Последние выходные ноября на международной арене вновь за явным преимуществом выиграл фильм «сумеречной» саги. Во второй уик-энд проката первая часть «Рассвета» заработала 76 млн долларов на 68 территориях с общей кассой в 268 млн долларов международных сборов и 488,8 млн общемировых. Последовавший сразу же за итогами уик-энда пресс-релиз от студии Summit Entertainment официально заявил о покорении в понедельник 500-миллионного рубежа глобальной выручки. На этот момент после 13 дней мирового кинопроката в копилке проекта было 223,4 млн кассовых сборов в США и 285 млн международных сборов (суммарно 508,4 млн общемировых). Единственная крупная премьера на этот раз состоялась в Германии, принеся 11,2 млн долларов в 789 кинотеатрах за четырехдневный уик-энд и 14 млн за первые пять дней проката. Еще 2,22 млн долларов в 85 кинозалах предоставила соседняя Австрия. По тем территориям, где премьеры прошли неделю назад, средний размер падений составил порядка 58 %. Картина собрала 7,07 млн долларов после 68%-ного обвала в Британии (всего 36 млн), 6,53 млн при падении на 59 % во Франции (всего 24,5 млн) и 6,28 млн при падении на 60 % в России (всего 26,2 млн). Прибытие «Кота в сапогах» вынудило «Рассвет» расстаться с лидерством в Испании. Касса второго уик-энда составила там 4,73 млн долларов при падении на 60 % (всего 18,8 млн). 2,99 млн долларов после обвала на 65 % выделила Италия (всего 17,7 млн). За пределами Европы удачнее всего второй уик-энд прошел в Бразилии, которая смогла отправить в общую копилку 5,49 млн долларов при падении на 49 % (всего 20,8 млн). Куда больший 60%-ный обвал наблюдался в Мексике с 2,74 млн долларов за уик-энд (всего 14,9 млн). Аналогичными потери были в Австралии, где касса составила 4,88 млн долларов за уик-энд и 19,8 млн за две недели проката. Ставшая колоссальным хитом во Франции комедия «Неприкасаемые» добилась высшего для себя достижения, поднявшись на вторую строчку международного чарта. Картина собрала 16 млн долларов при падении на 9 % в четвертый уик-энд французского проката с общей кассой 85,1 млн. В современный период больше из французских фильмов собрала только комедия «Бобро поржаловать», а из голливудских — лишь «Аватар» и «Титаник». В общей сложности касса уик-энда составила 17,4 млн долларов на трех территориях (всего 90,2 млн). Экшн «Война богов: Бессмертные» остался на третьем месте с 13,9 млн долларов за уик-энд и 91 млн за три недели проката. Фильм Тарсема Синха на старте стал третьим в Австралии с 1,75 млн долларов в 238 кинотеатрах и четвертым во Франции с 1,66 млн в 372 кинотеатрах. По остальным главным территориям трехнедельная касса составляет 15,4 млн в России, 9,5 млн в Южной Корее, 8,3 млн в Британии и 6,8 млн в Германии. Заработав 12,6 млн долларов в 11 975 кинозалах на 51 территории, 200-миллионный рубеж покорили «Приключения Тинтина» (207,8 млн). Вторая неделя китайского проката принесла анимационной ленте 6,4 млн долларов с общей кассой в 16,2 млн. Кроме этого, мультфильм в motion capture добыл 1,19 млн во Франции (6-е место, всего 51,9 млн) и 1,1 млн в Британии (4-е место, всего 23,3 млн). Серьезно расширивший прокат мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса» собрал 12,4 млн долларов в 4037 кинозалах на 24 территориях и стал пятым (всего 22,3 млн). При этом вторую неделю подряд рождественская лента улучшает свой результат в британском прокате, теперь заполучив 3,9 млн долларов с 7%-ным приростом выручки (2-е место, всего 12,4 млн). Также она стартовала с третьего места в Южной Корее (1,34 млн в 413 кинозалах), с четвертого в Австралии (1,4 млн в 420 кинотеатрах) и с пятого во Франции (1,72 млн в 472 кинотеатрах). Слабее всего мультфильм выступил в Японии, собрав там лишь 322 тыс. долларов в 292 кинозалах за уик-энд (11-е место) и 819 тыс. за первые пять дней проката. Анимационный сиквел «Делай ноги 2» в свой первый полноценный уик-энд освоил 10,4 млн долларов в 3700 кинозалах на 27 территориях с общей кассой 14,4 млн. Явно не оправдывающий ожиданий мультфильм занял второе место в Бразилии с 1,61 млн в 363 кинозалах, четвертое в Италии с 1,22 млн в 409 кинотеатрах и напрочь провалился в Японии (7-е место с 689 тыс. долларов в 465 кинозалах). Такую же сумму в 10,4 млн долларов в 1632 кинозалах на 13 территориях заполучил «Кот в сапогах» (всего 64,3 млн). Из восьми премьер уик-энда больше всего постаралась обеспечившая 5,47 млн долларов в 675 кинотеатрах Испания. Примечательно, что результат этот почти на треть превысил прошлогоднюю дебютную выручку мультфильма «Шрэк навсегда». Нельзя не отметить также великолепный пятый российский уик-энд, который принес мультфильму 1,46 млн долларов при падении на 15 % с общей кассой 49,23 млн долларов. Восьмая позиция в международном чарте досталась китайской киноленте «Восток встречает Запад», которая смогла собрать 8,2 млн долларов на старте проката. Дважды побеждавшая в домашнем кинопрокате романтическая комедия «Любовь не слепа» на третьей неделе добыла 7,2 млн долларов с общей кассой 51,5 млн. Криминальная комедия «Как украсть небоскреб» выудила из кошельков зрителей 7,3 млн долларов в 2800 кинозалах на 45 территориях (всего 36,1 млн). Главный вклад в общую копилку сделала Россия — 2,87 млн долларов в 470 кинотеатрах с третьим местом в локальном чарте. Намного слабее картина выступила в Италии (5-е место с 791 тыс. долларов в 204 кинотеатрах) и во Франции (11-е место с 684 тыс. в 201 кинотеатре). Фантастический триллер «Время» заполучил 6,5 млн долларов в 1944 кинозалах на 54 территориях (всего 71,1 млн). Больше половины кассы уик-энда дала французская премьера на третьем месте с 3,29 млн долларов в 321 кинотеатре. 5,1 млн долларов в восьмой международный уик-энд добыла «Живая сталь» (всего 168,4 млн). Одна из последних премьер фильма с Хью Джекманом в главной роли прошла в Италии, принеся третье место с 1,32 млн долларов в 264 кинотеатрах. Относительно пристойный результат в Британии показала драма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Картина стала третьей с 1,16 млн долларов в 397 кинотеатрах за уик-энд. Не снискали славы на Туманном Альбионе киноленты «У меня рак» (6-е место с 634 тыс. долларов в 228 кинотеатрах), «Дом грез» (7-е место с 470 тыс. в 215 кинотеатрах) и «Человек, который изменил всё» (10-е место с 357 тыс. в 170 кинотеатрах). Полную неудачу во французском прокате потерпела считавшаяся одним из самых многообещающих европейских проектов 2011 года приключенческая драма Жан-Жака Анно «Черное золото». Картина с участием Антонио Бандераса, Марка Стронга, Тахара Рахима и Фриды Пинто смогла собрать на старте лишь 1,09 млн долларов в 454 кинотеатрах. Излишне говорить, что для фильма с бюджетом в 40 миллионов евро это очень и очень мало. В Германии компанию первой части «Рассвета» в качестве дебютанта проката составила собравшая 990 тысяч долларов в 440 кинотеатрах «Резня» Романа Полански (3-е место). Аналогичный результат в Испании на значительно меньшем количестве площадок показал «Опасный метод» (3-е место с 994 тыс. долларов в 168 кинотеатрах). Высокую стойкость в российском прокате довольно неожиданно продемонстрировал «Бой с тенью 3». Во второй уик-энд триквел заработал 4,21 млн долларов при падении на 29 % и теперь имеет без малого 12 млн после 11 дней проката. Это позволило ему выйти на первое место среди российских фильмов календарного года, хотя уже через несколько дней его вполне может с ходу сместить с этой позиции стартующий в прокате проект «Высоцкий. Спасибо, что живой». Отлично стартовавшие в американском прокате «Маппеты» на международной арене дебютировали премьерами на двух территориях. Почти вся касса уик-энда пришлась на Мексику, где семейная кинолента с 1,71 млн долларов в 752 кинозалах стала второй.
|