Рецензии на фильм Академия смерти NaPolA - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Академия смерти NaPolA
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Академия смерти NaPolA
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Шестнадцатилетний Фридрих Веймер (фамилия по странному стечению обстоятельств созвучна наименованию Веймарской республики), охваченный желанием, во что бы то ни стало, вырваться из нищеты и безнадёжности рабочего квартала, принимает лестное предложение эмиссара национал политической академии, решившего привлечь в ряды элиты Германии подающего надежды молодого боксёра. И даже праведный гнев отца не может заставить его отказаться от рокового выбора.

Первоначальная эйфория от успехов на ринге и поддержки преподавателей, старающихся выковать из Фридриха и его товарищей несгибаемой силы бойцов славного Рейха, уступает место сомнениям и метаниям, вслед за которыми начинается ломка честного и благородного парня с обращением в бездушную и бесчувственную машину смерти.

Отдать должное режиссёру, его ирония по поводу того, что парень из простой семьи оказался единственным «истинным арийцем» в своём взводе не может пройти незамеченной, как впрочем, и чётко проставленные акценты на германской механистической системе нивелирования личности, ярко проиллюстрированные выразительными персонажами, с высокой отдачей сыгранными исполнителями ролей второго плана.

Между эпизодами муштры и боевых занятий находится место лирике, интриге и дружбе. Странным другом Фридриха становится пацифистски настроенный лирик Альбрехт Штайн. Странный уже потому, что, будучи сыном местного гауляйтера, неизлечимо болен гуманизмом и мечтает, вопреки воле батюшки, реализовать свой литературный талант.

Увидев в Фридрихе родственную душу, он с ужасом замечает происходящие в нём перемены, пытается и не может остановить разрушительное действие системы. Казалось, этой дружбе осталось недолго жить, тем более, что Альбрехт совершает отчаянный и бескомпромиссный поступок, ставящий его фактически перед выбором стать убийцей или нет.

Самоотверженный выбор Альбрехта стал отрезвляющим душем, вернувшим Фридриха к тем человеческим ценностям, которые едва не вытравила из него академия смерти. В своём решении он последовал за Альбрехтом, он смог остановиться. Веймарская Республика не смогла.

Два главных героя, два отличных молодых актёра, сумевших создать два ярких характера, две неординарных личности, во взаимодействии которых борьба Альбрехта за душу Фридриха приобретает ещё и профессиональный контекст. Ибо в какой-то момент становится ясно, что уступающий по физическим кондициям Максу Римелту (Фридрих) Том Шиллинг, попросту «украл» у него этот фильм. Шиллинг невероятно выразителен, создавая щемящий сердце образ отчаянного борца, разбивающегося о неприступную стену тоталитаризма.

Впрочем, не стоит принижать заслуги Макса Римелта. Хотя бы уже потому, что в прямом противостоянии в одном кадре с Шиллингом он уверенно, по-боксёрски, настырно гнёт свою линию. А общая победа Шиллинга воспринимается как неизбежное торжество гуманистического образа.

Академия разбитых сердец… рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Я посмотрела этот фильм впервые в 2006 году. Меня заинтриговало название картины-но я тогда еще не знала, какой смысл заключен в этих словах. Поскольку тогда был канун 9 мая, я смотрела фильмы о войне. И тут увидела новое название-да еще и страной производства значилась Германия. Судя по названию фильма, по стране-производителю и по времени показа я сделала вывод, что эта картина-о Третьем Рейхе, в частности о гитлерюгенде. А мне очень хотелось посмотреть фильм о военном времени, снятый «в других окопах». И, как оказалось, я была права — интуиция меня не подвела. Включила-и посмотрела картину на одном дыхании. Это судьба…

Чувства мои после первого просмотра фильма трудно описать. Восхищение, боль, эйфория, сочувствие, шок слились воедино. Этот фильм покорил меня с первых же минут реалистичностью, жесткостью, яркостью, правдивостью-и красотой… Как будто я сама увидела все своими глазами. Покорил — и не выходит из головы вот уже почти три года.

Фильм о войне — и не о войне одновременно. Драматично показаны отголоски войны. Действие начинается в период расцвета Третьего Рейха на пике его мощи. На Восточном фронт гремит война, но большинство гражданского населения Германии хочет мира. Рабочий квартал Берлина, несколько берлинцев старательно разбирают развалины какого-то здания. Детей отправляют в сельскую местность-как в более безопасную, чтобы в опасные моменты, когда нужно было бежать в бомбоубежище, они не отвлекали взрослых.

Что ждало молодых людей из рабочего квартала? Фабрика, работа, работа… А потом Вермахт, фронт, война…

Но Фридрих Ваймер, 16-летний талантливый боксер, не желает такой судьбы. Он считает, что достоин лучшей судьбы, нежели судьба рабочего, желает, чтобы его назвали истинным арийцем по праву-и становится студентом элитной академии, где по желанию фюрера обучали будущих арийцев и хозяев мира. Много таких школ было в Великой Германии-около 40…

Судьба, казалось, шла навстречу Фридриху, он был полон надежд. Но в первую же ночь в академии к нему приблизился рок-в образе новенького студента Альбрехта Штайна, хрупокго и поэтичного, с богатым внутренним миром.

Дружба чиста как слеза…

В отношении этого фильма эти слова справедливы. Как приятно видеть чистую, искреннюю дружбу-как бриллиант самой чистой воды. Первая помощь друг другу, первое рукопожатие-и разговоры о многом, и улыбки, и свет в глазах, один свет, что согревает два сердца. Дружба Фридриха и Альбрехта прекрасна, они просто светятся, когда они рядом. И это очень удачный ход сценария. Не будь этого, фильм не так запал бы в сердце-по крайней мере, мне.

Есть много пронзительных моментов, от которых прерывается дыхание. Например, героический поступок студента Зигфрида Гладена или охота в зимнем лесу на русских военнопленных.

Мне очень понравилась дисциплина, царящая в академии. Дисциплина и порядок, ведь в любую минуту мог приехать фюрер. А если бы он приехал, там бы молодых людей вообще по струночке поставили. Немцы были достойными противниками. Атмосфера Третьего Рейха показана великолепно. Понравилась синхронность действий студентов, особенно на приветственной речи, когда они пели гимн фюреру. Кто знал тогда, что они потерпят поражение? Кто мог предположить это? Особенно молодые люди, которые канонизировали фюрера и были полны надежд. Большинство-но не Альбрехт Штайн, которого ждала «блестящая судьба».

Каждую смерть Альбрехт переживал как свою личную трагедию. Он видел, что Фридрих становится «как все»-и приходил в отчаяние, ведь он сам был яркой индивидуальностью. Он осмелился восстать против системы-и получил наказание от отца, пожелавшего отправить его в войска СС-чтобы такой «слабый» сын, индивидуалист и эстет, не компрометировал его перед всем Третьим Рейхом.

Думаю, что если бы студенты писали сочинение на тему «Мой Фюрер», Альбрехт и здесь не заколебался бы. Он бы остался верен себе-ибо под прекрасной и хрупкой оболочкой у него скрывался стальной стержень-тонкий, но несгибаемый. Люди, которые умеют отстоять свое мнение, достойны уважения.

-Чего ты этим добился? Кому ты этим помог?
-Я себе помог…


Альбрехт помог себе сделать свой выбор-а Фридрих упрекнул его в эгоизме… Он думал при помощи драки разрушить стену, вставшую между ними. Очень драматичный и одновременно трогательный момент-когда драка Фридриха и Альбрехта переходит в объятие-значит, это была настоящая дружба. Они расплакались от безысходности, оттого, что ничего нельзя было изменить.

Но самый пронзительный и трогательный момент в фильме-прощание Фридриха и Альбрехта. Момент, от которого я всегда плачу. Когда Альбрехт сделал свой выбор. Он не мог никого убить-а предпочел стать собственным убийцей.

Когда Альбрехт нырнул, меня словно что-то в сердце укололо-я уже почувствовала его решение. А когда я услышала крик Фридриха: «АЛЬБРЕХТ, НЕТ!!!» — сжалось сердце. Альбрехт прикоснулся своей рукой ко льду-и Фридрих сделал то же самое. То было самое священное мгновение во всем фильме-апофеоз их дружбы. Дотянуться друг до друга сердцами-но не руками, видеть друг друга так близко-и так недосягаемо…

Они не созданы для мира,
И мир был создан не для них.


Эти слова можно отнести к Альбрехту, ибо он принадлежал к числу таких людей — лучших людей этого мира. Которые приходят, чтобы дарить радость, а своим уходом приносят боль. Они уходят, как правило, молодыми. Но свет их горит, даже когда истлеет их прах. У Альбрехта был прекрасный и сильный дух. Жизнь его не была напрасна-и смерть не была напрасна.

Велика была боль Фридриха, потерявшего друга. Он оплакивал не только Альбрехта, но и свои погибшие мечты и надежды-Альбрехт унес их с собой. Это несправедливо, что Альбрехт не получил некролога даже в местной газете, которую он же и оформлял.

Фридрих понял, что все, к чему он стремился, непрочно, как замок на песке. И отказался от этого пути. Вот он удаляется от академии, идет по заснеженной дороге. Неужели так и не оглянется? Фридрих оглянулся. Был ли он счастлив в академии смерти? Несомненно. Но он слишком дорогую цену заплатил за обучение. Как и многие молодые люди. Но что бы с ним не случилось дальше, я уверена, что Альбрехта он не забывал никогда.

На мой взгляд, название «Академия смерти» гораздо сильнее отражает суть таких учреждений, нежели «НАПОЛА».

Итог — просто нет слов. В этом фильме все прекрасно-хотя и горько. Это один из лучших фильмов, что я когда-либо смотрела. Шедевр. Спасибо огромное и низкий поклон ВСЕМ, кто создал эту картину-осколок реальности.

10 из 10

NaPolA рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Этот фильм имеет как бы две линии — линию повествования о самой Академии Смерти и другую, без которой фильм походил бы просто на очередной, ничем не запоминающийся штамп, — линию отношений двух подростков — шестнадцатилетнего Фридриха и Альбрехта Штайна, сына высокопоставленного в рейхе отца.

Фридрих — простой, добродушный парень. Но, попадая в «школу смерти», его учат быть жестоким и хладнокровным. Встретившийся на пути жизни Альбрехт, который просто выпадает из всей этой общей картины своей ранимостью и тонким восприятием, указывает Фридриху на верный путь, не дает ему подавить в себе все человеческое и стать просто очередной машиной для убийств.

Этот фильм не для всех — кто-то может усмотреть в нем что-то пошлое или даже вульгарное. Я же не увидел в нем ничего предосудительного. Концовка фильма по-настоящему трогает, задевает за живое.

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Мне понравился фильм, никакого намека на гей-сюжет, по-моему, там нет, просто некоторые до того сами на этом помешались, что любую дружбу уже готовы обозвать гей-сюжетом, бывает просто хорошая дружба между людьми, не надо видеть того, чего нет.

Фашизм показан с другой, мало известной стороны, видно, что сами фашисты принимали своих же молодых парней просто за мясо, которое подходит по арийским признакам под высшую расу, а любое проявление личности для них было неприемлемо.

… с человеческим лицом рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Крайне редко, к сожалению, кинематограф радует нас фильмами на серьезные темы, которые смотрятся на одном дыхании.

Лично я такого человечного взгляда немцев на то, что творилось за закрытыми дверями нацистских спецшкол не видела и увидеть не ожидала.

Но именно здесь для меня и кроется главное достоинство «Академии смерти», целенаправленно показавшей, что нельзя мазать всех людей одной краской, даже если они носили черную форму.

По-моему, режиссер Деннис Гансел и автор сценария Мэгги Перен единодушны и откровенны в этом, как и в гуманистических посылах, переданных через захватывающий, нигде ритмически не провисающий сюжет.

Полагаю, что режиссер сознательно локализовал психологическую линию и выделил эту историю из контекста общеизвестных событий и настроений Германии 1942 года: нельзя объять необъятное.

Если бы Гансел хотел передать еще и общую атмосферу, скорее всего, фильм получился бы иного уровня и масштаба, но не исключено, что при этом он не «выплеснул бы ребенка»…

Мне кажется, авторы хотели напомнить зрителям, что фашистская машина затягивала и перековывала под собственные нужды современных ей гете, бетховенов, гофманов и что некоторые из них в самых жестких условиях суровой военной дисциплины сохраняли способность по-настоящему дружить, сопереживать и сочувствовать.

Именно такие фильмы помогают профилактировать возрождение нацизма в среде неокрепших юных умов, которые не слишком обременяют себя изучением истории и общественной психологии.

10 из 10

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Очень крепкое и цельное кино. И сюжет описательно-повествовательный, и нет чего-то сильно непредсказуемого, а фильм цепляет и держит у экрана. Авторам полностью удалось отобразить атмосферу, царившую в конкретном специально-созданном учебном заведении. Многим бы картинам в наличии подобного внутреннего нерва стоило поучиться.

Ещё обязательно отмечу работу молодых актеров, снявшихся в фильме, а особенно талантливого мужественного красавца в главной роли Макса Римельта.

Мы наблюдаем за жизнью в элитной школе, естественными тренировками ребят, типичными жесткими ситуациями в то время, но можно поразиться как автором естественно всё это удалось передать — как будто реально снимали в те годы. При этом включили историю ребят, которые постепенно начали понимать истинную сущность существующей системы.

Но когда ты в стране, где люди никто, то ничего невозможно сделать, и приходится выбирать — сможешь ли ты жить с этим дальше. Поэтому в фильме просто не могли полностью отобразить борьбу человека против системы, зато проявили другое — глубинные чувства на грани. Сначала невероятно жаль, что Фридрих не смог спасти своего друга, а бился в истерике, когда тот падал в бездну (хотя сцена поставлена замечательно), но потом понимаешь, он тогда понимал, что Альбрехт бы иначе не смог, он живой был в бездне и был сломлен этим режимом.

Как в знак согласия Фридрих поступил по сути также, и понял благодаря разговорам со своим другом (и его поступком) что его мечта была ложной, он не мог больше нокаутировать как на ринге, так и в дальнейшей жизни.

Побольше бы таких хороших фильмов для подрастающего поколения и поменьше распиаренных псевдовоенных.

9 из 10

ОБЩЕСТВО УБИТЫХ ПОЭТОВ рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Когда речь заходит о европейской культуре, о той мозаике национальностей и пластов, из которых она состоит, отдельно всегда встает образ Германии.

Прежде всего, это музыка (Бетховен), философия (Кант), наука (братья Гумбольдт) и, безусловно литература — средневековый эпос («Песнь о нибелунгах»), значительная для европейской поэзии лирика (Гейне), и огромное количество писателей, думавших и писавших на немецком языке (Кафка). Складывается порой ощущение, что это нация поэтов и мыслителей. И тем более тяжело постигать несоответствие между такой Германией и Германией времен фашизма. Порой очень хочется понять, что происходило в голове у тех, кто, имея за плечами предшествующих поколений такой громадный культурный опыт, искренне собирался очищать «арийскую расу». Для подобных случаев и снимаются такие фильмы, как «Академия смерти».

В центре повествования закрытая мужская школа, несколько одноклассников и их взаимоотношения. Внешне все это очень напоминает «Общество мертвых поэтов» Питера Уира. В обеих картинах показаны принципы мужского воспитания в середине ХХ века… и то, каким разным может получиться результат. В обеих картинах мы видим ребят, которые жадно тянутся к интересному и захватывающему; только в одном случае их увлекает нечто действительно прекрасное, а во втором — они становятся частью огромного зла. В первом фильме обычные ребята становятся поэтами, во втором — потенциальные поэты превращаются в убийц. У Уира проводником идей добра и творческой свободы становится учитель, его образ, как магнит, собирает вокруг себя образы молодых людей, поэтому здесь нет центрального персонажа — это созвездие героев. У Денниса Ганзеля нет и не может быть такого учителя (его учителя учат только жестокости и только жестокими методами). Поэтому для главного (по фабуле) героя Фридриха проводником становится его товарищ Альбрехт — сюжетный центр «Академии смерти».

Не стоит заблуждаться относительно главной заслуги Альбрехта Штайна: он не собирался восставать против системы. Сначала. Он был улыбчивым, старательным и правильным мальчиком. До тех пор пока не столкнулся с жестокостью, или пока не осознал ее. И вот здесь нам открывается суть его натуры: Альбрехт не солдат, он творческая личность — ему хочется писать, а не петь гимны.

Прав был поэт, сказав, что «сами не рождаются герои — их из человека лепит зло». До того, как Альбрехт с абсолютной ясностью увидел, что его сочинения и стихи не интересны ни отцу ни матери, что его учат стрелять по безоружным детям, что его друзья превращаются в жестокое и бездумное орудие убийства, он не чувствовал и того, что если не остановиться сейчас, то и он сам неизбежно станет частью этого зла. Это осознание сначала вызывает у него страх, а потом вселяет в него какую-то безрассудную мальчишескую храбрость.

Мне кажется, что главная заслуга Альбрехта в этой истории в том, что он, как подлинно творческий человек, сумел сквозь свои проблемы, свои противоречия, сквозь самого себя разглядеть те страшные мутации, которые происходили с людьми и обществом на глазах у всех. Конечно, нам хочется, чтобы, пройдя этот путь горького прозрения, он набрался сил для борьбы, но Альбрехт тогда еще не знал принцип, выведенный позже Сэлинджером: признак незрелости ума состоит в желании умереть за правое дело. Признак зрелости ума состоит в желании жить ради правого дела. Так же как и Нил Перри, Альбрехт еще не зрелый. Но разве это проявление трусости? Слабости? Безволия? Нет. Ему трудно было решиться на это, но он набирается мужества; в измерении жизни Альбрехта (как и Нила Перри), он берет на себя практически непосильный груз и справляется с ним. Благодаря Альбрехту, потрясению от случившегося с ним, наступает прозрение для Фридриха. Точно так же и отчаяние Нила помогло Тодду услышать свой собственный голос.

Если на площадях жгут книги Клейста и Гейне, если сказания о Зигфриде превращаются в оправдание политических идей, если нежелание убивать подлежит наказанию, а духовная чистота сына становится позором для родителей, то таким людям как Альбрехт, Ремарк, Цвейг нужно покидать этот мир. А уж решиться на эмиграцию или опуститься на дно реки, каждый выбирает сам.

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Качественный, «умный», отлично сработанный фильм, который заставляет задуматься каждого о своем. Не думаю, что он может вызвать одинаковые эмоции у девушки и у парня, у родителя и ребенка, у русского и немца. Прекрасны такие фильмы и тем, что они как дорогие ароматы — не раскрываются сразу, а предполагают дальнейшее осмысление с целью раскрытия иного подтекста.

«Академия смерти» отличная находка для тех, кто с одной стороны интересуется историей Германии времен второй мировой войны, а с другой по разным причинам склонен к негативной оценке нацизма. В фильме реально увидеть эффектность дисциплинированности юных мужчин, их желание являться патриотами своей страны, их рвение, силу, волю. И среди них находятся те, которые совершенствуя себя физически и интеллектуально, стараются совершенствовать себя духовно, сознательно противопоставляя себя тем самым организованному большинству. Для Фридриха и Альбрехта собственные принципы рождают невозможность дальнейшего присутствия в элитных рядах воспитанников «НАПОЛА», и эти принципы оказываются сильнее желания побеждать, и даже жить.

Энергетически мощный фильм, смотря который пребываешь в состоянии аффекта от антуража, от искренней обоснованной мужественности, которую на сегодняшний день невероятно трудно развить в среднестатистическом русском мальчике. Важно подчеркнуть и линию мужского и женского начала в фильме, при этом Фридрих изначально выступает как истинно мужское — сила и мощь, а Альбрехт как женское — чувствительность, эмоциональность и эстетство. И никакого намека на пошлость или истерию — лишь правдивая мужская дружба, допускающая слезы, эмоции.

В общем «Академия смерти» бесспорно является замечательным многогранным фильмом, который стоит посмотреть, желательно ни один раз.

Мужские слезы рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Скажу честно, когда я первый раз садился в одиночестве посмотреть «академию смерти» я не ожидал совершенно ничего, что могло бы хоть как то задеть задеть или открыть какие-то новые горизонты самопознания.. И конечно такие фильмы в первый раз стоит смотреть одному, что бы влиться в историю, а скорее что бы никто не увидел мужских слез. Да, именно этот фильм их способен вызвать.

«Академия смерти»-совершенно неожиданный фильм со многих сторон. По-началу, кажется, что история до банальности проста, но когда ты погружаешься в это действие, в эту историю целиком, ты понимаешь, что то, что ты видел раньше-просто детские попытки снять художественное кино о чувствах, о мужской дружбе, о цене и судьбе жизни каждого человека. Определенно, этот фильм стоит посмотреть каждому. Здесь нет наигранности, какой-то неестественности, присущей многим фильмам о войне. Все снято очень профессионально, а актеры… актеры справились со своей задачей идеально. Все эмоции выдержаны так, как надо, ни одного лишнего движения мускула, ни одного фальшивого взгляда. Наверное, это один из лучших фильмов о настоящих чувствах, несправедливости и веры в добро, даже если ты сам становишься частью «зла»…

Смотреть всем. Нет слов. Это шедевр.

P.S. И самое забавное то, что после просмотра «академии смерти» все остальные фильмы, все эти экшены про зомби и роботов-убийц кажутся такой чушью..

Просто посмотрите… И к концу фильма вы почувствуете, как вам становится тепло, а по щеке слеза.

Мой любимый фильм. рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Жизнь гораздо расплывчатей и серее кино. В кино всё ярче и однозначней. Поэтому часто кино является этаким руководствием к действию. Для меня, по крайней мере.

Этот фильм вдохновляет до конца оставаться человеком. Мне нравится максимализм и красота героев ленты — и внешняя и внутреняя. А он вообще, невообразимо красив — этот фильм. Действие происходит в замке. Среди героев много красивых людей, атмосфера военной Германии передана на редкость вкусно. И его хочется смотреть снова и снова. И снова и снова радоваться выбору, который делают в итоге два друга, главные персонажи этой истории.

Хочется посмотреть фильм еще раз… рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Фильм не отпускаетдо сих пор. Вспоминаю кадры и сразу изнутри пронзает острой иглой. Молодые красивые мальчики — из них хотели сделать жестоких убийц и садистов. Не могу сказать, что кто-то из них мне ближе. Они для меня совершенно равны. Им в равной степени были свойственны добро, сострадание, нежность, любовь. Это и сблизило их. Они разные по социальному статусу, но совершенно одинаковы по состоянию души.

Конечно, жаль, что Альбрехт умер, но как это ни жестоко, так было лучше для него самого. Что ждало его в жизни. Смерть на фронте или, если бы он выжил, постоянные унижения от отца и непонимание окружающих. Он помог себе, но он помог и Фридриху. Помог ему осознать, что против своей сущности не пойдешь. Нельзя превратить ангела в демона. Все равно его совесть и разум не дали бы ему совершить те преступления на которые его толкали. Рано или поздно он бы все равно ушел. Просто друг подтолкнул его к этому решению.

Уверена, что любовь к Альбрехту останется в его душе на всю жизнь, а память о нем будет поддерживать его в трудную минуту, развеивать его сомнения, давать силы бороться и жить.

В будущем я вижу Фридриха участником какой-либо антифашистской организации, борящегося с режимом Гитлера за свободу германии и всего человечества. Его целью в жизни будет осуществление мечтаний его друга о лучшей жизни.

Хочется посмотреть фильм еще раз, чтобы снова пережить те же эмоции. Может быть увидеть то, что в первый раз осталось незамеченным.

Грустная, жестокая, но вместе с тем добрая и нежная история. Удивительное несочетаемое сочетание.

«Академия смерти» поможет нам во многом… рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

После этого фильма еще раз убедилась в том, что родители нам ничего плохого не пожелают… «Академия смерти» доказывает нам это. Фильм дает нам понять что действительно является дружбой, откуда она появляется, из общих интересов, из общих друзей или общих обид?… Фильм меняет сознание, после него ты задумываешься о том, какой ты? Нужно ли что-то в себе менять? Что вокруг нас? То самое зло? Или нет? «Академия смерти» задает нам много вопросов, ответ на которые мы даем во время просмотра.

Этот фильм интересный, захватывающий, красивый, манящий, волнующий, грустный…

Сюжет, съемка, игра актеров — все на высшем уровне

9 из 10

В унисон «Lied der Deutschen» рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Тяжёлые годы, когда озабоченный фанат воздушных идей о завоевании мира впервые взошёл на трибуну, соприкоснулись с поколением миллионов. Эта проблема выстрелом осталась в сердцах наших ветеранов. Жестокое прикосновение войны до сих пор трогает уходящее поколение и нынешнее в том числе, как трогает и этот фильм. Здесь представлена НаПолА — «Национал-политическая академия», в которую благодаря своей сноровке и неплохой способности боксировать поступает 16-летний Фридрих. Фильм не расскажет нам о боевых действиях, не покажет эпизоды, где безумный гений блистает перед наивными немцами во всей красе и пронзительности своих трогательных речей. Фильм не об этом. Фильм о человечности и дружбе.

Оба друга выберут для себя иной путь относительно идей всех подчинённых Гитлера. Человечность и мораль возьмёт вверх над жестокостью и гнобизмом вермахта. Нет, это не история, где добро побеждает зло, это история, где прямолинейная идея добра заслоняет собой бесчеловечность и глупую злобу, оставляя её умирать во всём своём несовершенстве и наготе одиночества. Символизм зла всегда будет, но его степень будет определяться только исходя из масштабов значимости добра.

В доказательство предлагаю вам посмотреть этот фильм, он раскроет суть более подробно и красочно.

10 из 10

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Очень сильное и психологически сложное и страшное кино. Кино о Второй мировой войне, к которому мы не привыкли, взгляд с другой стороны, который сложно понять. Но это все имело место быть.

Фильм сделан очень хорошо, хороша игра актеров, работа режиссера, оператора… Сама конструкция продумана до мелочей. В техническом плане фильм превосходный.

Но он еще более красивый, шедевральный по своей сути. Фильм очень глубок, хватает за живое. Это фильм о разбитых в прах убеждениях и идеалах, о жестокости и о настоящей дружбе. Фильм, который надо смотреть. Но, на мой взгляд, описать это творение режиссерской мысли словами довольно-таки сложно. В данном случае лучше увидеть, чтобы полностью понять.

Один из самых лучших фильмов, которые мне приходилось смотреть о Второй мировой войне, и вообще один из самых лучших фильмов.

10 из 10

Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Очень радует тот факт, что фильмы про искреннюю дружбу до сих пор существуют.

На протяжении всего фильма чувствовалась некая напряженность, но несмотря на это, фильм актуален в наши дни и думаю, останется таким же.

Деннис Ганзель поражает своими профессиональными навыками, так как не каждый сценарист может так серьезно показать отношения между двумя молодыми, совершенно разными людьми. Макс Римельт и Том Шиллинг плоказывают свое актерское мастерство.

Если честно, очень странно, что немцы не выиграли войну с такой дисциплиной!!(ничем не хочу обидеть русский народ, но немцы достойно себя показали в этом фильме).

Очень сложно было смотреть этот фильм, не прослезившись, так как фильм захватывает.
Всем советую посмотреть этот фильм, потому что не часто встречаются такие фильмы в современном кинематографе.

Не рецензия (а ещё моя первая запись на kinopoisk.ru) рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

У меня не совсем рецензия, а только одна мысль вслух — для тех, кто уже посмотрел этот непростой фильм.

Обратите внимание, и у Фридриха, и у Альбрехта взгляды на жизнь — диаметрально противоположные взглядам их собственных отцов. Отец Фридриха против гестапо и (вероятно) власти Гитлера в целом, отец Альбрехта — гауляйтер, которого позорят нравственные колебания сына.

То, что отец Альбрехта полюбил и оценил Фридриха — боксёра; уверенного в себе юношу; человека, строящего планы на дальнейшую карьеру в рамках «системы» — нам в фильме показали.

Поняли ли бы друг друга отец Фридриха и Альбрехт, мы можем только предполагать и додумывать.

Но интересно, что у каждого из отцов вырос ровно такой сын, за которого ему стыдно. Если утрировать, то перепутать бы их младенцами в роддоме, и всё могло быть иначе…

А фильм сильный и мудрый. Спасибо авторам за этот фильм, и моей маме за то, что его порекомендовала.

9 из 10

Учебное заведение мечты рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Тема нацистской германии, видимо не раз будет ещё подниматься в первую очередь сами ми же немцами. Сложно до конца понять с чем это связано. С чувством стыда? А может не пониманием как они допустили своё участие в этой машине смерти. Пожалуй, каждый немец сам отдаёт себе ответ на этот вопрос

Я долго не знал какую рецензию мне писать. Жалко, нету зелено-красной оценки. Это в полной мере бы отразило моё впечатление. Мне понравился фильм вначале, очень — в середине, совсем выбесил в конце. Остался не отвеченный мой вопрос — зачем? Зачем, нужно было это Альберхту? Зачем нужно было Фридриху? Да, это был их протест, существующему режиму. Но это мне до дикости напомнило сцену из недавно прочитанном мною романа братьев Стругацких — «Град Обреченный». А именно — когда Денни Ли вышел на площадь и взорвал себя. Кацман прокомментировал это так «Будут самоубийства протеста, самосожжения, самовзрывания… Впрочем, они уже есть.» Это я всё к тому, что ничего кроме театрального хода, эти господа не сделали.

Очень часто вспоминают потери выпускников этих учебных заведений, но где гарантии, что не пойдя туда, тебя не отправят на фронт в числе рекрутов? Их могла постичь та же смерть.

Путь, по которому пошёл главный герой один из самых простых. Он ведь мог добиться влияния, мог с помощью этого влияния оказать реальную помощь и удовлетворить свои потребности. Как Оскар Шиндлер — например.

Многое мне останется не понятным.

Что мне очень понравилось в фильме — это та атмосфера Напола. Железная дисциплина, жесткость, безотказность. Иногда, даже завидовал ученикам. Какое воспитание духа и патриотизма! Пожалуй, это не хватает большинству современным людям. Ведь, вот думаете в нашем ДиМоКрАтИчЕсКоМ государстве вас не имеют в гражданское дупло, или американские жители не пушечное мясо без мозгов? Всё то же самое. А могло было бы быть и так что такие учебные заведения были и у Советов.

Итог: Красивый фильм, с интересным сюжетом, отличной атмосферой, не принимаемым лично мной(или не до конца понятным) посылом.

9 из 10

Академия смерти (NaPolA) рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Фильм «Академия смерти» еще раз доказывает то, что немцам удается снимать очень качественные, интересные и лишенные многих распространенных клише картины о «Второй Мировой войне». Однако не следует думать, что данный фильм надо воспринимать как самую объективную истину. На это не может претендовать ни один фильм (и особенно касающийся того или иного исторического периода).

Приступая к анализу данной картины, следует начать с того, что ее создателями была весьма реалистично представлена атмосфера тех лет, когда разворачивались события фильма. В нем показано, насколько серьезно немцы относились к воспитанию своей элиты, как в физическом (тщательный медицинский осмотр будущих воспитанников с целью соответствия критериям Нордической расы и дальнейшая физическая закалка), так и в духовном (постоянное идеологическое воздействие) плане. Акцент в воспитании такой элиты делался на принципе «никакого сочувствия». При этом некоторые ребята были вынуждены на себе осознать, что это такое. Показательна в данном случае и сцена, когда гауляйтер Генрих Штайнер узнает о смерти своего сына Альбрехта. «Слишком слабый», — были его единственными словами. При просмотре фильма вспоминаются также известные слова, которые говорили в свое время А. Гитлер и доктор Геббельс: «Кому принадлежит молодежь — тому принадлежит будущее».

В процессе обучения и воспитания, построенных на порядке во всем и железной дисциплине, в молодых людях вместе с тем постепенно приглушались жалость и другие человеческие чувства. Проверкой этому должны были стать расстрелы в лесу пленных советских подростков. Подтверждением успешности подобного образования служит послесловие к фильму, в котором говорится, о том, как воспитанники национал-политической академии проявили себя в конце войны. Однако несмотря на многие отрицательные стороны, нельзя сказать, что идея создания элиты и воспитание достойнейших не имеет право на существование. Чувство долга и товарищества, гордость, наличие хороших традиций, порядок и дисциплина, а также физическое развитие — все это присутствовало и притягивало. Но отрицательные моменты тоже были и для большинства современных обывателей именно они в первую очередь бросаются в глаза. В данном размышлении это скорее попытка разобраться, постараться быть объективным и не судить однозначно плохо. У национал-политических академий были и достоинства и недостатки, как, впрочем, всегда происходит в истории.

Хотелось бы отдельно отметить замечательную игру актеров, передавших характеры своих персонажей. Талантливо были раскрыты характеры главных героев (Фридриха Вайнера и Альбрехта Штайнера), а также очень хорошо переданы характеры отрицательных персонажей (гауляйтер Штайнер, учитель физкультуры, фон Йохер). Решение режиссера Дэнниса Ганзела взяться за такую работу и попытаться показать, каким образом происходил процесс воздействия идеологии национал-социализма на молодежь в элитных учебных заведениях и как преподаватели этого учебного заведения управляли данным процессом, представляется очень смелым.

В смысловом отношении можно разделить фильм на две части. Одна — от начала фильма и до поступления Фридриха в национал-политическую академию, включая начало обучения. Чувства величия, элитарности, восторга — основные эмоции, которые переживает главный герой. Он с гордостью примеряет и носит форму воспитанника, его вдохновляет речь директора академии на торжественном собрании, посвященном началу нового учебного года. По всей видимости, водоразделом служит сцена с взрывом гранаты. Именно после нее становится более явным изменение эмоционального и психологического фона. В другой части Фридрих, на мировоззрение которого оказывает значительное влияние его друг Альбрехт Штайнер, начинает задумываться о том, все ли правильно то, о чем говорят им и чем они занимаются. И наконец, в своем последнем боксерском поединке главный герой делает свой окончательный выбор.

Говоря в целом, фильм в силу своих многочисленных достоинств заслуживает наивысшей отметки.

10 из 10

Теперь я понял — я часть того зла, с которым всегда хотел бороться. рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Бедный паренек Фридрих получает заманчивое приглашение в школу для будущих правителей нового мира изломанного и исковерканного фашистскими войсками. Но тогда он еще не понимает, что за ужас скрывается за массивным забором, за старыми стенами замка. Звучит как сюжет к фильму ужасов? Так оно и есть. Только нет оборотней, призраков или акул-убийц, есть безумные наделенные властью монстры, вселяющие холод, вколачивающие жуткие мысли в головы молодых наивных парней, готовых исполнить любое приказание своих господ. И в это царство мрака и спускается Фридрих, все еще надеющийся на светлое будущее. Принимают его в штыки, но появление Альбрехта, сына гауляйтера, ставшего Фридриху настоящим другом, меняет отношение к нему. Оно не становится лучше, просто гауляйтер и его сын вселяют благоговейный страх и уважение у воспитанников. Они незаметно становятся друзьями, Альбрехт поддерживает Фридриха в его боксерской карьере, Фридрих поддерживает недюжинный писательский талант Альбрехта. Но это только начало…

Странно, но когда Альбрехт выступает против режима — не чувствуешь удовлетворения, казалось бы, вот оно — то, чего ты ждешь весь фильм, но нет, хочется чтобы он замолчал, разорвал свое сочинение и больше не заговаривал об этом никогда. Но Альбрехт не отступает.

Сцена под водой завораживает, но поначалу не тревожит. Вот он осуществился безумный план гауляйтера, стыдившегося единственного сына. Почему никто кроме Фридриха не бросился на помощь Альбрехту? Может потому что он сам этого не хотел? Но как бы то ни было вместе с Альбрехтом исчезла надежда из этого темного места. Она осталась только у Фридриха, потому что цепляясь за жизнь друга он унес немного его света с собой.

Почему то Том Шиллинг вытеснил Макса Римельта и стал главным, ключевым персонажем всего фильма. Хотя нельзя преуменьшать талант Макса и силу его героя Фридриха. Он все же разорвал этот порочный круг и справился с собственным страхом перед преподавателями которые могли поступить с ним так же как и с Альбрехтом.

Старалась писать без спойлеров, не знаю получилось ли, посмотрела фильм только вчера вечером, поэтому хочется все сказать, но слов не хватает, это просто сильнее меня. Слишком силен пока что горький осадок. И да, я плакала в конце.

10 из 10

Вчера я стал частью этого зла… рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Начав с «Американской истории Х» пересматривать фильмы, связанные с фашистской идеологией/культурой/идеологией, мой взор упал на «Академию смерти». В отличии от обычной картины про фашистов, где их или превозмогают доблестные американские войска, или когда они выступают в виде чудесных бритоголовых пацанчиков, Академия смерти показывает сердце фашизма, его расцвет, его силу и бесчеловечность….

Фильм рассказывает о жизни в элитной академии СС «НаПолА» 17-летнего Фридриха, который, не смотря на свое низкое социальное положение, имеет боксерский талант, с помощью чего получает шанс на лучшую жизнь, шанс стать элитой… Но Фридрих не подозревает, чего этот шанс ему будет стоить…

Основой фильма есть дружба между Фридрихом и Альбрехтом — парнем из богатой семьи, который, в отличии от Фридриха является физически слабым, что и делает их дружбу как будто цельной, нерушимой, они как будто уравновешивают друг друга, это выглядит очень гармонично, но в то же время трагедия при смерти Альбрехта выглядит какой-то серой, изначально он был слаб, и он погиб, он не смог переступить черту разделяющую человека и зверя, самоубийство стало для него единственным выходом. Для многих парней из НаПолА это будет единственным выходом.

Очень понравилась реалистичность передачи атмосферы тех времен, на их фоне кульминационные моменты фильма выглядят до крайности ярко.

Хотелось бы добавить, что Фридрих выглядит на фоне Альбрехта выглядит тускло, Альбрехт более эмоционален, и на моменте его смерти фильм как будто заканчивается, действие становится вялым, но концовку все равно хочется досмотреть, дабы ощутить всю целостность просмотренной картины.

В целом советую посмотреть всем.

9/10

«Головокружение от успехов» (с) рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Бесцеремонно позаимствовав у товарища Сталина заголовок его самой знаменитой статьи, я открываю им свою рецензию, ведь эта фраза как нельзя лучше отражает главную мысль фильма, снятого немецким режиссером Деннисом Ганзелем.

Молодой, подающий надежды боксер из рабочей семьи попадает в элитную академию, где готовят будущих наместников оккупированных фашистами территорий. Парень, живший тяжелой бедности, приходит в восторг от новой формы (а кто бы на его месте не пришел?), от возможности получить отличное образование, открывающее перед ним все двери, от вкусной еды и псевдо-патриотического бреда, которым ежедневно промывают мозги воспитанников «Наполы».

Но практически с первых часов пребывания он понимает, что Академия — рассадник садизма и жестокости. Над воспитанниками, допускающими ошибки, издеваются не только однокурсники, но и сами преподаватели. А чуть позже юный Фридрих осознает, во многом благодаря своему новому другу Альбрехту, что те идеалы, которые навязываются ученикам, не имеют ничего общего с мужеством, честью и патриотизмом, о которых так много говорят в стенах «Наполы». Вспоминаются слова Альбрехта: «Я думал, что буду спасать мир от зла. Теперь я понял, что я сам — часть этого зла».

Лично я посмотрела фильм на одном дыхании. Убедительный актерский состав, интересный сюжет, пронзительные кадры, отражающие отказ человека от фальшивой идеологии в ущерб своему будущему — все это по-настоящему задевает за живое, заставляет думать, осмысливать — я люблю такие фильмы.

А чего стоит сцена с поимкой русских военнопленных, когда Альбрехт в какой-то полулихорадке бросается останавливать кровотечение почти умершего уже советского солдата, в то время как остальные застыли в растерянности. И их можно понять: одно дело кричать «Хайль, Гитлер» на лекциях и совсем другое — стрелять в ни в чем неповинного безоружного человека, твоего одногодку, который уже никогда не приедет домой, не поцелует невесту, не обнимет мать, не пройдется с друзьями по городу…

И еще что касается лично моего восприятия, во время просмотра фильма мой мозг постоянно проводил параллель с гениальным немецким писателем Генрихом Беллем и его романом «Глазами клоуна», той его части, где герой вспоминает о том, как его мать отправила родную дочь на войну, задурив ей голову нацистской пропагандой. И, когда дочь погибла, мать восприняла это с холодным спокойствием, мол, дочь погибла за родину, за фюрера, а значит — это хорошая смерть. Точно также ведет себя отец Альбрехта. Узнав о том, что сын покончил жизнь самоубийством, все что смог выдавить из себя папаша: «Он был слишком слабым».

Прекрасный, сильный и умный фильм, который я советую всем.

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Фильм оставляет двойственное впечатление. Несомненно, перед нами один из блестящих образцов европейского кино последних лет. Поднимаемая тема просто не только интересна, она захватывает. Но всё же нельзя отделаться от мысли, что представленный образ академии демонизирован. Я не специалист в области немецкой истории времён Второй Мировой, но с таких позиций фильм выглядит слишком политкорректным. Глубоко сомневаюсь, чтобы в элитной школе царила атмосфера взяток со стороны преподавателей или учитель оставался на месте, подвергнув опасности своих подопечных. Всё это далеко от реальности. В остальном — фильм интересен. Мне кажется, что проблема нацизма представлена без излишних истерик, и тем она мне видится честнее и опаснее. К сожалению, с Европой и СССР воевали не идиоты, а хорошо воспитанные, образованные и убеждённые в собственном высоком призвании своего служения люди. Это очень далеко от реалий современности…

Думаю, что этот фильм стоило бы посмотреть молодым людям. Но не уверен, что это киноповествование окажется по зубам нашим «средним статистическим» юношам или девушкам.

Мужчины создают историю рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Фильм интересный, хотя в то же время и грустный.

Фридрих — сын обычного немецкого рабочего, он не богат и светлое будущее для него — продолжить дело отца. Но в шестнадцать хочется совсем другого. И Фридрих поступает в элитную академию — академию смерти НАПОЛА, где знакомится с сыном гауляйтера Альбрехтом. Между мальчиками возникает крепкая дружба.

Честно говоря, никакого намека на однополую любовь в фильме я не заметила. Да, на многие ситуации мальчишки реагируют очень бурно, но вряд ли на основе этого можно делать какие-то выводы. В шестнадцать всё воспринимается очень остро, а этим детям довелось расти в страшное время.

Фридрих — интересный персонаж. Он силен, вынослив, по природе добр, амбициозен. Однако в его характере в начале фильма можно проследить одну нелицеприятную черту: Фридрих не глуп, но и не шибко умен, он, подобно губке, впитывает происходящее, но не в состоянии пропустить это через себя.

Совсем другое дело — Альбрехт. Он не столь физически силен, как Фридрих, но именно он, сын гауляйтера, не побоялся выступить против гитлеровского режима. Хрупкий шестнадцатилетний мальчик, «эстетствующий хлюпик», но с несгибаемым внутренним стержнем.

Отдельно хотелось бы отметить и Зигфрида. В сцене его подвига невольно содрогаешься.

На протяжении всего фильма не покидала мысль: а что же чувствовали родители этих детей? Неужели фюрер был для них дороже? Настолько дороже, что можно было пережить всё: отправку шестнадцатилетнего мальчика на фронт и забивание гвоздей в гроб своего сына?

Фильм стоит времени, потраченного на его просмотр!

8 из 10

Я написал так, как я действительно думаю… рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Это очень хороший военно-исторический фильм об атмосфере, царящей в закрытом специализированном учебном учреждении Третьего Рейха-учреждении, готовящем будущую элиту общества Великой Германии. Создателям фильма удалось полностью передать эту атмосферу. Будто ты сам очевидец тех событий-и на улице, и в торжественном актовом зале, и на учениях.

Интересный уже сам по себе-ведь Третий Рейх был одним из самых ярких и сильных государств мира!

Интересна линия отношений между подростками в этом фильме.

Фридрих Ваймер — талантливый боксер из рабочего квартала, мечтающий о лучшей судьбе, мужественный и сильный, упрямый, амбициозный; поступил в элитную школу Рейха против воли отца-рабочего, по собственному желанию, потому что «такого шанса больше не будет…»

Альбрехт Штайн — тонкий, хрупкий, романтичный, грустный и мечтательный юноша-эстет, индивидуалист, очень чувствительный; поступил в академию против своей воли, по воле своего отца-гауляйтера, так как «это дает определенные привилегии».

«Противоположности сходятся…» Таких разных людей, выросших в совершенно разных условиях, с разными взглядами и воспитанием, иногда тянет друг к другу. Тем более, когда один-простой и сильный, другой-хрупкий и утонченный.

Фридрих и Альбрехт сразу потянулись друг к другу-возможно, даже слишком сильно. «Пробежал ток-и все…»

Я не утверждаю, что между героями были какие-то любовные «отношения». Но это могло быть вполне вероятно-и держаться в тайне, поскольку в Третьем Рейхе такие отношения пресекались. Возможно, Фридрих и Альбрехт не только о себе и страшные истории из жизни гитлерюгенда друг другу рассказывали. «Либо дождик, любо снег, либо было, либо нет». Но они испытывали друг к другу сильную взаимную привязанность-это точно. Слишком сильная дружба… Видели бы вы, как они обнялись после драки, возникшей из-за столкновения взглядов, лежа на полу в ванной комнате. А если бы кто-то зашел-что бы он подумал, интересно?

Альбрехту, в отличие от Фридриха, было тяжело в атмосфере Третьего Рейха и этого учебного заведения, потому что такие люди для него не приспособлены.

«Нам не нужны эстетствующие хлюпики»-так сказал его отец.

Альбрехт не был «хлюпиком», но он был очень упрям и был индивидуалистом. Он. как и многие подростки, пошел против системы и отца-и испугался трудностей.

Альбрехт не мог видеть картину смерти-и свел счеты с собственной жизнью. Когда Альбрехт тонул, меня колотила истерика. Мне так и хотелось крикнуть: «Чего ты этим добился?! Кому ты этим помог?!» Жизнь дана для того, чтобы жить и бороться, по крайней мере до времени-а не для того, чтобы лежать по ледяным озерам. Ну и поступил бы Альбрехт в СС-может быть, пережил бы войну. А то погиб во цвете лет.

Кстати. Фридрих, вместо того чтобы биться на льду и ломать руки и плакать, мог бы преспокойно нырнуть за Альбрехтом-не тратить время на попытку разбить лед.

Альбрехт не получил даже некролога в местной газете-в отличие от Зигфрида, которого похоронили с почестями. Но Зигфрид был героем, он своей смертью спас своих товарищей, а Альбрехт только Фридриху сделал больно. Самоубийство нигде не приветствуется.

Альбрехт мог добиться своим поступком «обратного эффекта»-Фридрих мог не «расчувствоваться», а ожесточиться.

Но все равно он мне симпатичнее Фридриха.

Почему же не было ничего сказано о том, что случилось с Фридрихом после ухода из школы?

Этот фильм заставляет задуматься…

9 из 10

Фашизм с человеческим лицом рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Этот фильм — очередная попытка показать миру непосредственных участников Адольфовской эйфории, как людей, не лишённых человеческих чувств.

Никто не сможет отрицать наличие диссидентов среди нацистов.

Но, в чём смысл данной акции — в попытке показать человеческие чувства нацистов?

Хорошо, если кто-то пытается добиться того, что бы к немцам относились не как к фашистам, уничтожителям евреев и т. п. Хорошо, если кто-то пытается показать, что немец немцу рознь и не надо грести всех под одну гребёнку.

Но плохо, если подобные акции послужат приобретению симпатии людей к элементам символизирующим фашизм. Если вновь будет возбуждён генератор одобрения дисциплины, красивой символики, порядка, жёсткой руки, безграничной власти красноязычных словоблудов, играющих на национальном интересе ради безграничной власти и привилегий, которые в итоге дают им возможность издеваться над человеческой сутью иных.

Фильм сделан качественно, посмотреть можно, но выводы разные люди сделают разные.

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Конечно. Разумеется, большая часть человечества, посмотревшего фильм, считает, что он о нивелировании даже нацистами своих же будущих соратников. О жестком военном воспитании, даже не военном, а «нацистском», «фашистском», как синонимы слова «безжалостном». Плюс ко всему борьба человека, обладающего тонкой душевной организацией, с системой, не признающих индивидуальность, убийственной системой, не признающей того, кто идет против неё находясь в ней в то же время. Еще этот фильм о человечности одного маленького по своей идеологии человека. Альбрехт сын гауляйтера, его будущее предрешено — преуспевание, но он… Никто. Да, верно, он никто потому, что не принимает своего положения, вернее условий, при которых это самое положение возможно. Но.

Не ново. Эта тема из вечных, она всегда будет тревожить людей, на ней всегда можно поднять денег. Не знаю, какие мотивы были у того парня, который снял картину. Может, он отдал долг своих дедов тем самым. Отдал долг всему миру, который деды режиссера и их товарищи оскорбили в свое время. Не суть важно.

Важно следующее: Да, мы все знаем, что фашизм — плохо, все мы в курсе, что система рулит, все мы прекрасно в курсе какими зверствами кормил нас Гитлер со своей армией. Но чем мы лучше их? Думаете, те парни, которые остались в комнате, стали хорошими людьми? Нет, они стали беспощадными убийцами, фанатиками. Их личности стерты, они — система, порождающая систему. Они до сих пор живы, они процветают. И чем вы, «сострадальцы», лучше их? Ничем. Проанализируйте свою жизнь и подумайте — хоть шаг вы сделали против строя тогда, когда ваша совесть толкала вас начать целю дорогу? Нет. Чему вы сожалеете? Своей утраченной добродетели. Потому как герои явно не заслуживают сострадания. Это их выбор. Это ситуации, не более. Я не говорю, что они сделали плохо или хорошо, они поступили так, как хотели. Да, в этих парнях жили и честь и достоинство и добродетель. Они действительно личности. Но что-то подсказывает мне, что режиссер дал им придуманную им самим судьбу. Такие личности не пропадают бесследно. Ведь что произошло? Руководство выдавило гнойнички: Альбрехта и Фридриха и все вернулось в свое русло. Один умер, другой ушел. Система осталась. Ничего не изменилось, но могло.

Альбрехт передал свет Фридриху, а Фридрих… Ничего, иначе режиссер бы обязательно упомянул что-то вроде:"… Фридрих стал известным писателем и написал много книг, сделавших людей добрее…» Нет. Значит, парни зарыли свой свет в землю. Такие люди так не поступают. Когда в человеке есть свет, он старается передать его другим.

Как итог: что дал мне этот фильм? Ничего нового, очередная интерпретация старого, не отличающаяся оригинальностью. Борьба человека против системы. Борьба человека против системы — «8 миля». Здесь же — эгоизм режиссера, который создал целых два светлых образа и убил. Но кое-что все таки он оставил, а именно дружбу. Дружба этих двух юных молодых людей — вот тот бриллиант мысли, который сумел выше всяких похвал показать автор, причем даже не он сам, а актеры. Дружба, которая идет от чистого сердца, когда один человек ощущает свою искреннюю близость к другому. Когда ты не можешь обходиться без товарища. Без корысти, без сексуального подтекста, но с истинной чистотой. В двоих людях словно горит свет, которых тянет их друг к другу. И свет тот невозможно передать словами, но ты плачешь, когда твой друг переживает и натурально радуешься, когда ему хорошо. Это человечность. Необъяснимая, неконтролируемая человечность, проявление той ничтожной крохи тепла, которое еще осталось в нас, людях. И сколь мало внимания уделено именно самому порыву дружбы Альбрехта и Фридриха, столь же мало в нас всех осталось человеческого.

Я закончил, продолжайте трещать о «красоте», «лирике», и обо всем том, о чем вы обычно трещите, чтобы занять как-то время на работе.

Каждый выбирает для себя рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Маленькая локальная история двух мальчиков противостоящих бесчеловечной системе. Фильм хороший, добротный. Но нет катарсиса, очищающего душу. Смотришь на них как то отчужденно, мне не больно, я им не сопереживаю. Может потому, что они немцы, а может просто не хватило мастерства режиссеру. А может у него и цели такой не было — вызвать сочувствие. Просто рассказал маленькую историю. Жил был парень, хороший боксер, захотел изменить жизнь к лучшему, сделать карьеру через нацистскую партию. Да вот не случилось. Не смог переступить через себя, морально-нравственный стержень оказался крепок. Бывает. Сколько таких случаев происходит и с нами. -«Каждый выбирает для себя».

Для меня фильм сравнивается с нашим сериалом «Курсанты». А вот в нашем есть и сопереживание, и боль за этих мальчишек, большинство из которых погибнет, и любовь и правда жизни. Нравственная мотивация у наших была другая — Спасение страны, а не завоевание мира, как у немцев.

И призовут через год этого Фридриха в вермахт и будет он хорошим солдатом, выполняющим приказы, и вполне вероятно встретятся в бою с ним наши курсанты и кто то останется лежать в полях за Вислой сонной…

Люди, будьте бдительны.

8 из 10

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Фильм хороший. После просмотра всерьез заставляет задуматься. По описанию я ожидала увидеть бесчеловечность фашистской Германии, жестокости и прочее. Но не увидела. В фильме пытались доказать, как бесчеловечно добивать в боксе противника, висящего на канатах? Но это, простите, спорт, пусть и своеобразный, но все же спорт. Или ты, или тебя. Не можешь так — иди играй в шахматы. Пытались показать, как фанатично немцы смотрят за поединком, как кричат: «Добивай!»? А у нас даже сейчас, в условиях, слава Богу, не военного времени, на поединках боксеров не такая же атмосфера? Не столько же ли кровожадности? Их воспитывали офицерами, а сейчас на этом просто делают деньги. Чем мы лучше?

Сцена с гранатой. Что нам хотели показать? Как бесчеловечно учить почти что детей на боевых гранатах? Но не надо забывать, что это будущая элита, офицеры! Их нужно было учить и их учили.

Также сцена с расстрелом детей. Да, это ужасно. Но не надо забывать, что это военное время. И русские поступали также, и если бы эти ученики «Академии смерти» бегали бы по русским лесам безоружные, кто бы их пожалел и оставил в живых? Вообще, война — это жестоко, ужасно, и как правило, нужно единицам. Другие всего лишь спасают свою жизнь и выполняют приказы.

Показывали, как жестоко отнеслись к парню, который мочился по ночам. Да, действительно жестоко. Но надо помнить, кого из них готовили. Это явное отклонение по здоровью, физическое или психическое, и такой человек не должен был пройти медицинскую комиссию. Да что тут говорить, если у нас так же над детьми издеваются в детских садах? Слышала историю, как ребенок в детском саду сломал ногу, и плакал. Так «воспитатель», в наказание за крики, заставил его со сломанной ногой 4 часа (!) водить хоровод!

В общем жестокость в фильме отражена. Но ее было не больше и не меньше, чем сейчас вокруг нас. Грустно, но это так.


рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Этот фильм не про войну, и не про весь фашистский режим в целом, а про систему национально-политической школы, в которой учатся главные герои фильма Фридрих и Альбрехт. Их внутренняя предрасположенность к доброте объединяет их, делает друзьями, и в итоге приводит к конфликту с жестокой системой школы. Фильм глубже, чем кажется на первый взгляд, сюжет закручивается, и приводит к неожиданным последствиям в судьбе главных героев.

Мораль фильма имеет двойное значение, с одной стороны если ты не принимаешь эту жестокую систему, то не должен потакать ей, и герои фильма, Альберт и Фридрих, решили воспротивиться злу, не участвовать больше в жизни системы академии. С другой стороны Фридрих возлагал большие надежды на обучение в академии, его неприятие системы, привело для него и особенно для Альберта к печальным последствиям, крушениям их надежд, и трактовать их поступки можно тем, что они оказались не готовыми к реалиям жестокой системы, они оказались слишком слабыми. Отец Альберта сказал по отношению к своему сыну, что он оказался слишком слабым, тоже самое можно сказать и по отношению к Фридриху, слабым не физически, а психологически, другие персонажи фильма смогли перешагнуть через жестокость, дабы постараться обеспечить себе будущее, они понимали, что если они сломаются, то их выкинут из академии, и они упустят свой шанс в жизни (в то время, в 1942 году, они еще не предполагали, что третий рейх падет).

Не слишком высокая оценка фильма объясняется тем, что сюжету фильма не хватает большей напряженности и интриги, он отдает некоторой наивностью, плюс актеры в некоторых эпизодах то недоигрывают, то переигрывают.

7 из 10

рецензия на фильм Академия смерти, NaPolA

Красивый фильм, по началу задевает, но в дальнейшем он наивен и вызывает неприятное ощущения. Например, сцена на озере, вместо того, что бы метаться в истерике на льду, над утопающим другом, нужно было нырнуть и вытащить его «за уши», это не река, вот и все.

И второе никто такого взрослого «паренька», в трусах бы домой не отправил, его бы выслали на фронт рядовым.

Еще один минус, авторы не удержались и вставили гей-сюжет, наверное, это сегодня и модно, но далеко не все зрители педерасты. И почему бы между героями не могло быть просто дружбы, тем более что в данной теме гомосексуализм совершенно ни к чему.

Кроме того, это напоминает заигрывание с очень социально активной гей-публикой или попытку представить гитлерюгенд расплодником гомосексуализма, или проще добавить остренький сексуальный контекст в монополую тему мужского лагеря. Последнее отдает агиткой или приманкой, что вызывает ощущение сродни отвращению! В общем, начали за здравие, а кончили за упокой.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos