Малобюджетная, но от того не менее старательная в зрелищном плане научно-фантастическая лента «Скайлайн», созданная руками опытных умельцев в деле визуальных эффектов братьями Штраус. Молодежная комедия «Отличница легкого поведения» с Эммой Стоун, вызвавшая одобрение американских критиков и зрителей. Французская лента «Сутенер» Паскаля Бюрдо от продюсеров «Такси» и «Астерикса и Обеликса». «Скайлайн» Влюбленная пара Джэррод (Эрик Бальфур) и Илейн (Скотти Томпсон) приезжают в Лос-Анджелес к другу парня Терри (звезда сериала «Клиника» Дональд Фэйсон). Оттянувшись на вечеринке в честь дня рождения хозяина дома, ребята засыпают в разных комнатах. Ближе к утру через окна начинается струиться странный свет, в итоге растворяющий одного из гостей. Таким образом на Землю начато вторжение инопланетных сил, которым, судя по всему, противостоять вообще ничто не может, в том числе армия. Как и Нил Бломкамп с Гаретом Эдвардсом, братья Штраус — большие профи в области визуальных эффектов — создавали эпизоды с айсбергом в «Титанике», например. Вместе со своим проектом «Скайлайн» они могли отлично вписаться в тенденцию новичков-самородков, обозначенную «Районом № 9» и «Монстрами», если бы их режиссерский дебют не состоялся с фильмом «Чужие против Хищника: Реквием», снискавшим кассовый успех, но совершенно разгромленным критиками и зрителями. Вторая работа постановщиков — это малобюджетная (затраченные средства оцениваются в 10—20 миллионов долларов) фантастика, обыгрывающая тему вторжения инопланетян и созданная силами компании братьев Hydraulx. Главный козырь ленты — это, конечно, ее внешний вид: визуальные эффекты здесь, несмотря на малые затраты, и правда кажутся очень сочными и лощенными, а главное, подаются в огромных количествах. На горизонте (отсюда и название) виснут космические корабли, внушающие трепет своими размерами, и туда-сюда по зданию, где заточены главные герои, снуют детально прорисованные инопланетные твари, высасывающие у оставшихся в живых мозги. Все сделано достаточно грамотно и выглядит вполне на уровне лент какого-нибудь Ролланда Эммериха, и мысль о том, что перед зрителем малобюджетная поделка (если не быть обремененным знанием подобного факта заранее), просто не возникает. Расходы на съемки, проводившиеся в здании, в котором жил один из создателей фильма, без наложения визуальных эффектов и вовсе составили около полумиллиона долларов. Другое дело, что в отличие от зрелищных сцен в своей драматургической части фильм чрезмерно стандартен, хотя пару любопытных поворотов еще может предложить. «Как только первоклассные визуальные эффекты и монстры, вкручивающиеся в действие на полную катушку, берут превосходство над сюжетом, достойным мыльной оперы, фильм становится причудливо чарующим зрелищем», — Алан Джонс, Radio Times. «По сравнению с недавним потоком научно-фантастических лент вроде „Района № 9“, „Звездного пути“ и многих фильмов-катастроф Ролланда Эммериха, „Скайлайн“ пытается изо всех сил оправдать связанные с ним ожидания, будучи начисто лишенным юмора и души», — Джеймс Флетчер, ILMINK. «Единственной существенной причиной просмотра этого фильма служат вдохновленные работами Г. Р. Гигера монстры, разработанные Алеком Гиллисом и Томом Вудруфом-младшим», — Тим Роби, Daily Telegraph. «Многие из наших друзей — режиссеров, продюсеров, работающих со студиями — испытывают те же сложности при попытках начать новый проект. Один из наших знакомых — агент САА (Creative Artists Agency), связанный с фильмом „Паранормальное явление“ — заметил: „У вас ведь есть все, что нужно, чтобы самим сделать фильм, — камеры и другое оборудование. Зачем вам связываться со студиями? Сделайте фильм сами“. Сначала мы скептически отнеслись к совету. Но потом, обсудив это, решили, что мы вполне сможем сделать независимый фильм, который бы показал наши творческие возможности и наш потенциал», — признались режиссеры в интервью Наталье Хиггинсон о том, что их побудило к созданию картины «Скайлайн». «Отличница легкого поведения» И без того непопулярная в школе старшеклассница Олив ненароком приобретает в учебном заведении незавидную славу. А после еще и друг нетрадиционной сексуальной ориентации просит героиню, чтобы она изобразила с ним фиктивный секс, дабы парня наконец перестали мучить сверстники. После случившегося репутация Олив скатывается все ниже, но девушка придумывает удачный способ переработать негативный опыт в прибыльное предприятие, проделывая то же с разного рода тихонями и ботаниками, платящими ей за это неплохие деньги, и оставаясь при этом девственницей. После откровенно среднего дебюта с молодежной комедией «Зажги этим летом» режиссер Уилл Глак несказанно удивил американских критиков своей второй картиной, причем снятой в том же жанре, но несравнимо более изящной. Несмотря на, казалось бы, сомнительную, однако вполне традиционную для молодежных лент завязку, «Отличница» гораздо умнее многих своих собратьев по жанру, тем более юморное обыгрывание фильмом некоторых сюжетных элементов «Алой буквы» Натаниэля Готорна не может не вызывать симпатии. Примечательно, что сценарист Берт Ройал (к слову, написавший почти весь сценарий за пять дней) также собирался задействовать в тексте элементы из «Сирано де Бержерака» Эдмона Ростана и неоконченной «Тайны Эдвина Друда» Чарльза Диккенса. Несмотря на то, что опыт задействования классической литературы в молодежной комедии уже не нов (с ходу вспоминаются нынче культовые «Парень что надо» и «Жестокие игры»), американские критики к ленте отнеслись с восторгом, как и зрители, обеспечившие фильму Уилла Глака прекрасные кассовые сборы, позволившие окупить бюджет в несколько раз. «Стоун настолько хороша в своей этой звездной роли, что вам предстоит лишь откинуться на спинку кресла и наслаждаться», — Генри Фицгерберт, Daily Express. «Это лучшая молодежная комедия со времен „Дрянных девчонок“», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror. «Приятная, часто очень забавная молодежная комедия с остроумным сценарием, отличными персонажами и абсолютно очаровательной центральной актерской игрой Эммы Стоун», — Мэтью Тернер, ViewLondon. «Возможно, лучший представитель жанра со времен „Бестолковых“, ему с легкостью можно поставить пять. Ну ладно, пять с минусом», — Крис Хьюит, Empire Magazine. «Это своего рода такое адресованное в никуда любовное письмо… любовная почтовая открытка… любовный факс молодежным фильмам 1980-х годов», — Уиджет Уоллс, Needcoffee.com. «Так легко полюбить „Отличницу легкого поведения“, милую и забавную модернизацию жанра молодежного фильма. Это как будто бы Диабло Коди написала сценарий для комедии Джона Хьюза», — Шон Минс, Salt Lake Tribune. «Совсем не уровня фильмов Джона Хьюза, тем не менее вполне развлекательная картина. Но забавная лишь периодически», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com. «„Бестолковые“ для нового века», — Майк Макгрэнэхэн, Aisle Seat. «Если этого фильма нет в вашем листе обязательного просмотра, то срочно поместите его туда», — Ребекка Мюррей, About.com. «Не настолько забавный, насколько мог бы быть», — Глен Кенни, MSN Movies. «Сутенер» Эйс — один из приспешников крупного мафиозного босса. Каждый день его сопряжен с опасностями, а в домашней постели героя ожидают три роскошные девицы, работающие в принадлежащем банде клубе. Босс подозревает Эйса в сговоре с полицией (что действительно верно), с которой тот должен был провернуть важную операцию. Однако из-за сложившихся обстоятельств любвеобильному преступнику приходится имитировать собственную смерть, чтобы избежать наказания. Служители порядка от такого поворота событий хоть и приуныли, но не сдались, ведь в рядовой парижской конторе работает его брат-близнец Жильбер Шапель, впрочем, по характеру совершенно противоположный родственнику. Теперь Шапелю придется учиться играть в мафиозные игры, а также привыкать к новому стилю жизни, совершенно отличному от того, что он вел ранее. Дебютная лента Паскаля Бюрдо «Сутенер» создавалась усилиями известных продюсеров Лорена и Мишеля Петина, а также Тома Лангманна. Данные люди ответственны за такие безумно популярные во Франции и России проекты, как сага о таксисте Даниэле и экранизации историй об Астериксе и Обеликсе, — незатейливые легкие комедии, одновременно востребованные как на родине, так и в качестве экспортного продукта. «Сутенер» столь же непритязателен, как и то же «Такси», и несет в себе чисто развлекательную функцию. Несмотря на традиционный сюжет и простоту, лента украшена действительно неплохой операторской работой Стефана Ле Парка и отличной актерской игрой Хосе Гарсия. «Гилберт Мелки не удивляет в роли мафиози, Кармен Маура здесь — воплощение жестокой и коварной матери, но при этом ее персонаж комический, такой, что использовались уже Педро Альмодоваром и Алексом де ла Иглесиа. Диалоги вкусны и доставляют много удовольствия, которое только может доставить такой фильм, амбиции коего чисто развлекательные. Если сравнивать с похожим по фабуле, но унылым и плоским «Свистуном», спродюсированным Люком Бессоном, то есть между актерами Франсуа Берлеаном и Хосе Гарсией, наш выбор без малейшего колебания будет сделан в пользу рассматриваемого фильма», — Кристоф Хаш, cinema-france.com. Также в российском прокате стартуют «Последний романтик планеты Земля» с Матье Амальриком в главной роли, «Последнее воскресение» Майкла Хоффмана, «Письмо счастья» Деона Тейлора, «Кто я?» Клима Шипенко и «Дерево» Джули Бертучелли.
|