Рецензии на фильм Бассейн Swimming Pool - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы
Кино > Б > Рецензии на фильм Бассейн Swimming Pool
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Бассейн Swimming Pool
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Бассейн

«Никогда не суди о книге по обложке»

Ну что же… Начнем со штампа, что нам терять…

Почему бы не сравнить любого человека с книгой: можно держать на полке и пыль вытирать, в потрепанной старой книге найти свежие мысли, можно читать и перечитывать известные станицы, выбросить можно, да мало ли что. Главное, за обложку все же заглядывать повнимательнее.

Итак, расстановка фигур.

N 1. Сара. Сильно немолодая писательница детективов, 20 лет с одним издателем, очень возможно, что он же и бывший любовник. Деньги есть, известность есть, все остальное обрыдло вместе с детективами и их инспектором Дорвилом. Одиноко и погода поганая. Лондон осенью. (Шарлотта Ремплинг).

N 2. Джон. Издатель Сары. Имеет успешное издательство, деньги, жену, дочь и домик во Франции. С бассейном. Предлагает Саре сменить обстановку и пожить в домике, за вдохновением съездить. Предложение принимается. Все остальное несущественно. Появится не скоро. Проблемы со связью. (Чарльз Дэнс)

N 3. Жюли. Дочь Джона. В отсутствие работы приехала пожить в домике и оказалась там вместе с Сарой. Большую часть фильма ходит топлесс или в купальнике. Тело красивое. (Людивин Санье).

N 4 — N n : И другие: помощник Марсель, кавалеры Жюли (нельзя не отметить прекрасный фасон трусов первого из них), официант Франк и т. д.

N 5. Труп. На сцене находится недолго. Нельзя. Погода хорошая, портится.

N 6. Бассейн. Заглавный персонаж. Не имел бы никакого смысла, если бы фильм снимал кто-то другой. Но здесь режиссер Франсуа Озон. У него просто так ничего не бывает.

Все фигуры неторопливо перемещаются и взаимодействуют друг с другом под шелест листвы, под плеск голубой воды в бассейне на фоне солнечной Франции.

И все они пересекутся, каждый зацепит и приведет в движение другого, передаст это движение по цепочке третьему, четвертому и т. д., пока их движение не сложится в некий замысел. А Озон будет коварно посмеиваться над зрителем, предлагая ему подсказки развития сюжета в виде символических фигур.

И когда действие завершится, все персонажи раскроются, перевернутся, некоторые и вовсе исчезнут из жизни, тогда родится и еще не названный, но предполагаемый персонаж: книга. И никаких инспекторов Дорвилов.

Более ясно пересказывать сюжет нет смысла: он прост, но в нем есть и детектив, и драма, и эротика, и стеб.

Отдельно я бы обратила внимание на следующее:

1. Звуки фильма. Потрясающе подробно и чисто переданы самые простые бытовые звуки (открывается молния на чемодане, вставляют вилку от удлинителя в розетку, шаги по деревянному полу и лестнице, нож на тарелке отрезает кусок паштета и пр.) Магическое действие производит.

2. Музыка и повторяющаяся главная тема: тревожная, сладкая, тягучая.

3. Что и как ест Сара: мало что может больше сказать о человеке, жив он или слегка мертв душевно, как его манера есть. Сара более чем жива.

4. Как плавает Жюли. Не знаю, вкладывал Озон в это какой-нибудь смысл или нет, но красиво очень.

Ну и о бассейне. Если фильм так назван, должен же быть какой-то смысл в его существовании в фильме. Угадывание чем-то похоже на то, как в некоторых учебниках по литературе пишут, к примеру: «Лев Толстой эти эпизодом хотел сказать вот это и это..» Озон жив-здоров, конечно, но ведь не спросишь…

За уши я бы притянула следующее предположение: бассейн — это прямая аналогия развития сюжета в книге, которую пишет Сара во время своего пребывания в доме. Похоже, во всяком случае.

Если серьезно, фильм многослойный, очень красивый, для меня жизнеутверждающий. Актеры прекрасные. Один из моих любимых фильмов.

10 из 10

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

«Бассейн» — это удовольствие для любителей тонкого психологизма и психологического триллера как жанра. Конечно, невероятная концовка, которая разорвет зрителя всей серьезностью происходившего до нее, лишний раз напомнит о том, что такое настоящий писатель (в исполнении Шарлоты Рэмплинг), кого-то, возможно, потрясет, уж настолько она хороша в этом фильме. Но нельзя забывать, что концовку хорошую делает хороший фильм и хорошие актеры.

Шарлота Рэмплинг безупречно справилась с ролью нервной, немного одичавшей писательницы детективных романов, которая потеряла вдохновение, и уезжает из тоскливого Лондона в тихий дом во французской деревне. Здесь ее настроению, мыслям и желаниям придется претерпеть большие изменения. И дело даже не в появившейся среди ночи дочери (Людивин Санье) издателя, в доме которого писательница и отдыхает, даже не в том, что девушка постоянно щеголяет перед ней с обнаженной грудью, и даже не в том, что у писательницы рождаются скрытые сексуальные фантазии по Фрейду, дело в ее голове…

Режиссер, следуя, позывам своей главной героини, сам создает психологический роман с убийством, замешивая его на различных повторениях, символичности и сексуальной энергетике. Рэмплинг как и положено писателю сдержанна, переменчива в настроении, ярко выражает возбужденное творческое состояние, угнетенность, обеспокоенность — все чувства, все тонкие изменения подвластны ей. Людивин Санье подыгрывает знаменитой актрисе, всячески подчеркивая своей игрой характер писательницы.

Безумный, в общем, дуэт вышел. И результатом сыгранности этого дуэта и таланта обеих актрис по отдельности, и является столь четкий характер сексуального психологического триллера, в котором есть как успокаивающие нежные сцены общения героини Санье и Рэмплинг, так и встречается пара сцен, которые в триллерном сексуальном (посмотрев, можно понять, о чем речь) смысле столь страшны, что вызывают только восхищение.
Захватывает фильм.

Утонуть в отражении рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Зловещая тьма воды, впитавшей мрак иссушающего времени, укрылась мертвым саваном грязной листвы, застыла под плавучей пленкой покоя в собственном мире памяти, окаменевшей лавой прожитых лет, отгородилась от пустынного света, разжигающего жизнь бликами радости, погибла в бетонном ложе старого бассейна. Славно проклятый капкан стабильности, его стены сжали растекающуюся силу в тюремную несвободу, торжествующую непоколебимой твердостью. Однако «все проходит», и всякая крепость будет разбита холодным напором титанической мощи своенравного океана, искрящегося мириадами отражений воспаленной лазури обожженного неба, дышащего тысячами легких неугомонных волн.

Знакомьтесь, Сара Мортон — популярный писатель, автор серии бестселлеров о великолепном детективе Дорвеле, покорившем сердца тысяч читательниц блистательной способностью раскрывать самые запутанные и жуткие преступления. В металлической бледности города она, как достойный экспонат музея восковых фигур, незаметно сливается с асфальтовым колоритом, идеально гармонирует точеной строгостью с прямыми углами улиц, тихо вибрирует в такт железного звона метро. Со скучающе равнодушным выражением она приходит к старому другу, магнату бульварного чтива, много лет печатающему ее макулатурные произведения. И, словно на кушетке психотерапевта, изливают душу, в потоке которой обнаруживается жалкая одинокая жизнь с парализованным отцом, безразличие ко всему вокруг, надоевшее однообразие собственного творчества. Узнав о столь плачевном состоянии своего автора, издатель, обеспокоенный возможными финансовыми убытками, спешит отправить Сару на Лазурный берег, чтобы морской бриз родил в ней новое прибыльное вдохновение. Он даже не может представить, что этот отпуск изменит ее, но сделает не новым человеком, а вернет назад, разбудит забытую мелодию юных чувств.

Официальной трактовки дальнейших событий не существует, происходили ли они на самом деле или были пустым миражом на расплавленном песке, шипящем в прибое перламутровых волн. Известно лишь, что однажды вечером в мирный быт исцеленной здешними красотами писательницы врывается взбалмошная блондинка, создающая хаос вокруг себя и мигрень у своей чопорной соседки. Спешу представить, Жюли — миловидная нимфетка, избалованная отцовским состоянием (коим является издатель нашей героини), беспутной жизнью и исполнением всех прихотей. Ее появление, как заказ в ресторане: «Подайте, пожалуйста, конфликт». Держите, только он недосоленный, без истерик и криков, с молчаливой укоризной взглядов в лучших традициях английского этикета добропорядочной ненависти.

Легкое невесомое дуновение жизни Сары теряется в штормовых ударах раскрепощенной Жюли: неизменно открытая грудь, голое купание, каждую ночь секс с новым поклонником, веселье в дыме марихуаны. Для Сары, привыкшей задумчиво отдыхать в тени винограда с чашечкой кофе и обезжиренным йогуртом, все это, как ультрафиолетовый поток, выжигающий бледную кожу. Но пугает ее не аморальность и ветреность, а то, что это вдруг, концентрированно, осязаемо, близко и, главное, по-настоящему. Умудренная опытом писательница, привыкшая видеть на отпечатанных листах «кровь, секс и деньги», из вакуума спокойной реальности наблюдать за неожиданными перипетиями воображаемого мира, не смогла выдержать его воплощение рядом с собой. Ей пришлось еще глубже уйти в себя, спрятаться за стеклом, оставаясь стыдливым вуайеристом, подглядывающим за кипучей жизнью Жюли.

То ли из-за приторного аромата луговых цветов, повисшего над стенами особняка, то ли из-за невыносимой жары южного солнца точный рассудок Сары явно помутился, и она неожиданно стала замечать в своей невольной сожительнице неуловимо знакомые оттенки, доносящиеся из уже истлевшего прошлого. Та же бездумная нерациональная жажда чувствовать, бежать от просоленного моря по нетронутой глади песка в объятья страсти, впитывать наслаждение, проступающее тяжелыми каплями пота на обнаженном теле, вдыхать до боли в груди и смеяться так, чтобы даже в небе звенело эхо. Для Сары Жюли постепенно превращается из одномерного картонного макета, вызывающего возмущение, в объемное сквозьвременное отражение ее же самой 20-тилетней давности. И оказывается, что эта девчонка совсем не пустая, что и у нее есть сокровенная боль по умершей матери и горькая память вечного одиночества ребенка, заброшенного бессердечным отцом.

Как засохшие краски, смоченные водой, чувства Сары расцветают вновь, затягивая ее в самую гущу жизни. Она перестает быть отстраненным смотрителем и перевоплощается в азартного и жадного участника. Сначала невинное увлечение гедонистическими радостями, копченой колбасой, с удовольствием поедаемой «под покровом ночи», но потом… заметание следов убийства, совершенного Жюли. Сара ее не обвиняет, потому что теперь точно знает, что такое эмоции и что они могут заставить сделать многое… Пустившись в детективное расследование, словно ожившая мисс Марпл, только не на бумаге, а в реальности, по каменистым дорожкам старого города, опрашивая прохожих, она узнает предчувствуемую тайну и с не меньшей страстью пытается ее скрыть.

Возможно, отсутствие надежды — это и есть самое страшное в старости. Не смерть, неизбежность которой понятна с раннего детства, не одиночество, которого может и не быть, а известность, абсолютная ясность и неотвратимая предсказуемость до мельчайших подробностей всего, что будет дальше. Однако старость может наступить практически в любом возрасте, вот для Сары Мортон она пришла, по виду, в 50 с небольшим. Известный плодовитый писатель обреченный на бесконечное благополучие, плененный контрактами, она отчетливо осознала, увидела свое будущее, и желание жить исчезло. Но иссушающее платье увядание разошлось по швам, рассыпалось под тяжестью чувств, проснувшихся в отражении зеленых глаз белокурой молодости, наполненной вопросами, на которые так не хочется знать ответы.

7 из 10

«Когда я снимаю кино, оказываюсь в другом мире, где не все идеально, и все же это мир моей мечты. Мне нравится стоять за камерой и руководить актерами». Франсуа Озон рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Не могу отказать себе в искушении покопаться в таком нашумевшем фильме — детективном триллере Франсуа Озона «Бассейн».

Немного о режиссере и фильме. Озон — мастер поля жанров, то есть когда один жанр плавно переходит в другой, и ни зритель, ни даже профессионал не всегда сможет понять, где случается этот переход. Конкретно в «Бассейне» мосье Озон отступил от своих обычных экспериментов с жанрами, оставаясь, при всем — при том, верен ему,- своему стилю. Безусловно, фильм начинается как психологическая драма. Ничто не предвещает беды. Складывается ошибочное представление, что мы станем свидетелями размеренной и неинтересной жизни английской писательницы Сары Мортон, у которой, может быть, в последствии, произойдет что-то яркое и впечатляющее. И, если бы такой великий режиссер, как Альфред Хичкок уже в первые пять-десять минут умело подготовил зрителя к будущему саспенсу, то Франсуа Озон с первых секунд задает фильм именно как психодраму. И, мне кажется, он и приходит ней в финале, когда сходятся линии психологических мотивировок главных героинь в исполнении Шарлотты Рэмплинг и юной звезды «8 женщин» Людивин Санье. Скорее всего, Озон посчитал, что потенциал Санье был раскрыт недостаточно в образе Катрин в «Женщинах» и поэтому пригласил сыграть Людивин роковую красотку, дочь издателя Жюли. Касаемо миссис Рэмплинг могу сказать, что ее героиня, как и в другой драме Озона «Под песком», вновь переживает кризис. Кризис Сары Мортон, разумеется, имеет прямое отношение к психодраме.

Хочется еще отдельно сказать про Шарлотту Рэмплинг. Дело в том, что ее героиня чопорна и холодна и это, несомненно, маска, надеваемая актрисой. И, насколько я знаю, Рэмплинг говорила в одном из своих интервью, что сама она далека от своего персонаж, ей приходилось вживаться и готовиться к этой роли, что, на мой взгляд, у нее получилось довольно профессионально.

Разберемся с жанром. «Бассейн» позиционируется по жанру именно как детективный триллер. Однако каноны классического английского детектива, где убийство дается как завязка, не соблюдены, но Озон мягко с ним поступает, постепенно вплетая в действие детектив как составную часть главного сюжета. Также мастер, безусловно мастер, Франсуа Озон аппелирует и ловко жонглирует внешними стилистическими стереотипами, характерными для классического английского детектива. Я полагаю, что режиссер намеренно делает все не так как должно быть, провоцируя, тем самым, и заинтересовывая благодарного зрителя.

Место фильма в режиссерской карьере Озона. Несомненно, «Бассейн» отличается от всех остальных работ Озона. Отличается именно степенью эпатажа. Степень эпатажа в «Бассейне» меньше, чем в других фильмах Озона. Эта работа уже зрелого мастера, который думает о психологизме., о всяческих психологических подоплеках. И даже эротика, которой всегда хватало Озону, в данной картине не самодостаточна. Она вплетена в действие и подчинена общей композиции, подчинена провокации, которую господин режиссер задумал для зрителя. Да и, согласитесь, зрелость режиссера заключается не в ровности его картин, а в глубине анализа поступков персонажей и стечения обстоятельств.

Проблема. Обычно, создателей фильмов — режиссеров, сценаристов, ведет какая-то определенная жизненная тема. Здесь Озон, как я прочла в интервью, хотел избавиться от так назваемого синдрома среднего класса в культурном и социальном плане. и, как мне кажется, он пытается избавиться от этого не эпатажем, не активным сопротивлением, а просто пытается докопаться до корня этой болезни, присытившейся болезни общества потребления.

В заключении хочется сказать, что фильм — первый шаг Озона к осмысленному подходу к материалу и, определенно, тут больше филосовского подтекста, больше осмысленной конкретики, нежели в других картинах, которые, тем не менее, тоже поражают широтой эмоционального спектра. Возможно, кому-то фильм покажется скучным и бессмысленым, но поверьте: это не так. Смотрите и поймете все сами.

8 из 10

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

С каждой просмотренной картиной все больше восхищаюсь мастерством Франсуа Озона. Очень качественный фильм — с одной стороны повествование спокойное и неторопливое, с другой стороны в нем нет ни грамма затянутости.

Как и в «Ангеле» (первый фильм Озон, который я увидел) зритель с первых минут проникается подсознательной неприязнью к главной героине — англичанке, приехавшей во французское поместье своего издателя, чтобы написать свой новый роман и которая вынуждена сосуществовать там с его ветреной и разгульной дочкой.
После первого знакомства с героями у зрителя складывается определенное впечатление о каждом из них, рождаются определенные симпатии и антипатии. Но потом все переворачивается с ног на голову, и ты понимаешь, что первое впечатление было обманчиво.

Наверное, главное достоинство этой картины в том, что все это происходит так естественно и так натурально, что абсолютно погружаешься и сопереживаешь происходящему. Фильм какой-то не голливудский, это чувствуется в каждом кадре, в каждой сцене. У «Бассейна» есть какое-то своё лицо, своя атмосфера. Фильм оставляет после себя впечатление, и довольно долго не выходит и головы.

8 из 10

И это все совсем не то… рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Где-то я прочитала фразу: «Хороший режиссер — это режиссер, снимающий абсолютно непохожие фильмы».

Не знаю, в другое время я бы поспорила с этим выражением, но сейчас не буду.

Лишь скажу: да, два фильма Франсуа Озона, что я просмотрела с перерывом в одни сутки, фильм «Ангел» и фильм «Бассейн», действительно совершенно разные. До такой степени разные, что я бы ни за что не подумала, что они сняты одним режиссером. Даже пускай разница между ними четыре года.

Но между ними есть и кое-что общее: фильмы совершенно не то, чем они кажутся на первый взгляд. Да, да. Вот смотришь фильм, на протяжении просмотра строишь свое мнение, иногда улыбаешься от удовольствия, иногда фыркаешь от возмущения, а в конце вдруг оказывается, что все в этом фильме совсем не так, как ты думал. Все выстроенные тобой выводы рушатся в одночасье, и после окончания фильма ты оказываешься перед экраном с открытым ртом.

Немолодая английская писательница Сара Мортон (в исполнении Шарлотты Ремплинг) приезжает во Францию, чтобы писать свой новый детективный шедевр. Шикарный дом, великолепная погода, замечательная природа, тишина, безлюдье — что может быть прекраснее для создания творческого настроения. Встает, когда желает, завтракает в тихом ресторанчике в деревне, строчит на компьютере свою книгу. Кто из писателей не мечтает о такой идиллии?

О, я бы с удовольствием так пожила.

Жизнь Сары Мортон в эти дни похожа на застывшую воду в бассейне, вид на который открывается из окна ее комнаты.

Но идиллия нарушается с приездом молодой особы Жюли, сексапильной и взбалмошной француженки, дочери издателя Сары, который и предложил ей пожить в его доме.

И вот тут начинается самое интересное. Фантазии Сары и реальность перемешиваются между собой, и зритель перестает понимать, происходит ли действие на самом деле или то фантазии писательницы, которые она описывает в своем романе.

Причем вначале кажется, что все происходит на самом деле, и только потом задумываешься: а так ли это? Были ли на самом деле безудержные любовные оргии, произошло ли в действительности убийство, отдавалась ли Сара ради сохранения тайны уродливому работнику? И самое интересное, что так и не получаешь ответ.

Фильм — загадка, фильм — шарада…

Не хотите смотреть загадочное кино? Ну, и не смотрите. Потому что фильм «Бассейн» можно смотреть и как фильм совершенно прямой и обычный, без всяких загадок и шарад, как некий детектив.

Непонятно написала? А что делать, фильм такой.

Рассказать о нем невозможно — его нужно смотреть.

Английская чопорность VS французской сексуальности как основа шедевра рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

«Бассейн» — это настоящий шедевр Озона, по моему мнению, его лучшая работа, сочетающая в себе детектив, драму, триллер и при этом обладающая непередаваемой легкостью. С первых же минут фильма зритель полностью погружается в происходящее, вместе с главными героинями пропускает через себя каждый момент их жизни, и тем неожиданнее становится концовка и тем сильнее желание пересмотреть этот фильм. Актерский состав -настоящая находка, просто невозможно было подобрать героинь на главные роли точнее. И хотя Шарлотта Рэмплинг и Людвин Санье — это звезды Озона, его любимые героини, в «Бассейне» же они засверкали по-новому.

Немолодая английская писательница Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг), находящаяся в состоянии творческого, да и личностного кризиса, отправляется в дом своего издателя во Франции, чтобы побыть в одиночестве и создать еще одну книгу, рассчитанную на массового читателя. И поселившись в особнячке, Сара полностью погружается в однообразную и размеренную жизнь, пытаясь писать, но вдохновения почемe-то не прибывает. Хотя в начале фильма абсолютно ничего не происходит, Сара только завтракает, думает, пытается писать и стирает написанное, гуляет — от экрана невозможно оторваться. Зритель прочувствует каждое дуновение теплого французского воздуха, движение и шелест листьев и даже вкус кофе на завтрак.

И тут в размеренную жизнь врывается молодая, красивая и жутко сексуальная дочь издателя Жюли (Людвин Санье), которая сразу же разбивает однообразность и тишину, царящие в доме. Теперь все движется по законам Жюли, а она слушает музыку, разбрасывает свое белье, приводит в дом каждую ночь разных мужчин. Понятно сколь разные характеры теперь должны ужиться на одной территории. Как ни странно, но писательницу даже манит эта энергичная и далекая от нее жизнь, ей остается только подглядывать, вспоминая вкус настоящей жизни и переживать сексуальные фантазии. Но именно это дает толчок к творчеству.

А после прихода в гости еще одного мужчины, «Бассейн» плавно перетекает в детективную историю… а в конце еще и успевает обернуться настоящей головоломкой. Так что до самых финальных титров расслабляться не придется. Главные герои просто превосходны: Шарлотта Рэмплинг передает всю чопорность и занудность английской писательницы в классическом ее понимании, а Людвин Санье — это настоящий поток энергии, молодости и сексуальности.

Именно в этом фильме мы видим Озона таким как он есть, тонкий, точный, замысловатый, многогранный и захватывающий. Такой шедевр достоин только высочайшей оценки и пересмотров фильма как минимум раз в год.

10 из 10

Мутная вода в бассеине рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Лоскутное одеяло от Франсуа Озона. Странная и не совсем удачная, но интересная смесь жанров, идей, подтекста, художественных решений.

Забавно, что из рекомендуемых фильмов к «Бассейну» на данном сайте красуется лишь одноимённая французская лента 69-го года, которая сильно отличается по сюжету (хотя и имеет схожие моменты), но близка, как стилистически и атмосферно, так и психолого-социально.

Для обоих характерно постоянное место действия и минимум самих действий, но если фильм 69-года при этом ни секунду не даёт скучать за счёт постепенно нарастающего внутреннего напряжения, симпатичности главных героев, атмосферы, пропитанной изящным шиком и сексом, то Озон поставил перед нами зеркало, до извращения точно отражающее почти мёртвую, тихую будничную жизнь маленького зажиточного французского городишки. Особенно в первой трети картины придётся потерпеть сцены типа «Шарлотта Рэмплинг идёт в магазин, Шарлотта Рэмплинг выбирает продукты, Шарлотта Рэмплинг покупает продукты, Шарлотта Рэмплинг распаковывает продукты, Шарлотта Рэмплинг ест то, что она купила, Шарлотта Рэмплинг распаковывает ноутбук» и т. д. То есть сцены, не несущие особой сюжетной нагрузки. По мне так Озон слегка перебрал в желании передать настроение и тональность, от чего завязка получается слишком затянутой, серой, едва ли не пустой.

Главный конфликт по-началу — это конфликт чопорной Англии и развязной Франции, ярким представителям которых приходится терпеть друг друга, волей случая оказавшись в одном пространстве. Это люди на разных сторонах социальной лестницы. С одной стороны — английская писательница Сара Мортон, давно перешагнувшая даже границу бальзаковского возраста (к слову, самой Рэмплинг на момент выхода фильма было 57), зажатая, строгая, чопорная одинокая дама, находящаяся к тому же и в творческом кризисе. С другой — сексапильная молодая француженка Жюли (Людвин Санье на момент выхода 23 года), с успехом прожигающая свою молодость гулянками, пьянками и постоянной сменой половых партнёров. Однако вскоре выясняется, что необычная, слегка стрессовая атмосфера — это, наоборот, отличный толчок для нового вдохновения писательницы.

Антипатия постепенно превращается в интерес, а интерес — в симпатию. Настолько большую, что героиня Рэмплинг готова многое Санье простить и во многом помочь, вплоть до сокрытия одного убийства, мотивация последнего, к слову, кажется очень натянутой и расплывчатой, что минус. Но вот эмоциональное преображение чопорной немолодой англичанки действительно забавляет. Минута за минутой и выясняется, что бабушка то ещё очень даже ого-го как много чего может, а в своё время была такой же распущенной нимфеткой, как её французская сожительница. Правда вскоре Озон своим финалом и намёком, будто всё происходящее — не что иное как плод фантазии писательницы, на самом то деле в каком-то смысле себя подставляет, ведь цена самой истории и поступков главных героев в таком случае сильно падают.

В финале, тем не менее, весьма наглядно поднимается тема решения проблемы творческого кризиса, которому может способствовать рынок и предрассудки рынка, а также непрофессионализм издателя. Француз Озон в выборе между Францией и Англией однозначно выбирает Францию, как символ настоящего, живого и свободного, не обремененного глупыми комплексами, традициями, запретами, предрассудками. В весь этот винегрет также намешана трогательная сцена с временной потерей чувства реальности на фоне личной утраты у девушки Жюли.

А за винегрет, да и тот, который заставил немного поскучать, много поставить тяжело. Тем не менее, анализируя, почему вначале мне хотелось поставить 7 из 10 и цвет рецензии сделать серым, а в итоге я всё ж таки накину ещё пол балла и цвет выберу зелёный, прихожу к выводу, что в кино, конечно, удивительные актёрские работы, но особенно порадовал образ француженки у Людвин Санье, которая блистает как прекрасной игрой, так и спортивной формой, демонстрации которой, Озон, как обычно, уделил немало времени.

7,5 из 10

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Замечательная операторская работа. Очень красивый фильм. Потрясающая музыка. Этот синий цвет, что в картине, воспринимается как фирменный. Все снято настолько натурально, что ощущаешь свое присуствие в картине, слышишь шелест листьев, чувствуешь ветерок на своей коже, летнее марево, от которого хочется спать и этот покой.. покой юга.

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Этот фильм Озона меня потряс. Ничего подобного я ещё не видела. Тонкий, осторожный, выверенный до карата сюжет. 100%-ое попадание с актерским составом. Драматический образ нимфетки, ищущей успокоение в объятиях мужчин гораздо старше её — ну кто как не Людивин Санье могла изобразить такую героиню?! Только она!

Игра Ремплинг просто выше всякий похвал. Нервная, не всегда последовательная, любопытная, временами назойливая англичанка, пишущая детективные романы.

Сексуальная провокация, драма и детектив находятся в постоянном балансе на гране фола. Ничего лишнего — ни кадра, ни диалога. События развиваются, как меняется узор в калейдоскопе — от малейшего движения руки… Образ главной героини очень напоминает набоковскую Лолиту. Вот только Лолита по сравнению с Жули, бесцветная скучная кукла в руках Гумберта.

Фирменная ирония Озона не ясна до самого конца. Весьма неожиданная трактовка банальной пословицы «в тихом омуте…».

Старая зануда и гулящая девушка на фоне бассейна рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Известная писательница Сара Мортон, автор детективных романов, судя по всему, яркий пример законченного интроверта и сноба: не выносит даже комплементов от своих почитателей. Для вдохновения ей нужна тишина — и вот она отправляется из родного Лондона во Францию, в загородный домик своего издателя Джона, который пока пустует. Однако ее одиночество длится недолго, и ее покой нарушает дочка Джона — Жюли, которая тоже планирует там пожить.

Замкнутая Сара и экспрессивная Жюли с трудом уживаются друг с другом. Сару раздражают ежедневные гулянки Жюли, которые всегда заканчиваются сексом с новым половым партнером. Жюли с трудом выносит эту старую зануду. Их конфликт — это противостояние двух абсолютно противоположных характеров, возрастов, целей и задач. Постепенно писательница приходит к выводу, что необходимо лучше изучить Жюли и сделать героиней новой книги.

Для тех, кто любит действие и экспрессию чувств, фильм может и не понравиться. Картина Озона абсолютно атмосферная: спокойная прозрачная вода бассейна, в которой плавают опавшие листья, и внешнее спокойствие героинь находятся в явном противоречии с внутренним накалом их отношений. Игра и Шарлотты Рэмплинг, и Людивин Санье совершенно безукоризненна.

Вторая, меньшая часть ленты является совершенно неожиданно произошедшей историей с убийством. Конечно, автор детективных романов не могла не принять в этом деятельное участие.

Но все же фильм «Бассейн» — не детектив, это драма, в которую Озон вложил много мыслей и каждый из зрителей наверняка поймет фильм по-своему. Мне, в первую очередь, картина показалась размышлением о том, как важно тесное сближение автора и персонажа, проникновение писателя в сознание своего героя, итогом которого должна стать хорошая книга.

9 из 10

рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

И почему я раньше не смотрела фильмы Озона?! Я просто не могу оторваться от его фильмов. Шедевры! Вот сейчас посмотрела «Бассейн» и поняла, что такого я еще ни разу не видела. Фильм — загадка. Некоторые ответы зритель должен найти сам.

Сюжет незамысловат — английская писательница приезжает в дом своего издателя, находящийся неподалеку от французской деревни. Тишина, покой. Именно такая обстановка идеальна для написания книги. Сара Мортон чувствует себя превосходно в этом доме и сразу принимается за работу. Все бы хорошо, да только вот вскоре приезжает дочь издателя — девушка легкого поведения, которая таскает ухажеров в дом, каждый день нового.

Английская натура такого не терпит, а особенно натура писателя. Разгораются ссоры и поначалу чувствуется даже ненависть женщин друг к другу…

Ну что я буду пересказывать? Фильм очень неторопливый, но смотришь на одном дыхании, никакой затянутости, как, например, в «Малхолланде Драйве», тут нет. Плавная драма резко переходит в детектив, и каждый кадр смотришь так, будто это фильм ужасов и сейчас из кустов выпрыгнет чудовище. Держит в напряге до самого конца. И как раз в конце ты понимаешь, что, то, что представлялось в начале, совсем неверно, и делаешь уже новые выводы о героях.

Актрисы меня порадовали. Очень четко, профессионально отыграны роли, действительно веришь во всё. А Людивин Санье — я вообще поклонница её и её голоса. Смотрю все фильмы с ее участием исключительно в оригинале, иногда с субтитрами.

Советую просмотр «Бассейна» всем любителям хорошего кино.

10 из 10

Темные стороны души твоей рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Шарлотта Ремплинг рассказывает нам историю о Саре, успешной писательнице детективов. Ей кажется, что она задыхается в той цикличности, по которой построена её жизнь. И даже несмотря на то, что она получат удовольствие от того, что делает, ей хочется попробовать что-то новое, ощутить на себе другие краски жизни, те, что она ещё не пробовала или те, о вкусе которых успела позабыть.

Сара едет в домик своего издателя, с которым её связывают непростые отношения.

Тихая французская провинция, просторный дом, красивая природа — всё это настраивает Сару на нужный лад для написания очередного детектива. Но жизнь не лишена сюрпризов — в жизнь Сары входит Джули, красивая, сексуально раскованная дочь издателя. Каждый вечер она приводит домой мужчин. Всё в юной девушке, от её манеры говорить до каждого жеста, поступка вызывает в душе Сары целую бурю эмоций, возможно, потому что она напоминает ей о том, чего Сара сама себя лишила, от чего когда-то оградилась и воздвигла стены.

Как известно, противоположности притягиваются. Постепенно Сара находит в Джули объект своего вдохновения, старается изучить её жизнь и перенести своё видение на страницы своей книги.

Озон показывает интересную историю, проблема только в том, что она была уже рассказана столько раз, что её уже можно выучить наизусть. Можно было бы сказать спасибо, если бы он сделал это по новому, рассказал бы старую историю так, что она бы показалась новой, неизвестной. А так в итоге получается, что кино-то хорошее, но только не понятно, к чему, для чего, для кого. И финал фильма несложно предугадать. Хотя, безусловно, снято всё хорошо, качественно и выверено. Так что, спасибо вам, мсье Франсуа за то, что делаете качественные фильмы.

А выводы, как всегда, из фильма каждый сделает для себя сам.

Думайте, как вам больше нравится рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

После просмотра «Бассейна» поняла, что мне все-таки не нравятся твист-эндинги типа «думайте, как вам больше нравится». Если в предыдущем фильме Озона «8 женщин» это к месту, то здесь никаких предпосылок для этой концовки не было. Я не за то, чтобы режиссер все тщательно разжевывал, но это должно быть хотя бы минимально оправданно.

В принципе, у фильма нет четко выдержанного темпа, и даже в конце не ясно, выводит ли режиссер на первый план проблему автора и героя или же просто показывает один более-менее яркий эпизод из блеклой жизни современной сочинительницы. Саспенс здесь просто отсутствует, из-за чего «Бассейн» можно классифицировать как не самую удачную драму, снятую, если говорить искренне, вполне добротно. Ну и актеры, конечно, сыграли в этом свою роль: и Шарлота Рэмплинг, и Людивин Санье были одинаково хороши.

Но все-таки есть и более удачные фильмы подобного содержания, где определенные приемы развязки сюжета работают куда более отлаженно.

4 из 10

Все спокойно. На первый взгляд. рецензия на фильм Бассейн, Swimming Pool

Озон, будучи еще и сценаристом этого фильма, очень наглядно рассказывает в нем о некоторых глубинных психологических аспектах уже давно немолодой чопорной писательницы-англичанки и совсем молодой гулящей француженки. Мы наблюдаем проявления сущности персонажей на фоне развития их взаимоотношений. Без Рэмплинг этот фильм, несомненно, был бы лишен половины своего обаяния. Эту актрису интересно наблюдать в любом фильме. Не могу четко указать на недостатки этого фильма, но все же что-то ему не хватает.

Озон профессионально снял картину с центральным образом в виде бассейна, актеры профессионально сыграли роли. Однако я ему ставлю только семь баллов из десяти.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos