В России стартует фантастический триллер «Фантом», который претендует на голливудскую идентичность, однако полностью снимался в России. Продюсировал проект Тимур Бекмамбетов. Он же занимался и другой новинкой уик-энда — полным метром «Смешариков». В ограниченный прокат выходит сатирическая лента «Без названия», уязвляющая мир современного искусства. «Смешарики. Начало» Милые и забавные существа Смешарики живут на отдаленном от остальной цивилизации острове. Двое из них, Крош и Ежик, случайно находят телевизор, в котором смотрят шоу про супергероя Люсьена (в будущем Копатыч). Решив, что городу необходима и их помощь, герои сооружают плот и отправляются в мегаполис. Мультсериал «Смешарики» существует уже седьмой год и фактически является одним из флагманов современной российской анимации, так как популярность у бренда действительно высокая, да и аудитория состоит не только из детей. Шарообразные Смешарики живут в вымышленном мире, где нет никаких злодеев, а досаждают только лишь какие-то внешние обстоятельства. Все серии эпопеи очень короткие по хронометражу, но при этом довольно насыщенны событиями. Вдобавок «Смешарики» (несмотря на распространенное заблуждение, часто сопровождающее любой продукт отечественной анимации) — явление нисколько не китчевое, даже вполне обаятельное и по-настоящему забавное. Полнометражный фильм готовился еще на заре старта телевизионного сериала, а к его продюсированию также подключился Тимур Бекмамбетов. По сути, «Начало» — это предыстория перипетий сериала, и частично действие здесь происходит в фактически городских пространствах, ну и, само собой, полноценный антагонист тоже в наличии. «Смешарики со своими простыми поисками добра, спокойствия и обыденной честности — именно те персонажи, на которых больше всего хочется походить. Вполне себе зеркало новой русской революции», — Асса Новикова, Openspace.ru. «Фантом» Двое американских парней приезжают по делам в Москву, но с неба на землю падают таинственные огоньки, оказавшиеся пришельцами, настроенными весьма враждебно. Ситуация осложняется тем, что монстры не видны человеческому глазу, а весь город погрузился во мрак. После успеха своих «Дозоров» и сиквела «Иронии судьбы» режиссер Тимур Бекмамбетов обосновался и на голливудской территории, где снял кинокомикс «Особо опасен», ставший хитом и перешагнувший престижную стомиллионную планку в национальном прокате. После Бекмамбетов на несколько лет погрузился в продюсирование. Сначала вышел его совместный с Тимом Бёртоном проект «Девять» — постапокалиптический мультфильм о девяти куклах, вынужденных бороться за выживание. Потом были отечественные ленты «Черная молния» (попытка привить образчику российского кинопрома структуру полноценного кинокомикса), «Ёлки» (предновогодний альманах) и «Выкрутасы» (комедия с участием российских актеров и Миллы Йовович). Теперь же выходит «Фантом» — триллер, по сути, западный, но создававшийся под пристальным контролем Бекмамбетова. Большую часть съемочной группы в нем составляли именно российские кинематографисты. «Фантом», наверное, один из немногих относительно крупных голливудских проектов (широкий релиз ленты под руководством Summit Entertainment одновременно пройдет и в США), столь плотно снятый в Москве, а не в соседних восточноевропейских странах. Процесс создания длился около двух месяцев, однако в летний период съемки пришлось приостановить на две недели по причине смога, окутавшего столицу вследствие лесных пожаров. Режиссером фильма был назначен Крис Горак, для которого «Фантом» (ранее имевший название «Самый темный час») стал дебютом. До того Горак занимался художественной деятельностью, успев поработать над достаточно крупными лентами вроде «Особого мнения» Стивена Спилберга и «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера. «С самого начала фильма присутствует метафора для иностранцев. Американские ребята чувствуют себя пришельцами здесь или думают, что русские как пришельцы. Присутствует взаимонедопонимание и разобщение. После, уже когда появляются настоящие инопланетяне, вместе они сражаются ради выживания», — поведал в интервью изданию Collider идеолог картины Тимур Бекмамбетов. «Все здесь, кто из США в нашей съемочной группе, с Москвой совсем не связаны, мы все на иностранной земле, это заставляет по-своему сплотиться. Никто не едет домой к друзьям после работы. Знаете, тут много разных препятствий, приходится снимать в постоянном взаимодействии и обращать внимание на погоду. Все это сплотило нас как группу. И это очень хорошо», — рассказал в беседе с тем же изданием актер Йоэль Чиннаман. «Без названия»
Мэделин (Марли Шелтон) работает в популярной галерее современного искусства, где выставляются достаточно радикальные художники, но благодаря обаянию кураторши их работы продаются быстро. Среди друзей Мэделин имеется и очень востребованный Джош Джейкобс (Эйон Бэйли). Он ведет девушку на концерт собственного брата Эдриана (Адам Голдберг) — композитора, чурающегося простой мелодики и исполняющего авангардную музыку вместе с кларнетисткой (Люси Панч), к которой присматривается богатый коллекционер (Зак Орт). Ранее независимый режиссер Джонатан Паркер экранизировал не самый очевидный текст Германа Мелвилла («Бартлби») и сделал не замеченную общественностью картину «Калифорнийцы». В ленте «Без названия» он решил поязвить на тему современного искусства. Главные герои представляют собой ходячие архетипы: занимающийся инсталляциями популярный и всезнающий художник, чьи мысли иногда идут вразрез с формальной логикой; композитор-авангардист, исполняющий малоинтересную общественности конкретную музыку, но считающий, что таким образом он идет против привычных культурных устоев (явно запоздало); галеристка, всерьез восхищенная выставленным в помещении сомнительным художником, и коллекционер, собирающий зачастую бесполезные и имеющие не особо высокую художественную ценность предметы искусства с той лишь целью, чтобы казаться менее скучным, чем он есть на самом деле. В остальном у Паркера и его соавтора Манфреда Баумана получилось вполне стандартное независимое американское кино, но во многом куда более симпатичное, чем его многочисленные собратья. «Бодрая и колкая сатира», — Крис Барсанти, Filmcritic.com. «Актерская игра здесь замечательная, ну и художественных фильмов, всерьез берущихся за тему искусства, в общем-то мало», — Марджори Бомгартен, Austin Chronicle. «Серьезная комедия, в которой присутствует ассорти игроков: пара художников, галеристы и люди, которые посещают (или не посещают) их выставки. Здесь обсуждается, что такое искусство, то, к чему ему необходимо стремиться, и какие люди коллекционируют, выставляют и потребляют его», — Уэсли Моррис, Boston Globe. «„Без названия“ — комедия, достойная лучших работ Вуди Аллена. Эдриан тут мало чем отличается от героев Вуди — искренний, динамичный, жалкий, безнадежный с женщинами и стремящийся к величию», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times. «Нетипичная комедия нравов», — Коул Смайти, ColeSmithey.com. «Адам Голдберг вовсю сияет в роли серьезного композитора невыносимо сложной музыки; замечательная Марли Шелтон также сияет великолепным стильным хладнокровием в образе галеристки, выставляющей в качестве экспонатов невыносимые произведения искусства», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly. На следующей неделе в России стартуют ленты «Шерлок Холмс: Игра теней», «О чем еще говорят мужчины», «Иван-царевич и Серый Волк», «Монстр в Париже», «Элвин и Бурундуки 3» и драма «ЭкстраМен».
|