Рецензии на фильм Аквариум Fish Tank - - А Рецензии на фильмы - Кино фильмы 3d662a61
Кино > A > Рецензии на фильм Аквариум Fish Tank
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Рецензии на фильм Аквариум Fish Tank
( 0 Голоса )
Рецензии на фильмы

Солнце сквозь трещины стекла. рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм «Аквариум» — вторая полноценная лента от Андреа Арнольд в недавнем прошлом актрисы и телеведущей. Первый ее фильм «Красная дорога» стал одним из открытий МКФ в Каннах (приз жюри), а также участник конкурсной программы. «Аквариум» на фестивале так же не обошли вниманием. Гуляя по английским ресурсам, вычитал, что его некоторые считают уже великим фильмом Британии. Меня это если честно удивило, на мой взгляд, это несколько поспешные выводы, так как чтобы фильм стал великим он должен пройти испытание временем.

Что такое аквариум? Прозрачное место — ареал обитания, откуда не могут уплыть рыбки, видящие то, что творится вокруг них. Однако, они не могут ничего сделать, не могут ничего сказать или изменить, они изолированы и закрыты — просто плавают в своей среде.

Миа живет в социально неблагополучном британском районе/квартале в такой же собственно семье и среде. Как не трудно догадаться даже в Британии в таких районах курят и пьют, а еще в придачу матерятся от мала до велика. Мать, мягко говоря, служит дурным примером для своих детей. Хотя, что там служит, вообще не воспитывает своих детей, а Миа ей вообще до лампочки, по сути. В итоге Миа мается от одиночества и безделья. Подруг у нее не наблюдается, и вообще она замкнутая и не особо многословная. Но вдруг на кухне появляется друг ее матери и с этого момента в неполной семье начинается жизнь, другими словами имитация полноценной семьи. Коннор — загадочный, обаятельный и харизматичный. По сути, становится в одном лице для Мии отцом и другом. Дает ей надежды и поддерживает ее хобби (RnB-танцы), но к чему все это может привести?

Если смотреть фильм в оригинальной дорожке, то можно услышать много ругани с нецензурной бранью (Гоблину видимо было бы нечего переводить). За пределами Британии некоторые диалоги в фильме могут быть не поняты или утрировано переведены. Однако, учитывая все это, фильм выходит реалистичным — отражая действительность британского неблагополучного квартала.

В Британии говорят, что фильм отрезвляющий размышление над реальностью. Что ж, возможно и так: в любом случае в каждой стране своя реальность. Кстати, при просмотре «Аквариума», у меня всплыли ассоциации, с американским фильмом «Тринадцать». Пусть фильмы отличаются друг от друга по смыслу и развитию сюжета, однако образы/черты семьи у них очень схожи. А если проводить параллель по стилистики, то всплывает российский фильм «Все умрут, а я останусь».

С технической стороны фильм сделан интересно:

Во-первых, стилистически модно и современно: живая камера, и плавная подача ракурса, от чего возникает ощущение вида от третьего лица и в то же время от первого. Ну, к примеру, Миа танцует и финтит, она влево и камера влево, она вправо и камера вправо, то есть картинка в итоге выходит динамичной. Камера не стоит на месте, как вкопанная — она следует за действиями Миа. Другими словами мне операторская работа понравилась.

Во-вторых музыка, легка на восприятие и не режет слух. По-моему она вписалась в фильм и гармонирует с ним. При этом она не возникает из пустого места. Миа слушает музыку в наушниках вне дома или дома, и зритель так же ее слышит. Такая подача музыкального сопровождения еще одна ступенька к реализму.

Актерская ситуация интересна:

Для некоторых это вообще первый шаг на большой экран, а для других уже очередной фильм. Гарри Тредэвэй снялся примерно в 10-ти фильмах, среди которых «Контроль» и «Город Эмбер: Побег». И, конечно же, Майкл Фассбендер, его игра мне понравилась больше всех, вот у него есть и опыт, и самоотдача. Майкл Фассбендер снялся в таких фильмах как «Голод», «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев», ну и «Райское озеро».

А вот остальные находятся в процессе актерского формирования. Опыта может у них и маловато, но вот они точно не играют на автомате. Видно, что играют с самоотдачей и стараются с душой подходят к своему дело. В том числе и Кэти Джарвис, на роли которой и строится весь сюжет. Для нее это первая игра в большом кино. Мне такой подход всегда импонирует. И еще интересная деталька, Арнольд не позволяла актерам прочитать сюжет заранее. Они получили его всего за несколько дней до съемок.

Андреа Арнольд после своего первого фильма «Красная дорога» сотворила очередной стилистически привлекательный фильм, в котором проглядываются некая экспериментальность и черты авангардного кино. Мне фильм понравился — смотрится свежо и динамично. Видна актерская самоотдача, и более чем понятный (проработанный) сюжет. Из всего этого выходит реалистичная и увлекательная драма.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Называя свой фильм «Аквариум», англичанка Андреа Арнольд наверняка вкладывала в это метафорический смысл. Аквариум, большая конструкция с прозрачными стенками, дарит иллюзию свободы, ведь стенка то прозрачная, а за ней вон какие горизонты простираются. А на самом деле никаких горизонтов и нет. Главная героиня фильма, девушка-подросток Миа, все время бунтует: против общества, против семьи, против самой себя. И думает, что это дает ей свободу, ставит ее выше других. Но правда то такова, что и она, и ее мать с сестрой, и бойфренд матери, и все общество заперты в этом аквариуме, который уже очень давно не чистили, который провонял, но за стенами которого по-прежнему виднеются прекрасные дали, такие манящие и прекрасные. Впрочем, если долго и упорно пытаться выпрыгнуть из аквариума, может и получиться. И лучше сделать это пока ты молод и пока у тебя есть силы и энергия, как в случае с героиней Кэти Джарвис. А иначе рискуешь остаться в этом замкнутом мирке навсегда и уподобиться распутной мамаше или ее дружку-лицемеру.

Несомненной заслугой Арнольд является то, что она в этом фильме не впала в морализаторство. Хотя соблазн был велик, и временами казалось, что сейчас то она не удержится и начнет учить своих героев уму-разуму. Но все-таки сдержалась. И это принесло картине только дополнительные дивиденды, потому что читать нотации легко, а вот предоставить зрителю самому сделать необходимые выводы из увиденного — это совсем другое дело.

Многие, кстати, сравнивают «Аквариум» с лентой нашей соотечественницы Валерии Гай Германики (ныне прославившейся сериалом «Школа») «Все умрут, а я останусь». Но Арнольд и Германика в своих фильмах по-разному расставляют акценты. У первой как-то все более радужно, и она оставляет своей героини явственную надежду на светлое будущее. Германика же намекает зрителю, что с философией, выраженной как раз фразой «все умрут, а я останусь», далеко ее персонажи не уедут. Т. е. бунт в этих двух случаях приводит к двум же диаметрально противоположным результатам: в первом случае — к самосовершенствованию и понимаю, во втором — к деградации и саморазрушению. Сходятся Арнольд с Германикой, пожалуй, только в одном: испорчены скорее не дети, а взрослые, поведение которых зачастую и приводит ко всем этим бунтам.

Словом, «Аквариум» — отличное и нетяжеловесное социальное высказывание на актуальную тему. В исконно британской манере: просто, но со вкусом, а главное — с душой.

8 из 10

Сквозь стекло рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Пока Валерия Гай-Германика создает свои «шедевры» с неизменным закосом под документальность, стараясь сложить туда как можно больше грязи, именуя это «истинной правдой жизни», в Великобритании Андреа Арнольд сняла кино про то же самое (девочку подростка то есть) но в совершенно другой стилевой гамме. «Аквариум» — история не самая прозрачная и чистая, однако при этом общий итог и впечатление являются крайне положительными.

Фильм лишен какого-либо «харда» в отношении изображения жизни Миа — ни тебе наркоты, ни пьянок ночи напролет, ни «заныканных» сигарет, ни желания приобрести авторитет у «авторитетов». Скандальная пятнадцатилетняя девочка, каждые два слова которой разбавлены одним ругательством, самый положительный персонаж картины. Ее младшая сестра активно курит и не менее активно всем пакостит, мать бьет рекорды по гулянкам-вечеринкам и все что остается Миа это она сама. Но и тут все не слишком просто. Девушка живет как будто через стекло, существует вне своей жизни, останавливаемая невидимой преградой.

Из полной безразличности Миа выводит мамин дружок, который, хоть и так же получает целый «букет» не очень хороших слов в свой адрес, умудряется установить с героиней сначала некую метафизическую связь — вроде бы как не проявляя дружеских или как бы то ни было других эмоций, эти двое все равно производят впечатление «связанных» друг с другом. Все последующие события будут связаны именно с ними и, сделавшись в итоге не самым положительным персонажем, он оказывает самое положительное воздействие — пробуждение к жизни. «Стекло», до сего удерживающее Миа от каких бы то ни было поступков, с треском разбивается.

История является «аквариумом» как ни крути — и если посмотреть на район, в котором живет девушка, где с одного балкона видна жизнь других людей, тем самым делая их похожими на рыбок, которым не спрятаться, и если посчитать аквариумом именно то, что из него не выбраться и приходиться просто статично «плавать». Да и любая из множества трактовок названия имеет свой смысл, что несомненно приятно — такая вариативность истолкования не может не говорить о глубине работы, проделанной режиссером.

Камера оператора, в отличие от абсолютного большинства фильмов, не «смотрит» за Миа, а как будто идет вместе с ней, к тому же ни один эпизод не обходится без участия героини, что усиливает ощущение честности, «живости» происходящего. Кэти Джарвис, сыгравшая основную роль, является дебютанткой в кино и что еще важнее — не имеет актерского образования вообще. Это позволило режиссеру лишить фильм наигранности — исключив возможность снимать в роли Миа опытную актрису, а значит и девушку, уверенную в себе, Андреа Арнольд добилась той ценной трогательности, которая позволяет зрителю сопереживать.

Любой конфликт, нагнетаемый в картине, подходя к моменту своего разрешения, не становится чем-то максимально тяжелым, любой возможный логикой события непоправимый исход так и не становится таковым, лишая историю драматических манипуляций, которые так присущи кино в последнее время. «Аквариум» не собирается рвать мозг зрителю неожиданной концовкой и расставлять последние акценты выстрелами, смертями или чем-то подобным. Вместо этого в финал вкладывается самая последняя фраза, которая (что редко бывает) объясняет как суть концовки, так и фильма вообще.

8 из 10

Куда бежать из аквариума, если вода грязная, а вокруг плавают пираньи? рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Долгожданный «Аквариум» вышел в прокат. Наконец, мы можем увидеть, что есть неблагополучие по-европейский, и с какими проблемами борются британские соц. работники.

Захолустный квартал тамошнего промышленного района. Не тот прекрасный открыточный дождливый Лондон, где Биг Бен мерно отмеряет ритмы жизни буржуа, а самый настоящий городок, где обосновались алкоголики, наркоманы и прочие лица, живущие на социальное пособие. Здесь дети живут по принципу r&b, ловят глоток «свежего воздуха» из телеэкрана, и видят единственный выход из этой маргинальной пустоты — маргинальные танцы и музыка. Как ни крути, а британское общество, несмотря на весь либерализм, очень стратифицированно, уровень образования, а значит и дальнейшей жизни, зависит от школы, в которой вы учитесь. То есть, существует огромная разница в перспективах, учитесь ли вы в общеобразовательной школе или в частном интернате. Плохие оценки, и вас не ждет ничего кроме британского технического колледжа, ПТУ. В такую атмосферу погружает нас Андреа Арнольд, и хоть главная героиня Мия как и все стремится стать танцовщицей брейкданса, не слушать от похмельной мамы, что она дряная сука, и освободить лошадку — это фильм не об американской мечте, где ее бы точно заметил Джей Зи, а тот самый артхаус, который не рекомендуется смотреть детям до 16.

Впрочем, и без особых разъяснений и посвящений в европейский кинематограф, видно, что ребенок без будущего. И даже это заставляет задуматься: считается, что мы все копируем поведение родителей, но если Мия считает, что ее мать никчемная, то почему так же прикладывается к бутылке и отдается кому ни попадя. Что это, игры во взрослых или мучительное взросление? Однако, тут как лучик света появляется новый любовник бедовой мамаши, простой работяга, и камера в руках оператора вторит взгляду девчонки, рассматривает задницу полуобнаженного парня — отношения хороший(плохой) отчим — падчерица тут же перерастают в иную плоскость, толкая в набоковские ассоциации.

Конечно, чтобы адекватно оценить «Аквариум» требуется знать уровень жизни в Британии. То что они называют плохим жильем, нам кажется более чем приемлемым. И их мамаши-алкоголички и их мужики куда сексапильнее, чем, скажем, в Новосибирске. На какой социальной ступеньке они находятся? Следует, все же признать, что жизнь Мии и правду не задалась, так что хочется верить в лучшее… и после первого часа фильма понимаешь, что законы артхауса никогда не меняются.

Здесь сравнивают Арнольд с Германикой. Довольно уместно, потому что «Все умрут, а я останусь» действительно приходят на ум. Оба фильма на одну тему, что все изначально способны на любовь, но под давлением обстоятельств их души приходят в противодействие, и любовь кристаллизуется в агрессию.

- Я тебя ненавижу
- И я тебя

Так говорят две сестры друг другу на прощание. Обнимаясь.

Рыбка покидает мутную воду аквариума, однако цена за это очень велика, и куда занесет ее жизнь, остается решать зрителю.

Очень сильный социальный фильм из Великобритании, критический взгляд на самих себя более чем достоин уважения

9 из 10

Emergency Exit рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Наконец-то удалось посмотреть уже отмеченный Британской академией (как лучший среди своих) «Fish Tank», который в нашем прокате идет для трех с половиной калек (т. е. на самом деле непонятно для кого). В интернете его уже успели даже переименовать в «За стеклом» то ли от тоски по реалити-шоу, то ли разжевав для непонятливых метафоричность «Аквариума». Хотя непонятливые, думаю, подобное кино смотреть не будут. Буквально после первых десяти минут захочется поковырять в носу и придумать 1000 дел, которые куда важнее нудной английской социалки. Снятая почти в документальном формате картина (однако порой там выдают такие кадры, что начинаешь думать, что на Западе даже средней руки операторы круче нашего Хамидходжаева раза так в два) — история 15-летней Мии, для которой детство заканчивается с финальными титрами, так и не начавшись в самом начале фильма.

Самое сложное, когда смотришь этот фильм не думать про белых обезьян Германику, сравнение с которой напрашивается буквально с первого кадра. Однако при очевидном сходстве формата и тематики, «Все умрут, а я школа» и «Аквариум» абсолютно четко сортируются на яблоки и гири, которые перепутать можно лишь со сваеукладчиком, как нам поведал на прошлой неделе Сорокин. Проще всех про это высказалась сама Арнольд, посылая из телевизора привет всему нашему артхаусу: «Все дело в том, что Россия вызывает злость…» Герои же Арнольд — сострадание. Пусть даже самые маленькие здесь вечно бухают, трахаются, воруют, матерятся, а самые взрослые писают на пол, но в конечном счёте и те и другие бьются головой о стеклянные стены, но за этими стенами виднеется пруд с рыбами, которых хоть голыми руками лови, белые лошади и куча всего прекрасного, чего видимо не нашлось в Строгино. Однако все их «не буду» и «не хочу» создают лишь иллюзию свободы, а аквариум с затхлой водой так и остается их домом, о чем регулярно напоминают попадающие в кадр юнион джеки.

Главное отличие Арнольд от Германики в том, что при всей визуалистике, «Аквариум» — не изолированный черный ящик, через него видно свет и его можно разбить, только для этого надо взять в руки лом и ударить. И если у нас в кино зло является понятием вечным, некой данностью, то Арнольд вполне конкретно говорит, что всё, конечно, но это поправимо. «Ты мне нравишься. Я убью тебя последним," — говорит ребенок малоизвестному дядьке, потому что ждать пока «все умрут, а я останусь» никто не собирается. Окружая своих героев грязюкой, режиссер не делает из этого шоу (это вообще та вещь, о которой хочется говорить в последнюю очередь) и не сводит фильм к фабуле: «Жизнь — дерьмо и всё такое», режиссер порой по-матерински берет Миа за плечи и говорит: «Move on you fucking bitch!» (да-да, именно так тут мамы с детьми общаются). Видимо в силу возраста (а вследствие этого и ума) Арнольд пытается примирить себя и детей, отдуваясь за целое поколение рожденных в 60-ые, для которых Бобби Уомак и марихуана были понятнее Библии. Получается у нее это или нет? Этот вопрос наверное не к нам, потому что мы с Сорокиным уже не с Германикой, но и пока не с Арнольд.

Мир куда-то провалился рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

«Доверяй лишь тем, кто может потерять столько же, сколько ты сам»

Я думаю, каждый из нас проходил через это. Все кажется сложным, все настроенны враждебно, в мире нет справедливости и от всего этого хочется на стенку лезть, а может и хуже. Переходный возраст. Юношеский максимализм. Резкая активность гармонов. В это время, мы думаем, что мы совершенно одни, и что никто нас не понимает. А быть может, просто не хочет.

Вот и в жизни 15-летней Мии наступил этот роковой период. Она почти не улыбается. Ее походка тяжелая, вальяжная, нерешительная. Глядя в ее глаза можно понять, что в своей жизни она уже не видит просвета. Не видит цели к которой нужно стремиться. У нее конфликтные отношения с матерью, ее выгнали из школы, она совсем не имеет друзей.

Но в то же время она увлекается музыкой, любит танцевать. Пожалуй, это единственное хобби которое можно отметить у нее. Сделав ограду из входной двери в ее комнату и защиту в виде наушников, Миа часто так уходит в себя. Огораживается от истеричных криков и проблем, которых немало накопилось в ее только начатой жизни.

Тяжело шаркая ботинками по мокрому асфальту, она идет вперед. Точки назначения и не надо. Можно просто идти и смотреть на жизнь со стороны. Мимо проезжающие машины, дети на велосипедах, счастливые влюбленные пары. Но ведь так хочется идти куда-то. Идти, или возможно, бежать туда, где хорошо. Туда, где она получит действительно что-то, вместо ежедневного ничего. И именно осознавая такое ее желание, хочется за ней наблюдать. Хочется идти за ней всю ее историю, которую нам показывает режиссер.

Скажу сразу, что тут вы не найдете чего-то за рамки вон выходящего. Тут нет перестрелок, нет резких поворотов сюжета и тут отсутствует горечь, как например в фильмах Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Но в то же время, история Мии буквально блестит некоторыми моментами, которые когда-то и мы с вами видели своими глазами в собственной жизни.

Обман, конфликты, переживания и любовные разочарования. Через это не каждому суждено пройти и выходя, взять с собой что-то, что поможет в дальнейшей жизни. Получилось ли это сделать у Мии? Сразу сказать тяжело. Но можно сказать определенно, что человек который хорошо ищет, всегда должен это найти. Это один из законов жизни.

«Передавай миру от меня привет» — кричит младшая ее сестра, когда сама Мия покидает родной дом. Как много в этих словах. Жить в условиях, которые даже зрителю могут показаться дикими. Жить в обществе, которое неспособно дать человеку даже малую долю того, что ему требуется. Смотреть вперед, и не увидеть там горизонта. Стена, клетка… Аквариум.

Негрубо представленная история жизни юной девушки из маленького городка, которая словно рыба в маленьком аквариуме плывет вперед, но постоянно бьется головой об одну из четырех его сторон. Возможно, если собраться, и подпрыгнуть выше… Может и получится.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Она всё время куда-то спешит, убегает. Ей нет места в этом тихом душном городишке. Она никого не любит, ни к кому не привязана. Вот, только разве что, к одинокой старой лошади, которой тоже некуда деться. И ещё она любит танцевать. И тут появляется Он — такой уверенный, сильный. С ним спокойно и уютно (этих чувств не было раньше в её жизни) В 15 лет предательство «бьёт» очень больно. Хочется ответить с такой же силой, нет — ещё больней. Через самое дорогое для обидчика — маленькую девочку — его дочь. Но и та по сути тоже предана изменой отца. Они понимают это -«взрослая» малышка и 15-летний ребёнок. Это объятие обманутых любимым человеком.

Наша, до боли знакомая, тема. Убрать звук, оставив субтитры, и… наш, не такой далёкий от цивилизации городишко с супермаркетными потугами, квартирками с икеевской мелочью, с дерущейся во дворах детворой. Не табор, но всё же цыгане тоже есть. Даже трава и заросли ежевики как у нас. Пусть не Миа, а Маша — не очень желанный, а потому не очень любимый ребёнок матери-одиночки. Девочка без тормозов. Что имела — потеряла. Прочь из чахлого городишки. В Уэльс …., в Москву!

А что таких оторвавшихся ждёт в большом мире — это уже другая история, другое кино. И, если так же талантливо снятое и талантливо сыгранное, то будем смотреть ещё.

Что привлекло, так это отсутствие жёсткости, в определённых сценах, вернее её ощущения. Подобные сцены в наших фильмах вызывают брезгливость и отвращение. В «Аквариуме» — сострадание и сопереживание. Кому это не чуждо, посмотрите фильм.

Она ненавидит, но любит… рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Периоды: «во время», «до» и «после» просмотра картины сопровождаются совершенно полярными ощущениями.

На мой взгляд, это кино правдиво, напрягает изобилие междометий и абсолютно не ласкающих слух «факов», но это так свойственно кинолентам, чья страна-производитель — Великобритания, взять хотя бы даже ту же самую «Шпану».

Кино можно смотреть и без звука. Когда есть явный упор на визуализацию — меня это радует. Т. е. картинка не зависит от звука. Изображение и без того — самостоятельная единица в пространстве.

Лично для меня кульминацией в этой истории была близость мужчины и девочки. Честно, весьма сильная по накалу страстей сцена.

При всей мрачности и злободневности картины — она красива и достойна внимания.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

15-летняя Миа (Кэти Джарвис) прибывает в полной заднице: живёт она в худшем захолустье городской окраины, квартира её давно напоминает наркопритон, каждое утро на кухне она встречает худшую на свете мать с жутким похмельем, её малолетняя сестра, о возрасте которой страшно подумать, запивает сигареты пивом из жестянки и наоборот. Из относительно благополучного в её жизни имеется только пёс, в грустных глазах которого и то отражается негодование по поводу образа жизни столь нерадивой семейки. Что у них ни день, то домашний дебош, на который со всего городского гетто сходятся отчаявшиеся развратные алкоголички — подружки мамы и её еженедельно (а может быть и ежедневно) меняющиеся новоиспечённые дружки. Подружка Мии перебежала на вражескую сторону и теперь дружит с гопницами, которые по неким территориальным причинам враждебно настроены к главной героине фильма. Они, конечно же, ещё в самом начале фильма получают от Мии по роже, но это всё отступления и разрядка для взбешенного окружающей обстановкой подростка, которая помимо этого ещё высвобождает гнев в танце. Что по сюжету фильма выходит весьма и весьма сносно и порой вводит в восторг местную голытьбу.

Выходит, что всё в мире Мии одинаково замкнуто-паршиво, свет в конце тоннеля никак не появляется. Луча света в темном царстве также не приходится ожидать. И всё от того, что сама Миа в нём не особо-то нуждается и не пытается впечатлить зрителя своей способностью к моральному подтягиванию. Не зря она так рьяно высмеивает шоу по MTV, где богатенькие дуры закатывают пиры и визжат от восторга возможностями своих папочек. Миа достаточно адаптировалась в своей среде и чувствует себя в ней, как рыба в воде — отлично отлынивает от школы, убегает от социальных работников, отдаётся без долгих раздумий местным пацанам, покупает через посредника полтора литра некого алкоголя, а потом отрывается сама с собой. Наблюдаешь за Мией и определенно решаешь, что перед тобой не овечка, заблудившаяся среди стаи волков.

В тот самый момент, когда зритель понимает, что за герой перед ним и начинают всплывать на поверхность прелести фильма. Одна за одной. Это же так скучно — смотреть на очередного трудного подростка, который от рождения вроде бы был чист, а потом на него повлиял жестокий мир и бла-бла-бла. Персонаж Мии в своей области киноиндустрии — редчайший экспонат. Настоящая дворовая бой-машина она не умиляется при виде счастливых девочек в розовых платьицах, а идет громить цыганский трейлер, ей вообще на всё плевать и меньше всего по итогу фильма от неё ожидаешь катарсиса. Что может быть лучшим ударом от той же Мии в нос смежного драматизма, чем такое агрессивное отрицание возможно проманипулировать и втоптать в грязь чувства смотрителей тин-трагедий?

Фильм о девочке без будущего хорош прежде всего тем, что он не замыкается на хипующем слогане «Жизнь — дерьмо!». Он хватается руками и зубами, удержится, срывается, скребёт ногтями по кирпичной стене, снова задерживается и падает, пытаясь ухватиться за то малозначительное, на что все готовы плевать. И только плюющая на всё и вся Миа за их счёт пытается спастись и повернуть свою жизнь к относительно лучшему. Новый дружок мамы Коннор (Майкл Фассбендер) — среднестатистический работяга, который заблудившись, оказался в семейной обители, а заодно и в объятиях матери Мии; мальчик — цыган, возвращающий украденный плеер, старая больная лошадь, лишенная цыганами свободы — всё это на первый взгляд так неполноценно для эмоциональной встряски и им никогда не составить полную картину человеческого счастья. Но во всем этом есть что-то чистое и что-то от по-настоящему хорошее, что заставляет Мию бить жизнь в очередной раз в нос, а заодно ещё колотить кулаками в стены большой чёрной коробки под названием «безысходность» и срывать крышку со старого дрянного сундука «Жизнь — дерьмо».

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Я всегда поражался русским людям. Мне поражает то, как умело наша нация закрывает глаза на очевидные вещи и стремится верить в то, что есть только в сказках и бредовых фильмах. Мы почему-то не ценим то, что у нас есть, то, чему необходимо гордится. Мы не верим в русское кино и считаем самого перспективного российского режиссера и отбросом общества, и неудачницей, и прочими другими не самыми лестными эпитетами. Мы ненавидим сериал Школа и считаем его бредом и дерьмом. Мы выкидываем наши собственные шедевры, которыми в пору гордится, а себе оставляем Сумерки, Зака Эфрона и Майли Сайрус. Мы вымираем и это уже не оригинально и не ново. Это не сарказм и не самоирония, это чистая правда, которой надо боятся.

Правды, изложенной в Аквариуме боятся не стоит. Этот фильм просто стоит увидеть. Фильм очень сильно похож на многие творения Валерии Гай Германики. Той самой, которую отвергли у нас. Мы не любим ее фильмы. А то, что снято в Британии и причем это почти тоже самое, что в свое время сняла Германика, мы любим. Может все-таки и тем «холодным сном могилы», о котором писал Лермонтов, но, тем не менее, любим же. Аквариум западает в душу тем, что во все это веришь и не со-переживать главной героини невозможно.

Я совру, если скажу, что Аквариум открыл для меня новый мир бесчестья и безнравственности, где мать может спокойно заниматься сексом со своим приятелем на глазах своей дочери. Так почему же мне так нравится этот фильм? Я просто люблю этот жанр. Таких фильмов не в избытке, поэтому ценность каждого из них неумолимо растет и надеется, что каждый последующий будет лучше предыдущего не приходится. Аквариум, как и многие подобные фильмы нужно просто ценить. В таких фильмах открываются новые звезды, которые впоследствии удостаиваются самых престижных премий.

И даже все эти аргументы вряд ли заставят вас переосмыслить понимание кинематографа и посмотреть этот фильм. Просто именно в таких жизненных и правдивых фильмах порой морали больше, чем в Голливудских драмах. Такое кино ценно своей оригинальностью и редкостью… и чистотой каждой сцены и каждого телодвижения актера. В конце вас не будет ожидать красивая пейзажная сцена или сладострастный поцелуй. В конце фильм не заканчивается и режиссер не ставит точку. Фильм не получит продолжения, потому что зрителя сам для себя додумает финал истории. В конце не будет точки, а будет, наверное, самый ныне пафосный пунктуационный знак — многоточие…

Атмосфера Аквариума рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм погружает в свою атмосферу и атмосфера эта — британская окраина города с заводами, свалками старых машин и маленькими клетками-квартирками, где живут обычные что — ни — наесть люди. Эта атмосфера угнетает, она показана настолько реалистично, что невольно проникаешься мыслью, что «так жить нельзя!».

Автор не показывает особой наполненности и целенаправленности жизни героев, это заставляет задуматься зрителя о наличии таковых в его собственной жизни (полезный с этой точки зрения фильм). Мамаша семейства занимается только собой — ищет мужчину, находит его и теряет, бухает по поводу и без; курит, танцует и снова бухает. Дочери пошли в мать — младшенькая вторит старшей, которая не учится, увлекается действительно и с настоящим упорством и страстью только современными уличными танцами, при этом, все три женщины одной семьи ненавидят друг друга, правда, не в крайней степени, но каждая из них чувствует, что живет неполноценной, ненормальной жизнью, жизнью «под откос», что проявляется в их отношениях друг с другом. Стоит вспомнить, как на экране появляется мать — дает то ли затрещину, то ли пинок поздно вернувшейся домой Мии, к которой приходила полиция и далее следует наполненный руганью диалог.

Атмосфера, которая царит дома у главной героини оставляет желать лучшего, может, поэтому она ищет самовыражения в танце — современном, с ломаными движениями, в пустой комнате с видом на город, порой — в темноте, порой в свете солнца. Очень ярким и запоминающимся эпизодом фильма является танец Мии перед отчимом — на фоне фотообоев с морским видом в лучах заходящего солнца, проникающего через окно под оригинальную замедленную и стилизованную обработку Beach Boys «California Dreaming» — это переходный момент, когда героиня открывает себя, принимает музыку, которая нравится отчиму, чего раньше она ни за что бы делать не стала — просто не было рядом с ней таких людей, которые бы смогли это понять и оценить.

Тема воды- реки раскрыта в фильме очень выразительно — Мия входит в спокойную реку с отчимом в жаркий летний день, чтобы ловить рыбу, Мия толкает в бурную воду дочку предавшего ее отчима… после каждой из этих сцен происходят породняющие Мию и отчима в одном случае и Мию и маленькую испуганную девочку — в другом объятия. Вода очищает…

В этом фильме сказано столько всего, что не пересказав его всего и не проанализировав в полном объеме, не знаешь на чем остановиться. Но и выкладывать выводы не хочется- все равно у каждого свое мнение, которое может сложиться только после просмотра, поэтому — советую посмотреть!

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

.. Каждое утро начинается с лучей солнца и надежды, попадающей в глаза Мии через пыльные и треснутые от такой жизни стёкла реальности. Вот и подставляется под эти лучи каждый житель этого маленького английского городка как умеет.

Они борются с этим как могут. Кто-то пьёт, кто-то курит. Кто-то собирает машины, что бы уехать. А кто-то просто сидит у окна, осознавая, что цепь слишком крепка. И пока тебя не застрелит кто-то другой, тебе отсюда не выбраться. Всё это делается, пританцовывая под ритмы хип-хопа — олицетворением уличной жизни. И это никак уж не назвать танцем радости. Английские пейзажи урбана, спальные районы, панельные дома. Всё пропитано духом повседневности.

В этом месте даже мечты рушатся и переосмысливаются стремления. Этот город с его людьми и образом жизни сами расставляют акценты.

Атмосфера, в которой живёт 15-ти летняя главная героиня — Миа, словно профессиональный фотограф настраивает свет, который потом и придаст нужный оттенок и настроение итоговой картине. И она далеко не радостная.

Фильм снят интересно и необычно. Но это ни в коем случае не портит ощущения от происходящего на экране, во что погружаешься почти с головой. Персонажи разговаривают мало, что тоже является интересной деталью.

Идеально передано настроение и ощущение героев. Фильм с этим справился на все сто. Нет надуманной жестокости, желания сгустить краски и вытянуть из зрителя слезу. И от этого ещё тяжелей. Ведь вокруг — настоящая жизнь. Что может быть драматичней?

«Волчок» по-британски рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Те, кто после фильма «Волчок» Василия Сигарева, думает, что это отечественная беспроглядная чернуха, убедятся, что таких дивных мамочек по всему свету хватает…

Но та маленькая девочка все-таки выжила и выросла.

Хотите увидеть, какой может быть жизнь подростка из такой… хм… семьи?

Пересказ сюжета не передаст ощущений, вызываемых каждым кадром этой тяжелой драмы — лучше один раз увидеть ее собственными глазами…

Тогда непременно посмотрите «Аквариум» Андреа Арнольда, вышедший на экраны в том же 2009-ом и поразивший жюри таких МКФ как Британская академия, признавшая его в 2010 году «Лучшим британским фильмом». На Каннском кинофестивале в 2009-ом он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», получил Приз жюри и номинации Европейской киноакадемии на «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Кэти Джарвис) и «Лучший режиссер» (Андреа Арнольд).

Смотреть его, мягко говоря, совсем не весело. Но не досмотреть невозможно. Так же, как остаться равнодушным. Я смогла написать о нем только сейчас, через полтора месяца после просмотра…

Рекомендую ценителям настоящего кино, не чурающихся душевных переживаний за экранных героев.

8 из 10

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм был в узком прокате, наверное, в момент показа «Школы» по 1 каналу, это было в тему и на волне обсуждений. Но не помню, чтобы фильм вызвал хоть какой-нибудь отклик, кроме редких эстетских. Возможно, проблема в фестивальном уклоне фильма (не даром приз в Каннах), в больших длиннотах, в тяжелости темы асоциальной девушки-подростка из неблагополучной семьи. Достаточно часто режиссуру и тематику «Аквариума» сравнивают с нашей Гай-Германикой, но мне-то показалось, что от «Динара Ассанова». По уровню фильма, показанной причине происходящего (во взрослых), по сюжету, к котором как бы мало что происходит, а условный «экшен» (т. е. кульминация) начинается ближе к финалу, а до того, полудокументальность непарадной, гопнической Англии. Вспомнился фильм «Мои сладкие шестнадцать». Что мы знаем о стране, идеализируя по увиденным приглаженным фильмам? Мы слишком похожи, и настолько, что в узнавании противно.

Взросление подростка, закомплексованность, от того и резкость, буря чувств, которые глубоко прячутся от всех. И назревшее желание не жить по правилам матери, вообще, не жить в замкнутом мире аквариума стекляшки-многоэтажки — такая простая драматическая линия. А сюжет банален: гулящая, разбитная мать приводит в дом нового бой-френда, который начинает налаживать контакт с её двумя дочерьми (15 и 10 лет). Судя по возрасту матери, старшая дочь её прямая копия, с разницей, что дочь пока не залетела. Оторва-младшенькая скоро подрастёт, и станет третьим клоном этого женского типа. Заботливый бой-френд, который говорит, что ему надоело жить у себя, с матерью, поселяется в их склочном доме. Почему героиня-подросток так быстро привязывается к нему, и, логично, оказывается однажды с ним в постели? Да просто это единственный человек, который оказывает хоть какое-то внимание, интересуется её мыслями, увлечением современными танцами. К финалу ГГ изменится, внешне и повзрослев рассудком, но ценой разочарования в главном увлечении, и преступления, чуть было не ставшим трагедией. И она покинет этот «аквариум» (или «террариум»), но совсем с другим мужчиной, и уже другой. Да, это хэппи-энд! И то, что она смогла изменить свою судьбу не раз (то чуть не изнасилованная, то практически в специнтернат отправленная, то на кастинге могла пробиться и отказалась, то тюрьма по ней плакала), прибавило моего к ней уважения и восхищения! Если сначала кажется, что это Миа ненормальна, то постепенно приходишь к обратному выводу — это социум вокруг нею ненормален! И бежать оттуда, естественное чувство для нормального человека.

Хочу отметить операторскую работу — эффект ручной, движущейся камеры, долгие планы, ощущение присутствия рядом, внутри картинки, временами завораживало. Режиссёр смогла создать моменты с меняющимся отношением к героям, с нервным напряжением, по эмоциям всё прекрасно передано. И от этого становилось стыдно за взрослых. И не могу не написать: две прекрасные актёрские работы Кэти Джарвис (Миа) и обаятельный Майкл Фассбендер (бой-френд). В фильме много ругани, грубости, но без нашенской чернухи. И диалоги по-своему прекрасны. Запомнилась сцена прощания с матерью, в танце найти общее. И расставание с сестрой (вместо: «я люблю тебя, прощай!») словами: «Я тебя ненавижу! И я тебя! Проваливай, шлюшка!». И младшенькая так традиционно, по-киношному, бежит за автомобилем, потому что в её-то жизни, она точно также не нужна своей матери. Примитивно, как кажется, да? А ведь цепляет.

Память, как у рыбки. рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

По многочисленным данным, память у аквариумных рыбок равна нескольким секундам. Невозможно оставаться в здравом уме, живя в замкнутой стеклянной коробке. Ну что будет, если перенести эту метафору на людей?

Мия — одна такая рыбка, которая живет в маленьком аквариуме, неблагополучном британском районе. С возрастом она привыкла к своей среде обитания, ее память такая же короткая, как и у рыбок. Она закрывает глаза на все неприятности и заставляет себя удивляться каждому новому дню. А что происходит, когда она начинает все помнить, воспоминания накапливаются в кучу, и происходит «взрыв».

У Мии есть хобби и мечта, она занимается RnB танцами, точнее она самоучка. Честно говоря, я просто смеялась, когда показали ее танцующей, но скорее всего в этом и заключалась суть: девушку никто не учил, она танцует так, как сама этого хочет, ее нелепость даже очаровательна. В перерывах между тренировками она напивается до кондиции и спит с какими-то мутными парнями.

Семейные отношения вообще занимают главную роль в данном фильме. Мать Мии — почти шлюха. Но стоит появиться Конору, и семья вроде начинает склеиваться по мелким кусочкам. Сестре Мии не больше 12 лет, но она уже знает весь матерный «алфавит» и научилась курить.

На самом деле, все эти три женщины не такие, какими хотят себе показать. Душа — вот, что объединяет всех троих. Мия проявляет сочувствие к старой лошади и пытается ее освободить. Мать любит своих дочерей, а младшая сестра любит старшую, Мия любит всю свою семью — это становится понятно в последней сцене. Самый теплый момент в фильме: Мия и ее мама начинают танцевать под музыку, их движения едины, две женщины почти одинаковы. Возможно, эта схожесть и пугает всех в этой семье: мать считает, что ее жизнь дрянь, и дочери не дают ей стать нормальной.

Еще одну пощечину Мия получила, когда проходила кастинг. Придя в клуб, она поняла, что набирают девушек для эротических танцев. Конор тоже не помог девушке. В фильме очень много событий, их можно описывать бесконечно. Сюжет фильма — кусочек жизни одной девушки из неблагоприятной семьи с разбитыми мечтами.

Но вот аквариум разбился, и рыбка трепещется на суше…

10 из 10

Как бы рыбка ни маскировалась рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм убедил меня в том, что реализм в кино бывает разным. Можно зациклиться на какой-нибудь чернухе и талантливо, во всей кричащей полноте преподнести её в арт-хаусной упаковке зрителю. Можно занять предельно отстранённую позицию, не делая акцентов ни на чём вообще. У Андреа Арнольд выбрана золотая середина — её реализм человечен. Каждое событие, каждый поступок персонажей призван раскрыть нам личность главной героини — 15-летней Мии, становящейся абсолютным центром кинокартины.

Такой подход оказывается очень эффективным — при просмотре ловишь себя на мысли о том, что ты не только полностью понимаешь этого «трудного» подростка, но и иногда предугадываешь действия Мии, подсказываемые и направляемые чуть ли не каждым кадром. В одной сцене ты понимаешь, что Миа чувствует фальшь в словах любовника матери и отталкивает его, а в другой вся атмосфера, напротив, заставляет её поверить в искренность Коннора. Кэти Джарвис, великолепно справившаяся с главной ролью, призналась, что стала гораздо лучше понимать таких подростков-изгоев, как Миа.

Задача Арнольд — открыть нам подростка, как бы он ни казался нам далёк. Для этого нужны прежде всего трезвый взгляд и правильная дистанция. Будешь издалека наблюдать за героями — получишь холодный «Параноид парк» Гаса ван Сента. Слишком проникнешься их проблемами — вот тебе обжигающее «Сокровище» Ли Дэниелса. К счастью, в лучшем британском фильме 2009 года нет откровений самой Мии, личного дневника и т. п. «Аквариум» — тот случай, когда герой — в центре перспективы, но достаточно далеко, чтобы сохранять тайну в себе и оставаться нам интересным.

Думаю, выбор режиссером самого непростого и закрытого периода жизни — подросткового — неслучаен. Для хорошего наблюдателя даже это время позволяет достаточно раскрыть личность. Как бы рыбка ни маскировалась, она всё равно плавает в аквариуме.

Очень сильная сцена — в которой Миа присоединяется к танцу матери под рэп Nas «Life`s A Bitch». Чуть ли не единственная точка соприкосновения с матерью, которую Миа, думаю, хочет любить.

При просмотре ни разу не вспомнил о Германике.

10 из 10

Рыбки умерли и всплыли… рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

There might be no tomorrow

Как принято отворачиваться от всего вопиюще грязного и отвратительного в нашей жизни, так отвернулись все и От 15-летней Мии, которая не просила ничего особого, и от самой проблемы, которую олицетворяет юная девушка. «Если проблему не озвучивать, то её как будто бы и нет». И это так, если не окунаться в ежедневные страдания современных подростков, если смотреть на этот мир из-за стекла, закрывшись от всего плохого и удручающего, то все будет хорошо, а любая катастрофа надуманной.

Семья Мии — это и есть настоящая катастрофа под руководством распутной и разгульной женщины с кризисом среднего возраста, которая ненавидит своих детей и окружающую её нищету. Маленький ребенок без отвращения пьет пиво бутылками и засыпает с сигаретой во рту, сама Мия тоже глушит боль и разлады в жизни личной и семейной алкоголем, сидя перед зеркалом. Никаких перспектив, никаких перемен к лучшему, только вечная жирная черная полоса и далекие мечты о счастливой жизни, на которую можно полюбоваться только из-за грязного стекла аквариума. А ведь таких бедных и умирающих районов очень много — там квартиры отделены друг от друга веревками с грязным бельем, там комнаты захламлены картонными коробками, а воздух пропитан ненавистью и слезами. Во всем этом ужасе Мия умудряется мечтать и тянуться к чему то прекрасному, а всех своих противников отметать одним ударом.

Такое социально злобное кино, выворачивающее мусорные мешки с гадостью на поверхность, вызывает ни много ни мало отрицание. Куда проще смотреть легкую и беззаботную романтическую комедию, чем вникать в какие-то реальные проблемы. Но Андреа Арнольд хорошо известно — именно кино о нашей настоящей сущности остается вечным. И она не просто выливает тонны грязи наружу, она показывает источник воды чистой и не зараженной отбросами, герои вполне могут исправить ситуацию, но для этого, как водится, потребуются немалые усилия.

Кэти Джарвис впервые появилась на больших экранах, не привлекая к себе особого зрительского внимания неизвестным именем и обычной внешностью. Зато с самых первых минут она раскрылась прекрасным цветком на этой большой могиле человеческих чувств и расцвела, показав своё стремление к прекрасному и к свободе. Актриса зарекомендовала себя как идеальный проводник между гранью реальности и самим фильмом, ещё секунду назад вы сидели на кресле, а теперь бежите вместе с Мией по пыльной и пустынной дороге, прочь от ненавистной матери и от тошнотворной жизни. Впрочем, и весь остальной актерский состав сумел правильно себя преподнести, как гнилые яблоки на чистом блюде, они разлагаются настолько реалистично, что веришь в их отвратительную сущность.

Живи, люби и достигай всего, чего сможешь — вот отличный девиз для всего нашего поколения. Никаких истерик, только стремление вперед. Как Мия постепенно совершенствовалась, танцуя на захламленном чердаке и оттачивая свои движения, так, наверное, и мы каждый день взрослеем и остепеняемся. Понимаем, что порою «Я тебя ненавижу!» звучит, куда искреннее, чем «Я тебя люблю», свыкаемся с жестокостью взрослого мира.

Эта картина лишь удачный пример обратной стороны медали, и я, честное слово, не беру на себя ответственность называть её шедевром или определенным прогрессом в мире кинематографа, но тот факт, что этот фильм ещё не скоро забудется очевиден.

10 из 10

И я тебя тоже ненавижу...

Безызсходность рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Может быть, я не прав и не верно понял автора, но восприятие фильма таково, как оно есть, и его не изменишь, не изменив себя.

Ассоциация действия фильма с аквариумом как-то не сильно уложилась у меня в голове. Все-таки аквариум в моем понимании нечто несколько иное, более связанное с существенным фактором внешнего наблюдателя-хранителя.

Но это несущественно. У каждого свои ассоциации.

А фильм оставил ощущение полной безнадежности. Почему-то складывается ощущение, что даже побег главной героини ни к чему хорошему не приведет, как и все другие «обещающие стать поворотными» события в ее жизни (устройство на работу, налаживание отношений с приятелем матери).

Так что не аквариум, конечно, но однозначно то, что, скорее всего, понималось под аквариумом, когда выбиралось название.

Сравнение с фильмами Валерии Гай Германики по меньшей мере некорректно, поскольку при том, что в фильмах поднимаются вроде бы одни и те же проблемы, в «Аквариуме» у позиции автора отсутствует жестокость по отношению к изображенному жестокому миру. Неприятие, сочувствие обитателям этого псевдоаквариума, но никак не жестокость, которая сквозит в творениях Валерии Гай Германики.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм создан для очень узкого круга зрителей. И не каждому человеку (далеко не каждому) он понравится. Я же отнеслась к нему абсолютно нейтрально. И только одна маленькая деталь заинтересовала меня — это название фильма «Аквариум».

Аквариумные отношения… как часто мы с этим сталкиваемся! Пряча все внутри, мы не видим действительного отношения к себе. Много недосказанности со стороны Мии; вранье их нового друга; семья, которая ненавидит девушку и на протяжении всего фильма достает ее, но только при расставании мы видим, как они ее любят. И все что было между ними раньше- это ненужная маска. В определенных ситуациях мы все ее надеваем, но как не хочется связать свою судьбу с человеком, который говорит что любит, а на самом деле терпеть не может. Печально…

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Не сожалею, что посмотрела этот фильм. Но ожидала от него большего. Он меня ничем не задел, о нем не хочется думать после просмотра, его не хочется пересматривать.. жаль..

Как и во многих фильмах здесь затрагивается социальная тема. Да, здесь и отношения в семье и странные отношения с мужчинами у Мии, особенно с ее «отчимом», хотя едва ли так можно назвать проходящего мужчину у ее матери, еще одного.. Да, интересно было понаблюдать за развитием этих отношений, и вообще Мия персонаж достаточно непростой и интересный. Но даже эти отношения, на мой взгляд, не до конца развиты и показаны.. И в общем, фильм ни к чему не приводит, да, она обманута, разачарована, переезжает к новому парню.. но это не конец, этот фильм как кусочек из жизни этой девочки, в нем нет ни конца, ни начала.. и от этого фильм не кажется цельным.. а лишь каким-то фрагментом..

Итак, рекомендовать к просмотру этот фильм не буду, но, еще раз повторюсь, не огорчена, что его посмотрела.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

«Аквариум» — фильм, затронувший сердце. История о девушке, хотя даже не история, а какой-то маленький фрагмент жизни. Нам показывают девочку, которая довольно сильная и может дать отпор любому. Мир жесток — поэтому она защищается, говоря много гадостей. Миа, главная героиня, точно знает, чего она хочет. И в какой-то момент ей становится интересен новый парень ее мамы. При этом она не жестока сама по себе. Ее трогает за больное лошадь, которую она хочет освободить.

Здесь нет саундтреков и фоновой музыки. Здесь как будто запечатлели на камеру дни из жизни. Отсюда все очень реалистично.

У молодежи свои проблемы.

Одной из проблем является мать, которая пьет, курит. И дети ее идут о тем же стопам. Но при этом дочь любит мать.

Итог: достойный фильм.

рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

«Fish Tank» — фильм Андре Арнольд, обладательницы Оскара, который она получила за короткометражку «Оса». «Аквариум» был снят в 2009 году и получил Приз Жюри на Каннском кинофестивале, также премию BAFTA 2010 года как лучший британский фильм.

Неблагополучный район Англии. Маленькая семья, члены которой ненавидят друг друга. Мать Джоан периодически устраивает пьянки со своими друзьями. Ее старшая дочь 15-летняя Мия бросает школу, ссорится со своими, когда-то, друзьями. А младшая — Тейлор гуляет на улице, сквернословит и курит. Их отношения наполнены злобой по отношению друг к другу. Это их аквариум…

Однажды в их жизнь приходит Конор. Он дарит каждой тепло, добро и понимание. Но потом покидает их…

Этот аквариум противопоставляется богатеньким героям программ «Уже можно» и прочих, которые идут на MTV, телеканале, который члены семьи смотрят постоянно.

Несмотря на все те усилия, которые прилагает Мия, чтобы изменить свою жизнь, у нее это не получается. В этом и заключается парадокс «аквариума»: ни один из героев не может выбраться в другую, лучшую жизнь.

Это очень правдоподобный и реалистичный фильм. В нем нет музыки, за исключением моментов, когда Мия танцует. Повествование идет линейно, как будто ты просто смотришь на рыбок в аквариуме. Нет никаких флешбеков и флешфорвардов, закадрового голоса рассказчика и различных таймеров. Все просто…

Актеры очень хорошо справились. Не хочу никого выделять. Я поверила каждому из них. Нет никакой наигранности и в тоже время переигранности. Единственное, ну не выглядела 18-летняя Кэти Джарвис на 15 лет. И мне не понравилась работа операторов. Некоторые ракурсы были неудачны, камера дрожала и проч.

В заключении — это довольно странная картина. Кому-то она может показаться глубокой, а кому-то скучной. По моему мнению, эта картина не шедевр, но и не полная чушь. Одно лишь скажу точно, пересматривать ее я бы не стала.

P.S. Фильм не похож на рекомендованные картины, потому что в остальных лентах главные героини бунтуют, восстают против родителей, общества и проч. А Мия не бунтовала и восставала, она была частью этого общества, жизни, которую вела. Она не была чиста и непорочна, просто она еще не смирилась с положением дел.

6 из 10

Совращение малолетних по-английски рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм напомнил другой английский фильм «Воспитание чувств».

В центре данного сюжета показана жизнь провинциальной английской семьи, матери-одиночки и ее двух дочерей. Взаимоотношения в семье плохие, если не сказать ужасные. Все друг на друга орут, ругаются и конфликтуют… Но у матери появляется мужчина. Ему 30! Он уверенный и интересный! Он умеет привлечь к себе внимание Буквально сразу он «входит» в семью, старается понравиться 2 дочерям, особенно старшей дочери…!

Ее зовут Мия. Ей 15 лет. Ее исключили из школы. Она занимается танцами. Сверстницы ее не любят. Образ девочки-подростка, отягощенного проблемами переходного возраста. Тем не менее в процессе просмотра проникаешься симпатией к ней…

О дальнейших перипетиях сюжета писать не буду — сами все увидите.

Фильм не произвел должного впечатления, он скучный, но было интересно узнать, чем же все закончится

7 из 10

… рецензия на фильм Аквариум, Fish Tank

Фильм мне пришлось посмотреть целиком на английском языке, но особых трудностей перевода не возникло, благо сюжет картины прост и прозрачен, как слеза младенца, да и речи персонажей пересыщены столь ясными уху просторечивыми английскими выражениями «f*ck off», «sh*t» и «hell». Все время мне казалось, что я смотрю какую-то дешевую пародию на какой-то смутно знакомый российский фильм, сходство, наверное, придавали также как будто родные пейзажи.

«Аквариум» повествует о непростой судьбе закомплексованной, отчужденной от общества девочки мужеподобного вида. Весь фильм юная Миа, вместо того чтобы учиться, дружить и радоваться жизни, пляшет замысловатые танцы в заброшенном помещении, пробует сомнительные напитки и зачем-то преследует несчастную лошадь, за что каждый раз получает по щам. Каждый день она обменивается нецензурными любезностями со своей легкомысленной мамашей; кстати, девочка тайно влюблена в ее хахаля, который, в общем-то, не прочь поразвлечься с малолетней paramour… Вполне так… по-американовски.

Отчаявшись, Миа понимает, что единственный способ лишиться проблем — покинуть родной дом. Эх, нелегка и сурова жизнь английского подростка, какая уж тут Германика!

Словом, фильм вполне сможет заворожить и заставить задуматься… кого? Точно не меня. А я еще мечтала побывать в аристократичной Англии. Там тоже дерьма хватает, однако…

2 из 10 (за пейзажи)

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Рецензии на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии


Обои в тему

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos