В отечественном прокате стартует одна из самых громких премьер года — четвертая серия «Миссия невыполнима», часть действия в которой происходит в России. Также выходит сиквел альманаха Тимура Бекмамбетова «Ёлки», куда перекочевали некоторые старые герои. Ограниченным релизом идет документальная лента Вернера Херцога «Пещера забытых снов». «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» Спецагент Итан Хант (Том Круз) находится в российской тюрьме, откуда его вытаскивают Джейн (Пола Пэттон) и Бенджи (Саймон Пегг). Звезда американского шпионажа нужен своему руководству, чтобы проникнуть в кремлевский архив. Там его опережает злодей Хендрикс (Микаэл Нюквист), взрывающий здание. В диверсии подозревают самого Ханта, который теперь оказался без государственной помощи. Вдобавок погибает покровительствовавший агенту министр (Том Уилкинсон), а к трио упомянутых шпионов присоединяется аналитик Брандт (Джереми Реннер). Ситуация усугубляется тем, что по пятам за героями идет русский специальный агент Сидоров (Владимир Машков). Предыдущая часть франшизы «Миссия невыполнима» выходила пять лет назад. За это время серии предрекали скорую смерть и даже замену главной ее звезды Тома Круза вследствие провалов некоторых его последних лент вроде «Рыцаря дня», несмотря на формальную окупаемость, показавшего в США совершенно удручающие кассовые результаты. Поэтому бюджет четвертого сегмента был даже несколько снижен, однако масштаб происходящего по-прежнему высок и постоянен. Причем каждая «Миссия» — это раз за разом новый режиссер и, соответственно, иной подход к развертыванию истории. Первую картину снимал Брайан Де Пальма — икона «нового Голливуда», король длинных планов и правопреемник Альфреда Хичкока на поприще эстетского триллера. Фильм стал его главным хитом в карьере, собрав в прокате более 400 миллионов долларов. Сиквелом занимался Джон Ву — гонконгский самородок, дебютировавший в Голливуде с «Трудной мишенью», закрепивший успех со «Сломанной стрелой» и «Без лица». Вторая «Миссия» стала крупнейшим кассовым успехом режиссера, однако несколько разочаровала критиков и зрителей, так как большая часть действия в ней была сосредоточена в последней трети картины. Через пять лет третьей частью занялся создатель сериала «Остаться в живых» Джей Джей Абрамс. Его творение получилось сильнее, чем у Ву, но совсем не намного превысило планку формальной окупаемости. Четвертый фильм достался режиссеру, который до того с игровым кино не работал. На счету Брэда Бёрда лишь мультфильмы, но зато какие. Он долгие годы был ведущим консультантом на «Симпсонах», после сделал ныне культового «Железного гиганта», а главным его творением стала «Суперсемейка» — одно из самых смелых творений студии Pixar, достаточно жесткий по анимационным меркам, старомодный, умный и зрелищный фильм о бывших поборниках справедливости, в итоге оказавшихся вне закона и вынужденных вести обывательский образ жизни, мало совместимый с бурлящими в них сверхспособностями. Лента стала лауреатом «Оскара» и продемонстрировала впечатляющие кассовые результаты. Столь же запоминающийся прием получила следующая лента Бёрда «Рататуй» — еще одно украшение пиксаровской коллекции, пусть и не столь одиозное по размаху, как «Суперсемейка». Бёрд и сам большой поклонник старых шпионских новелл, чьи элементы он интегрировал в ту же супергеройскую повесть. Его «Миссия невыполнима» получилась тоже в определенной степени мультяшной (герой Тома Круза после многочисленных падений, даже оказавшись практически в эпицентре взрыва, отделывается лишь царапинами), но все искупающей своей динамичностью. Эффектные события и постоянные проблемы следуют за героями неотступно, одна промашка сменяется другой, одни преследователи сменяются другими. Критики отнеслись к ленте весьма позитивно, называя «Протокол Фантом» чуть ли не лучшей историей приключений Итана Ханта. «Самый захватывающий экшн-фильм года», — Эндрю О’Хейр, Salon.com. «Бёрд показал, что он может управиться с экзотическими местами съемок и экшн-эпизодами в джеймсобондовских пропорциях», — Джон Никкам, Kansas City Star. «Успешно справляется со своей миссией, обеспечивая одно из самых увлекательных и полных тестостерона приключений года», — Марк Селс, The Reel Deal. «Брэд Бёрд сделал себе имя на двух замечательных мультфильмах, и его полноценный игровой дебют доказывает, что он первоклассный режиссер», — Кристофер Туки, Daily Mail. «Если „Шпион, выйди вон!“ для вас был слишком от ума, то этот фильм сделает вас счастливым», — Джоанна Лэнгфилд, The Movie Minute. «Остроумное и захватывающее приключение, может быть, самое забавное во всей серии», — Дэниэл М. Киммел, Sci-Fi Movie Page. «Лучший фильм во франшизе за долгое время», — Томас Колдуэлл, Cinema Autopsy. «Лучшая „Миссия“ из всех, все в этом фильме впечатляет размахом, включая захватывающие и неординарные трюки, а также захватывающий и серьезный и соответствующий по масштабу сюжет», — Луиз Келлер, Urban Cinefile. «Бёрд поставил динамичный, крайне увлекательный, хорошо сыгранный (особенно в случае с Реннером) боевик, четвертый и самый увлекательный во всей франшизе», — Эмануэль Леви, EmanuelLevy.Com. «Нашим героям приходится выкручиваться из сложных ситуаций, имея на руках только ограниченное количество оснащения, но все гаджеты работают плохо, так что планы срываются, и нам приходится действовать слаженно, в команде. Получается своего рода история про семью. Дисфункциональную такую семью», — поведал в интервью КиноПоиску один из исполнителей центральных ролей в картине Саймон Пегг. «Ёлки 2» Несколько историй, происходящих в канун Нового года. Первые «Ёлки» вышли в конце 2010-го, во многих отношениях превзойдя предыдущий продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Черная молния» — явное подражание голливудской супергероике, только положенное на российские реалии. Предновогодний альманах собрал в прокате более 20 миллионов долларов и был более-менее лояльно принят публикой. При наличии нескольких историй, чье действие происходит в разных российских городах, в них была связующая нить. Все начиналось с Калининграда, где воспитанница детского дома врала остальным детям, что ее папа президент. В доказательство Дмитрий Медведев должен во время своего новогоднего обращения сказать особую фразу, что, учитывая ситуацию, фактически неосуществимо. Спасти девочку от позора вызывается симпатизирующий ей мальчик, по телефону директорши этого крайне презентабельного интерната звонящий казанскому знакомому. Тем самым он надеется осуществить теорию шести рукопожатий, заключающуюся в том, что шесть самых разных людей на планете могут быть связаны между собой. Вторые «Ёлки» вышли практически ровно через год после оригинала и так же продолжают некоторые ранее задействованные сюжетные линии, как, например, самую популярную новеллу про героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова, бывших в первом фильме соседями по самолету, но в сиквеле наконец-то выходящих за пределы аэропортовой территории. «Сиквел суперуспешного новогоднего ромкома выдался даже еще более сентиментальным, чем оригинал. Многочисленные авторы „Елок“ продолжают эксплуатировать идею о том, что „в Новый год возможны чудеса“, причем переусердствуют настолько, что, похоже, только в Новый год что-то хорошее и может случиться», — Заира Озова, Timeout. «Пещеры забытых снов» Один из главных режиссеров современности, неисправимый романтик и натуралист Вернер Херцог выдает по документальному фильму в год, в этот раз отправившись во французские пещеры Шове — места с наиболее древней наскальной живописью, столь хрупкой, что даже малейшее изменение атмосферы может нанести ей вред. Оттого пускают в эти места избранных и на довольно краткий срок. Пустили и Херцога, решившего в ленте еще и поэкспериментировать с трехмерным форматом, чтобы зрители по полной ощутили эффект присутствия в столь недоступной простым смертным локации. Забавно, что к 3D также недавно прибегал соратник Вернера по немецкой «новой волне» Вим Вендерс, использовавший технологию для своего проекта «Пина», посвященного легендарному хореографу Пине Бауш. Критики отнеслись к «Пещерам забытых снов» весьма положительно. «То, что вы увидите в этом фильме, невероятно впечатляет», — Лиз Браун, Jam! Movies. «Что есть кино, как не тени, танцующие на стене?» — Дуэйн Дьюдек, Milwaukee Journal Sentinel.
«Ошеломляющая визуальная работа», — Деннис Шварц, World Movie Reviews.
«Что мы любим в документальных фильмах Херцога, так это его самого», — Уэсли Моррис, Boston Globe. «Херцог — просто идеальная фигура для создания такого фильма», — Джеффри М. Андерсон, Common Sense Media. «Один из самых любопытных способов использования нового измерения, что я видел», — Игнатий Вишневецкий, Ebert Presents At The Movies. «Увлекательное кинопутешествие, усиленное потрясающим 3D», — Дорис Тумаркин, Film Journal International.
«Величайший дар Херцога этим фильмом позволяет нам побыть наедине с собственными мыслями и эмоциями от этих надписей», — Марк Даджсик, Mark Reviews Movies. «Голос Херцога по традиции увлекательнее большинства саундтреков», — Энтони Лэйн, New Yorker. «Пожары» Брат и сестра вынуждены ехать на Ближний Восток, чтобы исполнить последнюю волю матери — найти родственников. Режиссер Дени Вильнёв подавал немалые надежды еще в начале карьеры с лентой «Водоворот», получившей приз Берлинского смотра. Его более провокативная картина «Политех» попала в американский ограниченный прокат и пользовалась вниманием критиков. «Пожары» вовсе стали номинантом на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Критики к ленте отнеслись с большим интересом. «Неудивительно, что его номинировали на „Оскар“», — Майкл О’Салливан, Washington Post. «Увлекательный и очень напряженный», — Виктория Александр, FilmsInReview.com. «Из тех виденных мной четырех номинантов на иностранный „Оскар“ 2010 года канадские „Пожары“ наиболее достойны приза», — Мэтт Брансон, Creative Loafing. На следующей неделе в российском прокате стартуют полнометражные «Смешарики», триллер «Фантом», комедии «Без названия» и «Мужчины против женщин».
|