Рецензии на фильм Александра - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Александра
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Александра
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая… рецензия на фильм Александра,

Сама идея фильма понравилась, несмотря на то, что история стара, как мир. Пожалуй, единственный отечественный фильм, за долгое время, который хоть как-то впечатлил и тронул. Но, несмотря на то, что душещипательный сценарий на приемлемом уровне, это не делает картину более захватывающей. Если описать это кино одним предложением, то будет звучать так: «Вялотекущий процесс». Очень грустно, от осознания того, что подобные фильмы снимают, чуть ли не по тридцать раз в год, но так и не научились «захватывать» и интриговать зрителя. Всё банально до тошноты. И каждый шаг героя угадываешь наперёд. Я, конечно, не претендую на Тарковского, но хоть как-то, ну самую малость «по-изощряться» можно было.

Если бы не достойная игра Марины Коняшкиной и начинающей, маленькой актрисы Жени Каверау, очень сомневаюсь, что досмотрела бы фильм до конца. А Владимир Жеребцов в очередной раз неприятно удивил. Сколько уже пересмотрела фильмов при его участии, он нигде не меняется, везде — одно и то же, каменное лицо… К тому же, вся его фильмография построена примерно на одном жанре.

«Александра» не вызывает сильного негатива. Но и восторженных эмоций у меня тоже нет. Можно посмотреть, а можно и не тратить своё время. Выбор за Вами…

4 из 10

Плацебо рецензия на фильм Александра,

Вызвать жалость — задача не такая уж трудная. Достаточно показать «абсолютного лузера» в расцвете его неудач. Главное, чтоб лузер был приятный и вызывал симпатию. И тогда его все будут активно жалеть, любить, сочувствовать ему и верить в хэппи энд его истории, как бы там погано все у него ни складывалось.

Когда на экране симпатичная девушка, у которой по жизни полный облом, а она крутится, как белка в колесе, стараясь сделать добро всем и каждому, то симпатия возникает сама собой, а там — до жалости — рукой подать. А жалость — для режиссеров, которые не могут похвастаться особым мастерством или оригинальностью подхода — уже определенная победа. Пиррова, но победа. Смотреть будут, и даже хвалить. Я, например, буду.

У героини этого фильма все плохо настолько, что хуже уже, кажется, быть не может. Сценаристы обложили девицу-красавицу со всех сторон самыми страшными кошмарами современной женщины: от Саши уходит обожаемый муж, оставив Сашу в долгах, у Саши угоняют машину, Сашу выгоняют из квартиры, Сашу увольняют с работы, у Саши случается выкидыш, у Саши умирает единственный близкий человек — приютившая ее одинокая пенсионерка, у Саши забирают усыновленную ею девочку. В общем, сами понимаете, не так много радости в жизни у Саши.

Но сценаристы, не особо напрягаясь, подбрасывают Саше спасательные круги, за которые трудно не ухватиться, настолько они очевидны, поэтому после каждой сашиной горести отчетливо понимаешь — вот-вот и на ее улице будет настоящий праздник. Потому что едва от Саши ушел муж, «судьба» подкинула ей встречу с милым молодым геологом, который весь из себя растакой положительный, в отличие от унылого хмыря — бывшего сашиного мужа, едва ее приютила старая грымза, которая, конечно же, просто одинокий ангел в душе, как стало понятно, что ее огромная квартира не обойдет Сашу стороной. Едва на пороге появилась милая маленькая девочка, у которой папаша алкаш, а мать умерла, сразу понятно, что не избежать этой девочке счастливой семейной жизни с мамой Сашей и папой-геологом.

Короче, все здесь очень ожидаемо, предсказуемо и трафаретно. Однако, в данном случае трафаретность идет в какой-то степени на пользу ленте. Главной задачей режиссера и ее абсолютно женского фильма на тему «все будет хорошо» — не менее сказочного, чем известная «девяностническая ложь во спасение» Астрахана — было вызвать жалость к своей героине и Юлия Краснова эту задачу выполняет. Сашу хочется приласкать, обнять, пожалеть, похлопать по плечу и сказать: «Да не переживай ты так! Столько несчастий сразу — перед большим счастьем!» Режиссер делает все возможное, чтоб зритель пустил слезу, разве что котенка не отправляет под самосвал, честно говоря, сашины горести к финалу начинают утомлять, но симпатия к героини и правильный пафос фильма все же не дают списать его на помойку.

Ну, нравятся зрителю «золушки». Что ж тут поделать? Особенно сентиментальному отечественному зрителю, для которого подобные истории штампуются просто тоннами. Иногда в самом замечательном виде, как в «Артистке», иногда безыскусно, прямо, без доли искренности или вдохновения, но вполне смотрибельно, как здесь или в «Дороге, ведущей к счастью».

Нравится зрителю, когда люди, которые гораздо несчастнее нас, получают право на счастье. И мы тогда с воодушевлением смотрим на собственные неудачи, которые кажутся мельче. Нравится благородно радоваться за успехи не успешных, «разрешая» им почувствовать себя людьми. Таки фильмы — что-то вроде милостыни — всегда приятно согревают душу и поднимают самооценку, несмотря на незначительность вклада.

Саша в исполнении Марины Коняшкиной нравится. Хочется ей верить, хочется симпатизировать, несмотря на то, что ни одно из многочисленных несчастий ее героини никак не отражается на ее лице. Саша всегда великолепно выглядит — даже в больнице после выкидыша. Напоминает салонные голливудские мелодрамы 30—40-х гг., только традиционно российского «качества». Но Коняшкина какая-то по-хорошему трогательная. И хотя большинство из ее злоключений явно надуманны и надоедливо-слезоточивы, желания бросить в экран тяжелым предметом по имени «тапок» не возникает. Историю про Сашу хочется досмотреть, несмотря на то, что примерно с 3-й минуты понимаешь, чем все это закончится. Просто потому, что режиссер умело сделал Сашу хорошим человеком, а у хороших людей обязательно все должно быть хорошо — хочется в это верить. И за это я Краснову хвалю. В российском кино это далеко не у всех получается, хотя каждый второй старается давить на слезу и вызывать жалость. Но получает в ответ только отвращение. Здесь я подобного не испытал — напротив, весь фильм веришь в искренность и доброту девушки Саши, которой дико не везет и желаешь, чтоб все у нее получилось.

Стало быть, режиссер своего частично добился. И эта очередная проходная телевизионная халтура из разряда «дело было вечером, делать было нечего» вполне неплохо смотрится и даже находит какой-то отклик в душе. Или я просто сентиментальный влюбленный мальчишка. И в этом тоже есть доля истины. Может быть, в другое время я бы лишь криво усмехнулся всей этой бесконечно слезливой девчачьей сказке, но сегодня я назову картину «Саша» — посредственной и крайне трафаретной, но милой и местами даже трогательной старинной сказкой с мощным обаянием нескольких главных героев (Саша, Миша, Стрельцова в исполнении легендарной Екатерины Васильевой и маленькая Тася), которую вполне имеет смысл разок глянуть, хотя бы в качестве антидепрессанта — после него, по крайней мере, остается ощущение какой-то легкости. И хотя отчетливо понимаешь, что тебе врут, этому доброму вранью хочется верить. Плацебо. Пустышка, а помогает.

5 из 10

Беда не приходит одна рецензия на фильм Александра,

Приятная мелодрама с достойным подбором талантливых молодых актеров + звезда советского кино. Опять же таки положительный «диверсант» Плетнёв. Сюжет сильно жизненный (за исключением завещания) и ничего лишнего. Неземная любовь Сашеньки (а может крепкая привязанность?), униженная любимым человеком, оставшаяся без крова, да что там без крова, лишившись самого-самого — всё это собрано в образе наивной, но очень симпатичной девушки.

Фильм смотрится легко, но есть фрагменты, над которыми очень переживаешь.

8 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos