рецензия на фильм Возвращение, VolverЕсли бы подобный сюжет попал в руки Первого канала или бразильского телевидения, мы бы увидели воистину ужасную вещь. Но Альмадовар просто гениален. Как Пушкин, сделавший Онегина из пошлейшей истории. Любой фильм дона Педро — открытие. Пенелопа Крус вне критики. Теперь и она великая.
Я вот сегодня окончательно уверился, что все фильмы Альмадовара об одном. Надо любить сейчас и тех, кто рядом. Иначе потом придется платить страшную цену. Он — Мастер, он донесет это через любую историю.
10 из 10
уходя уходи рецензия на фильм Возвращение, Volverне знаю какой умник описал сюжет на обложке ДВД, но только оно не имеет ничего общего с тем о чем на самом деле фильм.
А фильм на самом деле про женщин и про то как они сей мир вообще воспринимают, как они любят и как страдают… Местами фильм просто угарно смешон и напоминает какой-то траги-фарс, ты никак не можешь понять то ли тебя водят за нос или это все в серьез. От этого не понятно как реагировать. Но фильм совершенно безумный, если взять любую даже самую обыкновенную семью, и поглядеть в разрезе, то везде найдуться тараканы, да ещё какие! Так у всех без исключения, в каждом доме свои секреты и шкафы со скелетами, в это и есть основной шарм этого фильма, как мне кажется.
Тема инцеста в фильм показана без надрыва, напыщенного драмматизма и вообще очень грамотно. Если хочешь привлечь внимание общественности к какой-то важной проблеме, то не надо орать на каждом углу и пафосные речи говорить, просто покажи наглядно и расскажи спокойно и до аудитории дойдет. С этой задачей режиссер справился на 10 баллов!
Великолепно красивая Пенелопа Крус — просто класс, выше всяких похвал, жаль, что оскар не ей достался, а не Хелен Миррен (не умаляю её игры, но Пэ заслужила больше, по-моему).
В итоге такое резюме — фильм преотличный, из категории «must see». Наслаждайтесь!
Возвращение неушедшей рецензия на фильм Возвращение, VolverПересказанный в двух словах сюжет «Возвращения» может показаться рядовой заявкой на одну из тысяч ежегодно снимаемых в Испании мыльных опер. Умершая мать небогатого испанского семейства является в мир, чтобы решить семейные проблемы, кого-то вразумить, кого-то утешить. Потихоньку призрак приживается среди живых дочерей и внучек, которые не испытывают по отношению к маме Ирен никакого мистического ужаса. Все вообще напоминает комедию, а по жанровому определению — так и прямо ею является! Пожалуй, только вместив себя эту эпических масштабов ленту, зритель поймет, что пришествие духа матери в покинутое семейство сравнимо чуть ли не с сошествием Святого Духа Утешителя.
«Возвращение» — фильм чисто женский, насквозь пропитанный проблемами возраста, внешности, семейной жизни и поиском счастья. Этим он, разумеется, еще интереснее для мужчин, претендующих на звание настоящих женолюбов. Истинный мужчина — такой, к примеру, как сэлинджеровский герой из «Над пропастью во ржи», который любил находиться там, где много девчонок, пусть даже они ничего не делали, а только пудрили свои носы — так вот, настоящий поклонник женского шарма, оценит новый фильм Альмодовара «Возвращение».
Само название его симптоматично для творчества режиссера: он словно возвращается к лучшим своим временам, лучшим своим творческим экспериментам, отталкиваясь от несколько ангажированного и политизированного «Дурного воспитания» Педро возвращается в неугомонную стихию женственности, в ее изящную философию и теплую материнскую атмосферу. И это возвращение критики и зрители Европы и Америки, где премьера уже состоялась, встретили с большим воодушевлением. «Возвращение» уже признан одним из лучших фильмов Альмодовара, лучшей ролью Пенелопы Круз и прекрасным трио красавицы Пенелопы, очаровательной ветеранки испанского экрана Кармен Мауры и простоватой, непосредственной героини Лолы Дуэньяс. Не так давно мы видели ее в роли неудачницы Розы, полюбившей прикованного к постели инвалида Рамона в философско-социальной драме Алехандро Аменабара «Море внутри».
Впрочем, именитость актрисы — последнее, чем мотивируется Альмодовар при осуществлении кастинга. А коммерческий успех картины также не просчитывается им с маниакальной дотошностью. В наш век проектного, блокбастерного и не-авторского кино такие титаны, как Альмодовар, умудряются сохранить свое еще юношеское отношение к искусству, полное любви к своим героям и историям, внимания к настоящей жизни и желания сделать чью-то настоящую жизнь хоть капельку легче и, может быть, лучше.
Сильным женщинам посвящается, или Ода Пенелопе Крус рецензия на фильм Возвращение, VolverГоворить о том, что у Альмодовара получаются самые шикарные женские образы, смешно, ибо истина прописана уже многолетним режиссерским стажем.
В этой картине первую скрипку, наконец, Альмодовар доверил своей любимице Пенелопе Крус и не прогадал. Мало того, что «Возвращение» было одним из главных фаворитом 59-го Каннского кинофестиваля, собравшем в свою копилку награды всего женского тандема за лучшую женскую роль и лучший сценарий. Так ещё Пенелопа удостоилась номинаций(Британской академии, Золотого глобуса и ОСКАР) за роль Раймунды (сильной; волевой; не пасущей перед опасностями; идущей с гордо поднятой головой, постукивая каблуками, даже если на душе паршиво и скребут кошки). И пусть она не получила заветные статуэтки, это не главное. Зато смело заявила о себе, показав, что она ещё поборется за главные награды кинематографа!
На суд зрителей предстает история трех поколений. Матери (Кармен Маура), двух дочерей (Пенелопа Крус и Лола Дуэньяс) и внучки (Йохана Кобо). Кажется настолько разные поколения, но проблемы все равно остаются те же, переходящие друг от друга по цепочке.
Что испытывает женщина:
Когда понимает, что её дочь была изнасилована её мужем?
Когда муж начинает изменять и дикая ярость застилает глаза?
Когда работает, не покладая рук, чтобы как-то прокормить семью, ведь муж только преспокойно выжирает одну за другой банку пива, посматривая футбольные матчи?
Когда жизнь пролетает перед глазами и хочется наложить на себя руки, но воющее чувство вины не позволяет сделать шаг?
Когда убивает, но понимает, что другого выхода не было?
В одной из самых откровенных картин своего кинотворчества Альмодовар отвечает на эти и многие другие вопросы. Честно, провокационно, но настолько искренне, что слезы одолевают и сдержать чувства уже тяжело…
10 из 10
Возвращение по-альмодоварски рецензия на фильм Возвращение, VolverПосле фильма «Всё о моей матери» я влюбился в творчество Альмодовара. Мне нравится операторская работа — камера сверху, камера снизу. Привлекает то, что в фильмах нет запретных тем, ничего не скрывается; всё, что в картинах других режиссеров смотрелось бы пошло, у маэстро понятно и органично.
«Volver» очаровал меня красотой и простотой жизни в Испании; город не идеализируется, но и не становится в руках сеньора Педро андерграундным. Выдержана «золотая середина», самая близкая к реальности. Город и деревня, контраст, который знаком каждому; суеверие жителей глуши, эта милая наивность; суетливый город с крикливыми соседками и своими будничными проблемами.
Рассказывать сюжет не буду, лучше зритель сам всё увидит, тем более, до середины киноленты так и непонятно, то ли это какая-то сказка, то ли правда жизни. Скажу только о моменте, вспоминая который, становится как-то теплее на душе и тянет в эту страну контрастов — эпизод, когда Крус начинает петь, играя на гитаре.
О дуэте Пенелопа — Педро уже много сказано, одно понятно, это мощный тандем и чертовски красивые фильмы, умеющие задеть зрителя и завладеть им.
10 из 10
Cильнее смерти бывает любовь; бывает ли она и сильнее жизни? рецензия на фильм Возвращение, VolverПедро Альмодовар продолжает одну из своих главных тем — женщины. Это история о трёх женских поколениях (бабушка, мать и дочь), представленная через призму семейных, дружеских, соседских и любовных отношений. Фильм трогательный, добрый и реальный. Сила и настоящие эмоции. Таких фильмов мало и слава Богу, что мало кому приходит в голову снять фильмы по такому сценарию. Силенок не хватит так честно, искренне без прикрас показать реальную жизнь.
Женщина создана для любви, для семьи и семейных отношений. Главная героиня Раймунда — (Пенелопа Крус) — работает на 5-ти работах, чтобы прокормить себя, лентяя мужа и дочку подростка (Паула — Йоана Кобо). Несчастья преследуют одно за другим: много лет назад погибли при пожаре отец и мать, Раймунду разлучили с сестрой (Соле — Лола Дуэньяс), оставив на воспитание тетке. После смерти родителей прошло много лет и девочки, а теперь женщины, сделали собственные попытки создать собственную семью и обе потерпели фиаско. Теперь умерла тетя Соле и Раймунды, они остались в двоем перед лицом возникающих проблем.
Как поступить, если дочь признается, что отец приставал к ней?
Что сделать, если только от тебя зависит будет ли у твоего ребенка ужин или нет?
Что чувствует человек, узнав свой диагноз — РАК?
Как не смотря ни на что выжить в маленьком городке и пасть на дно?
Как простить самых близких людей?
Как начать жить заново?
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! Оставляет после себя приятное послевкусие, повороты сюжета не дают скучать и смотришь фильм до последней секунды титров (кстати, оформление титров у Альмодовора заслуживает отдельной оценки в 10 из 10). Классическая работа оператора существенный бонус — нервы обнажены и было бы неуместно и лишним использовать «откаты» и философские пейзажи. Картинка плавно и правильно передает настроение и подпитывает красками эмоции. Правильно подобранная музыка привносит колорит настроению и оставляет вкус воспоминаниям о картине. Попробуйте, вам понравится…
10 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverМагия Альмадовара в том, что вдыхает серьезную драматургию в простую, казалось бы, бытовуху. Каким-то немыслимым образом заставляет всех и вся работать на эту идею. Страсти в его фильмах сильнее, кровь — краснее, щемящих сердце сцен на километр плёнки больше, чем может вынести среднестатистический российский зритель. Браво, маэстро!
Пинелопа Крус уже может ничего не делать. Любовь зрителей она выстрадала и выплакала всеми своими ролями. Тот редкий случай, когда талант не пугает, а греет, как бокал хорошего «Хереса». Ей достаточно стоять в кадре, чтоб только необъятное испанское небо отражалось в её бездонных глазах, а волосы нежно перебирал восточный ветер, тот, от которого выгорают степи, а люди сходят с ума.
рецензия на фильм Возвращение, VolverОбожаемый мною фильм. Я не знаю сколько раз его смотрела, т. к. сбилась со счету. Просто потрясающе.
Ну, начнем с того, что Педро Альмодовар — гений и талант, безусловно. Пожалуй, он один из немногих, кто снимает по-настоящему ценные фильмы, над которыми стоит поразмыслить после просмотра.
Сюжет очень интересный, и, признаюсь, в него я втянулась с первой минуты фильма. Мне кажется, что все вполне реалистично. При просмотрах часто возникали мысли типа «Ой, у меня такое же полотенце», «А у моей тети такая же швабра…» и т. д. Нравится то, что «Возвращение» показывает женщин, как сильных и самостоятельных людей, которые могут прожить и без мужчин.
Музыка в фильме определенно берет за душу. Мне понравилось.
Актерский состав. Любимая Крус справилась с ролью здорово, как всегда Половину актрис я и не знаю, но они мне очень понравились.
В общем, идеальная картина.
10 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverФильм очень хорош, режиссеру мастерски удалось соединить в нем и смешное, и трагичное. Настоящее европейское кино. Актерский состав во главе с Пенелопой Круз просто замечательный. После просмотра этого фильма у меня изменилось мнение об этой актрисе — очень талантливая, а ее героиня получилась эмоциональная, волевая, страстная.
История, рассказанная в фильме, кажется, на первый взгляд, какой-то бытовой и незатейливой, настолько легко она воспринимается благодаря юмору и потрясающим диалогам, но истинный смысл, глубина и трагизм раскрываются в конце фильма. Спасибо Педро Альмодовару за такое замечательное добротное качественное кино!
Педро Альмодовар — в своем репертуаре на все 100. рецензия на фильм Возвращение, VolverПенелопа Крус — вот благодаря кому я посмотрел эту чудную картину.
Фильм действительно с очень глубоким смыслом, с очень хорошей игрой актеров. Да и к тому же стоит отметить сколько наград получила данная работа, думаю такое количество премий достоин не каждый фильм. Следовательно этот фильм достоин внимания зрителей.
Сценарий фильма завораживает, вроде на первый взгляд ни чего особенного, но чем дальше, тем интереснее и неожиданней. Что еще впечатлило, так это то, что не смотря на всю трагичность фильма, в конце нет грусти, все прекрасно и тепло на душе, а это редкость в фильмах.
Уделив 116 мин. Вашего времени Вы не пожалеете, будьте уверены.
9 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverКаждый раз, когда заканчиваю смотреть фильм Педро Альмодовара, меня как будто накрывает волна эмоций и размышлений, и что-то определённо меняется в моем взгляде на жизнь. «Возвращение» в этом плане не стало для меня исключением. Этот фильм, впрочем как и все остальные работы этого режиссёра — о Женщинах. Здесь Вы увидите бабушку, дочерей, внучку и всё это через призму родственных, соседский и дружеских отношений, а еще будет немного танго и конечно же, тайна.
«Возвращение» это фильм о жизни, о нашей с Вами жизни, ведь в каждой семье есть свои скелеты в шкафу, которые не то, что на показ не выставляют, но даже между собой о них почти никогда не упоминают. Педро Альмодовар рассказал о семье, в которой таких скелета два: насилие над детьми и убийство, вернее два насилия и два убийства. Но как-то совсем не пошло у него это получилось, скорее очень грустно. Действительно, печально смотреть на эту семью, состоящую из одних женщин, которым ничего не остаётся, кроме как быть сильными. Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо на Каннском кинофестивале награда в номинации «Лучшая актриса» была поделена между всеми этими актрисами. Лучше об их игре в этом фильме, пожалуй, и не скажешь.
По моему мнению, фильм получился и режиссёрская задумка удалась. «Возвращение» это фильм, каждый кадр которого проникнут восхищением женщиной, фильм, который завораживает.
8 из 10
`Отцы и дети` в представлении Альмодовара рецензия на фильм Возвращение, VolverНа данный момент `Возвращение` впечатлило меня больше всего, хотя другие фильмы- истории Альмодовара не менее душераздирающие. В его фильмах вообще нет ничего фантастического, вымышленного, то есть любую картину можно представить в обыденной жизни, другое дело, что выглядеть она будет жутковато. Он не только талантливый режиссер, но и тонкий психолог, знаток человеческих душ и судеб, веришь в любую мелочь, показанную в фильме.
Как ни грустно это признавать, но насилие над детьми и подростками было, есть и, к сожалению, будет. А еще всегда будет недопонимание между поколениями. Удивительно, как хорошо связаны эти две проблемы в `Возвращении`. Кроме того, Альмодовар обладает прекрасным чувством юмора… пусть и слегка черным, но он хорошо чередуется с тяжелыми, печальными сценами.
АПенелопа Крус воплощает в себе очередной образ женщины-мученицы, которой является практическая каждая мать, жена и просто влюбленная. Но это уже относится не только в этой картине `Возвращение`, а ко многим фильмам Педро Альмодовара.
рецензия на фильм Возвращение, VolverВ который раз убеждаюсь что лучшие драмы — с примесью латино. Вот посмотришь что-нибудь подобное сделанное в Голливуде, Англии, России или Японии и наваливается такой огромный приступ апатии — все плохо, никто нас не понимает, во всём виновата система нашего общества и мы не в силах её изменить. В общем — состояние беспросветной депрессии нужно искоренять, в частности испанским кино.
Тема инцеста всегда для меня была животрепещущей, к счастью не из-за собственного опыта, а после того как лет пять назад я посмотрела фильм с Гвинет Пелтроу на эту тему (названия не помню, кто вспомнит напишите мне буду признательна) и «Цементный сад» Эндрю Биркина, а Альмодовар и Круз передали её с такими лёгкостью и юмором. У меня теперь стойкое убеждение, что и не с таким люди сталкивались и не такое ещё переживут.
10 из 10
Ещё один Шедевр испанского кино!!! рецензия на фильм Возвращение, Volver«Возвращение»-это первый фильм Альмодовара, который я когда-то посмотрела. Тогда я ещё ничего не знала о режиссёре Педро Альмодоваре и не была поклонницей испанского кино. Тогда фильм оставил неизгладимые впечатления. Однако, несмотря на то, что я уже видела этот фильм, он оставил у меня такие эмоции, как будто я его видела впервые…
Замечательный сюжет и сценарий… Не буду распространятся о чём фильм, так как вы обязательно должны посмотреть его сами!!! В графе жанр стоит «комедия», «драма»,«криминал»,«детектив»… И это действительно так. Преобладает по моему мнению драма, но и то, что здесь присутствуют все остальные жанры бесспорно. Кто клюнул только на слово «комедия» — не рассчитывайте на «ржач». Даже смех тут порой, как говориться, сквозь слёзы. Зацените фразы:
- А ты как? — Ну как повеселились? - Да, как обычно, — не очень… или — Где, на кладбище?
Скажу лишь вкратце. Это история об отношениях между родителями и детьми, о взаимопомощи, о проблеме инцеста. Для вас звучит скучно??? Что ж, посмотрите фильм и убедитесь на что способен Альмодовар…
В фильме главные роли играют только женщины. Каждая одинокая, но сильная характером. Раймунда(Пенелопа Круз) получила психологическую травму ещё в юности, став «жертвой» собстенного отца. Соле(Лола Дуэньяс)-добрая женщина, немного суеверная. Их мать (Кармен Маура)-женщина, которые долгие годы терпела измены мужа. Августина(Бланка Портильо)-так же одинокая, забытая даже своей сестрой, которая вспомнила о ней только тогда, когда появилась возможность сделать скандальное шоу. Это шоу — одна из ярких сцен фильма. В кресле героя сидит смертельно больная Августина, которая пришла, чтобы найти свою мать и на вырученные от контракта деньги лечь в клинику. Она пришла в студию, чтобы просто найти мать, но людям(зрителям в студии) этого мало. Они смотрят на неё и жадно ловят каждое слово. Её проблема мало кого волнует. Они пришли не за этим. Она просто рассказывает свою историю, а они смеются каждый раз, когда она говорит, что её мать была хиппи, и ждут скандальных подробностей. Мне это напомнило наш вариант такого шоу у Малахова: чем скандальней подробности-тем больше рейтинг. Скажу сразу, что Августина ушла прямо в прямом эфире, потому что она не смогла даже в обмен на свое лечение пойти против своего принипа: «Грязное бельё нужно стирать у себя дома»…
Великолепный актёрский состав. Пенелопа Круз сыграла бесподобно, впрочем как и другие актёры: Лола Дуэньяс (в роли Соле), Кармен Маура (мать), Бланка Портильо(Августина).
Мне нравится, что этот фильм не американизирован, т. э. этот же фильм Альмодовар не снял с какими-нибудь американскими звёздами на английском языке и т. д. Уважаю тех режиссёров, кто снимает на родине, на родном языке и берёт актёров соотечественников!!!
Музыкально сопровождение — в основном испанская музыка (гитара). Она ненавязчивая и хорошо вписывается в фильм.
Любителям экшна, спецэффектов и голливудских штампов всё равно советую посмотреть этот фильм, чтобы увидеть НАСТОЯЩЕЕ кино, вызывающее бурю эмоций и оставляющее неизгладимое впечатление!!! Отрицательных рецензий, как видите, нет, а нейтральне рецензии говорят о том, что этот фильм всё-таки заставил поразмыслить о чём-то…
10 из 10
(и этого мало)
рецензия на фильм Возвращение, VolverЭто первый фильм Педро Альмадовара, который я посмотрела. Вообще я не большая поклонница серьезного кино. Но ради интереса посмотрела. Не могу сказать, что фильм очень понравился, но впечатлений от него масса.
Сюжет, на мой взгляд, довольно запутанный, на протяжении фильма появляются новые подробности из тихой, казалось бы, семейной жизни. У всех свои скелеты в шкафу и постепенно они начинают оттуда выглядывать. Многое просто шокирует. Но, к сожалению, в жизни тоже так бывает.
Что понравилось, так это Пенелопа Круз. Она отлично сыграла сильную женщину, которая не пасует перед трудностями, может даже временами она кажется жестокой, но это оправданная жестокость. Жизнь ее била, но сломать не смогла.
Я не являлась большой поклонницей таланта Пенелопы, но после просмотра «Возвращения», мне стало ясно, почему Альмадовар так любит ее снимать. Она идеал испанской женщины.
Хорошая картина, даже если не понравится, все равно цепляет и заставляет думать. А смотреть или нет, это каждый решает для себя.
рецензия на фильм Возвращение, VolverОтличное кино. Пенелопа Круз потрясающе красива и чудовищно талантлива, остальные актрисы справились со своими ролями не хуже. Что касается сценария и режиссуры — Альмодовар заслужил аплодисменты стоя, такой удивительно красивой, трогательной и поучительной (в какой-то мере) истории, подобной этой я не видела уже очень давно. Браво!
Volver рецензия на фильм Возвращение, VolverНе в первый раз смотрю фильмы Педро Альмодовара и замечаю, что каждый его фильм — это и есть сама жизнь: нелегкая, полная любви и боли, нет в его фильмах ничего вымышленного и ненастоящего. Настоящая жизнь, переданная так ярко и сочно на экране. В фильме фигурируют сильные женщины — очаровательницы:женщины, которые не сломились под жизненными трудностями, а только стали сильнее.
Восхищена Раймундой, Ирэной, Солл и Паулой.
Бывает жизнь преподносит неприятные сюрпризы, но каждый ищет выход из непростой ситуации по — своему. Раймунда — мать-героиня, испытавшая много несчастий находит это самое счастье в работе, открывает для себя новую страницу в жизни. Она сближается с матерью после ее похорон, после стольких лет молчания. Но как? Ведь она покойник и уже давно лежит в гробу! Это тайна, которую режиссер откроет для Вас.
10 из 10
Возвращение правды и любви рецензия на фильм Возвращение, VolverКартина странная и страстная как Пенилопа Крус играющая крепкую духом Раймунду которая без особого раскаяния и сожаления избавляется от трупа своего мужа и использует любую возможность что бы выжить в пыльном испанском городке.
Странность фильма закачается в том что первую половину экранного времени возникает множество вопросов по сюжету и не понимание происходящего. И все же от этого не возникает желание остановить просмотр, а напротив рождается желание найти ответы и понять поступки героев картины. В этом и заключается гениальность, гениального режиссёра и сценариста данной ленты Педро Альмодовара, получившего премию 59-го каннского кинофестиваля: за лучший сценарий и это оправдано.
Картина затрагивает близкую для всех тему отношений родителей и детей, а также неизбежность смерти которая не привыкла ждать пока мы разберёмся в своих отношениях с близкими нам людьми. Смерть оставляет после себя лишь чувство вины за смерть близкого человека и желание обратить время в спять
Это состояние души отчётливо передает Пенилопа Крус которая также не осталась без внимания жюри каннского кинофестиваля, как в прочем и остальные героини фильма которые были награждены в номинации «Лучшая женская роль». Которые своей блестящей игрой предали еще большую глубину картине.
Все тайное становится явным. И завеса таинственности рассеивается над сюжетом картины когда героиням (именно героиням а не героям) фильма предоставляется вторая возможность, восстановить свои родственные узы и раскается вернув себе любовь которую когда то все они утеряли. Именно поэтому «Возвращение». Возвращение правды и любви.
И жизнь, и слёзы, и любовь… рецензия на фильм Возвращение, VolverАльмодовар — признанный гений. То, как он преподносит нам простые вещи, — это талант. Его стиль уникален. Можно смотреть фильм и не знать, что это он снял, но подсознательно почувствовать автора. Каждый режиссёр должен стремиться к тому, чтобы выработать свой почерк, чтоб его стиль был узнаваем.
Что касается «Возвращения», то это видение мира через призму женского восприятия. Альмодовар вообще любит женские образы в своих картинах. Наверно, они более искренние и более интересные. Если вспомнить его фильм «Всё о моей матери», то там режиссёр как бы воспевает образ женщины-матери. А в этом фильме женщины предстают в разных ипостасях: матери, дочери, сёстры, подруги. Их отношения странны, запутаны, но всё, что они делают — это ради любви. Удивительно, но мужчин в картине практически нет: они либо незримо присутствуют в фильме, как отец двух героинь, либо быстро умирают, как сами знаете кто.
Самое великолепное в этой картине то, что она меняется от самой абсурдной комедии до трагической драмы, и можно дико и истерически смеяться в один момент, а через пять минут сидеть в слезах.
рецензия на фильм Возвращение, VolverПедро Альмодовар 2006 год может занести себе в творческий актив с полной уверенностью. Помнится, с момента выхода фильма «Возвращение» все только и были в восторге от новой картины испанского режиссера.
Педро Альмодовар подобен Вуди Аллену, у каждого свой тонкий и изысканный почерк, свой личный творческий взгляд на кинематограф. И хочется сказать, они вносят свой колоссальный вклад в мировой кинематограф, становясь у режиссерского кресла во многих независимых фильмах.
Фильм «Возвращение» — по правде говоря, не в моем вкусе, однако я откровенно признаю его оригинальность. Признаю тот факт, что он снят профессионально и мастерски, с необычным сюжетом и музыкой. Но, больше всего, он мне понравился игрой Пенелопы Крус. После ее роли Рэймунды я кардинально поменял свое мнение на счет испанской актрисы. Игра заслуживает всего того внимания, которое она получила за эту роль.
Фильм для меня каким-то потрясающим душу и разум не стал, но он, несомненно, относится в категорию «классики», и, скорей всего, эту сказку начнут вспоминать много лет спустя.
По-настоящему женское кино рецензия на фильм Возвращение, VolverПодавляющее большинство фильмов по сути своей и характеру относятся к мужскому типу, да и сам по себе кинематограф — мужской вид искусства. Даже если сюжет вертится по любовной оси, в центре которой находится женщина, наблюдать за ним мы все равно будем глазами мужчины. Это он будет совершать подвиги, изменять мир и изменять жёнам, мужать физически и расти духовно, сооружать философские идеи, толкаться в теологических дебрях, а также убивать, преследовать, быть преследуемым и т. д., и т. п. А она (в лучшем случае) будет изначальным смыслом всех этих перипетий и телодвижений, фоном, рычагом, точкой опоры, приспособлением, подчеркивающим всевозможнейшие мужские достоинства либо, наоборот, недостатки. Всё это — один из непреложных штампов, которые мало какому режиссеру (сценаристу) удается преодолеть.
В некоторых случаях кинематограф позволит себе шагнуть в ногу со временем, эмансипируется и продемонстрирует нам уже не героя, но героиню. Правда, героиня эта будет совершать все те же мужские поступки — ничего, собственно, нового: просто не он, а она возьмет на свои хрупкие плечи мужские заботы и, вздохнув, пойдет останавливать на скаку коня и спасать человечество от неминуемой гибели. Женским такое кино едва ли можно назвать. Равно как и те фильмы, ориентированные на молодняк, где карикатурные сексапильные красотки ведут себя словно дрессированные обезьянки.
В общем, по-настоящему женских фильмов, наверное, так же мало, как хороших детских игровых. Может быть, даже и того меньше. К «Возвращению» Педро Альмодовара это явно не относится. Это один из самых женских фильмов, которые мне довелось видеть. Здесь женщина — центральная фигура сюжета, средоточие мироздания, вершитель и одновременно игрушка судьбы. Мужчина присутствует, да. Не столько для фона, так как его здесь слишком мало даже и для фона, сколько для диссонанса.
Наличие мужчины в сюжете «Возвращения» — это не необходимость, а горькая неизбежность, случайность, некоторая, можно сказать, досадная помеха. Мужчина здесь даже не инструмент, который может сгодиться в хозяйстве, а полученный в наследство предмет обстановки, совершенно ненужный, угловатый комод, которому нет в доме места, его некуда поставить, он загородил собой проход и о него то и дело спотыкаешься. Женщина — всё, этот мир — её. Мужчина почти не присутствует в нем, он то ли за пределами этой вселенной, то ли просто слишком плоск, чтобы занять собой весь объем. Он не только не присутствует при решении важных проблем, но даже и чисто бытовые вопросы решаются без него. У героини не возникает даже тени мысли позвать мужчину, когда надо перенести в машину тяжелый холодильник — только соседки отправляются на выручку. Со всеми своими бедами и невзгодами женщины приходят друг к другу.
Неслучайно на Каннском фестивале 2006 г. «Возвращение» получило приз именно за лучшую женскую роль, который разделил между собой весь женский ансамбль. Так же Национальный совет кинокритики США назвал «Возвращение» лучшим иностранным фильмом 2006 года, Европейская киноакадемия признала Альмодавара лучшим режиссером. И много еще всяких титулов свалилось на создателей фильма. В том числе не совсем понятный мне приз за лучший сценарий на Каннском фестивале.
Сценарий мне, откровенно говоря, не понравился, показался слабоватым, сам по себе он ничего такого не представляет. Если бы фильм не был столь сильно слеплен всей творческой группой: режиссером, актрисами, оператором, композитором, то смотреть было бы, собственно, и нечего. Ощущение от сюжета — полный абсурд. Ощущение от фильма — светлое и доброе чувство и, несмотря на моменты сюра, к нему хочется вернуться и посмотреть еще не раз. Весь пропитанный чёрным юмором, фильм не оставляет осадка пошлости — а напротив, тонкой грусти и трагизма, смешного в нем практически ничего нет.
Центральное место фильма — легендарное аргентинское танго «Volver», песня, которую поёт Раймунда (Пенелопа Крус). Главная идея — возвращение в детство, к истокам, возвращение к неразрешенным проблемам, возвращение мертвых, нуждающихся в прощении, к живым, которые, в свою очередь, также нуждаются в прощении мертвых.
Сюжет пересказывать, наверное, нет смысла. Это всё испортит. Фильм не в сюжете — в том, что стоит за ним.
хорошее Возвращение! рецензия на фильм Возвращение, VolverМогу сказать, что фильм смотрела давно! Но только подумав о нем все чувства и эмоции вновь обрели силу! Поистине его кино не смотрят, не понимают, не поддают анализу, его нужно чувствовать! И каждый, в соответствии со своим уровнем сознания, находит то, что ему близко понятно или просто начинает гармонировать без какого-либо понимания в целом.
К сожалению, взгляды и образ мысли режиссера довольно материальны и не несут нам ответов, а особенно, не показывают правильных по сути примеров. Картины Альмодовара едва ответят нам вопросы о смысле жизни, о духовных поисках души и т. д. Но самое поразительное, что несмотря на праздную и далекую от «чистоты» жизнь, которую ведет режиссер, он на исключительно интуитивном уровне дает нам самое главное, что люди должны научиться давать — Любовь! Может это просто мне так хочется видеть его творчество, в любом случае я имею на это право. Понимаю с одной стороны «неправильность» кино по его принципам и жизненной концепции, что он несет, но та любовь которая передается параллельно сюжету при этом, просто начинает обретать явную форму у меня на глазах!
Хочу добавить, что песня в исполнении Пенелопы превосходная и неподражаема! Ее глаза сказали больше, чем она даже может себе представить — браво, превосходно и искренне!
10 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverДо этого фильма не видел ни одной картины Педро Альмодовара. Но как поклонник авторского кинематографа не мог пропустить этот фильм во время показа по телевидению. Признаюсь немного опасался просмотра: свое дело сделала нетрадиционная ориентация режиссера (стереотип, блин). Но, к счастью, фильм оказался хорошо сбалансированным, ярким, да и вообще замечательным.
Во-первых кино получилось очень сочным и по-своему красивым. Во-вторых картина снята по великолепному сценарию — эдакая смесь драмы и комедии поданая режиссером под острым соусом стеба. Диалоги и юмор великолепны. Ну и в-третьих главный козырь фильма — Пенелопа Круз. Сказать, что он сыграла превосходно — это значит ничего не сказать. Яркая, живая, эмоциональная роль. Да и выгдядела она в фильме просто шикарно. Не представляю, как можно было в Каннах давать приз всему актерскому ансамблю, когда Пенелопа переигрывала их всех вместе взятых.
А вот режиссуру я бы даже назвал главным недостатком фильма. Но это не значит, что она плоха. Просто по сравнению с другими важными компонентами картины, режиссура (как компонент) кажется слабее. Но я всегда знал, что трагикомедия — самый сложный жанр в кино. И снять сбалансированный фильм в этом жанре сможет только очень хороший режиссер. Альмодовару это удалось.
рецензия на фильм Возвращение, VolverФильм настолько замечательный, что у меня просто нет слов. Он захватывает и завораживает с самых первых минут. Такая простая бытовая история Раймунды и её семьи — а получился целый шедевр. Даже не представляю, кого хвалить больше — Педро Альмодовора или замечательных актёров.
Особенно некоторые сцены, которые меня просто за душу берут. Например, когда Агуста сидела на теле-шоу. Сколько было боли и противоречий. Моё сердце сжалось, мне захотелось убежать, но я не видела выхода. Почему-то именно на этой сцене на меня накатили многочисленные вопросы, уже моей жизни.
Да, замечательное кино…
10 из 10
браво. рецензия на фильм Возвращение, VolverСюжет фильма может быть и банален. Ситуация вполне распространённая для жанра драмы. Тут и разлад с матерью, конфликт дочери и любовника матери, переживания, нехватка денег… всё есть. Но всё это очень грамотно и последовательно вплетено в сюжет, нет ничего лишнего. Фильм грустный, но стоит просмотра.
Отдельно хочется сказать о Пенелопе Крус. До этой картины я её считала весьма заурядной и посредственной актрисой, каких много. Но после этого фильма я взглянула на неё другими глазами, я увидела именно хорошую актрису.
рецензия на фильм Возвращение, VolverОбъяснить про что фильм, не травмируя читателя и избегая спойлеров, явно не получится)
Так что я не буду даже пытаться, а просто скажу: чудесный, легкий и добрый фильм, очень приятно и интересно смотреть. Совершенно нет никакого трагизма-драматизма, при том что тематика совсем не простая.
Раймунда (Пенелопа Крус) действительно сильная женщина, но не такая Сильная Женщина, утомляющая уже на пятой минуте, а просто. Прежде всего она очень искренний человек, любящий свою дочь, сестру, друзей. Она импульсивна, эмоциональна, классно выражается и решает свои проблемы, а проблемы у нее не для слабонервных.
Мне понравились все актеры и все персонажи.
Забавно, что за весь фильм — два нормальных мужчины, на которых отвели минут десять. Впрочем они там были и не нужны.
По цветам, испанской гитаре и ветру, который был одним из ключевых моментов, напомнил «Шоколад». Хотя конечно это фильмы совсем о разном.
В общем, прекрасное кино, must see.
10 из 10.
рецензия на фильм Возвращение, VolverКак сделать из бульварной лирики неповторимость, Педро Альмодовар знает точно, а еще кто знает, я и не знаю. Ведь эта история — ничто иное, как самая настоящая бульварная лирика, в прямом смысле слова. А теперь расскажу почему.
В 1995 году был снят фильм «Цветок моей тайны», там главная героиня, писательница уличных романов Лео Масиас, разочарованная в людях и в любви, написала книжку, в которой был описан как раз этот самый сюжет, точнее его весомая часть. Так что «Возвращение» снято «по мотивам» бульварного романа писательницы Лео Масиас, придуманной вышеупомянутым Педро Альмодоваром. А теперь, как эта «дешевая литература» превратилась в красивый фильм, да впрочем, как и всегда.
В «Возвращении», наверное, не главное сюжет, просто герои, а именно они тут главное, построены вокруг него. На фоне маленького городка, где суеверие движет самыми главными в жизни решениями, рождается вот такая идея. Ну вообще, история о не успокоившемся покойнике стара как мир, и спускается он землю, терзаемый чем-то (будь-то вина, цель отмщения, беспокойство за ближнего), и не так и не успокаивается, пока желаемое не получит. В этом месте, где развивается история, в такое объяснение поверили бы куда больше, чем в настоящее и куда более тривиальное объяснение. Выглядит это забавно. Да и смотрелось живо, нисколько не затянуто, и не без трогательных моментов, порой даже просто драматических, без преувеличения. И это было создано из такой-то основы, вот это на самом деле удивительная манера создания кино.
Призрак успокоится и окончательно вернется на «землю». Потому что у него там еще много дел. Надо по возможности искупить свою вину, чтобы лучше себя чувствовать, а еще с земли, наверное, лучше наблюдать за своими внучкой и дочерями, для заключения мира с одной из которых и потребовалось это возвращение в «мир живых».
Еще я очень люблю фильмы Альмодовара за музыку. Очень красивое танго Карлоса Гарделя, душевный низкий голос незнакомой мне совершенно исполнительницы Эстрельи Морьенте и выразительное лицо Пенелопы Крус. Думаю, при упоминании «Возвращения» у большинства всплывет в памяти первой именно эта сцена.
8 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverЯ вообще отношусь настороженно к творчеству Альмадовара. Ведь для того, чтобы показать драму, вовсе не обязательно показывать убийства, инцест, доводить своих героев до многолетнего пребывания в коме и т. п. Может ведь быть и так, как это снимали раньше, например, «Брак по-итальянски» где то же просто бытовой сюжет и все казалось бы так смешно, но при этом почему-то такое горе. Собственно, по этой причине Пенелопу Крус и называют Софи Лорен нашего поколения — потому что она может даже в извращенных условиях, в которые ее загоняет режиссер, сыграть Женщину.
Не совсем понимаю людей, которые являются поклонниками всего творчества Альмадовара, меня например от всех этих вхождений в вагины слегка коробит, нет, не идея, а убожество подачи. А вот «Volver» совсем другое дело. Даже не смотря на привычный набор крови и инцеста он снят так, что невозможно оторваться от экрана до последней секунды. Ну, и разумеется, Пенелопа. Как она поет, какая боль в глазах. Да и вообще каждое движение и слово этой героини очень четко соответствует ее внутреннему содержанию. Она не просто сильная женщина, ее ценность в том, что она не знает о том, что она сильная. Она даже не оглядывается на свои собственные душевные раны, нет, она их не забывает, она просто пашет. Безостановочно пашет, чтобы жить. Чтобы ни произошло — жить дальше.
рецензия на фильм Возвращение, VolverФильм в целом понравился, хотя у Альмодовара есть более удачные картины с точки зрения и сюжета, и трагичности, и игры актеров(конечно, не считая Кармен Мауры, игра которая везде просто превосходна).
Многие могут решить, что в этом кино не хватает целостности, гармоничности замысла-уж очень много сюжетных линий: непростая жизнь Раймунды вместе с безработным супругом, тяжелая женская доля героини Мауры, смертельная болезнь одинокой соседки, попытка изнасилования несовершеннолетней девушки. Но это было бы слишком легко для Альмодовара. Он специально создал нагроможденность проблем, сюжетных линий и жанров, чтобы показать насколько сложна жизнь даже молодой провинциальной испанки.
Обилие героев затрудняет определение главного лица в картине. Но для меня это — Ирен (мать Раймунды). Даже название тому подтверждение. Ведь именно «возвращение» и признание её вины является кульминацией фильма. Ну и конечно особенно трогает тот момент, когда Ирен остается помогать Августине в её болезни, так как виновна за лишение её матери.
Ну а что касается Пенелопы Круз, ничего особенно в её игре я не наблюдала, хотя не отрицаю, что сыграла она вполне прилично.
рецензия на фильм Возвращение, VolverПоразительно, как всего лишь несколькими жестами и чересчур ярким макияжем высокомерная Пенелопа превращается в провинциальную грубиянку. Играет превосходно.
8 из 10
Очередная предсказуемость рецензия на фильм Возвращение, VolverРешила посмотреть этот фильм по совету, сама бы вряд ли решилась, ибо я далеко не поклонница ни Крус, ни Альмодовара. Должна признаться, что уже на тридцатой минуте фильма я начала жалеть время, которое трачу на просмотр этого фильма, но досмотреть решила таки: чем Педро не шутит?
Не знаю, кому как, но мне сюжет вовсе не показался запутанным и интригующим, просто слишком накрученный, не в очень хорошем смысле этого слова. Лично мне стало абсолютно всё ясно с того самого момента, когда якобы умершая, ушедшая мать «явилась». Я понимаю, что безграничная любовь к матери одной из сестер заставляет ее поверить, что их мама вернулась с того света. Такие вопросы со стороны любящей дочери, как: «Что ты хочешь, чтобы я сделала?» или отрывки фраз»… при жизни»,"… пока ты была жива» меня немного веселили. Другая же, то бишь Раймунда (Крус), не верила в это до последнего, пока собственными глазами не увидела. Откуда можно сделать определенные выводы.
Альмодовар, кажется, пытается запутать зрителей, но на мой взгляд, только усугубляет ситуацию. Я смогла рассмотреть три основные направленности сюжета, причем которые имеют общее русло, откуда вытекают. Я имею в виду тему взаимоотношений, как ни странно женских. Я бы сказала, отношения между разными поколениями женщин. Еще эта возня с телом мужа главной героини немного напрягает…
Единственное, что порадовало в этом фильме — это игра актеров, точнее, актрис, в особенности Пенелопы Крус. Без сомнения, сыграла эмоционально и ярко.
В заключение хотелось бы сказать, что фильм на любителя, коим я не являюсь, к сожалению, или же, может быть, к радости. Холодным зимним вечером я бы включила подобное перед сном, чтобы тихо-мирно уснуть. Но любая критика для фильма, да и не только для него, — это уже хорошо, плохо — ее отсутствие вообще и равнодушие. Так что, «Возвращение» я не зря посмотрела, фильм не оставил меня равнодушной.
рецензия на фильм Возвращение, VolverУдивительный фильм! Вначале кто-то умер, потом кого-то убили, но, всё равно, после просмотра ощущения остаются самые теплые. Альмодовар — настоящий маг. Большего и говорить не надо. Они с Пенелопой ещё не раз порадуют подобными шедеврами.
рецензия на фильм Возвращение, VolverКоторый раз возвращаюсь к нетленным творениям Альмодовара и каждый раз сам себе удивляюсь: назвать его кино пригодным для повседневной жизни язык не поворачивается, но к его фантазии я испытываю лютую зависть.
Что касается его последних работ, то хоть они и малопонятны для меня (сюда входит само Возвращение и сумасбродное Дурное Воспитание), но тот факт, что Альмодовар достиг совершенства как художник, достойно отдельного разговора. Его ранние фильмы обнаруживали желание режиссёра подать миру новую идею и невероятный сюжет, но в тоже время почти полное попустительство красотой, точнее стилем кадра.
Последние лет десять Альмодовар явно исправился, остепенился и помимо никуда не девшейся изобретательности стал продумывать каждую мелкую, но сочную деталь. Конфликт драматургический тесно связан с конфликтом цветов на экране: это пёстрый макияж героинь, бьющие красками обои, одежды героев, автомобили, причёски, всякие разные женские штучки-дрючки на полочке в ванной, туфельки и. т. д.
На этот раз, подав своему зрителю историю про затюканных, но ужасно обаятельных провинциалок, Альмодовар изменил себе только в одном: ни один из мужчин в фильме значимой роли не имеет. Их как будто и нет. Всё его внимание впервые сконцентрировано на взаимоотношениях героинь и мужской части зрителя тут делать нечего. Лучше пойти козла забить во дворе.
Кстати, впервые этот фильм я смотрел в деревне Жуковка в кинотеатре Berezka Deluxe. Сразу после просмотра ко мне неожиданно подсела Пенелопа Крус и поинтересовалась, мол, Слышала вы тут недавно с моим бывшим по клубам бегали (см. отзыв на Миссию Невыполнима III — прим. автора)? Я ей на ломаном испанском ответил, что Том Круз, посмотрев Возвращение на Канском кинофестивале, до сих пор кусает локти, типа дождался бы он её такую, как она показана в фильме — ни за что на тощую Кэти Холмс не променял бы.
рецензия на фильм Возвращение, VolverСюжет достаточно прост. Пестрая бытовуха — «в багрец и золото одетая», как бы написал классик. В центре нашего внимания — ярко накрашенная Пенелопа Круз, которая безуспешно пытается собрать свою развалившуюся жизнь, частенько подкидывающая ей не очень приятные «киндер сюрпризы»: смерть мамы, ссора с сестрой, проблемы с дочерью, вонючка-зануда-работодатель и волосатый муж-жыд, распускающий руки. Затем зрителя быстренько вводят в курс всей альмобаровской кухни: для перфоманса сначала заставляют героиню стать соучастницей преступления, затем — на нервах работать во все лопатки, а где-то на середине открыть огромнейший мануал женских проблем, чтобы отобрать, а потом вернуть веру в «чудеса» и желание читать между строк, находить знакомые знаки судьбы и т. д. и т. п. Символично, но где-то я это уже видел.
По технике, история закручена, скажу я вам, похлещи любого триллера. Иными словами у сабжа хватает сценарного пороха на реализацию амбиций режиссера-нарцисса и даже на выход чувств актеров. Весь смак — в мрачно-стебном сюжете и зарисовках. По ходу действия выясняется, что одна героиня умерла в сарае при очень странных обстоятельств, другая неизлечимо больна и жить ей осталось совсем мало, третья крутится в своих проблемах, как белка в колесе, и, наконец, последняя воскресла, чтоб всем перечисленным выше мадам немного помочь по хозяйству и кинуть идею, как говорится, на передовую.
Такой подход подкупает — снят «арт-хаусный экшен» в экспрессивной форме, никакого, знаете ли, пофигизма в движении, но в тоже время частенько в диалогах проскальзывают элементы депрессии. Куда Альмобар без них? И хотя кино мощно толкается вперед, к сожалению, в конце симпатичного финального бантика так и не дождаться: последнее решенье оказывается очень простым и наивным — в общем, «пришили зайцу лисий хвост».
Идея. По ходу пьесы всплывают один из ведущих мотивов творчество Альмобара. В семье существует три типа любви к детям. Первая — отцовская, то бишь если сын слушает отца и впитывает инфу, то в семье этот ребенок больше всего любим. Вторая — материнская, которая равна и распределена ко всем детям за то, что они просто появились на свет. Третья — отношения между матерью и дочерью. Это, пожалуй, самая загадочная любовь, ибо мать всегда стремится взять шефство над дочерью, которая изо всех сил сопротивляется этим «благим намерениям». Но как только ломается барьер (мать уже не ставит опыты воспитания, а дочь готова подчиняться), то эта любовь переходит на следующий уровень, и вытесняет по своей силе даже отцовскую. Это и есть мораль фильма, а также главная причина триумфа в низах, фиаско в верхах (Канны).
В целом, у любимца женщин Альмодовара через суперновороченную художественную форму в очередной раз пролетел сомнительный идейный заряд. Ему повод не нужен — это вещь в себе. Нарцисс душистый. И лишь Пенелопа Круз бесподобна, а песня в ее исполнении беспощадна.
Терпимый фильм.
рецензия на фильм Возвращение, VolverКачественное кино, которое немного утомляет обилием жертв и подробностями избавления от трупа. Фильм однозначно стоит посмотреть поклонникам Альмодовара и П. Круз. Для остальных же мой совет: если Вы не посмотрите этот фильм, Вы много не потеряете.
7 из 10
рецензия на фильм Возвращение, VolverЭтот фильм Альмодовара считаю не самым удачным. Очень уж он мне напомнил мыльные бразилиады. Перебор с крупным планом: накладная попа Круз, ее фарфоровые искусственные зубы на фоне ситцевых халатиков а-ля Советский союз 70-х, перебор с жестикуляцией, которая часто заменяла игру, довольно неуклюжий детективный сюжет. Детектив — не его жанр. Мне показалось, что Альмодовар снял этот фильм просто так, чтобы не простаивать и что-то снимать. Не было это выношенной и выстраданной идеей, которая не дает жить спокойно режиссеру. Так уж мне показалось. С фильмом «Все о моей матери» не сравнить.
рецензия на фильм Возвращение, VolverРешил сходить в кино в Крыму (сам из Риги), так как мне захотелось посмотреть хоть какой-нибудь фильм в русском дубляже, а не в оригинальном, где глаза устают прыгать по изображению и субтитрам.
И выбрал «Возвращение». Честно говоря, фильм просто какой-то бредовый. Я когда шел на фильм, не знал какого он жанра. А жанр даже не определить при просмотре!
Мне фильм слегка напомнил детектив Донцовой, вполне в ее стиле. Но были и такие странные моменты в фильме, которые меня очень рассмешили, например, когда мать Раймонды просила открыть багажник…
|