Рецензии на фильм Агония - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Агония

Актеры в фильме

Новости в тему

Интересное

Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Агония
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Агония,

После просмотра этой картины, Японский режиссёр Акира Куросава стоя аплодировал целых пять минут. «Агония» — это по-настоящему гениальное произведение искусств. Фильм, съёмки которого были закончены ещё в середине 70-х, десять лет по политическим причинам не был допущен к показу в СССР.

Тогда Юрий Андропов отправил письмо в ЦК КПСС, в котором говорилось о нецелесообразности выпускать фильм на экраны страны. Таким образом, в Советский кинопрокат фильм вышел лишь с приходом к власти Горбачёва, в 1985-м году. Интересно, что производство «Агонии» запустил Филипп Ермаш, тогдашний руководитель ГосКино, один из главных сторонников государственной модели кино, на которой держался весь Советский кинематограф. Он же и пытался спасти кино от Перестройки, стараясь сохранить эту модель, когда Горбачёв призывал предоставить план Перестройки Советского кинематографа.

Справедливости ради, стоит отметить, что те 18 с половиной миллионов (!) зрителей, пришедших тогда на фильм «Агония» — это большая, если не сказать великая победа Советского общества, Советской культуры. Невозможно представить, чтобы драма, которая с экрана периодически подаёт исторические цифры, даты, имена, сейчас у нас в стране собрала хотя бы 1/5 от аудитории этого фильма в том 85-м году. Дело даже не столько в его огромном хронометраже, который в два раза длиннее обычного фильма, сколько в его тяжёлом и одновременно глубоком для восприятия, содержании. Здесь нужно постоянно внимать происходящее на экране, не упустить ни одного эпизода, ни одного кадра. Потому что это максимально цельное произведение, в котором одинаково важна каждая сцена.

Как настоящий творец, Климов работал не ради денег, а ради зрителей. Вполне логично, что он так яро защищал свои картины и прилагал все усилия, чтобы их показали на экране. И своего он более, чем добился. В том же 1985-м вышел его фильм «Иди и смотри», ставший Лучшим фильмом по журналу «Советский экран» и собравший свыше 30 миллионов зрителей. А спустя год, Климов становится Председателем Союза Кинематографистов на роковом V съезде. Именно тот съезд стал отправной точкой краха Советского кино. Именно на нём классики Советского кино были фактически вычеркнуты. И, соответственно, последующая реорганизация киноотрасли прошла также при его непосредственном участии.

И вот я смотрю «Агонию», и я не верю, что на этом воистину гениальном режиссёре лежит ответственность за крах государственной модели нашего кино. В «Агонии» нет ничего антисоветского. Напротив, этот фильм показывает ужасное состояние нашей государственности в предреволюционное время. Сейчас очень многие обеляют последние годы Российской империи, фигуру Николай Второго. Так, например на прошлогоднем телепроекте «Имя Россия» можно было услышать от наиболее либеральных представителей, что Россия до 1917-го года вообще была самым высокоразвитым государством, с самими высокими темпами роста. Возникает последовательный вопрос: а что тогда вызвало революцию, если всё так было хорошо?

На самом деле, к 1913-му году производство и экономика нашей страны росли очень высокими темпами, и не случайно в первые годы Советской России ориентировались именно на 1913-й год. Но потом-то пошла война, потом-то пошёл спад. За один только 1916-й год валовая продукция промышленности сократилась более, чем на 30%, а зарплата средняя в 1917-м году была в два раза ниже, чем в 1913-м. Это был действительный тупик Монархии, и об этом очень чётко говорит Элем Климов в этом фильме. Он же цитирует самого Ленина в самых первых кадрах фильма: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907—1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до.. последней черты, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее».

Элем Климов это видит, и рисует Николая Второго в этом фильме действительно слабым человеком, вызывающим жалость. Его жена прямо в лицо говорит: «Я ненавижу эту страну». Неспособный принимать правильные и благоприятные решения, он расстреливает птиц, а власть при его правлении находится в руках совсем других людей, одним из которых был Григорий Распутин, один из самых противоречивых и наиболее спорных исторических персонажей прошлого века, который блестяще сыгран Великим актёром Алексеем Петренко. То, что создал на экране Петренко — просто запредельно! Это была его первая главная роль в кино, но как мощно он её сыграл! Его не отличишь от реального Распутина, ему не просто веришь — он реально вызывает ненависть.

Показательно то, что при вручении этому Актёру «Золотого орла» за вклад в искусство, в фильме, показывающим кадры из различных фильмов с Алексеем Петренко, наибольшее количество времени было уделено именно этому фильму. Когда видишь его игру, понимаешь, что у нас действительно великая Актёрская школа, и Алексей Петренко — самый настоящий Народный Артист. Не менее сильна в «Агонии» Алиса Фрейндлих, которой выпала честь сняться в лучших, самых народных Советских фильмах, у самых выдающихся режиссёров. Её здесь не так много, но играет она, как всегда, замечательно. Анатолий Ромашин поразительно похож на Николай Второго, однако он играет иногда очень театрально, что иногда не совсем к месту в таком кино.

«Агония» — это по-настоящему русский фильм. Одним из наиболее удачных плюсов картины является плавное и ровное сочетание чёрно-белых и цветных кадров. Такая динамика помогает держать внимательного зрителя у экрана, не отрывая от него, на протяжении всего фильма. В фильме немало многоминутных и очень сложных эпизодов, снятых в один дубль, которые лишь подтверждают высокохудожественное мастерство Элема Климова и Алексея Петренко. Конечно, плохо, когда хорошее, отличное кино долго лежит на полке. Плохо, когда о таких режиссёрах, как Андрей Тарковский, Алексей Герман старший и Элем Климов, узнают спустя долгие годы после их карьеры.

Элем Климов желал отмены цензуры, отмены государственной модели и монополии на кинопрокат, но к великому сожалению, оказался недальновиден. Конечно же, он не хотел зла отечественной культуре и краха всей кинематографии — просто оказалось, что таких, как он, которые могут снимать выдающееся кино вне цензуры, слишком мало. А тех, кто снимает некачественное кино вне цензуры в разы больше. И зрителей у последних также в разы больше, чем у первых. Наша главная задача на сегодня, я считаю, состоит как раз в том, чтобы вернуть тот высокий уровень культуры, когда хорошие фильмы смотрят массы, а плохие стираются из памяти и истории. А проблема мне видится не в дефиците хороших фильмов (как сказал один умный человек: они есть, их просто надо искать), а в нехватке зрителей на это качественное кино.

«Агония» — гениальное, фантастически сыгранное, невероятно реалистичное и зрелищное кино. Один из лучших исторических фильмов и одна из лучших актёрских работ в истории кино.

10 из 10

рецензия на фильм Агония,

Действие картины происходит в 1916 году во время Первой Мировой войны. Российская империя находится в глубоком кризисе: затянувшаяся кровопролитная война, хозяйственная разруха, голод, длинные очереди за самыми необходимыми товарами; более чем в 2 раза, по сравнению с 1915 годом, выросло количество участников забастовок. Назревает самая настоящая революция, но ни император, ни правительство не делают ничего, что могло бы действительно улучшить положение страны.

При такой обстановке остается только надеяться на чудо, и таким чудом для царской семьи становится сибирский «святой старец» Григорий Распутин. Он становится целителем для цесаревича Алексея, отрадой и вдохновением императрицы, едва ли не советником императора. В феноменальном исполнении Алексея Петренко эта фигура выглядит поистине необычайной и порочной личностью, на его фоне блекнут не только министры, но и сам Николай II. В его глазах светится запредельное и страшное безумие, отражающее агонию всего государства. Император выглядит безвольным и вместе с тем жестоким человеком, гибель тысяч солдат не вызывает у него никакого сострадания, а воспринимается как простой факт.

На экране создана незабываемая предапокалиптическая атмосфера разрушающегося мира. Для такого художественного эффекта в фильме задействовано абсолютно все: чередование цветной и черно-белой пленки, кадры из реальных дореволюционных кинохроник и стилизации под них, оформление титров, безумная музыка Альфреда Шнитке.

К минусам фильма можно отнести несоответствие внешности реальной Анны Вырубовой (полной темноволосой женщины, передвигавшейся в 1916 году на костылях), и светловолосой, худой Алисы Фрейндлих, сыгравшей ее в данной картине; а также явная советско-пропагандистская направленность последних минут ленты.

Несмотря на недостатки, «Агония» действительно выдающийся и впечатляющий фильм со сложной судьбой о сложном и трагическом времени.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Обои в тему

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos