Гиллиам-сказочник рецензия на фильм Бандиты во времени, Time BanditsГиллиам-сказочник в этом фильме заложил основу для своих будущих работ, таких как «Страна Приливов», «Братья Гримм». Фильм очень любопытен и смотрится на одном дыхании: все эти идеи, которые режиссер туда воткнул огромными количествами удивляют. Задумки, находки, которые мало у кого были в начале 80х годов.
Замечательная операторская работа, отличный сказочный сюжет, хотя не знаю уж что там насчет серьезности и какой эффект произвел выход фильма тогда, но смотреть обязательно стоит — много можно найти интересного для себя.
Но главный секрет зарыт именно в подаче-сценарии — там огромный пласт того, что похоже Гиллиам не реализовал в «Монти Пайтоне», а это уже повод присматриваться повнимательнее для знающих.
Итог: Советую смотреть, но не каждый оценит этот фильм.
10 из 10
Детские фантазии настоящего Художника! рецензия на фильм Бандиты во времени, Time Bandits«Бандиты во времени» — второй самостоятельный фильм Терри Гиллиама. При создании этого произведения режиссер уже тогда показывает недюжинное воображение и фантазию. Фильм сделан для детей, поэтому просто не обходится без неожиданных, ярких приемов, удивительных героев, фантазийного сюжета. Гиллиам расширяет рамки сознания, показывая фантастическую историю, которая будет интересна не только детям, но и взрослым.
«Бандиты во времени» восхищает своим художественным совершенством! Действительно видно, что кино снимал художник. Это проявляется в постановках и размахе сцен, красочности костюмов, удивительных декорациях, смелых находках. Кино развивается очень динамично. Одной из самых напряженных сцен является побег маленьких героев из клетки, подвешенной над бездной. Зритель смотрит затаив дыхание. Необыкновенная сцена! Одна из самых ярких в фильме.
Гиллиам продолжает использовать в своем фильме некоторые юмористические приемы, однако это уже совсем не комедия или скетч-шоу. Это — приключения, где юмор лишь иногда сопровождает некоторые ситуации. Однако, если по ходу сюжета и встречается та или иная шутка, то она выстроена чрезвычайно тонко и полностью соответствует ситуации. Этим юмор Гиллиама отличается от юмора остальных участников комик-группы «Монти Пайтон» — тонкостью, изящностью и уместностью.
В «Бандитах времени» каждая сцена поражает своим размахом. Режиссер показывает то, что мы, может, и представляли в детстве или своих самых смелых мечтах, а он не побоялся воплотить в жизнь. Все эти удивительные чудеса поражают и мастерством технического исполнения. Если режиссер все время жаловался как трудно было воплощение всех спецэффектов просто из-за отсутствия нужных материалов или денег, то его изобретательность заслуживает двойной похвалы!
рецензия на фильм Бандиты во времени, Time BanditsХорошая сказка в стиле Гиллиама. Чего здесь только нет. И гномы, и Робин Гуд, и даже «Титаник». Картинка прекрасная, спецэффекты на уровне… В общем, всё нужно. Кому-то может показаться, что это перебор, но, на мой взгляд, в этом фильме всё в меру.
Всю эту сказочность воплощают великолепные актёры: Шон Коннери, Шелли Дюваль, Иэн Холм…
В общем, ставлю 8 баллов за безудержную фантазию Гиллиама, великолепную реализацию, отличную актёрскую игру. Однако, понравится этот фильм, скорее всего, не всем. Но от этого он хуже не станет.
Мнимая угроза рецензия на фильм Бандиты во времени, Time BanditsДетские ночные страхи — благодатная почва для безумных идей Терри Гиллиама. Оравой галдящих карликов врывается он в спальню ошалевшего от неожиданности мальчика Кевина, чтобы увлечь того в умопомрачительное путешествие сквозь дыры времени из одной эпохи в другую, от исторических далей — в легендарные и сказочные миры, о которых так интересно рассказывалось в его домашних книжках.
Наполеоновские войны и пир при двое царя Агамемнона, похождения гуманного грабителя Робин Гуда и беспечность последних минут пассажиров «Титаника», — знакомые, но представленные в свойственной Гиллиаму эксцентричной форме события прошлого, дополненные встречами с мифическим Огром и нечеловеческих размеров фантастическим Гигантом, составляют поток приключений, сквозь который просматривается навязчивое желание режиссера подвергнуть ревизии книжные представления о временах и населявших их людях.
Кевину только остаётся удивляться сумасбродству Наполеона, «щедрости» Робин Гуда и быть очарованным добродушием Агамемнона, чьи образы слабо вяжутся с общепринятыми версиями исторических фолиантов.
Визуально картина выполнена в стиле наивного реализма детских рисунков — отсюда простота картонных декораций и нескладные формы фантастических костюмов, собранных едва ли не из деталей домашней бытовой техники. Впрочем, это ещё связано с упорно продвигаемой Гиллиамом идеей осуждения потребительского общества с недвусмысленными намёками на вселенскую опасность технического прогресса, грозящего превратить мир в царство компьютерного разума. Словом, хорошо известные гиллиамовские страшилки, когда высший разум предстает в деловом костюме начальственной персоны, а его злобный антипод — в одежде, напоминающей навороченный кухонный комбайн.
Для путешествий во времени кино вышло несказанно бледным и мало зрелищным, чтобы выйти за рамки простого удивления от экзотических образов исторических персон, а режиссёрские намёки о техногенной угрозе человечеству носят откровенно карикатурный характер, отчего их невозможно воспринимать всерьёз.
Детские приключения и гражданская сатира существуют здесь в параллельных измерениях, и нет между ними той дыры, которая могла бы связать воедино эти темы. Гиллиамовский миксер сломался, как тот кухонный комбайн. И это не дефект техники, а неудача режиссёра.
|