Проходившее на праздник Дня благодарения соревнование трех релизов для семейной аудитории принесло безоговорочную победу возродившимся из полного небытия «Маппетам» и неоднозначные результаты для двух других кинолент. Между тем, несмотря на привычный уже гигантский обвал, лидирующим позициям первой части «Рассвета» пока что ничего не угрожало. Следующий по стопам своих предшественников четвертый фильм вампирской саги смог собрать 41,7 млн долларов при падении на 70 % за стандартную трехдневку и 61,9 млн за праздничный пятидневный уик-энд. Шедшее два года назад «Новолуние» в аналогичной ситуации добыло 42,9 млн долларов при точно таком же 70%-ном обвале за трехдневный уик-энд и 66,3 млн за пять дней со среды по воскресенье. 200-миллионный рубеж на этот раз был пройден за девять дней против восьми два года назад у «Новолуния» и девяти у «Затмения» прошлым летом. За 10 дней на американских экранах первая часть «Рассвета» освоила 220,8 млн долларов, что вывело 110-миллионную киноленту на пятое место среди релизов текущего года. Для сравнения: в копилке «Новолуния» на этой стадии проката было 230,9 млн долларов, обернувшиеся в итоге 296,6 млн финальной выручки. Исходя из этого, ориентиром для «Рассвета» должны стать примерно 280–285 млн итоговых сборов американского кинопроката. На международной арене четвертая картина популярной франшизы при полном отсутствии конкурентов заработала 71,5 млн долларов за уик-энд с общей кассой 268 млн. В совокупности это дало 488,8 млн долларов глобальной выручки по итогам двух недель проката. Отличным стартом порадовали студию Disney 45-миллионные «Маппеты». Новый фильм, казалось бы, давно уже увядшей франшизы добыл на старте 29,2 млн долларов в 3440 кинотеатрах за трехдневный уик-энд (8500 долларов площадки) и 41,5 млн за первые пять дней проката. Достаточно сказать, что это в два с половиной раза больше финального результата шедшего в прокате летом 1999 года предыдущего фильма о популярных в 1970–1980-е годы забавных созданиях Джима Хенсона. После провала собравшей лишь 16,6 млн долларов киноленты «Маппеты в космосе» франшиза была на долгие годы предана забвению, а изрядно подешевевшие права на этих персонажей через некоторое время были куплены про запас студией Disney. При этом столь крупный успех проекта очень важен не только в плане кассовых сборов. По словам руководителя киностудии Рича Росса, сам фильм был лишь первым шагом в полномасштабной компании по реанимированию франшизы на всех уровнях, включая телевидение и всякого рода мерчендайзинг. «Наша глобальная цель была возродить бренд „Маппетов“, и великолепный старт подтверждает то, что мы преуспели в этом», — заявил исполнительный вице-президент студии Disney Дэйв Холлис. При отличной критике (98 % положительных рецензий) семейная кинолента также получила очень высокую оценку А на CinemaScore, что способно добавить в дальнейшем ей так необходимой стойкости в прокате. Появление трех прямых конкурентов окончательно подкосило все надежды на достойный результат мультфильма «Делай ноги 2». Серьезно рискующий стать одним из главных неудачников сезона праздников пингвиний сиквел заработал лишь 13,4 млн долларов при тяжелом по меркам уик-энда Дня благодарения падении на 37 %. Оригинальный мультфильм при несравнимо большей выручке пять лет назад в такой же ситуации обошелся только 11%-ным уроном. Текущая касса сиквела в 43,8 млн долларов не идет ни в какое сравнение с 99,3 млн первой части за тот же период. Судя по всему, потолком для него станут лишь 75–80 млн финальных сборов в США при немалом 140-миллионном бюджете. После итоговых сборов первого мультфильма (около 200 млн долларов) такой неожиданно слабый результат будет сродни полной катастрофе. Мультфильм британской студии Aardman Animations «Секретная служба Санта-Клауса» завершил уик-энд четвертым, собрав 12,1 млн долларов в 3376 кинотеатрах за трехдневку и 16,3 млн за первые пять дней проката. Такой результат и наработка в 3575 долларов с площадки сами по себе выглядят довольно скромно, однако прокатчик Sony Pictures не без оснований надеется на обусловленные праздничной тематикой минимальные падения и высокую стойкость. Помочь продержаться в хорошей форме до рождественских и новогодних праздников опять же должны позитивные отзывы зрителей (оценка А- в опросах CinemaScore) и отличная критика (92 % положительных рецензий). 53 % полученной выручки дали трехмерные экраны, 59 % зрителей принадлежали к женскому полу, а 69 % были старше 25 лет. Получивший на старте лишь 1277 кинотеатров «Хранитель времени» Мартин Скорсезе стал пятым с 11,4 млн долларов за трехдневный уик-энд и 15,4 млн за первые пять дней проката. Снятая в 3D экранизация бестселлера получила блистательные отзывы критиков (96 % положительных рецензий), однако до самого последнего момента необходимого интереса со стороны потенциальной аудитории совершенно не ощущалось. Это побудило студию Paramount Pictures пойти на вызвавшие немало споров среди аналитиков киноиндустрии изменения в стратегии релиза. Взвесив все за и против, незадолго до премьеры руководство прокатчика приняло решение о постепенном развертывании релиза на волне отличного сарафана и возможных под самый конец года номинаций и наград. Теперь вдохновленный хорошим результатом для такого количества площадок прокатчик уже запланировал на ближайшие две недели существенное увеличение числа задействованных кинотеатров. В то же время праздновать победу пока еще рано. С гигантским бюджетом от 150 до 170 миллионов долларов для окупаемости проекта требуются куда большие суммы, которых он вполне может и не дождаться. Примечательно здесь, что первоначально полностью финансировавшая фильм независимая продюсерская компания Graham Films заключила соглашение со студией Sony Pictures. Главный инвестор строго настаивал на премьере в уик-энд Дня благодарения, однако киностудия уже имела на него свой припасенный релиз. Точек соприкосновения найдено не было, и в результате создатели проекта обратились к принявшей их условия студии Paramount Pictures. Особенный упор во многих хвалебных рецензиях делался на качестве 3D-формата, что позволило в итоге «Хранителю времени» получить три четверти своей выручки именно с этих экранов. Традиционно уик-энд Дня благодарения наиболее благоприятствует фильмам на семейную аудиторию, однако в этот раз ситуация парадоксальным образом в корне изменилась. Отсутствие ориентированных на взрослого зрителя релизов широкого проката дало возможность выступить с наименьшими падениями именно таким фильмам. Ничем до этого не примечательная комедия Адама Сэндлера «Такие разные близнецы» в третий уик-энд проката смогла собрать 10 млн долларов при падении лишь на 15 % (всего 57,1 млн). Круто обвалившиеся неделю назад «Бессмертные» теперь добыли 8,88 млн долларов при умеренном падении на 28 % (всего 68,7 млн). Последний шанс существенно увеличить свою кассу получил собравший 7,5 млн долларов «Кот в сапогах». Однако и здесь давление со стороны трех прямых конкурентов привело к значительно большему, чем обычно, 30%-ному урону. В общей сложности мультфильм DreamWorks Animation освоил 135,4 млн долларов по итогам пяти недель проката. Вновь одним из главных героев уик-энда стала кинолента «Потомки» с Джорджем Клуни в главной роли. Расширив прокат до 443 кинотеатров, один из потенциальных претендентов на «Оскары» добыл великолепные 7,35 млн долларов за стандартную трехдневку и 9,38 млн за праздничный пятидневный уик-энд (всего 10,9 млн). Наработка составила 18 835 долларов с площадки. Несколько неожиданно с наибольшей выгодой для себя провела праздничные выходные криминальная комедия «Как украсть небоскреб». Картина умудрилась даже добиться прироста сборов на 1 % по сравнению с прошлой неделей, что дало ей 7,17 млн долларов за трехдневку и 65,2 млн общей кассы. Байопик «Дж. Эдгар» в свою очередь добыл 4,98 млн долларов при относительно небольшом падении на 16 %. Всего за три недели фильм Клинта Иствуда накопил 28,8 млн долларов полученного капитала. Небывало мощная активность наблюдалась на фронте ограниченного проката. Помимо уже упоминавшихся «Потомков», как минимум еще три фильма обратили на себя внимание высокими сборами и наработкой. Занявшая в чарте двенадцатое место драма «Семь дней и ночей с Мэрилин» собрала 1,75 млн долларов в 244 кинотеатрах за уик-энд и 2,06 млн за первые пять дней проката. Фильм также получил высокую оценку А- в опросах CinemaScore. Ровно через год после премьеры победившей в итоге на «Оскарах» киноленты «Король говорит!» прокатчик Weinstein Company выпустил на экраны свою главную надежду нового сезона наград. Черно-белый и немой французский «Артист» в пятницу дебютировал в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, собрав в них 205 тысяч долларов при наработке в 51 878 долларов с площадки. Очень хороший результат показал и «Опасный метод» Дэвида Кроненберга, в активе которого 168 тысяч долларов в четырех кинотеатрах за трехдневку и 226,5 тыс. за первые пять дней проката. Еще одним важным событием весьма насыщенного уик-энда стали организованные студией 20th Century Fox допремьерные показы картины «Мы купили зоопарк». Сеансы киноленты с участием Мэтта Дэймона и Скарлетт Йоханссон прошли при средней заполняемости порядка 70–75 %, причем 96 % опрошенных зрителей назвали посмотренный ими фильм отличным или очень хорошим. Киностудия надеется, что позитивные отзывы с этих допремьерных показов помогут фильму Кэмерона Кроу хорошо проявить себя в период жесточайшей конкуренции рождественских и новогодних праздников. Напомним, что официальная премьера в США состоится только 23 декабря. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 148,7 млн долларов, что на 11 % меньше, чем на День благодарения в прошлом году, когда в лидерах осталась первая часть «Даров смерти» (49,1 млн), и на 14 % меньше, чем два года назад, когда снова победило «Новолуние» (42,9 млн). На следующей неделе впервые за долгое время в Северной Америке не намечено ни одного релиза широкого проката. Среди нескольких дебютантов ограниченного проката наибольший интерес вызывает выходящая в девяти кинотеатрах со зловещим рейтингом NC-17 драма «Стыд» с участием Майкла Фассбендера и Кэри Маллиган.
|
| Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 |
|