рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsОдин из моих самых любимых фильмов! Обожаю его. Преклоняюсь перед Франсисом Вебером, Пьером Ришаром и Жераром Депардье, которые смогли вместе сделать такой шедевр на все времена — французское кино всегда привлекало меня больше любого другого, но только два фильма вызывали и продолжают вызывать у меня такую волну чувств, эмоций и переживаний — это «Игрушка» и «Беглецы» — два самых лучших фильма Вебера и одновременно два самых главных и значимых фильма Ришара.
В «Беглецах» великолепно все! Это убийственно смешная комедия, некоторые сцены которой заставляют смеяться до слез, но ей не чужды и слезы грусти. Это тонкий, прочувствованный и сентиментальный фильм, гимн дружбе и отцовской любви. Кроме этого, через весь фильм проходит тоненькая струнка социального подтекста — не лишен фильм и духа сатиры, неприятия окружающего мира, и типичных черточек боевика. Соединить все это вместе в таких изумительных пропорциях мог только настоящий гений, любящий людей и кино, как своих детей.
Два антипода — Пьер Ришар и Жерар Депардье благодаря трем фильмам Вебера стали мифической парой, лучшим комическим дуэтом Европы 80-х. Такие разные, но такие близкие. Во всех фильмах их объединяет любовь — будь то любовь к девушке в «Невезучих», любовь к подростку-сыну в «Папашах» или любовь к дочке, как в «Беглецах». От этого фильм становится еще добрее, светлее и чище, что еще выше поднимает его над мейнстримом. Этот фильм даже над французскими комедиями парит!
Отдельно стоит отметить маленькую Анис Брет, сыгравшую так трогательно и непосредственно, что просто диву даешься — а ведь это ее первая и последняя роль.
Этот фильм — вот уже более 20 лет — одна из вершин французского киноискусства. Может, я немного преувеличиваю его значение, но ведь правда, сколько лент выдержало испытание временем и остались такими же свежими, как в год выхода? Ведь совсем не много. А «Беглецы» держали и держат испытание временем с честью!
Когда заложник оказывается рецидивистом… рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsВ очередной раз зрителя сводят, в буквальном смысле слова, сталкивают с замечательным тандемом двух успешных французских актёров «Ришар-Депардье». Уже много времени и не одними критиками было подмечено, насколько ярок, могуч и просто интересен этот составной элемент, элемент, в котором две звезды французского кинематографа способны перевернуть всё с ног на голову, изменив былые представления и сказав «Нет» всяческим предрассудкам и стереотипам в кино. И, как это ни странно, это вновь происходит, они вновь приходят, чтобы разрушить (а может, и что-то создать) — это как знать. В общем, встречайте — неуловимые «Беглецы», предстающие пред Вами во всей своей красе и яркости.
В этом смешном, стремительном и весьма оригинальном кинофильме с самого начала всё идёт не так — щупленький и не особо уверенный в себе герой Ришара пытается ограбить банк, и попутно захватывает «в заложники» брутального, мощного и, напротив, излишне самоуверенного человека, роль которого отведена Депардье. Сюжет построен таким образом, что до невозможного становится смешным наблюдать, как ловец превращается в тушканчика, а якобы зверь — в настоящего охотника. Словом, всё переворачивается вверх дном, ибо грабитель оказывается не таким категоричным и серьёзным, каким его можно было видеть сперва, при захвате в заложники настоящего лидера и былого грабителя банков, который в этом деле собаку съел.
Довольно забавно наблюдать, как развиваются события, как два совершенно разных человека становятся настоящими друзьями, как, превозмогая лишения и терпя неудачи в своих делах, они стремятся к счастью, к спокойствию и райской тишине. Ну, а в ближайшие полтора часа длительности ленты им придётся пройти не одну милю, и пройти вместе. Каким это оказывается мучением для героя Депардье, можно только догадываться, и как на всё это просто отзывается и смотрит герой Ришара — можно просто представлять. Смешно, с огоньком и оживлением — вот, как проходит основная часть фильма, впоследствии приводящая внимание и сознание зрителя к заключительной, столь трогательной и примечательной части, при виде которой пустить слезу не будет грехом.
«Беглецы» — это не просто комедия, это чувственный, проникновенный и очень актуальный кинофильм, который берёт за живое и позволяет получше подумать как над собой, так и над своей жизнью, позволяя выделить свои ценности и идеалы, стремления и цели, а также все преимущества и недостатки. Поразительно, но это так, и помимо веселья, кутерьмы и суматохи можно узреть подобные мысли, которые не пройдут незамеченными для тех, кто желает увидеть в фильме скрытый смысл. Бесспорно, основная часть зрителей за фильмом будет видеть лишь смех, шутки и радость, но, если приглядеться и быть чуточку внимательным, то можно увидеть и подобные высокие мысли, которые очень важны для размышления.
Очень радостно становится, когда осознаёшь, что картин, подобных «Беглецам» есть довольно много, которые бьют не в бровь, а в глаз, которые существуют не просто для эмоций, но и для раздумий. Тогда-то и понимаешь, осознаёшь, что шедевры в киноискусстве всё же есть, что есть стремление к идеальному и великому. Лично я всегда любил и по-прежнему люблю этот кинофильм, который приносит тепло, любовь и радость. И, каждый раз, приступая к просмотру этой картины, я отдаю себе отчёт в том, что он глубоко тронет меня и моё сердце, позволив тем самым что-то изменить во мне, и изменить в лучшую сторону.
Премного благодарен создателям и актёрам этой картины, что они смогли создать и подарить людям такое замечательное творение кинематографа, которое способно созидать и воодушевлять, вдохновлять на добрые дела!..
Отверженные. рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsСекут нас как плети Ветра и дожди. Мы вечные дети На млечном пути.
Невероятно, немыслимо, непостижимо. Смотришь комедию, и на глаза невольно накатываются слезы. Ты плачешь и смеешься одновременно. А после уже и не понимаешь, смеялся ты или плакал. Что с тобой вообще произошло. Гигантская волна эмоций схлынула, так же быстро, как и накатила, и остались только мысли. Путанные, нелогичные, какие-то пьяные мысли, которые трудно собрать воедино и связать ниточками разума. Ладно, попробую. Разум вещь странная, он часто бывает побежден эмоциями, но вдруг просыпается, когда ты совершенно этого не ждешь.
На самом деле «Беглецы» — фильм очень грустный. И только одному режиссеру удавались такие замечательные грустные и истинно ФРАНЦУЗСКИЕ комедии. Только Вебер, в своих фильмах мог настолько тонко чувствовать границы смешного и веселого, комбинировать их, и создавать свои маленькие шедевры.
Если бы меня спросили, о чем фильм, я бы не задумываясь, ответила — он о ненужных людях. Это термин литературный, и относился он, если я не ошибаюсь, к персонажам, которые для общества были бесполезны, просто проживали жизнь, изнемогая от лени. Но тем же термином можно обозначить людей, которых общество просто выкинуло — отверженных.
Таковы главные герои этого фильма — Люка, Пиньон и маленькая Жанна. А если вы приглядитесь внимательней, то такими же ненужными нам представляются и другие персонажи: и старичок ветеринар, впадающий в маразм, и комиссар Дюрок, зациклившийся на поимке Люка, и многие-многие другие.
Конечно, в какой-то мере это жесткая социальная критика, а в какой-то мере комедия ситуация, но, так или иначе, посмеявшись над всеми несуразностями героев, постепенно начинаешь задумываться — а почему они совершили то, что совершили? Почему Пиньон решился на ограбление банка, почему Люка помогал ему скрываться, почему и ради кого?
Возможно, того ради, чтобы кто-нибудь, как малышка Жанна сказал им главные в их жизни слова — No viens pas — не уходи.
Незабываемое, волшебное зрелище, и навсегда любимый фильм
10 из 10
Французский шедевр 80 -х рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsЛично для меня французский режиссер — Франсис Вебер, любимейший комедийный режиссер. Может он не целиком снимает комедии но в основном он снимает именно их. Я знаю его каждый фильм чуть ли не наизусть, а если это старая французская комедия, с долей драмы, в главных ролях Пьер Ришар и Жерар Депардье, а режиссер именно Вебер то это можно смело назвать шедевром ! И я не преувеличиваю, а именно одна из таких комедий под названием — «Беглецы» к этому относятся. «Беглецы» это фильм моего глубокого детства, который для меня запомнился надолго и при каждой возможности я стараюсь пересматривать этот фильм и он остается одним из моих самых любимых комедий. И конечно именно об этом фильме я решил сейчас рассказать …
У фильма очень тонкий, пронзительный и одновременно понятный сюжет. Мне не хочется его пересказывать т. к. кто посмотрит фильм сам все поймет, а точнее поймет суть. Фильм абсолютно завораживает своей простотой и одновременно «глубокостью». Когда смотришь этот фильм то просто понимаешь что жизнь людей очень редко может быть «в шоколаде», очень трогательно смотреть на то как герой Пьера Ришара — Франсуа пытается стать грабителем и получать деньги отчаянным способом, как оказывается лишь из за того чтобы хоть как то прокормить свою немую дочь. Очень весело наблюдать за перепалками между героем Ришара и героем Депардье или за теми случаями в которые они попадают. Хоть фильм идет «стандартные» полтора часа но благодаря такому захватывающему сюжету, фильм пролетает за одно мгновение, и когда фильм кончается (кстати, на довольно приятной ноте), то хочется еще большего. И это действительно можно назвать шедевром и поставить за сюжет пять баллов с тремя плюсами.
Актерская игра в фильме настолько сильная, что действительно хочется сказать — верю! Дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардье просто великолепен. За мямлей Ришаром можно наблюдать бесконечно, мимика и беспомощность его героя вызывает улыбку, даже когда его герой молчит. А жесткий и одновременно «мягковатый» Жерар Депардье также просто великолепен, его решительность и жажда помощи герою Ришара и его дочери просто вызывает восхищение, а если смотреть на их дуэт и на те случаи, в которые они влипают, то фильм просто смешен до слез! И не стоит забывать про саму девочку — Анаис Бре, которая кроме «Беглецов» нигде больше толком не снялась, но это не важно. Роль немой и угрюмой девочки ей удалась на славу и мне больше нечего добавить. Второстепенные роли тоже удались на славу, хоть их было не особо много. За актерскую игру я поставлю пять баллов с пятью плюсами.
« — Проблема в том, что я ни разу не брал банков».
« — Проблема в том, что я взял их четырнадцать!»
Юмор в этом фильме можно назвать потрясающим! Чистый, качественный французский юмор восьмидесятых годов, т. е. он милый, не навязчивый, простой, легкий, не пошлый но при всем этом — безумно смешной, а иногда просто смешен до слез. Как я уже говорил, мы смотрим этот фильм всей семьей еще с самых давних времен и до сих пор смеемся над каждой шуткой Депардье и Ришара в этом фильме, каждая сцена очень смешна и одновременно заставляет задуматься. И лично для меня лучшие комедии — это советские комедии и ясное дело, что французские комедии. И не стоит забывать про уморительные и просто шикарно прописанные диалоги героев. За юмор можно смело ставить фильму пять баллов.
Ну безусловно наишикарнейший в фильме саундтрэк. Музыка бельгийца Владимира Космы в этом фильме невероятно душевная и пронзительная, и когда звучат взволнованные или финальные мелодии в фильме, то Косма попадает прямо в точку. Музыка может рассмешить или наоборот растрогать, и этот саундтрэк идеально подходит под атмосферу фильма. И я хочу сказать браво — Владимиру Косму и поставить за звуковое сопровождение фильму все те же пять баллов и с двумя плюсами.
« — Я не похож на женщину! Я слишком стар для такого!»
« — Дело не в возрасте, есть и старые женщины».
Итог, у таких фильмов не должно быть минусов и это чистая правда! И у этой комедии только одни плюсы. И что же я могу еще добавить? Разве что — браво, месье Вебер, Депардье и Ришар и огромное вам спасибо за такой шедевр восьмидесятых. Жаль, что сейчас такое уже разучились делать. И старый французский юмор всегда будет мне нравиться, и я буду пересматривать этот фильм каждый раз при первой же возможности и я ставлю этому фильму законные …
10 из 10
P. S. Очень хочется видеть этот фильм в топе 250 лучших фильмов «кинопоиска» но пока что, увы, а жаль …
Их свела сама судьба рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsЯ восхищена этим фильмом и людьми, которые его сняли. При просмотре «Беглецов» я всегда испытываю бурю эмоций, то начинаю безудержно смеяться, то готова расплакаться из-за неудач Пиньона, Люка и маленькой девочки. Мне кажется, что этот фильм знает и видел каждый, ведь как можно забыть Пьера Ришара в женском парике, по которому проехали машины; не ту, что нужно девочку, которую Депардье выносит из приюта; ограбление банка в самом начале фильма; первые слова Жанны за долгое время и многое-многое другое? Да и вообще кажется, что знаешь этот фильм дословно, хотя видела я его не больше 3—4 раз.
Я люблю французскую комедию, я даже считаю, что она лучшая во всем мире, если не брать в расчет советские фильмы. Шутки, которые есть во французских фильмах, не сравнятся ни с чем. Хотя уже в наше время угасают творения, выпущенные Францией. Всё это из-за того, что в современных фильмах нет тех героев, которые заставляли нас сходить с ума от смеха и переживать каждому моменту их жизни. Конечно, я говорю о Пьере Ришаре и Жераре Депардье, но просто не могу не вспомнить и об одном величайших в этом жанре Луи де Фюнесе. Этот маленький человек в своих фильмах казался просто гигантским, от него нельзя было отвести взгляда, потому что всё, что он делал в фильме было гениально и очень смешно. Хотя в современных французских фильмах всё-таки можно найти те, которые немного приближаются к классикам. Я люблю фильмы «Такси» и считаю их очень хорошими.
Но вернемся к этому прекрасному творению. С первых секунд фильм держит зрителей в напряжении, сначала ты проникаешься симпатией к этому бывшему грабителю Люка и не можешь понять, почему судьба сыграла с ним такую злую шутку, и он оказался в заложниках у этого очень неуклюжего и неудачливого человека. Они попадают в невероятные ситуации и со временем, узнав побольше о Франсуа Пиньоне и его жизни, ты понимаешь, что судьба не зря столкнула этих двоих, потому что только Люка с его добротой и жесткостью одновременно мог помочь этому чудаку и его маленькой дочке.
Сюжет этого фильма достоин всех высочайших наград. Я в восторге от того, что Франсис Вебер создал такой фильм и объединил Ришара и Депардье, которые, несомненно, полностью справились со своей ролью. Ещё мне понравилась юная актриса, которая сыграла дочь Пиньона Жанну.
Я думаю, что если человек не видел этого фильма, то значит он не видел ничего. Мало фильмов, которые стали столь великими, особенно из числа комедий.
10 из 10
«Пропустите, у меня заложник»(с) рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsОчень веселая и в тоже время трогательная комедия с превосходным дуэтом комедийных актеров Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Сначала я думала, что сюжет окажется немного банальным: два преступника-неудачника сбегут из тюрьмы и начнут куролесить по стране. К моей радости, все оказалось гораздо интереснее.
-Думаете, это легко — ограбить банк? -Я 15 раз грабил банки, кретин.
Два главных героя абсолютно противоположны друг другу. Один бывший вор, пытающийся «завязать», второй — начинающий грабитель банков, которому нужны средства для дочери, ведь ему уже сорок, и на работу его не принимают.
Очень понравился придурковатый ветеринар(«Может, лучше его усыпить?»). Прикольнула сцена с ним и еще, когда он насыпал собачий корм в миску для раненого бандита. Также неплохой образ друга Люка, полицейского(«мне снился сон, и тебя в этом сне не было»).
Да и сами бандиты очень обаятельные и хорошо, что они грабители банков, а не убийцы.(хотя убийцы редко встречаются в комедиях). Жанна — очень трогательный персонаж и довольно юморной в конце(" Мамочка, ты такая красивая!»). Очень позабавила ситуация с переодеванием и париком.
-Хотя и женщины бывают без парика, но не с такой мордой.
10 из 10
Награда за благие намерения рецензия на фильм Беглецы, Les fugitifsДаже будучи хорошим грабителем, есть большой шанс рано или поздно попасть за решетку, и поплатится за каждую украденную монету. А будучи неудачливым грабителем, проще сразу после похода в банк прийти в отделение полиции и написать чистосердечное признание, чтобы не попасть в ситуацию посложнее, из который будет не так-то и просто выпутаться. Но человеку, доведенному до полного отчаянья, больше нечего терять, и он решает рискнуть всем ради выживания своей семьи. Поступок героический, вот только полиция вряд ли сумеет его оценить по достоинству, и теперь горе-вору приходиться стать беглецом.
Талантливый французский режиссер Франсис Вебер в 80е года снял самые яркие свои комедии, которые открыли миру остроумный дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардье. Вебер любил втягивать их героев в такие ситуации, из которых эти двое выпутывались так, что нельзя было не засмеяться. Третий их совместный фильм также повествует об опасных приключениях, но в этот раз двух преступников, которые волей судьбы оказываются тесно связанными.
«- Берегись! Налет! Всем руки вверх!»
Главный герой истории Франсуа Пиньон уже давно еле живет на одно пособие, стараясь обеспечить дочке сносное существование. Когда чаша его терпения переполняется, он отваживается на очень храбрый и рискованный поступок — ограбить банк. Охраны в банке оказывается не так уж и много, все посетители дружно пугаются старенького пистолета и гранаты, а до желанных денег ему уже рукой подать, как вдруг Франсуа понимает, что не до конца продумал свой план. За отсутствием подобного опыта, он несмело пытается завершить начатое дело и становится разыскиваемым преступником номер один. Пьер Ришар создал очень наивного, но временами решительного персонажа, который больше всех на свете любит свою дочь. Он играет прекрасно, его грабитель Франсуа с первого появления на экране просто поражает своим простодушием, комизмом и целеустремленностью.
«- На его счету 15 налетов, он взял 14 банков… Он никогда не угомонится, не бросит свое ремесло.»
И когда удача отказывает главному герою Франсуа, ему на помощь приходит настоящий профессионал своего дела, преступник, совершивший множество успешных ограблений — Жан Люка. Он твердо для себя решил, что с преступным прошлым покончено навсегда, как на его голову сваливается неудачник Пиньон. И тут Люка приходится вспомнить былое, ведь снова попасть за решетку он не желает. Жерар Депардье с легкостью перевоплощается в опытного, умного, эгоистичного парня, не желающего вмешиваться в чужие дела. Больше всего в его игре впечатляет то, насколько его Люка привязывается к своим новым знакомым, что бы он не говорил. Их дуэт с Ришаром хотя и предсказуем (не Пьеру же играть верзилу), но их образы столь же яркие, самобытные, запоминающиеся, как и в предыдущих совместных работах.
Неожиданно в столь опасную компанию попадает и маленькая дочка главного героя Жанна Пиньон. Удивительно, как такой малышке удается произвести неизгладимое впечатление на бесчувственного грабителя с приличным стажем работы. Актриса Анаис Бре сыграла свою молчаливую героиню с прекрасными карими глазами, будучи совсем еще ребенком. Отчасти из-за возраста, но больше из-за таланта, ей удалось создать такой нежный и в то же время драматический образ, который запоминается не меньше, чем два неудачливых грабителя.
Кинокартина рассказывает нам прекрасную и трогательную историю о трех людях, которые пережив многое стали практически семьей. И хотя здесь присутствует много комедийных моментов, но и доля драмы в фильме очень значительная. Благодаря столь харизматичному актерскому составу он совершенно не надоедает, а лишь увлекает своей простотой, незамысловатостью и добротой, несмотря на то, что главные герои находятся в бегах от правосудия. Но вина их уж очень сомнительна, ведь они, как никто другой, заслуживают на второй шанс и счастливую жизнь.
«- Я останусь с вами. Но только на несколько дней. Что же мне всю жизнь торчать возле вас? У меня своих дел хватает.»
Иногда критические ситуации сближают людей настолько, что они становятся родными друг для друга, даже если делают вид, будто им все равно.
|