Рецензии на фильм Бездна The Abyss - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Б > Рецензии на фильм Бездна The Abyss
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Бездна The Abyss
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Если долго смотреть в бездну, бездна начнет смотреть в тебя. рецензия на фильм Бездна, The Abyss

После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов — огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом — грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки.

Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй — и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией.

Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана — капитана команды глубоководной платформы. Бад — настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он — «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда — одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища.

Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман — еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще — настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой — и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях.

Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду — будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата — приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку — им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза — Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа — даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь.

Сцена первого контакта с инопланетянами — одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты — мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма — и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами.

Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование — здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма — вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений!

А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча — одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание — летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце…

Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни — темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2».

Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет — есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины — кто-то находит его слащавым, кто-то — алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала — только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения.

Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара».

Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра.

10 из 10

Ответ Спилбергу на рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Видимо видел Джеймс эпопею гражданина Стивена о хороших пришельцах с далекого Альдебарана, видать не очень понравилось, как и мне, вот решил он и забабахать кинцо о тех же баранцах, тока по своему, т. е. получше. Если Борода смотрел Бездну, он бы наверно застрелился ещё на титре «the Abyss», ибо одна тока эта надпись уделывает весь спилберговский эпик со всеми Дрейфусами, до того круто выглядит.

Кино начинается с вида подводной лодки американского производства, ну и лодку эту значит топят, топят эффектно, т. е. торпеда под хвоста и американцы влетают носом в стенку. Стало быть по всей Америке начинаются возгласы воинствующих, мол русские постарались, конечно, американцы сами затопиться не могут, раз утопли, значит коммунисты виноваты. Ну и как обычно в водах океана оказалась подводная станция со всякими землекопателями и прочими неграми, станция оказалась в том самом месте недалеко от которого затопилась американская подлодка. Военные берут экипаж сей станции в оборот суют денежку и запускают к ним на дно отряд спецназовцев состоящий из трех особей, у каждого по лицу видно, мозг сдан на хранение в Пентагон. Тут и начинается кино.

Актеры как всегда у Джима подобраны идеально, Эд Харрис просто великолепен, с такой непередаваемой мордой лица лазил в унитазе ища колечко, что мне его правда жалко стало. Мастрантонио тоже вполне себе неплохо выглядела, хотя она в Робин Гуде и понравилась больше. Главой спецназовцев избран был Майкл Бьен, надо сказать парнишка особо тупым до этого не выглядел, во всяких Терминаторах и Чужих интеллект сквозил, тут же полный капут, по лицу чистый дегенерат, сразу видно замыслит какую-нибудь подлость, молодец, если он так играл может смело купить медаль.

Фильма довольно длинная и это наверное единственный фильм Кэма в котором чувствуется небольшая затянутость, но из-за интереса это вообще никак не вредит, чего стоит тока CGI водяная лапа вылезающая из океана, выглядит атасно, круче чем в Терме, я проникся когда смотрел в первый раз.

Весь драйв в кине начинается минут за 40 до конца, все бегают, кричат, некоторые не особо удачливые вполне реалистично тонут, пришельцы всякие летают. Смотреть дико интересно, хотя в данное время и видится небольшая устарелость картины, однако цунами издали выглядит не чуть не хуже чем в «Послезавтра».

В общем, Джим снял опять кино на 10 баллов и уделал голливудскую бороду с его альдебаранцами. Это надо видеть, об этом надо говорить, такое сняли один раз, больше не снимут. Опять таки фильма шедевра но не лучшая у Джима, ну бьет человек все время в яблочко.

10 из 10

«Кубриковская» Космическая одиссея 2001 года, но только не космическая одиссея, а подводная, и не 2001 года - а 1989-го. И это уже не Кубрик… рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Ещё в 12 лет Джеймс Камерон сделал первый набросок к сюжету данного фильма. И вот он дописывает полностью сценарий и снимает в 1988—89 гг. с большим размахом свой новый фантастический проект — подводную драматическую эпопею «Бездна». Это гениальное трёхчасовое творение утвердило новую эпоху в кино фантастике. Фильм с боем производился 18 месяцев. Чтобы осуществить этот проект, для съемок требовалось создание двух пресноводных резервуаров, которые насчитывали более 26,5 миллионов галлонов воды. Журнал «Premiere» назвал съемки этого фильма наиболее изнурительными за последние несколько десятков лет.

18 месяцев АДА прошел режиссер, снимая этот фильм. Камерон четыре раза прекращал съёмки картины из-за невыполнимых задач (дело было не в деньгах). Это стал следующий шаг Камерона после Чужих и Терминатора, это уже другое кино, это другие аккорды, но как всегда игра была «По-Камероновски».

Визуальные эффекты. ILM и Джон Бруно.

Кроме того, «Бездна» оставила новый след для визуальных эффектов с созданием по настоящему фото реалистической компьютерной графики, в отличие от чего-нибудь замеченного ранее. Эффект «Morphing», который расцвел до совершенства в фильме «Терминатор 2: Судный день». В 1989 году вся кино история создания визуальных эффектов была поделена на пополам!

Звук.

Одним из достижений в фильме стал также реалистично смонтированный звук. Звукорежиссура этого фильма держит до сих пор эталон звуко-производства. Кроме того, Кэмерон лично придумал и разработал со своим братом, как записывать разговоры актёров под водой — это было настоящим техническим прорывом для подводников.

Саундтрек. Алан Сильвестри.

Также в этой картине по истине завораживает потрясающая оркестровая музыка композитора Алана Сильвестри. Это грандиозное симфоническое произведение с сопровождением детского хора наполняет океан нечеловеческой (за гранью мудрости) красотой.

А операторская, словно глянец с обложки журнала, подводная съемка стоит просто непоколебимым особняком над всеми операторами-постановщиками, как вечная память о прекрасном и совершенном.

Актеры.

Прежде всего мне бы хотелось остановить своё внимание на персонаже — Лейтенанте Коффи (Майкл Бьен). Нервный, почти больной разумом человек, для которого важно только одно — это выполнить приказ. И вот эту самую роль психопата Майкл Бьен исполнил гениально.

Ну и конечно же сольная партия ролей первого плана от актеров в лице Эдда Харриса и Мэри Элизабет Мастронтонио. На протяжении всего фильма работа этих актеров была настолько великолепна, будто они этими персонажами были рождены.

А если ещё учесть, что актеры (как и вся съёмочная команда) проходили декомпрессию и съёмки в день занимали по 9 часов — то тут уже просто на всего нужно писать отдельную рецензию.

О фильме.

Эта картина действительно отобразила всю нравственную сторону человека — предел или за предел гуманизма и естественность поведения всех героев в своих поступках. «Бездна» говорит людям о доброте подлинной, говорит тихо, говорит под огромной плотью океана!

Фильм полностью соответствует научным фактам, собранным из хроник историй об НЛО на Бермудских Островах. Чтобы не превратить всё это в сказку, «Физика, как и всегда, становится первым другом Джеймса Камерона».

Это кино-полотно создано с очень удачной перекличкой многих жанров: Фантастика. Приключения. Триллер. Драма. Мелодрама. Экшен. Скажу сразу, что здесь экшена значительно меньше, чем в «Терминаторе» и «Чужих», но исполнен он на высоком уровне (как в прочем и всегда у Джима), а по масштабу некоторых сцен и вовсе превосходит выше перечисленные фильмы в данной категории.

Также заметно, что режиссер совершенно смело стараеться не уходить от политической подоплёки. В «Бездне», например, холодная война между США и СССР «высмеивается». Люди, которые боятся и живут в страхе — это люди слабые, которые всё время видят кругом только войну и врагов!

В отличие от другой фантастики, «Камероновская фантастика» более реалистична — В ней главные герои — обычные люди, которые не обладают изысканной смелостью и сверх-способностями, где все (ну или почти всё) соответствует законам физики.

Чуть позднее Камерон выпустит новеллу «Бездна». В этой книге есть то, что не вошло даже в режиссёрскую версию фильма. Джеймс Камерон уже предстаёт как писатель, писатель, для которого кино является лишь неполным отражением собственных идей, писатель, чьи мысли не реализуются посредством кинематографа.

О сюжете говорить не буду — ибо сюжет здесь, как песня длинною почти в 3 часа и эта песня тебя уводит под своим гипнозом в тот самый неизвестный мир — который находится вот уже несколько десятков миллионов лет прямо у нас под ногами.

Мы вырвались в космос. Мы смотрим на световые годы вперёд. А в свою домашнюю бездну так толком и не заглянули.

И только за конец в типичном PG-13

9,7 из 10

Если вы ещё не смотрели четвёртую полнометражную работу Джеймса Кэмерона. Если вы ещё не вглядывались в бездну, а бездна не вглядывалась в вас — то скорее бегите и приобретайте кислородный баллон, подводное снаряжение и DVD-издание с режиссёрской версией этого по истине гениального творения.

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Прочитав все отзывы, могу сказать, что люди ещё не видели плохого кино. «Бездна» — это фильм, в котором Камерон в первую очередь хотел подчеркнуть не величие Америки, не удивить публику эффетами 80-х, а и уж тем более, так думаю, он не хотел ничего смыкать из «Контактов» Спилберга. Это не то кино. Камерон ставил задачу показать, что сила нашего ядерного оружия, наша озлобленость — всё настолько примитивно, по сравнению с цивилизациями, которые контролируют человечество. Он подчеркнул своей картиной факт, что люди это просто обьект исследований высшего разума. В фильме инопланетяне изображены не как зелёные человечки, которые хотят захватить Землю, а как уже её нынешние хозяины.

Очень глубокая картина, намного трогательнее «Контактов» и «Голубой бездны». Уровень размаха не сравниться с тем плагиатом, который выпускают сегодня. «Бездна» не блокбастер, а шедевр научно-любительской фантастики!

Погружение в бездну… рецензия на фильм Бездна, The Abyss

В этом фильме очень часто звучит такое определение невиданному, как НПО — Неопознанный Подводный Объект. И я склонен им верить. Ведь по-другому никак не назовешь то, что мелькает у тебя перед глазами в виде морского пришельца. Очень хорошо еще, что он попался дружелюбным. Ведь он не просто какой-то пришелец, а настоящий спаситель человечества, показавший нам, как необходимо жить для процветания мира.

А вообще весь фильм абсолютная фантастика. Разве можно преодолеть немалое расстояние на глубине в морозной воде без специального снаряжения? Или когда наша героиня, Мэри Элизабет Мастрантонио, вдруг начинает оживать после 7 минут пребывания в холодной океанской воде на большой глубине, благодаря стараниями своего мужа, Эда Харриса, разве это не сказка? Еще какая. Но такая захватывающая и поражающая. И сколько детской и веселой радости появляется у тебя на лицо в связи с хорошими и благополучными итогами подвигов наших героев.

Весь фильм в стиле Кэмерона: даже здесь мы видим борьбу людей между собой, борьбу машин (имеется в виду глубоководных машин для передвижения воды) ну и т. д. Кэмерон не любит кровавых разборок и выяснения отношений. Нужно что бы был больший эффект, более жесткий и динамичный. И снова у него эта немыслимая и с каждым новым фильмом идея о конце света. Здесь уже другая версия, якобы, от рук воды. И опять наш мир спасет простой человек подводник. Однако есть и некоторые оригинальные моменты. Здесь Кэмерон показывает нам всю нашу жестокость во отношении к самим себе, и что мы сами провоцируем войну. Но все этого может и не быть, и конца света не будет, если мы способны жить и любить, быть людьми правильными и добрыми.

Еще, конечно же, поразили потрясающие по размаху спецэффекты. Теперь понятно, откуда они зародились. С просмотром всех фильмов Кэмерона от начала и до конца складывается ощущение, что Джеймс с каждой новой картиной показывал нашему вниманию новые технологии и еще не виданные зрителю эффекты. В общем, сами судите, если сейчас такая красота и гамма красок завораживает твой взгляд, то как оно смотрелось ровно 20 лет назад?

И как всегда у Кэмирона гениальные актеры, которые гениально играют. Сразу видно, сколько эмоций и чувств вложено в этот фильм от самих героев. Видно, как они вкладывали частицу себя в этот проект. И все это под руководством самого культового режиссера всех времен и народов Джеймса Кэмерона. За что ему огромное спасибо. Он перевернул кинематограф, и сделал его таким, каким сейчас видим его мы. Он самый лучший режиссер кино, мастер своего дела.

В заключении хочу сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы проникнуться временами 1989 года, когда только зарождались самые феерические спецэффекты, которые поражали воображение. Увидеть самые настоящие приключения и захватывающие события. Любоваться игрой актеров и их героическими подвигами во благо миру. И просто погрузиться на самую глубокую бездну, чтобы увидеть чудо.

10 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Перед вами — самый недооценённый фильм Мастера.

Фильм, в котором Камерон признаётся в своей любви к водным глубинам, показывая нам красоту и манящую синеву такой, какой видит её он.

Фильм, впервые снятый без динамики и беспрерывности повествования.

Медитативный и усыпляющий.

И лишь под конец события сменяют друг друга, как стёклышки в трубке калейдоскопа — быстро и ярко.

Но и такой «фильм не для всех» имеет сюжет, понятный каждому.

Не буду спойлерить, скажу просто — посмотрите этот фильм — он вас удивит.

Эд Харрис и Майкл Бин здесь просто великолепны (и меня гложет догадка, что именно в этом фильме их «подсмотрел» для своей «Скалы» Майкл Бэй).

Классное Кино

9 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Лет 18 прошло, наверное, с момента, когда я посмотрел этот фильм. И скажу, положа руку на сердце, что фильм не просто удался — дядя Джеймс, еще за 8 лет до грандиозного «Титаника», создал великолепную картину, полной саспенса, блестящих спецэффектов и очень важных духовных качеств.

Очень тронул момент с кольцом… нет, не тогда, когда оно упало в унитаз — когда оно позволило Батту остановить натиск шлюза. Настоящая символика.

Фильм затрагивает многие глобальные темы человечества. НПО, НЛО, не имеет значения, является лишь проводником для кинематографистов (в этом фильме, во всяком случае, точно), чтобы мы задумались над тем, что такое настоящая любовь, поддержка и терпимость друг ко другу.

Алан Сильвестри не перестает меня восхищать.

Выделю игру Эда Харриса и Майкла Бьена.

Начав свое победоносное шествие с Терминатора 1, Камерон не ударял в грязь лицом. Этот режиссер снимает не так часто, как многие именитые режиссеры, у которых, кстати, наверное, из-за захлебывания получаются не всегда хорошие картины. То одного нет, то другого. Однако мистер Джеймс стреляет редко, но так метко, что этого хватает всем на долгие годы. Каждый его фильм — это открытие, эпоха, настоящее искусство, независимо от того, топит ли он «Титаник» или спасает из океанских глубин затонувшие платформы, бросает ли он киборга в прошлое на уничтожение или посылает оного на спасение и т. д.

Без сомнений

10 из 10

Я знал, что это билет в один конец. Но ты ведь знаешь, что я должен был это сделать (с) рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Чем мне нравятся фильмы режиссера Джеймса Кэмерона, так это тем, что почти в любой свой фильм, независимо от жанра, он вкладывает какой-либо интересный философский смысл. Без пафоса, без героических речей. Ловко и органично смысловой подтекст того или иного фильма всплывает на поверхность под финальные титры, и любой зритель сможет его понять. Зарекомендовав себя как успешного постановщика, выпустившего в прокат такие хиты научно-фантастического жанра как «Терминатор» и «Чужие», Кэмерон продолжает развивать любимый жанр и в 1989 году снимает фантастический фильм «Бездна».

О сюжете смысла рассказывать нет, так как все что нужно, написано в синопсисе к картине. Я лучше сразу поделюсь своими впечатлениями. Конечно, во время просмотра видны некоторые заимствования из известной картины Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», однако их не настолько много, чтобы называть заимствованиями. Скорее, это цитирование. Итак, собственно о самом сюжете. Он интересен, интригует, но, к сожалению, немного не сбалансирован. Почти два с лишним часа проходят не то, чтобы долго, а скорее затруднительно.

Показав в нескольких начальных сценах таинственные светящиеся подводные объекты, как практически всю середину Кэмерон про них напрочь забывает. И из-за этого мне поначалу казалось, какого черта сюда вообще приплели этих самых существ, если они никакого толчка для сюжета не делают. Да и вообще, вся середина в фильме довольно медлительная и честно скажу, было скучновато.

Под конец, я уже было огорчился, что фильм не оправдал моих ожиданий (Кэмерон как-никак у руля), но к счастью, в финале есть очень мощный и органичный поворот сюжета, который сразу же меняет все мое мнение о фильме. Мощная и действительно глубокая идея, идеально подходящая под все происходившие до этого события. И тут уже начинаешь понимать, что фильм гораздо шире и глубже, чем, кажется на первый взгляд. Уже только ради одного финала картину стоит обязательно оценить.

Поскольку спецэффекты у ленты были довольно слабы (все-таки сколько лет-то прошло), создатели правильно решили, что нужно акцентировать внимание совсем на другом, а именно — на персонажах. И тут уже Джеймс показал на что способен, ибо проработка персонажей у него получается очень хорошо. А правило — хорошим характерам хороших актеров, никто не отменял. Невероятно убедительная игра таких актеров как Эд Харрис, Майкл Бьен и Мэри Элизабет Мастрантонио заставляет поверить во все происходящее и действительно проникнуться этой историей.

Также было интересно понаблюдать за некоторыми деталями. Кэмерон, насколько я слышал, инженер по образованию, и видимо, поэтому жанр научной фантастики ему так близок. Он прорабатывает тему своих фильмов досконально, подмечая те или иные тонкости. Так, специальная вода, внутри которой можно дышать и в которую погружали крысу, действительно существует в реальности. Вот уж действительно, осведомленный человек.

Бездна — не лучший, но и далеко не худший фильм Джеймса Кэмерона, следующий всем основным фишкам режиссера: постановка, игра актеров и общая философская идея — в наличии. Это минимальная планка для Кэмерона, и он её с легкостью выполнил.

9 из 10

Добро пожаловать в Бездну! рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю. Архимед.

Дайте Джеймсу Кэмерону пару десятков (сегодня, конечно, сотен) миллионов долларов, и он создаст вам Новый Мир!

Спорим, что ты не думал об этом, когда просыпался сегодня утром.

Черт возьми, 2010 год на дворе, я сижу с открытым ртом, при виде картинки, которой Джеймс добился еще в далёком 89-ом.
Что говорить об атмосфере, которая буквально заставляет усомниться в том, что ты всё еще на Земле, а не в бесконечных просторах подводного мира. Меня так захватывало, что я, было, начал думать (жаждать!) о кислородном баллоне, да что уж там, дайте мне его в жидком варианте, это только бы увеличило эффект погружения…

И как только ему удаётся, вставить самое прекрасное, на что способно человечество, причём сделать это одной из главных тем, казалось бы, всего лишь очередного научно-фантастического боевичка, с элементами триллера!

I love you, wife.

Ведь именно семейная драма героев Эда Харриса и Мэри Элизабет Мастрантонио играет, несомненно, важнейшую роль в фильме. Да они в разводе, да они терпеть не могут общество друг друга, но у них, черт возьми, вот такие странные чувства и настоящая любовь, ради которой они готовы на любые угрызения судьбы. И я вам скажу, что не только мной были оценены по достоинству их самопожертвования, кому-то еще захотелось посмотреть на то, что ждёт их в будущем…

Не знаю, возможно, это привиделось исключительно мне, но очень уж любит Кэмерон показывать военных — плохими парнями, нет, самыми последними чертями, которые не способны мыслить дальше курка их собственного пистолета. Но какая разница, ведь получается это у него отменно!

Shit, shit, shit.

Еще хочу отметить диалоги, а точнее тот пафос, с которым они произносились. А ведь знаете, он был не только уместен, он идеально подходил под атмосферу, царящую на подводной исследовательской станции. Ну и немного переборщили, конечно, с ругательствами, хотя, по-моему, это уже стало некой фишкой Кэма. Ну, никак он не может обойтись без бранного словечка в своём очередном шедевре. Может, черт с ним, пускай, продолжает? Общей картины всё равно не портит, а скорее даже её насыщает.

А какой саундтрэк, Алан Сильвестри постарался на славу! Эпично, более, чем эпично.

Подключайся к чату с Бездной, не пожалеешь!

9 из 10

Хвалить нельзя ругать рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Бездна. Первый фильм Кэмерона, про который хочется сказать обидное слово «блокбастер». После триумфа Джеймса в Терминаторе (1984) и Чужих (1986) злые продюссеры и владельцы «20 век фокс» ему наконец то поверили, дали много денег и сказали: «Ну, твори на здоровье».


Весь фильм пронизывает нить какого-то угнетения и безнадежности, это безусловно самый тяжелый и сложный фильм Джеймса Кэмерона. Здесь нет особенного экшена, нет ЭПИЧЕСКОГО размаха (если не считать последние несколько минут картины), нет Кэмероновских чувств которые цепляли в более ранних его работах и слетели с катушек (безусловно в лучшую сторону) в поздних (см. Титаник), а декорации сводятся к неуютным, холодным проходам и глубокому мрачному океану.

Но несмотря на эти мелкие недостатки фильм берет за душу именно своей мрачной, жутковатой атмосферой.

На первый взгляд, фильм представляет из себя не что иное, как типичный голливудский блокбастер. Что мы имеем:

Пункт 1 — Хороший парень (Эд Харрис) который появляется перед нами бомжеватым мужичком, сидящим в своём подводном мире, а заканчивает героем который так, между делом спас мир.

Пункт 2 — Жена хорошего парня (Мэри Элизабет Мастрантонио) которая вроде бы стерва, помешанная на своей работе…

Пункт 3 — плохой парень (Майкал Бьен) военный, который сошел с ума и решил взорвать к чертям атомную бомбу…

Самое плохое то, что вышеобозначеные лица хоть как-то проработаны, остальные же актеры абсолютные шаблоны — есть ботан, который сидит перед компом с крысой на плече и программирует, есть добрый здоровяк, который конечно же кому-нибудь спасет жизнь, есть «злой генерал», который отдает задания с поверхности… и прочие реквизиты.

Но Бездна, это не актерская игра, Бездна это постановка. Когда фильм кончился, я еще пару минут сидел перед монитором с глазами собаки, которая только что узнала как переводится вкусная фраза Hot Dog. «Что это было?» — думал я и не поверил, что уже прошло почти 3 часа. Постановка действительно Кэмеронская — напряжение, восторженные вопли со стороны зрителя (меня то есть), сгрызанные по локоть ногти в избранных сценах, вылизанный до блеска экшен — все это на месте. Нашелся даже очень тонкий юмор.

В заключении хочется сказать, что это ни в коем случае не десятка, да, это Кэмерон, но если Бездну оценить на 10 из 10, то что тогда ставить Чужим, Титанику, Терминатору ? Пятнадцать? Бездна хоть и не дотягивает до уровня этих фильмов, но с лихвой заткнет за пояс всех Майклов Бэев, Маков Джи, Стивенов Соммерсов и Полов Андерсонов вместе взятых.

Моя рецензия называется «Хвалить нельзя ругать», поэтому посмотрите фильм и поставьте запятую в этой фразе там, где считаете нужным.

Это не лучший фильм Кэмерона, но это он — гений современного кинематографа. Каждый его фильм — шедевр, а пободаться с ним на равных, не может никто, кроме, разве что Спилберга. Ну тут, как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные».

9 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Добрались у меня руки к этому фильму гения Камерона. Виной тому не Аватар, и не нынешний шум вокруг Джеймса. Просто это единственный фильм от «великого и ужасного» который я не видел.

Посмотрел.

Надо признаться честно, что фильм даже спустя 20 лет после выпуска, смотрится все так же эффектно и эпически. Работа чувствуется в каждом кадре, что заставляет радоваться параллельно с просмотром, и винить себя за то, что эта радость тебя от самого просмотра и отвлекает. Хорошая игра актеров, классные декорации и необычный сюжет, а так же хронометраж под три часа. Вот что нас ждет в этом произведении.

Мне не очень понравилась концовка фильма, я ждал иную. Нынешняя показалась несколько недоговоренной, и оставила кучу вопросов.

Пересказывать и говорить о фильме много не хочется. Мне кажется, что этот фильм ясно отличается от других шедевров товарища Камерона. Чтобы понять, чем именно, в лучшую или худшую сторону это отличие, обязательно посмотреть фильм. Лично я остался в восторге от атмосферы и игры актеров. Рекомендую.

9 из 10

(из-за концовки, раскрытие которой могла перерасти в сиквел или увеличить хронометраж картины минимум на час)

Приятного просмотра!

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Объединенные силы нефтеразведчиков и военных отправляются американским правительством на дно океана в попытке спасти экипаж неожиданно затонувшей атомной подводной лодки. Официально. На общее счастье глубина там приемлемая, что-то около 650—700 метров, есть оборудование для работы в таких условиях. В теории. Всего не предусмотришь. На деле для буржуйского военного совета куда как важнее не возможное спасение полутора сотен граждан САСШ, а все те десятки боеголовок с атомным зарядом по 5 килотонн. Как назло воды, где произошло это печальное событие неподалеку от Кубы, а СССР еще не распался. Интересы комуняк в тех местах обозначают несколько вооруженных до зубов судов. Что конкретно давит на нервы заинтересованным американским лицам. И не только на нервы. До полного набора неприятностей не хватает только стихийного бедствия, но и его ждать осталось недолго — через пару часов обещают ураган, а работу еще даже и не начинали!

Главным героям (так же как и второстепенным) помимо всех проблем присущих фильмам о людях в замкнутом пространстве (плюс экстремальные условия) придется столкнуться еще с неведомыми силами Бездны. Внешне похожи они на глубоководных жителей океана — полупрозрачные, присутствует внутренний источник света, странная и даже причудливая форма. Но скорость передвижения, так же, как и некоторые другие признаки говорят о том, что экипаж подводной лодки, нефтеразведочной станции, а вместе с ними и все зрители столкнутся с внеземным разумом. Обитающим отчего-то на дне океанской впадины. А не как положено, в ясном небе над головой. И, похоже, давно они уже там заседают, творя свои инопланетные делишки.

Но Кэмерон снимал фильм не о пришельцах. О людях. Рассудив, что человеческие призывы, раздающиеся с экранов кинотеатров и телевизоров уже не в силах никто и ни в чем убедить, Джеймс вложил идею в мысли инопланетных существ. Несомненно более развитых во всех возможных смыслах. Помимо внешнего вида, тут лунатики землянам сильно уступают (на вкус коренного жителя нашей планеты, конечно). Может, люди послушают несуществующих, точнее — живущих лишь в воображении режиссера, старших братьев и прекратят уничтожать друг друга и начнут жить в любви и мире. Хотя нет, конечно, Джеймс Кэмерон не так наивен, но добавить фильму идеи, глобальной до невозможности, лишним не будет.

Впрочем, и без нее «Бездна» смотрелась хорошо, напряженный фильм с собственной атмосферой всего спектра чувств людей отрезанных ото всего мира. Даже и инопланетяне не нужны. Есть здесь самое главное — веришь происходящему, сопереживаешь героям, пусть и нельзя знать, наверное, что все показанное реально. Все это так, до финальной части, где глубоководник хватается за трехпалую руку помощи. Далее картина обретает иную грань, но вся нагнетаемая до той поры атмосфера куда-то резко исчезает. Идея превращает людей, прошедших огонь и воду, и еще раз воду в марионеток высшего разума. Несмотря на всю важность послания зрителям, фильм теряет своих героев, уравнивая их последними кадрами со всеми проживающими на планете.

Когда ты смотришь в бездну, помни, что в этот момент и бездна смотрит в тебя рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Впервые я увидела «Бездну» еще будучи совсем ребенком. Из-за этого я не запомнила ни названия, ни актеров, исполнявших главные роли, но уже тогда подводный мир Кэмерона захватил меня целиком и полностью. Наверное именно с этого момента у меня и появился интерес к его творчеству.

Что же представляет из себя «Бездна» столь теперь далекого 1989 года? На мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, чем-то напоминающий спилберговский мир совершенно неагрессивных существ другой расы.

Хронометраж фильма немал, но сколько себя помню, просмотр этого фильма меня никогда не утомлял, потому что события, разворачивающиеся на экране, по-настоящему интересны, даже если ты смотришь «Бездну» уже далеко не в первый раз.

Может быть, в фильме нет таких экшн-сцен, к которым мы привыкли сейчас, может быть, здесь много пафоса, но давайте вспомним, что это 1989 год, когда люди любили кино, а не придирались к режиссерам по мелочам.

Да и были ли у создателей те технологии, которыми обладает Голливуд сейчас? Конечно, нет. Тогда процесс съемки был гораздо большим искусством, чем сегодня. И даже в конце 80-х Кэмерону удалось создать такой прекрасно сделанный и по-настоящему красивый в визуальном плане фильм.

Атмосфера «Бездны» такова, что с каждой минутой ты всё глубже погружаешься в этот подводный мир, чтобы узнать, что же смотрит из глубины на тебя.

Кэмерону удалось отлично сочетать такие жанры, как фантастика, приключения и драма. Семейная история главных героев такова, что, казалось бы, этим двоим лучше больше никогда не встречаться, но так ли много мы понимаем в чувствах других людей. Бад и Линдси смертельно устали друг от друга, но вместе с тем…

«Я люблю тебя, жена».

Актеры превосходно справились со своими ролями. По сути, они будто и не играли, а по-настоящему жили внутри этой истории.

Запомнился эпизод с крысой, по-моему, это жестоко, но Кэмерон уверял, что животное не пострадало. Что ж, поверим ему!

Люди рвутся в космические дали, где, кажется, всё — такое неизвестное, но при этом мы забываем, что наши знания о собственной крошечной планете далеко не полны. Океан — стихия, мир, из которого вышла жизнь. Мы — его порождения. А вдруг кто-то по-прежнему живет там, в самой бездне, и удивляется нашим несущественным познаниям?

Один из самых любимых фильмов Кэмерона.

10 из 10

«Что таит в себе бездна океана?» рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Кто же не слышал про Джэймса Кэмерона, который снял такие сногсшибательные и просто шедевральные ленты как «Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Терминатор 2» и самый кассовый проект в истории кинематографа «Аватар», который конечно по качеству уступает выше перечисленным мною фильмам, но из-за качественной режиссуры и дорогих спецэффектов и историю про синих человечков можно тоже соотносить к отличным фильмам, но мало кто знает что между работой с «Терминаторами», легендарный ныне Кэмерон снял вот этот вот фантастическую ленту о подводном мире, его тайнах и внеземных цивилизациях, но обо всем по порядку. Сюжет рассказывает про то, как в океане, американская атомная подводная лодка «Монтана» сталкивается с непонятным объектом и погружается на огромную глубину. В это время к США приближаются советские подлодки, дабы расследовать что же случилось, а американские власти решают чтобы опередить ненавистных им коммуняг отправить команду спецназа США и команду самых лучших бурильщиков на находящуюся вблизи крушения нефтяную платформу и организовать спуск в водную бездну. Главными в этой спасательной операции становятся Линдси Бригман и отдельно живущий от неё муж Бад Бригман, которым и предстоит вместе с отрядом спецназа во главе с лейтенантом Коффи спуститься на потонувшее судно, дабы узнать что же случилось и найти выживших, но по прибытию на место, спасательный отряд начинает понимать что судно утонуло не просто так, а было потоплено таинственной силой, которая обитает на глубине семи тысяч метров… Сценарий очень интересный и что самое главное в фильмах такого жанра, оригинальный, ведь обычно картины подобной тематики постоянно заимствуют что-то у других картин, в «Бездне» конечно есть что-то похожее с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, но если у Стивена события происходили на суше, то у Кэмерона все происходит на очень большой глубине океана, так что похожи эти картины только тем, что оба они сняты на тематику внеземных цивилизаций. Отлично подобран актерский ансамбль:

«Если долго глядеть в бездну, то можно заметить, что бездна тоже глядит на вас!»

Шикарно отыграл главную мужскую роль в фильме, очень известный актер Эд Харрис, который исполнил роль Бада Бригман, пытающегося одновременно исследовать неизвестное на морсокой глубине и наладить контакт со своей женой, которую он все также любит, но боится в этом признаться. Роль жены Бада исполнила Мэри Элизабет Мастрантонио, которая однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, несмотря на присутствие в её фильмографии довольно неплохих ролей в «Робин Гуде» с Кевином Костнером и в «Лице со Шрамом», но фамилия Мэри у меня ассоциируется почему-то только с «Бездной», так что за игру в этой ленте, Мастрантонио получает от меня наивысшую оценку. Как всегда великолепен Майкл Бьен, сыгравший как ни странно плохого парня, а именно главу спецназа, немного съехавшего с катушек после погружения, лейтенанта Коффи, которому на ум приходят абсолютно безумные идеи, которые будут ставить под угрозу не только выполнение операции, но и жизни остальных членов спасательной группы. Очень понравились Лео Берместер и Кимберли Скотт, сыгравшая отважную, чернокожую бурильщицу по кличке «одиночка». Как ни странно в небольшой роли запомнился Кен Дженкинс, которого я обожаю за игру в сериале «Клиника», где он исполняет роль харизматичного доктора Келсо, несмотря на то, что в «Бездне» у него было совсем немного экранного времени, запомнился он мне не меньше чем остальные, как бы странно это ни звучало. Изумительно по качеству сделаны спецэффекты, которые к подтверждению моих слов были отмечены «Оскаром», за лучшую визуальную составляющую, что еще раз показывает высокий уровень картины и её высочайшее качество. Про режиссуру Джэймса Кэмерона много писать не буду, так как про него уже написано очень много, так что я напишу коротко и ясно, он просто большой молодец, который несмотря на тяжелые условия во время съемок смог сделать кино, которое уже стало культовым, несмотря на то, что в свое время «Бездна» собрала не очень большую кассу, но как говорится, любовь зрителей и их признание гораздо важнее денег.

Итог: прекрасный фильм, ведь «Бездна» не просто штамповая и красивая картинка, а захватывающее повествование о подводном мире и его тайнах, снятое легендарным режиссером Джэймсом Кэмероном, с замечательным актерским составом и шикарной визуальной составляющей в придачу.

10 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Фантастический фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» продолжает бить все мыслимые рекорды по кассовым сборам. И этот успех вполне оправдан- хорошая игра актеров, легкий сюжет, прорыв в визуальных эффектах. Но при всех плюсах картины, «Аватару» не сравниться с настоящим шедевром от того же Кэмерона — «Бездны».

Если сравнивать все фильмы Джеймса, то у «Бездны»- самый сильный сюжет. Идея конечно не нова- человек истребляет все, включая и себя самого. Мы это видели и в дилогии «Терминатор» и в «Аватаре». Но в данном фильме она раскрывается с необычной стороны. Также в сюжете наблюдается множество интересных находок, характеры героев отлично прописаны, а финал просто убивает — настолько он хорош.

Игра актеров приятно порадовала. Все, даже актеры 2 плана, буквально вжились в свои роли. Особенно эта великолепная игра проявилась в сценах, где главный герой откачивает свою жену, возвращает её к жизни и последние сцены, где главный герой начинает свой спуск в бездну.

Джеймс в каждом фильме осуществлял прорыв в спецэффектах. Этот фильм не исключение. Мало того, что фильм большей частью снимался под водой (что очень проблематично), в данном фильме Кэмерон заложил основу для спецэффектов Т-1000 в «Терминаторе 2».

В итоге получаем недооцененный в свое время шедевр научно-фантастического кино, который является эталоном.

Прошло больше 20 лет, а достойного преемника до сих пор нету.

10 из 10

Давным-давно… рецензия на фильм Бездна, The Abyss

… когда даже сами американцы еще не придумали слово «экшн», жил-был мальчик Джеймс. И любил он (очевидно) научную фантастику! Ту самую, где нет места суете, где одинокий человек оказывается лицом к лицу с ПУСТОТОЙ. И не важно, что его окружает в этот момент: космический холод или океанская бездна. Это момент истины. Момент, когда не остается мыслей, страхов и желаний, только шум дыхания и ощущение нереальности происходящего.

Понятно, почему кассового успеха не случилось: фильм не подходит для просмотра в кинотеатре, скорее дома, на любимом диване можно проникнуться атмосферой этого шедевра. Авторская версия почти 3 часа, но оно того стоит — только в таком виде становится понятен замысел автора: неизвестные существа продемонстрировали нам свою мощь, но не причинили вреда. Показали, что все наши действия, направленные на уничтожение друг друга — суета в детской песочнице, и некто более сильный в любой момент может остановить расшалившихся без меры детишек.

Актеры выложились на все сто процентов, когда читаешь, что в подводных съемках в большинстве своем снимались не профессиональные водолазы, а обычные, пусть и талантливые, но неподготовленные для таких экстремальных условий люди — становится не по себе. Особенно сцена утопления и последующей транспортировки Мэри Элизабет Мастрантонио, мурашки по коже! Одним словом, «Бездна» — на мой взгляд — один из самых удачных фильмов Кэмерона. Даже 20 лет спустя!

9 из 10

Открылась «Бездна» сюжетов полна… рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Посмотрев, пересмотрев, а то и не досмотрев (и такое бывает) кучу сюжетно простых фильмов ужасов и бюджетной (а то и дорогой) фантастики с общим пришелистым знаменателем, потихоньку начинаешь привыкать к однотипным историям и их не богатой динамике. Но именно поэтому начинаешь больше ценить кино-птиц гораздо более высокого полета, истории которых оказываются более животрепещущими, более глубокими и более многоплановыми, примерно, такими как в «Бездне» (The Abyss, 1989) Джеймса Кэмерона.

Но начну я не с сюжета, а с того, что с первого взгляда бросится в глаза зрителю и заставит его не раз задаться вопросом: «Как же они работали в таких сложных условиях?». Наверное многие согласятся, что создать внутреннее убранство подводной лодки и станции задача не такая уж и сложная, но вот изобилие подводных съемок (напомню, что действие всей картины всплыло на поверхность по сути всего дважды), действий персонажей в толще миллионов галлонов воды и манипулирование многочисленными батискафами (ну или как там эти аппараты называются) на глубине действительно впечатляет не только размахом, но и качеством проработки. Фильм снят в 1989 году, но пересматривая его и во времена 3D, техническую сторону и обстановку «Бездны» хочется только хвалить, включая и компьютерную обработку тех существ, которые притаились в океанской бездне.

Ну и собственно сам сюжет, который получился не то что двойной, а даже тройной по числу линий. Вроде бы читаешь синопсис, и ничего кроме сражений со злобными пришельцами в голову не приходит, но вот смотришь сам фильм — и видишь новую историю, с совсем не стереотипными по виду и действиям чужим разумом. Но по ходу фильма не Неопознанные Подводные Объекты стоят во главе угла — на самом деле их дозируют очень скромно и под финал даже проскальзывает момент, когда кажется, что в плане инопланетян тебя обманули, но концовка заново разворачивает сюжет в неведомую человеку сторону и все встает на свои так ожидаемые места.

По большей же части основное действие представляет собой триллер или локальную катастрофу, в которой человеческий фактор (не забегая в сюжет, подчеркиваю: человеческий) и гибельные условия разрушенной станции становятся определяющим стержнем весьма интригующей истории. Ну и доза романтики между двумя центральными персонажами точно не пройдет для зрителя не замеченной — есть за кого попереживать, есть за кого порадоваться, даже прослезиться под конец можно.

Итог: не просто фантастика про пришельцев, не просто триллер про обыкновенных людей в необыкновенно тяжелых условиях и не просто доля чувств среди характерных персонажей, а всё вместе взятое, да еще и прекрасно переданное качественными спецэффектами и впечатляющим антуражем подводных съемок.

Ведь как просто рецензия на фильм Бездна, The Abyss

В своих фильмах Кэмерон раскрывает сущность человека, заставляет зрителя вернуться к некой основе нашего бытия, задуматься о самом важном, о самом основном. Снимает он с размахом. Но при этом, как бы сложны не казались его фильмы с технической точки зрения, в них делаются простые, понятные каждому человеку выводы.

И после фильма Бездна так хочется процитировать нашего великого классика Льва Толстого: «Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только тоже самое. Ведь как просто.»

И ведь действительно, как же прост показался Баду (да и зрителям) ответ пришельцев на его вопрос:

- Вы могли это сделать. Почему же не сделали?

- «Я знал, что это билет в один конец. Но ты ведь знаешь, что я должен был это сделать. Люблю тебя, жена.»…


Или ответ американского рабочего на вопрос тележурналистов относительно мнения о возможном начале III мировой: «Они же тоже любят своих детей. Так зачем же мы делаем это?»

Вот так. Именно человеческая любовь противостоит злу на нашей планете. Любовь объединяет и спасает. Как же это понятно и чётко было сказано в этом фильме. К слову, фильме, потрясающе сделанном. Незабываемые характеры, эмоционально наполненный, содержательный сюжет. Как же запала в душу невероятная сцена полёта ГГ под руку с пришельцем, сопровождаемая сказочной, какой-то неземной музыкой. И монолог Линдси об одиноко горящей в темноте свече. И диалог героев в затопляемой батискафе. Да что и говорить, этот фильм держит в течении всего экранного времени.

В общем и целом, великолепный фильм, который нужно увидеть.

Без дна или Подводная одиссея Эда Харриса рецензия на фильм Бездна, The Abyss

«Бездна» тщательно скрывается за тенью «Терминаторов» и «Титаников», но всё равно остаётся одним из лидеров в жанре подводного приключения, а если взять шире, то и всей фантастики. Это всё тот же Кэмерон, его же знакомый почерк, вроде всё как обычно, но есть одно «но»- это огромная и неизвестная морская пучина, чьи тайны остаются загадками до сих пор.

Мировой океан по-прежнему остаётся неизведанным, особенно его глубины, являясь чем-то загадочным, сродни космическому пространству. Покорение этих глубин тоже является опасным мероприятием, давление там огромно, что является существенным препятствием в исследовании этих мест. Не каждый может просто нырнуть с маской и ластами, а вот совершить глубоководное погружение способны действительно отважные и сильные люди. К чему я всё это? Да просто фильм Кэмерона именно про таких людей.

Группе водолазов-профессионалов, путешествующих по водным просторам на большой и многофункциональной платформе, поручено исследовать место крушения американской подводной лодки «Монтана». К команде «отважных», во главе с Вёрджилом Бригманом (Эд Харрис), присоединяются его бывшая жена, являющаяся одним из авторов платформы и инженером по совместительству, и группа военных, цель которых остаётся неизвестна.

Ну и тут дальше начинается само приключение, реально интересное, наполненное различными преградами и открытиями. В общем, это в стиле Джеймса. Самое главное, что абсолютно всё действие происходит по водой, что способствует полному погружению в перепитии событий.

Мы привыкли, что фантастика, в своём роде, — это нечто далёкое, космическое и неземное. Здесь же мы видим подводный Sci-Fi, который до боли напоминает космическое путешествие. Платформа, как огромный космический корабль; подводный костюм — космический скафандр; та же тьма, та же боязнь выйти наружу в нескончаемое пространство с огромным давлением; здесь даже пришельцы есть, подводные организмы, ранее неизвестные людям.

Известно, что Кэмерон положительно относится к любовной тематике, в «Бездне» тоже придётся наблюдать за любовными отношениями на дне океана. Кроме этого ярко представлена тема многообразия мирового океана; людской отваги, веры, сплочённости и, как это не странно, нашей несовершенности, которая выражается примером ядерного оружия.

Часто забываемое, но от того не менее ценное творение Кэмерона. Красивое исполнение, шикарные съёмки и подводный пейзажи, великолепный Эд Харрис с аквалангом за спиной и безмерная водная стихия, которая не перестаёт нас удивлять.

8,4 из 10

Сияние. рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Джеймс Кэмерон — один из моих любимых режиссёров, который способен снимать независимые, неповторимые, атмосферные и культовые картины. Они не только вносят вклад в развитие визуальных спецэффектов, но и несут в себе очень много умных мыслей. Седьмую по счёту картину Джеймса «Бездна» я могу с уверенностью назвать самой трогательной и сильной. После классического «Титаника», конечно.

Сюжет фильма в духе Кэмерона — очень длинный, но при этом насыщенный и полный нервотрепательных моментов. Главные герои попадают в очень неприятную и опасную ситуацию, из которой трудно выбраться живым. Они находятся на подводной станции и поэтому почти отдельны от всего человечества. Герои исследуют глубины океана в поисках потерпевшей крушение подводной лодки и сталкиваются с загадочной, мистической силой. Оказывается, существует какой-то разум, который не имеет земного происхождения, и это поначалу пугает, но затем заинтерисовывает и потрясает наших героев. В то же время на станции начинают неизбежно происходить неприятные конфликты, которые повлекают за собой очень много тяжёлых последствий. И это всё — люди, создания, которых легко сломить психологически. И чтобы как-то совладать с собой, нужна поддержка других и взаимопонимание.

«Бездна» очень ловко и достаточно гармонично сочетает в себе красивые экшн-сцены с очень сильными драматическими эпизодами. Картина не только показывает нам тот факт, насколько ничтожен человек, возомнивший себя Богом, по сравнению с необъятным океаном. Фильм Кэмерона прекрасно даёт нам осознать, что человек ради своего близкого способен даже в безвыходной ситуации найти силы, чтобы спастись. Картину в первую очередь стоит похвалить за революционные спецэффекты, которые, между прочим, смотрятся очень приятно и не кажутся устаревшими. Наоборот, они очень правдоподобные по сравнению с нынешними, компьютерными, и это даже немного удивляет. Бесконечные просторы океана, его загадочные глубины поражают воображение, а странные создания морских глубин изображены очень красиво, да и сами эпизоды с их появлением сняты со вкусом. Фильм также стоит назвать замечательным благодаря очень сильному драматизму. То, как герои борятся друг за друга, заставило меня впасть в шок. До того уж правдоподобно сняты драматические сцены.

И всё благодаря неподражаемой игре актёров. От Эда Харриса, если честно, такой живой игры я не ждал. Актёр играет так сильно и правдоподобно, что невольно понимаешь его героя. Он не сильно любил свою жену, но только в самых опасных ситуациях он понимает, что именно она тот человек, с которым не стыдно прожить свою жизнь. Харрис ясно изображает боль и отчаяние. За что ему низкий поклон. Такой игры я ещё нигде не видел. Мэри Элизабет Мастрантонио тоже сыграла очень хорошо и сильно, актрисе удалось вжиться в образ женщины, которую трудно сломить. Майкл Бьен, исполнивший самую неприятную роль в этом фильме, очень внушительно сыграл психа со злодейскими планами.

10 из 10

Джеймс Кэмерон в очередной раз доказал своей научно-фантастической картиной свою любовь к глубинам океана и её красоте. «Бездна» оказалась очень сильной и душераздирающей, чем я думал. Может в кое-каких моментах она немного затянута, но эта затянутость только усиливает драматизм фильма и подчёркивает его правдоподобность. А одна из ключевых сцен и вовсе заставляет поставить фильму наивысшую оценку.

«Борись, Линдси, борись! Я верю в тебя, ты сможешь!» ©


Уникальный мир рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Признаться, удивлен такому ничтожному количеству рецензий на этот уникальный фильм. Кэмерон, как известно, снимает редко, но эти картины неповторимы и удивительны.

Создатели фильма помогли нам заглянуть в глубины океана, и еще глубже. С трудом верится, что фильм 1989 года, тяжело сказать, что сейчас можно было бы лучше сделать в плане спецэффектов. Все действо выглядит шикарно. Фильма коснулась не только рука мастера и посетил недюжий актерский состав, но щедрые спонсоры помогли в создании одного из самых дорогостоящих проектов своей эпохи. Фильм снят с масштабом, сюжет при первом просмотре не позволит вам отойти от экрана. На эти два с лишним часа вы становитесь гостем подводного мира, с его тайнами, одну из которых вы увидите в конце ленты. Это уникальное приглашение, воспользуйтесь им.

Советую смотреть театральную версию продолжительностью 2 часа 10 минут. Режиссерская версия местами затянута и теряется динамизм событий.

9 из 10

Люблю тебя, жена рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Посмотрел «Бездну» Кэмерона, хороший, хоть и провалившийся в прокате фильм, который, так уж сложилось, затерялся где-то между «Чужими» и вторым «Терминатором» (и это даже несмотря на то, что речь там шла о «groundbreaking expirience» и о массе вещей в сочетании с «ever was» — ну то есть именно так, как о любом новом фильме Джеймса принято говорить), но важный с точки зрения Кэмероновской, скажем так, кинематографической истории. Там, во-первых, он — во всех смыслах — открывает для себя, как это круто — погружаться под воду с камерой в руках, и что под водой всё круче выглядит ровно в четыре раза, а во-вторых, что за ради кинематографии можно доставать людей и требовать от них по меньшей мере невозможного, и что это нормально, когда от тебя собственный продюссер шарахается, пусть даже это твоя жена (для съёмок, например, был переоборудован реакторный блок недостроенной АЭС, внутри которого построили подводную станцию в натуральную величину, залили всё это водой по горлышко, а сверху засыпали чёрными полиуритановыми шариками — чтобы свет с поверхности не проходил). Понятно, что из-за этого у него то артистка Мастрантонио в истерике со съёмочной площадки сбежит, то артист Харрис по дороге домой съезжает на обочину, чтобы порыдать. Кэмерона, понятно, всё это мало волнует, ему главное чтобы фильм получился охрененным, он молодец.

Мастрантонио играет жену главного героя, такую умную суку со стальными нервами, про что все остроумно шутят постоянно (лучшее — реплика «Ты знаешь, что ураганы обычно называют женскими именами», после чего перебивка, и в кадре Мастрантонио сразу же появляется). Что для Кэмерона не характерно — здесь у него женщина не в кого ни разу не выстрелила из чего-нибудь. Зато есть драматическая сцена в разорванной мокрой майке, но это скорее так, примета времени.

Ну и поскольку процентов девяносто общего времени действие фильма под водой происходит, то экран, разумеется, перманентно синий.

«Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой». рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Реализм. Большинству фантастических картин не хватает именно его. Конечно, большей частью из-за нехватки бюджетных средств, но также и по причине нехватки опыта и творческого гения. Последних хватает с избытком у режиссёра этой картины. В общем-то и денег не пожалела студия благодаря его же предыдущим, талантливым и успешным, работам. А потому, при просмотре картины, поверить в неземное чудо легко и даже приятно.

Психоделия. Атмосфера психоза и напряжения, завинченная на одном из персонажей. Последний является военным, «повернутом» на исполнении приказов. Он не так контрастно смотрелся бы, если бы не большая часть команды, относящейся к гражданским.

Любовь. В первую очередь, я говорю о любви к открытиям, особенно, главной героини. А также о любви режиссера к подводным исследованиям и съемкам. К последнему добавлю рекомендацию: посмотрите фильм Кэмерона «Чужие из бездны» 2005

10 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

После выхода фильма « Аватар « который и по сей день бьет рекорды кассовых сборов, нет сомнения в том, что имя Джэймса Кэмерона уже знает большая часть населения земного шара, но не все знакомы с остальными проектами Кэмерона. Да все смотрели фильм «Терминатор», «Чужие» и «Титаник» но, немногие знакомы с таким проектом как «Бездна».

Экспедиция ученых спускается на дно океана вместе с командой военных, чтобы узнать куда исчезают подводные лодки, чтобы объявить войну злобным русским. Но там во тьме они наталкиваются на нечто отнюдь непохожее на подводную лодку.

Не сказать что в данном случае сюжет является каким-то оригинальным и захватывающим. Это один из тех случаев, где как и во многих других фильмах есть главный герой, его подружка с которой они якобы уже не встречатся и обязательно отрицательный персонаж, которому нужно будет всех предать. Мне это неочень понравилось, я ожидал более какой-то оригинальной истории.

Теперь непосредственно скажу почему мне этот фильм понравился и почему я советуюего посмотреть всем остальным. Безусловно фанатам фильма «Аватар» данный фильм должен придти по вкусу. «Бездна» это абсолютно новый мир! Такой же как в Аватаре, но с некоторыми сущестенными различиями. Но одно их объединит точно. Люди не дадут цивилизациям нормально существовать и жить. И пусть вас не смущает что фильм вышел на экраны более двадцати лет назад. Графики фильме немного, но там где она есть, она выглядит просто восхитительно.

После данного фильма, начинаешь по-другому смотреть на некоторые детали некоторых проектов. Самая главная заключается в том, что технология создания модели Т1000, уже не кажется такой новой и совершенной после фильма «Бездна», но конечно же не во всем. Просто посмотрите и увидите.

Большая часть фильма лежит на актесрком составе. Одна из более харизматичных и эмоциональных ролей конечно принадлежит Майклу Бьену, которого все помнят по роли в фильме «Терминатор» и по фильму «Чужие». В принципе это единственная харизматичная и атмосферна роль в этом в этом. Если Аватаре это был Стивен Лэнг, то в Бездне это Майкл Бьен.

Итог. Фильм «Бездна» — это еще один из фильмов гениального Джэймса Кэмерона, но который уступает другим по бюджету, но отнюдь не по качеству. Грандиозный и просто убивающий наповал финал, который на мой взгляд невозможно было снять более двадцати лет назад. И абсолютно новый мир… красочный и живой, в котором хочется остаться навсегда. Да… минусов в фильме хватает. Типичный злодей, но хорошо сыгранный; пустые, долгие и довольно корявые диалоги, но ради собственной точки зрения, посмотрите фильм.

8 из 10

Нераскрытая тайна океана. рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Что таит в себе океан? Что скрывается в его глубинах? — Думаю, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с океаном, недостаточно содержательны. Хотя, думаю, что проводятся исследования, готовятся специальные доклады, которые показывают нам, что не всё ещё известно об этом крупнейшем водном объекте.

Фильм Джеймса Кэмерона «Бездна»,напрямую связан с океаном. И надо сказать, что «Бездна» — это очень интересный фантастический фильм, который можно пересматривать огромное количество раз, даже несмотря на хронометраж практически в три часа. Ведь при просмотре этого фильма, время пролетает практически незаметно. А это уже говорит о том, что данный фильм сделан командой больших мастеров. Это касается всех — от режиссёра до оператора. Действительно, фильм создан просто прекрасно.

Спецэффекты в фильме просто отличные. Тем более, если учитывать то, что фильм был снят в 1989 году. Да и неважно когда был снят этот фильм, и какие в нём присутствуют спецэффекты. Важно то, что Джеймсу Кэмерону удалось создать потрясающую атмосферу таинственности океана. Можно даже сказать, что Кэмерон создал таинственный мир океана, который таит в себе множество загадок.

Думаю, что главные герои фильма, перед выполнением своего задания, даже и не представляли с чем и с кем им придётся столкнуться на глубине океана. Казалось бы, им дали задание, которое не таит в себе ничего необычного. Так оно и было, но только до определённого момента… Мир, с которым сталкивается группа исследователей-спасателей, вызывает очень яркие впечатления, прежде всего своей красочностью и необычностью.

Конечно же в этом фильме замечательно подобранный актёрский состав. Прежде всего нужно отметить Майкла Бьена, который просто потрясающе сыграл чуть ли не сумасшедшего лейтенанта. Майкл Бьен очень чётко передал эмоции своего героя. Это безумное выражение лица лейтенанта Коффи, способно внушить страх любому человеку. Также отлично исполнил свою роль Эд Харрис. У него получился очень живой персонаж, который никогда не остановится перед лицом опасности и никогда, даже в самых безнадёжных случаях, не сдастся. Хорошо воплотила образ стойкой, но всё же чувственной женщины Мэри Элизабет Мастрантонио. Да и вообще весь актёрский состав проявил себя на отлично.

Важно ещё то, что в «Бездне» очень сильный сценарий. Качественно продумать все действия и диалоги главных героев на протяжении трёх часов — это дорогого стоит. Так что сценаристы большие молодцы — они отлично справились со своей задачей.

В завершении своей рецензии хотелось бы ещё раз похвалить и выразить благодарность всем тем людям, которые были причастны к замечательному фильму «Бездна».

8 из 10

Браво!

Вот это — новый мир, а Аватар — пошлость рецензия на фильм Бездна, The Abyss

До сего момента «Бездна» была единственным фильмом Кэмерона, который я не видел. И до «Аватара» он в принципе был моим любимым режиссёром. Внимательно рассмотрев «Бездну» я окончательно понял почему именно.

Во-первых, Кэмерон поражает своим отношением к спецэффектам. Нельзя назвать его гениальным режиссёром, но как постановщик — лучше не найти. Сцены затопления базы, поединок двух глубоководных аппаратов, те самые неопознанные подводные объекты, переливающиеся радужным светом — даже спустя двадцать лет выглядит это как минимум внушающе.

Во-вторых, актёрский состав в фильмах Джеймса всегда выше любых похвал. Особенно хорош в «Бездне» вышел Майкл Бин, играющий роль злодея (надо отметить что Бин отлично умеет играть и положительных персонажей — строевой командир МакНил из Command & COnquer: Tiberian Sun тому пример). Ну и Эд Харис вместе с Мэри Мастрантонио создали одну из самых интересных супружеских пар на экране.

Ну и, в-третьих, Кэмерон никогда не грузит излишним смыслом, но при этом всегда оставляет какой-то повод для размышления, пищу для раздумий. Они необязательны и совсем ненавязчивы.

В целом, крепкие

8 из 10

Было бы десять, но, к сожалению ужасная монотонность первой половины фильма, глупые, местами абсолютно ненужные диалоги и зашкаливающее число пафоса и пустой драмы этому сильно помешали.

3 часа бездны… рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Итак… не будем говорить про сюжет, потому что зачем тогда, в конце концов, смотреть фантастические фильмы, а поговорим лучше об идее, о творце, о впечатлениях. Не сказала бы, что смотрела многие работы Кэмерона, что надеюсь исправить в ближайшее время, но сама по себе морская тема после «Титаника», да ещё с тем же режиссёром во главе, вызывала во мне отнюдь не положительные эмоции, но попытка не пытка.

Слава музам, мои худшие ожидания не оправдались, картина получилась зрелищной и захватывающей, даже несмотря на в зубах навязшего «Аватара» с его спецэффектами. Над самой историей Джеймс тоже неплохо поработал, всё-таки в те годы тема всяких зелёных, и не очень, человечков была не настолько заезжена и судить о приторности с высоты своего возраста и времени мы не вправе.

Но вот идея, как мне кажется, уж слишком тривиальна даже для 80-ых — 90-ых. Ну да, мы уничтожаем друг друга с маниакальной настойчивостью и жестокостью, но Вторая Мировая миновала, Холодная война тоже прошла мимо, хоть и не забылась для многих, но это не та картина, которая может донести подобную мысль до зрителя. Она скорее рассчитана на пакет попкорна и стакан колы, потому что крепче ничего не потребуется, она не пугает, как «Чужие», он не заставляет плакать, как некоторые это делают, смотря на замерзающего ДиКаприо, это скорее лёгкий фантастический экшн, где всего понемногу, но ничего как то особенно не трогает. Впрочем сама мысль о том, что в глубинах может быть кто-то подобный, необычный, кажется мне достаточно интересной и… правдоподобной, пожалуй, ведь кто его знает.

Совершенно не жалею почти трёх потраченных на просмотр часов, но вряд ли буду пересматривать этот фильм ближайшие несколько лет, а уж в избранное он точно не войдёт.

5 из 10

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

Я не слишком люблю фильмы Кэмерона, на мой взгляд, они подражают спилберговским творениям, но в отличие от фильмов Спилберга в них нет ни идеи, ни души, ни какого-бы то ни было смыслового стержня. Как правило, это типичнейшие голливудские блокбастеры, прекрасные зрелища без единой мысли — либо слезливые просчитанные до миллиметра мелодрамы, вроде «Титаника», либо крутые экшены, вроде «Чужих» или «Терминаторов». Фильмы, несмотря на стопроцентное соответствие канонам голливудского мейнстрима, культовые и неплохие.

«Бездна» — целиком и полностью творение Кэмерона. Как и во всех его фильмах, здесь присутствует огромное количество великолепных (для 1989 года) спецэффектов. Фильм очень зрелищный, несмотря на то, что большая часть съемок проходит в придонной полутьме. Есть во всем этом что-то волшебное. Сквозь призму воды все смотрится немного другим: и драки, и эффекты, и люди… Красиво, черт возьми, хоть до Люка Бессона с его «Голубой бездной» и Кусто очень далеко. Уж больно много времени занимает блокбастеризм.

То есть, конечно, на борту отважные бурильщики, не привыкшие работать в подводных условиях (привет «Армагеддону», который, кстати, много спер у «Бездны»), а во главе их настоящий американский супергерой-раздолбай в исполнении Эда Харриса. Он, конечно же, должен совершить ГЕРОЙСТВО и перерезать нужный ПРОВОД за секунду до взрыва ЯДЕРНОЙ БОЕГОЛОВКИ. А потом он, конечно, поцелует свою жену, котрая, конечно же, ученая, и которую он спас от верной смерти. Смотреть на все это в течении почти 3-х часов скучновато, да к тому же сейчас все это смотрится жутко банально. История и тогда была не нова.

А уж когда начинается бредятина с инопланетянами, целиком содраная с «Контактов» Спилберга, и льется слезоточивая патока пополам с дружествено-патриотическим пафосом, становится до першения в горле противно. И все эти сцены безбожно затягивают фильм, тем более, что финал известен с самого начала. Да, и вопиющая антнаучность и аляповатость некоторых жутко нереалистичных сцен режет глаз.

Впрочем, никак не могу назвать этот фильм плохим. Знак кэмероновского качества на него приклеен. Очень профессиональный и умелый триллер с довольно неплохой игрой Харриса и хорошими спецэффектами, он вполне может занять свое место на полочках любителей фантастического кино. А самое главное, что безусловно удалось показать Кэмерону — это ничтожество человека и бессилие этой маленькой, пыхтящей своим кислородом, букашки перед величием бездонного океана. Иногда просто дух захватывает, так это классно показано!

6 из 10.

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

К сожалению, в отличии от большинства фильмов маэстро Кэмерона, это его творение на мой взгляд не получилось. По-моему, здесь вся проблема заключается в том, что фильм вышел слишком радужный и простым языком говоря «голливудский».

Нет. Джеймс Кэмерон хотел разнообразия. Он не хотел снимать что-то в духе его же «Чужих». Он хотел новизны. Но здесь (это на мой, совсем непрофессиональный взгляд) нужно было подходить несколько по иному.

Всё же можно было снять что-то более реалистичное. Именно достоверность происходящего в фильмах Кэмерона является одним из главных достоинств в его творчестве.

рецензия на фильм Бездна, The Abyss

«Бездну» снял режиссёр Джеймс Камерон, не отличившийся ничем ни до, ни после него, не считая «Титаника». Данное «творение» демонстрирует истрёпанную во всех местах тему вторжения подводных монстров в размеренную жизнь американцев, начатую фильмом «Челюсти». Однако здесь действуют не акулы, а доисторические монстры (!!!)

Единственный плюс, хоть слегка скрашивающий впечатление от фильма, финальная сцена поднятия инопланетян (или кто там ещё?). Весь остальной фильм — это сплошной минус. Все истрёпанные разговоры и ситуации были и в других фильмах. Не зря режиссёр опустился до «Аватара» — в этой попсе ему и место.

В общем, из хорошей идеи получилась — ура!-патриотичная — лента. Самое место ей на помойке.

1 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Обои в тему

Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos