Рецензии на фильм Алиса Alicia |
Рецензии на фильмы
|
Спасибо дедушке Хайме за наше счастливое детство! рецензия на фильм Алиса, AliciaРанняя короткометражка Хайме Балагуэро, создателя Репортажей, снята в довольно радикальной манере. Цинизм и эксцентрика сплелись воедино в этом произведении, чтобы создать кровавую аллюзию на тему взросления девочки Алисы.
Любое взросление сопровождается радикальной перестройкой внутреннего «Я», что выливается в страх. Для подобной перестройки необходим некоторый переломный момент. В данной картине это первые месячные Алисы. Хайме описал языком кино подсознательные страхи взрослеющей девочки. Короткий фильм наполнен различными сексуальными и религиозными фетишами, которые могут свидетельствовать о начинающей пробуждаться сексуальности девочки.
В комнату, в которой сидит бедняжка врываются люди в латексных костюмах и противогазами (сексуальный фетиш номер 1), ее ведут к страшному оплывшему жиром чудовищу, которое похоже на Венеру Виллендорфскую (символ плодородия и материнства). Далее это чудовище и мужики в латексе начинают издеваться над Алисой, сначала просто тиская, потом используя дрель (сексуальный фетиш номер 2).
Постоянно мелькающие атрибуты религии — библия, кресты, намекают на религиозную закомплексованность девочки. Она не готова принять свою сексуальность, потому что находится под гнетом религиозных догм, смысл которых — подавление сексуальности. Алиса сопротивляется, пытаясь вырваться, но взросление необратимо и потеря невинности (читай — наивности, сексуальной и психологической) это нормальная стадия взросления человека.
За достаточно неприятным видеорядом скрывается вполне адекватный смысл. Поэтому я считаю эту картину не только хорошим дебютом многообещающего режиссера, но и маленькое произведение искусства. Конечно, это произведение не массовое и широкой аудитории я бы его рекомендовать не стал…
7 из 10
|