рецензия на фильм Банковский билет в миллион фунтов стерлингов, The Million Pound Note — Сделайте мне честь, сэр, примерьте вот эту рубашку и этот костюм, — вот именно, это как раз то, что нужно: просто, богато, скромно и благородно, как на герцоге; ведь это сделано на заказ для одного иностранного принца. Он вернул этот костюм и заказал нам траур, потому что матушка у него собралась было умирать, а потом раздумала. Ну и что же из этого, не всегда бывает так, как нам… то есть так, как им… (М. Твен)
Отличная экранизация одноименного рассказа Марка Твена и мировая классика комедии. Превосходная игра Грегори Пека сыгравшего Генри Адамса, американца волею судьбы оказавшегося в Англии без средств к существованию. И ставшего пассивным участником в одном преинтереснейшем пари, которое заключили между собой два пожилых джентльмена. Суть спора — сможет ли честный и неглупый иностранец, имея в наличии только банковский билет на миллион фунтов прожить месяц, не разменивая его.
Приключения героя начинают разворачиваться со стремительной быстротой — все в городе начинают выражать свое глубокое почтение перед «эксцентричными миллионером» одетым в лохмотья. Ему ссужают деньги в залог на «неопределенное» время, хотя еще вчера и пенса бы дали. Приглашают на званые обеды, а его именем пестрят заголовки газет.
После просмотра есть резон прочитать рассказ, чтобы обнаружить в финале одну интересную деталь, которую в фильме не показали. И насладиться сатирой выдающегося американского писателя, выставляющего не в радужном свете жизнь верхушки общества, где царит алчность и преклонение перед деньгами. На страницах рассказа обыгрываются английские традиции, к примеру англичане перед светским обедом наедаются дома, так как из-за церемоний по расположению за обеденным столом может быть сломано не мало копий. И в конечном счете все закончится фуршетом из сардинок и клубники, причем некоторые даже там не оставят страсть к выигрышу, и пары особ высшего ранга бросят монетку, победитель чего первым отправит в рот съестное.
Сюжет С. Л. Клеменса обыгрывался позже и в фильме с Эдди Мерфи (с некоторой модификацией, и переплетением и другого произведения Твена — «Принц и нищий «), где на этот раз чернокожий бродяга получал в ходе спора двух чудаковатых братьев возможность прилично одеться, сыграть на фондовых биржах да понежиться в джакузи, пригласив на вечеринку шумную компанию своих друзей.
рецензия на фильм Банковский билет в миллион фунтов стерлингов, The Million Pound NoteДо чего же мне нравится американская проза конца 19 века… Я говорю о любимом мною О’Генри и о Марке Твене, которого, к своему стыду, читала мало и в детстве. Экранизации по их произведениям, точнее по их рассказам не предполагают длинного хронометража. Они предполагают динамику и остроту сюжета. Другое дело, что далеко не всем захочется смотреть «старьё». Ведь действия их рассказов, а следовательно и картин, происходят всё в том же конце 19 века. Так что многое может показаться непонятным или наивным. А это зачастую раздражает зрителя.
Про этот фильм мне когда-то рассказала мама. Маме нравится Грегори Пек, но я не думаю, что она прям так уж помнила, что именно он сыграл Генри Адамса — миллионера с одной бумажкой в кармане. А недавно этот фильм всплыл в разговоре с другом. И я решила, что пора его посмотреть.
Грегори Пэк — типичный такой американец. Ну, прям типический-типический. Обаятельный, но с таким выражением лица, которым можно забивать гвозди. Рост, сила… в общем, всё, что его сразу выделяет из толпы тщедушных англичан, среди которых он оказывается в этом фильме. Тщедушных, но богатых, прошу заметить.
История начинается в банке, где двое братьев выписывают уникальный по своей сути банковский билет на миллион фунтов стерлингов, чтобы отдать его любому бедному прохожему и заключить между собой пари: можно прожить месяц в роскоши, не разменяв этот билет. Бедным прохожим оказывается категорически честный американец Грегори Пек, которого случайно на паруснике вынесло в открытое море, а там и до Англии недалеко. Он пока не знает, на каких условиях эти джентльмены дают ему деньги, но он их берёт и выполняет требование: открыть конверт только через час и 15 минут. Ну, почти выполняет. Как он сам говорит: «Пара минут ничего не изменит». После чего начинаются волшебные превращения.
Вот он уже эксцентричный американский миллионер, проживающий в лучшем номере фешенебельного отеля, он одет, обут и представлен высшему обществу. Где, конечно же, встречает прелестную и, как потом окажется, совершенно бескорыстную, хоть и богатую Порцию. На самом деле, если посмотреть фильм, всё становится понятно: это она его изначально пыталась охмурить. Но в итоге совет всем, да любовь. Потому что не это главное в сюжете.
Главным персонажем здесь является бумажка с надписью 1.000.000. Как только она пропадает, всё идёт наперекосяк. Мнимое богатство, оказывается, нужно регулярно предъявлять прессе, чтобы не было никаких сомнений. А сомнения подкидывает мерзкий английский старикашка, которого выселили из номера ради псевдо-миллионера. Убедившись, что вся нация такая же мерзкая как и он, старикашка возвращает билет на место и спасает Грегори Пека, который уже успел получить по лицу и ответить на это.
Сделать из этого фильма какой-либо вывод трудно. Кроме как тот, который делает сам Твен и его герои: люди преклоняются перед богатством. В остальном эта история не более, чем сказка, в которой главный герой — хороший парень — расставшись с мнимым миллионом внезапно обретает вполне реальные 20,000 фунтов стерлингов за счёт удачно приобретённых акций. Чего для оплаты всех его счетов хватит сполна.
|