Одна большая «шведская семья» рецензия на фильм Возвращение домой, En mand kommer hjemКогда-то- тридцать лет назад, в моде были фильмы: о развале семьи, отживании института брака, о разводах, судебных дележах собственных отпрысков(самый яркий пример- «Крамер против Крамера»). И вот теперь детишки подросли, и последние лет шесть, появилось огромное количество картин на тему налаживания контактов между блудными родителями и повзрослевшими чадами(«Сломанные цветы»,«Входите без стука» и т. д.).
Человек, которому принадлежало право первой «Догмы»(«Торжество»)- Томас Винтерберг, всегда славился своими абсурдиско-метафорическими трагикомедиями. Вот и здесь он попытался в своей привычной манере, цитируя отчасти себя самого, со своим полнометражным дебютом, снять фильм о «маленьком человеке», перед лицом которого- распахнулись дверцы шкафа, забитого под завязку «скелетами» прошлого.
В некий город, накануне его 750-летнего юбилея, приезжает всемирно известный артист, некогда родившийся и живший в этих краях. Среди рукоплещущей толпы, находится обычный парень- Себастьян, страдающий заиканием, вызванным детской травмой(когда-то давно его отец покончил с собой). И каково же будет изумление молодого человека, когда он, от собственной матери(ставшей после «ухода» главы семьи- лесбиянкой) узнает, что этот заезжий гастролёр и есть его папаша. Подогревает интригу также то, что Себастьян оказывается втянутый в любовный треугольник, по граням которого оказались его нынешняя девушка Клаудия, и бывшая любовь Мария(только что вышедшая из сумасшедшего дома, в который попала после «несчастного случая», с гибелью собственной матери).
Первое что приходит в голову, это ассоциация(как не странно) с «Гамлетом»(дабы режиссёр и сам датчанин). Тот же «призрак» отца, та же Офелия(Мария) глотающая антидепрессанты. В роли отчима(Клавдия?)- тут проходит любовница, матери героя. Вообще трудно назвать этот фильм(как заявлено авторами)- комедией, да и драмой его тоже не назвать. Это скорее аналог сериалов(сжатый до полутора часов), даже так…- это арт-хаусное «мыло».
Всё вроде достаточно занятно, если просто судить по беглому синопсису, этой картины, если бы не одно «но»… Этот фильм невыносимая пошлость! И вторая половина действия, каждой следующей сценой, вызывает отвращение всё больше и больше. А финальный хэппи-энд, с «поцелуем в диафрагму»- выглядит абсолютной низостью морали и вкуса. Как вам такая фраза(после того, как Мария изменила герою с его же отцом, и теперь слышит примирительную тираду Себастьяна)- «Пообещай мне, что больше никогда не будешь «спать» с моим отцом,… и с моей матерью». Дополняет этот «цирк»- идиотское блеянье за кадром двух унылых скандинавок(в роли саундтрека), и даже ядовито-яркая картинка кадра, не даёт этому кино возможности, стать художественно полноценным.
4 из 10
|