Хороший старт нового «Другого мира» и неожиданно высокий результат выстраданного продюсерского проекта Джорджа Лукаса обеспечили еще один солидный уик-энд американскому кинопрокату. Общая выручка кинотеатров США на этот раз перевалила за 133 млн долларов и на 30 % превысила прошлогодние показатели. Дебютировав на экранах 4800 кинозалов 3078 кинотеатров, четвертый фильм франшизы о борьбе вампиров и оборотней смог собрать 25,3 млн долларов при наработке 8222 доллара с площадки. Вернувшее зрителям героиню Кейт Бекинсейл «Пробуждение» превзошло здесь дебютные сборы «Восстания ликанов» (20,8 млн), уступив внутри франшизы только второй части «Другой мир: Эволюция» (26,9 млн). Впрочем, с учетом произошедшей за три года инфляции и более дорогих билетов в форматах 3D и IMAX по количеству зрителей результаты «Пробуждения» и «Восстания ликанов» будут примерно равносильными. Сборы в трехмерном формате составили 59 % от всей выручки, причем 15 %, или 3,8 млн долларов, было получено в кинозалах IMAX. Практически полное сохранение аудитории для четвертого фильма среднего размаха франшизы само по себе в целом было воспринято как весьма позитивный результат. Определенные проблемы создает лишь выросший с переходом в трехмерный формат до 70 миллионов бюджет, однако с такими сборами на старте студия Sony Pictures выражает полную уверенность в коммерческом успехе своего проекта. Помимо Северной Америки фильм также собрал 13,4 млн долларов на 36 территориях международного проката, в том числе рекордные для франшизы 5,9 млн в России. «Кейт в роли Селены — это та сила, с которой надо считаться. Этот фильм может оказаться лучше всего принятым зрителями во всей франшизе», — заметил глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. При традиционно весьма посредственной критике «Пробуждение» получило высокую оценку А- в проводимых после сеансов опросах CinemaScore. По данным прокатчика, 55 % зрителей принадлежали к мужскому полу, а 60 % были моложе 25 лет. Значительно выше ожиданий киноиндустрии выступила собравшая на старте 18,8 млн долларов в 2512 кинотеатрах (7477 долларов с площадки) военная драма «Красные хвосты». Этот результат значительно лучше дебютных сборов выходившего с претензиями на статус блокбастера «Стелса» (13,3 млн в 3495 кинотеатрах) и в три с лишним раза больше дебютной выручки схожей по теме «Эскадрильи „Лафайет“» (6 млн в 2033 кинотеатрах). Выстраданный на протяжении двадцати лет продюсерский проект Джорджа Лукаса с полностью афроамериканским актерским составом в свое время был поочередно отвергнут всеми ведущими киностудиями Голливуда. В сложившейся ситуации знаменитому режиссеру ничего не оставалось, кроме как самому финансировать 58-миллионный бюджет картины. В дополнение к этому было потрачено еще 35 млн на подготовку релиза и рекламную кампанию. «В этот уик-энд кассовые сборы выросли на 30 %, и главная причина тому — эта подлинная история мужества и героизма. Это настоящая американская история», — заявил в воскресенье глава отдела дистрибуции киностудии 20th Century Fox Крис Аронсон. Фильм шел с хорошими результатами по всей стране, но особенно высокой выручка была в районах со значительной долей афроамериканского населения. Напротив, очень слабыми были сборы в Канаде. Значительный вклад в кассу уик-энда сделала также выручка с заранее организованных коллективных просмотров. Не вызвавшие большого энтузиазма у кинокритиков «Красные хвосты» были превосходно встречены своей целевой аудиторией и рядовым любителем кино. Фильм получил оценку А в опросах CinemaScore и наивысшую из всех возможных А+ у зрителей моложе 18 и старше 50 лет. По данным прокатчика, 66 % зрителей были старше 25 лет при примерно равном соотношении полов (51 % на 49 % в пользу мужского). Чуть больше половины дебютной выручки потеряла хорошо стартовавшая неделю назад «Контрабанда». Триллер занял третье место с 12 млн долларов за уик-энд, что дало ему 45,9 млн после 10 дней проката. При этом среди предыдущих проектов Марка Уолберга «Контрабанда» уже превзошла финальные сборы «Макса Пэйна» (40,7 млн) и совсем скоро оставит позади «Стрелка» (47 млн). Реальной планкой для 25-миллионного фильма будет примерно 70 млн по итогам американского кинопроката. После четырех недель ограниченного проката в шести кинотеатрах приняла полноценный старт драма «Жутко громко и запредельно близко». Картина Стивена Долдри собрала 10 млн долларов в 2630 кинотеатрах с общей кассой в 10,7 млн долларов. Оказавшаяся весьма средней для такого фильма наработка составила 3820 долларов с площадки. Заранее считавшаяся одним из возможных ключевых претендентов на «Оскары», эта кинолента в декабре была очень прохладно встречена критиками. Явно не выдающимися были и сборы в ограниченном прокате. Несмотря на это, студия Warner Bros. продолжала массивную рекламную кампанию, но по-прежнему сложная для восприятия тема трагических событий 11 сентября 2001 года в итоге перевесила все остальное. По денежной выручке и тем более по проданным билетам результат первого полноценного уик-энда фильма оказался одним из худших в многолетних карьерах Тома Хэнкса и Сандры Буллок. По сравнению с критиками реакция массового зрителя была более позитивной — драма Стивена Долдри получила высокую оценку А- в опросах CinemaScore, что позволяет прокатчику надеяться обойтись без критических потерь на протяжении ближайших нескольких недель. Среди релизов предыдущего уик-энда неожиданно тяжелый урон поджидал анимационную ленту «Красавица и чудовище». Вернувшийся в прокат мультфильм потерял 50,5 % дебютной выручки против 27 % у «Короля-льва» в сентябре и стал пятым с 8,78 млн долларов за уик-энд. Всего в копилке диснеевской ленты теперь 33,6 млн долларов от нынешнего повторного релиза и 204,9 млн общих сборов. Таким образом, «Красавица и чудовище» стала всего лишь третьим рисованным мультфильмом, покорившим 200-миллионный рубеж кассовых сборов в американском прокате. Ранее это удавалось только «Королю-льву» (суммарно 422,8 млн) и «Аладдину» (217,4 млн). В пределах изначально невысоких ожиданий киноиндустрии выступил шпионский триллер Стивена Содерберга «Нокаут». Хорошо принятый критиками (82 % положительных рецензий) фильм смог наскрести на старте 8,43 млн долларов в 2439 кинотеатрах при наработке в 3454 доллара с площадки. Интересно здесь, что реакция аудитории оказалась полностью противоположной — «Нокаут» получил удручающую оценку D+ в опросах CinemaScore. Большая часть 23-миллионного бюджета релиза Relativity Media при этом изначально была покрыта за счет продаж прав в международном прокате. На восьмой и девятой позициях расположились уже привычные старожилы декабрьского проката. Лишившийся на шестой неделе кинозалов IMAX проект «Миссия невыполнима 4» собрал 5,56 млн долларов при падении на 52,5 % и теперь имеет 197,4 млн суммарной выручки. Покорение 200-миллионного рубежа может состояться уже в ближайшую пятницу, но до результата самого кассового во франшизе второго фильма (215,4 млн) добраться будет очень нелегко. 4,52 млн долларов при падении на 47 % заполучил «Шерлок Холмс 2». За шесть недель сиквел Гая Ричи добыл 178,3 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде. С помощью расширения проката с 802 до 1076 кинотеатров впервые смогла протиснуться в топ-10 «Железная леди». Биографическая драма с Мэрил Стрип в главной роли потеряла 32 % по сравнению с предыдущей неделей, собрав 3,68 млн долларов за уик-энд (всего 12,6 млн). 3,53 млн долларов заполучила «Девушка с татуировкой дракона». Выходящий на подступы к 100-миллионному рубежу фильм Дэвида Финчера накопил 94,6 млн за пять недель проката. Двенадцатым с кассой в 3,15 млн долларов финишировал «Боевой конь». Военная драма Стивена Спилберга по итогам уик-энда остановилась на отметке в 72,3 млн долларов. Совсем рядом с ней оказалась и третья часть «Элвина и бурундуков». Семейная кинолента освоила 3,08 млн долларов с общей кассой в 124,7 млн. После победы на «Золотых глобусах» на девятой неделе показов формально перешел в широкий прокат «Артист». Главный фаворит оскаровской гонки не смог показать по-настоящему солидный результат, собрав за трехдневку 2,37 млн долларов в 662 кинотеатрах (17-е место, всего 12,1 млн). Это подтверждает неоднократно высказывавшееся мнение многих аналитиков о том, что кассовый потенциал черно-белого и немого фильма изначально сильно ограничен. Считающиеся главным конкурентом «Артиста» «Потомки» заработали те же 2,37 млн долларов, но в 560 кинотеатрах с 13%-ным приростом сборов относительно предыдущего уик-энда (всего 51,3 млн). На следующей неделе, после объявления во вторник номинаций на «Оскар», прокатчик Fox Searchlight запланировал возвращение фильма Александра Пэйна в широкий прокат. Довольно слабо в ограниченном прокате стартовала своеобразная экранизация Шекспира «Кориолан». Дебютный фильм Рэйфа Файнса в качестве режиссера освоил 61,1 тыс. долларов в девяти кинотеатрах. Совсем плохи были дела у заработавшей почти сто миллионов долларов на родине китайской военной драмы «Цветы войны». Картина с Кристианом Бэйлом в главной роли осилила лишь 48,6 тыс. долларов в 30 заведениях. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 103,1 млн долларов, что на 24 % больше, чем в прошлом году, когда победила романтическая комедия «Больше чем секс» (19,7 млн), но на 14 % меньше, чем два года назад, когда вновь первенствовал «Аватар» (34,9 млн). На следующей неделе, в последний уик-энд января, на американских экранах дебютируют триллер «Схватка» с участием Лиама Нисона и комедия «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл в главной роли. Оба этих фильма получат по 2700 кинотеатров. Также в широкий прокат должен выйти криминальный триллер «На грани» с участием Сэма Уортингтона и Элизабет Бэнкс.
|