Рецензии на фильм Авалон Avalon - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Авалон Avalon
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Авалон Avalon
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Мамору Осии. Враг казуальщиков и последняя надежда киноэстетов. «Авалон» — это не кино, которое вы будете смотреть после работы. «Авалон» — это тягучая субстанция, через которую пройдут лишь немногие. А пройдя, станут лучше.

9 из 10

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Легендарный остров Авалон. Место, куда попадают души падших воинов, чтобы вкусить райский плод заслуженного отдыха. Место, где мятущиеся обретут покой. «Серая леди» Эш отчаянно ищет это место, каждый ее бой — четкий, грациозный, изящный — это шаг к последнему уровню ее Игры, ставшей для Эш всем в жизни. Действительно, зачем ей реальный мир вокруг нее, — столь серый, пустой, суетный и бессмысленный…

Но нужен ли ей и тот покой, что предлагает современный, виртуальный Авалон?

Мамору Осии — талантливый и неординарный режиссер, и эта лента — очередное тому подтверждение. Это не боевик и даже не sci-fi в классическом смысле, несмотря на то, что все действие закручено вокруг военной игры в виртуальной реальности — даже более того, бой отходит на второй план, уступает место совсем непростым и красивым диалогам, видам реального мегаполиса, создающими потрясающую атмосферу действительной серости и пустоты в настоящем мире Эш, запутанной и пугающей тайне созданного программистами Авалона, звуковой дорожке фильма — хорошему, насыщенному эмбиенту и невероятно красивой, медленной, торжественной и высокой оркестровой теме «Авалон».

Качественная, неспешная и затягивающая лента, дающая и эстетическое наслаждение от просмотра, и множество поводов задуматься — и о загадках этого фильма, и о чем-то совсем ином…

Советую первую очередь эстетам, поклонникам жанра киберпанк и почитателям творчества Осии (*заговорщицки подмигивая последним* Его почерк вы узнаете, все детали на местах, и бассет уже ждет хозяйку дома!)

8 из 10

Игра образами и силуэтами рецензия на фильм Авалон, Avalon

Практически везде Осии использует свой любимый прием — паузу. Камера застывает, сосредоточившись на чем-то, музыка плывет, образы перетекают в зрителя и остаются там, верша работу. Режиссер — эстет, он упивается композицией кадра, переливами цвета, для него важна клякса солнечного луча не стене и изгиб ресницы. Удивительная щепетильность, все лишнее безжалостно отсекается. То же самое касается сюжета: он плывет по своим собственным законам, некогда спрашивать — зачем, почему и откуда, ведь все отмычки — в руках создателя.

Эш (Малгожата Форемняк) — игрок-одиночка в виртуальном мире «Авалона». Она уже давно без команды, игрой она зарабатывает себе на жизнь. Ей хочется быть самой лучшей. Но одного желания мало, есть еще и страх. Тех игроков, что рискнули пойти на другой уровень, сразила кома, они — невозвращенцы.

Осии снял «Авалон» в Польше, с польским же актерами. Он уважает творчество Анджея Вайды, но не только поэтому режиссер поехал снимать на родину кумира. Во-первых, европейские лица, Форемняк очень похожа на киборга Кусанаги из «Призрака в доспехах». Во-вторых, там дешевле, к тому же, правительство Польши предоставило для съемок танки. Бог его знает, какие причины основные или истинные, но результат — неповторим.

Картинка: оператор и специалисты по спецэффектам совершили невероятное. Каждый кадр дышит, он просится на стену в качестве репродукции, настолько вкусно обработано изображение. Музыка: она выпиливает из твоего разума узоры, тебе хочется порхать вслед за ней. Антураж игры и мира, в котором живет Эш: компьютеры-гибриды, заменители продуктов, ускользающие столбы времени, монотонность каждодневного побега, уродливые артефакты войны, пароли в 50 знаков, причудливые сайты о мифологии, ПРИЗРАК… Осии лепит новый мир, не оглядываясь на остальных. Ожившая фотография охристого оттенка, старый дагерротип из будущего. Кольцо времени, издевающееся над человеком, который потерял цель своей жизни.

Отрывки: человек ест, снято крупно, долго, тошнотно; жертвы игры в больнице — отрешенные овощи; небо — оно божественно и мертво, не шелохнется; приготовить обед собаке — лук, картофель, рис, яблоки, мясо — произнесите каждое слово, смакуя, тогда вы поймете, как это показано.

Гений Осии в том, что он создает неоднозначное, о чем сможешь заговорить лишь спустя время, когда упорядочишь образы, лавиной покрывающие мозг. Каждому зрителю он словно вручает кусочки головоломки, которая складывается любым способом, но получается всегда иное. Для кого-то — врата в иной мир. Осии очень быстро вносит зрителя в иную реальность. Как в альбоме Art of Noise. Джон Херт говорит: «Когда я щелкну пальцами, вы перенесетесь в иной мир». Щелк! И ария…

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Мне фильм понравился. Здесь есть над чем подумать, проанализировать.

Что надо сделать, чтобы быть реальным? Где граница между игрой и реальностью и когда игра уже становится реальностью? Насколько мы сами создаем себе реальность, играя какие-то роли? Много вопросов, много символов в картине, поэтому в нее погружаешься, а не просто просматриваешь.

Интересно, что в фильме самые живые — это собаки. У них живые глаза, пусть грустные, но живые.

Хорошо использован цвет, но не очень понравилось оформление игры, хотелось бы больше спецэффектов.

А музыка просто прекрасная.

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Что сказать, отличный фильм. Фильм имеет свой неповторимый стиль. Несмотря на привычный цвет фона, который напоминает цвет «сепия», и общий компьютерный, потусторонний, мрачноватый характер, который в какой-то степени видится и в «Зеркальной маске», и «Сталкере», и понемногу в других картинах, фильм своеобразен.

Минимизировав компьютерную техническую составляющую, и больше уделив внимание компьютерному фону в виде обычных мониторов со странными заставками, помещений типа тюрем, в которых собираются сетевые игроки, используя художественный образ повторения жизни главной героини (Аш) изо дня в день (один и тот же ракурс внутри трамвая с блеклыми недвижимыми людьми, один и тот же ракурс дома, в котором живет Аш), чередуя эпизоды компьютерной жизни и реальной, в которой у нее есть собака, квартира и компьютер, японский режиссер создал невероятную по атмосфере картину мертвого мира. В этом мире никому ничего не надо, все остановилось, все одинаково, все погибло, и лишь некоторые спасаются в реальности игр, принимая участия в войнах, зарабатывая на этом деньги и на некоторое время забываясь о страшной угнетающей жизни за пределами виртуальной реальности.

Как и полагается в подобных случаях развитие и действия происходят неторопливо, чтобы зритель сумел без натяга погрузиться в происходящее и почувствовать то, что происходит. В этом смысле необычность использования польских актеров сыграла на руку. Их советский образ партизан и освободителей, и, исходя из этого, их реалистичность в роли бойцов компьютерной игры очень точно вписывается в общий фон картины, придавая ей гиперреалистичности. Кроме того, центральная музыкальная составляющая — оркестровая партия к фильму «voyage to Avalon», два раза звучащая в фильме, думаю, не только просто всем понравится, но проникнет в самую душу, потому как такой красоты в музыке вы далеко не всегда встретите. И помимо прочего, она очень четко передает настроение картины и выражает в настроении тот мир как внешний, так и внутренний, в котором пребывает главная героиня.

Попадая в игру, Аш ищет выход на более высокий уровень, который по слухам представляет собой неотработанную и полностью не протестированную структуру. К сожалению, увлекательным ее проход на этот уровень не назовешь, но, впечатляющие кадры с русским боевым вертолетом Ми-28 и несколькими танками попадутся. В боевом отношении фильм неполноценен, потому как такой задачи и не ставилось, да и не нужно это фильму. Визуальные эффекты со светом, с симметрией в разных помещениях, делают картину насыщеннее. А относительно неожиданный финал, как ответ, что существующий мир (тот, что по сюжету) плох и единственно по-настоящему настоящий только тот, что в игре, доставит, надеюсь, и вам только положительные эмоции и некоторую улыбку. А может, к тому же, как и меня спровоцирует на различные мысли. Классное кино.

Авалон рецензия на фильм Авалон, Avalon

Avalon

Япония, Польша, 2001

Режиссер: Осии Мамору Оператор: Гжегош Кедзирский Композитор: Кэндзи Кавай

В главной роли: Малгоржата Форемняк

Антиутопию нельзя любить по определению, как бы ее замечательно ни сваяли. Попробуй любить мир, который люди ухитрились еще больше, чем сейчас испортить, вытравив из него всё, что нам дорого. Но хорошая антиутопия напомнит нам о том, что существуют на свете вещи, которые для нас естественны и в своей естественности незаметны, а потому и кажутся непреходящими, вечными. Однако, они такими, к сожалению, не являются. В этом мире всегда есть, что потерять. Потеряв работу, достаток, остаешься с семьей; потеряв семью, остаешься с крышей над головой; лишившись и её, все равно имеешь руки, ноги, глаза, уши; но даже и без них остаешься с живой душой.

Мир «Авалона» — это мир, где наличие души в человеке — вещь сомнительная (хотя по ходу фильма мы и убеждаемся, что это не так), а человеческая жизнь искажена до предела, но при этом странно узнаваема. Мы не имеем понятия, мир и вправду теперь предстает столь страшным, или он таков лишь в представлении главной героини Аш (Малгоржата Форемняк). Во всяком случае, от первого до последнего кадра мы видим окружающую действительность её глазами.

Различные художественные средства подчеркивают неприветливость и мрачность жизни Аш: однообразные темные цветовые тона сепии; убогий социалистический антураж; музыка Кэндзи Кавая, столь гармонично вписывающаяся в структуру фильма, что при первом просмотре её даже не замечаешь (но, тем не менее, музыка, несомненно, замечательная); всеобщая заторможенность, даже неподвижность героев, их движений, взглядов, но не за счет замедленной съемки — это сам депрессивный ритм, в котором живут обитатели фильма, ушедшие в себя, самозамкнутые, вырывающиеся в жизненное пространство друг друга лишь фрагментарно и эпизодически.

«Авалон» — это не столько будущее, сколько настоящее и даже прошлое. Слишком много узнаваемых реалий. По времени это шаг вперед, недалекое будущее. Но воспринимается как ретроспектива: разруха, убогие городские пейзажи середины ХХ века, старые трамваи, обшарпанные стены, унылые больничные коридоры, столовые общепита… По общему настрою «Авалон» удивительно напоминает прозу Андрея Платонова, хотя это, конечно же, по преимуществу, внешнее сходство.

Аш зарабатывает на жизнь (и весьма неплохо зарабатывает), играя в нелегальную компьютерную игру «Авалон». Это военная игра, по большей части командная. Аш однако предпочитает оставаться одиночкой. Супер-боец в «Авалоне», действующий точно, четко, механически, на автомате, в реале это замкнутая холодная женщина, чье одиночество разделяет, почти не согревая, всего лишь одно существо — такой же унылый и безжизненный, как весь этот мир, бассет.

По ходу фильма Аш намеревается попасть на уровень игры Special-A, откуда есть большой риск не вернуться: человек до конца своих дней остается сознанием в игре, а в реале впадает в кому, его жизнь искусственно поддерживается в больничных условиях на растительном уровне. Таких игроков называют «невозвращенцами». Риск не останавливает Аш, она решает перейти на уровень Special-А. Проводником на высший уровень игры оказывается программа-призрак, воспроизводящаяся в виде таинственной девочки с улыбкой Мона Лизы на устах. Эту девочку Аш должна убить.

Призрак — это программа, которая появляется в основной программе вопреки воле ее создателя, она образуется сама по себе. Ирония в том, что порождение машинного разума выглядит гораздо живее всех остальных персонажей. Это первое появление цвета в фильме. Но скоро Аш попадет на уровень Special-А, который весь так и переливается богатством цветов. Это наш мир, где люди еще похожи на людей, а не на безжизненных отрешенных зомби.

Задание Аш — убить застрявшего на этом уровне невозвращенца Мёрфи (Эржи Гудейко), тем самым вернув его к жизни в реале. Аш справляется с задачей, но вернется ли она сама в реал? Скорее всего, да. Но мы этого так и не увидим. Здесь автор фильма ставит большое и жирное многоточие. Грустно, конечно, что та наша реальность, от которой уходят в мир иллюзий наркоманы, сама может стать предметом долгожданной эйфории.

В фильме много подтекста и загадок, но пусть каждый попытается решить их самостоятельно. Наверное, у каждой из них окажется не один ответ.

Прекрасный футурологический фильм. Рекомендую к просмотру, хотя стоит оговорить, что он не под любое настроение.

Угрюмо, пресно и скучно. рецензия на фильм Авалон, Avalon

Сюжет фильма, конечно, неординарный. Но вот затянуто ужасно. Уже в середине фильма, думала, когда же всё это закончится? Занудно и скучно. А больше всего разочаровала цветовая схема кино и его неподвижность. В «Авалоне» всё крутилось на одном месте. Фильм можно было сократить на 30 минут — это точно. Декорации — никакие. Спецэффектов, я не заметила. Всё сухо, скупо и пресно. Не могу понять, на что потрачены 8 млн?

Об актёрской игре и талантах, даже говорить не буду. У всех были лица, словно каменные. Такое впечатление, что людей набрали с улиц. Единственное, что порадовало и умилило, это собачка, в середине фильма. Эффектный конец. И музыкальное сопровождение, моментами. Всё. Больше ничего.

Когда, под конец «Авалона» всё вернулось в привычную цветовую гамму, аж перевела дух, от облегчения. Ждала от фильма чего-то более интересного, красочного, масштабного и захватывающего. Очень разочарована.

Не понимаю, за что столько положительных отзывов ? За блеклость и несуразность фильма ? Моя оценка 2 — только за саму идею, сценарий, впечатляющий конец и музыку.

2 из 10

… рецензия на фильм Авалон, Avalon

Что тут можно сказать… фильм замечательный. Сделан выигрышный ход с цветами картины. Я думаю этот фильм нельзя сравнивать с «Геймером», потому что это два разных фильма. «Геймер» — фильм с хорошими эффектными сценами, но каков смысл этой картины.. он плавает на поверхности. Думаю всем понятно что смысл в отношении людей к друг другу, в отношении богатых, состоятельных господ к человеку ниже их по соц. ступени. А «Авалон» это совсем другое!!!

Живет одна с любимой собакой женщина по имени Эш. У неё каждый день похож на предыдущий, книги которые она берет, пусты, потому что человек сидя в кресле игрока утратил понимания прекрасного, настоящего, теперь он живет другой жизнью а в этой отдыхает от боев. Она одинока не потому что не с кем быть, а потому что знает что в любой сеанс игры она может погибнуть.

но в тот момент когда она приближается к финалу игры её пес убегает, теперь тот о ком она заботилась исчез и её ничто не держит в реальном мире. она решается попасть в класс СА, в класс идентичный реальности. Класс откуда нет возврата.

И тут прекрасно показан переход из того мира, в котором она жила, бесцветного, пустого, в мир полный жизни и красок. Она фактически добровольно превратилась в овощ.

В этом фильме нет нет акцента на спецэффекты, на игровые сцены… здесь акцент на отношения человека и реальности.. Как люди делают игру реальнее чем сама реальность, как они теряют интерес к жизни просиживая все время в этих креслах, подключенные к игре. Насколько серо и пасмурно одиночество и как легко уйти когда тебя ничто не держит здесь.

Это не просто фильм, это достаточно хорошее пояснение того, что с нами будит если человек перестанет жить сознанием здесь.. в реальности.

То что касается музыки — Великолепно. слов больше нет что бы выразить свое восхищение перед композитором.

Миссия выполнена. рецензия на фильм Авалон, Avalon

Сколько не смотрел польских фильмов, ни один из них мне не так запомнился, как фильм «Авалон». Хотя он и не полностью польский, но столь интересный и захватывающий фильм, который стоит в сторонке, который напоминает невидимку, имеет очень интересный стиль изображения (100% подходит к фильму — не мрачное, но и не сильно светлое: зеленых цветов — цветов природы и добра в мире будущего и в мире Авалона мы не видели) и не менее интересный ход событий. Пропускать такие фильмы нельзя в любом случае. Хотя может сама идея может быть сильно похожей на «Матрицу», но в своем роде, «Авалон» — оригинальный фильм.

Самое захватывающие в фильме — не спецэффекты, как кажется на первый раз. Графика не супер — нет прорисовки вертолета и ракет, но атмосфера помещений в мире «Авалона», которая с визуальными эффектами, тенями и соответствующими цветами делают картинку просто прекрасной. Атмосфера, цвета фильма и, конечно же, саундтрек — фишка фильма, то, что наиболее цепляет зрителя. Без этих плюсов, фильм — не фильм, только игра актеров и подача сюжета.

Если конкретно говорить об атмосфере, то здесь можно очень много сказать. Особенно понравился момент, когда трамвайчик проезжает мимо здания. Здание на фоне — вообще великолепно соответствует атмосфере. Этого вполне хватает, чтоб показать эмоции жителей мертвого города. Иногда казалось такое ощущение, что люди все более и более прячутся по квартирам — или бояться выйти и быть жертвой игры, или же как-то хотят выжить, вспомнить прошлое. А сцены в общественной едальне вообще захватывают — остается такое ощущение, что человек из мира Авалона может выжить только тогда, когда он будет с кем-то сплетничать. В общем, это только мое мнение, но все же, Мамору Ошии создал хороший фильм и великолепную атмосферу.

Насчет саундтрека писать много не буду. Тут и так все понятно, для тех, кто смотрел. Просто великолепно, хотя я в музыке (особенно оркестровой) не силен, но именно из-за саундтрека я так запомнил этот фильм. Особенно понравилось, когда первый раз прозвучала песня «Voyage to Avalon», то тогда режиссер показал нам все слабости геймера и человека без души, цикличность жизни, полное уничтожение персоны. Но и раскрыл все секреты героини Аш. А так, то мысли о внутреннем мире Аш заканчиваются только тогда, когда пропадает ее пес. Бессомненно, это самая драматическая сцена в фильме — это как бы была последняя связь Аш с эти человеческим миром и полная деградация ее в мир Авалон.

Кроме этого, душу зрителя терзают мысли о том, что это за уровень SA, кто он, эпископ, кто создал эту машину Авалон, ее мир, кто же в нее играет — весь мир (но это нелегально — режиссер, как бы хочет одолеет связь человечества с играми, показывая плакаты борьбы с игрой, душевно больных и убийства в игре в стиле real), или только одиночки. Это также фишка фильма, но самое интересное начинается после убийства героиней «Призрака». Мир SA — наш мир, просто после просмотра фильма, мы все более углублялись в тот мрачный мир будущего, мир Авалона. Вот поэтому, нам сам мир, как и Аш кажется уж очень странным. Но последние сцены, музыка и выбор, который дается игрокам Авалона, просто гениально складываются. Да и вообще — героиня всегда стоит перед выбором, что ей делать, но в каждом случае в ней перед глазами будет выскакивать фраза — «миссия выполнена».

В общем, «Авалон» — это интересный фильм с элементами киберпанка о жизни того самого геймера-революционера, того самого героя добра и светлого будущего. Режиссер, как бы хочет победить компьютерные игры, но и показывает, что они могут быть той самой мечтой каждого. Не надо зацикливаться на одном, надо прорываться все далее и далее, узнавать все новое и новое. Тогда игра станет не только интересной, но и полезной. Может быть, сам фильм не сильно хорош, но по сравнению с другими мощными проектами, «Авалон» — очень интересный и оригинальный. Мне лично понравился.

9 из 10

Челябинский колхозник, бессмысленный и беспощадный… рецензия на фильм Авалон, Avalon

Фильм произвел на меня довольно тягостное впечатление, как будто про наркомана, который постепенно утрачивает связь с реальностью, только вместо наркотика — видеоигра. Более того, в ходе фильма выясняется, что цели игры нет — хотя поначалу кажется, что самое главное — стать лучшим.

А по сути проясняется, что существует лишь игра ради игры. Игра, в которую сбежали все яркие цвета и возвышенные мелодии (даже пёс героини, единственный её якорь в реальном мире, туда ускользает).

А в реальности смакуются унылые картины убогого прозябания в реальности, ради этого демонстрируются повторяющиеся кадры, намекающие, что здесь осталась только тупая рутина и почувствовать себя живым можно только в виртуальной видеоигре.

Резюме: фильм про эскапистов и для эскапистов.

P.S. Позабавила надпись на мобильной цитадели, в честь него обозвал заголовок отзыва))))

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Это странное кино. Если, к примеру, «Jin Roh: The Wolf Brigade» — рисованный фильм, то здесь, напротив, фильм с живыми актерами, выглядящий как аниме. Сложно объяснить — чем (может, ракурсами, цветами, самой режиссурой), но, на мой взгляд, это так.

Киберпанк. В чем-то схожий с «Матрицей». Но если «Матрица» — киберпанк попсовый, с погонями, драками и прочей горой спецэффектов, посреди которой выложена аппетитно приготовленная Главная Философская Мысль, то «Авалон» — набор контуров, мазков, полутеней, заставляющих задуматься самому.

9 из 10

Не поддавайся иллюзиям. рецензия на фильм Авалон, Avalon

Моя душенька довольна. В этот раз радовал глаз (аж стихами заговорил) фильм Мамору Осии «Авалон» (да-да, того самого Mamoru Oshii, что осчастливил этот мир GitS‘ом — Ghost in the Shell/Призрак в доспехах).

«Авалон» — это фильм в жанре киберпанк. Снял его замечательный японский режиссёр, о котором говорилось ранее, в не менее замечательной стране — Польше. Всё это очередной раз доказывает превосходство хороших фильмов над другими унылыми голливудскими. Не смотря на странноватое и скучноватое начало, он постепенно захватывал моё внимание и как бы намекал, что не зря я его решил посмотреть. Любителей «Матрицы» сразу предупрежу, что она плоская и одноуровневая. Особенно после «Авалона». Это не значит, что сравнивать эти два фильма — правильно. Скорее этого делать не нужно, мне просто захотелось озвучить небольшой момент.

Такие записи каждый раз так и норовят скатиться к спойлеру, поэтому я лучше на этом и закончу. Хочу только добавить, что фильм получился атмосферным, не смотря, опять же, на начало, которое я не зря назвал странноватым.

10 из 10

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Фильм созданный геймером про геймеров. Понятный только геймерам (не путать с игроками в казино, они совсем другие). Сумрачный, затянутый, создающий свою атмосферу, но это не техногенный апокалипсис как в «Матрице». «Авалон» — это уход из реальности в сюрреальность. Можно ли вернуться обратно? А нужно ли? Если реальность оказывается такой же игрой, кем-то спланированной. Мозг тронулся, обратно нет возврата, и быть не может, когда понимаешь истину подобную буддийской — весь мир иллюзия.

9 из 10

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Приступая к просмотру, я знал, что этот фильм — творение Мамору Осии, а он совсем не левый человек. Плюс — про компьютерную игру, виртуальный мир (а тут Геймер недавно просмотрен, что и натолкнуло на мысль). Интересные факты ещё более заинтересовали — мол, Осии снимал фильм в Польше, потому что посчитал страну весьма экзотичной. Гм, ну кому экзотика, а кому соседи.

Что ж. Всё настраивало на положительное восприятие. Однако фильм разочаровал.

Я могу смотреть любой фильм любого жанра. Кроме мелодрамы. Я не люблю откровенных мелодрам, знаете ли — как по мне, это не жанр, а часть любого случайного произведения. Все песни о любви и так далее. Но об этом как-нибудь в другой раз, с поподробней. Так к чему я это. Я воспринимаю любой жанр и любую манеру режиссёра. Меня не оттолкнули довольно скучные и вялые кадры в мрачных тонах, что в принципе-то характерно для Осии. Это его фишка. Однако дальше этих эстетских красот фильм не пошёл.

Я смотрел не с точки зрения геймера, хотя как бы для них фильм предназначается. Лучше Тейлора и Невелдайна фильмы для геймеров никто не снимает. Поэтому я смотрел с точки зрения обычного, но насмотренного зрителя. И потому наткнулся на множество, на бесконечную кучу заимствований. Совершенно «матричный сюжет», на тему которого есть множество других интересных картин (тот же Тёмный город, тоже для эстетов в каком-то смысле). Неинтересные повороты его, то есть сюжета. Героиня, за похождениями которой просто неинтересно следить. Потому что она не близка зрителю. Она — часть декораций, часть этого тёмного фона польских трущоб. Она и все герои. Осии рисует великолепную картину. Но оставляет её пустой.

Суть фильма очевидна была с первых минут, и только переход в цветной план меня порадовал. Я увидел, что Польша вовсе не так мрачна и ужасна. Фильм за полтора часа ни разу не удивил, а потому и не оправдал ожиданий.

А некоторые эпизоды просто убили. Чёрт побери, когда я увидел съёмку крупным планом того, как ест человек — ну, знаете, с тошнотворным чавканьем, невероятной скоростью и прочее — я обиделся. Более стандартного приёма трудно придумать. Чисто для примера — на следующий день смотрел Великое Молчание, вестерн давних-предавних годов. И там тоже такая сцена есть. Только там она даже смотрится лучше. Ибо режиссёр не концентрировал всё внимание на ней, это был именно приём, средство. А здесь это — цель. Здесь вся атмосфера — цель, а не средство. Мораль фильма на самом деле — смотрите, какой красивый и чарующий фильм, а вовсе не «виртуальный мир порой лучше реального» или что-то в этом роде.

Подводя итоги. Тёмное изображение Восточной Европы — не лучшее. Посмотрите на эту тему Версию 1.0. Там, кажется, Болгария. И намного лучше показана, хотя суть атмосферы та же. Те же нуаровые цвета, тёмные планы, узкие коридоры и грязные комнатки. То есть даже в атмосфере фильм вторичен. О приёмах, которыми она достигается, я сказал. И сюжет тоже вторсырьё. И актёры не запоминаются, потому что теряются в закоулках тёмного сознания после просмотра. Там, в сознании, такие же тёмные переходы и заблёванные каморки. И вот там где-то весь фильм и затерялся, исчез.

И ещё. Иногда эстетика фильма ставится намного выше, чем его сценарий. Это не плохо, это даже здорово. Смотришь, как он снят, а не что там делают актёры. Но должна быть золотая середина или что-то в этом роде. Пусть не помнишь, в чём смысл фильма — но хоть поворотные сцены и лица актёров должен помнить. А здесь — сплошняком туманы Авалона. В такой гнилостной среде король Артур быстро бы загнулся. Что он в Авалоне и сделал тыщу лет назад.

3 из 10

«Авалон — остров несбывшихся надежд» (с) рецензия на фильм Авалон, Avalon

День сменяется днем, как две капли воды похожим на предыдущий, однообразность жизни приводит к такому желанию учавствовать в игре «Авалон», дающей порцию новых ощущений и адреналина. Но со временем она становится частью реальности. И это и есть недалекое будущее?

На мой взгляд, действия фильма происходят в 90-е года, а вовсе не в будущем, и это связано вовсе не с отсутствием масштабных спецэффектов и декораций, а в скудном описании этого мира. Да и герои никак не походят на людей из будущего. Для меня осталось не увиденным то, как представлялся мир «Авалона» режиссеру Мамору Осии, поэтому фильм показался мне сильно затянутым, череда сменяющихся сцен — бессмысленными. Однако понравилась специфика его постановки, и, хоть и тяжело воспринималась, ирреальность того мира была показана хорошо.

Актерская игра оставляет желать лучшего, однако в сочетании со всем остальным, держащимся на среднем уровне понимания, не кажется такой уж плохой, а местами даже многообещающей.

Самое прекрасное, что есть в этом фильме, это музыка, исполняемая хором и солистом, от композитора Кэндзи Каваи (Звонок, Призрак в доспехах, Ип Ман). Завораживающая, она дает тебе возможность досмотреть фильм до конца.
«Авалон — остров несбывшихся надежд» (с), как фильм.

6 из 10

рецензия на фильм Авалон, Avalon

Мне нравится, в общем. Что в «Авалоне» отлично — это незабываемая, чарующая музыка. Видеоряд мне понравился не столько. Чересчур он статичный.

Всё-таки фильм затянут. Я понимаю: и претенциозность видеоряда, и неспешность сцен — всё это создаёт атмосферу фильма. Но, вместе с ней, ощущение, будто его затягивали, потому что сюжета (если подавать его с привычной скоростью) хватило бы лишь на короткометражку. Хотя, может, дело в загадочной японской душе режиссёра: как на западный вкус, японцы снимают странноватые фильмы.

Главное — «Авалон» запоминается.

Я несказанно удивлён, что бюджет фильма — 8 миллионов доларов. У меня возникает вопрос: на что ушли эти деньги? Только ли на музыку и звуковые эффекты? Ведь интерьеры, в которых проходила съёмка, совсем незатейливые (кроме, конечно, концертного зала, однако в нём лишь несколько сцен); спецэффекты довольно бедные, причём надо учитывать, что по большей части фильма видеоряд монохромный, что значительно удешевляет спецэффекты. Мне кажется, в названной цифре бюджета (8. 000. 000) один ноль лишний.

Хотя среди польских художественных фильмов «Авалон» — едва ли не лучший в техническом плане. Я видел много польских фильмов, но этот среди них выделяется.

7,5 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Обои в тему

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos