Рецензии на фильм Академия Рашмор Rushmore - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Академия Рашмор Rushmore
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Академия Рашмор Rushmore
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

«Дружба крепкая, не сломается…» рецензия на фильм Академия Рашмор, Rushmore

Тяжело, будучи дочерью или племянником Френсиса Форда Копполы, не стать успешным или известным кино-деятелем. Примеры Софии Копполы, Николаса Кейджа и Джейсона Шварцмана подтверждают правило об одной из самых известных кино-династий современности. Но вот Уэс Андерсон обратный пример, он в кинематографе один такой, ни родственников, ни предшественников нет. Самобытный юмор, легкая безмятежная атмосфера, практически стабильный и очень качественный актёрский состав — визитная карточка фильмов Андерсона. А Джейсон Шварцман неотъемлемая часть этих фильмов. Даже в романтической короткометражке «Отель «Шевалье» в дуэте с Натали Портман был задействован один из постоянных актёров режиссёра.

«Академия Рашмор» был дебютным фильмом для актёра Шварцмана, Андерсон то к тому моменту имел уже опыт съемок, сняв два фильма с одинаковым названием — «Бутылочная ракета». Здесь же, впервые к Андерсону присоединился (и больше никогда уже не отцеплялся), один из лучших комедийных актёров конца ХХ века — Билл Мюррей.

Картина о шустром школьнике, успевающем везде и всегда, кроме учебы, не лишена ироничности. Главный герой обладает уникальным даром заряжать окружающих своими дикими идеями, ставит пьесы, фехтует, дерется на ковре, но ничего не может поделать с успеваемостью и полностью стать своим для сверстников. Фильм, идущий в русле неразделенной любви между школьником и учительницей, демонстрирующий большой разрыв возрастов в круге общения героя (а это «второклашка», учительница и мужчина в полном рассвете сил) оказывается серьезным фильмов о взаимоотношении людей, об их мотивах к совершению тех или иных действий.

Герои Шварцмана и Мюррея время от времени ведут себя как дети, превращаются из друзей во врагов и всё ради учительницы в исполнении Оливии Уильямс. Притом лента даже в финале не превращается в мелодраму, до конца оставаясь фильмом Уэса Андерсона, а там жанры чередуются от эпизода к эпизоду. К слову песня из концовки напоминает мелодии, которые Андерсон использовал в последующих своих фильмах (по крайней мере, в тех, в которых сотрудничал с композитором Марком Мазерсбо).

Главной же темой «Академии Рашмор» остается тематика дружбы. Весь фильм режиссёр создает конфликты между главным героем и всеми его тремя друзьями, так сказать, проверяя их дружбу. Решение проблем Андерсону виднеется не в поисках компромисса, его тут даже искать никто не будет, а в победе здравого смысла, притом самими героями. Никто человеку не объяснит лучше, что он был не прав, кроме него самого, и если он сумел это сделать — честь ему и хвала.

Уэс Андерсон — уникальный режиссёр, каждый его фильм обладает необъяснимым магическим свойством привлекать внимание, смешит и дает почву задуматься. Парадокс. Часто ли задумываешься над, чем смеешься? Андерсон задорно рассказывает о простых вещах, не придумывает им особо сложные оболочки, не прячет далеко от взора, его понять не тяжело. Он вообще, судя по фильмам, считает, что жизнь это веселая штука, даже в самые сложные моменты.

Если человек получил шанс прожить удивительную жизнь, он не может сделать это в одиночестве. рецензия на фильм Академия Рашмор, Rushmore

Не люблю критиков, хотя понимаю, что без них никуда, но не люблю за то, что все им нужно определить, распределить, разложить и представить в ожидаемой и разжеванной форме для ленивого, порой сонного зрителя. Ах, да! — здесь мы посмеемся, не от души, а как-то грустно и нелепо, потому что в кадре мелькают неизменные глаза Билла Мюррея, и пусть он еще не натянул на лицо (или — стянул! — кто знает…) скафандр разочарованного мечтателя из «Водной жизни» с вечным вопросом: «Почему они смеются? Разве я сказал что-то смешное…», а держится вполне бодрячком, скачет и прячется за деревьями, как это должен делать, скорее всего, пятнадцатилетний Макс Фишер… Но нет.

Фишер, маниакально одухотворив само название, как и картины, так и академии, рвется напролом, все с большим натиском, вперед, быть лучшим, быть единственным, и не замечает как подхватывает и засасывает в водоворот своих сочинительств, фантазий и идей потухшие, остановившееся жизни, сталкивая их друг с другом, точно умелый драматург. Только вот на сцене можно все изменить, переиграть, сымпровизировать, удивить!.. В жизни — каждый остается при своем. И это по-настоящему грустно. В десяточку! Уэс, в десяточку! Вы в меня попали…

Много поклонников у Уэса. Возможно, в первую очередь, благодаря тому миру, яркому, неповторимому, как там еще — самобытному, уникальному, преимущественно с одним и тем же актерским составом… Да. Семья. Вот что всегда на первом месте у Уэса. И не обязательно в прямом понимании — ма, па, ну и еще несколько деток — балбесов или гениев. Ведь родным и близким человеком может стать кто угодно. И он будет дороже вам всех родственников на свете. А в дружбе я плохо разбираюсь. Как и Макс Фишер. Я немного ушла в сторону, так сказать, лирическое отступление… пададидуда…

Так вот… Сколько поклонников, столько и умников, готовых броситься, разгромить ту сцену, на которой ведет свои представления Фишер-Андерсон. Но это всего лишь игра. Загляните глубже. И вы увидите. Нет. Лучше не надо. Лучше посмотрите на представление, кому какое дело, что там — внутри… — Вот о чем Андерсон, сочинитель грустных сказок о себе. И еще один камень полетел в сторону зелененькой, ухоженной лужайки… где-то там, только не здесь.

Вроде есть смех… Есть улыбка. Но отчего-то грустно. Очень грустно.

- Она мой Рашмор, Макс.
- Я знаю. Она была и моим тоже.

Желаю всем найти свой RUSHMORE, что бы или кто бы им не оказался.

И… «будем надеяться на хороший конец».

10 из 10

Rushmore рецензия на фильм Академия Рашмор, Rushmore

Уэс Андерсон после «Бутылочной ракеты» считался режиссером перспективным, а после выхода «Академии Рашмор» стал режиссером очень талантливым. Его фильмы так сказать смотреть надо «по любви», если вам нравится эстетика его фильмов, атмосфера и то как он рассказывает истории в своих лентах то стоит посмотреть все его фильмы они в общем-то похожи именно этим, а тем кто устает уже на 20-ой минуте стоит бросить это дело, это точно не ваше тогда, и не стоит смотреть его другие фильмы в надежде что будет по другому, нет все его фильмы таковы. Это и плюс и для кого-то минус. Фильмы Уэса Андерсона как хорошее вино надо пить маленькими глотками, нужно растягивать просмотр его фильмов смотреть их с промежутком в день потому что если смотреть все подряд то произойдет опьянение и вам точно после этого долго не захочется смотреть его фильмы. Если же смотреть фильмы поочередно с промежутками вы будете наслаждаться происходящим.

Я начал просмотр его творчества с «Семейки Тененбаум» фильма для меня тогда необычного, но все же потом посмотрел «Академию Рашмор» фильм который я очень сильно люблю. Не знаю чем он так задел меня больше остальных фильмов Андерсона, но я люблю этот фильм пересматривать всегда нахожу что-то новое. В общем-то каждый его фильм снят для кого-то. Он будет обязательно безумно нравится кому-то главное выбрать какой. Все зависит от человека, в общем-то кого-то заденет сильнее «Отчаянные путешественники» я знаю не мало людей которые любят у Андерсона именно этот фильм, но меня главным в его творчестве стал «Рашмор». Мне оказалось ближе в этом фильме многое, главный герой в чертах которого я периодически узнавал себя, то что сам учусь и мне ближе место действия фильма, и конечно то что главный герой любит театр и сам ставит постановки (отображает мои мечты частично). И в общем-то смысл ленты мне близок, а он в том что у каждого Рашмор свой и его стоит найти. Это как раз притягивает меня возвращаться к этому фильму вновь и вновь.

Это кино для романтиков, и в общем-то для циников, несовместимое свойство не правда ли. Макс Фишер главный герой картины личность необычная, он глава всех клубов, но в общем-то его характер необычен, как наверное и все персонажи фильмов Андерсона. Они грустные, неопределенные, но в общем-то яркие и глубокие, все ищут смысл жизни и для каждого то что происходит в фильмах Андерсона определенный жизненный путь, и в «Рашморе» Андерсон проделывает это настолько мощно, что можно не заметить столь простой метафоры. В общем-то в этом фильме все закончится хорошо, как и в любом фильме Андерсона этот жизненный путь послужит уроком для героев который приведет их к тому что они искали, и за этим столь приятно и занятно наблюдать, что от экрана нельзя оторваться. Для Макса Фишера своеобразной переменой становится выход на сцену, во время того когда он играет в своих постановках он преображается и в общем-то становится совсем другим. Это сказано к неоднозначности персонажей фильма, но все же они все живые, что очень редко встречается у режиссеров.

В «Рашморе» (такой перевод оригинального названия, которое в общем-то на первый взгляд простое, но одновременно глубокое) есть очень необычная атмосфера, и если погрузится в нее то от экрана не оторваться до самого финала. Героем этого фильма обязательно сопереживаешь без этого никак. Андерсон еще очень хорошо ладит с музыкой в своих фильмах. Практически в каждом его фильме есть несколько сцен которые хочется смотреть несколько раз потому что музыка и картинка (всегда стильная и яркая) вместе очень хорошо сливаются, создавая то что запоминается сильно.

Кстати во всех фильма Уэса снимаются его актеры, потому что любой даже не примечательный актер в его фильмах раскрывается на полную. В этом фильме очень хорошо сыграл Джейсон Шварцман полностью раскрыв персонажа. Я не сомневаюсь что любимый актер этого режиссера Билл Мюррей человек сыгравший во всех фильмах Андерсона кроме дебюта этого режиссера, выложился на полную и сыграл превосходно. Еще хочется выделить Оливию Уильямс, Брайана Кокса, и сыгравшего в камео Люк Уилсон, и Оуэна Уилсона которого можно заметить только на фотографиях. Кстати он вместе с режиссером этого фильма и написал такой прекрасный сценарий.

И все это задело мою душу больше всего. Этот фильм в общем-то маленький шедевр, шедевр незамеченный, но заслуживающий внимания, это кино полностью мое.

Ну а для тех кто прочитал этот отзыв напишу итог: умный шедевр Уэса Андерсона, кино которое дарит радость и заставляет задуматься, и конечно нельзя оторваться от экрана когда смотришь этот фильм. Если вам не нравится уже после 20-ой минуты выключайте этот фильм это кино точно не ваше, а для меня это кино остается без оценки, я просто скажу что это один из моих любимых фильмов.

Макс Фишер рецензия на фильм Академия Рашмор, Rushmore

Макс Фишер учится в престижной школе Рашмор. Как он туда попал? У его семьи нет денег, чтобы оплатить обучение; и он не обладает уникальными умственными способностями. Макс получил место в этой школе за свою пьесу. Но вскоре он может его потерять.

Дело в том, что Макс чрезмерно активен: президент всех возможных клубов, участник почти всех команд, а также по различным вопросам общественной жизни школы, вроде установки аквариума с пираньями или сохранения в расписании занятий по латинскому языку. И его чрезмерная активность не нравится школьным руководителям.

Плюс он влюбляется в школьную учительницу и заводит дружбу с богатым мужиком, дети которого также учатся в Рашморе.

Ну, а дальше события начинают развиваться с пугающей скоростью и леденящей кровь неожиданностью…

* * *

Странный фильм. Впрочем, у Уэса Андерсона других не бывает. При этом данная картина в отличие от «Водной жизни» и «Семейки Тененбаумов», диких восторгов у меня не вызвала…

От Уэса Андерсона я привык ждать либо комедии, либо трагикомедии, а здесь… Я уж и не знаю: трагедии здесь даже рядом нет, а комедия какая-то не очень смешная… От комедии здесь разве что мажорные песенки на протяжении всего фильма да некое подобие то ли социальной сатиры, то ли пародии (например, история противостояния героев Билла Мюррея и Джейсона Шварцмана).

Весь фильм держится на личности Макса Фишера — неординарной и самобытной. Макс отличается необычными, а порой — неадекватными (для своего возраста и вообще человеческого существа) поступками. Это мне в первую очередь и не понравилось. Не бывает такого в жизни (посмотрите — поймёте)! И это, наверное, главный недостаток фильма… Билл Мюррей здесь совершенно не к месту — персонаж получился плоским и откровенно не реалистичным.

Однако большинство этих недостатков компенсируются прекрасной режиссёрской и операторской работой: смотреть фильм просто приятно!

В общем, «Академию Рашмор» я бы рекомендовал людям с крепкими нервами и большим терпением…

Сказочник Андерсон… рецензия на фильм Академия Рашмор, Rushmore

… рука мастера чувствовалась ещё в «Бутылочной ракете», но в «Академии Рашмор» современный мастер трагикомедии Уэс Андерсен развернулся по полной, изобретя рецепт, от которого уже не отступит, открыв для международного кинематографа Джейсона Шварцмана, он также собрал воедино, великолепного Билла Мюррея, трогательную Оливию Уильямс, плюс занимательная история из жизни обычных «необычных» людей, любовь, семейные узы, дружба, мечты и разочарования, всё это — сказка со счастливым концом а-ля Уэс Андерсон. Жизнь прекрасна!!!

8 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos