В последний уик-энд января американским кинозрителям было предложено три релиза широкого проката, причем все они были выпущены на экраны малыми независимыми прокатчиками. Все крупные киностудии Голливуда взяли недельный тайм-аут, сосредоточившись на продвижении своих оскаровских номинантов и будущих премьерах. Победу с отличным результатом праздновал триллер Джо Карнахана «Схватка», собравший в дебютный уик-энд 19,7 млн долларов в 3500 кинозалах 3185 кинотеатров. Предстартовые прогнозы сулили картине с Лиамом Нисоном в главной роли от 12 до 15 миллионов за уик-энд. Наработка составила весьма солидные 6174 доллара с площадки. Снятая за 25 миллионов «Схватка» была куплена за 5 миллионов независимым прокатчиком Open Road, который только во второй половине прошлого года приступил к самостоятельным операциям на американском кинорынке. Для дистрибьютора картина стала первым его крупным успехом и всего лишь вторым релизом после «Профессионала» в сентябре (9,4 млн на старте и 25,1 млн общих сборов). Причем расходы на рекламную кампанию в данном случае были значительно меньше по сравнению с обычными студийными релизами. Немного не дотянувшись до 20-миллионной отметки, «Схватка» в итоге оказалась не так уж далеко от прошлогоднего «Неизвестного» (21,7 млн) и ставшей большим хитом три года назад «Заложницы». Оба этих фильма выпускались в прокат крупными киностудиями с серьезной рекламной поддержкой, имели рейтинг PG-13 вместо R и были намного ближе к жанру традиционного экшна-боевика. То, что «Схватка» смогла показать близкий к ним результат, в первую очередь недвусмысленно свидетельствует о популярности вытащившего фильм на себе Лиама Нисона. Весомую роль в успехе сыграли также незатасканный и интригующий сюжет вместе с весьма пристойной критикой (77 % положительных рецензий). По данным прокатчика, 60 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу. Хорошие новости прибыли также для студии Sony Pictures. Четвертая часть «Другого мира» заработала во второй уик-энд 12,4 млн долларов, потеряв лишь 51 % своей дебютной выручки. Для сравнения: первые два фильма саги о вампирах и оборотнях обваливались на 57—58 %, а третий и того больше, на 63 %. За счет этого «Пробуждение» с кассой в 45 млн долларов теперь опережает всех своих предшественников, нацелившись примерно на 65—70 миллионов финальных сборов. При этом уже в понедельник картина может превзойти итоговый результат предыдущей части «Восстание ликанов» (45,8 млн). По сравнению со «Схваткой» намного скромнее были достижения двух других релизов широкого проката. Интересно здесь, что соревноваться между собой пришлось совсем недавно принявшим решение объединить свои активы студиям LionsGate и Summit Entertainment. Обычно прокатчики стараются никогда не выпускать два фильма в один уик-энд, однако заранее составленные графики релизов менять тут было уже поздно. Примерно на уровне сдержанных предстартовых прогнозов или даже чуть лучше выступила комедия «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл в главной роли. 40-миллионная кинолента по первой книге из серии популярных романов Джанет Иванович собрала 11,5 млн долларов в 2737 кинотеатрах при довольно средней наработке в 4207 долларов с площадки. Стремясь улучшить свои шансы, студия LionsGate устроила совместную акцию с крупным порталом Groupon, через который билеты на фильм можно было приобрести по льготной цене в 6 долларов. Чуть меньше года назад такая стратегия была успешно опробована при релизе киноленты «Линкольн для адвоката». Всего таким путем было распродано 225 тысяч билетов, однако далеко не все из них были пущены в дело на старте проката. Результатом уик-энда прокатчик остался вполне доволен, подчеркнув обоюдную выгоду в сотрудничестве со специализирующимся на разного рода скидках и дискаунтах порталом. Специальных показов «Очень опасной штучки» для критиков не проводилось, однако от разгромной критики это картину совершенно не уберегло. По большому счету для фильма, имеющего лишь одну положительную рецензию на тридцать с лишним негативных, все могло сложиться куда хуже. Аудитория дебютного уик-энда на 79 % состояла из зрительниц женского пола, 74 % были старше 25 лет. Неожиданно показавшая неделю назад очень пристойный результат военная драма «Красные хвосты» теперь собрала 10,4 млн долларов при умеренном падении на 45 %. За 10 дней продюсерский проект Джорджа Лукаса освоил 33,8 млн долларов с вероятным финишем в районе 50—55 миллионов долларов. Получив в качестве некоторого утешения самую высокую среди трех премьер широкого проката оценку B+ на CinemaScore, только пятым в чарте финишировал 42-миллионный триллер «На грани». Релиз Summit Entertainment смог собрать лишь 8 млн долларов в 2998 кинотеатрах при посредственной наработке в 2669 долларов с площадки. Руководство прокатчика заявило, что показанный результат в целом соответствовал его ожиданиям, дополнительно обратив внимание на 43%-ный субботний прирост сборов картины. В соответствии со своим традиционным подходом большую часть бюджетных затрат студия Summit Entertainment покрыла за счет продаж прав в международном прокате. По данным прокатчика, 56 % зрителей были моложе 25 лет при равном соотношении полов. Сенсационно пробившись во вторник в ряды претендентов на звание лучшего фильма, драма «Жутко громко и запредельно близко» во второй уик-энд широкого проката собрала 6,98 млн долларов при наименьшем в топ-10 падении на 30,5 %. Всего в копилке фильма Стивена Долдри 20,9 млн долларов полученной с декабря выручки. 6,7 млн долларов при падении на 44 % заполучил триллер «Контрабанда». За три недели проката ремейк относительно малоизвестного исландского фильма собрал уже 56,6 млн долларов при 25-миллионном бюджете. После объявления номинаций на «Оскар» фактически вторую жизнь получили «Потомки» Александра Пэйна. Обладатель шести номинаций расширил прокат с 560 до 2001 кинотеатра, что дало ему в итоге 8-е место с 6,41 млн долларов за уик-энд. По сравнению с предыдущей неделей сборы картины выросли на 170 %, тогда как наработка сократилась всего лишь на 24 %. За 11 недель американского проката «Потомки» собрали 58,7 млн долларов и все еще могут значительно увеличить эту сумму. Повторно вышедшая в прокат анимационная лента «Красавица и чудовище» заработала 5,31 млн в третий уик-энд с общей кассой в 41,1 млн долларов. В совокупности это дало диснеевскому мультфильму 212,5 млн долларов суммарных сборов. На 52,5 % во второй уик-энд обвалился собравший 4 млн долларов «Нокаут». Боевик Стивена Содерберга имеет 15,3 млн долларов после 10 дней на экранах и серьезно рискует не добраться даже до 20-миллионной отметки. Не нашлось места в десятке сильнейших уже освоившему 3,47 млн долларов в седьмой уик-энд «Протоколу „Фантом“». Четвертая часть «Миссия невыполнима» в субботу покорила 200-миллионный рубеж кассовых сборов в американском прокате (всего 202,6 млн) и еще имеет реальные шансы посостязаться с «Форсажем 5» (209,8 млн). На международной арене за счет премьер в Китае, Италии и скандинавских странах фильм Брэда Бёрда вернул себе лидерство с 25 млн долларов за уик-энд, заодно став самой кассовой частью франшизы в мировом кинопрокате (369,3 международных сборов и 571,8 млн общемировых). На самое высокое за все время проката — двенадцатое — место в чарте смог подняться «Артист». Безоговорочный фаворит оскаровской гонки заработал 3,32 млн долларов в 897 кинотеатрах, по сравнению с предыдущей неделей добившись почти 40%-ного прироста сборов (всего 16,7 млн). На три с небольшим процента увеличилась и его наработка. Гигантского 168%-ного прироста сборов добился расширивший прокат с 650 до 965 кинотеатров «Хранитель времени». Заполучивший 11 номинаций фильм Мартина Скорсезе занял пятнадцатое место с 2,51 млн долларов за уик-энд, причем его наработка выросла с 1442 до 2601 доллара с площадки. Всего в активе высокобюджетного проекта теперь 58,9 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде. Весьма заурядный результат показала взявшая три номинации на «Оскар» драма «Таинственный Альберт Ноббс». Британская кинолента с Гленн Клоуз в главной роли смогла собрать лишь 696 тысяч долларов в 245 кинотеатрах. С учетом сборов от квалификационного проката в декабре на ее банковском счету 746 тысяч долларов. Среди остальных релизов ограниченного проката обращает на себя внимание индийская кинолента «Огненный путь». Вышедший в четверг фильм из Болливуда заработал 1,14 млн долларов в 132 кинотеатрах за уик-энд и 1,21 млн за первые четыре дня проката. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 91,3 млн долларов, что на 5 % больше, чем в прошлом году, когда победил хоррор «Обряд» (14,8 млн), но на 12 % меньше, чем два года назад, когда в седьмой раз кряду первенствовал «Аватар» (31,3 млн). На следующей неделе, в футбольный уик-энд Суперкубка, основная борьба за победу пойдет между фантастическим триллером «Хроника» (2800 кинотеатров) и сверхъестественным хоррором «Женщина в черном» со звездой поттерианы Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли (2700 кинотеатров). Также в прокате дебютирует романтическая драма «Все любят китов», которой ориентировочно достанется 1900 заведений.
|