Всех дворецких зовут Бенни рецензия на фильм Бархатные ручки, Mani di vellutoЧелентано в очередной раз доказал, что не зря считается величайшим актером. Фильм незамысловат, но это делает его еще более приятным для просмотра. Прекрасная история любви миллионера и воровки. Больше здесь нечего добавить. Разбирать его не имеет смысла. Просто советую посмотреть его тем, кто хочет поднять себе настроение.
Понятно, что это не высокий жанр и говорить о каких-то рейтингах и баллах здесь не имеет смысла. Здесь есть два варианта: плохо или хорошо. Это хорошо, поэтому
10 из 10
Служебный роман рецензия на фильм Бархатные ручки, Mani di vellutoСлужебные романы случаются не только у серых советских служащих скучных статистических бюро, они случаются и в расцвеченной красками опасности и экстрима жизни профессиональных воров. И чем меньше ты вор, тем больше у тебя этих опасностей и экстремальных ситуаций. Особенно, если ты по уши влюблен в очаровательную воровку, которая на дух не переносит всех «капиталистических свиней», к классу которых ты, по всей видимости, принадлежишь.
Адриано Челентано, нашедший свой лучший образ — благородного и обаятельного афериста — в «Блефе», вышедшем за три года до «Бархатных ручек» — лишь слегка изменил сложившемуся амплуа в новом фильме Кастеллано и Пиполо, сыграв такого же обаятельного, циничного, насмешливого, энергичного и немного чокнутого, но добродушного и благородного… нет, не афериста, а бизнесмена, который, однако, идет на многочисленные аферы, дабы завоевать сердце очередной прекрасной девушки.
Вообще образ Челентано можно сложить из названий самых известных фильмов с его участием — сделанные специально под него, они и названы были точными и меткими его характеристиками. Адриано — всегда «на блефе», всегда немножко вне закона, всегда «строптивый», немножко «Ворчун» и даже «Безумец», но это безумие иного характера — он всегда «Безумно влюбленный», всегда выходит в «тузы», и в итоге срывает «Джекпот».
Вот и здесь, ведомый умелыми и заботливыми руками Кастеллано и Пиполо, для которых это был пятый фильм с Челентано, а, следовательно, готовая формула успеха действовала безотказно, Адриано влипает в афористически забавные неприятности, ведет двойную игру, завоевывает прекраснейшую из женщин, и в, итоге, оказывается абсолютным победителем. За то, собственно, и любим.
Если в похожих по смыслу и задумке фильмах с Паоло Вилладжо — «Бонни и Клайд по-итальянски» и «Фраккья- человек-зверь» активно используются приемы буффонады и пародии, Челентано не ломится в открытые двери зрительского восприятия с топором. Ему вполне достаточно полутонов. У авторов не стоит задачи насмешить зрителя любой ценой, но в их власти закрутить простенькую, но умелую и увлекательную интригу, вовремя пошутить, вовремя создать романтическое настроение. В итоге, «Бархатные ручки» получаются комедией не просто криминальной или эксцентричной, но довольно трогательной и даже лиричной. Уж больно настойчиво обхаживает предмет своей страсти челентановский Гвидо, уж больно искренен в проявлении своей любви, уж больно старательно изображает из себя ловкого вора, подобно нашему «джентльмену удачи», Леонову, где можно исправляя и обходя дела, которые надлежит выполнять настоящим ворам. Он не может быть не симпатичен! Несмотря на то, что в итоге, как и подобает настоящему Челентано, выходит сухим из воды не без помощи криминальных талантов.
Надо сказать, что в год выхода комедия произвела огромное впечатление на зрителей во всем мире, фильм был признан лучшим фильмом года, а Челентано получил «итальянского Оскара» — Давида Донателло, оказавшись в том году в одном ряду с другими триумфаторами «Давида» — Дастином Хоффманом и Джеком Леммоном (за лучшие роли в иностранных фильмах) — более чем достойное соседство, как полагаете?
И было за что. Челентано в лучшей своей форме — наполняет экран жизнелюбием, обаянием, своей зажигательно-притягательной некрасивостью, энергией, весельем, добрыми мелкими пакостями и яркими сольными номерами. Навсегда останется в памяти людей потрясающий «бег на длинную дистанцию» от Адриано Челентано, пластический танцевальный этюд на фоне каменный стены, который потом повторяли множество раз разные актеры, забавная подколка Хичкока и уморительные «аферы» с телепрограммой «Небесная антенна» или «Гардероб на колесах». Челентано здесь однозначно блистателен, а в одном эпизоде вдруг перевоплощается на доли секунды в Жан-Поля Бельмондо! Просто становится Бельмондо при помощи по-особому надетой шляпы, улыбки и взгляда. Кстати, из всех своих коллег по цеху именно с Бельмодно он имеет больше всего общего и в карьере и в образе.
В партнерши Челентано на этот раз досталась Элеонора Джорджи. Она не так божественно прекрасна, как Орнелла Мути, не так органична, как Софи Лорен и не так сексапильна, как Клаудия Мори, но, тем не менее, хорошо сработалась в паре с великим комедиантом и позже еще раз встретилась на съемочной площадке с Челентано у Кастеллано и Пиполо в «Гранд-отеле Эксельсиор». Кроме того, она все же довольно привлекательна — пухлые чувственные губки, светлые волосы, выразительные глаза, женственная фигура и, конечно, бархатные ручки, — и играет весьма выразительно — с должной долей ранимой привлекательности, но не забывая о происхождении и профессии своей героини.
Еще в фильме есть весьма забавные персонажи придурковатого инспектора (Пиппо Сантонастасо), эдакого итальянского Лестрейда, и мудрого дворецкого (Джон Шарп), во всем помогающего своему любимому господину, который почитает его скорее за друга, нежели за слугу. Ну и не отметить редкие, но яркие появления двух итальянских красоток — Ольги Карлатос и Ании Пьерони, снявшейся в трех совершенно разных по стилю, но культовых итальянских фильмах — «Бархатные ручки», «Та вилла, рядом с кладбищем» и «Фраккья против графа Дракулы» — было бы несправедливостью.
Вообще, я не считаю, что зритель, любящий итальянское кино и классические комедии, будет разочарован. Подобные фильмы — из разряда не стареющих и всегда радующих глаз, душу и чувство юмора. Пожалуй, это действительно один из лучших фильмов Челентано, и один из лучших о любви воров. По-крайней мере, он гораздо честнее и лучше приторной американской мелодрамы про Бонни и Клайда, и Челентано, слава богу, в роли воров не выглядит таким лощенным и сладким, как подобные герои в многочисленных американских лентах.
10 из 10
Ловкость рук. рецензия на фильм Бархатные ручки, Mani di vellutoМанят, манят, манят кошелечки, Кошелечки, кошельки. И летят, летят шальные ночки, Ночки, ночки, да деньки.
На моей памяти двумя самыми известными фильмами с Челентано у нас были «Укрощение строптивого» и «Бинго Бонго». А вот «Бархатные ручки» я увидела намного позже.
И тем не менее, на мой взгляд и вкус, «Бархатные ручки» не только лучший фильм с Челентано, но еще и один из любимых моих комедий.
Как там говорила Орнелла Мути в «Укрощении строптивого» — «Как я люблю эти старые комедии!». Так вот, я люблю их не меньше.
А если на то пошло, то «Бархатные ручки» фильм, который, как бы это правильно сказать, очарование старых комедий передает практически полностью. Это когда побороться за сердце любимой девушки было не постыдно, а в театре, как живое дыхание старины шла «Сорока-воровка».
А еще есть в этой картине одна удивительная сцена, я когда смотрю, то почти всегда чуть ли не плачу, такая она трогательная. Это когда дедушка главной героини, тоже вор, отправляется на дело. Он привычно берет из комода большой булыжник, чтобы разбить очередную витрину, садиться на старенький велосипед и едет в город.
И вот, представьте, ночь, на улице ни одной живой души, и тут этот низенький старый воришка на своем велосипеде, который он очень бережно приковывает к одиноко стоящему фонарю. Уж не знаю чем, но эта сцена трогает меня чрезвычайно.
Ну что ж, если вы действительно хотите узнать побольше о приключениях инженера Гвидо Квиллера и всех прочих героев этого фильма. А приключения у них, скажу я вам будут самые необычайные, тогда…
Смотрите кино!
10 из 10
рецензия на фильм Бархатные ручки, Mani di velluto«Бархатные ручки» — легкий и ироничный итальянский взгляд на жизнь и судьбы людей, живущих на средства, которые были, как говорится, собственноручно украдены, то бишь, имеется в виду, жизнь воров, все это имело свойство вылиться в фильм режиссерского тандема в лице Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа. Конечно, нас не досконально ввели в курсы всех дел, как это могло бы быть в какой-нибудь серьезной криминальной картине, но быт мелких воришек немного осветили, предоставив возможность понаблюдать за выполнением работы с помощью весьма оригинальных способов, которые сразу же заинтересовывают. Успешное выполнение всех своих не совсем честных дел может гарантироваться лишь тогда, когда ты будешь долго и усердно тренироваться, а героиня актрисы Элеоноры Джорджи только этим и занималась, отсюда в качестве результата и достаточно большие уловы в качестве денег, ценных бумаг, дорогих украшений и даже золота. А однажды вышло так, что воровке достался пока что самый крупный улов, который только возможно представить — в руках у нее оказался местный миллионер по имени Гвидо Квиллер. Вот только интересен здесь тот факт, что девушка и не подозревает, что этот парень — владелец достаточно солидного состояния, которое может позволить беззаботно жить. Бедного Гвидо, который из-за травмы и психологического шока, случившегося после падения с мотоцикла, не может говорить четко и разборчиво, принимают за такого же мелкого вора, как и сами владельцы дома, в который Квиллер совершенно случайным образом попадает. Как следствие, после какого-то времени проведенного вместе, Квиллер и эта мошенница-воришка, роль которой исполнила Элеонора Джорджи, влюбляются друг в друга.
Стоп, нужно теперь вернуться немного назад и рассказать о том, кто же есть такой этот Гвидо Квиллер. Гвидо является инженером, который однажды прославился и стал миллионером с помощью своего самого гениального и громкого изобретения. С помощью этого изобретения, Квиллеру удалось расширить свой бизнес, приобрести огромное здание под завод, жить припеваючи и т. д. и т. п. Что же это такое за изобретение? Квиллер изобрел абсолютно ничем не пробиваемое оконное стекло. В такое стекло можно кидать все, что угодно и с какой угодно силой — оно все равно никогда не разобьется, в это стекло можно стрелять даже из танковой пушки, урона никакого нанесено не будет, стекло останется в целости и сохранности. Оконное стекло изготавливается по особому рецепту с добавлением уникальной изюминки-секрета, о которой никто не знает, кроме самого Квиллера. После появления такого прочного стекла значительно улучшилась жизнь у банков, ювелирных магазинов, да и, собственно говоря, у обычных домовладельцев, ведь теперь ворам попасть внутрь стало практически невозможно. Из-за такого стечения обстоятельств воры стали просто ненавидеть Гвидо Квиллера, всячески проклинать человека, твердо считая, что этот инженер отобрал у «честных» воров их «законный кусок хлеба». Ну да, конечно, как же представителям доблестной профессии теперь зарабатывать на жизнь, ведь Гвидо взял и одним движением руки перекрыл весь кислород? А тут и эта ситуация с девушкой-воровкой по имени Тилли, к которой он попал после падения со своего мотоцикла. Ведь он влюбился в девушку, а проблематично теперь признаваться в том, кто же он есть на самом деле. Да и девушка, которая изначально предупредила, что она не терпит даже самой малости проявления лжи, до мозга костей впитала всю семейную ненависть к Гвидо Квиллеру, инженеру, неизвестному им в лицо.
Теперь вы можете себе представить, каким неприятным сюрпризом станет признание новоявленного воришки в том, что он и есть тот самый ненавистный Гвидо Квиллер. Для самого Гвидо с этого момента, как он влюбился в эту красавицу, жизнь уже не стала напоминать мед, ведь нужно хорошенько поломать голову, чтобы придумать план по раскрытию своей загадочной личности, истинной личности. А пока нашему герою остается только притворяться и совершать очередную кражу со своими новыми друзьями и красавицей-пассией.
Эта итальянская картина показывает нелегкую сущность любовного бытия. Любовь — трудная штука, как не посмотри, ведь можно каким-то всего лишь одним словом или одним признание испортить все, перечеркнуть раз и навсегда. А посему, нужно все тщательно обдумывать, прежде, чем делать. Да, это все, конечно, так, да вот только сказанное мною ранее будет казаться проблемным, ведь трудно думать, если ты влюблен. Герой Адриано Челентано решает весьма трудную задачу, с одной стороны ему давно уже хочется раскрыться, но никак не находится подходящего момента, а с другой стороны его устраивает все, как оно и есть, остается только подстраиваться под сложившиеся обстоятельства и пустить все на самотек. Перед нами настоящая дилемма, ответ на которую можно найти, только внимательно проследив за этим действом с названием «Бархатные ручки».
Так уж получилось, что это едва ли не первая картина с участием Адриано Челентано, которую мне удалось посмотреть, как говорится, «от и до». И первый мой просмотренный от начала и до конца фильм с Челентано мне оказался очень даже по вкусу, теперь буду постепенно оценивать и другие ленты этой общепризнанной легенды итальянского кинематографа. Что касается игры Челентано, то мне она очень понравилась, такая непринужденная манера исполнения, которая вынуждает улыбаться и сопереживать герою одновременно, в зависимости от ситуации на экране. Да и что там говорить, у самого фильма непринужденная атмосфера, которая позволяет спокойно следить за происходящим, лента не давит, не напрягает, она дает расслабиться и повеселиться. А уж юмора здесь предостаточно, это, конечно же, радует, учитывая, что в нынешнее время редко встретишь действительно смешную комедию. Лишний раз убеждаюсь, что качественный юмор нужно искать только лишь в классических картинах, которые никогда не подведут. Возвращаясь к актерской теме, хочу сказать, что понравились и другие исполнители ролей, а в частности та самая воровка Тилли в исполнении Элеоноры Джорджи, которая порадовала не только своей обаятельной внешностью, но и качественным исполнением своих задач. Делая вывод ко всей картине, нужно сказать, что фильм режиссеров Кастеллано и Моччиа «Бархатные ручки» очень порадовал, такие ленты явно не на один раз.
|