В американском прокате одна за одной стартуют любопытные ленты, среди которых «Братья» Джима Шэридана, «Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана, «У них все хорошо» с Робертом Де Ниро в главной роли, «Инкассатор» Нимрода Антала, «Настоящий лунный свет» Шерил Хайнс и «Последняя станция» Майкла Хоффмана.
«Братья»
Сэм (Тоби Магуайр) — образцовый супруг и заботливый отец, его младший брат Томми (Джейк Джилленхол) — балагур и бездельник без царя в голове. Но когда первый, уехавший добровольцем на войну в Афганистан, объявляется погибшим при исполнении долга, второй берет на себя заботы о его детях и жене Грейс (Натали Портман), к которой со временем начинает испытывать большое чувство. Однако их налаживающиеся отношения нарушает внезапное возвращение Сэма.
Ирландец Джим Шеридан за долгие годы карьеры не выпустил ни одной откровенно слабой картины, не в последнюю очередь благодаря постоянному сотрудничеству с Дэниэлом Дэй-Льюис, практически альтер-эго постановщика: «Моя левая нога», «Во имя отца», «Боксер», а кроме того «В Америке» и «Поле» — крепкие драматические ленты, серьезный художественный уровень каждой из которых не вызывает сомнений. Такая идеально выстроенная карьера была подпорчена после выхода «Разбогатей или сдохни», невнятной криминальной картины, основанной на жизни репера 50 Cent.
«Братья» первая работа Шеридана после такого оглушительного провала, и, если не гарант реабилитации, то, судя по отзывам критиков, произведение более лаконичное и умное, чем его предшественник. Основой для фильма послужила одноименная датская картина Сюзанн Биер, хоть и тематика той ленты на самом деле уже давно и хорошо утрамбована американским кино — здесь мотив «возвращения домой» не теряет своей актуальности уже не один десяток лет (навскидку можно вспомнить «Лучшие годы нашей жизни», «Рожденный четвертого июля» и, собственно, одноименный фильм Хэла Эшби), и кажется, что с годами только ее наращивает.
«Картина с подобными сюжетными линиями в основе требует, безусловно, опытного постановщика, который бы был в курсе, как добиться ощущения свежести от старого материала и помочь истории найти свой путь. Новая работа режиссера Шеридана производит впечатление одного из лучших кинособытий года. Тоби Магуайр в образе солдата и Натали Портман, играющая его жену, — лучшие роли в карьере этих актеров», — Джастин Страут, Orlando Weekly.
«Мне бы в небо»
Корпоративный юрист Райан Бинэм (Джордж Клуни) в год тратит на авиаперелеты более трех сотен дней, мотаясь по стране в командировки, в которых у него помимо прочего случаются романы на одну ночь. Когда его работодатели отменяют все переезды в пользу безвылазного сидения в офисе, он выясняет, как на самом деле одинок.
Чутье Джейсона Рейтмана на потенциально мощные проекты порой просто поражает, несмотря на всю незатейливость его авторского почерка. Смешной и горький фильм «Здесь курят». Простая, как палка, но от того еще более действенная картина «Джуно», понаделавшая шуму в американском прокате, а после удалившаяся со сцены «оскаровской церемонии» вместе со статуэткой за «Лучший сценарий». И вот новая лента режиссера — «Мне бы в небо», еще до своего старта в широком прокате покорившая Национальный совет критиков США, присудивший фильму практически все свои главные награды. Ведь, как выяснилось, это не просто мелодрама с легкой примесью юмора, а вполне себе серьезная трагикомедия, знающая на какие рычаги чувств нужно давить, но при том прекрасно осознающая границы дозволенного.
«Мне бы в небо» — это фактически несколько хороших кинофильмов: офисная, романтическая и семейная комедия, которые совершили совместный перелет, сидя в одном проходе и теперь чувствуют, что произвели вынужденную посадку», — Уэсли Моррис, Boston Globe.
«У них все хорошо»
Пенсионер Фрэнк (Роберт Де Ниро), недавно потерявший жену, под Рождество обнаруживает, что остался совершенно один: трое его детей впервые за многие годы предпочли не навещать отца в праздник, сославшись на неизвестные дела. Собрав чемоданы и авоську подарков, вдовец без предупреждения сам отправляется к отпрыскам и выясняет, сколь многого не знал о них.
Еще один ремейк стартует в текущий уик-энд. Картина Кирка Джонса («Моя ужасная няня») — это новая вариация фильма Джузеппе Торнаторе, где собственных отпрысков навещал Марчелло Масстроянни. Ветеран Голливуда Де Ниро в сравнении с итальянцем выглядит достойной заменой, только вот, упреков ему снова не избежать: критики негодуют по поводу того, что бывший «бешеный бык» никак не вылезет из топи посредственных комедий и слезливых мелодрам, правда, персонаж «У них все хорошо» во многом выглядит гораздо убедительнее некоторых предыдущих ипостасей актера (а в поддержку мастеру тут согнаны Сэм Рокуэлл, Дрю Бэрримор и Кейт Бекинсейл), что в серьезной мере помогло ленте уже заработать более чем высокий зрительский рейтинг.
«Хотя изначально желание Фрэнка сохранить семью кажется сомнительным, лаконичная игра Де Ниро способствует максимальному эмоциональному воздействию на зрителя и неплохо преуспевает в том, чтобы связать воедино этот расколотый на эпизоды фильм. Будучи заявленной ее создателями в качестве праздничной комедии, картина «У них все хорошо» оказывается едкой, горестно-счастливой драмой об отце, желающем найти общий язык со своими взролсыми детьми», — Кэрри Рикки, Philadelphia Inquirer.
«Инкассатор»
Палмер, сопровождающий инкассаторскую машину охранник, изрядно затянул с выплатой кредита банку и не может придумать способ найти деньги в короткий срок. Его беспринципные коллеги по работе предлагают войти с ними в долю и помочь угнать бронированный автомобиль, набитый 42 миллионами долларов. Палмер соглашается, однако в процессе кражи его моральные установки оказываются превыше всего.
После сверхудачной фантасмагории «Контроль» и приличного триллера «Вакансия на жертву» Нимрод Антал остановился на вполне стандартной криминальной истории, но с хорошей фабулой и отличной жанровой родословной, отсылающей к так называемым хейст-фильмам, то есть лентам, повествующим об ограблениях. Культовый и сюжетно схожий французский «Инкассатор» Николаса Бухрифа к снятому Анталом непричастен, хоть и в будущем фильмам предстоит своеобразно потягаться на одной территории — ремейк европейского фильма ожидается в 2011 году. Критики в целом отнеслись к американскому «Инкассатору» вполне положительно, без особых расшаркиваний, зато указывая на очевидные плюсы и сравнивая фильм с работами Пекинпа и Тарантино.
«Тень броского дебюта Тарантино «Бешеные псы» и бесчисленное множество голливудских фильмов о кажущихся безупречными грабежах, которые совершаются шумно, весело, но безрезультатно, угрожают успеху «Инкассатора», нового экшна от студии Screen Gems. Сильный актерский состав в лице Мэтта Диллона, Лоренса Фишберна, Жана Рено и прочих поднимает эту картину категории «Б» от режиссера Нимрода Антала выше ее первоначального статуса, делая из фильма непретенциозный, ультражестокий и ограниченный в действии криминальный триллер, который незамедлительно предъявляет свои достоинства. По сути второсортная и с легкостью забываемая после просмотра, лента «Инкассатор» в то же время интересна и доказывает тем самым, что из старых жанров американского кинематографа еще можно выдавить новые соки», — считает кинокритик Эмануэль Леви.
«Настоящий лунный свет»
Луиза (Мег Райан), прознав о том, что ее муж (Тимоти Хаттон) завел себе другую, молодую и весьма привлекательную блондинку Сару, связывает его скотчем и устраивает продолжительный сеанс воспоминаний о былых радостях совместной жизни: прокручивает десятки фотоснимков, демонстрирует видеозаписи с семейных торжеств и поет серенады — все напрасно. После того как жена ненадолго отлучается из дома, супруг, желая освободиться от пут, зовет с улицы на помощь газонокосильщика, который на деле оказывается грабителем, приводит за собой целую банду воров и впоследствии делает заложниками и Луизу, и ее соперницу Сару.
После выхода в 2007 году невероятно удачной «Официантки» общественность вовсю заговорила об Эдриенн Шелли — бывшей музе Хэла Хартли, раньше малоизвестной широкой публике, но в итоге ставшей преуспевающим режиссером, а вскоре и погибшей от рук несдержанного эмигранта, пытавшегося выдать убийство за инсценировку суицида. Шелли оставила после смерти кое-какие наработки и рукописи, которые продвигает в массы ее муж, ставший одним из инициаторов создания «Настоящего лунного света», поставить который доверили актрисе Шерил Хайнс («Голая правда»), до того режиссурой не занимавшейся. Критики остались к картине равнодушными, несмотря на участие Мег Райан (а может благодаря ему) и то, что сценарий вносит какие-то новые нотки в заезженный сюжет о захватчике и его заложнике.
«Многие женщины хотели бы привязать своих мужей к унитазу, однако наблюдение за этой выходкой не столь забавно, как кажется. По крайней мере не в случае с фильмом «Настоящий лунный свет» — адаптацией актрисой Шерил Хайнс оригинального сценария покойной Эдриенн Шелли, явно заимствовавшей сюжетные мотивы как у Эдварда Олби, так и Норы Эфрон, случайно скрестив их с «Заводным апельсином», — Джон Андерсон, Variety.
«Последняя станция»
История последних лет жизни писателя Льва Николаевича Толстого. Больной, постоянно препирающийся с супругой Софьей Андреевной и не лишенный на старости лет некоторых странностей в поведении, автор эпопеи «Война и мир» тайно уходит из дома и через несколько дней, заболев воспалением легких, умирает на маленькой железнодорожной станции Астапово.
Когда зарубежные кинематографисты пытаются снимать фильмы о русской жизни, то в большинстве случаев они впадают в разухабистую клюкву, не всегда уместную патетику и оперирование устаревшими штампами. Меланхоличная «Последняя станция» Майкла Хоффмана, по заверениям критиков, вряд ли способна эту тенденцию разрушить, но, по крайней мере, выглядит достойнее многих своих предшественников, в основном благодаря актерской игре Кристофера Пламмера и Хелен Миррен, воплотивших на экране образы четы Толстых.
«Начиная со сцены, в которой она раздает свои царственные указания, Миррен, чей отец русский, бесстрашно захватывает в свои руки роль супруги Толстого и не отпускает ее до самого конца. Она невероятно консервативна и не стесняется выражения собственных мыслей. Пламмер проницательно играет Толстого как человека, предпочетшего почивать на своих лаврах», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.
Кроме того стартует лента «Трансильмания». На следующей неделе в США ожидается релиз новой работы Питера Джексона «Милые кости», мультфильма «Принцесса и лягушка», «Непокоренного» Клинта Иствуда, «Одинокого мужчины» Тома Форда и «Верзилы Салмона» Кевина Хеффернана.
|