Рецензии и отзывы на фильм Тринадцать - - Т Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Т > Рецензии и отзывы на фильм Тринадцать
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии и отзывы на фильм Тринадцать
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Неизвестный шедевр рецензия на фильм Тринадцать,

Представьте себе такую картину:

Вы идете в кинотеатр (или устраиваетесь дома у телевизора) на просмотр абсолютно неизвестного фильма. Вы никогда не видели трейлер к нему (его просто нет), никогда не слышали имени режиссера и не знаете ни одного актера, снявшегося в нем. Это как коробочка с неизвестным содержимым, никогда не узнаешь, что там находится внутри, пока ее не откроешь.

Итак, вы устраиваетесь поудобнее в кресле (на диване), жуете поп-корн (бутерброд), периодически с кем-то переговариваетесь (если не одни).

Неторопливо развивается сюжет. Молодой эмигрант, живущий во Франции. Он беден и честен. Он работает за гроши, влача жалкое существование, но он проникает в чужую тайну, и ему предоставляется шанс заработать «легкие деньги «

Неплохая история, интересная, занимательная, но не настолько, чтобы отвлечь вас от собственных мыслях (о насущных проблемах, о любимой девушке, о своей работе, о новой не пройденной игрушке и. т. д.).

И тут — БУМ — и вы уже не жуете, БУМ — и вы уже не сидите спокойно, переговариваясь с другом, БУМ — и у вас в голове нет больше никаких мыслей, БУМ — и вы уже там, в самом фильме, это уже не неизвестный актер, а вы стоите на этой небольшой площадке, в окружении остальных «счастливчиков», БУМ — и это уже ваша жизнь висит на волоске, зависит от счастливого случая, БУМ — и теперь уже вы молитесь: «Господи, лишь бы повезло, лишь бы мне повезло…», БУМ — и уже нет ничего, кроме вас и того, что должно произойти, БУМ…
… фух, вроде пронесло. На этот раз повезло.

Но теперь, вы не сможете больше жевать, говорить, даже думать о чем-то другом, вы можете только наблюдать за ходом действия на экране, наблюдать, затаив дыхание. И до самого конца фильм не даст вам расслабиться.

Через некоторое время впечатления сотрутся, но вы всегда будете помнить, что фильм вас поразил.

Поразить — вот главная цель настоящего шедевра. И этому фильму это удается вполне. Это не коммерческое кино, это — НАСТОЯЩЕЕ кино. Иногда, я жалею, что нельзя стереть маленькую частичку памяти, чтобы вновь испытать те чувства, которые дарит этот фильм во время первого его просмотра.

рецензия на фильм Тринадцать,

Хорошо известный и давно применяемый в кино приём: вырвать персонаж их размеренной жизни тягучих буден и, бросив в огонь и пламень, заставить проявить своё потаённое нутро. Казалось бы, среди начисто вытоптанного поля психологического триллера, Гела Баблуани обнаружил зеленеющий свежим взглядом, клочок сочной травы.

Режиссёр не просто оправляет своего Себастьена (имя главного героя) на смерть. Он перемещает его в царство мёртвых (конченных людей), делает орудием убийства, выдавливая из робкого и застенчивого юноши первородные животные инстинкты.

Взявшись выполнить чужую работу, Себастьен становится участником тотализатора в игре на выбывание, где выбывание — смерть, а победитель — тот, кто не успел умереть.

Баблуани подобрал целую когорту мертвецов: это и участники лотереи, и, собственно, бойцы, играющие на ринге в зловещую игру со смертью. Лица, на которых уже не читаются человеческие черты, стёртые страхом, злостью и болью.

Попавший в такую переделку герой под номером «13» стремительно осознаёт тщетность своего бытия, когда твоя жизнь зависит от положения патрона в полупустом барабане револьвера, вспышки света и реакции других участников. Мощнейшее психологическое давление, создаваемое тесными аскетичными интерьерами, чёрно-белым цветом и резкими щелчками спусковых крючков, как метроном, отсчитывающих мгновения до смерти.

Режиссёр, в силу ограниченных финансовых ресурсов, не мог позволить себе нанять профессиональных актёров, поэтому в кадре присутствуют непрофессионалы, главным достоинством которых является типическая внешность, необходимая для создания зловещей и таинственной атмосферы жуткого триллера. И в этих обстоятельствах решающее значение для успеха картины имел профессионализм самого Баблуани. Он с филигранной точностью конструирует сцены, расставляя актёров по нужным местам, идеально выбирая композицию кадра и направляя взгляд зрителя на самый жгучий ракурс объектов.

И, чего у него не отнять, режиссёр мастер расставлять акценты: из царства мёртвых возврата нет. Выиграть игру со смертью — не значит выжить. Потому что, как даёт понять мастер, игра на ринге закончена, а жизнь продолжается. По тем же правилам.

Жестокая формула жизни рецензия на фильм Тринадцать,

Вот живешь ты, живешь себе, работаешь, денег на что-то не хватает, но ты стараешься. Утром — работа, вечером — ужин, родственники, натянутая улыбка, кровать. Опять утро, работа, и через пару часов в твоей руке пистолет, а к твоему затылку приставлен другой и либо ты, либо тебя. Если взять всю жизнь и оголить этот самый главный провод, то и получиться формула из двух пистолетов, твоей головы и чьей-то еще. Это решения, которые мы принимаем каждый день, это наши поступки, это бессмысленность и того и другого — это наша чертова жизнь!

Черно-белый фильм. Стильный, стройный, без единого лишнего персонажа, детали, кадра, слова. Режиссер растягивает рутинное начало специально, чтоб потом резко огорошить зрителя, приставить пистолет к его голове: а готов ли ты смотреть на это?!

Скромный парень, обычный провинциальный работяга, движимый желанием немного заработать, оказывается в компании людей, которые жизнь свою уже давно «потеряли». Наркоманы, бандиты, «денежные мешки», брызжущие потом, слюной и деньгами в погоне за азартом, чтоб оживить свое бессмысленное существование. Вот он контраст, грубый, резкий, режущий глаз и душу, контраст простого и страшного, жизни и смерти, черного и белого! И ничего нет между, нет полутонов — на это нет времени. Тут нет места вере, душе, размышлению, нет места вопросам без ответа. Длина жизни равна скорости полета пули, умноженной на удачу. Еще одна жестокая формула, звенящий нерв бытия.

Что будет с этим парнем? Выживет ли он в этих тисках, зажатый между ублюдками и неизбежностью?

Смотреть или не смотреть — решать вам. Такой выбор проще, чем «стрелять или быть убитым»

9 из 10

рецензия на фильм Тринадцать,

Фильм потрясающий! Черно-белое изображение усиливает впечатление от его просмотра. Фильм безупречно выдержан. Несомненно, он тяжелый (вряд ли я смогу посмотреть его во второй раз), но тем, кто его еще не видел, непременно стоит посмотреть.

Фильм жестокий, очень натуралистический, но его достоинство в том, что он не пошлый. Думаю, молодой режиссер мастерски справился с поставленной перед ним задачей, создав хорошее кино. Я бы провела параллель с фильмом «Солнце незрячих»/1992/ Темура Баблуани (отца Гелы Баблуани), который тоже стоит посмотреть.

10 из 10

На последнем дыхании рецензия на фильм Тринадцать,

Юный кровельщик остался без работы, после того, как его наниматель скоропостижно скончался, а продолжать ремонт подруга хозяина отказалась. Однако к молодому человеку случайно попадает конверт, предназначавшийся покойному. В конверте не было ни письма, ни объяснений — только билет на поезд и оплаченная квитанция за проживание в отеле. Судя по тому, как рассчитывал на это письмо хозяин дома, главный герой решает, что, раз получить деньги за свою работу не получится, он вполне может воспользоваться содержимым таинственного конверта с полоской.

Фильм молодого режиссёра Гелы Баблуани получился на удивление ровным и цельным. Вопреки опасениям, авторы не стали рассказывать историю нелёгкой жизни изгоя в чужой стране или снимать чернушную историю из жизни нац. меньшинств. Да, в фильме представлены разные национальности, но эта тема никак, к счастью, не педалируется.

Номер «13» в названии выбран не случайно — число это в некотором роде мистическое, почти сакральное, часто считающееся несчастливым, а в данном фильме именно тема удачи, везения выбрана за основу. Казалось бы, какая-то неведомая сила подсказывает, подталкивает главного героя к финалу: смерть его нанимателя, после чего молодому человеку отказываются платить; письмо, вроде бы обещающее лёгкий заработок, которое ветер фактически передал ему в руки. Когда же появляется сомнение и хочется отступить, путей назад уже нет — «Рубикон перейдён».

Чем закончится эта история догадаться не сложно, но именно к финалу, наверное, и складывается единая, цельная картина. На смену бунтующему Мишелю Пуаккару пришёл потерянный персонаж Георгия Баблуани. И если герой Бельмондо жил, как ему того хотелось, это был свободный человек, то для героя данной картины всё, казалось бы, предрешено заранее, — с самого начала он выглядит только пешкой в руках Фатума. А ведь, казалось бы, что стоило просто вернуть письмо…

7 из 10

И снова про чертову дюжину рецензия на фильм Тринадцать,

Кино не для всех. Эта избитая фраза впервые возникла в моей голове после просмотра «Необратимости». Затем, с таким же успехом, в мое поле зрения попал «Останься», который и по сей день остается в моих глазах шедевром кинематографа. И вот настал тот самый момент, когда пьедестал почета заполнен полностью. «Тринадцать» — ему я смело отдаю третье место моего негласного хит-парада.

Черно-белый колорит фильма выбран явно не зря. Он признан подчеркнуть трагичность картины, безрадостную и бессмысленную жизнь персонажей, каждый из которых мечтает найти себе другую судьбу, и убежать от своей. Таким же был и Себастьян — человеком просто ждущего своего шанса. И словно волею свыше, он получает этот шанс. Найденное чужое письмо, и подслушанный ранее разговор, сулят ему безбедное существование. Как позднее окажется — именно деньги, это то самое зло за которое платят непомерную цену.

Письмо оказывается некоей дверью, в некий мир. Мир безжалостный, погрязший в алчности, кровожадности и безумии. Люди здесь даже и не играют своими жизнями ради наживы. Здесь принято зарабатывать на чужих смертях, испытывая при этом чувство невероятного азарта. Нет в этом мире такого понятия как сочувствие. Каждое действие, каждого персонажа хладнокровно, и делается с как-будто обыденной тоской и скукой. Человек, не по своей воле оказавшийся здесь — это не более чем мелкое упущение. Он пришел сюда. А это значит что назад у него два пути, какие, я думаю, нет нужды говорить.

В конце концов, Себастьяну удается убежать от смерти. Но не деньги, не жизнь которые он обрел, для него теперь ничто. Он увидел обратную сторону и без того мертвого мира. Со смертью, как известно, играть бессмысленно — на то она и смерть.

В общем, не могу сказать что кто-то захочет пересмотреть фильм с десяток раз. Ведь гораздо тяжелее впервые слышать щелчок бойка, при этом не зная последует ли за ним выстрел. Фильм как бы с самим зрителем играет в «русскую рулетку» заставляя его чувствовать дуло револьвера на своем затылке. Однако посмотреть его все же стоит — это если и не шедевр, то произведение искусства точно. В общем — высший бал.

«Внимание! Внимание! Начинается первый тур… Зарядите барабаны… Поднимите оружие… Крутите барабаны… Прицельтесь… Взведите курок… Как только зажжется лампочка — стреляйте!» рецензия на фильм Тринадцать,

Существует довольно много фильмов, в которых так или иначе фигурирует русская рулетка, хороших и плохих, и вот очередной из них.

Совершенно случайно наткнулся на этот фильм по телевизору, не имея абсолютно никакого представления о чем он, отложив все свои дела начал внимательно смотреть (подкупила изумительная черно-белая картинка и французский язык)… к началу финальных титров я понял что только что был свидетелем чего-то крайне неординарного, из ряда вон выходящего, эмоционально выжимающего — именно так, ничего не зная о сюжете, можно испытать эти эмоции, ведь главный герой тоже не имеет понятия через что ему придется пройти, возникает чувство будто это происходит с тобой, а концовка показывает, довольно цинично, что чудес не бывает… да, может она и предсказуема, но сроднившись с главным героем ты искренне надеешься что все таки пронесет… но, как известно, единственное, что можно с уверенностью сказать об удаче — она изменит.

Начинается фильм довольно вяло, очень долго раскачивается, за первые пол часа практически ничего не происходит, что по-большому счету присуще многим подобным арт-хаусным лентам. Действие начинается только с того момента, когда такси высаживает Себастьяна на том самом перекрестке, и это действие поглощает вас с головой, с этого момента ничто не сможет оторвать вас от экрана! Вы погружаетесь в андеграундный мир — тотализатор, где крупные суммы ставятся не на породистых скакунов, а на человеческую жизнь! Где отсутствуют понятия морали и ценности целовеческой жизни, где брат ставит на жизнь брата, где достопочтенный пожилой господин просит своего «игрока» отнестись к происходящему «по-философски» — интересно это как?!

Примечательно, что фильм не имеет каких-то временных рамок, лишь современные автомобили выдают, что действие разворачивается в новом тысячелетии, а так можно подумать, что эта история годов 50х — 60х, в этом наверное виновата, как я уже сказал, изумительная черно-белая картинка, такая старомодная и такая актуальная! Как в случае с «The Elephant Man» или «Dead Man» представить фильм в цвете не представляется возможным, от этого он потеряет всю свою атмоферность, что собственно и продемонстрировал ремейк 2010 года…

Кстати, о ремейке. Смотрел его в кинотеатре. Любопытно, какую цель преследует человек делая ремейк собственной картины пятилетней давности? Хочет его сделать лучше? — не думаю, ведь пытаясь улучшить собственный фильм, он фактически признает что оригинал слабоват, ни один нормальный режиссер не станет этого делать, тем более что фильм отнюдь не слабоват. Разумеется единственная причина такого поспешного ремейка — финансовая, и это не удивительно, в наше время, когда кино из величайшего искусства превращается в исключительно коммерческий продукт, не будем о грустном — вы это уже сто раз слышали. Новый фильм плох во всем, даже громкие имена не спасают положения. Сэм Райли очень разочаровал, после роли Йена Кертиса в «Control» я ожидал от него гораздо большего. Все наигранно, банально, ненатурально.

Именно новый фильм похож на работу дебютанта, а не наоборот, как должно быть, В фильме 2005 года чувствуется уверенность в себе Баблуани, чувствуется вдохновение, энтузиазм! Хотите получить удовольствие от просмотра — смотрите оригинал!

В завершении хотелось бы сказать, что при всех достонствах фильма — это одноразовое зрелище, максимум 2 раза с тем же интересом, а потом интерес пропадает и начинаешь замечать ошибки, которых хватает (ошибки только в плане актерской, операторской, режессерской работы. Сюжет же идеален, в нем нет ни единного промаха, но он перестает интриговать при последующих просмотрах)

Хотелось бы поставить 10 баллов, но в первые пол часа фильм заметно провисает, поэтому:

9,5 из 10

Почти шедевр!… почти…

Попробуйте такое спрогнозировать рецензия на фильм Тринадцать,

Почему фильм черно-белый, я поняла после второго просмотра и уверена, что это не только дань стильности и эффекту документальности…

Кстати, я вообще впервые пересмотрела фильм практически через пару часов. Прежде всего, потому что в нем нет ни единого лишнего кадра. Значение имеет, буквально, каждая деталь, на которую, не понимая вначале сути происходящего, и внимания не обратишь…

Впрочем, именно поэтому мне ни единым звуком не хочется раскрывать потрясающую интригу, лежащую в основе сюжета, поскольку именно в полной неожиданности каждого последующего кадра таится особое… хм… очарованием это никак не назовешь, но на экран смотришь, действительно, как зачарованный…

Что это по жанру? Безусловно, экшн, сжимающая зрителя даже не в молекулу — в атом! — психологическая драма-триллер, в которой до боли сочувствуешь главному герою, по стечению обстоятельств или фатальности судьбы ввязавшемуся в крайне жуткую игру на деньги, ставки в которой делают отнюдь не игроки…

В мгновение, когда понимаешь, насколько не годится этот спокойный милый трудяга, бесконечно далекий по образу жизни и характеру для уготовленной ему судьбой роли, напряжение и сопереживание ему растет в геометрической прогрессии. Здесь нет ни единого вторичного или просто прогнозируемого поворота до самых финальных титров, тоже почти сплошь состоящих из неизвестных еще имен…

Крайне важно, что, кроме захватывающего сюжета, превосходного музыкального оформления, съемок и безукоризненной актерской игры, фильм дает бессчетное число посылов для размышлений о неформальной нравственности и сущности только что увиденного. Он заставляет задуматься о том, что до просмотра и голову прийти не могло…

Все, заканчиваю! Иначе начну грузить вас своими собственными выводами и сломаю весь кайф от открытий, которые каждый из вас способен сделать самостоятельно…

Замечу только, что эта уникальная во многих смыслах картина номинировалась на «Сезар», 2007 год в категориях «Самый многообещающий актер» (Георгий Баблуани) и «Лучшая дебютная работа» (Гела Баблуани — режиссура и сценарий), а на «Венецианском кинофестивале» в 2005 году получила Приз Луиджи де Лаурентиса и Приз Сети продвижения азиатского кино (NETPAC).

А по моим меркам, это настоящий шедевр. Без оговорок…

10 из 10

рецензия на фильм Тринадцать,

Фильм уверенно можно отнести к шедеврам современной кинематографии. Завораживающий, держащий в напряжении сюжет ни на минуту не дает отвлечься от экрана. Отличный саундтрек усиливает ощущение тревоги и предает фильму трагическую и безысходную окраску, тонко и старательно подчеркивая психологизм ситуации. Красивый, стильный, глубокий фильм о смерти и духовной победе над ней.

Господа, Ваши Ставки! рецензия на фильм Тринадцать,

Честно говоря, до сих пор сижу под впечатление, точнее, до сих пор идет холодок по коже.

Я люблю черно-белое кино, оно имеет какой-то свой особый шарм. Но этот фильм сначала смотреть не хотела, привыкла, что если ужасы и кровь, то только американцы в этом ассы (вот такой стереотип сложился). А потом как-то села… и посмотрела на одном дыхании. Да, начала затянутое, дешевые декорации и актеры не «первый сорт», но впервые мне было действительно на это наплевать. Ты просто сидишь в полном оцепенении…

Меня почему-то очень возмутила одна рецензия на этот фильм, где автор утверждает, что основная идея фильма — «на что может пойти человек ради своей семьи». Да, соглашусь семья в этом фильме далеко не на последнем месте, но все таки, неужели жертву ради семьи хотел показать Гела Баблуани?

Еще классики писали о «русской рулетке» — игре на УДАЧУ. И тут уже не главное как в твоем пистолете станет пуля, сейчас важнее, как она станет у человека позади тебя. Еще один «отличный» способ проверить фартовый ты или нет, благосклонна ли к тебе сегодня судьба. Если нет — кто-то теряет много денег, ты теряешь жизнь.

Вот такие «игры аристократов» — человеческие судьбы вместо карт. Игры, где адреналин и азарт на максимуме, ставка — жизнь, тут всегда есть проигравшие. Но хорошо играть, когда ты только зритель, и не в твой затылок смотрит дуло револьвера.

В общем, критик из меня неважный, но все же советую «13» посмотреть — не разочаруетесь. Фильм потрясает сознание! Отдельно хочу отметить Георгия Баблуани: отличный дебют — натурально, экспрессивно, жизненно — браво! А режиссеру хочу передать:" Гела Баблуани, ты — молодец! «

10 из 10

рецензия на фильм Тринадцать,

Фильм «Тринадцать», рассказывает историю молодого парня, брошеного в неизвестный и опасный ему мир, как котенка в омут. С головой.

Дальше все идет как писали классики «Как у композитора Франца Листа, быстрее (в данном случае опаснее), ещё быстрее, быстро как только можно, еще быстрее. «

Как триллер — шикарно. Напряжение, события держат на нерве, для новичка просто удивительная работа.

Фильм снят за копейки, это чувствуется, но не раздражает. Актеры — не профессионалы, главную роль играет младшей брат режиссера, играет — как надо — не переигрывая, но с эмоциями, под уверенную руку режиссера.

Превосходный триллер, один из лучших, что я видел. Баблуани ещё совсем молод, кто знает куда повернет его творческий путь, однако, как минимум одного наблюдателя, за этим, он уже заработал.

… Либо убитым, либо убийцей. рецензия на фильм Тринадцать,

Жемчужины лежат на дне и порой, чтобы найти действительно, по — настоящему, стоящий фильм приходится изрядно попотеть, прочитать изрядное количество рецензий, фестивальных списков и просто киноманских топов.

Этот фильм я заметила в незнакомом блоге. Отзыв был коротким и непримечательным. Человек говорил, как ждет ближайший ремейк данной картины с Микки Рурком и Джейсоном Стэтхэмом в главных ролях. В Голливуде работают умные люди, которые вряд ли займутся перезапуском кино, которое не стоит внимания. Поэтому без промедления я включила французский фильм «13».

И с первых кадров на экране глубокая серая картинка, завораживающая музыка и интересное лицо Георгия Баблуани — Себастьяна, который вместе с семьей переживает не самые лучшие времена. В доме, в котором он ремонтирует крышу, умирает хозяин. Платить главному герою никто не будет, поэтому, в расстроенных чувствах, Себастьян крадет письмо, которое предназначалось покойнику и, следуя инструкциям, он попадает в мир дикого азарта, итогом которого станет либо полная победа, либо смерть.

В этой «Русской рулетке» у игроков даже нет имени. На футболке просто цифра от «1» до «13». Люди, как лошади — на них делают миллионные ставки и выпускают на «скачки». Некоторые из них кричат от неизбежности и страха, другие просто молчат, пытаясь убить ожидание будущего морфием. У каждой «лошади» разная реакция на вероятную смерть.

На «игровом поле» один противоположен другому. Но все пришли по доброй воле, желая наживы. Быть может хотели проверить себя? Видно, что каждый из пронумерованных сбежал бы ещё после первого круга. Но нельзя. Им приходится играть до конца. Круг за кругом напряжение будет лишь усиливаться, а число патронов и трупов увеличиваться.

Сама «Русская рулетка» показана в фильме до дрожжи реалистично. Холодное оружие в затылок, серые майки, строгий голос ведущего — гнетущая атмосфера.

Режиссер Гела Баблуани мастерски расставил символы в картине. В первой части — письмо, во второй — лампочка, в третьей — рюкзак. Подумаешь — мелочи, но как каждый из этих предметов отразился на судьбе Себастьяна.

Казалось, что главный герой знает на что идёт.

Наверное, фильм показывает, как хрупка, на самом деле жизнь. Неважно, какая она. В любом случае — это самое дорогое, что мы имеем.

«- Положите патроны в барабан. Поднимите оружие. Вращайте барабан. Ещё… ещё… стоп. Прицельтесь. Взведите курок. Как только зажжется лампочка — стреляйте.»

Вроде бы простой набор предложений, составленый из обычных букв. Но какой чудовищный в них, собранных вместе, заключается смысл.

Если тебе повезет в первом круге, повезет во втором, третьем… в последнем ты все равно проиграешь. В любом случае ты уйдешь либо убитым, либо убийцей.

9 из 10

рецензия на фильм Тринадцать,

Подходя к таким фильмам — жестких по сюжету и затягивающих, зная о них мнения критиков — то есть таких же как ты зрителей, только признанных и к кому прислушиваются, возникает непреодолимое желание посмотреть и сравнить. В этот раз общее мнение примерно было таким, что «13» превзошел даже Бойцовский клуб. Это и было одним из основных аргументов к просмотру.

Правду говорят или нет. Говорят правду, но как всегда не во всем. Фильмы то разные, поэтому «13» только эмоционально делает «Бойцовский клуб», причем фильм настолько плотный и цельный, настолько жанровый, что это еще больше к нему привязывает.

Несколько смыслов, основной уже был озвучен — хоть сколько будь ты удачлив в игре, жизнь другая штука и там все будет не так хорошо. Оригинальная развязка, будоражащая атмосфера (отключив русский перевод она становится еще более реалистичной), идеальная простота и художественная идеальность придают особенную ценность этому фильму. Отличная картина, что тут сказать.

рецензия на фильм Тринадцать,

Великолепный, напряженный черно-белый фильм. Очень интересный сюжет, но его исполнение берет за душу по полной программе. Весь фильм смотришь на краешке стула, так как боишься что-то пропустить. Невероятный по напряжению и накалу фильм.

рецензия на фильм Тринадцать,

В свое время, посмотрев эту картину, был потрясен, так, что это потрясение эхом отдается в сознании по сей день, такой зрелищный фильм, снятый в ограниченных условиях, дорогого стоит. Но за первым положительным впечатлением всегда скрывались недочеты, что на ум приходят только после просмотра, например типа — ведь конец просматривается…

А в этом есть своя фишка, когда тебе известно больше, чем следует, остается ждать от режиссёра неожиданного хода, жизнь — это игра, как говорил классик, и жизнь, как и игра, все расставит по своим местам. Вспоминая фильм, хочется рассматривать его долго, вспоминая мельчайшие детали, и каждый кадр. Всегда вспоминается концовка, здесь она всё расставит по своим местам, поэтому было и начал рассматривать картину с конца… Вот только написав это, взял диск, нажал плей и посмотрел фильм вновь.


Захватывающее зрелище, во второй раз смотрю этот фильм, а его гипнотизирующая аура не отпускает, даже взгляд во время просмотра не отходит от экрана, для меня это крайняя редкая форма просмотра фильмов, обычно глаза бегают по сторонам, а желудок просит заправки, но только не в этом случаи, вновь. И, опять за внешним благополучием от просмотра возникли образы недоработки и переработки в фильме, об этом ниже, если совесть позволит.

А пока. ЧАСТЬ ОДИН: «Дом, где был почтовый ящик».

Начало фильма, некий пригород (или небольшой городок) обветшалая крыша приличного дома, мастер, на все руки влезающий на крышу, почтовый ящик и хозяева. Он она, он наркоман, что вот-вот отдаст концы, она (его жена) непонятно кто, ибо персонаж не раскрыт и после трагедии ведет себя не правильно, хотя браки разные бывают.

Но не суть дело важно, важно здесь наблюдение за домом и почтовым ящиком, куда вот-вот должно придти приглашение на жестокий и захватывающий турнир на жизнь. Начало фильма ничего не показывает, разве, что намекает зрителю, не нужно принимать наркотики, гробить тем самым свое здоровье, и кошелек, да так, что ремонтнику не чем заплатить, а они на это живут и тоже кушать хотят, могут и не то схватить. А что самое важное для человека потерявшего всё, но ждущего шанса…

Затем. ЧАСТЬ ДВА: «Дом, где небольшой подвал»

Подвал служит временным кладбищем для павших в битве.
Битва обещает стать одним из самых захватывающих игр в истории.
Игра представляет собой неописуемое зрелище.
Неописуемое зрелище легче всего описывается нашим родным выражением Русская рулетка, но более зрелищный вариант.
Зрелище превращает фильм в захватывающий триллер, где кульминация для каждой нервной клетки наступает где-то между зарядкой барабана и включением лампочки.
Лампочка как у Павлова, игроки как собаки, а приз жизнь!

Это самая лучшая и страшная часть фильма, хочется рвать на себе волосы, хочется видеть этот момент, это не красиво, но так прекрасно сделано. Актёры и режиссёр постарались довести в этом моменте зрителей до такого состояния, что сердце, кажется, вылетит из груди со звуком выстрела, со скоростью пули.

А когда смотришь эту часть фильма восхищаешься каждой мелочью, даже такая, как указание судьи зрителям не входит в круг стрельбы кажется уместным в фильме, это создает эффект того, что смотришь реальные события, что это всё происходит сейчас и здесь и не является отрепетированной постановкой. В этом такая природная жестокость, такое откровение, каждый выстрел попадает и в голову зрителя, каждый выстрел настолько реален (и не только на черно-белой картинке), но в сознании, как же это непривычно.

Фильм в чем-то отошёл от общепринятых в кино норм, но в чем-то не смог. Откровенность и жестокость присущая этой жестокой игре является полной противоположностью львиной доли принципов кинематографа, даже того, что пытается посягнуть на достоверность.

Но шаблонность тоже в фильме присутствует (всё-таки совесть позволила затронуть и эту тему). Во-первых название фильма и номер участника главного героя не оставляет и минимального варианта на другое развитие событий в игре, ты уже понимаешь как все закончится спортивной интриги нет. Есть только человеческая, но об этом уже сказал выше, это заслуга режиссёра, что смог постановку раундов смог сделать такой, но предсказуемость это не спасает, возможно, другое название для фильма здесь оказалось бы к месту.

Во-вторых, главный герой с первого же раунда ведет себя не как все, привлекая внимания не только других участников битвы, но и зрителей. Шаблон, да, но как же без него, если главный герой сливается с серой массой массовки, то какой он нафиг главный герой. Но все же его преображение к машине по штампованию трупов можно было сделать более гладко.

В-третьих, мотив у героя деньги, очевидный, не очевидный любопытство, что же там, в конверте, куда же этот билет, к чему этот номер 13. Очевидность необходимости денег видно ещё в первой трети фильма, где герой, покидая дом, где был почтовый ящик, оказывается за столом у себя в доме, со своей семьей, если же для себя, то для них он должен заработать. А тут ещё работодатель наркоман умер, не заплатив, но шанс оставил, скорее сам предприимчивый парень его заработал.

Впрочем, эти штампы можно и не заметить под надвигающейся атмосферой битв не на жизнь, а на смерть, один выстрел, несколько раундов, свирепые противники и пуля-дура… Что сыграет, кто выиграет, блин название фильма вспомнил. А победителя авторы и не скрывали, но они ставили своей задачей показать, к сожалению, не его стремление и волю к победе, а его жизнь после неё, что же это такое может произойти с человеком, победившим смерть?

Это ведет к интереснейшей части фильма, к развязке.

Под конец. ЧАСТЬ ТРИ: «Париж, где опасность повсюду».

По групповому творчеству разных режиссёров, разных стран, мы узнали, каким только Париж не может быть, в «Тринадцати» не делается даже попытка показать Париж и людей в нем живущих только поезда, дома, вокзал, два человека, столб, полиция… Для описания города маловато.

Главное, что в этом городе все должно встать на свое место, герой должен понять, можно ли играть с жизнью и смертью, жизнь должна показать какой она бывает, смерть должна показать, что она бывает. Кто в итоге оказался прав, кому в итоге что досталось, кто в итоге выиграл в этой игре, это все останется неизвестным для тех, кто ещё не видел фильма «Тринадцать».

Очень откровенного и чертовски жестокого, очень дешевого, но внутренне дорогого, немного социального и полностью античеловечного фильма. Черно-белая картинка только добавляет фильму плюсов, делая его пикантным, скажите, вы часто видели мобильный телефон на черно-белой пленке?

«Тринадцать» срывает и уносит сознание в неизвестность, а зрение не может оторваться от экрана не на минуту. Этот фильм почти шедевр, в нём есть напряжение, которые нынешним фильмам частенько не свойственно, в нём есть оригинальность, которое нынешним фильмам почти всегда не свойственно, в нем есть жестокая игра, которая всем фильмам несвойственна… Этот фильм есть редкость, и в этом её прелесть.

Самая грустная весть от фильма, это то, что она будет с продолжением… а самая приятная, это то, что фильм есть.

рецензия на фильм Тринадцать,

Когда увидел в интернете фильм «13», снятый грузино-французским коллективом, во главе с режиссером Баблуани, меня он не сильно заинтересовал, хотя отправил его в «Избранное», с намерением посмотреть, когда будет время. Время пришло. Скачал. Посмотрел.

«Черно- белый» — возмутило, не сильно люблю ч/б кино, поэтому даже очень спокойно отношусь к может быть талантливому Джармушу, но вскоре стал не замечать красок.

Кавказские лица сразу бросились в глаза, но это внесло свой колорит в общую массу аристократично-буржуйских европейских лиц. Через 15—20 мин просмотра фильма, не замечая даже как это произошло, я полностью влился в сюжет фильма, и всеми фибрами стал переживать за судьбу главного героя.

Я люблю европейское кино, где конец фильма очень сложно угадать, в отличии от Голливуда. Поэтому я думаю, что любители европейского кино обратят на это фильм внимание и получат массу удовольствия от его просмотра. Особенно любители драматичных триллеров, как я.

10 из 10

рецензия на фильм Тринадцать,

Чертова дюжина. Сколько раз она встречалась нм в названиях фильмов? Но на этот раз она как никогда закономерна.

Только нечистая сила могла натолкнуть 22-летнего парня на то, чтобы украсть из чужой почты письмо с приглашением на «черную работу» — игра в русскую рулетку, где ставки несоразмерно высоки, а человеческая жизнь ценится неимоверно дешево. Себастьяну дают футболку с номером 13, и он вступает в игру. Новичкам везет в рулетку, но в этом смертельном казино — свои правила, и до хэппи-энда еще слишком далеко.

Фильм выдержан в черно-белых тонах. Красивые грузинские мужчины, говорящие по-французски. Черный французский кинематограф, получивший на кинофестивале в Венеции премию за лучшую первую картину, а в Санденсе — гран-при жюри за лучший иностранный фильм.

Сложно оценить его. С таким меланхоличным развитием сюжета, и с таким-то финалом. Дебют грузинского режиссера заслуживает внимания — однозначно.

рецензия на фильм Тринадцать,

Кино действительно стоящее. Давно не смотрел фильмов от которых перехватывает дыхание. Французское кино, это вообще отдельная история, оно отличается какой то духовностью, глубокими, что ли, чувствами.

То что фильм черно-белый придает только четкости для восприятия этой картины, акцентирует внимание на смысле.

Остался доволен, не зря потраченные 90 минут.

«Число по имени смерть» рецензия на фильм Тринадцать,

Фильм вызвал у меня амбивалентные чувства. С одной стороны — мне определённо понравилось как снято — т. е. непосредственно картинка — стильно, контрастно, любопытные актёры, но слабая подача сюжета — нельзя сказать что слишком растянуто но какой-то «живости» явно не хватает. Возможно к этому и не стремились. Интересно становиться где-то после 40-ка первых минут. Да и после этой середины — всё в сюжете очень предугадывается. Но это лишь моё мнение. Наверняка найдутся люди, которым очень понравится! Фильм не займёт лидирующих позиций в списке вашего любимого кино, но посмотреть можно и нужно.

«Мне всегда везет вопреки логике!» © рецензия на фильм Тринадцать,

Как и многие, посмотрел этот фильм из-за того, что недавно сходил в кинотеатр на его ремейк, снятый американцами, с более известными актерами, немного выросшим бюджетом, но все с тем же режиссером и все с тем же сценарием, совсем немного видоизмененным, но все некоторые сцены слизаны прямо-таки без каких-либо изменений, но пока о впечатлениях после просмотра оригинальной ленты, снятой французским режиссером, грузинского происхождения, в черно-белых тонах и с неизвестными актерами в главных ролях. Если честно, то первую половину фильма я отчаянно боролся с наступающими на меня приступами сна и дрёмы, так как в начале ничего интересного, оригинального и не было, даже разговор в первой части картины «кот наплакал», все по минимуму, но ближе к середине я начал просыпаться, ведь на экране наконец-таки началась долгожданная игра в смертельную русскую рулетку, но после окончания игры, меня вновь потянуло покемарить, ведь происходящее на экране в концовке чем-то схоже с тем, что было показано в начале, а именно минимум диалогов, минимум действия, но гигантское количество ближних планов и показа лиц главных героев, что было довольно-таки скучно, но несмотря на это, кино мне более менее понравилось, а теперь подробнее про сам фильм.

Сюжет рассказывает про парня Себастьяна, выходца из Грузии, живущего в данный момент времени во Франции, работая при этом кровельщиком, берясь при этом за любую подвернувшуюся ему работу, и однажды получает заказ от одного очень странного человека Жана-Франсуа, который страдает болезнью из-за которой он часто теряет сознание. В один прекрасный день Жану приходит неизвестное письмо, после прочтения которого он начинает усердно говорить про огромные деньги, которые он заработает всего за пару дней. Себастьян этот разговор слышал и запомнил, но ничего сделать для того чтобы заполучить это письмо не мог, пока Жан-Франсуа не умер у себя в ванне от передозировки наркотиков, так что шустрый кровельщик забирает письмо счастья себе и открыв его обнаруживает в нем билеты на поезд, сотовый телефон и карточку с номером «13». Прибыв в пункт назначения, Себастьян понимает что влип в большое дело, а именно в клуб любителей смертельной русской рулеткой, благодаря которым можно стать либо богачом, либо мертвецом… Сценарий просто великолепный, а самое главное оригинальный, несмотря на то, что концовку можно смело угадать и при этом даже не смотрев ремейк до этого, но в принципе сюжетная линия очень хороша, но отличный сценарий портят немного скомканные актерские работы:

«Никто не хочет, чтобы я ставил на ихнего игрока!»
«Почему?»
«Они считают что я приношу неудачу!»


Несмотря на то, что может быть актеров в оригинале и в ремейке сравнивать как-то неправильно, я все-таки это сделаю, так как многие ругали тех, кто снимался в американской версии, но в то же время хвалили тех, кто задействован в этом фильме, но вот лично мне многие актеры из этой ленты понравились куда меньше, чем те, что снимались в недавно вышедшем ремейке, и начну я пожалуй с Георгия Баблуани, брата режиссера и исполнителя главной роли простачка Себастьяна, англичанин Сэм Райли в этой же роли понравился мне гораздо больше, а именно тем, что смог очень реалистично показать чувства, эмоции, страх, недоумение и волнения своего персонажа, что практически не удалось Георгию, который конечно же старался, но в некоторых сценах откровенно прослеживалась его неопытность и не сыгранность. Откровенно разочаровал актер, сыгравший заводилу, объявляющего игрокам что и когда нужно сделать, так как в ремейке более интересно и более грамотно этого персонажа сыграл блестящий Майкл Шеннон, чья энергетика и азарт чувствовалась с самого первого и до самого последнего кадра. Из остального актерского состава даже выделить то особо и некого, хотя понравился один из помощников Себастьяна во время дуэлей, а именно персонаж, роль которого неплохо исполнил бородатый Огустен Ленгран. В целом про актерский состав могу сказать так, он очень слабый и дело не только в малоизвестности имен, но и в не очень качественной и правдоподобной игре, так что в ремейке актерский ансамбль подобран намного лучше, так что все как говорится, познается в сравнении. В оригинальной картине зато намного лучше выполнил свою работу режиссер Гела Баблуани, который сделал правильно, решив снимать «Тринадцатого» на черно-белую камеру, что придало фильму некоторую изящность, да и в целом режиссура была на неплохом уровне, так что за этот аспект можно поставить высокую оценку.

«Хочешь морфия?»
«Нет, сам справлюсь!»


Итог: достаточно средненький фильм, с великолепным сюжетом, но с очень слабым актерским составом и с нераскрытыми до конца историями остальных героев, что было показано в недавнем ремейке, но несмотря на все это «Тzameti» неплохое кино, но понравится оно далеко не всем. А ремейк-то оказался не так уж и плох!

7 из 10

Хорошая фильма рецензия на фильм Тринадцать,

Хороший стильный нуар в основе которого — интрига и сценарий. В принципе любой заведомо неплохой режиссер вряд ли сумел бы при таких исходниках, наличии нескольких денег и непровальном кастинге фильм запороть. Приятному впечатлению от просмотра не в малой степени способствует и использование музыкального мотива песни «Есть у меня в кармане гильза от снаряда», ровный ритм, невыпячивание актерской эксцентрики.

По художественным достоинствам фильм если и не финчеровский, то стоит рядом, например, с болгарским «Дзифтом»(он же «Гудрон»). Не вижу повода не посмотреть американский римейк — по актерам ясно, что эксцентрики болельщикам рулетки и самим игрокам будет дано побольше.

8 из 10

Счастливое число Баблуани рецензия на фильм Тринадцать,

Эмигрировав во Францию из Грузии, потенциально богатый, способный Гела Баблуани дал о себе знать. Злые языки скажут, что парню просто повезло, что это несправедливо-легкомысленный фарт, приведший абсолютно неизвестного парня к престижным фестивалям. А ведь это то, что тренера по физкультуре называют волей, девушки — мужеством, а отцы и деды — гордостью. Человек, у которого, с точки зрения объективности, не было шансов продвинуться и на шаг, ринулся в бой за выживание на этой серой планете. Ученик судьбы, труда и палки-копалки, он начинал с нуля, и настоящее начало зритель мог лицезреть уже в фильме, которым сам Гела неимоверно доволен. Заручившись удобной аппаратурой и сценарием от одной руки, Гела смог осуществить, несомненно, благодетельные планы. Будучи воспитателем собственных качеств, придав им смысл и силу действия, он снял хорошее кино. К сожалению, сейчас «хорошее» говорит не о многом, это или подлый эвфемизм «плохого», или литота «гениального». Нет, данное кино — хорошее в том смысле, в каком надо понимать с позиции кинематографической этики.

«Tzameti» — совершенно трезвый детектив, оформленный в монотонный нуар эпохи классицизма. Режиссёр пошёл по тропе Даррена Аранофски, Кристофера Нолана и Гаса Ван Сента, сняв свою первую картину на чёрно-белое. Это объясняется многим: того требуют передовые критерии нуара, в том нуждается проницаемость происходящего. Явного механического развития не существует вовсе, автор устанавливает условия, в которых несётся главный герой. К слову, его исполнил брат режиссёра, Георгий Баблуани, и судя по достойной поощрения игре, создателям хочется сказать что-то неподдельно лестное об их генах. Может показаться, что тесно связана с идеей актуализация символики числа 13, чьё частое появление в ремарках в виде суммы чисел или повторения единицы-тройки заводит на мутные доводы, однако она выполняет функцию вспомогательного звена. По законам устоявшихся суеверий вокруг тринадцати замыкается злосчастный ореол, из-за чего герою приходится крайне тяжело. На чёртовой дюжине геморрой зарабатывают многие бедняги, вот и кучерявый брюнет понимает, что ошибка имеет цену жизни, и наоборот. Баблуани расчетливо располагает акценты и продумывает каждый аккорд, чтобы, несмотря на нарастающую интуитивную интригу, фильм не преступал стандарты остросюжетного триллера, в котором труп важнее живого.

Главный герой — жертва случайности, присущей любопытству, соответственно. Вместе с ним, будто с лупой невыносимых фрустраций, мы шагаем по скользкой темени неосведомлённости о столь уродливом, мутированном азарте и реформированной организации греха как методологии финансового счастья. Нашему взору, вздрагивающему при внезапном свете лампочки, и слуху, оглушённому очередным нечестивым выстрелом, дают возможность составить миниатюрную перспективу того, на что способна человеческая власть, перемежающая смерть и деньги. В подтекст дебютного фильма Баблуани успевает вместить перифраз проблематики игорных зон и одного из смертных грехов, который привыкли называть досугом, бизнесом, смыслом жизни. Нескрытый психологический садизм заставляет быть кротким и послушным, а нрав — кастрированным и безнадёжным. Вот и получается, что подлее всего — получить пулю в затылок, нежели угробить ближнего своего.

Ба-бах… Я выиграл?

рецензия на фильм Тринадцать,

Хочется отметить, что Тринадцать оказался очень удачным режиссерским дебютом Гелы Баблуани. Как известно, он сын грузинского режиссера Теймураза Баблуани, яркого представителя грузинской школы авторского кино.

И хоть фильм проходит под маркой французского кино, трудно не заметить влияние грузинской школы. С самых лучших ее сторон.

Если говорить о самой картине, то казалось бы все действие проходит в рамках одного помещения в черно-белой гамме. Практически нет женщин. Одни мужчины с оружием в руке. Но давление этих комнат, обстановки и происходящего, держит зрителя в напряжении до самого конца.

10 из 10

Не на жизнь, а на смерть. рецензия на фильм Тринадцать,

«Тринадцать» — черно-белая лента Гелы Баблуани. Картина была удостоена нескольких наград, в том числе Венецианского кинофестиваля и Санденс. Хотя, фильм сделан во Франции, его снял (и написал для него сценарий) грузин, да и в названии фигурирует грузинское числительное.

13 — количество человек, участвующих в игре, также это порядковый номер одного из них.

Картина рассказывает о 22-летнем Себастьяне — грузине по происхождению, который живет во Франции. Молодой человек работает кровельщиком у некоего Жана-Француа. Последний собирается заработать большую сумму денег и получает конверт, в котором даны указания для их получения. Но Жан-Франсуа не успевает ими воспользоваться, потому что умирает от передозировки наркотиками. Тогда конверт попадает в руки в Себастьяну…

По сути, картина о везении и предопределении. Вспомнилась фраза из «Миллионера из трущоб» Бойла — «Так предначертано».

Картина очень неспешна. Несмотря на наличие триллера, все довольно статично, нет ни какого экшена и тому подобного. Зритель вместе с Себастьяном узнает об игре, то есть половина фильма — намеки на Это. К сожалению, до просмотра я знала, что Это собой представляет, потому не сидела в ожидании, и саспенса не было.

Главный герой показался мне пресным, его образ не додуманным, не было в нем чего-то особенного, что выделяло бы его. Было бы интереснее если бы показали его жизнь. Может быть какую-то личную драму.

Повествование идет линейно, никаких флешбеков флешфорвардов. Хочу отметить, что в картине, хотя, и присутствуют убийства, не показан сам процесс. Правда, из-за этого не всегда понятно кто и кого убил.

Фильм стильно сделан. Во-первых, необычная черно-белая картинка, аля нео-нуар. Во-вторых, отличное музыкальное сопровождение, которое замечательно дополняет картину. В-третьих, монтаж и операторская работа. В картине много крупных планов, в основном, с Себастьяном, его фарфоровое лицо с черными бровями. Много общих планов, где панорамно показана публика.

Актерская работа меня не впечатлила, если не сказать расстроила. Георгий Баблуани, мне кажется, не справился со своей ролью, если в игре он еще как-то выделялся, то дальше казалось, что он отдельно, роль отдельно.

7 из 10

Легких денег не бывает… рецензия на фильм Тринадцать,

Жизнь как сигарета, в конце останется лишь пепел. И никто не дорожит ею, пока не выпадет «черная карта». Она требует денег — легких денег. Но легкие деньги только кажутся легкими, до того момента, пока к вашему виску не приставят пистолет.

Об этом нам и повествует фильм Баблуани. Фильм, в котором столкнулись две человеческие сущности: страх и смелость. Страшно быть в безысходности, страшно убить человека и наконец страшно умереть. Инстинкты заставляют нас смелее смотреть смерти в глаза, смелее нажимать на курок, если от этого зависит наша жизнь. Смелость помогает нам выживать, но только глупцы не боятся смерти.

Картина излишне напряженная и трагическая, как и сам сюжет. Кульминационный момент, когда происходит массовое самоубийство, заставляет задуматься о многом. Уверен, о русской рулетке снимут еще множество фильмов. Но такой я ее еще никогда не видел.

Истинный триллер, что еще можно сказать…

10 из 10

Препарирование нервов рецензия на фильм Тринадцать,

Давно я не испытывал такого удовольствия от художественного фильма. Удовольствия совершенно особого характера: сильнейшее напряжение, накал страстей, эмоции Апофеозом тут стает, конечно же, сама игра, являющаяся, на мой взгляд, одним из самых изуверских экспериментов над человеческими нервами, можно, сказать, это настоящее их препарирование. Той же силы эмоции и переживания мгновенно передаются зрителю, максимально вовлекая его в происходящее на экране и делая его практически соучастником. А это свидетельствует о высоком мастерстве создателей ленты и прежде всего, безусловно, режиссера Гелы Баблуани. Причем усилия авторов картины не были растрачены лишь на кульминацию, вся предыстория и последующая трагическая развязка тоже представлены последовательно и логично. Слабых мест тут просто нет, хотя не присутствует и ничего особо шедеврального. Актерская игра (от главной до самых второстепенных ролей), работа оператора, художника, саундтрек — везде прослеживается хороший профессиональный уровень. Особо меня порадовала работа композитора Арно Тайфера — все темы подобраны просто идеально, по настроению.

Успех картины вдвойне ценен, поскольку она снята не на широкую голливудскую ногу, без участия звезд первой величины (даже местных французских), бюджет фильма весьма и весьма скромен, но сделана стильно, со вкусом и не может оставить равнодушным никого.

Ничего не остается больше, как крикнуть «Браво!» режиссеру и поставить

10 из 10

Серая смерть рецензия на фильм Тринадцать,

Я бы и не посмотрел этот фильм никогда. Случай подвернулся. Как известно, чуть больше недели назад вышел его авто-ремейк. И посмотреть оригинал мне захотелось хотя бы потому, что Америка не так хорошо делает ремейки, а оригиналы всегда лучше. И вот я уже начинаю смотреть фильм. Я знаю, что это якобы нео-нуар, по словам самого режиссера, от того фильм и выполнен в черно-белых тонах. И это меня не пугает. Мне это даже нравится: если в фильме есть что-то необычное, он того стоит. И вот я уже рад провести эти полтора часа в бесцветном мире, который на поверку окажется далеко не самым атмосферным.

Начинается фильм ужасно. Первые 30 минут — тихий, бесшумный, спокойный и очень скучный ужас. Я никогда не буду спорить, что именно в таких моментах легче всего передать суть и смысл, но вряд ли пока я буду спать я что-то пойму или запомню. А заснуть легко. Нет никаких эмоций, быстрый действий, тривиальные убийства, и те начинаются далеко за экватором фильма. Смотреть просто невозможно. Тринадцать в первые полчаса так, как заправская драма. Без эмоций. полностью статичная, инертная и погруженная в себя.

Притом погрузится в саму себя она позволяет, но только если по-настоящему постараться и втянуться в развитие сюжета. Вплоть до самого финала мы имеем череду убийств, которые имеют из зрелищности одну лишь драку. Никаких моментов, когда со-переживаешь герою. Есть правда отличная игра Георгия Баблуани — брата самого режиссера. Он отличен в тех местах, когда у его виска пистолет и все решится через секунду. Да, это зрелище стоит свеч и смотреть фильм стоит хотя бы чтобы восхититься этим зрелищем, которого порой так не хватает.

В заключении, хочется сказать, что фильм не выигрывает от постановки или отсутствия цвета, музыки и прочих эффектов. Но тот же самый Тринадцать уверенно держится на плаву благодаря прекрасной игре главного героя. в целом, это фильм далеко не для всех. Это скучное, томное кино только для гурманов, которые просто любят такое кино. Я же пока к такому не готов. Но в этом фильм есть даже для мн заметные моменты, которые и не дают написать полностью гневную рецензию, хотя фильм все-таки не по мне.

рецензия на фильм Тринадцать,

Фильм, действительно, потрясающий и достойный. Но главное, что хотел показать режиссер, это не то, что обычнай человек попал в экстремальную ситуацию, и даже не то, как сильно он хотел выжить, а то как трудно убивать. Вспомните хотя бы первый раунд, или финал, где Себастьян нажимал на курок после соперника.

Без вопросов 10 из 10.

Первый полнометражный фильм либо блин, либо ком. Ничего приятного. рецензия на фильм Тринадцать,

Классный объектив, напоминающий циркулярный фишай, жаль, что им сделано не так много кадров, нежели обычным — собственно всё, что мне понравилось, в остальном нет ничего приятного.

Замечательная идея — показать авторскую модификацию русской рулетки с печальными охами, вздохами главного бедняжки, показать, как на этом намывают тучи денег, как этим наслаждаются извращённые богачи, сколько стоят наши жизни и прочее, и прочее.

Реализована эта задумка, по-моему, из рук вон плохо. Даже чёрно-белый кадр не помог выстроить мрачную атмосферу. Не дотягивает лента до серьёзности, нет плотности и тяжести, хотя и очень много вязких, муторных эпизодов. Полтора часа заполнены какой-то наигранностью, затянутостью, откровенной неумелостью смысловой подачи. Актёрская игра напоминает расстроенное фортепиано, клавиши нажимаются в соответствии с чувствами, но музыка на пол тона ниже.

Посредственно, очень посредственно. Возможно Баблуани надо дать больше времени, чтобы он раскрылся как режиссёр, но если эта картина не является просто стартом, а является предметом его самовыражения в кино, то всё печально.

черно-белая бессмыслица рецензия на фильм Тринадцать,

Не могу понять, чем этот фильм заслужил так много положительных оценок. Никакого осмысленного сюжета, все последующие события в фильме легко предугадываются, а игра актеров тоже не оставляет каких-то впечатлений

Современному зрителю нравятся боевики с крутым названием, множеством бессмысленной стрельбы, убийств. А в этом «шедевре» есть еще и психологический момент и долгожданный выстрел происходит на 2 секунды позже, чем ты ожидаешь. Черно-белый цвет картины, видимо, предназначен для придания таинственной атмосферы, но это не делает фильм более захватывающем и, тем более, не придает ему никакого смысла.

3 из 10 за отсутствие лишнего пафоса, присущего большинству американских фильмов.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-beyer-photos