рецензия на фильм Без стыда, Sin verguenzaКинозритель старается смотреть фильмы, которые ему чем-то знакомы — сюжетом-экранизацией, актерами, режиссером, композитором… Далеко не случайно поднаторевшие маркетологи большими буквами пишут на афишах и в анонсах: «От создателей…», «В главной роли…». Да и сиквелы успешных фильмов, как правило, берут значительно большую кассу, чем первые фильмы, несмотря на качество продолжений.
Поэтому мы, когда смотрим какую-нибудь премьеру, не совсем объективны. Знакомые актеры затянуты шлейфом прежних ролей, у композиторов проскакивают известные мотивчики, режиссеры дублируют сцены и кадры. И, чем больше фильмов в памяти зрителя, тем сложнее преодолевать стереотипы.
Фильм «Без стыда», на который я наткнулся совершенно случайно, стал полной «терра инкогнито». Прежде мне не довелось видеть кинопроизведения, в которых был задействован хотя бы один человек из этой картины. Поэтому сравнивать было не с чем, что гарантировало чистоту восприятия.
Начинающая актриса находит сценарий к фильму и показывает его руководителю школы актерского мастерства. Изабель (Веронике Форке), прочитав шедевр, узнает в нем историю своей любви, приключившейся с ней 20 лет назад, но о которой кроме нее и ее партнера никому было неизвестно. А любовь приключилась с человеком, о котором в момент действия фильма не знает только ленивый — он великий и талантливый режисер Марио Фабра (Даниэль Хименес Качо), на роль в фильме которого мечтает попасть любой уважающий себя актер. И вот — этот самый Марио Фарбе, оказывается, сейчас набирает молодых актеров для своего нового фильма! И где? Да! Он едет именно в ту школу, в которой преподает Изабель, и в которой под ее руководством обучается мастерству их дочь…
Сам сюжет излишне мелодраматичен, и большого интереса не вызвал. Гораздо любопытней наблюдать за игрой артистов, изображающих лицедеев, замахнувшихся на роли Шекспира, но не имея при этом мало-мальского жизненного опыта. В этом авторы немного даже увлеклись гиперболическими приемами, заставив отдельных бедных школяров выяснить свои сексуальные ориентации прямо во время кастинга.
Эпилогом режиссер посвятил свою картину тысячам неизвестных актеров Испании, показав, что эта манящая, сладкая жизнь требует полного обнажения как тела, так и души. Не станешь актером, если у тебя есть стыд — такой поворот непривычен для зрителя, воспитанного на советском кино, но мастерски сыгранные сцены, пропитанные реализмом, заставляют поверить в то, что артист, носящий тысячи масок, не имеет свою собственную.
Фильм в свое время взял несколько номинаций национальных премий «Гойя», «Бизнага». Он не коммерческий продукт, скорее фестивальный. Я бы его рекомендовал будущим абитуриентам театральных училищ. Если атмосфера фильма — это ваше, тогда стоит пытаться штурмовать чертоги музы Талии.
|