рецензия на фильм Азарт удачи, The Fortune CookieДавным давно в Голливуде снимали комедии, которые основывались на оригинальном сценарии, интересно прописанных персонажах и таланте актеров. К сожалению, эти времена канули в лету. Сейчас для комедии достаточно пары непритязательных дебилообразных героев, пары пошлых шуток и практически полного отсутствия внятного сюжета. Заполучил к себе в фильм Пэрис Хилтон или еще какую-нибудь физиономию, часто мелькающую на MTV и новоявленный шедевр готов — можно идти деньги считать. Ну а старые фильмы уже никому не нужны.
«Азарт удачи «- как раз такой пример забытого кинематографа. Этот фильм не заставит вас задыхаться от смеха, но стопроцентно заставит сопереживать непутевым героям-авантюристам, которые решили заработать на несуществующей травме одного из них. Дуэт Леммон-Маттау прекрасно справляется с заглавными ролями, создавая живые запоминающиеся образы. Маттау даже получил золотую статуэтку за роль второго плана (вполне заслуженно), а Даймонд и Уайлдер в очередной раз номинировались за сценарий.
Очаровательный фильм, который вряд ли когда-нибудь устареет. По крайней мере для меня.
7 из 10
Колесо фортуны рецензия на фильм Азарт удачи, The Fortune CookieЭто первый совместный фильм Джека Леммона и Уолтера Мэтью. После этого они снялись вместе еще в 9 картинах, таких как «Странная парочка», «Первая полоса», «Друг-приятель», «Открытое море» и т. д. Первоначально на роль Вилли Гингрича претендовали такие маститые как Френк Синатра и Джеки Глисон, но Лемон настоял, чтобы сделали пробы с Уолтер Мэтью. С тех пор и начался их совместный тандем.
Во время съемок фильма у Уолтера Мэтью случился сердечный приступ. После того как он поправился съемки продолжились, но Уолтер за время болезни сильно похудел, поэтому ему пришлось носить тяжелое черное пальто, чтоб скрыть потерю веса. Но все это не помешало ему в конечном итоге получить статуэтку Оскар за роль второго плана. Ну а как, скажите, иначе, от игры Лемона и Мэтью надо получать удовольствие. Тем более что в режиссерском кресле сам Билли Уайлдер.
А что касается сюжета — обязательно посмотрите сами эту картину. Хорошим комедиям возраст не помеха. Да и кстати, небольшие нотки этого фильма можно уловить и в некоторых современных картинах. Голливуд же любит повторяться, а не придумывать новое.
рецензия на фильм Азарт удачи, The Fortune CookieХороший сюжет. Хорошо продуманные характеры. Хороший тонкий юмор в мелочах, изредка чуть-чуть с переигрыванием. Немного фарса (всё-таки, хорошо, когда в Вайлдеровском фильме юмора больше чем фарса). Свет, интерьер, уличная обстановка не настолько хороши как это бывает у Уайлдера, но продуманы — видно что над ними работали и всё что попадает в кадр тщательно отбиралось. Глаз радуется.
Интересная фактура актёров — мало непримечательных, безынтересных лиц. Пожалуй, только главная «красавица», жена Гарри Хинкла, имеет красивое, но неинтересное лицо ;-). Это (в сравнении с другими лицами) даже по постерам видно. Первоклассная игра актёров. Очень сильно фильм портит любой перевод. То что слышно из под перевода заставляет вслушиваться и различать оттенки в голосах. Первоклассный джазовый (кул-бибоперский-необигбендовский) саундтрек. Фильм до «Квартиры» не дотягивает, но всё здесь хорошо, всё продуманно, всё аккуратно. Классная работа большого профессионала.
Главный бонус фильма — некартонность, живость и любопытность персонажей. Оставляя побоку фактуры актёров, можно многое разглядеть в характерах и судьбах людей. Жена Гарри не просто ветренная стерва, а дама, ведомая мечтой о славе певицы. Она бросила непрактичного Гарри скорее из-за своей тщеславной мечты, чем просто ради какого-то там самца. Пройдоха Вилли — забавный в своей хитрости типаж — наблюдать за ним одно удовольствие. Но судьба отыгрывает ему его хитрость: у него глупая жена, а из детей растёт откровенная бестолочь. Хинкл, пожалуй, слишком вживается в свою роль якобы-калеки. Эта вживлённость хорошо заметна. Вайлдер вообще не обыгрывает ситуации, когда Хинкл забывается, хотя сюжет вроде бы сам собой наталкивает на такой юмористический ход. Зато в кадре не раз возникает настоящий «балет», который Хинкл выделывает в своём инвалидном кресле, оставаясь при этом в роли калеки. Непонятно как может человек в таком расположении духа не забыться. Похоже просто дело в том, что Хинкл надеется что бывшая жена его полюбит хотя бы из жалости. И как только он понимает, что она приехала строго за деньгами — он прикрывает шоу. И, наконец, бейсболист Бум-Бум, вроде бы недалёкий типаж, но он проявляет вразумляющую Гарри человечность, слабость характера и… нечеловеческую мудрость (если бы ты был плохим человеком, ты бы сегодня сюда не пришёл). Настолько умно и в театре не всегда бывает.
В целом — один из лучших Вайлдеровских фильмов.
|