рецензия на фильм Беглянки, Черт знает что творится в простой русской деревне Клоки. Мало того, что в ней живут некие «эти» — полупризрачные мужики, бабы, дети; мало того, что один из указателей, установленных в самом центре деревни, указывает на Москву, второй — на некий Avon (впрочем, потом становится ясно, что это такой ненавязчивый product placement), а остальные вообще невесть куда, так еще и к местной знахарке приезжают люди из самой Москвы — кто лечиться, кто разные проблемы решать. Знахарка, впрочем, не так давно умерла, а внучка ее, нелепая девушка по имени Нюра (Ирина Рахманова), к которой перешла колдовская сила, работает почтальоном; силу свою она напрочь не контролирует, отчего случаются разнообразные неприятности — то первого парня на деревне мужской силы ненароком лишит, то будущую свекровь на тот свет отправит…
А тут еще проездом случается звездная пара — супер футболист Вадим (Егор Бероев) и знаменитая телеведущая (Екатерина Гусева), только что попавшаяся на мелкой краже в московской аптеке. Неожиданно в середине осени российские просторы вокруг Клоков покрываются снегом, колдунья и телеведущая оказываются в одной машине, что называется, in the middle of nowhere, и вместе с примкнувшим к ним симпатичным семинаристом-недоучкой (Дмитрий Ратомский), влюбленным в девушку-летчика (Алиса Гребенщикова), едут в заповедник лечить утку-подранка. За ними гонятся странные люди в костюмах на суперджипе, зима тем временем переходит в осень, та — в лето, лето — в весну…
«Беглянки» — это сказка. В ней режиссер и автор сценария Юсуп Разыков попытался в который уж раз внушить зрителю вечные истины — любовь должна быть взаимной, родители не должны мешать счастью детей, врать нехорошо, воровать — грех… ну и так далее. Но сообщить все это он решил сказочными средствами. С самого начала возникают три сюжетные линии, которые до поры развиваются самостоятельно, а затем потихоньку начинают сплетаться в одну. Происходит это довольно мило и ненавязчиво, всему находится объяснение и оправдание, даже краже в аптеке (скорее, правда, моральное, нежели правовое). В картине много отличных гэгов — чего стоит придорожный торговец, бросающийся буквально под каждую проезжую машину, чтобы привлечь внимание к нехитрому своему товару, или заполошный работник бензоколонки, который одержим идеей ограбить своего работодателя чужими руками — и в нужный момент забывает взять из сейфа деньги… Впрочем, не обошлось и из притянутых за уши моментов, но на то, с другой стороны, и сказка, чтобы какие-то вещи остались необъясненными.
Итак, «Беглянки» — это сказка, и, как в сказках и полагается, в «Беглянках» все заканчивается хорошо: свекровь неожиданно воскресает, медийная суперпара, поначалу всего лишь заключившая контракт, оказывается влюбленной по-настоящему, мужская сила возвращается куда ей положено, а на старинной фотографии 1861 года проявляются лица крестьян (тех самых загадочных «этих»), таинственным образом с нее исчезнувшие…
Жаль только, что и Гусева, и Бероев (скорее, впрочем, Бероев, чем Гусева) выглядят существами, почти чужими основной ткани фильма. Они — из другого мира, и границу между мирами пересекают с трудом, словно бы нехотя. Зато для Ирины Рахмановой «Беглянки» стали практически бенефисом. Если в ее Нюрке и есть следы нарочитости и наигрыша, то лишь поначалу; в остальном ее непутевая героиня просто безупречна. Да и прочие герои второго плана во многом вытягивают фильм — что, как ни странно, не делает его хуже. Въедливый кинозритель, как водится, наверняка отыщет в «Беглянках» некую «кустурицу» и будет отчасти прав. Но это — попытка примерить разухабистую сербскую мешанину к российским просторам, и, пожалуй, первая попытка, которую можно счесть удачной, несмотря на некоторую псевдолубочность и сиропность.
В конце концов, российские писатели от Лескова до Распутина наоткрывали в русской деревне столько потаенных закоулков и двойных донышек, что не одному российскому режиссеру хватит. И хорошо, что первой ласточкой мифологизации современности стала именно бесхитростная лирическая сказка. Сказки востребованы всегда, вне зависимости от времени, а равно политической и экономической конъюнктуры. Кто бы и зачем эту конъюнктуру в «Беглянках» ни искал.
Валюнтаризм да и только! рецензия на фильм Беглянки, Не взирая на сильный актёрский состав и хорошую работу в целом, фильм оставил негативные воспоминания.
Видывал я и Феллини, и Тарантино, и Спагетти-по-Бобруйски, так что «смелыми решениями» меня не удивишь. Падающие с неба утки, мужики в лаптях на шоссе, дагерротип в роли портала времени — фильм не то что полон — переполнен изысками и ребусами. Может быть, причудливая форма — хорошо, раз кино — зрелище, но раз кино ещё и искусство — хотелось бы содержания, смысла, шуток, наконец, если это комедия. Увы. За высоким забором причуд — непаханное поле, рассуждения ни о чём и невнятный сюжет.
Фильм не то чтобы ужасен — он неудачный. Не смешит, не трогает, не запоминается.
Единственная здравая мысль — полезно бывает дать на чай. Этакий современный вариант наказа творить добро. Эта мысль могла бы стать ключевой для всей картины, но создатели эту возможность упустили. Жаль.
Не шедевр, но смотреть можно рецензия на фильм Беглянки, Ожидала гораздо худшего — какого-нибудь нелепого и неприятного фарса. Увидела незамысловатую комедию, далеко, конечно, до искрометного юмора, хотя в зале много смеялись.
Много к чему можно придираться — мотивация поступков на нуле, шутки сомнительные, местами затянуто и все слишком лубочно, но эта нарочитая лубочность не раздражает, даже иногда забавляет. Но в целом — ничего особенного, можно жить и без этого фильма, а можно рискнуть и сходить, не исключено, что понравится.
|