Стреляйте! Мы должны победить! рецензия на фильм Барбаросса, BarbarossaСамое первое, что бросается в глаза, так это контрастность, с которой построен весь фильм. Мне этот приём симпатичен, поэтому отмечаю это плюсом.
С одной стороны идёт становление императора, завоевание и покорение новых земель и возобновление славы Римской Империи.
С другой стороны показывают жизнь обычного люда того времени, их маленькие хлопоты, неудачи и радости. Особенно приятно смотрятся сцены с детскими, а позже уже юношескими играми и развлечениями — всё яркое, весёлое, свободное…
Но Милан хочет жить свободно, и тут начинается война, так как император не может спустить «такое» с катушек в силу всем известных причин…
Так же интересны и персонажи.
Император — уже не молодой германец, образованный, не страдающий «звёздной» болезнью, любящий муж и старающийся быть справедливым государем. Как он сам говорил: «Я не хочу войти в историю как тиран». И когда Милан отказывается от подчинения, у него остаётся 2 выбора: отпустить Милан и все близлежащие города или уничтожить город и тем самым подавить любые возможные восстания. Фридрих выбирает второй вариант, но видно, как ему не хочется идти армией против своих же подданных.
Две сестры, дочери городского ремесленника. Одна блондинка, другая брюнетка. Характеры такиеже разные, да и внешне не очень похожи. Но зато тягости которые суждено им пережить очень даже схожи, но в то же время индивидуальны и интересны. То как он стоят друг за друга, то как они не вмешивают в отношения между собой парней — смотрится сильно, и девушкам будет чему научиться…
Ну и главный герой Альберто — сначала мальчик, потом юноша и мужчина. Игра средняя, в сюжетной линии у него конечно же преимущество, но справился с ролью не очень. Хотя довольно ярко, но не хватило опыта…
В самом сюжете есть как сильные так и слабые стороны.
Сильные: необычные тактики боя, свежая постановка битв, неплохие декорации.
Минусы: есть настолько не логические и ненужные поступки, что теряешься в догадках «зачем ?»
В целом фильм получился неплохой, можно сказать интересный, так как идею про Барбароссу я еще не встречал. Да и сама идея надо сказать сильная. Но что же испортило фильм и почему такая низкая оценка?
Очень легко ответить.
1. Отсутствие рекламы.
2. Фильм снят итальянцами для итальянцев. Изначально и специально.
3. Слишком явно выраженный патриотический мотив, на котором сделали больший акцент чем нужно.
Смотреть можно, каждый найдет себе интересные моменты, если конечно же сможет досмотреть до конца.
За свободу, за независимость, за любовь!.. рецензия на фильм Барбаросса, Barbarossa«Барбаросса»… Этот кинофильм я ждал давно. Настолько, чтобы уже разувериться в его выходе — в далёком октябре премьера ленты состоялась лишь в некоторых западноевропейских странах, хотя, по сути, могла докатиться и до России… Но, наконец, картина вышла и у нас, поэтому кроме восторга, радости и «свершившегося знамения», никаких негативных или отрицательных эмоций я абсолютно не чувствую.
Во-первых, хотелось бы сказать о картине в целом. Историческая атмосфера, костюмы, одеяния и оформление окружающего пространства, декорации и города Средневековья, сцены сражений и битв — здесь всё выглядит на уровне, и всей картинке происходящих на экране событий не удивиться просто невозможно. Мой взор очень порадовал давненько не виданный на экране Рутгер Хауэр и особенно его персонаж, который в первые же минуты знакомства с ним зарекомендовал себя волевым, храбрым и отважным полководцем, не щадящим сил и энергии своей во имя своего народа и его независимости, его развития и процветания.
Во-вторых, порадовала сюжетная линия, — исход её, если очень постараться, можно, но лучше не стоит предугадывать, дабы при видении всех красот предугаданного эпилога ленты не потерять всей силы и мощности тех ощущений и эмоций, которые накрывают буквально с головой, позволяя ощущать мгновения торжества и победы вместе с героями ленты.
Отдельное спасибо и низкий поклон адресуется сценаристам и постановщикам ленты — в настоящее время вряд ли можно увидеть такие проникновенные, приближённые к реальности и действительно имеющие право именоваться «историческими» ленты. «Барбаросса», несмотря на его негромкий и узкий прокат, вполне имел бы успех при показе его на российских экранах…
В целом, картина меня очень порадовала, 66-летний Рутгер Хауэр очень впечатлил и вновь заставил поверить в силу его актёрского мастерства и, в особенности, в его последующие роли в кино, которым, безусловно, есть место быть. Изрезанное морщинами, усталое лицо Рутгера по-прежнему хранит «искорку» жизненности, энергии и, кажется, актёр своим видом указывает на то, что рано списывать со счетов и отправлять «на пенсию» любимого актёра, который подарил нам не одну замечательную и надолго запоминающуюся роль в кино.
Что же, советую к просмотру эту ленту всем поклонникам исторического жанра и качественных кинофильмов современного времени о давно ушедшей от нас эпохи рыцарства, завоеваний, отважных подвигов храбрых солдат и борьбы до последнего… Браво создателям, картина превосходит все ожидания!..
рецензия на фильм Барбаросса, BarbarossaВесьма разочарован. Более того, неприятно был удивлён, как в наши дни, учитывая современные возможности киноискусства и благодатный исторический материал, можно было снять такую безвкусицу.
Фильм попросту нелеп. Причем эта характеристика в равной степени относится и его восприятию в целом, и к отдельным его составляющим.
Сценарий — материал сам по себе выигрышный: тему борьбы за независимость средневекового Милана, народного патриотизма и биографию Барбароссы можно чудесно обыграть и сложно испортить, но… испортили. Во-первых, построением сюжетной линии, которая выглядит какой-то рваной и нелогичной: что и кто откуда берется, порой нужно угадывать. Классическая дихотомия «герой-антигерой» сильно размыта на фоне других не менее ярких персонажей и становится неясным — за кем, собственно, наблюдать в первую очередь. Во-вторых, окончательно добили сценарий тошнотворно банальные диалоги. Все эти выкрики жертв, пришпиленных к осадным башням типа «Не жалейте меня, я умру за Родину, не дадимся императору!» и т. п. были бы уместны в исторических лентах с сильным агитационно-пропагандистским креном эпохи 30-х гг. в СССР, но сейчас смотрятся, мягко говоря, смешно. Речи персонажей фильма совершенно не отличаются друг от друга — ни малейшей индивидуальности, говорит ли император иль итальянский крестьянин и создают ощущение сериальности.
С точки зрения «исторической правды» судить не берусь, но отдельные моменты также весьма повеселили, как-то: катапульта, стреляющая зажжёнными камнями (?), кои пробивают стену крепости, словно фанерную (??) и при этом издают звуки, явно характерные для летящих мин середины 20-го века (???).
Актёрская игра — районный драмкружок.
В общем, честно брался за просмотр трижды и рад был бы оценить фильм выше, но, увы, заслуженные
3 из 10
|