После успеха «Кандагара» и «Брестской крепости» компания «Централ Партнершип» продолжает создавать фильмы, основанные на реальных событиях. На этот раз никто не собирается стряхивать пыль с учебников истории — речь пойдет о происшествии, которое еще совсем недавно было во всех новостных лентах: картина «Рейс 516» расскажет о подвиге пилотов Ту-154, совершивших 7 сентября 2010 года аварийную посадку в лесах Коми. Сейчас проект находится на стадии разработки сценария, пока неизвестно даже, кто будет режиссером фильма. «Мы работаем над сценарием, ищем режиссера, которому эта история была бы по плечу — это сложный проект, требующий подхода не только от головы, но и от сердца, поэтому мы ведем переговоры сразу с несколькими режиссерами, подбираем актеров», — рассказывает заместитель генерального продюсера «Централ Партнершип» Арам Мовсесян. Съемки начнутся только в августе следующего года и будут проходить в Москве, Ижме и городе Удачном — тех местах, которые были связаны с произошедшими событиями. «Экипаж самолета, начальник вертолетной площадки Сергей Сотников — обычные люди, которые просто делали то, что должны были делать, — считает креативный продюсер кинокомпании «Централ Партнершип» Илья Бурец. — Сегодня нашей стране не хватает настоящих героев — людей, способных взять на себя ответственность за решения, проявить мужество в непростой ситуации. Эта история о них. О том, что каждый из нас герой, если он не боится ответственности и подходит к своему делу с трепетом, самоотдачей и уважением». Идея съемок по горячим следам хороша тем, что воспоминания участников происшествия еще свежи, а потому можно максимально реалистично воссоздать все детали и подробности. «Есть события, достойные быстрого реагирования, есть события, которые лучше пройти стороной, — добавляет Арам Мовсесян. — Мы придумываем истории. Мы ищем истории. «Рейс 156» — это именно то событие, которое нельзя не заметить и с человеческой, и с кинематографической точки зрения». 7 сентября во время регулярного пассажирского рейса из города Удачного в Москву произошла полная потеря электропитания самолета: отключились все бортовые навигационные и радиосвязные системы и электропривод топливных насосов. Это случилось через три с половиной часа после взлета, и шанса долететь до Москвы не было. Не было даже возможности приземлиться на действующем аэродроме, а потом экипаж произвел экстренную посадку в закрытом аэропорту города Ижмы. Самолет удалось посадить на короткую и давно не эксплуатируемую полосу без помощи светосигнального и радиооборудования. Таким образом, экипаж спас жизни 72 пассажиров. «Мы уверены, в том, что эта история имеет высокий зрительский потенциал, — считает Арам Мовсесян. — В этом году в кинотеатрах прошли две прекрасные картины, основанные на реальных событиях — «Кандагар» и «Брестская крепость». Их конец тоже был изначально известен, но это не снижало, а только усиливало зрительский интерес. Как и в работе над «Брестской крепостью», мы постараемся с документальной точностью воспроизвести события и отразить не только то, что произошло, но и как это происходило, рассказать о людях, от которых все зависело. Это зрелищная и эмоциональная история, достойная большого экрана». Безусловно, поиски новых героев — занятие похвальное, которое, кроме того, сулит государственные инвестиции. Конечно, представители компании пока отказываются комментировать шансы фильма на попадание в заветный список социально значимых проектов, поскольку «он еще только формируется», но наши чиновники не смогут проигнорировать такой откровенно патриотический и при этом актуальный сюжет. «Посмотрите на членов экипажа рейса 156. «Герои не нуждаются в создании, они есть, они существуют здесь и сейчас, сегодня, в нашей с вами стране, — считает Илья Бурец. — Героем может быть каждый, кому не все равно то, что происходит с окружающими его людьми, закрытой взлетно-посадочной полосой, со случайным соседом по креслу в самолете, а место для подвигов найдется всегда». фото Брестская крепость | фото Кандагар | фото Брестская крепость |
|