Рецензии на фильм Багровые реки Les rivieres pourpres - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы
Кино > Б > Рецензии на фильм Багровые реки Les rivieres pourpres
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Багровые реки Les rivieres pourpres
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Из личной коллекции N4 рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Спасите наши души

Страшно осознавать, что, обучаясь в университете разным наукам и проводя огромное количество времени в просторной библиотеке — ты находишься под прицелом чьих-то коварных глаз и злых умыслов, даже милое общение с симпатичной студенткой напротив — это часть адского плана, обезумевших параноиков. Желание создать сверхчеловека путем примитивного скрещивания редких физиологических показателей с показателями высокой интеллектуальности хомосапиенсов, заставило группу заговорщиков выбрать самый наглый и хитрый способ. Каждое рождение подобных строго фиксировалось и контролировалось, а позже смешивалось в учебном заведении с помощью «библиотечной» схемы знакомств. Т. е. после созревания подопытных, злая бригада «генетиков» преступала непосредственно к созданию благоприятной обстановки для интимной связи между спортсменами и отличницами учёбы (и наоборот), однополость исключалась. Как раз результатом такой вот связи и должно было стать рождение сверхчеловека.

Признаки негативной евгеники указанные выше, ныне пресекается обществом и жестко наказывается, хотя главные мировые религии отвергают и позитивную тоже, основанную всего лишь на содействии воспроизводству людей с определенными признаками.

Принципом обоих видов евгеники, по сути, является — борьба с наследственными заболеваниями человека, только вот негативная в отличие от позитивной не брезгует искусственным устранением генетических дефектов из популяции людей. Такая аморальность значительно ускоряет процесс поиска здорового генома. Ведь не разбив яиц, не приготовишь яичницы…

Пурпурная багровость

Кинофанов, шарахающихся от жутких триллеров — такой сюжетный расклад по меньше мере оттолкнет, а вот любителям подобного здесь будет чем поживиться!

Известные французские актеры плюс оригинальная постановка и уникальный стиль сценариста воссоздали настоящую атмосферу унынья и жестокости, в лучших традициях мужского кино…

Фильм снят по книге уважаемого Жана-Кристофа Гранже.

Детективная история, описанная автором проста и доступна для чтения, но необычна с точки зрения самого изложения. Рассказ беллетриста достаточно мрачноват, каждая строчка в нём пропитана человеческой ненавистью и безрассудством героев, их смелостью и страхом. Колоритные образы участников привлекают и пугают, места событий удивляют и восхищают…

Экранизация «Пурпурных рек» состоялась, содержание книги передано на пленку бережно и точно с незначительными изменениями, которые пошли картине только на пользу.

Последующие творения писателя: «Империя волков» и «Видок» — так же имели успех в книжных лавках, а вот их выход в кино получился куцым и неоднозначным, хотя оба фильма произвели на многих сильное впечатление.

На очереди еще более дикая история — «Черная линия». Режиссеры вставайте в очередь! Трансформация на экраны надеюсь уже не за горами!

Вены-реки, вены-реки-руки… рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

В свое время я была настолько разочарована французским кинематографом, что это породило неприязнь и недоверие, и потому крайне редко что-либо made in France меня впечатляет. К последним относятся «Братство волка», «Девушка на мосту» и «Багровые реки». Возможно, было что-то еще, но как-то сразу не припомнить, но «Реки» в чарте держатся стабильно, это факт. Более того, на фоне новой порции бредовых европейских лет набирают очки, несмотря на стародавнюю дату выхода на экраны.

Сюжет достойный, да и как могло быть иначе, когда в его основе лежит приличный литературный источник? Очень даже могло, т. к. хорошие книги зачастую экранизируются хуже некуда, однако. Это не тот случай. И пусть книга имеет несколько другой финал (!), и отступлений по ходу прилично, основная канва и идея прилежно и поступательно переносится на большой экран, и воплощается вполне атмосферно. А атмосфера жутковата. Глушь, слякоть, изолированный студенческий городок, странные личности, зверские убийства с кучей анатомических подробностей — кровища, отрубленные запястья, вырезанные глаза — и все сплошь крупным планом без смягчений, прикрас и жалости к чувствительному зрителю. Но сделано профессионально.

Я — не чувствительный зритель, и при наличии хорошего сюжета, актерского состава и твердой режиссерской руки, чем мрачнее, тем лучше. Угнетите меня, испугайте, впрысните адреналина — я буду в восторге. А заодно покажите Рено, невозмутимого, жесткого, рассудительного, в черной кожаной куртке. Серьезно, видеть его в этой роли — целеустремленно, неотступно распутывающего сложное дело серийных убийств — удовольствие. Хладнокровие Ньеманса, особенно в контрасте с внезапными вспышками ярости, его живой, умный взгляд, даже стремление к одиночеству и нежелание работать с кем-то в паре, а тем более учить — все это делает его небезынтересным персонажем.
Еще при нем наблюдается Кассель, на каждую недурную роль которого приходится по десять примеров великой халтуры.

Здесь он — шестерка при знаменитом следователе, о коих часто говорят: «Я сам когда-то был таким». Да, триста лет тому назад. Готова поспорить, Ньеманс таким не был даже в ранней юности, но несходство двух полицейских (классический штамп) играет на руку фильму. Замкнутый, нелюдимый наставник поневоле и вспыльчивый, неопытный подопечный, подобно капризному ребенку жаждущий внимания к своей персоне и своим идеям. Герой Касселя не глуп, но в этой «паре» явно олицетворяет кулаки, о чем наглядно заявили сценой драки с «подозреваемыми», которых толком не успели допросить.

Женщины, они там есть. Точнее одна. Но больше и не надо. Чрезвычайно занимательный персонаж — шерше ля фам. У нее резковатые, «цыганские» черты лица, но она очень красива; она сотрудничает с полицией, но явно что-то скрывает, она не лжет и не грубит, но отвечает односложно и скупо, она стремится избежать внимания, но расследование вновь и вновь возвращается к ней. Ее несостоявшийся роман с Ньемансом текстурнее, чем многие случившиеся.

Итог: полноценный, сильный психологический триллер о разворошенном осином гнезде. Если Зло спряталось во мраке, не стоит думать, что оно исчезло.

10 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Хорошие жанровые триллеры — на такое уж частое явление, чтобы им пренебрегать. Поэтому так или иначе, зная талант режиссерский талант Матье Кассовица («Ненависть» у него получались просто отменной) и в целом положительную реакцию на «Багровые Реки», посмотрел наконец и этот образец французкого кинематографа. Фильм имеет как и американское влияние, так и четко европейские свойства.

По мере просмотра у меня возникли определенные претензии к сценарию. Расследование в начале фильма идет слишком гладко и уверенно, а к развязке Кассовиц слишком торопится выплеснуть все на зрителей. Подобная спешка совсем не к месту. Но не считая этого, писатель (и сценарист тоже) Жан-Кристоф Гранже грамотно создал вполне любопытную затею с уединенным университетом со своими глобальными секретами.

Конечно, можно поругать создателей фильма за похожесть на «Семь», «Имя Розы», «Молчание Ягнят». Но сейчас, в эпоху торжества пост-модерна, практически невозможно найти жанровый триллер, оригинальный настолько, чтобы его нельзя было назвать похожим на что-то другое. Так что сюжет и его подача в «Багровых Реках» может и не сверх-оригинален, но со своими задачами сценарист и режиссер справляются. В конце же получится как у Шекспира — «All are punished!»

Учитывая, что в сценарном плане в фильме есть промашки, Кассовиц очень удачно обыгрывает главные козыри, что были у него в «Багровых Реках» — это Жан Рено, Венсан Кассель и альпийские пейзажи, как нельзя лучше подходящие мрачному настроению фильма. Оператор Тьерри Арбогаст смог великолепно показать суровую и величественную горную природу, ночные дождливые и дискомфортные сцены и университетские интерьеры, скрывающие в своем домашнем уюте страшные тайны. А парочка разновозрастных копов уверено ведет зрителя по закоулкам замыслов писателя Жан-Кристофа Гранже. Оба матерые, небритые, но при этом Рено скорее ассоциируется с усталостью и со своим звездным в узких кругах статусом, а Кассель с еще не успевшей погаснуть энергией молодого полицейского.

Матье Кассовиц уверенно чередует вертолетные панорамы, пролеты камеры на кране и кружащую стидикам-съемку. Зрителю на дают скучать от долгих и затянутых планов со статичной камеры — темп фильма диктует свои условия. Все эти экзерсисы с камерой озвучены чарующей музыкой Бруно Кулэ, создающей нужное ощущение тревоги и завороженности горами. Так что внешне фильм оставляет очень хорошее впечатление. Он стилен, но не аляповат.

Но все это оформление не играло бы большой роли, если бы Багровые Реки не справились с тем, что должны делать хорошие триллеры. Но Кассовитц смог добавить должный уровень саспенса и зловещую атмосферу, при это не только в сцены с различным кровавым содержанием. А это уже признак режиссерского успеха.

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Прекрасный фильм! Напряженная атмосфера фильма и классный саундтрек не позволяли отвлечься даже на минутку!

Кровь, жестокость, насилие, извращенные убийства — признаки настоящего триллера. Ах да, еще забыла указать на умного человека, точнее на двух людей, которые расследуют эти убийства!В фильме их сыграли неподражаемый Жан Рено, и Венсан Кассель. Рено играет умудренного опытом комиссара, который работает только в одиночку, т. к. не признает чужого мнения. Кассель — молодого и энергичного лейтенанта, неизвестно почему переведенного работать в маленький городок.

Оба расследуют совершенно различные преступления, между которыми, казалось бы, нет никакой связи. Но в течение фильма выясняется, что преступления связаны, причем очень плотно. И после этого Ньемансу (Рено) приходится искать убийцу вместе с Керкерьяном (Кассель).

Создатели молодцы, логично распределили роли — Рено думает, а Кассель бегает.

Концовку только на мой взгляд слегка подпортили. Не логическая она, и неправильная. Только из-за концовки,

9 из 10

Кровь и снег рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Истории о маньяках обладают некой особой, мрачной притягательностью. Думается, услышав новость об очередном ужасном злодеянии, или о поимке серийного убийцы, каждый хоть раз задавался вопросом, что же толкнуло его на совершение злодеяния, где та грань которая отделяет добропорядочного гражданина от психопата, подкарауливающего где-то в подворотне свою очередную жертву…

Поэтому данная тема является настолько привлекательной в современной культуре — можно вспомнить бесчисленное множество классических фильмов, романов и даже компьютерных игр, которые дают возможность зрителю/читателю/пользователю стать участником полицейского расследования, а то и самому попытаться заглянуть в душу очередного душегуба. Х/ф Багровые реки как раз относится к данной категории творчества, рассказывая историю о расследовании таинственных и крайне изощренных убийств совершенных в небольшом университетском городке во французских Альпах.

Багровые реки являются экранизацией бестселлера Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки», изданного во Франции в 1997 году. Чтобы уложиться в стандартный 100 минутный хронометраж режиссеру Маттье Кассовицу пришлось обрезать ряд сюжетных линий и убрать ряд действующих лиц первоисточника. Однако основная сюжетная линия, включающая в себя такие интересные моменты как жестокие и изощренные убийства, университетский заговор, евгенику и создание сверхлюдей, осталась неизменной, что не может не радовать.

Режиссер умело использует антураж картины — уединенный городок в горах, жестокие символические убийства, тайна, которую скрывают преподаватели — чтобы нагнетать мрачную атмосферу. Монтаж и операторская работа только усиливают этот эффект — заснеженные альпийские красоты быстро сменяются мрачными сценами в морге, доме очередной жертвы или университетском корпусе, что только увеличивает напряжение. В целом, Кассовицу на удивление хорошо удалось передать дух романа — пускай и не все из напечатанного попало в фильм (так, мы лишились мрачной сцены гибели одного из местных полицейских), но и то что есть производит весьма благоприятное впечатление, заметно что Кассовиц очень старался.

Стоит отметить, что для своего фильма Кассовиц изменил финал, сделав его менее мрачным, что конечно заметно, ибо последние 10 минут немного выбиваются из общего ритма повествования. Справедливости ради, скажу что и оригинальная бескомпромиссная концовка романа в свое время тоже казалась мне слишком поспешной и скомканной, потому особых претензий к режиссеру по поводу финала фильма у меня нет.

Главную роль опытного комиссара Пьера Ньеманса в Багровых реках исполняет Жан Рено. Любой зритель, видевший хоть один фильм с Рено, отлично знает, как хорошо он смотрится в ролях сильных и решительных «людей действия» — и данное кино не стало исключением. Конечно, стоит отметить что по сравнению с романом, образ Ньеманса «пригладили», убрав ряд противоречивых подробностей персонажа, вроде его чрезмерной любви к насилию. Но как бы то ни было, выбор Рено на данную роль — однозначно большая удача как для режиссера, так и для фильма в целом.

Роль невольного напарника Ньеманса по расследованию исполняет Венсан Кассель. Рискну предположить, что те, кто перед просмотром прочитал роман Гранже сильно удивятся тому, насколько образ Касселя отличается от книжного (молодой, крайне напористый и умный араб с преступным прошлым превратился в 30 летнего француза, любящего на досуге помахать кулаками). Но как ни странно, даже такой, «урезанный» персонаж смотрелся весьма неплохо в тандеме с Рено. Из остального кастинга также стоит выделить Надю Фарес, которая очень хорошо вжилась в своей образ.

Итого: качественный и напряженный полицейский триллер с хорошими актерами, опирающийся на весьма крепкий литературный первоисточник. Конечно, некоторым фанатам произведения Гранже могут не понравиться изменения, внесенные в сюжет фильма, но в целом, даже в таком варианте кино все равно получилось весьма неплохим.

Счастлив тот, кто постиг реальную суть вещей рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Серьёзный мистический триллер режиссёра и актёра Матьё Кассовица по роману писателя и сценариста Жана-Кристофа Гранже. В написании Les rivieres pourpres и романов «Братство камня» (Le concile de pierre) и «Империя волков» (L`Empire des loups), также экранизированных, Гранже использовал свой журналистский опыт.

Один из старейших университетов Европы в городке Гернон. Альпен-голдская глушь. Комиссар уголовной полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено) — волк-одиночка, который хочет понять, как связано жестокое убийство молодого библиотекаря с таинственной гибелью девочки в 1982 году. Столкнувшись с замкнутой системой университетского городка (Мы — повсюду, и мы — нигде. Мы — властители, и мы — невольники), Ньемансу и Максу Керкерьяну (Венсан Кассель) приходится гоняться за фашистами — поклонниками Евгеники (В здоровом теле — здоровый дух), и параллельно раскрывая теорию заговора в отдельно взятой туманной долине.

Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был поражён захватывающим сюжетом. Оккультные загадки Третьего рейха. Селекционный питомник. Мистика природы. Жестокость и откровенность сцен. Одни отрубленные кисти рук и отсутствие глаз чего стоят! Великолепные актёрские работы Жана Рено, а также сыгравших роли второго плана Дидье Фламана (ректор нацистского универа) и Жана-Пьера Касселя (офтальмолог Шернезе) — всё это было призвано обеспечить нашумевшей ленте успех, к которому стремились персонажи романа. Успех любой ценой.

Жаль лишь, что сюжетная линия Керкерьяна сильно урезана. Венсан Кассель — очень хороший актёр, сумевший, на мой взгляд, точно передать характер, прописанный Гранже.

Блестящая картина!

10 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Стильный французский триллер от самого лучшего французского режиссера по триллерам и просто прикольного актера Мэтью Кассовица. В этом фильме все хорошо: и операторская работа, и музыка, и актерская работа. Но все по порядку. Оператор фильма просто волшебник, так передать красоту гор, их великолепие нужно быть просто Мэрлином от камеры.

Музыка завораживает и является прекрасным дополнением картинки. Актерская работа дуэта на высоте. Жан Рено хорош в роли Пьера Ньеманаса, старого и опытного комиссара полиции. Его герой спокойный, рассудительный, немного трусоват (панически боится собак) и честный полицейский. Винсент Кэссел прекрасно дополняет Жана Рено, его Макс Керкерьян молодой, умный, горячий, настырный и также честный полицейский, просто великолепен.

Единственным недостатком фильма действительно является сценарий. Но это не вина сценариста, уж больно восхитительна, и действительно сложна для экранизации, книга Жан-Кристоф Гранже » Багровые реки». Самой главной ошибкой сценариста стала изменение концовки книги, замена логического финала в книге на хороший финал в фильме.

Смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть… и наслаждаться этим фильмом.

«Мы рабы и мы господа, мы везде и мы нигде, мы подчиняем себе багровые реки!» © рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Почему то различные остросюжетные триллеры с примесью мистики и загадочности мне очень сильно нравятся и «Багровые Реки» исключением не стали, все-таки кино сделано очень качественно, красиво и интересно, что бывает в европейском кино довольно редко, ведь этот триллер был снят французами, которые до этого подобный жанр практически не применяли, а очень жаль, ведь оказывается французские кудесники умеют снимать не только очень хорошие и смешные комедии, а также сопливые и душещипательные драмы, но еще и остросюжетные и крайне интересные триллеры, в которых намешана и мистика, и экшен, и даже комедия, конечно её в общем то немного, но она все же имеется. Вообще не ожидал от этой ленты такого классного фильма, все-таки несмотря на все хорошие оценки перед тем как посмотреть картину первый раз думал что увижу обычный триллер, с тупым сюжетом и с хорошими актерами, но к счастью я ошибся, ведь «Багровые Реки» получились по-настоящему динамичным, умным и попросту интересным детективным триллером, который мне просто безумно понравился, конечно назвать шедевром этот фильм я просто не могу, но то что лента получилась замечательной, это уж точно. Ну а теперь немного расскажу про немного запутанную, но все же крайне интересную сюжетную линию.

Сюжет рассказывает о том, как однажды в небольшом университетском городке Франции был обнаружен труп одного из работников учебного заведения, только вот тело было найдено не просто где-то там в лесу, а в горах и тело убитого было настолько сильно искалечено, что опознать его смогли не с первого раза. Также тело было с помощью каких-то веревок пере трансформировано в позу человеческого зародыша, а также у жертвы были вырезаны глаза и отрезаны кисти рук. Заниматься этим серьезным и по-настоящему загадочным делом предстоит парижскому детективу одиночке по имени Пьер Ньеман, который несмотря на свой статус супер крутого полицейского, который может раскрыть любое дело, просто безумно боится различного рода собак. Параллельно этому расследования местный полицейский Макс вынужден расследовать дело об осквернении могилы и кражи из школы, только вот все эти события связаны между собой, ведь была осквернена могила маленькой девочки, которая погибла из-за того, что её сбил огромный грузовик, а из школы пропали все документы, в которых упоминалось её имя. Вскоре Макс выясняет имя человека который мог бы осквернить могилу и который мог бы быть замешанным в этом деле, на этого же человека вышел и детектив Ньеман, так что два детектива разных значений теперь объединяются дабы найти безжалостного и хладнокровного убийцу, который отрезает своим жертвам различные конечности и вырезает им глаза. Только вот этим самым убийцей ну никак не может оказаться тот человек, у дома которого Макс и Ньеман встретились, так как он тоже был убит. В расследовании, которое поглощает обоих следователей все глубже и глубже, также участвует молодая ученица университета, которая и нашла этот самый труп в горах…

Сценарий отличный, да что там говорить, он шикарный, конечно можно было бы сделать и получше, но и то что вышло в конечном итоге заслуживает похвалы и только хороших, высоких оценок. Несомненно стоит выделить прекрасный актерский состав, без которого бы кино не получилось столь удачным.

«Вчера мы получили сообщение об ограбление могилы»
«Это называется осквернение!»
«… а еще в сводке было осквернение в средней школе»
«А вот это уже называется ограбление!»


Великолепен в образе брутального и молчаливого комиссара Пьера Ньемана, один из лучших французских актеров двадцать первого века Жан Рено, который несмотря на небольшое количество диалогов сумел передавать все мысли своего героя через взгляд и выражение лица, а это удается не многим актерам, ну а Жан смог это сделать на крайне высоком уровне, так что моя оценка мистеру Рено только самая высокая. Блестяще отыграл и Венсан Кассель, который исполнил роль немного комичного, но очень смелого и интересного персонажа, а именно детектива Макса, которому приходиться работать в Богом забытом месте, среди тупых деревенских копов, которые не могу отличить, извините конечно, но попу от пальца, ну а за игру в этой ленте я поставлю Венсану тоже самую высокую оценку, то бишь пятерку. Понравилась внешне красивая французская актриса Надя Фарес, которая в фильме играет такую знаете, не самую главную роль и не очень заметную, но в тоже время про её героиню зритель не забывает и правильно делает, ну а за игру я тоже поставлю Наде пятерку. Из остального актерского ансамбля мне бы хотелось еще отметить Доминика Санда и Жан Пьер Касселя, ну а про всех актеров снимавшихся в этом триллере, могу сказать только одно, они все большие молодцы. Впечатлил саундтрек, который вроде бы не выделялся на фоне красочной картинки (за это спасибо оператору, который сумел засмаковать все прекраснейшие горные пейзажи Франции), но все равно остался в памяти после просмотра, видно сразу что композитор Бруно Куле очень старался, ну а за его старания я поставлю ему тоже максимальный балл. Ну и наконец поблагодарю за прекрасно выполненную работу режиссера и актера Матье Кассовица, который в этом фильме отвечал только за постановку и на экране не появлялся, но могу сказать абсолютно точно, что с режиссерским делом Матье справился просто мега классно, а если учесть что до него мало кто делал подобные ленты, то можно понять как тяжело было Кассовицу при создании «Багровых Рек», но результат превзошел все ожидания, ну лично мои точно, так что оценка и за постановку также самая высокая.

«Комиссар пойдемте, это же просто собаки… офигеть можно, самый крутой детектив Франции до смерти боится собак! Пойдем мой маленький, пойдем малыш, они тебя не тронут!»
«Издеваешься?!»
«Да ладно, я же просто шутил!»


Итог: просто замечательный детективный триллер, который понравится не только любителям погадать «а кто же убийца?» и «чем же все закончится?», но и обычному зрителю, которому просто нравиться смотреть хорошее, качественное кино, коим «Багровые Реки» и являются, так что моя оценка этому фильму самая максимальная, а именно:

10 из 10

«Он все время на шаг впереди нас» рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Если выбирать из французских триллеров-детективов современности, то «Багровые реки», определенно, будут в десятке лучших. В общем-то, это кино можно поставить в один ряд даже с самыми известными голливудскими картинами этого жанра, вроде «Семи» или «8 мм». Венсан Кассель и Жан Рено в роли детективов, расследующих необычную серию странных убийств, составляют отличный дуэт, который запомнится всем поклонникам этого жанра. Уравновешенный немногословный комиссар Пьер Ньеманс и молодой, иногда показушный Макс Керкерьян — как принято в кино, практически полные противоположности. Но только как напарники они в конце концов смогут раскрыть самое запутанное дело в их карьерах.

«Багровые реки» получились в меру мрачным и очень интересным триллером. До самой развязки с первого раз невозможно предугадать, кого на самом деле преследуют детективы. К тому же на момент выхода фильма сцены жестокости способны были удивить, что сейчас уже куда труднее — за десять лет Голливуд здорово продвинулся в исследовании сюжетов без хэппи-эндов и исключительной жестокости по отношению к главным персонажам. А на рубеже 21 века одни только расчлененные трупы и лужи крови при мрачных декорациях могли напугать многих. «Багровые реки» в этом плане сделаны очень грамотно — нет перебора с кровищей, что могло бы перевесить фильм к жанру ужасов.

В центре сюжета исследование природы жестокости человека. Одно дело, когда крутые парни идут против всяких вымышленных чудовищ и результатов генетических экспериментов. А совсем другое, когда против подобного себе, такого же умного и расчетливого, все время опережающего детективов на шаг. Игра в «кошки-мышки», разумеется, вечно продолжаться не может, и рано или поздно маньяк совершит ошибку. Здесь это обыграно весьма изобретательно. Стоит также отметить превосходный саундтрек и манеру режиссера Кассовитца, который даже обычную сцену диалога умудряется красиво показать при помощи разнообразных ракурсов. Да и все мрачноватое зимнее окружение придает фильму некую загадочность.

На мой взгляд — отличный триллер-детектив с незабываемым дуэтом «Рено-Кассель».

В чем смысл «Багровых рек»? рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Одна из самых интересных картин французского кинематографа, совершенно не типичный представитель французского триллера. Очень интересный сюжет, оригинальные повороты, быстро разворачивающиеся события и непревзойденный Жан Рено. «Багровые реки» действительно, как две реки, идущие с гор и пересекаясь, текут в одном ручье. Могу сказать, что ожидал от этого фильма немногого, но получил огромное удовольствие от просмотра. Главная мужская роль потрясающа, Рено точно передал все черты характера своего героя, знаменитого детектива, публичного человека и отшельника внутри. Больше всего меня восхитили найденные трупы, точнее ключи связанные с убийством: мертвое тело, оставленное убийцей в-виде зародыша, вырезанные глаза, наполненные дождевой водой, отрезанные руки… Тонко продуманный сценарий, хорошее актерское противостояние, обстановка накаляемая с каждой минутой, с каждым незначительным событием. По-моему «Багровые реки» однозначно получат римейк, особенно если учитывать недавние «Впусти меня», «Бессонницу» и «Туриста», но этого я не хочу, потому что атмосфера картины уж очень славная, да и без Рено будет плоховато, актер безумно классно вписался в картину, его мертвое выражение лица и отсутствие всяких эмоций незаменимы.

Сюжет состоит из двух расследований: жестокого убийства и мелкого хулиганства — вандализма на религиозной почве. Первое ведет опытный гуру Пьер Неманс, а второе молодой полицейский, воплощаемый Венсаном Касселем. Оба детектива по мере нахождения новых зацепок, понимают, что преступления намного серьезнее и наконец сталкиваются в мелком противостоянии. Полицейское расследование, которое ведет комиссар Пьер Неманс, как-то связано с делом молодого Детектива Макса и они решают вместе раскрыть эти преступления.

Довольно содержательный сценарий, известные актеры, заслужившие похвалы и режиссерская работа, на мой взгляд обошедшаяся не без минусов. Мне кажется, что это кино должно стать легендой, потому что в нем как-то все сложилось в картинку, кроме финала, который я честно говоря не понял. Все накалялось, нервы еле выдерживали, количество трупов росло, чтобы потом кончиться плосковато, но все остальное сделано на 10. Может мне финал не понравился из-за моей любви к жестким боевикам и жестокой игре психики, а в «Багровых реках» было уж слишком нормальное и приемлемое объяснение происходившему… Однако при всем при этом, данная картина показала некоторые аморальные традиции слоев населения, которые так обожают свою историю, что готовы на все ради совершенства генеалогического дерева.

Если вам понравилось великое «Семь», неплохое «Забирая жизни», оригинальное «Власть страха», обе гениальных «Бессонницы», то эта картина для вас. Непременно посмотрите ее, а если получите удовольствие, которое получил я, то непременно взгляните на вторую часть.

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Ну начну с того, что французское кино я вообще-то не люблю, оно меня не привлекает, но что касается этого фильма, это по моему просто шедевр. Жан Рено и Венсан Кассель бесподобны. Сам сюжет захватывает, не возможно оторваться от экрана. Ну, а что касается сюжета, так происходит одно жестокое убийство и оскверняется тело 10-летней похороненной девочки, на первый взгляд можно подумать, что эти происшествия вообще никак не связаны, но это не так.

В общем так, фильм смотреть стоит. Я думаю он никого не оставит равнодушным.

(Но вторая часть, конечно, мягко говоря — слабовата. Так что если вы видели первую часть и не видели вторую, волноваться не о чем!)

10 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Матье Кассовиц — признанный французский мастер в создании сверхмрачных триллеров, жестких, обладающих нервной атмосферой, предпочитающий использовать темные, не контрастные тона в создаваемой картинке. Сняв на взлете своей популярности фильм «Багровые реки» Кассовиц получил от меня статус великого обманщика зрительских надежд.

Визуально «Багровые реки» в полной мере соответствуют общему настроению своего названия, картина завораживает и жадно захватывающей мельчайшие детали «объемной» камерой оператора Тьерри Арбогаста, и минимальным, подчеркивающим мастерскую операторскую работу, использованием монтажа, создавая при этом уместный по ходу развития сюжета эффект присутствия.

Великолепный визуальный ряд фильма следует фирменной стилистике французского кино, что позволяет с головой окунаться в гнетущую атмосферу картины, атмосферу танственности и страха неизвестности. Кассовиц мастерски держит в напряжении зрителя, не давая ему расслабиться ни на минуту, постоянно форсируя события, в каждом сюжетном отрезке искусно создаваемая нервозность повествования и накал страстей почти достигают своего апогея. Это делает «Багровые реки» зрелищной картиной, очень красиво оформленной, от которой невозможно оторвать глаз.

Теперь вернусь к вопросу о моих надеждах и об их обмане Кассовицем. Режиссер весьма плодотворно опутывает сюжетный каркас, состоящий из истории расследования двумя французскими детективами в предгорной глубинке серии загадочных убийств, разнообразными, интригующими зрительский интерес нитями повествования. Для пущего эффекта Кассовиц напускает мистицизма, правда, в очень дозированных пределах, который заставляет еще пристальней прильнуть к экрану и с тревогой следить за развитием событий, в уме строя самые невероятные предположения на счет личности таинственного неуловимого убийцы.

К моему глубокому сожалению, в финале «Багровых рек» режиссер сбился с нужного ритма, выдав совершенно разочаровавшую меня своей неожиданной банальностью развязку всей истории. Почти детская неискушенность и некоторая невразумительность в кульминационном развитии событий сильно огорчает, особенно в свете того, насколько грамотно и угрожающе зловеще раскручивались сюжетные линии на протяжении всего фильма. В итоге, «Багровые реки» являют собой пример очень качественного атмосферного триллера, снятого визуально почти безупречно, но подходящего для одного единственного первого просмотра, поскольку финал картины, состоящий из довольно неудачных, излишне упрощенных режиссерских и сценарных решений, безусловно, разочаровывает.

7 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Один из моих любимых фильмов! Атмосфера книги очень точно перенесена на экран, игра актёров выше всяких похвал! Рено очень органичен в роли умудрённого опытом Ньеманса, Макс — по-моему, лучшая роль Касселя, который очаровывает с первого кадра. Вообще молчу о Наде Фарес, ей удалось одинаково достоверно изобразить двух совершенно разных персонажей.

Мне кажется, изменённая по сравнению с книгой концовка даже лучше, т. к. не так трагична и оставляет некоторое ощущение недосказанности.

10 из 10

В тихом омуте… рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Очень европейское кино, обладают французские режиссёры каким-то тайным знанием о том, как снимать подлинные триллеры, от которых фигурально выражаясь кровь стынет. Вроде бы и упомянутые в названии реки крови не хлещут через край, и изощрённая жестокость показывается лишь издали, а всё равно пугающе. И затягивает, мама не горюй! Кстати, Кинопоиск рекомендует фильм «Семь» как похожий на «Багровые реки», так вот чем похож? Наличием изощрённого ума преступника? Пересматривала оба фильма специально в один вечер, это два разных, по-своему шикарных фильма, которые в одном ряду не удержатся, два разных взгляда на маньяков: американский и французский.

Так вот о «Багровых реках».

Комиссар французской полиции Пьер Ньеманс приезжает расследовать убийство библиотекаря в уединённый университетский городок где-то в Альпах. О, Жан Рено всегда замечательно выглядит в ролях суровых, целеустремлённых и хладнокровных героев-полицейских! Распутывая следы, оставленные убийцей, Ньеманс приходит к выводу, что «не всё спокойно в датском королевстве», что идиллия замкнутой жизни профессорско-преподавательского состава университета, элиты города, на самом деле не так привлекательно тиха и мила, какой может показаться на первый взгляд. Здесь вовсю процветают нацистские эксперименты по выведению новой расы людей: умных и выносливых.

С другой стороны, детектив Макс (Венсан Кассель), расследуя осквернение склепа маленькой девочки на городском кладбище и ограбление школы, обнаруживает связь между преступлениями и связь эта приводит его в университетский городок, аккурат к Пьеру Ньемансу в напарники для расследования теперь уже цепи убийств. Естественно, Ньеманс не выказывает восторга относительно своего нового компаньона, который рад поработать с легендой французского сыска. Они оба такие разные: Ньеманс — молчаливый, замкнутый, рассудительный, Макс — энергичный, вспыльчивый, эмоциональный, и в дуэте смотрятся хорошо. Хотя это классическая схема полицейского дуэта для кинематографа, в общем-то.

Мрачно, но в хорошем смысле, развязка душевная получилась. О том, что бывает, если довести человека до черты, а потом не суметь остановить. Тем, кто ещё не смотрел, очень рекомендую. Замечательный образец французского триллера во всей красе.

Культовый фильм французского кино рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Признаюсь, что я не заядлый любитель триллеров. Не то, что я к ним равнодушен, но особой жажды посмотреть какой-нибудь известный фильм этого жанра не испытываю. Предпочитая что-нибудь другое (мелодрама, драма, боевик, комедия, фэнтези, приключения), я обращаю на них внимание, но смотрю редко. Только с прошлого года стал к ним помягче. А о знаменитом французском фильме-шедевре «Багровые реки» знал давно и желал посмотреть. Три раза имел возможность, но все-же не получалось как-то с этим кинопроизведением.

«Багровые реки» мог, как мне казалось, ответить на мой вопрос: буду ли я дальше смотреть триллеры, или мое равнодушие и нейтралитет увеличится. Ответ прост. Победило первое.

На мой взгляд, «Багровые реки» — это один из лучших фильмов не только всего французского кино, но и данного жанра. Если убрать все гадости, все то, что относится к самому началу этого фильма (подробный показ трупа), то фильм бы получился еще лучше. Но это мое мнение. А так — все равно шедевр. Более того, «Багровые реки» — лучший фильм данного жанра для меня. Хотя я посмотрел не так уж много триллеров (30 быть может наберется), но стоит признать заслуженную работу Рено, гениального режиссера и даже самого Венсана Касселя. В этом фильме он мне понравился.

Чем фильм хорош? Во-первых, сценарий и сюжет. Можно объединить это все в один аспект. Во-вторых, напряжение, атмосфера, которую создали режиссер, оператор и все другие. Ну и самое последнее и не менее важное — актерский состав и актерская игра. Любители французского кино уже должны смотреть этот фильм, так как он занимает не последнее уж точно место в своем отечественном кинематографе, а во-вторых, играют одни из самых знаменитых французских актеров — Жан Рено и Венсан Кассель.

Смотреть фильм интересно: здесь есть и история, и мифология, и прочие загадки, и, естественно, кульминационные моменты, в которых происходит разоблачение. Немаловажную роль играет психологический фактор фильма. Тот, кто смотрел, меня поймет, а тот, кто не видел эту картину, то попытаюсь объяснить. Каждое внутренне действие актера в отличие от внешнего разобрано Матье Кассовицем по полочкам, каждый взгляд Рено и Касселя имеет тонкую грань искусства и фальши, каждый психологический рисунок играет очень большое значение. На этом особую роль и акцентировал Кассовиц.

Скажу честно: не хочу писать об этом фильме очень много, но замечу в конце одно. «Багровые реки» — это стоящий фильм-триллер, один из самых известных французских фильмов, замечательная работа Матье Кассовица, по духу, по напряжению, по всему остальному. В общем, те, кто хочет смотреть, смотрите. Те, кто хочет смотреть, но вам неприятны фильмы, на которые надо потратить достаточно нервов, отложите на будущее.

Итог: шедевр своего жанра.

9 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Что мы имеем?

Во первых, замечательный актерский состав. Во вторых, интересный сценарий, захватывающий с самых первых минут, и держащий в напряжении почти до самого финала, заставляя строить в голове гипотезы касательно того, кто же на самом деле убийца. Далее по списку — атмосфера. Меняющая «лицо» от мрачной до более-мрачной и порой даже уходя в мистику. Великолепная работа оператора плюс не менее мрачная музыка. Все это в купе дает очень неплохой, а точнее, очень хороший триллер.

Который не обошелся без ложки дегтя. Само повествование воспринимается на ура. Смотришь и трепещешь — ждешь, когда же тебя «ударят» неожиданной концовкой, заставляя содрогнуться от личности убийцы. Не спорю да, тот, кто оказался главным злодеем безусловно взял на себя от части шкурку ангела. И это было неожиданно. Однако сам финал произошел слишком быстро, скомкано и по моему мнению неряшливо. И это пошло вовсе не на пользу фильму.

Но тем не менее после просмотра остается положительное впечатление. Не смотря на порванный финал, «Багровые реки» заставляет не на шутку прильнуть к экрану, и оторваться от него невозможно до самых финальных титров.

8 из 10

Evil rises to new heights. рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Удивительные люди французы! В их творчестве всегда есть эстетика, даже если это фильм вроде «Багровых рек». «Реки» я люблю за интеллект, которым они насыщены, отличных актёров, запутанный сюжет и ту самую фирменный французский шарм, который выделяет этот детектив из ряда остальных.

Сюжетная линия с двумя параллельными расследованиями притягательна: нет банального дуэта начальник-подчинённый, который мог бы сложится из тандема Кассель-Рено. Зато есть два абсолютно разных профи в своём деле, причём разных не только по возрасту и внешне, но и по характеру. Макс Керкерьян — молодой, но опытный, чем-то напоминает героя Питта из финчеровского «Семь». Как детектив, доверие внушает, но есть в нём что-то мальчишеское и приятное глазу. Уж очень красиво он покидал скинхедов, да и вообще в его позе, движениях, есть нечто хулиганское.

Комиссар Пьер Неман — полная противоположность Макса. Вдумчивый, спокойный, всегда знает, что делает. Ему не чужд и пошловатый юмор, и в его шуточках, адресованных Фани, есть тоже что-то ребяческое, что, конечно, роднит его с непоседой-коллегой. Тем более интересно было наблюдать за переменой мест слагаемых, при которой сумма кардинально поменялась. Пьер стал вспыльчив и поднял руку на ректора, а Макс, похоже, решил поиграть во взрослого. От его фразы «Ни на минуту нельзя тебя оставить — уже напортачил» я была в истерике. От хохота.

Да и сами актёры Рено и Кассель также диаметрально противоположны. Венсан играет преимущественно крутых гаев, которым стихия, бандиты и пули нипочём, а Рено разбавляет амплуа из «Васаби» и «Рек» драматическими ролями, но лично для меня он всегда будет Леоном-киллером. И к Жану, и к Венсану я испытываю благоговейные чувства, потому что оба они — актёры выдающиеся, которые ещё не разменяли свой талант на доллары. Да и к тому же представляют собой образцы самой настоящей мужественности и сексуальности.

«Багровые реки» — фильм самобытный. Чем дальше смотришь — тем интереснее, причём этот интерес не угасает до самого финала. А как закрутили! Помню, ещё когда читала книгу, была в праведном шоке от описания трупа с отрезанными кистями рук, а увидев сие воочию, откровенно испугалась. Я не боюсь экранной расчленёнки, и в своё время махом отсмотрела пять сезонов «Criminal minds», но всё равно слова о многочасовых пытках меня доводят до состояния ужаса. И в этом случае меня интересует психика убийцы. Каким же зверем надо быть, чтобы методично истреблять себе подобных и получать от этого удовольствие? В принципе, у нашего маньяка удовольствия от проделанных пыток нет — это мы видим сразу, зато он оставляет своеобразные послания. Зачем? Что они значат и что убийца хочет сказать? Следы приводят сначала к монастырю, потом к слепой монахине, затем к трагедии, случившийся в 82-м, в университет… Всё взаимосвязано, но как? Я читала книгу, повторюсь, но всю равно смотрела фильм с предательской дрожью в коленках. Может, конечно, читая книгу, я просто не представляла себя любимого брутального Рено, и не так сопереживала книжному герою в эпизоде с пистолетом или в горах?

Правда, финал не сильно меня впечатлил, в книге было совсем по-другому. Но поверьте, само действо, расследование, безусловно стоят того, чтобы окунуться в замечательную атмосферу.

Чертовски умный фильм. В нём нет лишней мишуры: всё сделано с точностью, массивно, и несмотря на жестокость, красиво. Рено и Кассель — гиганты, которые придают фильму особый шарм. А мне приятно, что есть ещё такие умные, идейные фильмы, сделанные со вкусом и подлинной любовью к зрителю.

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Живой Ж. Рено и Кассель без дредов

Получилось у меня все задом наперед. Как-то поздно вечером, щелкая по каналам ТВ, я наткнулась на кошмарную по своей отвратительности и кровавости сцену в середине неизвестного мне фильма. Фу! Но поскольку в кадре присутствовали очень-очень мною французские актеры Жан Рено и красавчик Б. Мажимель, я решила смотреть дальше. Не очень вникая в действие, досмотрела до конца, а внизу экрана рассмотрела название — «Багровые реки». Вообще, в здравом уме и трезвой памяти я фильм с таким названием смотреть бы не стала, но- Мажимель (!). На следующий день я спросила о фильме сотрудника, слывущего у нас знатоком в области детективов, триллеров, ужастиков. Сотрудник попенял мне мою безграмотность в данной области и пояснил, что БР являются уже почти классикой жанра, что есть БР-1 и БР-2, и что в основу взята одноименная книга писателя Ж. К. Гранже. И вообще, в другой части Мажимеля не будет, а будет Кассель.

Привыкшая доверять литературной основе и желая узнать подробнее, что же я смотрела, я довольно быстро нашла книгу Гранже «Пурпурные реки». Меня ожидало разочарование. История, описанная в ней, не имела ничего общего с той, которую досмотрела я. Но детектив был написан добротно, непримитивно, имел сложную, нестандартную, но абсолютно логичную интригу; центральные герои были зримы, имели свою предисторию, их внутренний мир кишел тараканами, но в целом они оба и вместе сражались на стороне добра. Одно плохо- все было таким депрессивным!

Но я решила идти до конца! Внутренне содрогнувшись, представив себе В. Касселя с дредами, я начала смотреть фильм БР-1 (принесенный озабоченным моим образованием коллегой).

И фильм мне понравился! Начиная с долгого проезда по извилистой дороге под завораживающую, очень соответствующую настроению фильма музыку. (И даже имеющее место весьма натуралистическое обозрение трупов не мешает).

Режиссер М. Кассовиц значительно опростил литературную первооснову, но сделал это достаточно деликатно и умело. Он убрал предистории, «тараканов», объединил или удалил отдельные сюжетные линии и отдельных персонажей, мотивацию тех или иных поступков, количество трупов, наконец. Сюжет, конечно, приобрел схематичность, но сделался удобоваримым для кино (доскональное перенесение на экран перипитий сюжета и психологических нюансов значительно утяжелило бы фильм и врядли сделало бы его лучше).

Комиссар П. Ниманс в исполнении Жана Рено достойно пополняет галерею старых опытных детективов-зубров; борьба с преступностью, с человеческим злом и жестокостью- это уже неотъемлемая часть его сущности, его души (души ой какой неоднозначной, со своими вершинами и провалами, страхом, одиночеством и где-то…беззащитностью). Ниманс — фанатик, уже при жизни легенда для своих молодых коллег («Ниманс!»- восторг и изумление в голосе М. Керкерьяна). Ну и- Жан Рено есть Жан Рено, ходячая харизма; это будет в нем, наверно, всегда.

А когда в кадр танцующим шагом вошел М. Керкерьян в исполнении Венсана Касселя (и совсем без дредов!), как-то мое опасение депрессивного послефильмового настроя совсем исчезло. М. Керкерьян молод, энергичен, амбициозен, способен, смел, нагл (и абсолютно положителен). Нет, это не герой первоисточника; да, узнаваемый и стандартно-«киношный» герой, но в таком варианте он, бесспорно обаятельнее для экрана. И кстати, с чего это берут, когда видят в Касселе записного экранного злодея? Вполне разноплановый актер, с большим потенциалом, с безусловно имеющейся харизмой. Истерики- да, хорошо у него получаются; драка в клубе бритоголовых выглядит немного смешно — но органически вписывается в вариант киношных БГ.

Фанни. Хороша в обеих ипостасях, красива (а не красотка). Об облегченности образов, лишенных подробной предистории, я уже говорила и с этим смирилась.

Сюжет. Ну да, он есть. Зверские, кровавые и непонятные убийства, совершаемые в тихом удаленном университетском городке, расследуемые П. Нимансом. Бессмысленная как будто попытка осквернения могилы давно погибшей девочки. Монахиня, принявшая «обет тьмы». Очень красивые съемки в горах. Очень странные и неожиданные тайны, объединившие действия главных героев. Мне, конечно, иногда казалось, что ни будь у меня книжной информации обо всем, я бы кое-чего не поняла (почему, скажем, была убита одна из жертв? Или…)- но я ведь согласилась с концепцией постановки, чего уж тут цепляться.

И главное для меня в фильме уже было: ЭТИ герои, безусловно вызывающие симпатию, кой-какие загадки, очень красивые пейзажи; осязаемая, по- своему уютная атмосфера места действия, повторюсь — завораживающее музыкальное сопровождение. Фильм получился цельным и интересным; ничто в фильме меня не раздражало. Настроение, которое он у меня вызвал, было приятно-уютным. Никаких депрессивных моментов. А финал… ну что же, финал соответствовал данному фильму — жесткость первоисточника ему бы противоречила.

И знаете — я ведь с тех пор смотрю триллеры. Так что — за все вышеизложенное, за обнаруженную нишу новых интересов

8 из 10

… Мы подчиняем себе багровые реки! (с) рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Этот фильм я увидела несколько лет назад по телевизору и вроде как хотела переключить, потому что не люблю триллеры, но я очень падкая на детективы и сюжет меня заинтриговал. После просмотра была в восторге, а сейчас, спустя несколько лет пересмотрела — не было того же восторга, но все равно осталась довольна.

Опытный комиссар полиции Пьер Ньеман расследует жестокое убийство совершенное в городке Гернон, а тем временем молодой детектив Макс Керкерян пытается выяснить кто и зачем осквернил могилу умершей 20 лет назад 10летней девочки. Оба эти дела связаны между собой и впоследствии детективы сталкиваются и разгадывают страшную тайну.

Ненавижу трупы, кровь и тому подобное, но вот детективы страсть как люблю, а тут такая интрига развернулась, что просто невозможно не смотреть дальше. Да, к концу фильма зритель вполне догадывается кто виновен, но все же до главной тайны нам не догадаться. К сожалению с остальными работами режиссера Матьё Кассовица я не знакома, но возможно когда-нибудь да познакомлюсь.

Жан Рено — отличный актер и в этой роли он бесспорно был хорош. Пьер Неман легенда среди полиции Франции. Он умен, опытен, хладнокровен, но как и все тоже ошибается.

Венсан Кассель — молодой, мало опытный, балующийся травкой полицейский. Хоть опыта у него мало и еще ветер в голове, но свое дело он знает. К игре Касселя нет претензий, потому как всегда справляется с любой ролью.

- В этом должен быть какой-то скрытый смысл.
- Какой?
- Не знаю. Но мы должны разгадать эту загадку!


Любителям детективов фильм точно должен понравиться. На счет любителей триллеров сомневаюсь, потому как не так уж много в фильме трупов, крови и подобного, хотя вполне достаточно. Любоваться в фильме есть на что — на природу, живописные горы очень красивы, появилось даже острое желание побывать в горах. К сожалению, музыку в фильме не назвать великолепной и потрясающей, потому что как-то слабовата она, не то что не подходит к фильму/действиям, нету изюминки в ней.

Даже после повторного пересмотра у меня остались впечатления, но не такие сильные как в первый раз. Ведь это детектив, а когда уже все знаешь — не так интересно. Но посмотреть один раз точно стоит.

Мы господа и мы рабы,
Мы везде и нигде
И мы подчиняем себе багровые реки!


9 из 10

Необыкновенно… рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Когда я собиралась смотреть этот фильм, моя подруга сказала, что он о призраках прошлого, которые жили, живы и будут жить. И это действительно так.

Идея фильма мне показалась изначально немного дурацкой и я всё ждала появления чего-то сверхестественного, невероятного, но так и не дождалась. В этом фильме есть одно — жестокость.

Жану Рено, без сомнения, удалось воплотить на экране образ, умного детектива, почему-то боящегося собак. Но фильм не был бы таким потрясающим, если бы рядом не находился другой детектив, живой, весёлый, неуспевающий за ходом мысли своего напарника.
В атмосфере этого фильма очень гармонично смотрятся белый снег и кровь, что, как мне кажется, отразилась даже на самих персонажах. Атмосферу дополняет, саундтрек, который заставляет зрителя постоянно находится в состоянии напряжения.

При всей своей, присущей жанру, кровавости, фильм совершенно не является отталкивающим.

P.S Рекомендую смотреть всем, а в особенности людям, увлекающимся историей.

10 из 10

Этюд в багровых тонах. рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Возможно «Багровые реки» и не заслужили столь жесткой критики, однако…

- Слабое музыкальное сопровождение лишает картину одного из главных аспектов; поработай над фильмом более понимающие люди и атмосфера вышла бы что надо. А так, остается лишь неплохое визуальное оформление.

- Не дотягивает до нужного уровня игра актеров, хотя очень сложно найти причину их неубедительности. Причин может быть масса.

- За весь фильм ни одного по настоящему интересного момента, ни одной яркой сцены. Боевые — неправдоподобны. Остальные в свое отсутствие предлагают рассматривать гербарии уродцев в лабораториях, трупы и части человеческих тел. Не самое лучшее решение авторов.

- Диалоги слабые, но в иные моменты все-таки радуют уместными шутками. В остальном, плохо.

Ну и самая главная проблема — Ужасный сценарий. Главный злодей (исключая нюансы) вычисляется с первых минут. С силами зла второго плана таже история. А все ключевые сюжетные события сшиты друг с другом белыми нитками, им мало того, что не веришь, они абсурдны и нелепы до безобразия. Вероятно, авторы посчитали, что зритель уже ознакомился с романом «Пурпурные реки» и восприятие сюжета труда не составит. Не знаю как обстоит дело в реальности, но за такой сюжет нужно бить по рукам деревянной линейкой, это как минимум!

Подводя итоги хочется заметить, что все мы выставляем оценки исходя из личного восприятия материала, а потому не следует слепо доверяться чужой точке зрения. «Багровые реки» — фильм, мнения о котором могут быть полярными и при этом иметь равное право на существование. Поэтому, мой вам совет, не слушайте никого. И приятного просмотра!

4 из 10

Настоящий триллер! рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Я посмотрела этот фильм, по меньшей мере, раз 5. И если будет возможность — посмотрю еще. Почему? Потому что «Багровые реки» — действительно интересный, умный и логически прекрасно выстроенный фильм с пошаговым детективным сюжетом, который лично мне абсолютно не надоедает пересматривать почти каждый год.

Как связны между собой зверское убийство библиотекаря, надругательство над могилой маленькой девочки и странное ограбление школьного архива?

Комиссар Пьер Ньюманс, «стоящий целой бригады парижских следователей» в компании детектива Макса Керкерьяна должен раскрыть ужасную тайну одного из старинных университетов Европы. Как оказывается, это вообще престранное, подозрительное местечко…

Мы рабы и мы господа, мы везде и мы нигде, мы подчиняем себе багровые реки.

Ох, уж эти ученые умы… Я сама с недоверием отношусь к людям, фанатично преданным чему-либо, невидящим ничего кроме своих идей. Такие люди становятся безумцами, готовыми на все ради исполнения задуманного. Ломают чужие жизни, объясняя это необходимыми жертвами для достижения своей цели. А здесь, в закрытом обществе так легко скрыть свои деяния, манипулируя другими. Итак, французские фанатики замахнулись на создание сверхчеловека, путем скрещивания отличников учебы и спортсменов. И вышло им это боком…

Актерский состав превосходен! Главную роль исполнил Жан Рено — выдающийся французский актер, хотя большинство его персонажей очень схожи — этакие брутальные, мужественные полицейские, а иногда и преступники. Его герой, естественно, профессионал своего дела, работающий в одиночку, поэтому замкнутый, крайне немногословный, что сильно раздражает его невольного напарника, сыгранного Венсан Касселем. Макс — незаурядный местный детектив, работающий с бестолковыми полицейскими, активный, даже дерзкий молодой человек. Да, столь разные люди могут сработаться вместе, если объединить их общим, значимым для обоих делом, а после всего могут и по-дружески поболтать. Роли второстепенных персонажей также хорошо исполнены и прекрасно дополняют главных героев.

Фильм снят очень качественно. Мрачные альпийские пейзажи, горы, ледники и темный лес показаны очень красиво и в тему. Просторные, пустынные залы университета придают налет загадочности. Драка в пейнтбольном клубе, погоня на машинах поставлены просто великолепно. Обезображенные тела жертв поражают своей натуральностью.

Музыка лично меня завораживает, она крайне оригинальная и замечательно характеризует происходящее на экране.

Сюжет хорошо продуман. Интрига держится до самой развязки, нет никаких шансов предугадать развитие дальнейших событий, понять, кто есть убийца и каковы его мотивы. Вся правда нам раскрывается одновременно с героями.

Итог: настоящий триллер, один из лучших в своем жанре.

Бал снимаю за то, что развязку, к сожалению, сильно скомкали. Слишком быстро все рассказали, как будто экранное время в финале внезапно урезали.

9 из 10

Французкое кино? рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Фильм явно удался. И в строке жанр я бы на первое место поставил «детектив». Потому как это определение, как мне кажется, лучше характеризует сюжетную линию.

Постановка, картинка, сюжет, актеры — все сделано на совесть! Во время просмотра вслушиваешься в каждый звук, в каждое слово, а картинка приковывает взор. После фильма возникает приятное ощущение от увиденного.

Сразу укажу на пару, на мой взгляд, недостатков: использование в некоторых моментах чисто американских» триллеровских примочек» и постановка драк. Но на фоне всего остального можно сделать маленькую скидку.

Лично я считаю «Багровые реки» первым фильмом где раскрылся талант Венсана Касселя. В этом произведении он просто блестал. Его игра даже больше понравилась чем игра САМОГО Жана Рено.

Буду краток: классика жанра в хорошем исполнении.

7 из 10

рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Начнем с самого главного — этот фильм настоящий шедевр! Здесь почти идеален каждый аспект.

Начнем с сюжета:
В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.

Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды.


Сюжет очень хорош, он хорошо построен, а самое главное как нам его подает режиссер! А подает он его так, что ты сидишь весь фильм с широко раскрытыми глазами, и так продолжается до финальных титров!

Операторская работа великолепна, если бы не мастерство операторов, то нам бы не смогли так круто передать историю про двух жандармов.

Жан Рено хорошо вжился в роль Пьера Ньюманса, но больше меня поразила игра Венсана Касселя, он просто неотразим, Макс Керкеньян в его исполнении просто поражает своей открытостью, видно что человек выложился на полную.

Еще я заметил, что в каждом фильме Матье Кассовица главный герой не может подкурить сигарету. В его БАГРОВЫХ РЕКАХ Жан Рено не мог подкуриться, в ВАВИЛОНЕ Н. Э подкуриться не мог Вин Дизель.

10 из 10

P.S: если вам, также как и мне, понравился этот фильм, то, пожалуйста, не смотрите вторую часть, она просто безобразна.

Тайна создания сверхчеловека рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Главных героев в «Багровых реках» играют два наиболее известных французских актера современности: Жан Рено и Венсан Кассель. Рено в плане игры ничем не удивил, здесь он в своем коронном амплуа полицейского-одиночки. Больше половины его фильмов построены на этом же образе, Рено уже трудно представить в роли кого-то другого. Касселя я не помню по другим фильмам, но здесь он заслуживает похвалы, его герой понравился мне больше всего.

Теперь о сюжете. Кассель и Рено, ведущие, казалось бы, параллельных и несовместимых расследований, всё же встречаются и пытаются вместе разгадать тайну одного университета, там хотели создать сверхчеловека. Не буду раскрывать всю интригу, но то как герои пытались найти убийцу выглядит смешно и нелепо.

Диалоги. Их практически нет, Рено молчалив по природе своей, а Кассель только задает вопросы, и поэтому разбираться приходится зрителю. Из-за этой детали исчезает почти весь смысл, а к развязке пропадает и интерес. Фильм снят в довольно мрачной обстановке, но это, к счастью, не сильно его испортило.

Очевидно, авторы хотели сделать какое-то особенное направление в жанре детектива, но создать сверхфильм у них не вышло.

5 из 10

Багровые реки текут куда-то не туда… рецензия на фильм Багровые реки, Les rivieres pourpres

Понравились первые десять минут киноленты, та часть, где легковая машина едет по горной дороге. Места красивые, музыка хорошая, можно творческому коллективу пятерочку поставить, самому бы в Альпах побывать… ? Возникли ассоциации с началом «Сияния» Стэнли Кубрика по одноименному роману Кинга, похоже очень, хоть и не стану утверждать, будто плагиат. Дальше? Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Не скажу, что в восторге от Рено в образе матерого комиссара полиции, как по мне, до планки, поднятой на этом поприще Бельмондо с Делоном ему один черт не достать.

Неправдоподобный он какой-то, может, постмодернизм мешает, когда все немного понарошку, то ли труп, то ли кукла, то ли драка, то ли прыжки на батуте под музыку, то ли настоящая смерть, то ли «камера, мотор, дубль», то ли матерый детектив, то ли обрюзгший актер Жан Рено, не поймешь. По-моему, единственная стоящая его роль — Леон у Бессонна. О коллеге Пьера Ньеманса молодом детективе Максе и говорить не хочу, с такой физиономией, — одних грустных геев играть, которым приятели не дают. Или, сутенеров, на худой конец. Вообще, странные какие-то метаморфозы наблюдаются во французском кинематографе, с экранов пропали мужчины, остались одни подкрашенные и напомаженные особи неясного пола с мелированием, на радость устроителям фестивалей «Евровидения», одевай в юбку, лакируй да ставь на эстраду, петь сладенькие песенки как все зашибись. Если б у нас в стране были стоящие социологи, давно б заинтересовались: что творится в Европе? Откуда такие тенденции, ведь они очевидны. Может, в окрестностях Эйфелевой башни осталось слишком мало французов. Где Бурвиль? Где Депардье? Где тот же Бельмондо? Не подумайте обо мне ничего плохого, но, смотришь на сборную Франции по футболу и думаешь, ага, вот значит, какими были мушкетеры его Величества, Атос, Портос и Арамис. А я и не знал… ? Ладно, отвлеклись. Неплохо начав на протяжении первых десяти-пятнадцати минут, авторы «Багровых рек» весьма неубедительно съехали к чертовыми скинхедами, (кому нравятся драки вроде той, где участвовал Кассель, вряд ли когда сами бывали на ринге, это прям «Матрица» какая-то). Ну, а когда дело дошло до злодеев-профессоров-нацистов, промышляющих евгеникой фашистского образца, я, честно говоря, взялся за голову: не университет, а прямо какой-то Wolfenstein, родившийся в разгоряченных головах Кассовица и Гранжа. Слава Богу, героическая парочка Рено-Кассель спасла цивилизованный мир, уничтожив очередное осиное гнездо гитлерюгенда. ?

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos