В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном. «Высоцкий. Спасибо, что живой» 1979 год. Находящийся на вершине популярности Владимир Высоцкий приезжает с концертами в Узбекистан. Там его ожидает критический упадок здоровья, пресечь который пытаются его коллеги. Очевидным является тот факт, что Владимир Высоцкий — фигура, безусловно, иконическая, знакомая каждому российскому жителю. Создатели его эпизодической кинобиографии «Спасибо, что живой» при помощи современных технологий решили добиться полного олицетворения с реальным прототипом. С другой стороны, в советское время и про Ленина с Горьким (фигур уж точно не менее узнаваемых) байопики снимали неоднократно, но такого тщательного сходства не добивались, отделываясь лишь какими-то характерными внешними признаками вроде лысины и бороды у первого, а также пышных усов у второго. Потому, будучи одним из самых громких проектов года, «Высоцкий» Петра Буслова (заменившего на фильме Игоря Волошина, отказавшегося от постановки) уже заранее был объектом сильнейшей медийной раскрутки, включающей любопытный нюанс: имя исполнителя главной роли до сих пор не известно, а его реальное лицо на экране скрыто толщей грима и компьютерной обработкой. Да и, возможно, актер был не один, что лишь повышает интерес к картине. Среди инициаторов ленты сын покойного Никита Высоцкий, ответственный за сценарий, который написан по истории, рассказанной ему актером Всеволодом Абдуловым (в числе его известных работ Соловьев из «Место встречи изменить нельзя», а также долголетнее озвучивание голливудских лент), близким другом Владимира Семеновича, и берущей за основу лишь краткий, практически предсмертный отрезок жизни легендарного актера и певца. Работа над фильмом велась около пяти лет, из которых половину составила подготовка. Даже объективы для камер авторы решили взять аутентичные времени действия. Пластический грим для ведущего актера (хоть и в фильме Высоцкий, скорее, такой светоч, вокруг которого закручивается остальное действие) также наносился каждодневно в течение нескольких часов. Максимально безошибочно художественная группа картины старалась соблюсти любые детали окружающего пространства, включая и автомобиль Высоцкого — легендарный «Мерседес» 1974 года, один из штучных экземпляров, имевшихся в СССР. Критики пока к ленте отнеслись неоднозначно, отмечая визуальную сторону и дотошность в деталях, но попрекая в слишком размазанной сюжетной линии. «Мы пытались сделать фильм в том числе и для того поколения, которое помнит и любит Владимира Семеновича, которое в то время жило. Тот Советский Союз, каким нам удалось его воссоздать в фильме, те художественные и изобразительные решения — я говорю сейчас про способ съемки, костюмы, лица, которые мы подбирали, потому что люди выглядели по-другому, говорили по-другому — будет интересно увидеть людям старшего поколения, чтобы вернуться в то время, когда они были счастливы», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер фильма Петр Буслов. «Работа происходит следующим образом: мы делаем точную копию лица актера (который совершенно не похож на нашего персонажа). На этой же модели делается тончайшая скульптура из скульптурной массы — воска, пластилина, другого скульптурного материала — и воссоздается лицо, другое по антропологии. Когда скульптура готова, ее можно посмотреть в разных ракурсах, в 3D для глаза, понять, как это будет смотреться», — рассказал в интервью КиноПоиску художник проекта Петр Горшенин. «Однажды в Ирландии» Одинокий и нахрапистый сержант Джерри Бойл (Брендан Глисон) служит в провинциальном ирландском полицейском участке. На вверенной ему территории, где практически ничего не случается (лишь курьезы, пусть и порой кровавые), вдруг происходит убийство, будто бы замаскированное под ритуальное. Выясняется, что покойный, получивший пулю в голову, был членом банды наркодельцов, но не разделил какие-то отношенческие тонкости со своими коллегами, за что был застрелен. Расследование о перевозимых наркотиках на полмиллиарда долларов ведет агент ФБР Уэндел Эфферет (Дон Чидл), который решает взять себе в напарники именно Бойла. Тот пусть грубиян и балагур, зато местную округу, где многие даже не говорят по-английски, знает как пять пальцев. Старший брат известного ирландского драматурга Мартина МакДоны (попробовавшего себя в полном метре в 2008-м с лентой «Залечь на дню в Брюгге», высоко оцененной зрителями и критиками, а до того и вовсе удостоившегося «Оскара» за короткий метр), Джон Майкл МакДона, как ни странно, дебютировал со стилистически схожим фильмом, хоть и несколько более приземленным, чем хитрая криминальная драма его родственника. «Однажды в Ирландии» — это также преимущественно разговорная и неприкрыто юмористическая криминальная лента, правда, временами достаточно жесткая. Особые фестивальные успехи ей не покорились, зато смотры, где фильм получил поощряющие призы, более чем престижны — это в первую очередь Берлинале и Sundance. Критики от картины в восторге, отмечая замечательную игру Брендана Глисона, а также его актерскую химию с Доном Чидлом, которому достался чопорный герой, оттеняющий развязность центрального персонажа. «Впечатляюще поставленный и разыгранный дебют, едкий смешной ирландский криминальный триллер», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com. «Смешной и увлекательный от первого кадра до последнего», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal. «Игра Брендана Глисона здесь запомнится как одна из лучших в 2011 году», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane. «Хорошо, что двоих главных героев играют актеры, которые могут привнести изменения в тональность картины, в противном случае она могла бы превратиться в сплошной хаос», — Энтони Моррис, The Vine. «Нет никаких сомнений в комедийной направленности фильма, но здесь ставятся кое-какие довольно серьезные вопросы, а также присутствует удивительное количество драматического действия», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile. «Наисмешнейшая экшн-комедия за долгое время», — Зара Миллер, Little White Lies. «Жестокий, вульгарный и смешной», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch. «Делай ноги 2» Мамбл и Глория растят сына Эрика, но тот, к сожалению всего племени, не обладает никакими музыкально-танцевальными талантами, что в итоге вынуждает мальца покинуть родню. Отец, конечно же, отправляется в путь за сбежавшим отпрыском. Режиссер Джордж Миллер сумел преодолеть путь от примечательного жанрового постановщика к семейному автору. На его счету очень популярная в 1980-е и достаточно серьезная трилогия «Безумный Макс» (которую мэтр решил возродить уже без Мэла Гибсона, зато с очень обнадеживающим британцем Томом Харди), саркастическая адаптация романа Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» и драма «Масло Лоренцо». В середине 1990-х постановщик спродюсировал крайне популярный детский фильм «Бэйб», а в дальнейшем поставил его менее удачный сиквел. О Миллере вновь заговорили в 2006-м, когда его австралийский анимационный проект «Делай ноги» неожиданно для всех опередил в оскаровской гонке студию Pixar. Спустя пять лет на экраны выходит сиквел, из центральных актеров потерявший покойную Бриттани Мерфи, которую заменила на озвучке певица Пинк. Только продолжение все равно пока не берет хоть каких-то завидных высот в прокате, да и впечатление у американских критиков о нем сложилось не особо лестное, так как, по их мнению, авторы слишком увлеклись копированием удачных ходов предшественника, вместе того чтобы придумать что-то новое. «Мы старались быть как можно ближе к природе и естественной истории. Все живые существа в мультфильме довольно строго соответствуют своей реальной физиологии, как в случае с морскими рачками, морскими слонами и пингвинами, затем мы брали главных героев и немного их преувеличивали. Даже поведение льда, снега и ветра следует природе. Я думаю, что такой подход придает фильму гораздо большей аутентичности. Вы не можете что-то рассказать о природном мире, не соотнося действие с окружающей средой», — поведал Миллер в интервью изданию Collider. «Если ищите забавный семейный фильм на этот уик-энд, то „Делай ноги 2“ для вас», — Джойлин Мендез, Entertainment Spectrum. «Прекрасно сделанный фильм, но никогда не достигающий свежести и энтузиазма оригинала», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com. «Первый проект выиграл „Оскар“ как лучший анимационный фильм, насчет второго в данном случае сомневаюсь», — Билл Гудикунц, Arizona Republic. «Придерживается формулы оригинала, но добавляет достаточно новшеств, чтобы оправдать свое существование», — Дэвид Джермейн, Associated Press. «Ронал-варвар» Молодой Ронал родился в племени варваров, но на этих развязных и мускулистых воинов совсем не похож, а наоборот, щупл и миролюбив. Когда всех его родных и знакомых захватывают в плен, именно этот нестандартный варвар вынужден отправиться за помощью. Датчане Крестен Вестбьерг Андерсен и Торбьорн Кристофферсен известны своими несколько охальными, зато бойкими мультфильмами, главный из коих, «Теркель в беде», заслужил немалую порцию внимания широкой публики. Их новое совместное творение «Ронал-варвар» является пародией на различные фэнтезийные фильмы вроде, конечно, экранизаций Роберта Говарда или недавнего мультфильма «Как приручить дракона». «Моя роль в „Ронале“, безусловно, получилась гораздо более объемной, красочной и многоплановой. Конечно, Вольказар олицетворяет в фильме темные силы и являет собой воплощение абсолютного человеческого эгоизма и жажды власти, а в конце вообще превращается в адского монстра, но иногда он способен и на нежность к деве-воительнице, которой древние традиции предписывают стать его спутницей», — поведал в интервью Никита Джигурда, дублировавший в русской версии центрального антагониста мультфильма. Также на этой неделе в прокате стартовали ленты «2016: Конец ночи», «Грибы 3D», «Неоновая плоть», «Переростки» и документальный фильм «Ходорковский».
|