Рецензии на фильм Багровый прилив Crimson Tide - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Б > Рецензии на фильм Багровый прилив Crimson Tide
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Багровый прилив Crimson Tide
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Конечно, этот фильм не лишен американского патриотического пафоса, но сосредоточен он в основном в начале, в пламенной речи Джина Хэкмена. Что же касается смотрибильности, то я, наверное, не видел более захватывающего и интересного зрелища, заставившего меня впиваться глазами в экран на протяжении всего фильма. А финальная шутка насчет породы лошади заставила улыбнуться.

Так что «Багровый прилив», как и все продукты совместного творчества Вашингтона и Тони Скотта, получился очень удачным. А пафос пытайтесь пропускать мимо ушей и не обращать на него внимание, как на коммунистическую пропаганду в советских фильмах, тогда получите большое удовольствие от просмотра.

9 из 10

На грани Третьей Мировой Войны рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия.

Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители.

Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает.

Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю.

По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства.

Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр.

Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру.

8 из 10

Нарушение субординации. рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона.

Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США).

В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров.

Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х.

Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».

В ожидании восхода рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

Заказуха? рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование).

С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя.

Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта.

Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз.

5 из 10

Прямая и явная угроза рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Если бы не симпатия и интерес к творчеству Тони Скотта, то вряд ли бы я захотел посмотреть данный фильм. К военным драмам отношусь спокойно, на патриотизм в любой форме обладаю аллергией, да и байки про «плохих русских и доблестных американцах» уже порядком надоели. Как ни странно, данный фильм оказался совершенно иным, чем ожидалось, но впечатления все равно остались двойственными.

Больше всего раздражают первые пятнадцать минут действия, которые напоминают завязку тупейшего боевика либо рядового компьютерного шутера (по русски — стрелялка), нежели качественный фильм. Ну, согласитесь, не бред же, что какой-то взбесившийся русский вояка собрал армию и начал революцию с целью последующего уничтожения мира и главным образом Америки? И произносится это с очень серьезным видом. Но когда начинается конкретно само действие и наши герои отправляются на уничтожение цели, то в ход вступает совершенно иная артиллерия, начинается действительно умное кино. Правда, когда начинается вроде как основное действие, то почему-то становится скучновато и фильм досматривается на автопилоте благодаря великолепной середине.

Но сейчас поговорим о хорошем. Главным образом о смысловой части, несмотря на туповатую завязку и местами полнейшую банальность, основной идейны посыл действительно интересен и необычен для американского кинематографа. Фильм то в общем о войне, только не как о политической игре (хотя и ее тоже касается), а как о работе ни в чем не повинных людей, которых по вине глупости «людей наверху» обрекают на верную и бессмысленную смерть. И, несмотря на выдуманный и подчас бредовый сюжет, фильм очень актуален и по сей день, достаточно посмотреть новости и убедиться, что точно такие же события происходят и сейчас, когда из-за надуманных причин и грязных политических махинаций страдают ни в чем не повинные люди, думающие что делают хорошее дело.

Режиссура не вызывает никаких нареканий, все очень качественно и по делу. Приятный глазу и весьма зрелищный видеоряд, неплохая работа оператора Дариуша Вольски. Очень хороша атмосфера, в меру мрачноватая и драматичная (хотя хотелось бы большего сопереживания), и даже с небольшой долей самоиронии, особенно ближе к финалу. Очень удивил актерский дуэт Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, два гениальных актера и оба великолепно сыграли. Почему-то запомнился Вигго Мортенсен, персонаж вроде бы не самый значимый, но Мортенсен как всегда взял харизмой. Несмотря на то, что музыку писал сам Ханс Циммер и еще несколько талантливых композиторов, саундтрек совершенно не запоминается, хотя с видеорядом очень гармоничен. После просмотра остается довольно приятное послевкусие, а через несколько дней даже хочется как-нибудь пересмотреть.

Вывод: умный и качественный фильм, который придется по вкусу большому кругу зрителей. Всем советую!

8 из 10

рецензия на фильм Багровый прилив, Crimson Tide

Дано:
- современнейшая подводная лодка;
- лучший экипаж на флоте;
- обязательный конфликт капитана и его помощника;
- неизбежный бунт на корабле;
- подводная битва между двумя подлодками;
- неоднократный запуск торпед;
- атомная угроза со стороны России;
- последняя надежда человечества в руках подводников;
- и т. д. и т. п.

Имеем: «Багровый прилив».

Еще можно понять, почему вся заворушка случилось в России — фильм был снят в 1995 году, после окончания холодной войны прошло не так уж много времени. Но зачем Тони Скотт (далеко не самый последний режиссер в Голливуде) нагородил столько пафоса — понять решительно невозможно. Ладно бы еще в фильме присутствовала хоть небольшая доля иронии, но нет: все актеры неимоверно серьёзны, каждую фразу прямо переполняет напыщенность слов, на заднем фоне не прекращается эпическая музыка…

Людям, выросшим в бывшем Советском Союзе, будет крайне сложно смотреть данное кино без улыбки на лице, т. к. идиотия и ахинея происходящего достойна Оскара. Но если «Охоту за Красным октябрем» можно было смотреть благодаря Шону Коннери, при просмотре «Цены страха» можно было хорошенько посмеяться, то «Багровый прилив» не предлагает абсолютно ничего интересного: всё в фильме сделано по учебнику, даже без намека на индивидуальность.

Зачем в картину понагнали известных актеров, также не совсем понятно. У Джина Хэкмана есть куда более достойные работы, а здесь он, видно, просто отрабатывал гонорар: жесткий вояка из него вышел, мягко говоря, никакой. Весь остальной народ, среди которого можно заметить Дензела Вашингтона, Вигго Мортенсена, Джеймса Гандольфини, присутствует в фильме лишь в виде говорящей и ходящей мебели.

3 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos