В новогодний уик-энд в российском прокате стартует второй «Шерлок Холмс», где герои Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу вновь противостоят могущественному злодею. Возвращаются на широкие экраны и персонажи комедии «О чем говорят мужчины», сменившие автомобиль на офис и лето на зиму. За семейную аудиторию отвечает третья часть «Элвина и бурундуков», а также новая продукция студии «Мельница» «Иван-царевич и Серый Волк». «Шерлок Холмс: Игра теней» В Европе вовсю действует анархистская организация. Но последняя ее попытка теракта оборачивается провалом, поскольку в дело вступает Шерлок Холмс (Роберт Дауни-младший). В план оказывается вмешенной и его старая знакомая Ирэн Адлер (Рэйчел МакАдамс), которую за оплошность травит безжалостный профессор Мориарти (Джаред Харрис). Холмс продолжает идти по следу заговорщиков, впутываясь в дело о грандиозном по своему коварству и масштабу злодействе: Мориарти необходимо подчинить себе крупное оружейное производство, а после хитроумным способом развязать мировую войну. Первый «Шерлок Холмс» Гая Ричи вышел в самом конце 2009 года, став одним из громких хитов сезона. Сначала идея осовременить легендарного героя Конана Дойла казалась рискованной и продиктованной какими-то чисто меркантильными студийными интересами, вследствие чего кино могло бы оказаться рыхлым и не особо нужным. Тем более что режиссер уже долгое время не делал бронебойных хитов вроде «Большого куша». Снятый Ричи после расставания с Мадонной «Рок-н-ролльщик» тоже большого успеха не снискал. Однако «Шерлок Холмс» получился у него довольно динамичным, юморным и увлекательным зрелищем (еще и со стимпанковыми элементами), куда в центральный образ замечательно вписался Роберт Дауни-младший, чья карьера достигла наивысших ступеней после прокатной победы «Железного человека» и хорошо прошедших «Солдат неудачи», за которых актера номинировали на премию «Оскар». Работа же актера в «Шерлоке» была отмечена уже полноценной наградой на «Золотом глобусе». В дебютный уик-энд фильм собрал 60 миллионов долларов, в итоге осилив престижную кассовую планку в полмиллиарда долларов. Причем эта перезагруженная версия приключений Шерлока Холмса оказалась не единственной. Один из главных современных британских сценаристов Стивен Моффат выпустил трехсерийную осовремененную телевизионную историю, где Ватсон был ветераном уже современного Афгана (того, что в 2000-х), а его гениальный друг шел по следу доктора Мориарти. С тем же преступником герои борются и в сиквеле фильма Гая Ричи. В первой части они противостояли лорду Блэквуду (Марк Стронг), фигуре всей из себя мистической, но на самом деле в большей степени хитроумной. Уже во вступлении протагонисты останавливали злодея, готовившего жертвоприношения, что напоминало о другом апокрифе конан-дойловской легенды — «Молодом Шерлоке Холмсе» Барри Левинсона с Николасом Роу и Аланом Коксом. В конце фильма Ричи делал намек на продолжение с участием Мориарти, который во второй ленте выходит на открытое противостояние. Первоначально роль злодея долгое время предрекали Брэду Питту, но в итоге образ достался Джареду Харрису. Критики отнеслись к сиквелу как-то сдержаннее, отмечая и юмористическую насыщенность, и экшн-наполненность происходящего, однако упрекая проект во вторичности по отношению к первому фильму, с которым и правда тяжело найти какие-то принципиальные отличия. «Лучшие Холмс и Ватсон, чем когда-либо», — Чарльз Коплински, Illinois Times. «Редкий случай: сиквел лучше оригинала», — Кен Хэнки, Mountain Xpress. «Хороший экшн-фильм, но он впустую тратит способности Нуми Рапас», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com. «Дауни и Лоу больше похожи на старую супружескую пару, чем на коллег. Если сравнивать их с другими кинодуэтами, то я бы назвал их Риггсом и Мертохом девятнадцатого века», — Майкл А. Смит, MediaMikes. «Новизна режиссуры исчерпалась, а вот обаяние Дауни — нет», — Томас Лоеп, Hollywood.com. «Меня подвел этот шумный и яркий, но абсолютно пустой сиквел», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com. «По-прежнему крепкий развлекательный фильм, но напряжение ушло», — Джошуа Старнс, ComingSoon.net. «Сохраняет все то, что сделало таким отличным первый фильм», — Алекс Зэйн, Sun Online. «„Шерлок Холмс вернулся“ в самой лучшей и помпезной картине Гая Ричи», — Билл Гайброн, Filmcritic.com. «О чем еще говорят мужчины» Старые знакомые Леша, Слава, Камиль и Саша (который оказался виновником ДТП с участием одной, судя по всему, влиятельной дамы, подославшей к его конторе братков) вынуждены встречать Новый год в офисе. Без дела они не сидят и, как и в прошлый раз, обсуждают свои личностные ситуации, связанные с противоположным полом. Театральная группа «Квартет И» чуть ли не в одиночку сейчас поставляет в российское кино более-менее интеллигентный и по-настоящему взрослый юмор, который хорошо воспринимается даже подростковой аудиторией. Уже выходили снятые по мотивам их спектаклей «День выборов» и «День радио» — достаточно смешные адаптации (хоть и несколько архаичные в деталях, так как многие вещи, о которых идет речь в их сюжетах, на тот момент перестали существовать). В 2010 году состоялся релиз «О чем говорят мужчины» — роуд-муви, во многом профинансированного за счет средств самих участников «Квартета», так что окупаемость проекта для них была максимально важной. Лента представляла собой переложение их же постановки «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». Полтора часа экранного времени четверо героев ехали из Москвы в Одессу на концерт «Би-2», довольно легкомысленно трепавшись о собственных интрижках. Временами их шутки и фантазии иллюстрировались конкретными, но вполне комичными сценами. Но в конце концов персонажи приходили к менее легковесным выводам, так что лента даже приобретала некоторый оттенок трагикомичности. Фильм оказался хитом, полностью окупив затраты на производство и прокат, так что сиквел, в который вошли многие сценарные задумки оригинала, выходит на широкие экраны уже через полтора года после своего предшественника. «Новый фильм, безусловно, отличается от первого, „О чем говорят мужчины“. Во втором фильме многое взято от стилистики первого, но и новизны хватает. Мы постарались, чтобы в сиквеле было разнообразие, чтобы он стал шагом вперед. Так, в предыдущей части сюжета нет как такового, герои просто едут на машине. А здесь что-то постоянно происходит. Но в это действие тоже вплетено много разговоров, которые визуализированы, то есть проиллюстрированы какими-то нашими выбросами мозга», — поведали в интервью создатели проекта Леонид Барац и Ростислав Хаит. «Элвин и бурундуки 3» Старые герои отправляются в путешествие на теплоходе, однако опять попадают в новые неприятности. Бренд «Элвин и бурундуки» имеет почти полувековую историю, начиная с эпизодических появлений и заканчивая собственным полноценным мульт-шоу. Первый полнометражный игровой фильм (крайне детский и незатейливый) об этих героях вышел только в 2007 году, всколыхнув новую волну интереса к персонажам. Огромный успех сопутствовал и сиквелу. Но обе ленты получили совершенно разгромную критику, которая перекинулась и на третью серию. «Глупый триквел полон постмодернистских отсылок и шуток», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media. «Если бы только они по-настоящему оказались на необитаемом острове», — Бетси Шарки, Los Angeles Times. «Знаете, с фильмом явно что-то не так, если даже Дэвид Кросс в костюме пеликана не выглядит смешно», — Джоэль Браун, Boston Globe.
«Иван-царевич и Серый Волк» Интерпретация старой истории. Царь планирует выдать дочь замуж, но та противится, поэтому монарх решает сделать женихом дочери простого парня Ивана. Но тому придется выполнить сложнейшее задание, в котором ему поможет Серый Волк. Студия «Мельница» в данный момент является чуть ли не главной анимационной конторой страны. Причем обрабатывает она именно русскую фольклорную почву, правда, старается совмещать полученное с приемами голливудских лент, главным образом с выработанными «Шреком». Сначала были «Алеша Попович» (в его режиссерах номинант на «Оскар» Константин Бронзит) и «Добрыня Никитич», а после картина «Илья Муромец и Соловей-разбойника», ставшая крупным хитом проката и собравшая почти 10 миллионов долларов, тогда как бюджет проекта был куда скромнее. Подытоживали это дело «Три богатыря». Их результаты еще более впечатляющие и равны почти 20 миллионам долларов, притом что выходила лента в новогодние каникулы — время пусть и благодатное, но полное конкурентов, многие из которых тоже рассчитывали на семейную аудиторию. Новым фольклорным проектом студии стал «Иван-царевич и Серый Волк». Им занимался Владимир Торопчин, до того ставивший как раз коммерчески триумфального «Илью Муромца». «Мультики СТВ и „Мельницы“ и есть такой российский индпошив в мире пиксаровской глобализации. Конечно, ими вряд ли будут открывать Каннский фестиваль, как открывали его пару лет назад мультфильмом „Вверх“. Конечно, они не вознесутся на первые строчки мирового бокс-офиса. Но они будут нашей домашней радостью, а это совсем не мало», — Лариса Юсипова, «Известия». Также в российском прокате стартуют французский мультфильм «Монстр в Париже» и драма «ЭкстраМен».
|