«Банды» это не «Бригада»! рецензия на фильм Банды, Странно, что еще никто не написал рецензию на этот сериал. И хотя его показ на Первом в самом дурацком из всех возможных форматов вещания еще продолжается, при желании уже можно посмотреть все серии и оценить эту историю. Как это сделать говорить не буду, но сериал я весь посмотрел и могу назвать его одной из лучших на современном телевидении криминальных драм. Сериалов я, правда, смотрел немного, но «Банды» очень сильно запали в душу.
Прежде всего, сыграла роль ностальгия. Антураж, как это модно сейчас говорить «лихих» девяностых на мой взгляд передан безупречно. В конце-концов не так давно это было, и все еще помнят крепких короткостриженых парней в кожаных куртках на тонированных «девятках» и с обязательной толстой «голдой» на шее и пальце. Рынки-барахолки, вечный вопрос поиска денег, понимание полной незащищенности перед сильными мира сего (бандиты это или представители власти, тогда это было все едино для простого человека) все это вспоминается далеко не так романтично, как это было показано в слащавой «Бригаде». Здесь все жестко, беспринципно, трагично, то есть так, как было на самом деле.
В основу истории положена история орехово-медведковской ОПГ, лидеры которой (в том числе братья Пылевы, выведенные в фильме под псевдонимом Пыряевы) или уже сидят в российских тюрьмах, или ожидают экстрадиции на Родину из иностранных казематов. Об истории группировки можно почитать немало в интернете.
Центральный персонаж картины киллер Леша Швецов, по кличке Леша Лейтенант или Швед, списан во-многом с реально существовавшего штатного киллера группировки Алексея Шерстобитова по клике Леша-Солдат. Правда, в реальности молодой офицер Шерстобитов не попадал в тюрьму, более того за задержание грабителя ему наоборот дали орден. Один из продюсеров сериала Алексей Пиманов, делал интервью с Шерстобитовым после его ареста, в тюремной камере для своей передачи «Человек и закон». Это видео и сейчас можно увидеть на различных тьюбах. Наверное тогда же у Пиманова родился замысел картины. Интересно, что второй продюсер, Юрий Глоцер, младший брат владельца нескольких клубов и ресторанов Иосифа Глоцера, застреленного в 1997-и году как раз таки Лешей-Солдатом. Эта сцена в сериале обыгрывается, правда роль убийцы отведена другому киллеру Циклопу, о котором еще будет несколько слов ниже.
Параллелей в картине с реально происходившими событиями достаточно много. Как и прообразов реальных персонажей. Знающие, а может кто-то и помнящие, историю криминальной Москвы без труда определят в Сильвере всесильного в начале 90-х Сильвестра, взорванного в 1994-м году, в Давиде, убитого Лешей Солдатом Отари Квантришвили, в Круглом покойного вора в законе Глобуса. Последнего кстати застрелил Александр Солоник (в сериале это делает Швед), который также присутствует в картине в образе другого киллера — Циклопа. История ареста, побега и гибели Солоника подробно отражена в одной из серий, только Греция зачем-то заменена Самарой.
Присутствует в сериале и яркий образ связанного с бандитами бизнесмена Саранцева, прообразом которого служит поныне здравствующий президент компании «Русское золото» (управляет несколькими рынками в Москве и ювелирным производством) Таранцев, которого на суде над орехово-медведковскими прокурор прямо называл главным финансистом группировки. Потом бандиты и бизнесмен что-то не поделили и Леша Солдат неудачно покушался на последнего. Впрочем, эту историю создатели фильма никак не обыграли.
И сами браться Пыряевы, и многие бандиты их группировки списаны с реальных главарей и бригадиров ОПГ. В частности история бандита Булочника совсем не выдумка сценариста, он действительно пытался уйти от расправы со стороны своих бывших боссов таким неординарным способом, как это показано в сериале.
Но, несмотря на обилие реально существовавших прообразов (хотя это было 10—15 лет назад, но для многих определение «существовавших» подходит как нельзя кстати) это все-таки не документальное кино. Главное в сериале это судьбы людей. Причем бандитская Москва начала 90-х эти судьбы никак не коверкает. Наоборот характеры и личности героев раскрываются в той действительности. У всех получается по-разному. Кто идет в киллеры, а кто-то в следователи. Так, например, героиня Светланы Ходченковой совершает настоящее предательство, но при этом совсем не надуманно оправдывает свой поступок. Не знаю, как реагировали на ее поведение зрители-женщины, но мне если честно хотелось ее порвать, за то, что она сделала со своим мужем, пусть и нелюбимым. Лишь концовка немного исправила мое отношение к главной героине.
Именно судьбы главных героев, которые они сами творят, невзирая на обстоятельства, выделяют этот сериал из целого списка криминальных эпосов снимаемых ежегодно. «Банды» это не история преступной группировки, это история человеческих судеб. Название, конечно же, коммерчески верное, на мой взгляд, не только не отображает реальный смысл фильма, а наоборот, акцент делает на криминальном эпосе.
Второе достоинство картины — актеры. Трио главных героев я оставлю без оценки, неплохо, но и не шедеврально, а вот отдельные второстепенные роли стоит отметить. Правдоподобно и безупречно выглядит Алексей Гришин в роли младшего Пыряева. Да и вообще многие бандиты получились очень яркими и убедительными. На их фоне милиционеры, включая и главного героя, получились какими-то негероическими. Хотя я не утверждаю, что это плохо.
Порадовал и сценарий, и то, как он воплощен режиссером. В первой половине сериала вообще ни одной лишней сцены, каждая серия держит в напряжении, и как только она заканчивается, просто не терпится узнать, что же будет дальше. Это я все к тому же, как Первый канал додумался показывать по одной серии в неделю. Немного подкачала концовка, слишком уж она получилась сумбурной и не слишком убедительной, на фоне разворачивающегося повествования. Но как бы то ни было, точки на i расставили.
А то же из минусов. Прежде всего, мне очень не понравилась фактическое оправдание Леши Солдата. По мере развития сюжета, убийца превращается в чуть ли не единственного положительного героя. Именно героя, потому что следователь Саша Егоров поначалу не более чем персонаж. А постоянно звучащее из уст Шведа фраза, что убивал он таких же бандитов, как и сам, вызывает едва ли не сострадание к человеку, на счету которого более десятка трупов. И хотя последние серии покажут кто настоящий герой, неприятное ощущение героизации убийцы у меня осталось.
Второй минус, на мой взгляд, более существенный. Поднимая уровень сериала от серии к серии, создатели картины сумели превратить финал картины в откровенную банальность, если не пошлость, резко снизив планку всего сериала. Правда в оправдание им стоит заметить, что придумать другой конец этой истории, наверное, невозможно, все-таки герой — это убийца.
Подводя вышесказанное. Очень хороший сериал, который я посмотрел одним махом за три дня. Вам также советую насладиться этой историей целиком и тогда вы согласитесь с моей оценкой
7 из 10
Всегда есть выбор рецензия на фильм Банды, Более подробной и интересной рецензии, которую написал kapitalist к сериалу «Банды» я не читал нигде. Спасибо конечно.
К слову, у меня был выбор между несколькими американскими сериалами, но посмотрев одну серию «Банд», решил досмотреть до конца. История поначалу заинтересовала очень, но по мере того, как главный герой все больше превращался в кровавое орудие для убийств, тем меньше было сопереживания героям. Ни один из действующих лиц сериала не вызывал положительных эмоций. Киллер пытался оправдать себя, что он убивал ради любви к женщине, чтобы уберечь себя ради нее, но как правильно заметил журналист — «Выбор есть всегда»
Почти все менты идейные и неподкупные, бандиты все как тупые бараны слушались и боялись Пыряевых. Мохов, по моему мнению не совсем подошел на роль старшего Пыряева. А вот кто сыграл выше всяческих похвал, так это Гришин в роли Пыряева-младшего.
Саундтрек вообще никакущий, музыка явно не подходила ко многим моментам.
Не хочется указывать на прочие минусы сценария, но все-таки — хорошая идея, показать историю банд 90-х, подкрепив реальными фактами. Но все равно до уровня «Бригады» не поднялись.
Банды Пиманова. рецензия на фильм Банды, Не понимаю, зачем было что-то менять в истории (рассказанной живой главной фигурой), если ты при этом снимаешь кино четко по той самой истории (почти не меняя даже имен). История из жизни при этом была идеальная и рассказана она была довольно объективно, и это можно сразу оценить по рассказу, который был показан в программе «человек и закон». И Пиманов и Ко за это уцепились и сняли кино, которое они видели своими глазами, но не глазами хищников. А время действительно было похожее на «кругом война, все воюют против всех». Напрягал момент лирических отношений, который имел свое место быть у Солдата, но не в таком же отвратительном виде. Не серьезно показана милицейская тема. Вольнонадуманное окончание фильма, «снятого по реальным событиям», выглядит как несуразица.
Найдите и посмотрите интервью Алексея Шерстобитова. При всём, что сделал этот человек, он действительно вызывает уважение. За то, что остался жив при такой работе, за талант охотника (на людей), за умение достойно держаться. Вот найдите и посмотрите, как он умеет располагать к себе. На Пиманова, видимо, это сильно повлияло, и он попытался с идеализировать образ героя, которого еще необходимо было исполнить. При всех стараниях Епифанцева надо сказать, что Шерстобитова он вообще не понял. Так рядовой прямой боец в штанах, но если бы эти самые простые штаны одел Леша Солдат, это был бы уже острый сюжет.
Фабула фильма: жили-были… состояние угрозы незначительное, лидеров нет, так события, разговоры. Атмосфера другая была! В конце сериала, когда сценарий стал отрываться от действительных событий, пошла конкретная лажа. Поначалу смотрел, хотел видеть реальную историю «криминальной революции», потом как поналепили…
4 из 10
|