рецензия на фильм Ад, LenferЛичная и не всегда пристойная жизнь трёх француженок оказывается гораздо интересней и вкуснее чем какие-нибудь межгалактические хроники или очередное спасение мира горсткой мутантов.
Эммануэль Беар — это тёмный ангел, заблудившийся в мире людских пороков. Потерянная, опасная — в первую очередь для самой себя. Комок нервов. Средоточие потусторонней силы. За неё реально становится страшно в течение фильма. Ладони потеют… а вдруг она удушит своих детей, как Медея, или найдет подходящий крюк на потолке для своей ангельской шеи?
Так умеют снимать только французы, даже если сценарий написали бывшие поляки. Без лишнего эпатажа, без фальшивых голивудских потуг, без претензий на шекспировские страсти. В финале напряжение спадает, но чувство горечи почему-то не проходит. Как прийти в себя — не знаю.
Дочки Медеи живы… рецензия на фильм Ад, LenferЭта картина воспринимается на уровне естественных эмоциональных ассоциаций. Или не воспринимается вообще. И практически недоступна тем, кто не слишком хорошо знаком с античной литературой и мировой классикой.
Раскладывать его на отдельные «ноты» не вижу ни малейшего смысла, ибо он воспринимается как музыка: либо твоя, либо нет… Пять позиций классического танца, семь нот да 33 сюжета, сочиненных античными философами — вот они, три кита, на которых стоит Искусство цивилизации. И эта картина — тоже…
Фильм, несомненно, гениальный. Поклонникам кино от Кшиштофа Кеслевского рекомендую особо. Уверена, что этот фильм будет по-настоящему интересен только взрослым зрителям, с собственным жизненным и эмоциональным опытом.
10 из 10
рецензия на фильм Ад, LenferВсё самое лучшее происходит неожиданно. Так и я однажды ночью, включив телевизор, не стала его выключать. Показывали фильм «Ад». Даже то, что пропущено начало, меня не смутило. Я погрузилась в атмосферу Франции. Это неповторимое чувство! Сплетение судеб, чувств. Вихрь, которого не видно. Плачущее небо и люди. По их щекам стекают слезы, а порой им хочется в голос рыдать, но больше нет сил. И эти рыдания — в их глазах. Грудь сдавлена. Вдох — выдох. Ещё раз. «Вереницы ударов сердца». Бегство. Вместе жизнью нам в подарок даются боль и страдание. Бонус. «Ад» и ад. Есть начало и есть конец. Ведь говорят: «Прошел через ад». У главных героинь это получилось.
Три сестры. Мать. Разлука. Время не стоит на месте. Девочки растут. Они уже женщины. Мама стареет. У каждой из них — своя история. Но эти четыре дороги пересекутся. Перекресток судеб. Калейдоскоп! Волшебный, возвращающий в детство. Калейдоскоп, заворожи меня! Пусть душе будет легче, а миру — светлее.
Я поверила этому фильму. Поэтому моя оценка
10 из 10
рецензия на фильм Ад, Lenfer«Что ж, и впрямь все отлично, — кто одинок, тот не будет покинут. Но иногда по вечерам это искусственное строение обрушивалось, и жизнь становилась рыдающей стремительной мелодией, вихрем дикой тоски, желаний, скорби и надежд. Вырваться бы из этого бессмысленного отупения, бессмысленного вращения этой вечной шарманки, — вырваться безразлично куда. Ох, эта жалкая мечта о том, чтоб хоть чуточку теплоты, — если бы она могла воплотиться в двух руках и склонившемся лице! Или это тоже самообман, отречение и бегство? Бывает ли что-нибудь иное, кроме одиночества? «
Французская драма, выдержанная в грустных нотках подобных эпиграфу от Эриха Ремарка, затрагивающая за живое всех чувствительных, профессионально снятая по сценарию Кништофа Кеселевского. Великолепное и очень сильное по своему накалу кино не для всех, т. к. не каждый рискнет погрузиться в тяжелую атмосферу и стать на место персонажей ленты. Истории трех сестер, жизнь которых в определенный момент становится похожа на Ад. Будь то инцест, измена или гибель близкого.
Неожиданные повороты судьбы героинь по воле слепого случая. Ненавязчивая музыка, подобная игре камео Жана Рошфора добавляет крупицу таинственности в ленту с послевкусием. Создатели ставят перед зрителем вопросы, над которыми он еще долго будет думать после просмотра. Например, о птенце, только что вылупившимся, выкидывающем другие яйца из гнезда. Или о супруге, бросающим красавицу жену, в исполнении Эммануэль Беар. И о Медее из греческого мифа, убившей своих детей во славу мести неверному мужу.
рецензия на фильм Ад, LenferФильм хорош всем: и интересный, мрачноватый и загадочный сценарий, и классная игра актёров, и потрясающий саундтрек (великолепная музыка, отлично соответствующя названию картины), и многозначительные детали.
Это один из тех фильмов, над которыми надолго задумываешься, которые разгадываешь и которые очень не скоро забудешь. По-моему, «Ад» — это один из лучших фильмов своего жанра.
рецензия на фильм Ад, LenferНе судите по фильму о названии. Ад в данной картине это не общепринятое понятие. Ад — это внутреннее состояние человеческой души. Не ждите ничего фантастически кровавого и Люцифера с вилами. Кино совершенно о другом. Не зря в начальных титрах нам показывают узоры калейдоскопа. Жизнь по сути — это тоже калейдоскоп.
В центре событий оказываются три сестры. Досмотревшему до конца зрителю, становится понятно, почему женщины не общаются.
Понять каждую из героинь могут многие. Так как они оказываются во вполне житейских ситуациях. Например, Анна, влюбившаяся в своего преподавателя. Кто из нас не питал некоторые чувства к учителям? В школе, в институте… Место и время значения не имеют. Девочки наверняка обсуждали, что у физрука Ивана Ивановича мускулы больше, чем у физика Сергея Сергеевича. Но зато последний просто очарователен в этих очках с бифокальными линзами. А мальчики с дрожью в коленках вспоминали, как Мария Ивановна читает Есенина, а англичанка Татьяна Андреевна заставляет учить неправильные глаголы. Вот и Анна поддалась искушению и по уши влюбилась в умного и обаятельного профессора Фредерика, семейного человека.
История Софи более чем реальна, скорее, даже банальна. Семейной идиллии наступает конец, когда оказывается, что тот, кто обещал быть в болезни и здравии до конца его дней, дает клятву примерно такого же содержания другой. Что делать женщине в этом случае? Когда за плечами двое милых ребятишек и хорошее супружеское прошлое. И вряд ли будет столь светлое будущее.
Судьба Селин тоже кому-то покажется знакомой. Такое бывает не с каждым, но все же случается. Селин очень одинока. У нее нет даже ни изменяющего мужа, ни престарелого преподавателя. Зато есть больная мать в доме престарелых. Поэтому совершенно не удивительно, что она готова заняться любовью с первым встречным парнем, который даже намеков на интимную близость не делал. В некотором роде отвергнутой женщине предстоит узнать, что этот самый молодой человек является виной практически всех бед самой Селин, ее сестер, ее родителей. Именно из-за него раскололось счастливая семейная жизнь: отца обвинили в растлении малолетних, мать оказалась в больнице, отношения с сестрами после всех происшествий явно не заладились.
И ведь это еще все. Фраза матери, записанная на листке бумаги, запомнилась каждому посмотревшему фильм. «Я ни о чем не жалею». Если и не страшно, то, по крайней мере, жутковато от того, что эта фраза в себе несет. Не только женщине, ее написавшей, но и трем сестрам…
Мне посчастливилось посмотреть фильм «Рай», авторы сценария которого являются сценаристами «Ада». Но если первая картина оставляет какие-то светлые чувства, то вторая просто давит. Хотя, безусловно, обе работы очень хороши.
Нет смысла хвалить актерский состав. Плохих актеров для такого сценария взять просто не могли. Придраться может, пожалуй, только самый циничный человек.
В общем, я не жалею, что посмотрела это кино.
рецензия на фильм Ад, LenferФильм потрясает своей загадочностью и мистицизмом. Беар как всегда неподрожаема: лирический беспорядок в белокурых волосах, печальные глаза, наполняющие сердце ностальгией, тревожной и приятно эротичной, и сигарета…
Последняя Трилогия: Часть 2 рецензия на фильм Ад, Lenfer«Рай» Тома Тыквера — первую часть последней трилогии выдающегося польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлевского — иные обвиняют в претенциозности, но картина может себе это позволить; как-никак, сложно остаться на земле, когда работаешь со сценарием признанного классика и обращаешься к темам столь возвышенным: справедливости, свободе, ответственности. Как кажется, конфликт страстей и веры находится на еще большей высоте, однако поставленный во Франции — де-факто, второй родине Кесьлевского — «Ад» Даниса Тановича, напротив, максимально приземлен. Ни открытого финала, ни огромного количества визуальных метафор, грубо подавляющих реальность.
Картина, впрочем, не лишена своего символизма. Подчас довольно жуткого: кукушонок, выталкивающий другие яйца из гнезда, задает мотив семейной вражды, а попавшая на все постеры винтовая лестница вызывает вполне очевидные параллели с кругами ада. Но разве можно сказать, что также весьма богатая на яркие и двусмысленные образы трилогия «Трех цветов» не оставалась при этом произведением вполне реалистичным и психологически-точным?
Очевидно, что именно на форму «Синего», «Белого» и «Красного» Танович ориентировался при создании «Ада» (в то время как «Рай» скорее тяготел к «Двойной жизни Вероники»). Он делает многочисленные к ним отсылки, а заодно заимствует идею назначения каждой из главных героинь своего цвета. Но, в отличие от Тыквера, Танович не ударяется в полное копирование, а снимает в своем стиле, создавая, возможно, и не самое оригинальное, но красивое, неглупое и внятное произведение. Последнее кажется особенным достижением, так как структура в «Аду», как ни крути, посложнее райского побега и искупления. Параллельно разворачиваются три основные сюжетные линии сестер Селин, Софи и Анны, которые до финала почти не пересекаются; в дополнение к этому, то и дело проступают очертания четвертого сюжета — прошлого, объединяющего три пути в одну большую драму. Драму любви, непонимания, одиночества, эгоизма и самопожертвования. Драму, но не трагедию — один из ключевых монологов в фильме это особо подчеркивает: «трагедия невозможна в отсутствие веры».
В «Аду» веры нет — есть лишь пелена, которую набрасывают на глаза человеческие страсти: одержимость молодой девушки своим бывшим любовником, который не хочет ради нее разрушать свою семью; разрушительная ревность жены, справедливо подозревающей отца своих детей в измене; робкие и бессмысленные надежды ушедшей в самоотречение затворницы на то, что интеллигентный молодой человек проявляет к ней интерес. Героини живут в бытовом аду, и Танович выстраивает соответствующую тому атмосферу клаустрофобии, мрачной обреченности существования без конечной цели и без возможности обрести счастье. Но режиссер верно передает и драматичную иронию Кесьлевского, которая заключается в том, что героинь низвергло в их личный ад непреодолимое желание жить. Или, если угодно свести все к мелодраме (фильм иногда дает для этого основания), желание любить других и, что куда важнее, любить себя.
Героини себя не осуждают, как, впрочем, не осуждают их ни сценаристы, ни режиссер. Потому что нельзя осуждать человека, ставшего пешкой судьбы, которая вопреки любому здравому расчету и любым добрым побуждениям запутает всех и все — еще один традиционный для творчества Кесьлевского мотив. Героини действуют, но их действия не способны что-либо изменить: так в «Аду» одним из повторяющихся сюжетных элементов является закрытая дверь, которую можно либо открыть, либо оставить закрытой, но мрачная тайна будет за ней вне зависимости от сделанного выбора.
И потому на деле три женщины могут лишь с жутким предчувствием новых бед наблюдать за тем, как будто бы из ниоткуда взрастают заблуждения, подозрения, непонимание и ломаются судьбы неплохих, в общем-то, людей. Но в чем заключается подлинный ад, так это в невозможности покинуть пределы быта: фильм строится на образах замкнутого круга — стволов деревьев, абажуров, винтовых лестниц и эдакого дьявольского калейдоскопа в руках Жана Рошфора, который в сочетании с мистической основной музыкальной темой кажется даже слишком волшебной деталью в подчеркнуто-реалистичном фильме. Возможно, лишней. Но если Кесьлевский не стеснялся загадочного и даже волшебного в своем творчестве, то почему должен стесняться его непрямой наследник Данис Танович?
три сестры по-французски рецензия на фильм Ад, LenferИстория жизни трех сестер по сценарию Кшиштофа Писевича, рассказанная в стилистике французского драматического кино. Очень сильный фильм, повествующий о том, что такое Судьба и о том влиянии, какое оказывают люди на Судьбы друг друга. Это фильм-размышление, вовлекающий в процесс зрителя, захватывающий и пробуждающий некий отклик из глубин подсознания. И еще он о том, что у каждого из нас своя жизнь…
Данису Тановичу удалось создать по-настоящему незаурядное произведение искусства, которое заслуживает самых восторженных оценок. Великолепный сценарий блестяще перенесен на экран, создана впечатляющая визуальная стилистика, каждый план выверен и закончен, картинка и музыка в полном единстве, безупречный монтаж завораживает… Фильм дает возможность погрузиться в психоделический транс, оказаться вне времени, обрести медитативное понимание концепции жизни. Это шедевр, частью которого можно стать, пережив волшебное таинство перенастройки души…
Актерский состав великолепен и убедителен, каждая из трех актрис сыграла в фильме свою лучшую роль. Эммануэль Беар, Мари Жиллен и Карин Виар в своеобразном соревновании друг с другом достигли удивительной актерской достоверности и силы воздействия. А ведь есть еще и Кароль Буке в небольшой по объему экранного времени, но крайне важной и значительной роли матери трех сестер…
Смотрите этот потрясающий фильм, используйте его как камертон для настройки собственной души, управляйте своей Судьбой…
10 из 10
«Я ни о чём не сожалею…» рецензия на фильм Ад, LenferФильм о трёх сёстрах, и о их разных жизнях, о их разных характерах, о их разных судьбах…
«Ад» — это, прежде всего, состояние души. Терзание, несбывшиеся ожидания, отказы, измены, депрессии, психологические травмы, оставляющие чёрный след.
Фильм запутан, состоит из сети взаимоотношений, самая длинная нить из которых ведёт в детство сестёр.
Как и зрителю, отец девочек представился педофилом, избившим их мать до полусмерти и покончившим жизнь самоубийством.
Но финал всей этой запутанной истории также неожидан. Лично у меня наступил какой-то «сухой шок», заплакать не могла, а дышать трудно. Насколько всё могло так обернуться, сделать полный оборот в другую сторону, что изначальное представление перечёркивалось.
Поразительно, как слова могут изменить ход событий. Выслушай жена мужа много лет назад, поверь она ему… и жизнь 5ых человек, жизнь их семьи не приобрела бы такой трагичный оборот.
Софи: замужем, имеет двоих детей. Подозревает мужа в измене. Начинает его преследовать. Убеждается в измене. Скандал. Унижение. Истерика. Расставание. Депрессия.
Анна: учится в университете. Встречается с женатым пожилым профессором, дочь которого, её лучшая подруга. Мужчина бросает её. Она узнаёт, что беременна. После разрыва мужчина умирает в результате несчастного случая. Его семья узнаёт об их отношениях. Драма.
Селина: не замужем. Ездит каждый день на поезде к больной матери: покупает молочный шоколад и читает по статье в день из «Книги рекордов Гиннеса». Её жизнь наполняется смыслом, когда с ней знакомится молодой человек. Он каждый день приходит в кафе напротив её дома и ждёт, что она заговорит с ним. Однажды они знакомятся…
9 из 10
Судьба серых жизней. рецензия на фильм Ад, LenferУченые не верят в судьбу. Но есть вещи, неподвластные человеческому пониманию — такие вещи наука называет совпадениями.
Трем сестрам: Селин, Софи,Анне судьба определила долгую несчастливую личную жизнь. Они пробуют идти своим путём — Селин живёт одиноко, Анна пытается найти счастье с женатым мужчиной, намного старше её, Софи родила очаровательных детей от любимого мужа. Но калейдоскоп всё равно поворачивается самой тусклой комбинаций стекляшек.
Стараясь определить границы замкнутого круга, сестры упрекают в разрушенной жизни мать, ставшую инвалидом из-за измены мужа, которой не было. Женщины чувствуют себя жертвами, принесенной ревнивой Медеей на алтарь мщения.
Но переписать страницы книги жизни им уже не удастся — и придется нести свой крест до конца — и в этом заключается их нескончаемый ад. Ад, в котором нет библейских страхов и наказаний, это просто тягучая вереница дней и ночей, которая выпивает всю радость и счастье. Это судьба, которой нет.
Как жаль, что Том Тыквер, снявший первую часть трилогии польских сценаристов Кшиштофа Кесьлёвского и Кшиштофа Песевича «Рай», не руководил съемочным процессом этого фильма. Насколько пряный ликер немецкого гения отличается от грубой водки Даниса Тановича. Если при просмотре первой картины ты пьянел постепенно, в буквальном смысле поднимаясь в небеса, то здесь тупо накачивался алкоголем, пока он сурово и сильно не ударил по голове.
Вроде бы режиссер и старался, приводя постоянные аллегории то с гнездом кукушонка, то со сном в пригородном поезде, но фильм остался вещью в себе. Драма женщин смазалась растянутостью и писалась серыми скучными красками. Образ матери и её внутренние переживания, посадившие героиню в инвалидное кресло остались за кадром. Только «Я ни о чем не жалею!» и конец.
Жалко, что из-за этого большое количество зрителей не досмотрело фильм до конца, ведь первая половина картина откровенно неинтересна и монотонна, и только когда начинаются распутываться клубки взаимоотношений, завязанных в самом начале, тогда оживает и замысел произведения.
А содержание фильма и отличает европейский кинематограф от американского, у которого акцент на форме подачи. И если режиссеру удалось бы сочетать в «Аде» и то, и другое, получился бы если не шедевр, то яркий и запоминающийся фильм. Но не судьба.
рецензия на фильм Ад, LenferСамому странно, но фильм показался невразумительным и «ненужным» что ли. Никакой напряженности и сопереживания почему-то не возникло и проблема, показанная в фильме, по-моему, надуманна.
Не то, чтобы ее не существует, да, в жизни так и происходит, любовь сопровождается болью и бывают такие, которые находятся на грани, как героиня Беар, но все-это нет смысла показывать, потому что то, как это показано в фильме уже известно.
Определенно, есть драмы более достойные, в том числе и на подобную тематику.
|