Рецензии на фильм Бабуся - - Б Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > Б > Рецензии на фильм Бабуся
лазерная эпиляция . . Главный герой - Джон Картер - ветеран гражданской войны в США и не по своей воле попал на Марс

Актеры в фильме

Новости в тему

Интересное

Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Бабуся
( 3 Голоса )
Рецензии на фильмы

с любимыми не расставайтесь… рецензия на фильм Бабуся,

У зялёном, у саду пташечкай пропела
Летит пташка из гняздой, есть у ней и дети

Летит пташка из гняздой, есть у ней и дети
А у мени, у сироты, нет никогой на свети


Горько… и слезы душат. Этот фильм. Фильм о нечеловечности. Давно мне не было так больно. С тех пор, как умерла моя бабушка. Тогда во мне оборвалось что-то, умерло вместе с ней. Для меня бабушка — это святой человек. Человек защищающий, согревающий своим домашним теплом. Тот, кто приголубит и вытрет каждую слезинку, выпавшую из глаз…

Ради чего мы так стремимся осуществить все наши псевдомечты?! Ради чего корчимся от натуги на работе… и выворачиваемся наизнанку каждый день. Ради себя? Ради близких? Или ради того, чтобы обрести очередной статус?!

Ненавижу трудоголиков, они теряют смысл жизни…. забивая его процессом.

Ненавижу тех, кто плюет на собственное счастье. Ненавижу каждого из «внучков» Бабуси.

Этот фильм вызывает такие же эмоции, как выброшенные в мешке на помойку кричащие котятки… как задавленная собака, смотрящая на тебя последние минуты своей жизни безмолвно умирающими глазками… как брошенный близкий человек, который уже никому не нужен.

10 из 10

рецензия на фильм Бабуся,

Это трогательная история о скитаниях бесприютной старушки. Она продала свой дом, раздав деньги своим детям, но теперь никто ни из них, ни из других родственников не хочет пускать ее к себе в квартиру по разным причинам. Весьма грамотная демонстрация человеческого свинства в драматическом ключе.

Фильм русский, был снят в 2003 году; в 2004 он собрал 30 различных наград, и его показ хорошо шел во Франции, Германии, Норвегии и США. Исполнительница главной роли, Нина Шубина, — не профессиональная актриса, а простая жительница Архангельской области. Первыми картину увидели жители ее села; сама же актриса весь фильм проплакала.

Меня сразу заинтересовало описание этого фильма, на которое я случайно наткнулся в газете. Просмотрел его не полностью, а только вторую половину, но важных деталей не пропустил. Драма производит крайне тягостное впечатление, едва ли удерживаешься от слез. Для меня он был непривычен своей простотой, прямолинейностью и незамысловатостью. Никакой глубокомысленной философии — все, как на ладони. Весьма специфическая картина, есть, о чем задуматься. Дешево, но сердито, как говорится. Такие фильмы надо смотреть… и снимать.

Меня зовут ангелы © рецензия на фильм Бабуся,

Всегда приходится жить в настоящем и погружаться в мысли о прошлом. Будущего в её годах предугадывать не составило бы труда. Вся жизнь пролетела, и ей остаётся жить и поживать в городской квартире с дочерью и зятем. Но с дочерью происходит удар, её кладут в больницу. Зять тут же отказывается от бабуси и увозит её в деревеньку, в которой она когда-то растила свою дочь Веру и её детей.

В деревеньке она живёт и поживает вместе с сестрою, которая помогает ей, чем только может: составляет компанию на праздниках, и прячет её в доме от изредка пьяного сына, в сотый раз обещающий завязать. Её сестра, была как матерью или няней для бабуси. Но вдруг приходит письмо с трагической новостью о смерти Веры, а затем у сестры Анны происходит перелом шейки бедра. Назад бабусю никто не хочет брать, а оставлять её с одним пьющим сыном её сестры никто не собирается.

Из Москвы приезжает племянница, работающая известной журналисткой, и увозит её из деревни, пытается устроить её к внукам, которые отказываются от неё один за другим. Они жили сегодняшним днём и, наверное, забыли, что именно эта бабуся раздала им выручку, продав свой дом. Журналистке Лизе приходится разъезжать по зимним улицам в поисках родственников, которые смогут принять бабусю.

Скажу сразу, что ни на одном ещё фильме я столько слёз не проливал. Наверное, это из-за моего прошлого. Как и бабуся, я часто вспоминаю своё прошлое, когда за мной тоже приглядывала моя бабушка. Больше светлых дней бабуся просто не помнила, тогда она могла ухаживать за детьми своей дочери, она чувствовала, что она была нужна, что её жизнь пока не прекратилась. Но прошли годы, её забота теперь никому не нужна и она остаётся жить и поживать в деревне, то есть добивать свою жизнь вместе со своей сестрой и её сыном, который никак не найдёт себе работу и жену.

Фильм очень печальный, наполненный нашей русской музыкой, нашими русскими пейзажами летних и зимних деревень. Всё это напоминает мне моё детство, из-за чего мне очень было жалко эту бабусю, которая отдала всё, ради своих внуков, не принимающие на сегодняшний день её в свой дом. Мне здесь совершенно не важно, оригинальная ли история или нет. Эта драма заденет сердце всех, за кем присматривала бабушка в детстве, или у кого бабушки уже нету. Я пишу этот текст со слезами. Мне никогда ещё так не было жалко смотреть на людей в фильме. Я не плакал на похоронах, потому что я был ещё маленький и не понимал, но сейчас плачу по бабусе, которая осталась только в памяти…

10 из 10

рецензия на фильм Бабуся,

Фильм «Бабуся» я посмотрела случайно, закончился он поздно ночью. А я не смогла уснуть до самого утра. Лежала и плакала навзрыд. И вспоминала все те обиды, которые вольно или невольно нанесла своей — слава Богу, еще живой — бабушке. Во мне проснулось такое чудовищное раскаяние, которого я не испытывала ни разу в жизни.

Хочу возразить одному из рецензентов — это отнюдь не «трогательная история о скитаниях бесприютной старушки». Это история о самом страшном человеческом грехе — о равнодушии. Это история, которая может происходить — и происходит! — каждый день рядом с нами. Это история обо мне и о Вас.

Помните, когда-то на ТВ была социальная реклама — «Позвоните своим родителям!»? Ах, если бы при помощи рекламы можно было вложить в души людей хотя бы немного любви, понимания, уважения или на крайний случай стыда! Если бы несколько пестрых кадров на экране смогли изменить судьбы тех стариков, которые вынуждены на старости лет скитаться по дальним родственникам, домам престарелых или и вовсе по улицам…

Как часто мы не замечаем одиночества пожилых людей, раздражаемся из-за их советов или нравоучений, не ценим их мудрость и бескорыстную любовь. И как часто забываем и их, и то, что когда-нибудь сами будем такими же.

Недавно один мой знакомый — вполне себе адекватный молодой человек — заявил мне, что старается как можно меньше расходовать свои эмоции на друзей и близких, а то, видите ли, не хватит чувств на самых любимых — жену и сына.
Господи, да самое ценное, что есть у нас в жизни и при этом не требует никаких материальных затрат — это обычное человеческое тепло! Но даже его современный человек старается экономить, а в результате происходит просто умирание души, когда притупляется острота восприятия не только добра, но и зла. Когда душу охватывает то самое разложение, название которому — равнодушие.

Конечно, можно раскритиковать и игру актеров, и примитивный сюжет, и его предсказуемость. Но то, с какой пронзительной искренностью показана история бабы Тоси, сполна перекрывает все недостатки. Эта трогательная сухонькая старушка, закутанная в платок, с каким-то детским, открытым и немного жалобным, выражением лица, потому что старость и нелегкая жизнь стерла все остальные эмоции, с поразительным смирением и пониманием принимает жестокость и несправедливость по отношению к себе своих внуков.

Тема брошенных стариков действительно злободневна. Но как же она страшна в моральном плане! Отношние людей к тем близким, которые уже не могут принести какой-то выгоды в силу возраста или плохого здоровья, обнажает самую суть человеческой души. И эта проблема не только нашей страны, но и всего человечества.

P.S. Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более, что жизнь короткая такая.

Б. Окуджава


10 из 10

Несчастные люди рецензия на фильм Бабуся,

В этом фильме жалко всех, по-разному, конечно, но это чувство у меня проявилось к каждому.

По моему мнению, лишь два героя живут в полной гармонии с собой и смотрят на жизнь праведнее остальных. Это сама Бабуся и её внук. Печаль и несчастья окружают их, но они не отчаиваются, не опускаются до подлостей. Они принимают жизнь, какой она является, делают добрые дела и не требуют ничего взамен. В их поведении прослеживается параллель с мучениками, возведёнными по прошествии времени в ранг святых.

Я плакала, смотря этот фильм. Плакала от жалости, несправедливости, ничтожности человеческой сущности. А ещё от счастья, оттого, что есть фильмы, которые вызывают такие сильные эмоции, после просмотра которых пересматриваешь собственную жизнь, ощущаешь сильнейшую потребность многое изменить, улучшить. Хочется любить бескорыстно!

Она ушла рецензия на фильм Бабуся,

Есть такое понятие — крик души. Этот фильм — это и есть этот самый крик. Это исповедь, искренность которой граничит только с реальной жизнью. С трудом можно подобрать слова, описывая эту картину жизни. Дело в том, что смотря этот фильм, я по крупицам начинал вспоминать свою бабусю. Так звали мою прабабушку. Все ее звали бабусей. Меня поразило то, с какой точностью показана жизнь деревни. Эта одежда, галоши, платочки с цветками, пельмени, вязанки дров, собаки, клуб. Даже дверь из сеней в деревне моей бабуси была такой же голубой и на крючке. Я действительно попал к себе в деревню, в детство. При этом, режиссер не использует ни единого приема для реализации своего плана. Боброва показала лишь то, как есть. И несмотря на не очень правдивую игру некоторых актеров и неискренность некоторых сцен, я верю в то что происходит в кадре на все 100, мало того живу этим, и сопереживаю. Для фильма — это вершина, если зритель отождествляет себя с происходящим, верит в то что происходит.

Я привык к штампам, когда речь идет о деревне. Здесь они есть, но не в качестве штампов и разговора на тему, а корень этого. Это и алкоголизм, это и жизнь стариков, безденежье, это и безысходность. Вообще последнее определение так и пронизывает эту картину. К середине фильма, когда Тетя Тося, вынуждена начать скитаться по родне, начинает становится не по себе. В продолжение, полоска света становится все менее яркой. Отказывается зять, Леонид, Тая… С каждым следующим родственником становится все глубже и глубже безысходность. При чем это чувствует только Бабуся. окружающие все прекрасно понимают, но ничего сделать не могут. Можно их ненавидеть, но они такие же как мы. И ничего здесь лживого нет. В конце концов, это светлое пятно превращается в еле видную точку. Совсем она исчезает, когда Бабуся выбирает себе палку..

Да, Боброва идеализирует Бабусю. И это совершенно правильно. В фильме звучит диалог молодого родственника и тети Тоси: - А зачем ты за эту родину трудилась? Много она тебе дала? — Ну пенсию получаю — А много ли? — Ну полторы тысячи рублей. И дело даже не в том что она мало получает, это не важно. Дело в психологии. Он возмущается тем, что родина не помогает Бабусе, что она обманула ее, что вот какие гады правительство и. т. д. А ведь гады не правительство, и родина — это не правительство. Это дети, это внуки, это тот самый паренек, с которым она говорила. Она ради них в первую очередь трудилась и жила. И не заботятся о ней как раз они.

Страшно становится господа. Раскаяться хочется после просмотра. К богу глаза вознести. Поплакать над бабусей, над страной, над деревней, над собой.

Последняя сцена фильма — это шок. Но это не шок от например Триеровской «Танцующей», это шок человека русского, осознавшего где он живет. «Она ушла» — это прыжок чувств в пропасть, из которой назад дороги нет. И лицо Бабуси в солнечных лучах. Хотя нет, не лицо — лик. Именно такой он — лик современной богоматери. Только называется она по-другому, и название это как бы эхом отзывается еще долго после просмотра этого фильма:

Бабуся…

И мёртвый заплачет рецензия на фильм Бабуся,

Первый раз увидел фильм в 2004-м. Тогда на украинском канале его крутили. Я начал смотреть только со второй половины (Потом по всей Одессе искал его на DVD и нашёл. Теперь храню, как зеницу ока). Мне многие фильмы задевали душу, но так, чтобы до слёз, ещё не было. За время просмотра фильма я, как настоящий мужчина, продержался без слёз, но финал фильма уготовил мне сюрприз и я, недолго сдерживаясь, заплакал. Это наверно единственный случай в моей жизни был, когда я заплакал против собственной воли. Кроме того не припомню, когда бы я так ДОЛГО плакал. Фильм изменил моё представление о кинематографе в целом.

Фильм безусловно снят о нас (молодых) и указывает на наши тёмные стороны. До просмотра фильма я всегда считал, что страшнее смерти ничего не бывает. На примере бабуси видно, что страшнее смерти для старых людей — это равнодушие со стороны близких. В жизни всё так. Если рядом с тобой новенький мерседес, ты боишься его поцарапать или запачкать, а если рядом запорожец доисторических времён, можно и долбануть (сдачи не даст). Нам всегда кажется, что у нас проблем больше, чем у соседа за забором, поэтому и отношение к людям бывает «брюзгливое». Всему бедой — пессимизм, отсюда и равнодушие. Да, на Руси не всем хорошо живётся, так это не повод звереть вместе со страной.

Судя по игре Нины Шубиной (бабуся), режиссёр не ставил задачу поразить зрителя актёрской суперской игрой. Просто нужен был непосредственный образ. У актёров в целом получилась путаница в диалектах. Бабуся и её киношная сестра говорят как будто на разных языках. Шубина (бабуся) окает на северном диалекте, а Овсянникова (сестра бабуси) акает на московский манер (нам привычный). Это я бы назвал, хоть не большой, но ляп. В основном Шубиной много говорить в фильме не приходилось. Среди эпизодов, где она говорит, мне особенно понравился эпизод разговора бабуси, Веры и Ивана в начале фильма. Также преклоняюсь перед игрой Владимира Кулакова (Витя). Есть претензии к игре Сергея Ануфриева (Коля), особенно в моменте, когда он объясняет Лизе причину своего синяка под глазом.

Безусловная «визитная карточка» фильма (да и развязка в целом) — это наверно события в доме Толика после прихода бабуси. Отсюда-то и начинаются крокодильи слёзы.

Достоинства фильма: сценарий, постановка, операторская работа, музыка.
Недостатки фильма: разность диалектов и фальш непрофессиональных актёров.

рецензия на фильм Бабуся,

С самого начала фильм своим названием говорит о том, чему будет посвящен. И что он, опять же судя из названия, будет о нелегкой судьбе. Иначе, сами понимаете, назвали бы бабушка или бабулька (это уже для комедии). С первых кадров в глаза бросается несмотря на реалистичную обстановку искусственность сцен, видно, что некоторые актеры не доигрывают, что бабушки стесняются и говорят по тексту. И все это длится минут, наверное, 30—40, в которые и непонятно в чем собственно дело и где раскрытие темы.

И после первой трети фильм начинает постепенно раскрываться, и все герои смотрятся пусть и странными, но откровенными, и причастность зрителя к описываемой проблеме увеличивается, отчасти даже проникаешься фильмом. Бедную бабульку сначала отправляют к сестре, затем, в силу обстоятельств ее снова надо куда-то девать, вспоминают про внуков, но они еще те ребята. И так до конца, до конца жизни. Никому она не нужна.

Фильм на животрепещущую тему, когда старшему поколению после всего хорошего, что они сделали, дети не дают даже комнатушки. Вытекающие из нее темы рушения морали, уважения, совести и прочего. Мы давно уже не люди. Грустный фильм о некоторых из нас.

рецензия на фильм Бабуся,

В некоторых моментах просто слезы наворачиваются от жуткой несправедливости! Спасибо создателям фильма, что сумели донести истинную проблему уважения, чувственности и поклонения к старшим!

Фильм повествует о том, что действительно происходит в реальной жизни, Бедную Бабусю забыли по прошествии времени все кого она так любила и это очень печально, что у людей не остается никаких чувств к тем людям, которые сделали из них человека! Хотелось просто поговорить по-мужски с «героями» этого фильма!

А кому ТЫ должен быть благодарен? рецензия на фильм Бабуся,

«Бабуся» — не просто драма. Это социальная драма. Всем, у кого есть бабушки и дедушки посмотреть нужно обязательно.

О качестве фильма судить не стану. Здесь главный аспект — смысл. Картина несет колоссальную мысль, взывает к совести, морали, напоминает о том, кому мы должны быть благодарны за свое воспитание, счастливое детство и обеспеченное настоящее. Кино о тех женщинах, которые всю жизнь жертвуют последним ради любимых детей и внуков. Бабуся даже тот последний мандарин, что находит в кармане перед смертью, отдает своей правнучке.

Еще фильм о том, как людей портят деньги. Многочисленные внуки Бабуси, между которыми она поделила деньги от продажи дома в деревне, стали успешными и обеспеченными, но старую бабушку, потерявшую крышу над головой, всеми правдами и неправдами пытаются сплавить кому-нибудь другому. А зять, не желая принять старушку, говорит: «За то, что она вынянчила моих детей, я ей сделал пенсию». Даже эту пенсию бабушка отдает внукам, чтобы они ни в чем не нуждались. В Лизе воплощен образ сильной и честной женщины, которая не потеряла совесть, даже добившись успеха. Работая в Америке, живя в Москве, Лиза не обрезает длинную косу в память о своих корнях и по сюжету фильма бросает все и приезжает, как только узнает, что у матери перелом.

Эта кинокартина заставляет вспомнить, как нуждаются в тепле наши добрые всепрощающие бабушки и дедушки, люди, которые никогда не вспомнят о корысти, делая своим внукам добро.

Я после просмотра фильма рыдала от осознания того, что сама порой могу махнуть рукой на стариков, забывая, как мало им осталось. Решила для себя, что отправлюсь к бабушке и действительно поблагодарю за то, что она для меня сделала.

Цените, пока имеете, чтобы не плакать, потерявши.

10 из 10

Самое важное рецензия на фильм Бабуся,

На вопрос «Хороший ли Вы человек?» большинство людей ответит утвердительно. Почти каждый считает себя честным, добрым, справедливым. А еще у каждого есть проблемы, дела, обязательства. Мы все любим своих родственников (ну, или почти все), ведь это люди, которые находятся рядом, которые спасают наш разум от холодного и немого одиночества с самого нашего рождения. Пусть это всего лишь иллюзия, но с родственниками мы чувствуем себя защищёнными. Да, мы не одни на свете, пока жива хоть одна родная душа.

Но мы вырастаем, у нас появляется семья, уже упомянутые проблемы, дела, обязательства. Дети вылетают из гнезда и устраивают свою жизнь, заводят семьи, а те, кто были с ними всё это время зачастую остаются в том самом немом одиночестве.

Они питают себя воспоминаниями о временах, когда в них нуждались, когда они были окружены детьми, внуками. Старики… они как дети. Они чувствуют, когда становятся ненужными, и уходят. Уходят туда, где когда-то были счастливы. Тяжело остаться одному на всём свете, знать, что не увидишь больше ни одного родного лица. Но еще тяжелее знать, что твои дети отвернулись от тебя. Они есть где-то, но у них уже совсем другая жизнь. Это «хорошие, честные, добрые, справедливые» люди не могут дать приют и чуточку внимания тем, кто отдавал им всё.

«Она ушла. Ей холодно…». Да, ей очень холодно, но не оттого, что зимней ночью она оказалась на улице, не оттого, что перед ней длинная дорога. Холод веет от новой жизни, от тех людей, что казались такими близкими и родными. Они — новые люди с новыми проблемами. Они ведут свои войны и борются со своими проблемами. Но она их любит ничуть не меньше.

Она из того прошлого, где люди благодарны за всё. Она помнит времена окопов и патриотизма, а их патриотизм распространяется до определённых границ. Но нет укора в её взгляде. Есть только беспредельная грусть и всё та же любовь. Любовь — слово, которое встречается на каждом шагу, чувство, которого так мало осталось.

Нужны ли детям старики? рецензия на фильм Бабуся,

Нужны ли детям старики? Я думаю, что таким же вопросом задался автор картины «Бабуся», когда снимал этот фильм. Детям нужны старики, когда не кому присмотреть за их чадом или нужно прополоть грядку на любимой даче и старики, конечно же, соглашаются!

А вот когда старикам нужна помочь детей, сразу возникает вопрос, нужно ли мне это? Это лишняя забота, переживания, хлопоты. И не каждый соглашается на это. Но таких людей, которые отказывают в помощи, я надеюсь очень мало.

Фильм снят просто великолепно, какие неописуемые пейзажи все-таки у нас в России, а как главная героиня сыграла свою роль, это надо видеть!

10 из 10

рецензия на фильм Бабуся,

Фильм на злобу дня, на то, на что многие из нас стараются закрыть глаза. В фильме поочерёдно персонажи становятся перед одним и тем же выбором, на который совесть говорит «да», а эгоизм — «нет». И начинаются оправдания, уместные или нелепые, но вопрос-то простой: «Да или нет?»
И очень по-разному каждый отвечает.

10 из 10

Куда уходит детство? рецензия на фильм Бабуся,

Почему мы вырастаем такими ? Бабушка любящая и любимая внуками становится ни кому не нужна. Жестокая проза жизни.

Почему многие наши близкие старые и немощные оказываются в доме престарелых?Фильм вызывает поток эмоции, с которым не в силах совладать: сначала это возмущение по поводу черной неблагодарности, а в конце безграничная жалость к старому одинокому человеку.

Фильм оставляет неизгладимое впечатление своей простотой сюжета и незатейливостью.

10 из 10

рецензия на фильм Бабуся,

Даже не знаю… Только что посмотрел этот фильм, и поэтому пытаюсь хоть как-то связать слова… Сложно… Не найти нам оправданий за ту боль, которую мы представляем своим близким. Бабушки и дедушки — это люди, благодаря которым мы сейчас живем на белом свете, и радуемся солнцу. Причем в детстве они нам нужны, но вырастая, почему то начинается процесс ингора. Тут мимо пройдем, там грубо скажем. Порой часто говорим «ты», а не «бабушка».

Когда-нибудь задавались вопросом, почему так происходит? Такое может произойти не у всех и не со всеми. Но это есть, и это безусловно ужасно.

«Бабуся» вырвет слезу даже у самого железобетонного зеленого тролля. Фильм прост как младенческая слеза от и до. Никаких высокопарных фраз или же рассуждений о нашей жизни. Только зеркало — зеркало нашей жизни. Персонаж бабуси есть в каждом городе нашей страны. Для молодого поколения главное — это деньги, карьера, дом. Толпы силикона на большом экране. Острая и кровавая борьба за каждый квадратный метр. Кому в такой ситуации нужны те, кто собственно, в детстве домино с нами раскладывал, или же блинчики пекли?

Вообще, конечно же, трудно подобрать слова. Те, кто не видел — срочно смотреть. Это очень жизненное кино. В нем великолепно абсолютно все. Даже смысла нет выискивать минусы — незачем. Это не попкорновая киношка, а очень эмоциональная, напичканная грубыми и жестокими реалиями лента.

Под конец слезы льются просто так. От угрызения совести, от давки на душу от того, что все, что показано по ту сторону экрана происходит не далее, чем за окном, в соседней квартире, в доме напротив.

Смотрите, да будьте все таки добры и дарите любовь все своим близким. Особенно тем, то уже стар — им нужны ваше тепло и внимание.

Такие ленты не оцениваются!

рецензия на фильм Бабуся,

Не помню, чтобы отечественный фильм производил на меня такое впечатление. Мне уже начало казаться, что наш кинематограф ни на что серьезное не способен, и тут — на тебе…

Банальная история, каждый из нас сталкивался в жизни с чем-то подобным или был свидетелем. Старая женщина, посвятившая себя детям и внукам, в конце жизни оказывается никому не нужна. На этом фоне еще мельком показана безнадежная деревенская жизнь с бытовым пьянством и незащищенностью от этого, ни на что не способные мужики. Эх, Рассея…

Создалось ощущение, что актеры — не профессионалы, некоторые играют совсем из рук вон плохо, но это совсем не портит впечатление, даже наоборот усиливает реалистичность. Как будто я подглядываю за чужой жизнью.

С середины фильма еле сдерживала рыдания, а в конце уже не смогла — расплакалась. Спасибо Лидии Бобровой, наверное, каждый, кто посмотрит этот фильм станет добрее и будет с уважением относится к старости и почитать поколение, прошедшее войну.

Спасибо!

Печальная правда многих рецензия на фильм Бабуся,

Не надо скрывать. Это мы. Такие мы, гнилые, как есть… У немногих людей действительно есть сердце. Фильм прост до ужаса, но до ужаса цепляет. Стоит посмотреть абсолютно всем. Стоит разбавить свои любимые боевики и американские комедии такими поучительными фильмами. Посмотрите его в одиночестве и не побойтесь после просмотра остаться наедине с собой. Оцените себя, свои поступки, вспомните родных, вспомните детство и поймете что такое родные люди и вспомнятся самые интересные моменты, вспомнится ваша бабушка, любому, даже бессердечному человеку захочется всплакнуть после фильма. И не просто всплакнуть. Насколько меня редко пробивают фильмы, но этот заставил именно плакать. Потому что такие вот люди. Фильм не идеален, но его и глупо было бы оттачивать и загонять в какие-то рамки режиссуры… Его сила в его реалистичности и простоте… Он действительно заставит многое переоценить. И не пойму такого человека, которого не сможет зацепить эта драма. Посмотрел и долго думал за сигаретой. Очень долго…

10 из 10

«Молодежь - наше будущее!» (а фильм волшебный) рецензия на фильм Бабуся,

Прежде чем сказать пару слов о фильме, позволю себе написать небольшую зарисовку.

Она стояла у входа в гастроном. Женщина лет семидесяти. Полтора метра ростом, может, меньше. В старом потертом пальто и платке на голове. Ее серые добрые, смертельно усталые глаза на морщинистом лице словно извинялись за то, что она стояла здесь вот так, с иссохшей тонкой вытянутой рукой — беззвучно просила милостыни, копеек…

Она совершенно не была похожа на пьющую, нет… Весь ее облик выражал грусть и усталость. Но я верил — она еще хочет жить, хотя смерть уже стояла за ее плечом.

А у меня в карманах не было ни копейки! Когда хотелось отдать миллионы. Наверное, надо было сбегать домой, принести ей денег, еды, или пригласить ее в свой дом, накормить, дать поспать.

Я не сделал этого. А с собой ничего не было.

Такая старенькая женщина, такая несчастная. У нее никого не было. Под закат жизни она вынуждена была идти и попрошайничать, чтобы прожить еще хоть день.

Политики гласят: «будущее за молодежью!». Они призывают нас к действиям, политической и социальной активности.»Молодежь! молодежь!» И молодые энтузиасты вторят им «да! мы — молодежь! за нами будущее!»

И никто не вспоминает о прошлом. А без прошлого нет ни настоящего ни будущего. Прошлое — реально. Это то, что мы имеем фактически, это то, что никто у нас не отнимет.

Как можно верить государству, в котором человеку не гарантировано достойной старости? Как? Если ты не можешь быть уверен, что обретешь покой и отдых на закате дней?

Как вообще возможно такое?

Вот что грустно. Вот в чем боль.


История «Бабуси» не многим отличается от написанного мной выше. Только здесь упор больше делается на семейные отношения и ценности, нежели социальный и политический аспекты. Одинокая, никому ненужная старость. Все стремятся вперед, вперед и вперед — в светлое будущее! Но это обман. Нет будущего, если нет памяти прошлого, если нет уважения к прошлому. Нет будущего, если заботы об этом будущем для вас приоритетнее забот о родном вам человеке.

Героиня фильма не пошла просить. Она деревенский человек, простой и добрый. Она не хочет никому докучать, никого стеснять. Она, как старая кошка, просто ушла. Она жила, пока была нужной, пока у нее был дом, который она любила, пока ей было о ком заботиться, пока она могла заботиться о себе. Она — олицетворение света, покорности и чистоты. Чистоты.

«Бабуся» — волшебный фильм, настоящий фильм. Только смотреть его немножечко больно. Потому что слишком много мыслей он оставляет, не самых приятных. Ведь рассказанная история — более чем реальна, а сколько еще таких историй? И как так получается, что мы допускаем это? Смотреть его немножечко больно, но смотреть его — счастье.

Низкий поклон Вам, Лидия Боброва. Низкий поклон Вам, Нина Шубина.

рецензия на фильм Бабуся,

Бывают фильмы, посмотрев которые, в словах для его описания не видишь смысла. Есть эмоции, а слов нет.

Редко мне встречаются фильмы, после которых очень хочется рыдать, сейчас именно такое чувство. И невероятно тяжело на душе от того, что моих бабушек и дедушек уже нет. Тяжело от того, что я, скорее всего, что-то им не успел сказать, что-то не успел сделать…

Не получается писать связные мысли, потому что фильм очень эмоционален. И всё-таки феноменально, что обделённого человека лучше всего понимает такой же человек: «Ты подумай, нам повезло: мы остались живы. Мы живём не в полатке, не в чистом поле, а в тёплом доме. У нас есть хлеб»… Нет ничего ниже человеческого равнодушия и ничего выше человеческого сострадания.

И вряд ли, конечно, фильм отличается фантастической актёрской игрой и т. д. Но его смысл, его мысль затрагивает за живое. А вот уж какой здесь смысл — сам понимает по-своему…

Не торопите время… рецензия на фильм Бабуся,

Какая разница, как герои фильма называли эту женщину: бабуся, бабуля, бабушка или вообще бабка… Главное, что все заканчивалось, как только разговоры доходили до дела: дать ей приют и тепло…

И тут вот люди пишут об этой картине разное, но если вдруг мы бы столкнулись с такой ситуацией, как герои кинофильма, мы бы поступили по-разному, не сомневаюсь… Но многие, даже согласившись принять старого человека к себе домой, будут мысленно укорят его за то, что он не там сидит или мешает что-то делать. Но ведь никто не задумывается, что у таких бабушек, как героиня фильма, была когда-то молодость, любовь, они были такие же, как и мы. Что зачастую им просто хочется поговорить, а мы их ругаем за какие-то мелочи…

В фильме затронута очень живая тема-проблема общества. Помнится как-то была сказка про то, как дедушка стал старый, и люди посадили его за печку, чтоб есть не мешал, не плямкал беззубым ртом.. А мальчик кадушку мастерил, люди его спросили, что он делает, а он ответил, что для них он её делает, чтоб они в старости из неё ели… Так вот в этом фильме рассказывается о том же…

Весь фильм у меня в горле стоял какой-то комок, и только в конце я поняла, что фильм имеет что-то общее с моей историей отношений с бабушкой. И знаете, как иногда хочется что-то ей сказать, извиниться, что была грубой, но уже поздно.. Её уже нет…

Не торопите время, цените стариков, ведь им так мало осталось, а нам совсем не сложно сказать просто ласковое слово…

10 из 10

Где же душеньки ваши? рецензия на фильм Бабуся,

Бабуся, Бабуся, миленькая. И сердце разрывается. Впервые могу сказать, что в России есть поистине стоящее кино, от которого я рыдаю навзрыд. И не потому, что обилие печальной, драматургической музыки превалирует в фильме. А потому что, режет. Режет по сердцу проблема, которая как натянутая леска, проведена через фильм. Спасибо тебе Лидия Боброва (режиссёр) за «Бабусю». Огромное спасибо.

Казалось бы, банальная история, поставленная изначально, выходит на вечное. Дом в деревне, большая семья, дети-внуки, и она. Пожилой ангел. Воспитавшая дочку, внуков, и даже правнуков. Она, так бескорыстно готовая к самопожертвованию, продала свой дом и раздала все деньги своим внукам. Она, оставшаяся без копейки и без крова, преданно служит своим близким. Я не ошиблась, именно служит. А они не ценят. Как, наверное, не ценят в жизни, многие из людей. И думала ли бабуся, что родная дочь, потакая мужу, выставит её за дверь. С уст сорвались слова — « временно». А в душе с клеймом навсегда. И покатилась череда перипетий. Череда, хорошо прорежиссированная Бобровой.

Бабуся (непрофессиональная актриса Нина Шубина) поражает своими глубокими бездонными глазами. И добрым сердцем. А ведь по жизни через многое прошла, рыла окопы Сталинграда. А теперь, её чёрствый зять Иван (актёр Юрий Овсянко) присваивает себе её медаль. А ведь действительно, она ему многим обязана. Иван- то выбил ей пенсию в размере 1500 тыс. рублей. Пенсию, которую она к слову отдаёт его сыну. Сестра бабуси говорит, что Иисус тоже мучился по жизни, и они должны принять всё как есть. Но мучился он за хороших людей.

Не хочется пересказывать сюжет, иначе будет неинтересно смотреть. Одно хочу сказать, что ничто не сравниться с этим фильмом. Ни «Хатико» (реж. Халльстрём), ни «Помни меня» (реж. Култер). Посмотрите его хоть раз, и не забудьте позвонить вашим бабушкам и сказать как вы их любите.

Если бы я могла, я бы этому фильму поставила бы 1000, не смотря на недостатки, которые конечно же есть в этом фильме. Как же без этого.

Но как бы то ни было, моя оценка 10 из 10.

Она ушла… Ей холодно… рецензия на фильм Бабуся,

Совершенно случайно прочитал описание фильма и захотел его посмотреть. Я скептически отношусь к российскому кинематографу, но иногда попадаются действительно стоящие драмы, которые отражают часть нашей реальной жизни. Фильм «Бабуся» относится к тем редким исключениям, которые подтверждают правило.

Это душещипательная история. История одной бабуси, которая всю свою жизнь посвятила детям и внукам. Она продала свой дом, деньги поровну разделила между внуками. Сама осталась жить у дочери, которая потом заболела. Бабусю отправили пожить к сестре в деревню на некоторое время. И тут начинается черная полоса неудач. Сначала приходит известие о смерти Веры (дочери бабуси), а потом сестра бабуси ломает бедро и ее собираются увезти на лечение. Оставить бабусю с пьющим племянником никто не решается.

С этого момента разворачивается основная часть фильма. Жестокая, но, к сожалению, очень реалистичная. Это похоже на игру в футбол. Только вместо мяча старушка с покорным печальным взглядом. Зять наотрез отказывается принять ее, внуки по очереди тоже находят самые нелепые отговорки только, чтоб не пришлось выделить уголок в своих роскошных апартаментах. Уголок для родного человека, который их вырастил. И только один внук с радостью соглашается принять ее, хотя сам находится в нелегкой ситуации. Понимая его тяжелое положение, бабуся не хочет быть дополнительной проблемой для их семьи и уходит. Уходит морозной зимней ночью в никуда…

Надеюсь, что этот фильм пробьет цинизм каждого из нас своей простотой и суровой правдой жизни. Да о чем вообще можно говорить, если даже при написании рецензии стоит ком в горле?! Обидно и стыдно… Обидно, что вокруг множество таких бабусь, которые когда-то были нужны своей семье, а сейчас вынуждены скитаться. И стыдно за таких неблагодарных равнодушных внуков…

10 из 10

Русская душа! рецензия на фильм Бабуся,

На чем держится фильм? На трех ипостасях, прежде всего — это по настоящему русская тема, отличное музыкально сопровождение, и операторская работа.

Конечно тут есть различного места ошибки, прежде всего сценарные и режиссерские. Однако, Лидия Боброва, создала мир полный настоящих сцен жизни: Устройство бабуси, война в Чечне, родственники за рубежом, пьянки и разговоры о Боге. Это с одной стороны играет на руку фильму, с другой рушит целостность. Но вообще, для нашего зрителя, естественно, эта схема будет понятна. Я думаю, что почти у каждого человека, в одной отдаленной деревушке, живет такая слабая женщина, носящая по пол ведра, и думающая только о детях и внуках! Ему будет понятна картина этих разных отрывков жизни. Все склеит на удивление пробирающая русско народная музыка. Хочется, даже раздобыть саундтрек и просто слушать и слушать… А так-же операторская съемка, до чего она прекрасно. Особенно припоминается кадр заснеженной березы. Берет за душу!

Душевному кино ставлю

10 из 10

«Магия» простоты. рецензия на фильм Бабуся,

Этим летом мне посчастливилось побывать на театральном фестивале любительских театров «Сибирская рампа», который проводится раз в два года на острове Ольхон. В нём, помимо коллективов из различных городов России принимали участия театры из деревень, население которых зачастую не превышает тысячи человек. Должен честно признаться: я не ушёл ни с одного спектакля, поставленного непрофессиональными режиссёрами и сыгранного непрофессиональными актёрами… Для меня это стало большим открытием и серьёзным поводом задуматься.

Не буду кривить душой, когда я начал смотреть этот фильм, непрофессионализм актёров сначала меня удивил, затем заставил раздражаться, но потом я поймал себя на мысли, что мне интересней наблюдать за актёрами, которые не играют на съёмочной площадке, потому что они проживают происходящее настолько искренне и настолько честно, что… я невольно начал им верить, более того, я начал им сопереживать, а Лизу и Бабусю даже любить.

Меня немного смутило, что в такой, казалось бы, ненавязчивой картине имеется претензия на такие темы как «новые русские» или «война в Чечне», но скорее всего, эти явления указаны для того, чтобы подсказать зрителю о времени, в рамках которого происходит действие.

«Ноженьки оттанцевали», но сила духа осталась. Печально, что режиссер пропустил (?) огромное количество оценок персонажей, которые могли бы усилить впечатление, но, с другой стороны, возможно, что тогда бы фильм получился слишком тяжёлым.

Честно скажу: я не плакал… И не хотелось, потому что уж слишком много злости накопилось к внукам бабуси. А чудо, которое произошло, на мой взгляд, было лишним, как бы цинично это не звучало. Столько горя, столько грусти, такая обречённость и в конце маленькое и наивное чудо? К чему оно?…

Тем не менее хочется сказать большое спасибо актёрам, режиссёру и всей съемочной команде, которые напомнили нам о том, что в дни, когда люди черствеют, когда слова «благодарность» и «милосердие» редко можно встретить хоть в каком-то воплощении, ещё живут такие люди как Бабуся, которые любят нас искренне и самозабвенно, которые трудились для нас, которые: «рыли окопы там, где воевали наши деды», которые могут уйти на улицу без тени упрёка, оставив нам последнюю мандаринку в гостинец и всё, что им нужно — это капелька внимания, телефонный звонок, улыбка тех, кому они посвятили свои жизни.

Щенок без куска хлеба… рецензия на фильм Бабуся,

Она отдала внукам всё: тепло, заботу, воспитание, деньги за проданный дом, свои силы. А сама осталась одна. Когда пришло время доживать свои дни, ни один из внуков, которых она растила, не захотел взять Бабусю к себе. Ведь взять к себе означало бы: хлопоты, лишний человек в доме, лишняя забота, убирать, принести-подать что-то (например, стакан воды), в конечном итоге — похоронить. Она просто осталась никому не нужной, осталась на улице и пошла бороздить просторы Родины, которой отдавала всё в военные годы. А если говорить прямым текстом, то она как выброшенный щенок, такая же беспомощная и бездомная, без куска хлеба…

Нам раньше помогали наши бабушки/дедушки и прабабушки/прадедушки, когда мы были беспомощными, а когда они стали беспомощными, мы почему-то не хотим о них заботиться. У нас в корне изменились ценности и приоритеты. Мы даже забываем позвонить старикам, чтобы спросить как у них здоровье. А ведь им тоже нужно внимание и забота, как нам когда-то. Вы только вспомните, кто с вами встречал рассвет в деревне, кто вас всегда жалел, к кому вас отвозили родители на всё лето? И вот мы выросли и всё «забыли», нам больше не нужна их забота, мы стали «взрослыми»…

Фильм производит хорошее впечатление. Стоит только задуматься, ведь в современном обществе то, что показано в фильме, присутствует сплошь и рядом.

Посмотрев его хочется позвонить (а лучше съездить) к своим живым бабушкам и дедушкам, обнять их и никогда не бросать. Ведь они так много для нас сделали.

Также после просмотра рекомендую каждому задуматься: а вы бы взяли Бабусю к себе или тоже искали бы отговорки, чтобы не хлопотать за пожилым человеком?

Концовка фильма достаточно загадочная. Далее каждый завершает так, как он понял.

Ставлю оценку 8 из 10 в связи с тем, что сюжет-то очень хороший, а вот раскрыт не так глубоко, как хотелось бы. Слеза у меня хотела выскочить, но затерялась. Качество съёмки, например, не на высшем уровне для большого кино.

8 из 10

очень жаль что так бывает рецензия на фильм Бабуся,

Посмотрела этот фильм, он мне конечно же понравился, хороший сюжет, такой понятный и простой, а главное в котором нету ни сцен насилия, ни каких либо других жестоких сцен.

Фильм меня очень тронул, на протяжении всего фильма сидела и плакала. Лёжа на диване вспоминались те моменты из жизни, о которых ты напрочь забывал, и как не странно, эти моменты были связаны с близкими людьми, в основном бабушками. Так как я сама выросла не обделённая вниманием бабушек (где-то до 12 лет баба жила с нами, потом переехала) мне было очень сложно смотреть фильм, просто не могу понять как человек, которого ты в детстве очень любил(а) бегал(а) за ним везде, когда он оказался в трудной ситуации как показано в «бабусе», не представляю как такому человеку можно отказать пожить с тобой немного, они же не просили оставлять бабушку навсегда, просто попросили присмотреть за ней на время..

Такие случаи очень жаль встречаются и в нашей повседневной жизни, это очень обидно, очень страшно оставаться одной и никому не нужной.

После фильма задала себе вопрос, когда то мы все тоже постареем, и кому мы тогда будем нужны. эта мысль меня просто убивала. Фильм нельзя посмотреть без слёз, даже самый «черствый» человек на нём прослезится.

Просто любите своих родных и близких, и ни в коем случае не дайте им попасть в такую ситуацию..

8 из 10

рецензия на фильм Бабуся,

Ну как же обойтись без извращенного социального драматизма? И как без глубочайшего равнодушия? У нас так просто нельзя. Необходимо все довести до гротеска. Иначе критики не оценят, народ, привыкший к «ментовским войнам» и еще чего похуже, даже одним глазком не взглянет, а о фестивалях и говорить не приходится. Но вернемся к идее картины. Идея то хороша, на самом деле, но зачем доводить все до общественно-моральной брутальности? Или что у нас классическая драматургия «приказала долго жить»? Или талантливые современные драматурги переродились? Все у нас чернуха прет и прет или еще похуже — мыло, причем хозяйственное, да развлекаловка уж больно навязчивая и наскоро слепленная.

А вот сам, непосредственно, сценарий написан прекрасно. Все сцены проработаны с профессиональной дотошностью. Картина смотрится ровно и с интересом. Сюжетная линия хорошо читаема. В особенности порадовала работа оператора и художника. В глаза бросаются натурные съемки: виды деревень и городских кварталов, утварь деревенских домов контрастируют с современными квартирами, архаичная убогость глубинки сменяется сытостью успешных и предприимчивых. В общем, всё на достойном художественном уровне.

Не очень порадовал подбор актеров и соответственно игра этих разномастных людей, занятых в съемках. От добротных профессионалов до откровенных любителей или случайных «прохожих» (на личности не переходим). На какой результат надеялся режиссер, вводя в съемки местных жителей сельской местности или «городских окраин»? Ну, наверно, еще больше подчеркнуть натуралистичность образа картины. Но мне кажется, фильм от этого только потерял. Уж слишком сильно видна разница между актерской работой и откровенным дилетантством. В особенности статичная роль Бабуси угнетает. Ведь это все-таки игровое кино в чистом виде, а не документалистика или псевдодокументалистика.

И все-таки фильм не оставляет впечатления неудавшейся работы, а совсем наоборот. Я больше чем уверен, что эта картина найдет своего отзывчивого, по большей части, сентиментального зрителя, да и критики найдут какую-нибудь изюминку. И непременно скажут, что именно таких лент нашему обществу и не хватает, и что это очередное и чуть ли не последнее воззвание нашей душе в борьбе с людским равнодушием.

У автора этой картины все еще впереди. Можно пожелать только творческих успехов.

Оценка: 6 из 10

2 мнения рецензия на фильм Бабуся,

1) Касательно идеи и самого сюжета картины. В этом плане конечно, все очень умно и действительно заставляет задуматься, посочувствовать и в очередной раз позвонить своим бабушкам и дедушкам и спросить как у них дела, как здоровье, сказать что я их очень люблю и скоро приеду в гости. Думаю каждый из посмотревших смог без труда понять мораль этой картины. И не считаю нужным в очередной раз говорить о том что надо ценить своих матерей и бабушек. Это на мой взгляд очевидно.

2) Касательно непосредственно съемок, декораций, актеров и т. п. В первую очередь глаза режет игра актеров : совершенно неправдоподобная интонация реплик, непонятные задержки между фразами (причем не касательно Бабуси, там хоть как-то можно сослаться на плохое восприятия и плохой слух под старость лет. Остальных актеров это не оправдывает).

Касательно музыки, некоторые композиции, по-моему больше бы подошли к кинофильму Бумер, когда они колесят по нашей необъятной Родине, среди поселков деревень, полей и лесов.

Создается впечатление что Бабуся читает текст с куска картона, который где-то за камерой держит помощник режиссера. Далеко не идеальная, и даже далеко не хорошая работа оператора, невнятные ракурсы, в некоторых эпизодах непонятные подергивания камеры по всем осям трехмерного пространства.

Как было ранее замечено, абсолютная путаница временных рамок.

Как итог С точки зрения каких-либо моральных представлений и пониманий фильм довольно-таки хороший. Возможно у кого-то вызовет слезы и чувства стыда. Но с точки зрения оформления полный провал. Хотя в фильмах подобного рода на первом месте стоит все таки моральная и духовная составляющая.

7 из 10

Не та Боброва рецензия на фильм Бабуся,

диалог бабы Таси и бабы Анны:
-а Лиза почему разошлась?
-работу выше семьи поставила. Сколько раз говорила — не лезь в политику!
-а муж у нее кто? Журналист?
-брокер


Разочарован. После фильма «В той стране» совсем слабо.

Претензии к сценаристу. В фильме столько всего намешано — и племянницы из америки, и художественная самодеятельность, и неожиданные болезни половины родственников, и война в чечне — что основная линия размывается, дробясь на массу мелких сюжетов. Совершенно банальные и неестественные диалоги, исполненные с наигранной наивностью.

Претензии к актерскому составу. Использование непрофессионалов добавляло шарма и жизненности «Той стране», но здесь смотрится по меньшей мере нелепо. А те «профессионалы», которых решила-таки взять Боброва, откровенно недорабатывают. Выходы Деревянко иначе как фиглярством назвать сложно, а то, что старается показать Онищенко, оставлю совсем без комментариев. С положительной стороны отмечу лишь Анну Овсянникову.

Явные провалы в режиссерской работе. В фильме соседствуют эпизоды, которые сложно представить вместе. Кроме того, есть проблемы с общим восприятием — например, по общему смыслу единого сюжета не могло пройти больше недели, а по картинке мы вдруг с начала осени (зеленая трава и листья деревьев) перешли в середину зимы.

Похвалю фильм за неплохое музыкальное сопровождение и за операторскую работу — отлично показаны деревенские пейзажи. Ну и режиссеру накину пару баллов за неплохую душевную концовку. К сожалению, все это не вытягивает работу на высокую оценку.

Зря Лидия Боброва начала работать с франуцзами. Видно, что первоначальный сценарий нещадно резался и от оригинала остался упрощенный «черно-белый» эрзац, в котором злодеи — черные, не злодеи — белые. А драматизм — отнюдь не тонкий, а скорее банальный.

5 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos