Рецензии на фильм Алая буква The Scarlet Letter - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Алая буква The Scarlet Letter
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Алая буква The Scarlet Letter
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Роланд Жоффе сделал из романа Хоторна лучшее, что можно было сделать на основе этого псевдо-эротического и в свое время скандального чтива. По своей фоновой картинке «Алая буква» здорово смахивает на «Последнего из могикан», с которым снималась практически одновременно, и у которого, кажется, одолжила декорации, а заодно и индейцев.

Та же красивая природа, леса, непроходимо грязные дороги, хотя по поводу дорог я не уверена — в фильме Майкла Манна, вроде бы, было посуше, но на этом, в обще-то, сходство кончается, поскольку «Последний из могикан» — фильм приключенческий, а «Буква» — стопроцентная мелодрама с заметным привкусом Залмана Кинга.

Сама по себе история запретной страсти замужней женщины и местного священника (если кто читал Хоторна) — не фонтан, но Жоффе приложил усилия и намутил довольно привлекательное movie, прекрасно зная, что самый сильный аспект такого «кина» — актеры в ролях Эстер Прин и преподобного Диммисдейла, т. е. Дэми Мур и Гэри Олдман. Гэри Олдману идут длинные патлы и небритость — это факт, и в «Алой букве» он еще красивее, чем в «Дракуле», но что касается начинки — стойкость, сила воли, духа и т. п. — проигрывает, и проигрывает здорово.

Хотя, конечно, преподобный Диммисдейл казался бы более мужественным, не будь рядом Дэми Мур, которая и внешне-то крупнее Олдмана. Преподобный, без сомнения, харизматичный персонаж, но его колебания, нерешительность и вечная борьба с собой в купе делают его уж очень слабым, в то время как широкоспинная, мускулистая Дэми Мур являет прямо чудеса героизма и непреклонности. Вот это женщина! Ни дать — ни взять, паровой каток, хотя на самом деле, выбор Дэми на роль Эстер Прин был очень удачен.

Мур идеально подходит на роль сильных, решительных женщин, ее индивидуальность и энергия пришлись в «Алой букве» как нельзя кстати. Мур более правдоподобна в роли стервы в левинсоновской «Разоблачении» и у Скотта в «Солдате Джейн», чем в ролях хрупких и женственных особ, поэтому кроме как в вышеназванных картинах, она мне, в общем-то, нигде больше не нравится.

Фильм Жоффе немного затянут, многовато эпизодов бесцельно шатания главных героев и лирических отступлений, но «Алая Буква», как никак, — мелодрама, так что Бог с ним. В подобных фильмах многое можно простить, присутствовал бы эмоциональный накал. А накал этот может быть лишь тогда, когда зритель, жаждущий лицезреть на экране Любовь, смотрит, видит и верит. Здесь оная Любовь присутствует, и это очень здорово, проникновенно. Не просто вялое, блеклое чувство, а преданность, верность, самопожертвование. Как тут не восхищаться Эстер Прин?

Итог: хорошая костюмная мелодрама, берущая за сердце. Дэми Мур впряглась в повозку вместо лошади, протащила ее по ухабистым дорогам, обливаясь потами, и достигла финишной черты, молодец! Гэри Олдман при этом непринужденно прогуливался по лесу, время от времени махая ей ручкой. Но как он при этом выглядел, мерзавец! Шучу, Диммисдейла он сыграл великолепно, поскольку актер он от Бога.

9 из 10


рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Историческая оболочка фильма `Алая буква` особенно дорога для истого американца — ведь именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки. То есть буквально — истоки самого патриотического государства мира. Поэтому и снимались многочисленные версии романа Натаниэля Готторна ещё в начале прошлого года, и планка требований к фильму у янки высока.

Поэтому создатели фильма готовились очень ответственно. Продюсеры (среди которых был и погибший с принцессой Дианой Доди Файед) изыскали около полусотни миллионов долларов, что для мелодраматического кино в то время было прилично (в 12 раз больше, чем к примеру `Покидая Лас-Вегас` с Кейджем).

На главные роли прошел кастинг среди звезд первой величины Голливуда. Выбор в пользу Деми Мур и Гари Олдмена подтвердил серьёзность намерений. Да и хотя бы тот факт, что великий Морриконе был забракован как композитор, тоже незауряден.

Но фильм провалился. И сильно. Говорят, что немалую роль сыграла в этом невнятная измененная концовка произведения. Не знаю.

На мой непритязательный взгляд, кино получилось вполне сносным. Деми Мур была очень оригинальной в образе мужественной (даже мужланистой) переселенки. Вполне понятно, не типажи же Мэрилин Монро проживали в пуританском Салеме (штат Массачусетс) в середине XVII столетия. Хотя даже в `Солдате Джейн` Деми не выглядела такой широкоплечей.

Гари Олдмен сыграл необычного проповедника. Молодого, озорного, образованного. И в тоже время нерешительного и мнительного. Почему бы и нет. Был бы он консервативен — остался бы на родине. Другие персонажи занимают значительно меньшее место в мозаике картины, но оттеняют её многоликостью образов уходящего средневековья.

Наверное, в отличие от многих зрителей, меня не сильно занимала любовная линия сюжета. Она все-таки уступала романтике и лирике признанных мировых мелодрам (той же ровеснице `Сабрине»). А вот влияние людей, считающих себя исполнителями воли господней, на жизнь других меня интересует уже долгое время. Особенно поучителен стадный инстинкт толпы `Распни её!` Хотя истинный верующий просто не может не знать слов Евангелия `Кто без греха, пусть первый бросит в её камень`.

С современной колокольни преступление Эстер выглядит надуманным. Но охота на ведьм — это залитая алой кровью страница христианства. Вполне могло закончиться всё более трагично.

Боковая линия с индейским населением вышла скомканной и урезанной. По крайней мере, для неаборигена.

Может быть, американский зритель жаждал другого? Судя по тому, что рекордсменами 1995 по сборам стали `Бэтмен навсегда` и `Эйс Вентура-2`, количество явно не перешло в качество. А `Алая буква` иногда ещё попадает в сборники романтического исторического кино. Поклонникам Мур, Олдмена или Дювалла тоже рекомендую.

Не всегда хорошо жилось, там, где нас нет.

Это и есть настоящая любовь! рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Нежный и чуткий, грубый и жесткий — таков и есть этот фильм. Он безусловно достоин высших оценок! Из-за интересного и захватывающего сюжета, из-за замечательных актеров и многого, многого другого.

Я не читала книгу Натаниэля Готорна, поэтому судить могу только саму картину, но особенно не страдаю. Мне категорически не хочется другого финала, да и развития сюжета тоже. Два с небольшим часа я почти не дышала, наблюдая за происходящим, да что там! Даже будто переживая за самих героев! Они великолепны в своих чувствах, эмоциях, поступках…

После этого фильма я полюбила Деми Мур еще больше, на самом деле она — замечательная актриса! Прямо через экран лились ее переживания и страдания, но Эстер сильная, она смогла пережить столько, сколько вытерпит не каждая женщина и даже мужчина. За это я и полюбила ее героиню.

Гари Олдман, как всегда на высоте, но как-то по-другому… в этом фильме он совсем другой. Может быть более естественный или просто добрый, я не знаю. Преподобный Артур сначала кажется идеалом, не способным нарушить правила и запреты, но потом мы понимаем, что он всего лишь человек, которому не чужды чувства и человеческие радости. Он наконец влюбляется в красавицу Эстер и признается ей в этом так нежно, но он все еще боится Божьего гнева.

Любовь нарастает с каждым днем, как бы не бежали от нее герои и они все же сдаются. Прекрасная любовная сцена просто сражает наповал, Эстер и Артур так чутки друг к другу, кажется, что они открывают каждый для себя какую-то тайну…

Но, к сожалению за все приходится платить. Вот здесь начинается самая жестокая часть фильма. Средневековые нравы просто убивают. Эта алая буква, этот жуткий барабанщик, а потом еще и всем известная охота на ведьм. Бедная Эстер, сколько на ее плечи легло бед, но она все вынесла и сделала это с гордо поднятой головой. Она защитила свою любовь и плод этой любви — прекрасную девочку Перл с такими же голубыми глазами, как у отца.

Артур тоже мучился и не знал покоя все время, когда не могу встретиться со своей любимой… и все же наступил счастливый конец, совсем неожиданно… пусть влюбленные не прожили вместе всю жизнь, но эти люди все равно были счастливы, потому что познали самое главное чувство в жизни — любовь.

Посмотрела этот фильм с огромным удовольствием, буквально рыдая, за что огромное спасибо хочется сказать и режиссеру, и актерам и, конечно же создателю книги.

И, естественно моя оценка

10 из 10

Любовь в полном смысле этого слова и во всех своих проявлениях. рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Потрясающий фильм. Я посмотрела его уже трижды за пять лет, и возможно посмотрю ещё раз. На меня он произвёл огромное впечатление и затронул до глубины души, что не так легко.

Деми Мур справилась со своей ролью на отлично, хоть я и считала, что она не подходит по описанию на роль Эстер Прин. Но когда увидела её в «деле», была приятно удивлена, она создала свой неповторимый характер, веришь, что тогда, в далёком XVII веке в Масачусетсе существовала такая волевая женщина.

Гэри Олдмен действительно смотрелся интересно в положительной роли. Но только первые десять минут фильма, потом я уже не воспринимала его как Гэри Олдмена, популярного графа Дракулу из романа Брема Стокера. Олдмен настолько гармонировал с образом преподобного Артура Диммисдейла, что когда я листала книжку, то уже не могла себе представить другого мужчину в этой роли. На мой взгляд, он держался на высоте. И положительная роль ему удалась на славу, что делает его поистине талантливым актёром. В чём я лишний раз убедилась посмотрев «Алую букву».

Отдельное слово надо сказать и о музыкальном оформлении фильма. Мне очень импонировала мелодия, сопровождавшая героев на протяжении всей картины.

Создателям фильма удалось передать первобытную (нетронутую) природу Америки, в период заселения европейцами.

Смотреть и только смотреть этот фильм! Он стоит того на все 100 %.

Конечно, мой призыв относится в основном к любителям кинофильмов именно такого жанра. Потому что этот фильм на любителя и другой зритель, привыкший к экшн-боевикам, может не оценить колорит данной картины.

10 из 10

Сердцу не прикажешь рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Безусловно, картина «Алая буква» — это одна из лучших работ в карьере сексапильной кинодивы по имени Деми Мур. Хотя мне было сложно представить её в образе женщины времён первых поселенцев на территории государства, которого мы нынче знаем под аббревиатурой США.

Деми Мур просто блестяще передала сумасшедшую гамму чувств: от переполняющей её любви, пусть и запретной, как казалось глубоким религиозным приверженцам, так и ярую ненависть к тому человеку, кто считался по закону Бога её единственным мужчиной. Её любовника в фильме сыграл Гэри Олдман. Человек с таким лицом, которого также было сложно представить в образе священника, поддавшегося искушению, но в тоже время не падающего вниз и носителя высоких чувств. Однако, Олдман сыграл под стать коллеге и справился безупречно, пусть он не так запомнился по этой роли, так как у него есть иная известная работа, но достоин аплодисментов безусловно. Противовес влюблённой паре составляет Роберт Дювалл. Настолько «злой» роли я у него не припомню, но как он с ней справился! Все главные герои, чего там говорить, истинно великолепно влились в картину и сделали на съёмочной площадке мощную работу, создав сильнейшее трио.

Если брать название фильма, то «Алая буква» — это не какая-то аллюзия, это позорный знак в те времена, можно было добавить к ещё»… и мальчик-барабанщик», так как этот мальчик шествовал впереди женщины, окаймлённой Алой буквой и громко стучал в барабан, давая знать остальным, что идёт грешница. Нам уже не понять тех законов, сейчас это случается сплошь и рядом, но той глубины чувств и настоящей страсти, как в фильме, редко встретишь.

«Алая буква» — это настоящее кино о всепоглощающей любви, по этой характеристике картина одна из лучших. Браво!

9 из 10

рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Потрясающий, очень трогательный, красивый фильм! Только вот Гари Олдман в роли положительного героя воспринимается немного странно. Как-то уже привыкаешь, что он «злодейчик». Но фильм — чудо!

«Я люблю тебя, женщина, но твоя сила меня пугает». рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

Задумкой Натаниеля Готорна наверное было то, чтобы показать силу и независимость, любовь и решительность женщины. Всё это ощущается еле-еле, если слишком «напрягать зрение». Деми Мур, по-моему, не совсем подходящая актриса для этой роли. Например, в том же году был снят фильм «Роб Рой» на основе книги Вальтера Скотта… Оскароносная Джессика Лэнг достойнее сыграла такой образ. Деми Мур скорее всего идут роли типа Молли («Привидение») или Джейн («Солдан Джейн»), здесь все те высокие качества, что я перечислила, она превращает в невоспитанность, в неблагородность…

Текст «Алой буквы» очень хороший, интересный, но сценаристы немного загнули с импровизацией. Концовка как всегда с happy endом, которая не позволяет смотрящему немного хоть задумываться. Ведь автором всё же осуждается adultere (прелюбодеяние), хоть и честь женщины поднята в течение всего рассказа. Вообще сильно ощущается феминизм, чему я очень рада. Здесь Женщина не как объект вожделения мужчины, не как объект-фон… Нет! Она — главный персонаж, и в ее руках, во-первых, своя жизнь.., жизнь дочери, и жизнь отца ребенка, который на самом деле должен был умереть, стать жертвой в конце, но сценаристы спасли его!

Не могу сравнить ни с какой другой экранизацией, поэтому буду необъективна. Фильм — «средней уровни сложности». Тема: очень интересна. Актеры: Гарри Олдман понравился больше своей игрой, чем Деми.

5 из 10

Артур Диммсдейл и все-все-все рецензия на фильм Алая буква, The Scarlet Letter

«Но когда вновь день наступил, они опять стали все так же страдать: радовались — встретившись, расставшись — печалились; желали чего-то, но не знали, чего желают. Одно лишь знали они, что его погубил поцелуй, а ее — купанье в ручье.»
(с)


Кино мне очень понравилось, несмотря на то, что пол-фильма я истерически хихикала в кулачок. Авторы берут прямо с места в карьер, на титрах появляется главный герой, затем прибывает героиня, и вот они уже знакомы и влюблены насмерть. Ещё пол-часа, и следует затяжная любовная сцена, а потом, конечно, на головы несчастных влюблённых сыплется гнев небесный и муки адские (ещё полтора часа), но приходят доблестные индейцы (deus ex mashina) и наступает хеппи-энд. Выстроено всё грамотно, но вот сюжет — сюжет не выдерживает критики никакой. Права моя подруга shoh_toh, это типичный фанфик, где действия героев подвластны не логике, а прихоти автора. Бедный Артур настолько похож на воображемого друга героини, что немного страшно.

Ясное дело, фильм снят под Деми Мур. И, в общем-то, это оправдано, ведь кино настойчиво декларирует феминистские ценности, великую и могучую женскую силу, а кто её сможет олицетворять, кроме мощной Деми? Героиня подминает под себя и своего несчастного возлюбленного, и весь город, и, подразумевается, всю Америку. Что движет героиней мне не совсем понятно, видимо, какой-то могучий дух? Возможно, индейцы бы это объяснили, жаль, им в фильме не дали пообщаться, это какая-то недоработка. Видимо, персонал устал на съёмках, или сценарист побоялся идти против оригинального романа. А как бы было славно — героиня с младенцем среди индейского племени, и они воздают ей законные божеские почести!

Почему божеские? Потому, что достаточно ясно объяснено, что единственное в мире, что достойно любви и поклонения, это героиня; Господь — это промежуточный этап для её создания, видимо. Меня, как человека верующего, в принципе коробит западный подход к теме любви, плотской любви, приязни и привязанности к другому человеку как абсолют её понимания.

И этот фильм — яркий пример такого подхода. Появляется прекрасная героиня, и вот наш герой забыл все свои идеалы, которые чудесным новым образом явились в женщине. «О, женщина», — трепетно обращается герой к героине. Да, женщина. И что? Неужели это то, чего искала душа твоя, Артур? Откуда вдруг взялась эта невыносимая страсть?

«И вновь бессонная ночь пришла, с мыслями о том, что сделано, с упреками за то, чего не исполнили. «Целовались мы — и без пользы, обнимались — лучше не стало. Так, значит, лечь вместе — одно лишь лекарство от любви. Испробуем и его: верно, в нем будет что-то посильней поцелуев».

Бедный, бедный, прекрасный, синеглазый, лопоухий нежный Артур! Таких героев, право, единицы. Артур, Рольф и Простодушный из комедии Вольтера, дети природы. Да, ещё Дафнис из «Дафнис и Хлоя»:

«Хлое, глядевшей на него, Дафнис показался прекрасным, и так как впервые прекрасным он ей показался, то причиной его красоты она сочла купанье.»

Хотела бы придраться к этим пасторальным сценам, но не могу. Не могу, так как Артуру верю абсолютно: он таков, каков есть, и все его неподобающие священнику обычаи выглядят милыми, простительными странностями. Герой наделён необычайным обаянием, он всеобщий любимец и остаётся им, практически, до конца истории. Олдман играет ангела, выбившись из образа лишь несколько раз, сорвавшись на истерику, да и та, в моих глазах, оправдана падением персонажа.
Герою не дали времени порефлексировать, осознать свои чувства, взрастить их, посомневаться. Бах! — и он влюблён до гроба, аминь. Отныне это чувство станет смыслом его жизни, потому, что так захотел автор.

«А вот Дафнис не мог заставить себя быть веселым, увидав Хлою нагой и красу ее, прежде сокрытую, открытой; заболело сердце его, будто яд какой-то его снедал: то дышал он часто и скоро, как будто кто гнался за ним, то задыхался, как будто все силы свои истощил уже в беге. Казалось, в ручье купанье было для него страшнее, чем в море крушенье; думал он, что душа его все еще остается во власти разбойников, был ведь он молод и простодушен и не знал еще, что за разбойник — любовь.»


Автор вообще скуп на рассказы, мы ничего не знаем ни о героях, откуда они взялись, как жили до встречи, ни о жителях городка, о их повседневной жизни, заботах и потребностях. Всё плоско, шаблонно: вот вам прекрасная женщина, её прекрасный возлюбленный, и горожане-статисты, подручные бывшего мужа-психопата, обязанные их осуждать. Гадкие «христиане» против прекрасных «язычников». Меня поражает героиня, правда; и совершенно непонятны её мотивы. Особенно, в финале, когда она, оказавшись на свободе, поворачивается к герою спиной, намереваясь ехать непонятно куда? То есть, ей муж, в принципе, не нужен, и всё, что она терпела, все эти нападки — всё это из-за какой-то необыкновенной, гордости и осознания высокой миссии? Она и источник, и хранитель прекрасной Любви, а мужчина это так, постольку, поскольку?

А он-то, молодец-молодцом, увязывается следом, это собственно финал, поцелуй в диафрагму. Герой при этом держит героиню за шейку руками в перчатках. Высокие отношения, приоритеты расставлены — мужчина-слабак будет цепляться за юбку тётки. Ужасно мне это неприятно, если честно. Вот и Артур, по истории, 10 лет только такой жизни протянул, замучила беднягу.

Вся история преподносится, как гимн любви, и, наверное, могла бы им стать, если бы у героев было больше ума и мотиваций. Я им не очень верю, в целом, всё выглядит надуманно и странно. Фильм в прокате провалился, Олдмен героев-любовников больше не играл, а Мур увековечилась в Солдате Джейн, воплотив, наконец, тайные мечты своей Эстер — быть мужчиной.

На этой печальной ноте я закончу, хотя очень бы хотела говорить про Артура, удивительное создание Божье. Нежный цветок, живущий в глубинах мужской души, чистое сердце, девственный ум. Авторы поиздевались над тобой, но мы тебя любим.

Нельзя тебя не любить; и нельзя тебя трогать руками. Живи, ангел, летай!

5 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos