В ожидании главных премьер декабря в третий раз на международной арене уверенную победу праздновал заработавший 40,4 млн долларов на 74 территориях фильм «сумеречной» саги. Позади «Рассвета» борьбу между собой вели преимущественно локальные хиты и набирающие ход перед праздниками семейные киноленты. На третьи выходные международного проката единственная крупная премьера экранизации бестселлера Стефани Майер состоялась в Южной Корее. С допремьерными показами дебютная касса составила вполне достаточные для победы 6,19 млн долларов в 717 кинозалах. Вторые выходные немецкого проката принесли 6,08 млн долларов при весьма умеренном падении на 46 % (всего 22,7 млн). Из остальных крупных территорий лидерство первой части «Рассвета» удалось сохранить только в Бразилии (3,26 млн долларов за уик-энд, всего 26,4 млн) и Австралии (2,23 млн за уик-энд, всего 24,7 млн). Франция выделила 2,98 млн долларов (4-е место, всего 27,9 млн), Британия — 2,61 млн (3-е место, всего 42,6 млн), Испания — 2,43 млн (2-е место, всего 21,7 млн), а Россия — 1,78 млн долларов (3-е место, всего 30,1 млн). Всё в третьи выходные проката. Суммарно по итогам уик-энда четвертая часть франшизы заработала 344,8 млн долларов в международном прокате и 591,7 млн кассовых сборов во всем мире. Пара крупных премьер помогла впервые подняться на вторую строчку «Коту в сапогах». За уик-энд мультфильм собрал 22,7 млн долларов в 3485 кинозалах на 26 территориях с общей кассой в 89 млн долларов. Французский дебют принес ему второе место с 9,44 млн долларов в 671 кинотеатре, что было чуть лучше результата второй «Кунг-фу Панды», но несколько слабее стартовых сборов «Шрэка навсегда». В то же время мексиканская премьера в 1579 кинозалах дала относительно скромные 3,93 млн долларов с учетом допремьерных показов. Еще 3,32 млн долларов при падении на 39 % обеспечил второй испанский уик-энд. Здесь анимационная лента без особого труда сохранила свое место на вершине чарта. Другой куда менее удачливый мультфильм «Делай ноги 2» с 16,3 млн долларов в 7000 кинозалах на 40 территориях финишировал третьим (всего 34 млн). Лучше всего пингвиний сиквел выступил в России, где полученные им 3,41 млн долларов на 932 копиях почти втрое превысили результат оригинальной ленты. С другой стороны, в Британии он смог добыть лишь 2,63 млн долларов в 491 кинотеатре (2-е место) против 7,2 млн пять лет назад. Показав посредственные результаты, сиквел также существенно уступил первой части в Германии (3-е место с 1,3 млн в 504 кинотеатрах) и Испании (6-е место с 865 тыс. долларов в 477 кинотеатрах). Помимо этого, ему удалось собрать 5,8 млн долларов за две недели бразильского проката и 3,7 млн за три недели мексиканского. Феноменальный французский кассовый хит «Неприкасаемые» в пятый прокатный уик-энд заполучил 14,6 млн долларов при очередном минимальном падении — на этот раз на 9 %. При этом с кассой 102,6 млн долларов комедийная лента стала всего лишь вторым французским фильмом, взявшим стомиллионный рубеж в домашнем кинопрокате. За 33 дня ее посмотрело свыше 12 миллионов зрителей, что составляет почти пятую часть от всего населения страны. А ведь впереди еще всегда оживленные во французском прокате рождественские и новогодние праздники. Суммарная касса уик-энда составила 15,1 млн долларов в 858 кинозалах на трех территориях. Очередным локальным кассовым хитом в Китае стала эпическая историческая драма «Белая месть». Картина собрала 13,3 млн долларов за первые шесть дней проката (2,54 млн зрителей). Отечественный байопик «Высоцкий. Спасибо, что живой» с 12,3 млн долларов в 1508 кинозалах на трех территориях пробрался на шестую строчку международного чарта. Биографическая драма заработала 11,1 млн долларов на 1400 копиях в России, 1,04 млн на 89 копиях в Украине и 76 тыс. в 19 кинотеатрах Германии. Результат российского уик-энда (345,9 млн рублей) стал третьим за всю историю для отечественных кинолент после «Самого лучшего фильма» (403,9 млн) и фильма «Наша Russia: Яйца судьбы» (375,4 млн). Среди декабрьских релизов больше на старте в России собирал только «Аватар». Третий по счету мультфильм в десятке сильнейших, «Секретная служба Санта-Клауса», заполучил 11,9 млн долларов в 5542 кинозалах на 52 территориях с общей кассой 39,1 млн. Демонстрируя силу рождественского семейного кино в декабре, анимационная лента в четвертый уик-энд впервые поднялась на вершину британского чарта с 2,96 млн долларов при падении на 24 % (всего 17,9 млн). Премьеры в минувший уик-энд прошли во многих странах Латинской Америки, принеся вторые места в Бразилии (913 тыс. долларов в 241 кинозале) и Аргентине (251 тыс. в 143 кинозалах). Две крупные премьеры вернули в топ-10 фантастический триллер «Время». За уик-энд картина добыла 9,61 млн долларов в 2400 кинозалах на 45 территориях, постепенно приближаясь к стомиллионной отметке, которую она должна взять до окончания проката (всего 81,6 млн). Хорошо идущий на международной арене 40-миллионный фильм стал вторым в Германии с 2,65 млн долларов в 414 кинотеатрах и четвертым в Испании с 1,97 млн в 332 кинотеатрах. В дополнение к этому второй французский уик-энд принес 2 млн долларов при падении на 39 % (5-е место, всего 5,7 млн). 9,14 млн долларов в 7947 кинозалах на 54 территориях заработали «Приключения Тинтина». Международный капитал ленты Стивена Спилберга составляет 221,4 млн долларов с остающимися премьерами в Австралии, Новой Зеландии и странах Латинской Америки. В четверг мультфильм, сделанный в технике motion capture, стартовал в японском прокате, собрав 2,83 млн долларов в 895 кинозалах за двухдневный уик-энд и 4,11 млн за первые четыре дня проката. С таким огромным количеством копий наработка вышла весьма скудной, так что локальный прокатчик имел все основания быть разочарованным полученной выручкой. Более радостные известия пришли из Индии. Там с кассой в 5 млн долларов «Приключения Тинтина» стали самым кассовым мультфильмом за всю историю национального кинопроката. Индийская романтическая драма «Непристойные фото» освоила 7,5 млн долларов на 12 территориях. 6,7 млн долларов было получено собственно в домашнем прокате и еще 825 тыс. в других странах. Собрав 6,6 млн долларов за уик-энд, штурмом взяли стомиллионный рубеж «Бессмертные» (всего 102 млн). Второй австралийский уик-энд принес киноленте 909 тыс. долларов при падении на 48 % (4-е место, всего 3,4 млн). Расхваленный критиками «Хранитель времени» дебютировал на международной арене премьерами в Британии (4-е место с 1,93 млн в 442 кинотеатрах) и Турции (7-е место с 191 тыс. долларов в 90 кинозалах). Основная масса территорий получит фильм Мартина Скорсезе уже после новогодних и рождественских праздников, с января по март. Также в британском прокате дебютировал ставший пятым с 757 тыс. долларов в 304 кинотеатрах хоррор «Нечто». Выходящая на этой неделе в России французская криминальная драма «Неприкасаемые» стартовала на родине четвертым местом с 3,3 млн долларов в 442 кинотеатрах. Путаница в названиях с уже упоминавшейся выше хитовой французской комедией произошла исключительно по воле российского прокатчика. Биографическая драма Люка Бессона «Леди» о нобелевской лауреатке премии мира из Бирмы Аун Сан Су Чжи заняла шестое место с 1,56 млн долларов в 332 кинотеатрах. Сиквел локального кассового хита двухлетней давности «Утечка мозгов 2» заработал 2,12 млн долларов в 348 кинотеатрах на старте испанского проката. Только пятой в Испании с 1,33 млн долларов в 347 кинотеатрах стала приближающаяся к финишной черте «Живая сталь». Очень хороший результат в Италии показала только сейчас добравшаяся туда «Полночь в Париже». Возглавившая чарт картина Вуди Аллена за первые три дня заработала 2,96 млн долларов в 420 кинотеатрах. Второе место с 1,93 млн долларов в 444 кинотеатрах досталось экранизации одноименного итальянского бестселлера — романтической комедии «Дополнительный день». Здесь же на девятой строчке чарта с 451 тыс. долларов в 200 кинотеатрах объявился «Щелкунчик» Андрея Кончаловского. Пока что это, без сомнения, лучший результат фильма за пределами российского проката. Комедия «Такие разные близнецы» собрала 1,8 млн долларов в 282 кинотеатрах на старте австралийского проката и 7,8 млн за четыре недели в Мексике. Диснеевские «Маппеты» заполучили 3,16 млн долларов за две недели в Мексике и 732 тыс. дебютной выручки в 283 кинозалах Бразилии (4-е место). 5,62 млн долларов в 234 кинотеатрах за две недели в Австралии добыли британские «Переростки». На минувшей неделе молодежная комедия стартовала и в России, собрав за четыре дня 256 тыс. долларов на 134 копиях. Итоговая касса «Переростков» в британском прокате составила 71,2 млн долларов, что из релизов текущего года уступает только финальному «Гарри Поттеру» (117,2 млн) и оскароносной киноленте «Король говорит!» (74,9 млн).
|
| Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 |
|