«Good morning starshine…» рецензия на фильм Водоворот, MaelstromКогда, прочитав синопсис, получаешь предупреждение о трагическом несчастном случае, убийство, с которого начинается это кино, оказывается полной неожиданностью. Главная героиня избавляется от нежелательной беременности, а извлечённый материал отправляется в печь крематория под бодрые звуки рок-н-рольной песни «Good Morning Starshine».
«Good morning starshine The earth says hello You twinkle above us We twinkle below
Good morning starshine You lead us along My love and me as we sing Our early morning singing song…»
В дальнейшем нетрудно обнаружить подтверждение мгновенной догадки: кино Дени Вильнёва — это пересыпанное рыбьим символизмом эссе о цинизме человеческого бытия, проступающего сквозь извивы жизни одного человека. Режиссёр копает глубоко и символы его многозначны. Оттого, наверно, настолько сумрачны и давяще тяжелы кадры этого фильма, где поступки и злоключения героини перемежаются с муками рассказчика, того, кто знает, о чём говорит.
Главная героиня после посещения абортария страдает от угрызений совести, тщетно пытается избавиться от чувства вины, и, под гнётом депрессии, сбивает своей машиной случайного прохожего. Беспардонный режиссёр тут же подкладывает под изображение перепетый Азнавуром романс «Две гитары», яростный припев которого ввергает в состояние глубокого шока.
Эх, раз, еще раз, Eщё много, много раз…
Героиня всё ещё гадает, не зная как поступить, ей не хочется жить, и она спрашивает совета у случайного прохожего и получает удивлённо — циничный ответ. Такой же, как тот, что дала ей опытная подруга: забудь и живи дальше.
И так дальше. И новый друг, любовь и страсть. И вывернутый наизнанку нравственный выбор её партнёра, принимающего всё тот же циничный совет всё того же коварного прохиндея.
Но рассказчика не волнует цинизм людских поступков, потому, что рассказчик этой истории — рыба, которая лежит под ножом сурового норвежца, рыба, которая, знает одну важную истину: то, что все мы… Но об этом — в конце картины. И снова, под ту же мелодию и слова: «Good morning starshine…».
8 из 10
рецензия на фильм Водоворот, MaelstromАвторское кино сложно советовать, оценивать, критиковать, относить к себе. По большому счету, это всегда знакомство с определенным взглядом определенного режиссера. Арт-Хаус вообще специально создан, точнее, так уж получилось, что он подходит и принимается только определенной категорией людей.
Это кино, кино такого рода — для души, для мозга, для его «чиллаутного» состояния. И многие из таких картин, что, на мой взгляд, любопытно, имеют обнадеживающий финал, если сама картина носит характер истории или рассказа, не исследования. Все это я веду к «Водовороту». Фильм снова рассказывает о девушке, находящейся в подвешенном депрессивном состоянии и причинно и вообще, очень близко некоторым из нас, неправда ли? И в этом состоянии она совершает случайное убийство.
А далее в красивом медленном и опять же депрессивном стиле идет рассказ о связи умершего человека с другими людьми, с работой, и в итоге это приводит к интересной развязке, в которой одного из героев ставят в затруднительное положение, как ему относиться к этой девушке. Приятный фильм, очень точно показано то самое состояние потерянности главной героини, плавно строятся эпизоды того, что с ней происходит до развязки, ну и фильм в целом передает неплохое настроение.
«Водоворот» как раз и состоит в том, в какие события попадает наша героиня после совершения убийства. В фильме еще есть приятные моменты, смыслы, так что кто любит арт-хаус, наверное, получит удовольствие, хороший кино-опыт. Хорошее кино.
рецензия на фильм Водоворот, MaelstromСложно оценивать данный фильм с точки зрения обычного кино. По началу для обычного зрителя он может показаться странным и нудным. Ибо практически все действо фильма сосредотечено на главной героине и ее личных проблемах. И все это происходит под монолог рыбы, которую четвертуют.
Но затем плавно начинает вырисовываться картинка, которая начинает нравиться тому самому зрителю. Череда всех происшествий, связанных между собой, но до конца не понятных как.
В итоге тяжело навязанная история глубокой мыслью, суть которой познается практически в финале фильма.
7 из 10
- Норвежские рыбаки используют в качестве приманки музыку, вот я, например, попался на Грига… рецензия на фильм Водоворот, MaelstromДа, не удивляйтесь, это слова рассказчика, от лица которого ведется повествование в фильме, потому что это (цитирую): рыба, родившаяся из первоначальной магмы в момент сотворения мира. Во время повествования ее разрубают на части…
Сюжет строится вокруг женщины, которая делает аборт (словно специально, остатки ребенка отправляют в печь), после чего мучается совестью. В этот же период она портит отношения на работе, собственный брат ее увольняет, в интервью о молодых бизнесменах ее просят рассказать не о бизнесе, а о сексе, подруга, мимолетно рассказывает про три своих аборта. После чего в стрессе она сбивает мужчину (который умирает дома), впадая в еще более глубокий стресс и психоз, почти суицид. Сразу отмечу, что везде в фильме присутсвует рыба — сбитый работает шеф поваром рыбного ресторана, на месте проишествия (сам он добрался домой и умер там) остается рыба, перед больницей пробка из-за рассыпавшейся рыбы, и даже сын сбитого водолаз. С учетом подробности, что рыба это символ беременности, фильм обретает свой символизм.
Дальше события режиссер сворачивает в одну дугу начавшуюся с поедания рыбных продуктов (осьминога), и завершающуюся страстной любовью между убийцей и сыном убитого. А отец сначала кремируется (также как ее нерожденный сын) и отправляется к рыбам.
Также, с учетом того что на обложке пишут что фильм о морали, возможно доисторическая рыба свидетельствует о устаревших в нынешнем мире, моральных устоях автора, как рыба.
Снято все вполне арт-хаусно, с не клишированными кадрами, странными, но уместными сменами музыки и приятной игрой актеров. Есть возрастной ценз.
В сухом остатке: суть фильма в конце, когда мы можем узнать о том, кто мы на самом деле…
|