Нуар по-коэновски… рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkЧто-то как-то все не мог написать к этому фильму хотя бы краткий отзыв. Попробую сейчас.
Во-первых, эта работа мне нравится на порядок больше предыдущей работы братьев Коэнов, а точнее «Перекрестка Миллера». На мой взгляд, данная картина выигрывает во всех отношениях, даже не смотря на то, что они чем-то схожи в жанрах, но схожесть эта чисто условная, так как это разные по своей сути драмы и триллеры. Ко всему прочему «Бартон Финк» еще и хорош как картина нуара. Да, считаю, что здесь нуара много, им фильм аж дышит — по-своему, по-коэновски, но дышит.
В режиссерском плане заметен подъем. Немало находок, включая операторские. Чего только стоят такие кадры, как с главным героем на стуле на фоне красного ковра, или отход камеры от кровати и наезд на раковину в ванной. Молчу уже про шикарный эпизод со стрельбой во вспыхивающем и горящем коридоре отеля. На словах это может показаться блеклым и несерьезным, но когда видишь на экране — изумительно и эффектно!
Приятная музыка, про которую так и хочется сказать — это «нуарская» музыка, или музыка для нуара.
Актеры. В первую очередь порадовал Джон Гудмен. Характерный актер, это без сомнений. Как мне не понравился Джон Туртурро в «Перекресте Миллера», так же — но уже наоборот — он мне понравился в «Бартоне Финке».
Не скажу, что особо впечатлен фильмом, может не хватало какого-то напряжения, но смотреть было интересно. И желания оторваться от просмотра не возникало. Интересная история, интересная игра актеров, немало интересных кадров, интересная музыка, интересное кино, в конце концов, которое держит у экрана, а это уже многое.
Приятного и вам просмотра.
«I`ll show you the life of the mind!» рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkНа мой взгляд, это лучшая работа, горячо любимых мной, братьев Коэн, за неё одну, не говоря уже о других достойных картинах, можно простить им такие попсовые проекты, как «Невыносимая жестокость» и «Игры джентльменов».
Жанр картины ускользает от каких-либо определений, здесь есть элементы пародии, драмы, триллера и так далее. Наверное фильм можно охарактеризовать, как философская, аллегорическая притча. Герои гротескны, нереальны. Место действия — жутковатый отель, в котором, кажется, никто и не живёт, кроме самого Финка, его соседа и портье, тоже является персонажем, огромным живым существом, чутко реагирующим на внутреннее состояние Бартона. Всё это погружает в мистическую, вязкую атмосферу фильма.
Здесь есть сатира на глобальное понятие «Голливуд», сразу рассеиваются мечты молодых дарований о свободном творчестве, успешной и счастливой жизни, кинокомпании — это большие или малые коммерческие предприятия, их задача, как и всякого коммерческого предприятия, заработать деньги, а не сделать искусство. Сатира на человечество в целом, люди, в большинстве своём быдло, толпа, им нужен легко потребляемый и усваиваемый продукт, кинокомпании дают его, на что есть спрос, на то найдётся предложение. Тут не выжить Художнику, кто-то пытается закрыться от этого, «строя дамбу», вливая в себя одну за другой бутылки виски, как писатель, а скорее уже алкоголик, Уильямом Мейхью.
Темп у фильма медленный, плавно текущий. Всё начинается светло и оптимистично, с триумфа Финка на Бродвее, он полон надежд и отправляется в туда, где они, по его мнению, исполнятся. Однако путешествие медленно превращается в страшный сон, стираются границы между реальностью и его сознанием, происходящее набирает скорость, всё становится мрачнее, зритель чувствует гнетущее приближение чего-то опасного, и наконец кульминация — пожар в отеле, в душе Финка и во всём мире, всё это неспешное течение, набирающее обороты — предчувствие Второй мировой войны.
Но главная мысль картины, на мой взгляд — это сущность интеллигентного человека. Интеллигент считает, что хорошо понимает народ, знает его жизнь и нужды, готов писать о нём и для него. Но Бартон на самом деле не имеет никакого представления о простом народе, он, так сказать, мозговой аристократ, неплохо живёт в Нью-Йорк, вращается в кругу творческих людей и далёк от обычного человека, как Земля от Солнца. И недолгое пребывание в условиях простой жизни выводит Финка из равновесия, он страдает от жары, комаров, отклеивающихся обоев, плохой изоляции, в следствии этого начинаются муки творчества. Очень точна фраза его соседа, маньяка Мунда «Ты здесь просто турист с печатной машинкой, а я здесь живу». И правда, Бартон Финк может вернуться домой, к прежней жизни, он здесь только на мгновение, и это уже разрушает всё его мировоззрение, жизнь, привычки. Однако самый любимый момент дальше, когда Мунд идёт по горящему коридору, открывает свою комнату и заходит, как ни в чём не бывало, произнося слова «Если я понадоблюсь, я всегда буду здесь», это просто повергает в шок, зритель понимает, что это обычный мир для него, полный боли, грязи и огня, он в нём навечно, а для Финка это горящий ад. Одна из сильнейших сцен в кинематографе. Бартон остаётся один, опустошенный, надломленный, в руках у него его сценарий и коробка Мунда, которая на самом деле его. Ящик Пандоры остался закрытым, или это просто коробка? Что в ней? Отрезанная голова? Ответа и не требуется, пусть загадка останется неразгаданной. Она своеобразное бремя Финка, его грех, его расплата за попытку познать другие слои жизни, не потеряв ничего и теперь его багаж на всё жизнь.
В общем что можно сказать ещё? Братья молодцы, создали по истине один из шедевров мирового кино. Они мастера мелочей, каждая деталь значит очень много, начиная от комаров, обоев и заканчивая таинственной девушкой на пляже. Радует актёрская игра, в особенности Джона Гудмана, это не игра даже, а какое-то шаманство.
В целом замечательное кино, мрачная аллегория, шедевр.
10 из 10
Голливудский финал рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkКонечно, я, как и многие люблю фильмы Коэнов, этот фейерверк иронии и сарказма, граничащего с цинизмом, это не торопливое, злое и даже безжалостное повествование и всю ту скрытую глубину, которая запечатана пусть в простой на первый взгляд, но крайне необычной для кино коробке. И должен сказать, не в обиду другим творения Коэнов, что если бы братья сняли только этот фильм, то они на вечно вписали бы свои имена в историю мирового искусства, потому что это, произведение искусство и есть.
Для каждого свое кино. Именно так назывался киноальманах, снятый разными режиссерами в честь чего-то замечательного, но именно эта фраза и приходит на ум после просмотра данной картины. Кто-то увидит в ней пощечину Голливуду, и всему тому аду (не зря там было так жарко) который там твориться. Голливуду, который берет художника и делает из него нечто великое (имею ввиду гонорар и всеобщую славу), но в то же время нечто маленькое. Вообще тема противостояния адской машине (имею ввиду не только Голливуд) в кино использовалась не раз, тема, когда система подчиняет тебя себе, ломая твою изначальную, природную сущность (вспоминается фильм «Среди акул»). Но так же есть фильмы, в который истинный, бунтарский дух человека пусть и не побеждает, но по сути все равно выигрывает («Пролетая над гнездом кукушки», «Бразилия»). Но, пожалуй, не разу не было случая, когда даже смерть не есть выход и не только потому что она, система-монолит, а потому что такая система тебя и в грабу достанет и вытащит из него и потом снова туда в гонит и снова вытащит и так бесконечно, потому что у тебя, мать твою, контракт. И имя этой системы (барабанная дробь) ГОЛЛИВУД. И тот отель, в котором живет наш герой и есть Голливуд в миниатюре. Одни соседи, такие же с виду нормальные но на самом деле ужасные, а из спален других только и доноситься шум оргии или плачь. Но при детальном рассмотрении видно, что все это шелуха, внешние покрытие, которое отклеивается от жары, а под ней нечто тайное, темное. А после появление полицейских, которые, совсем не приветливы, только и делают, что издеваются над человеком, и смеются над его творческой деятельностью, это становиться просто очевидно. В этом отеле и убийства происходят (Убийство в Голливуде), такие же тайные и загадочные. И хоть в Калифорнии нет комаров, отель показывает, что как раз кровопийц там предостаточно. И если сцена пожара и уход из отеля не говорит о том, что режиссеры проклинают эту адскую машину и только и мечтают от нее уйти, то о чем же она тогда вообще говорит. Но суть в том, даже не смотря на пожар покинуть его невозможно, опять же КОНТРАКТ.
Это кино про художника, выходца из народа, который хочет творить для народа (неужели есть еще такие мечтатели?). Но народу их философия не годиться, не тот уровень, не те масштабы. Потому что народ это стадо, которое не далеко ушло от древнеримских догм (хлеба и зрелищ). Зачем простому работяге, который работает на заводе, после тяжелого рабочего дня смотреть, читать, слушать (нужное подчеркнуть) о внутренних терзания и Гамлетовских вопросах такого же простого работяги, который работает на заводе и приходит домой после тяжелого рабочего дня. Ему это просто не нужно, у него другие приоритеты. В то время как критики будут смотреть, читать, слушать (нужное подчеркнуть) и даже кипятком писаться от этих метафизических размышления. Вот почему я люблю критиков (штучный экземпляр), и не очень люблю общественное мнение (массу). У критиков (не у всех конечно) так же как и у художников, писателей, композиторов, режиссеров есть способность увидеть прекрасное, ощутить всю безграничную красоту человеческой мысли, в том, где никто другой кроме создателя ее не увидит. Конечно, и для них не чужда алчность и самолюбие, не говоря о том, что в сравнение с другими они вечно будут изгоями, оставаясь за скобками человеческого понимания. Однако их нужно, нет, просто необходимо понять, когда они ломаются, теряют то ради чего пришли на свет божий, но теряют из-за самих себя, постепенно убивая в себе поэта и становясь ремесленником, а после начинается истязание близких, алкоголизм, наркотики и прочее. И смерти здесь уже можно не ждать, так как ты уже давно мертв, с тех самых пор как написал по заказу киностудии первый сценарии про бойца, и он им понравился, потому что там нет душевных мук, только экшн и постельные сцены. А потом какие-нибудь академики называют тебя гением и забрасывают наградами, так получается, что ты получаешь все, кроме того, что хотел изначально, и зарываешь свой талант в землю, убивая себя, а ведь ты всего лишь хотел рассказать людям простую историю о простом парне и его жизни, но не сложилось. Увы. Формат не тот. Это тебе не мастерская художника, у которого каждая картина на вес золота, это конвейер, здесь все работает по формуле, все по штампу.
Именно это и делает этот фильм Коэнов очень личным, не только для них, но и для всех. Ведь частичка Батрона живет в каждом из нас. Ведь Бартон это тот талант, который мы зарываем в землю из-за различных факторов, будь то работа, думаешь, заработаю а потом начну творить, но не получается. Однако и у него есть свои глубоко личные мечты, за пределами его таланта, ведь каждый гений хочет хоть немного побыть нормальным, побыть простым человеком и ощутить вкус простой жизни во всех его проявлениях, но когда мечта сбывается и объект твоих воздыханий перед тобой (финальная сцена), вдруг с неба падает птица, приземляя (или возвышая) тебя на твою высоту, говоря о том: «Даже не мечтай парень». Такова плата за талант или не нормальность.
Конечно, это не может называться рецензией, это всего лишь мои размышления на некоторые темы, которые, я увидел в фильме
10 из 10
Я — писатель! Я — творец!! (с) рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkИспробовав себя в нескольких первоклассных картинах криминального жанра, братья Коэны обратили свой сценарно-режиссерский взгляд в другую сторону. И называется эта сторона — Бартон Финк. Один из тех фильмов, которые после просмотра хочется тут же еще раз пересмотреть, чтобы насладиться буквально всем, что содержится в этой картине. А содержится в ней чертовски много.
Бартон Финк это история о писателе, можно даже сказать, гениальном писателе (по — крайней мере, таковым он себя считает), которого после успеха на Бродвее приглашают в Голливуд написать сценарий для одного простецкого фильма. Далее начинается самое интересное: У Бартона начинается творческий кризис, он встречается с таинственным соседом, который позже оказывается каким-то серийным маньяком, вдобавок ко всему сроки, выделенные ему студией на написание сценария, все быстрее подходят к концу.
История эта преподнесена чертовски увлекательно и имеет при себе ряд достаточно интересных «внеконтекстных» идей. Начавшаяся было основная линия про Бартона резко расширяется, вобрав в себя еще и историю о таинственном соседе. Позже к ней добавляется еще одна история про другого спивающегося сценариста и его секретаршу. До середины фильма даже и не скажешь что этот фильм по жанру отчасти еще и триллер, больше похоже на байопик. Но уже во второй половине фильма сюжет резко поворачивает в сторону криминала и дальше все события двигаются немного в другом направлении. Поначалу, кажется, что этот ход был лишним, но в финале понимаешь, что без него фильм был бы скучноват.
Сюжет очень многогранен и глубок. Благодаря шикарнейшим диалогам мы погружаемся в этот мир внутренних мыслей Барта, сопереживаем ему. В фильме хорошо показана коммерческая сторона кино: миловидные и добродушные продюсеры, которые готовы целовать тебе ноги, но готовые разорвать тебя на куски, если ты что-то сделаешь не так. Вообщем, в фильме есть на что посмотреть. Особенно меня задел конец. Несправедливо получилось, но правдиво. Коэны отчетливо показали, что таким наивным и неуверенным в себе людям просто-напросто не место в Голливуде. Показали, как можно легко зарыть свой талант в землю. А историей про свои же собственные похождения не покоришь сердца продюсеров.
Роль Бартона Финка, очень сложного и чертовски интересного персонажа, сыграл ранее снимавшийся у Коэнов только во второплановых ролях, Джон Туртурро. И я думаю, что Коэны с кастингом попали точно в яблочко. Джон очень точно выразил этого персонажа, в него веришь как в абсолютно живого человека. Джон Гудман также не уступает Туртурро в харизматичности. Должен сказать, они здесь друг друга стоят. Насколько вышел колоритным персонаж Туртурро, настолько же колоритным вышел персонаж Гудмана. Очень запоминающиеся две центральные роли. Добавьте сюда гениального Стива Бушеми в эпизодической роли персонажа с чертовски смешным именем (Chet) и получите просто великолепный актерский ансамбль.
Бартон Финк — фильм, который, безусловно, нужно смотреть и оценивать самому. Это фильм, после которого я до сих пор не могу нормально связать свои мысли в единое целое, не могу понять чем же мне фильм так понравился. Хотя после просмотра прошло уже несколько дней (поэтому извиняйте за довольно невнятную рецензию). Очень неоднозначный, но оттого не менее привлекательный фильм, который обязан быть отсмотренным. Какая-то необъяснимая магия не позволяет мне поставить оценку ниже, чем:
10 из 10
Бартон Финк рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkСюжет этого фильма достаточно прост. Известного нью-йоркского драматурга Бартона Финка (Джон Туртурро), чья последняя пьеса имела довольно приличный успех, приглашают поработать в Голливуд за приличную оплату, которая раньше ему и не снилась. После некоторых сомнений он все же соглашается и оказывается в дешевой лос-анджелесской гостинице, где через тонкие стены и трубопровод слышно то, что происходит в соседних комнатах, а тоскливые обои то и дело норовят отклеиться, не то от жары, не то черт его знает от чего! Но эти условия писатель выбрал сам, так сказать, чтобы всем нутром и в полной мере ощутить житие простого люда. Здесь Бартон намеревается написать чуть ли не гениальнейшее произведение.
Однако, как вы догадались, в Голливуд его пригласили далеко не для того, чтобы он выдал им нового «Гамлета» или «Унесенных ветром». Отнюдь! Влиятельному импресарио всего-то нужна картина о борцах. Нет, не о борцах за справедливость или свободу черного народа Америки, а о тех борцах, которые носят обтягивающие трико и все свои мечтания сводят лишь к тому, чтобы уложить противника на обе лопатки. Надо заметить, подобного заказа Финк не ожидал. И далее, конечно же, пошли невероятные терзания Бартона по поводу предстоящей работы и о том, какую такую глубину можно вложить в сюжет о толстяках в трико. В ходе терзаний герой познакомится со своим соседом Чарли Медоузом (Джон Гудман), со спившимся писателем Уильямом Метью и его помощницей Одри. И из сатирической драмы повествование превратится в сюрреалистическую притчу.
Мне этот фильм понравился чрезвычайно. Я не заметил ни затянутости, ни скучности первой половины, которую заметили многие смотревшие фильм. Тонкий психологический, сатирический и философский фильм охватывает далеко не только ту тему, что видна на поверхности. Здесь, как говорил Лебовски, «много подводных камней и течений». Как волны разбиваются о камень, одаренные молодые писатели разбиваются о машину «Голливуд». В этом фильме, на мой взгляд, каждый эпизод, каждый персонаж очень важен и точен. Сама картина невероятно многогранна и сложна.
О том, как играют актеры, и слов подобрать сложно. Туртурро и Гудман — это высший пилотаж. Колоритны даже самые эпизодические персонажи (Стив Бушеми, Тони Шалоуб).
Вряд ли что-либо еще стоит говорить об этой картине, ее непременно нужно смотреть, потому что это фильм на все времена. Для меня — лучший фильм Коэнов. Ну, или один из трех лучших. Ещё — «Перекресток Миллера», «Старикам тут не место». Хотя я про «Просто кровь забыл». И «Большой Лебовски». В общем один из пяти лучших фильмов братьев Коэнов..
«Don’t worry. Be happy» (с) рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkПеред нами, наверное, самый лучший и однозначно самый странный фильм братьев Итэна и Джоэла Коэн. Хотел посмотреть его давненько, но сомнения оставались, многие говорили, что фильм скучный, глупый и вообще не стоит тратить на него времени, другие же наоборот твердили, что это шедевр всех времен и народов, но чего-то внятного сказать не могли. Теперь после просмотра могу понять и тех и других, хотя у меня сформировалось несколько иное мнение.
В первую очередь стоит отметить сценарий. Даже если не заглядывать в смысловую часть (но о ней чуть позже), то перед нами все равно прекрасная драма. Ритм повествования несколько медлительный, но нет ни одного лишнего эпизода и смотреть все равно очень захватывающе во многом за счет превосходной драматургии, отличный пример того, как сделать фильм, целиком построенный на диалогах чудовищно интересным. Великолепно прописаны персонажи (и опять же очень хороши диалоги между ними).
Также стоит отметить превосходную режиссуру, этим фильмом братья перешли на качественно новый уровень (и, по мнению многих, до сих пор не зашли выше). Есть невероятная атмосфера, оставляющая очень долгое послевкусие. Вообще фильм какой-то очень ассоциативный, запоминается хорошо, но отдельные сцены просто напрочь въедаются в память (особенно последние двадцать минут повествования) и постоянно вспоминаются. Очень хорош видеоряд, особенно работа оператора Роджера Дикинса (между прочим, это его первый фильм у братьев Коэн) и стильный монтаж (его делали уже сами братья). И как всегда очень хорош саундтрек от Картера Бёруэлла.
Приятно удивили актерские работы. Окончательно поразил Джон Туртурро, мне он последнее время все больше нравится, но тут окончательно добил (в хорошем смысле). С совершенно иной стороны открылся Джон Гудмен, это его самая лучшая роль в карьере. Отлично сыграли Джон Полито, Майкл Лернер, Джон Махони и Джуди Дэвис.
А вот что со смыслом? И вот тут начинается самое интересное. На первый взгляд, фильм действительно «ни о чем», вроде бы кому какое дело до очередной истории из разряда «в фабрике грез все очень плохо». На второй же, более углубленный взгляд, начинаешь замечать огромное количество подтекстов, отсылок, метафор и аллегорий на самые разные темы, от литературы (практически сразу в голову приходит Франц Кафка) и кинематографа (кроме отсылок к различным фильмам есть и сатира на голливудскую киноиндустрию) вплоть до религии (недаром очень часто говорится о национальности главного героя) и аж устройства мироздания. Все это дело перемешивается в безумный коктейль с примесью здоровой порции сатиры, осилит не каждый. Но вот что самое интересное, на еще более углубленный взгляд замечаешь не более глубокие смыслы а «улыбающуюся рожицу» автора, насмехающегося над желанием зрителя познать нечто большее и говорящего что жить надо проще и не заморачиваться на всякую ерунду.
Вывод: очень интересный и атмосферный фильм с хитрой смысловой составляющей. Понравится далеко не всем, но это уже классика кинематографа.
10 из 10
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkКонечно в Америке 40-х можно было быть чудаковатым, идеалистически настроенным, простодушным евреем, мечтающем о создании нового театра для масс, можно было даже написать и поставить пьесу о торговцах рыбой, и получить свои 15 минут славы на Бродвее, но соваться на волне сиюминутного успеха в Голливуд не стоило.
А все, потому что, сколь бы неадекватен и чудаковат не был ты сам, твое безумие покажется мелкой речкой в океане безумия «фабрики грез». Реальность превратится в кино, кино в кошмар, и в результате ты окажешься комичным персонажем картины в собственном гостиничном номере. Не стоит писать сценарии о душевных муках героя, если от тебя ждут картину о борце в тесном трико. Да и вообще писать не стоит, потому что все великие романы великих писателей-пьяниц уже давно написаны их самоотверженными секретаршами-любовницами.
Голливуд это место, где хочешь-не-хочешь расстанешься с иллюзиями и остатками разума одновременно, оказавшись среди персонажей самого дурного нелепого и непредсказуемого фильма — реальности.
«Этим сумасшедшим домом управляют конкретные сумасшедшие, а не кто угодно с улицы» и «туристу с пишущей машинкой» жить «на этой помойке» никак невозможно. Великий фильм, самых великих после Люмьеров братьев. Дальше писать бессмысленно, нужно просто смотреть, потому что если бы кино было бы возможно описать словами, то снимать было бы уже незачем.
Туртурро, Гудман и все прочие не просто великолепны а гениальны. Фильм сделан талантливо и профессионально начиная с режиссуры и заканчивая титрами. Образец стиля и мастерства приправленный завидной долей гениального безумия.
Беспрецедентный в истории кино случай — три главных приза Каннского фестиваля, лишь скромное признание его достоинств.
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkМне остается с грустью всплескивать руками, и преклонять голову, аплодируя братьям Коэнам, которые с легкостью оставляют меня в полном непонимании происходящего в их фильмах. Без консультации разгадать второй смысл их явно выделенных аллегорий, и найти спрятанные, мне практически не под силу. Вот и «Бартон Финк», зашедший на огонек по ТВ, в совершенно адское время (так поздно, чтобы массовый зритель не разочаровывался в Голливуде?) потребовал паузы на размышление перед тем, как я его оценю.
Всегда у работников той или иной отрасли наступает момент, когда они прозревают по поводу своей профессии. Или даже не прозревают, а на них накатывает обида и злость, вот с молодыми братьями, кажется это и случилось, правда отреагировали на это они не депрессией, а язвительной пародией с ветвистыми как старый дум смыслами, выползающими один из под другого.
Бартон Финк, самоназванный писатель, который среди друзей получил признание, а вот в Лос-Анджелесе, куда был призван, как подающий надежды, не приобрел ничего кроме, странного номера, в котором он желает быть близко к торговцам рыбой, о которых пишет свои романы, считая их выжимкой простого народа, но при этом требует, чтобы за стенкой простой народ не шумел. А ведь сосед еще в начале может рассказать ему много историй, в момент творческого кризиса, когда ничего не приходит в голову. А еще сумасшедший по-своему глава киностудии, не умеющий читать, но верящий, что писатель на контракте все равно начнет писать, то что ему угодно видеть на экране, комары жужжащие вокруг глубокомысленным алкоголизмом. И, конечно же картинка с девушкой у моря, на стене перед ним: Финк пишет про простой народ сидя в комнате, рисуя свою картинку, но ничегошеньки не знает о народе, да и слушать его не хочет. Так же как народ не хочет слышать социально недоразвитого писателя (в виде полицейских).
Фильм как и горящий отель, ад, в котором варятся все по-своему: простые люди трагически обретаясь в тяжести бремени жизни, а акулы бизнеса, выдергивая куски мяса из писателей, которые даже не поняли своего предназначения, но уже становятся заштатными торговцами ширпотребом. Эта аллегория опозналась не сразу, хотя просто-напросто выпадала из реалистичного течения картины. А что в конце? В конце прибывает его багаж — накопленное понимание жизни в виде коробки, в которой то ли отрезанная голова паршивого сценария N99 или ценная рукопись, которую никто не будет печатать. В итоге он написал жизнь, а оказался на картинке — парадокс. А хочет ли он еще быть писателем? «Это не ваша коробка?» «Не знаю» — отвечает он, а птица падает в море в котором он еще только ногу омочил.
Совершенно уникальный типаж у Джона Гудмена, маньяка, страхового агента, внешнего раздражителя для зачатков осознания себя Финком, а по совместительству еще и простого человека. Он засыпает, когда Финк фонтанирует наивной глупостью, и искренне, по-дружески помогает избавиться от тела убитой любовницы. А им ли? Иногда режиссеры ставят зрителя в тупик, совершенно кристальным повествования заводя его в полное непонимание происходящего. Впечатление кошмарного сна без бредовой постановки я видел пока только у Коэнов — это потрясающе. Именно от этого фильм словно сплавляется в густой патоке, но на максимальной скорости повествования. Он теплый, там жарко (как я уже упомянул) даже по картинке: она желтоватая и теплая, или ярко белая, но всегда нежная и бережная. А актеры просто не имели права испортить такой фильм, собственно, Гудмен и стал воплощением идеала актерской игры в картине. Я до сих пор с культурном шоке.
В сухом остатке: неведомые глубины осознания еще впереди — второй просмотр обязателен.
Ад в городе ангелов рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkКак говорят сами братья Коэн, замысел этого произведения родился у них во время творческого кризиса, когда они работали над «Перекрёстком Миллера». И нет никаких в этом сомнений. Ведь написать о муках творчества может лишь тот, кто сам эти муки пережил.
Молодой драматург Бартон Финк, отпраздновав свой первый успех на Бродвее, принял приглашение поработать в Голливуде. И поехал он туда немного, а точнее много подзаработать, чтобы потом спокойно продолжать свою работу над театром для масс. Однако всё оказалось не так просто, как думал Финк. Кино — это не театр, здесь действуют уже другие законы. И ещё неопытный, а к тому же и закомплексованный Бартон, просто не знает, что и как ему писать. А отель, в котором он живёт, совсем не даёт настроиться на работу. Внешние и внутренние трудности постоянно терзают Финка. А намётки сценария должны быть готовы уже через неделю. Но, кроме пары строчек, он ничего из себя выдавить не может. И тут, он знакомится со своим соседом. Довольно странным, надо сказать. Но он становится Бартону опорой и лучшим другом в новом и незнакомом городе. Ещё он встречает знаменитого писателя Мэйхью, который давно спился и превратился в блеклое подобие человека и его подругу Одри, которая, несмотря на это любит его. И, чем дольше Финк прибывает в Голливуде, тем тяжелее становится его жизнь и, в конце концов, она превращается в настоящий ад.
Тема творческого кризиса не нова в кино. Однако Коэны преподнесли её в новом звучании. Сделав помесь чёрной комедии, острой сатиры, триллера, нео-нуара. Сделали они это настолько хорошо, что получили Золотую пальмовую ветвь и приз за режиссуру, ну и ещё один приз отошёл Туртурро. По этому поводу так негодовал Ларс фон Триер, который привёз свой фильм «Европа», получивший тоже три, но второстепенных приза. Он закатил в Каннах скандал и заявил, что никогда сюда больше не приедет. Но своего слова он не сдержал, и в 1996 его работа вновь состязалась с работой Коэнов «Фарго» (но сам Триер на фестиваль не приехал). На это раз Триер Коэнов опередил. Но то поражение во многом сказалось на творчестве датчанина. И, возможно, если не оно, Триер был бы совсем не таким, каким мы его знаем. А Коэны в 1991 праздновали свой заслуженный триумф. И ещё не раз они получат заметные призы на Лазурном берегу.
Через год в тех же Каннах свой новый фильм представит классик американского кино — Роберт Олтмен. Этот фильм — «Игрок». Который кстати почти повторит триумф Коэнов и получит приз за режиссуру и мужскую роль. «Игрок» рассказывает уже о Голливуде настоящего. И мы видим, что со времён Финка мало что изменилось. Главный герой фильма Игрок — Гриффин Милл, который работает с многочисленными «бартонами финками», наводнившими Голливуд. Но многим молодым сценаристам с их идеями он вынужден говорить «нет». Но так ты можешь нажить себе много врагов. Гриффин, в конце концов, сталкивается с маньяком, который шлёт ему угрозы. Эти две картины великих американских режиссёр очень близки. Они показывают всю изнанку Голливуда. И представляют его, как настоящий ад, который засасывает, как трясина и из которого невозможно выйти чистеньким.
Тема ада занимает особое место в фильме. И дело не только в невыносимой жаре и мелькающих в разговорах шестёрках. Дело в загадочном соседе. Может быть это — дьявол в людском обличии, который захотел заполучить душу талантливого драматурга. И образ этого соседа напоминает знаменитого Воланда из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. А Бартон сильно напоминает Мастера, который, написав свой шедевр о Понтии Пилате, особо никому не нужен. А Голливуд сороковых похож на Москву тридцатых годов. Может быть, Сатана выбрал местом своего нового бала Лос-Анджелес. А ведь его ещё называют городом ангелов, и ад в городе ангелов, это столь противоречиво и не сочетаемо. Но это не единственное противоречие в фильме. И Коэны сплели все противоречия воедино в главном персонаже, имя которого вынесено в название. Что касается произведения Булгакова, то проводит параллели между ним и «Бартоном Финком» можно очень долго.
А Бартон Финк действительно невероятно противоречив. Он говорит, что пишет о народе и для народа, но, похоже, что делает он только первое. Куда простым людям душевные муки борца, им бы лучше драки этого борца посмотреть. А Финк всё хочет создать великое произведение. Но голливудскому боссу Липнику этого не надо. Ему подавай простое, как три копейки, развлекательное кино для работяг. Финк же думает о мыслящем пролетариате, чем он напоминает Чернышевского. Но Бартона никто не понимает. Не зря нам показывают сцену на танцах, где Финк кричит солдатам и матросам, что он писатель и творец, но вместо понимания, он получает по лицу. Народу подавай зрелищ, а не философские размышления.
Особое место занимает финальная сцена. Где картинка, висящая на стене номера Финка, как бы материализуется. И вот, когда он видит девушку на пляже, в воду врезается птица. Братья говорят, что это случайность, но в это не хочется верить. Птица расшибается о воду, так же как и мечты Бартона расшибаются о «Фабрику грёз». И вообще финальная сцена наводит на размышления о, том, что всё или почти всё это сон Бартона, причём кошмарный. Но вот, когда начинается этот сон, а когда заканчивается непонятно.
Гениальная сцена и когда Финк хлопает комара на теле Одри, и кровь растекается сначала на теле, а потом…
Про этот фильм можно ещё много сказать. Можно говорить о великолепной игре Туртурро, о колоритный образах Гудмена и Лернера, о блистательной режиссуре Коэнов, о замечательной операторской работе Дикинса. Но лучше снова его посмотреть и окунуться в потрясающую атмосферу этого шедевра братьев Коэн.
9,5 из 10
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkФильм является смесью реальности и сна. В первой части происходят реальные события: известный в Нью-Йорке писатель переезжает в Голливуд, дабы заработать неплохие деньги за написание сценария для фильма. Бартон попадает в гниющий изнутри противный отель, который, как мне кажется, является символом Голливуда. Писатель знакомится с дельцами кинобизнеса, которые ничего не смыслят в кино и искусстве, но умеют делать деньги в короткие сроки, не всегда честным путем. Критикуется массовая культура снятых на конвейере низкопробных фильмов. Глубокие произведения здесь не ценятся, ибо они плохо продаются и не воспринимаются публикой. В Голливуде Финк знакомится со своим кумиром, писателем Уильямом Мэйхью, который отгораживается от реальности либо творчеством, либо «плотиной из спиртного». Бартон симпатизирует его секретарше, которую затем наделит во сне даром писателя и отнимет его у Мэйхью, в котором он разочаровался. В отеле Финк узнает Чарльза Мэдоуса, «простого парня», который показывает ему прием борьбы, о которой Бартон пишет сценарий.
Затем происходят необычные и нереальные события, которые легче всего, по-моему, понять, приняв все происходящее за сон. Механизм сна таков, что психика человека успокаивает себя, создавая желаемые визуальные образы, которых не достает в реальности. Именно поэтому к Бартону Финку во сне приходит желанная им секретарша Уильяма Мэйхью, которая к тому же написала несколько книг для Мэйхью. Также во сне он заканчивает свой сценарий, который оказывается лучшей работой всей его жизни и то, что она не нравится Голливудскому боссу, только доказательство тому. Нередко нам снятся кошмары, именно так и можно трактовать убийство любовницы Финка, деятельность его соседа-маньяка, который все же наказывает полицейских-антисемитов, унижавших писательский талант Финка. Также очень красноречива сцена, когда Джэк Липник целует ему ноги и всячески хвалит писателя. На самом деле к нему относились скорее пренебрежительно, как и к сотням таких же сценаристов второсортных фильмов. Но во сне ведь возможно все. В финале главный герой оказывается на пляже с девушкой, которую он видит на картинке, что могло случиться только во сне.
Один из тех фильмов, которые сложно трактовать однозначно. Важно, что фильм побуждает к работе мысли по воссозданию целостной панорамы происходящего в картине.
9 из 10
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton Fink«Смотри на меня, я покажу тебе жизнь разума!»
Творческий кризис… Многоточие стоит, потому что сказано с глубоким вздохом. Да, ведь это такая вещь, которая случается с каждым творческим человеком, и не то, чтобы просто случается, а случается обязательно. Я думаю, что каждый сможет поверить, что это бывало со мной. Да что там я, если это было и с самими братьями Коэнами. Да вы и сами знаете, ведь они собственно и рассказывали, что идея создания ленты «Бартон Финк» возникла после того момента, когда они стали жертвами творческого кризиса во время разработки сценария к своей предыдущей работе «Перекресток Миллера». На самом деле, это вещь серьезная, только люди, не имеющие никакого отношения к творчеству, к прекрасному, могут утверждать, что все эти разговоры о музе, о мыслительной бедноте бессмысленны и являются полнейшей чушью. Да что там говорить, кому не дано, тому не дано, пусть такие люди лучше дальше высчитывают глубочайшего замысла формулы или гадают на кофейной гуще по поводу того, как бы им в заданный срок закончить поставленный план.
Бартон Финк был, как он сам считал обычным, рядовым писателем, который лишь выражал на бумажных листах свои мысли, писал то, что думал, ничего не скрывая. Он был одним из тех подающих надежды, который писал именно о том, что происходит в реальной жизни, ничего не придумывая или не описывая события, которые имели место быть в давнюю пору. Финк был четко уверен и стоял на своем по поводу того, что обычным людям, работникам не интересно знать, что было или что могло бы быть в то или иное время. Так вот, людей волнует только то, что с ними происходит в данное время и данный момент, и именно это дает повод задуматься и это заинтересует любого. Оставаясь верным самому себе, молодой еврей написал немало произведений, которые выливались в сценические постановки, одна из таких театральных вещей добилась ощутимого успеха в театрах Нью-Йорка. И однажды, когда после очередного показа спектакля «Несущие покой» (именно так он назывался), зрители настойчиво и твердо потребовали «автора, автора!», он, захлебываясь оглушительными овациями вряд ли думал, что сейчас, через некоторое время в его адрес последует незамедлительное приглашение в Голливуд и ему предстоит заниматься сценарным поприщем.
- Как говорится, есть голова — есть надежда. - Есть жизнь — есть надежда!
Конечно, все это действо можно смотреть, совершенно не вдумываясь, просто пропуская через себя кадр за кадром, кадр за кадром. И тогда, если вы относитесь именно к той группе ценителей, группе киноманов, к которой отношусь я, вы проникнитесь фильмом. Но если смотреть эту ленту, при этом заблаговременно включив мозги и активизировав серые клеточки, то станет понятно, что все показанное, это и есть наша с вами жизнь. Я не имею в виду общую жизнь человечества или общую жизнь отдельно взятого человека, я говорю о жизни писателей. Знаете, и тут даже абсолютно не важно, какой вы писатель — пишите ли вы профессионально или просто балуетесь, пишите стихи или прозу, сценарии или книги, отзывы или рецензии, вы все равно увидите здесь себя. И каждый, кто хотя бы пытается или пытался писать поймет эту горечь, эту опустошенность. Фраза «Где моя дорогая?», здесь уместна, как никогда, пусть и в несколько другом контексте.
У нашего героя Бартона Финка было указание написать сценарий о борьбе («wrestling» переводится именно, как борьба), но у него получилось написать более глубинно и вышла работа о борьбе человека с собой. А по сути, он написал сценарий о самом себе, о сложившейся ситуации и о днях, которых повествуется нам. А ведь в этом есть глубокий смысл — жизнь человека, а в нашем случае Бартона Финка, который олицетворяет всех писателей, есть борьба самого с собой. Прежде чем что-то родится у тебя в голове, а затем окажется на бумаге, в твоем сознании, внутри тебя должно что-то произойти, одна часть должна перебороть другую и именно тогда что-то из этого выйдет, что-то, что заставит удовлетворенно выдохнуть.
Я не буду сейчас, в который раз уже обсуждать замусоленный Голливуд. Существует достаточное количество фильмов, которые обличают все это положение дел на фабрике грез, а особенно выделяются, например, «Сансет бульвар» или та же «Адаптация» про страдания Чарли Кауфмана, но для меня из всего этого списка теперь по-особенному будет выделяться именно творение Джоэла и Итэна Коэнов «Бартон Финк». Почему? Самое главное, это стилизация, которая словно качественный алкогольный напиток достигла нужного настоя и крепости. Это также игра на грани между реальностью и внутренним миром Бартона Финка, и эта самая грань в итоге совсем теряется, не давая нам все спокойно расставить по местам. В плюс еще идет совершенно неожиданная развязка событий, уж чего-чего, а такого явно не ожидаешь. Именно в этом проекте братья достигли высшей точки своих идей и мыслей, думаю, что эту картину нужно ставить на единоличную первую позицию в творчестве Коэнов. А самых отдельных, если можно так выразиться, разговоров заслуживает заданная атмосфера, которая окутывает все описанное мной выше. Интересно наблюдать за тем, как братья уделяли внимание таким мелочам в виде назойливых комаров в комнате, постоянно отклеивающихся обойных листов, словно намекая нам, что это попытки мыслительных процессов, поиски вариантов в голове Бартона Финка. Да, наверное, это оно и было.
Помимо самих братьев, реальный куш в виде триумфа сорвали исполнители ролей. Первым у нас здесь идет, безусловно, Джон Туртурро, к которому раньше мое отношение было нейтральным, но после «Перекрестка Миллера» он меня приятно удивил, а сейчас и вовсе понравился. Да, Джону удалась роль Бартона Финка, он сыграл так, как от него и требовалось, все четко. Вторым в списке идет еще один Джон, Джон Гудмен. Что же, Гудмен мне всегда нравился, но здесь он меня просто поразил, не припомню больше ролей именно такого склада. Отлично справились со своими ролями Джуди Дэвис и Джон Махони. Отмечу Стива Бушеми в небольшой роли, который, как и обычно позабавил своей игрой. Теперь перейдем к отличной операторской работе Роджера Дикинса, который стал настоящей находкой для братьев Коэнов, надо сказать, что после этой работы карьера Дикинса пошла заслуженно вверх. Еще понравился мрачный саундтрек Картера Бёруэлла. Да что там еще разглагольствовать, в этой работе каждый аспект заслуживает исключительного внимания.
Я покажу тебе жизнь разума!!! рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkНью-Йорк 1941-го года. Бартон Финк — успешный драматург, пишущий про обычных работяг. Его пьесы пользуются большим успехом у критиков и обычного народа.
Однажды ему поступает предложение от крупной компании «Кэпитол пикчерз» написать сценарий картины о борцах. Бартон принимает предложение от главы студии Джека Липника и едет в отель, где будет трудиться.
Там с ним происходят странные вещи: то обои отклеиваются от стен, то появляется загадочный сосед с добродушным лицом Джона Гудмана. А что самое удивительное — это то, что Бартон никак не может придумать начало сценария. И он пускается на поиски вдохновения, даже не представляя, к чему это приведёт.
Я уже давний поклонник творчества братьев Коэн. Это был четвёртый фильм братьев, который я увидел. Это была любовь с первого взгляда. Я просто влюбился в творение братьев, получившее аж три главных приза в Каннах — Золотую пальмовую ветвь, за лучшую мужскую роль Джону Туртурро (пожалуй, после Хесуса в «Большом Лебовски» это его лучшая роль) и За режиссуру. Причём только после второго просмотра я понял финал ленты.
В общем фильм не для каждого, но своего зрителя он точно найдёт. Хотя, скорее всего, уже нашёл, ведь ленте почти 20 лет!
10 из 10
P.S. «Бартон Финк» вдохновил меня на написание рассказа. За что низкий поклон Джоэлу и Итану Коэнам.
I`ve Got Some… Friends рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkСлово — одно из величайших изобретений человечества, позволяющее не просто обличать свои мысли в нечто более материальное, но и замещать поток сознания в своей голове складным набором звуков играя оттенками значений. И кому какое дело, что они не отражают действительности бережно хранимой в черепной коробке или в грудной клетке или в чем-то вечном и бессмертном. Весьма занятно, что реальный страх показать себя идет бок о бок с одержимостью в поиске откровенности в окружающем пространстве. Слово «настоящий» самый явственный маркер популярности и является лучшей похвалой чему бы то ни было. И наверное поэтому он-лайн дневник умирающей девушки бьет рекорды по посещаемости, хотя кому какое до нее было дело всего за минуту до оглашения диагноза, приговора если угодно, а теперь есть шанс присосаться и напиться откровений вдоволь, поскольку этому человеку прятаться уже не имеет смысла.
Бартон Финк — начинающий писатель, стремящийся передать хоть толику реальности, ключевым словом в описании которой является термин «простота», своего рода идеалист, который пытается не продать свои авторитеты за расширение зоны комфорта и повышение социального статуса. Благородная позиция, которая, впрочем, недолговечна и так легко оттеняется ошибочным мнением, что ты все еще можешь успеть. Просто чуть позже. И оказавшись в чужеродной среде, связанный словом и чернилами, оставленный вдохновением, не имея дружеского плеча и воочию наблюдая крушение кумиров, оказавшихся колоссами на глиняных ногах, работающих на сорокаградусной «социальной смазке», он неожиданно обретает удивительное количество свободного времени для саморефлексии. Не удивительно что элементарное проявление доброты и участия воспринимается на этом фоне как манна небесная.
Весьма занятно наблюдать за развитием ситуации глазами того, кто находится по ту сторону прозрачной стенки, емкости с водой, поставленной на медленный огонь — градус неуклонно приближается к критической отметке, а вокруг видимость повседневности и обманчивое впечатление локальной безопасности, до того самого момента пока дверца ловушки не захлопнется с характерным звуков взводимого курка и не появится ощущение скользящего узла на лодыжке. Но, право, что делать когда щелчок пальцами, по количеству выделяющейся энергии, сопоставим с разрывом оборонительной гранаты? Шок. Вязкая жидкость красного цвета уже впитывается в матрац, под аккомпанемент «соль» третьей октавы в твоем исполнении, а рассудок в этот момент обгоняет кванты света на пути в бесконечность.
А вокруг уже XIII круг ада, и твоими усилиями в том числе. Бежать поздно. Спасать некого. Осталось одно — бесплодные поиски умиротворения.
9 из 10
«Я просто хотел показать вам что-то прекрасное… Что-то про всех нас.» рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkБартон Финк — нью-йоркский писатель, в одночасье приобретший славу благодаря своей удачной пьесе, имевшей оглушительный успех на Бродвее. Финку предлагают выгодный контракт в Голливуде, но этому скромному щуплому парню в круглых черных очках непонятно, что ему там делать. У него есть мечты, не имеющие отношение к гонорару. С горящими глазами он говорит, как хочет создать театр про простого человека и для него, основанный на нескольких простых истинах, но прекрасно понимает, что в Голливуде и в современном продажном кинематографе простому человеку нет места. Ведь современный театр 40-ых годов «фальшив, как трехдолларовая банкнота»… Но все-таки количество нулей в гонораре всегда делает свое грязное дело…
И вот она, Калифорния — другой, совершенно чужой мир. И каждая деталь этого мира кажется Финку враждебно-безучастной: пыльные пальмы отеля, длинный пустой коридор, продавленный матрас, золотая оправа очков и белый дорогой костюм его продюсера.
В отеле Бартон находит настоящего друга, с которым можно поговорить по душам и глотнуть виски. Тот самый простой человек, которого он так боялся потерять, уехав в Голливуд. Чарли — добродушный толстяк, мировой мужик. И ушибить может ненароком, и в трудной ситуации помочь. Например, незаметно избавиться от окровавленного трупа женщины, любовницы Бартона, странным образом на утро оказавшейся мертвой. Кульминация фильма — из печатной машинки торчит лист бумаги с результатом недельных усилий, несколькими первыми строками сценария, Чарли только что уехал по срочным делам, а Бартон Финк одиноко сидит на окровавленном матрасе и рыдает в голос, как ребенок. И его бесконечно жаль, этого маленького еврейского мальчика, оказавшегося вдали от дома и не в силах справиться с ворохом проблем…
Этот фильм заставляет целиком окунуться в жизнь настоящего творца, в жизнь Бартона Финка, и прочитать в его глазах и пережить каждый момент его жизни, его смятение и неуверенность, его понимание собственной гениальности и уже почти смирение с тем, что возможно, он — писатель-однодневка. В этой картине нет грани между актерской и режиссерской работами, это — единое целое, этот фильм переживаешь каждой клеточкой тела, глядя на Джона Туртурро и Джона Гудмена, ощущаешь пот, стекающий по спине, прикосновение женских пальцев к волосам, ощущаешь тупую пустоту в голове, сидя перед пишущей машинкой…
Фильм не отпускает до конца и еще долгое время после… Каждый следующий кадр — непредсказуем, ты с жадность смотришь в экран, ожидая, что же дальше, что же будет дальше… Ты так увлечен просмотром, что даже нет времени предположить, чем все может закончиться, но это все равно бесполезно, потому что братья Коэны никогда не дают даже шанса угадать, какой может быть развязка…
Полностью раскрытая тема рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkШутят, что каждый второй из начинающих сценаристов, приехавших в Голливуд, в своем первом сценарии — за неимением большого жизненного багажа — описывает начинающего сценариста, приехавшего в Голливуд писать свой первый сценарий. Фильм «Бартон Финк», с одной стороны, демонстрирует обширнейший потенциал данной темы, с другой — заранее рисует крест на призрачных надеждах покорить с нею сердца студийных боссов.
Во-первых, написавшие «Бартона Финка» братья Коэны наглядно показали, что иметь багаж все-таки нужно. Постигнуть муки творчества мало. Их хватит на полдюжины блистательных эпизодов, но в остальных потребуются: понимание природы обоев, знание физики звука, опыт убийства (для начала — комара), знакомство с алкоголиком-писателем и память о добрососедских отношениях с… Скажем так, с обаятельным громилой — страховым агентом. Совсем прекрасно, если в багаже есть перевязанная пеньковой веревкой коробка…
Во-вторых, фильм про начинающего сценариста уже снят, причем — братьями Коэнами. А темы после них — как выжженная солнцем трава. Насколько досконально в «Перекрестке Миллера» исследуется тема гангстерских шляп (и заодно — гангстеров), настолько же категорично «Бартон Финк» закрывает темы продюссерских поцелуев, истекающих сроков и спасительных источников вдохновения (помимо, разумеется, темы обоев). Нужно быть Дэвидом Финчером, чтобы взять после Коэнов предмет и показать его с другой стороны… Нужно быть смелым начинающим сценаристом, чтобы решиться повторить за ними тему.
Еще одна причина безнадежности затеи — сам Бартон Финк. Вернее, Джон Туртурро. Наверное, с огромной натяжкой можно придумать фильм о начинающем сценаристе без… Скажем так, без обаятельного громилы. И без красноречивого продюссера. И без всё понимающей и принимающей секретарши. Но исключить роль начинающего сценариста вряд ли кто рискнет. А этот замечательный типаж навеки закреплен за Туртурро.
Вот и выходит, что до Голливуда всем сценаристам стоит побывать на боксе. Чтобы иметь бесценный жизненный багаж по теме, до которой Коэны еще не добрались.
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkБартон Финк был известным писателем в Нью-Йорке. И вот он добился успеха: его пригласили в Голливуд написать сценарий для фильма. Но оказалось не все так просто…
Часть 1. Творческий кризис.
Казалось бы талантливый писатель сможет все, напишет все, что захочет заказчик. Но для Бартона Финка это оказалось не просто. Он не смог плясать под чужую дудку. Да и задача кажется не посильной: напиши о том, не знаю о чем.
Все переживания Финка кажется отвлекают его от сценария. Он мечется в поисках идей, но все безрезультатно. Странно, но мне самой захотелось подсказать ему. В голове сразу появился сюжет того злосчастного фильма о борце, который так не давался Финку
Часть 2. Реальность или фантазии воспаленного мозга?
Вторая часть фильма мне показалась больше сном, чем продолжением спокойной размеренной первой половины фильма. Как-то нереально насыщенной на события. Мне казалось то ли Бартон бредит, то ли это ему снится. Честно, я так до конца и не поняла, что это было на самом деле.
Итог. После просмотра фильма столько мыслей в голове, так хочется понять о чем фильм. Я даже не могу понять понравился мне «Бартон Финк» или нет. Однозначно вижу, что это превосходное творение и не зря отмечено таким количеством наград
8,5 из 10
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkГолливуд — место, которое не обсмеивал, только ленивый кинотворец. Не обошла и Коэнов это эпидемия, основанная безусловно на личных счетах. Помимо вышеуказанного Голливуда в «Бартон Финк» не так обстоятельно, но зло обсмеиваются: творчески настроенные интеллектуалы и триллеры.
Не знаю насколько в Бартоне самих Коэнов, скорее он выбран здесь как ролевая модель. Независимый, только в своих мечтах, подавно не близкий к народу, о котором так хочет писать, недостаточно внимательный для писателя, слишком мягкотел — достаточно типичный представитель не без талантливых неудачников, редко выбирающиеся из своей норки в большой мир, если им не благоволит фортуна.
Триллеры — в общем даже не обсмеяны, а скорее Коэны манипулирует представлением зрителя о канонах жанра, чтобы в финале облапошить и уйти, посмеиваясь.
На поверхности мастерски исполненная история, в меру и со вкусом запутанная, с превосходными актерами, особенно Гудманом, превосходной стилизацией. Ехидно, увлекательно и стильно.
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkНачнём с того, что я не любитель фильмов братьев Коэнов, но всё-таки у них есть своя особая атмосфера. «Бартон Финк» я посмотрела после» Серьёзного человека» всё тех же Коэнов. Эти два фильма во многом похожи. Во-первых, в них главный герой еврей, во-вторых в обоих присутствует атмосфера неторопливости. Не хочется говорить об игре актёров, она очень понравилась. Так же не хотелось бы приводить краткое изложение, с ним можно ознакомиться и без моей помощи. Хотелось бы перейти к самой сути проблемы, к смыслу.
Фильм начинается очень медленно и почти не наблюдаешь сюжета, кому-то он покажется скучным из-за этого, но не мне. Неторопливость меня всегда гипнотизировала.
Весь фильм нам показывают еврея-писателя, который страдает т. к. никак не может написать заказной сценарий для фильма. Ощущение, что что-то должно произойти не покидает на протяжении всей картины. Сцены кажутся лишними, диалоги бессмысленными. И вот, после всех этих спокойных сцен мы наблюдаем убийство. Вроде ожидалось, что придёт беда, но всё-таки такая мгновенная перемена заставляет сомневаться в реальности происходящего. Ненужные сцены и диалоги обретают иной смысл, поэтому в фильме нельзя упускать ни одну деталь, будь то расклеивающиеся обои или туфли соседа, Чарли, в номере у Бартона. А фраза Чарли, когда он говорит о своей ушной инфекции-«Ведь свою голову не поменяешь на новую» приобретает саркастический оттенок, только во второй части картины.
Хочется поговорить немного и о личности главного героя, Бартона Финка. Многие считают его человеком понимающим простой народ, как и сам он. Но у меня совсем другие ощущения. Да, он пишет о простых людях, но он на протяжении всего фильма называет себя творцом, в отличие от других (например, в сцене на танцплощадке). Он уже проводит грань между собой и простыми людьми. Так что к простому народу, хотя бы по менталитету его трудно отнести. Ведь, когда Чарли, человек из простого народа, хоть и маньяк, приходит к нему и говорит- у меня есть куча историй, то Бартон его даже не слышит, он весь поглощён своим внутренним миром. И в конце фильма, когда Бартон спрашивает Чарли- «Почему я?», Чарли отвечает, -» Потому что ты не слушаешь.»
Удивила меня пассивность главного героя, ведь когда в его номере убивают женщину, он ничего не предпринимает, он только вызывает Чарли, чтобы тот поддержал его. Чарли избавляется от трупа, но Бартону совсем не интересно, куда делся труп, а самое главное что произошло. Он не пытается даже размышлять кто мог быть убийцей, единственное, что он делает, так это убеждает себя, что не убивал. Даже кровавый матрас после убийства так и остаётся не тронутым, но самое интересное, что он ни разу не показал хотя бы малейшую жалость или скорбь по отношению к убитой, к женщине, которая ему как никак нравилась.
Наряду с миром простых людей показан мир людей богатых, так сказать элиты, к которой Бартона тоже нельзя отнести. Он не знает как себя вести в этом окружении, не знает что надо делать, как думать, а когда ему дают указания написать искусственный третьесортный сценарий для поп-корнового кино, то он так и не может перешагнуть через себя и сделать это. Он пишет сценарий о собственных переживаниях и опыте, но тут голливудский босс произносит фразу, типа- таких бартонов финков как ты у меня тысячи. И мы понимаем, что прибыль приносят в основном поп-корновые фильмы. Коэны высмеивают простое общество и Голливуд, с его системой ценностей, показывая первых тупой аудиторией, а вторых хищниками, которые будут делать деньги на одурачивании первых. Таким образом, получается что Бартон не относится ни к первым ни ко вторым. Он остаётся в стороне, пассивный человек с благими намерениями, который умён, но главным образом не знает как правильно распорядиться своими мозгами, он теоретик, такие люди не проходят селекционный отбор.
О фильме, особенно о деталях, можно писать ещё долго, его сразу трудно понять, да и каждый найдёт свою идею. Я не всё смогла разъяснить для себя, например, почему же он не открыл тот ящик? Думаю, придёт время и я для себя пойму это. А пока, наверное, рано, не доросла…
Не самый любимый фильм, но невольно заставляющий думать, поэтому
8,5 из 10
«Жизнь разума, - для этой территории нет карт и дорог, и исследование ее может породить боль» рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkКак и многие кинолюбители, я ценю талант Итэна и Джоэла, их непревзойденную манеру делать пародии на людей, порой переходящие в высмеивание человеческого идиотизма, граничащего с сарказмом. Братья Коэн — мастера киноискусства, переплетающие философию с реальностью жизни, не живущие и не творящие в одном конкретно узком жанре, а имеющие более широкий кругозор и взгляд на кино. Картина «Бартон Финк», взявшая три награды в Каннах в 1991 году, принесла головокружительный успех братьям Коэн и навсегда вписала их имена в мировой кинематограф.
Молодой писатель Бартон Финк (Джон Туртурро) приезжает в Голливуд для написания сценария для одной кинокомпании. Дела у Бартона идут не лучшим образом, он никак не может сконцентрироваться на работе, ему постоянно что-то мешает, и вдобавок к творческому кризису добавляются странные события, которые происходят в отеле, где поселился Бартон Финк…
Думается, основная идея, которая была заложена в фильме, — это проблема простого человека, человека из народных масс, талант которого поглотил более «крупный зверь» — Голливуд. Голливуд — то место, где постепенно расстанешься со своими грезами и мечтами, если не впишешься в эту систему, и окажешься героем фильма под названием реальная жизнь. Бартон Финк — художник, творец для определенного круга, его нежелание мириться с акулами устоявшейся монополии, одиночество, смешанное с душевной болью, приводят к тому, что Бартона съедает более мощная система, говоря проще, — он просто сходит с ума.
Интересной особенностью фильма является деление на две части: драма интеллектуала и сон Бартона, а может быть даже больное воображение или фантазия главного героя. Проводится также интересная аналогия: отель, в котором живет Бартон, — своеобразная аллегория ада, где умрет талант простого человека, его мечты и грезы. Это некий вызов Голливуду, где обычный человек, поддаваясь утопическим надеждам, останется маленькой ячейкой, а его мысли и чувства постепенно исказятся и разобьются о камни (кулаки) корпорации.
Потрясающая, наполняющая фильм отличительными чертами, харизматичная игра актеров: Джона Туртурро, Джона Гудмена, Майкла Лернера, Тони Шэлуба, Стива Бушеми не может оставить зрителя равнодушным.
«Бартон Финк» — это тот фильм, где успех смешан с талантом!
Среди акул. Среди масс. рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkБратья Коэны уже успели к 1991 году поработать в разных жанрах и надёжно в них закрепиться. Пора покорять новые кинематографические высоты. Четвёртый по счёту фильм «Бартон Финк» — это наверно один из самых серьёзных и тяжёлых фильмов братьев. По мне так не зря в далёком 1991 году сам Роман Полански вручил братьям «золотую пальмовую ветвь» за режиссуру и как лучший фильм. Но обо всём по порядку.
Лично я после просмотра вообще заперся в комнате и размышлял над фильмом где-то час. Читал различные отзывы на него. Меня поразило как каждый понимает фильм по своему. Увы но некоторые личности не правы, называя Финка человеком, который ни черта не смыслит в простом народе.
Комары мучают его не по этой причине, обои рвутся не по этому. И даже сосед говоря ему: «Ты всего лишь турист с машинкой в руках, а я здесь живу», намекает не на то что он ни черта не смыслит в простом народе, а на то что он всего лишь маленький человечек в аду на земле или проще в Голливуде.
Бартон Финк прежде всего художник. Его пьеса о простом народе пользуется популярностью у критиков и у зрителей. Не зря он говорит что пишет о народе и для народа. Но увы, народу то и дело нужны лишь драки и действие на экране. Достаточно вспомнить тот эпизод с танцами. Об этом говорит и продюсер картины, к которой пишет сценарий Финк.
Можно задуматься о том каким боком тут связан маньяк Чарли Медоуз/Карл Мунд. А это господа тонкий стёб от братьев. Вдумайтесь каким был бы фильм если бы мы только и делали что смотрели как Финк мучается от творческого кризиса. Такое кино было бы не для масс, вот Коэны и решили его чутка «размассить», добавив маньяка, который вносит приятное разнообразие в фильм.
Джон Туртурро и Джон Гудмен отыграли свои роли просто замечательно. Туртурро отлично смотрится в роли Бартона, страдающего от творческого кризиса, и от «прогибания» под массы. А Гудмен хорош как в образе доброго толстячка Медоуза, так и в образе маньяка с дробовиком Мунда.
В общем перед нами отличный тонкий стёб от братьев. Голливуду и массам досталось по полной программе. Так им и надо.
Книф Нотраб рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkНе в первой меня разочаровывают братья Коэны. Будем откровенны, «Intolerable Cruelty» и «O Brother, Where Art Thou?» — второсортные фильмы, которым можно официально дать новый жанр: «без названия». Что может быть хуже не смешной, даже без вложенной идеи смеха, комедии? То же, примерно, касается и фильма «Barton Fink». Отдалённо напоминающий «8?" Федерико Феллини фильм Коэнов пошёл дальше — от прелюдия к сексу. Выжав максимум из идеи о сценаристе, который не пишет, Коэны плюхнулись в любимый, для себя, жанр криминала, в котором у них, бесспорно, получаются замечательные вещи.
Печальные времена требуют печальных мер. Столь острую тему, как сценаристы, которые хотят писать для людей, а не для хрустящей, в заднице у продюсеров, бумажки — нельзя не затронуть. Особенно, если сами создатели являются такими же. От части, мне так кажется, братья послужили прототипом своему герою. Герою, который не смотря ни на что — оставался таким, каким был. Некое проявление внутреннего патриотизма.
Но вся эта колесница с глубокой мыслью движется очень медленно, что заставляет зрителя, в прямом смысле этого слова, засыпать. Возможно это и не вина создателей, возможно такой уж зритель попался — вредный, который ни капли не сопереживал персонажам фильма, а уж когда случилось первое убийство без промедления понял, кто тот самый маньяк. Бывает.
И что интересно — вроде бы и сценарий не так уж ужасен, но что-то есть в этом фильме отталкивающее. Очень-очень мне не понравились образы в фильме. Без объяснений. Какой-то стереотипный еврей-писатель, весёлый толстяк, продюсер-подстилка, шовинисты-детективы. Так же — не впечатлил финал фильма. Мне совсем не интересно, что лежало в коробке — мне интересно, почему не было интересно Бартону, что лежало в коробке.
Псевдо-фильм, наверное так. Ибо, по другому «Бартон Финк» — не воспринимается. Фильм на любителя, однако этих любителей, как оказалось (исходя из оценки), очень много. Я не один из них. Я не увидел в фильме ни чего, что могло бы каким либо образом, хотя бы, не заставить уснуть меня.
Удар по массам рецензия на фильм Бартон Финк, Barton FinkБартон Финк — прославившийся в своих землях драматург. Благодаря удачно написанному сценарию и как надо поставленной сцене на одном из театров Нью-Йорка, сценарист был замечен одним голливудским продюсером, предложившем Финку подписать контракт на несколько лет вперёд. Так и произошло. Писатель перебирается из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, и, не смотря на крупное повышение, считает нужным себя вести тем же ничем не примечательным человеком: он снимает комнату во второсортном отеле и сразу сталкивается с несколькими проблемами: творческий кризис, комариный писк по ночам, а с обеих сторон номера то любовная пара занимается своим делом, то таинственный незнакомец то ли плачет, то ли смеётся.
Бартон Финк не таинственный человек. Его легко понять, он излагает свою мысль ярко, правильно, придерживается не законам морали, а скорее философским критериям. Бартон Финк — это не великий философ, и не преданный муж, это обычный человек, который умел писать настолько блестяще, что Голливуд не смог принять такую галиматью, которую не сможет проглотить общая масса. Как сказал Джек Липник: «Это тоже самое, что собаку, приманивать морковкой: чуть погрызёт и выплюнет». Чертовски верно сказано, относительно общих масс. Бартон Финк не великий человек, но со своими принципами он смог выехать на планку выше, но вот только об этом человечеству не дадут узнать, а если бы и дали, то поняли бы его единицы.
Бартон Финк никогда не хотел писать о великих людях. Его цель была показать жизнь обычного человека… самого обычного, который зарабатывает обычным образом, который имеет кучу однообразных особенностей, которыми владеет чуть ни каждый человек. Суть не в оригинальности и не в заезженных абстрактных драмах, которые сегодня уже устарели, а в выдавливании из обычных историй не сверх-истин, но как ни крути, мелких истин.
В том то и дело! У каждого есть свои истории, надежды и мечты простого человека, такие же благородные, как у любого короля — ткань жизни… почему она не может быть тканью театра? © Бартон Финк
И пока другие писатели отделяют себя от простого человека, от того, где они живут… так что естественно их работа страдает и превращается в пустой формализм © Бартон Финк
Бартон Финк понимает проблематичную суть. Может она не всегда верна, это уже «в зависимости от…», но понимая это, он духовно возвышается над другими, не смотря на провалы в глазах масс и провалы в глазах Джека Липника, заставляющего писать и писать для Голливуда что-то голливудское, а не зарисовки для интеллектуалов. Бартон Финк попал в сущий ад…
Почему-то я постоянно представлял на месте Бартона Финка одного из братьев Коэнов. Такое ощущение охватило, что они сняли фильм о человеке с их мыслями. А мыслят они не для масс, и, слава Богу, потому что к ним я себя относить никогда не буду, ибо противно мне смотреть, как люди смеются над глупыми шутками и живут благодаря адреналину в боевиках…
«Бартон Финк» понравится людям, которые понимают суть глобальной глупости. Тут далеко не надо копать, тут просто надо понять. Не понимающие и живущие по принципу не Бартона Финка могут смело этот фильм пропустить, ибо их «философия» и понимание не смогут подружиться с этой картиной.
Но я говорю — Молодцы Коэны! Не смотря на не глубокий, но чертовский правильный смысл, которым приятно делать пощёчину белой перчаткой противной массе, я снимаю шляпу и кричу: «Браво!», ибо фильм для размышлений, до которых хоть и не глубоко копать, но которой приятно делать пощёчину… ой, я повторяюсь. Наверное, мне просто чертовски нравится эта тема, про массовую примитивную похлёбку, которую они зачерпывают с разноцветных фарфоровых тарелок, когда можно было черпать полезные витамины с деревянных чашек.
Не удивляюсь, что Каннскому Фестивалю понравилось, как людям указывали на их примитивность. Не сдержались, и вручили «Золотую пальмовую ветвь». Конкурентов не знаю, но уверен, что у них оказалась менее приятная тема, для питательного обеда.
рецензия на фильм Бартон Финк, Barton Fink«Бартон Финк» — это скорее спектакль, чем фильм. Скорее театр, чем кино. Скорее драма, чем триллер. Скорее правда, чем вымысел. Кто любит драматическое кино (в плане искусства, а не в плане количества жертв на экране) — добро пожаловать.
Это драма про одного из драматургов 1940-х, который хотел ставить умные спектакли, но ему платили за сценарий фильма про бокс. Как по мне, сюжетная линия с маньяком как-то не доведена до конца.
7 из 10
|