Шоковый коридор из новой «Пилы» и последней работы Ларса фон Триера «Антихрист». Кому из американских зрителей кошмары и истязательства не по душе, те, видимо, предпочтут мультфильм «Астробой», вампирскую ленту «История одного вампира», байопик «Амелия» или независимую комедию «Материнство» с Умой Турман.
«Пила 6»
Когда агенты ФБР подбираются к нему совсем близко, детектив Хоффман, продолжающий кровавое дело Конструктора смерти, дает начало новой большой игре с человеческим мясом.
Вряд ли можно было подумать, что в новом тысячелетии в мировое кино придет франшиза на полном серьезе способная конкурировать с практически бесконечными слэшер-сериалами 80-х — с «Хэллоуинами» и прочими «Кошмарами на улице Вязов», несмотря на падающий художественный уровень последующих серий, собиравших полные залы зрителей в течение долгих лет. Творение студентов мельбурнской киношколы Джеймса Вана и Ли Уонелла «Пила» целых пять раз при мелких производственных затратах умудрялось срывать куш, большинству хорроров только снящийся — 100-миллионные прибыли покоряются очередной серии эпопеи с удивительной легкостью.
Качественный уровень от таких конвеерных методов, конечно, неизбежно падает, но у «Пилы» перед большинством своих предшественников есть ряд преимуществ: пространство для маневров у Конструктора смерти и его последователей, изощренных мучителей и убийц, остается преогромнейшее, ведь у сценаристов появляется прекрасный шанс поупражняться в изобретательности при построении очередной смертельной ловушки, в которую раз за разом попадают новые жертвы неуловимого палача и его учеников. Шестая «Пила» пока, что во многом было ожидаемо, не вызвала особого успеха у критиков, упрекнувших хоррор в отсутствии логики и динамики. Зрителей, знающих чего ожидать от уже проверенной годами серии, такой расклад вряд ли отпугнет, седьмой фильм, кстати, тоже ожидает своего часа и запланирован на следующий год.
«Хуже всего, что новая «Пила» это отход от тех старых времен, когда сами задания для жертв были увлекательнее, а не уступили место всяким загадкам и жестоким игрушкам. В одном из эпизодов верх фантазии и вовсе ограничивается уклонением от струи пара», — заявляет Майк Хэйл, New York Times.
«Антихрист»
Пока его родители занимались под музыку Генделя любовью, двухлетний мальчик, засмотревшись на падающий снег, выпал из окна и разбился насмерть. Тяжело переживающие эту потерю супруги отправляются в свою хижину в лесной чаще, где муж-психотерапевт пытается помочь жене справиться с чувством вины, однако та только еще сильнее погружается в безумие.
Одни упрекают его в упражнениях по деструкции современного киноискусства, сам он называет себя «лучшим режиссером в мире», но известно наверняка, что Ларс фон Триер, безусловно, самый умный и ловкий провокатор среди всех современных постановщиков, на несколько ходов предугадывающий любую реакцию и движение каждого зрительского лицевого мускула. Его творческий путь прошел через самые немыслимые для некоторых кинематографистов девиации: от глубоких метафорических изысканий и экспериментов с различными визуальными находками до полного отказа многим каноническим элементам игрового кино, от стилизации под телеспектакль до ужасающих методов шоковой кинотерапии.
Как известно, «Антихрист» для датчанина стал своего рода лечением от затянувшейся депрессии, от того фильм и вышел, как почти что натуральная истерика, странный, пугающий и, безусловно, никого не оставляющий равнодушным. Итоговое впечатление будет целиком зависеть от того насколько зритель привык к лихим сценам побоев и изображения различных патологий, ибо, например, режиссер Такаши Миике подобных фильмов выпускает по пять штук в год, лишь за тем исключением, что не вкладывает в них столь личностные мотивы. Но вот так ли честен со зрителем фон Триер, человек сделавший себе руку на всевозможных эмоциональных обманках и спекуляциях — уже другой вопрос.
«Это был бы настоящий удар, если бы «Антихрист» не шокировал, а оказался бы чем-то другим. В конце концов, для такого сценариста и режиссера, как Ларс фон Триер, человека, который подарил нам «Рассекая волны», «Идиотов» и «Догвилль», демонстрация разного рода отклонений долгое время была источником вдохновения. В этом году его новый фильм был осмеян на Каннском кинофестивале, хотя пристальное внимание к картине освещалось так же энергично, как и цены на местную недвижимость на морском побережье. Безусловно, лучше смотреть эту ленту именно сейчас и таким образом выяснить при меньшем эмоциональном накале, была ли провокация «Антихриста» действительно пиар-ходом, или же она является ключевым пунктом официальном плана», — Энтони Лэйн, New Yorker.
«История одного вампира»
Ничем не примечательный школьник Даррен Шан, побывав на закрытом представлении заезжего цирка уродов, где выступают бородатые дамы, глотатели шпаг и личности с экстраординарными способностями, принимает предложение стать вампиром и ради этого проходит через ряд испытаний.
После ошеломляющего успеха «Сумерек» американки Стефани Майер под внимание кинематографистов угодил британец Даррен Шан, чья литературная деятельность сосредоточена на написании, так сказать, молодежных вампирских романов. «История одного вампира», в отличие от своего главного конкурента, приятно отдает сумасбродством, юмором и цирковой эстетикой, но в сумме так и остается непритязательной приключенческой историей про вампиров. Критики к картине отнеслись прохладно, особенно отметив игру великолепных актеров Джона С. Рейли и Уильяма Дефо, оказавшихся в картине на вторых ролях и придающих фильму столь необходимый ему характерный колорит.
«Вампирский тренд не отступает, однако в случае с этим проектом настоящими упырями являются не герои фильма, а его продюсеры и создатели. Созданная на основе книг британского автора Даррена Шана, «История» эксплуатирует подростковую тоску и склонность к романтике. На бумаге все это выглядит как формула, в котором «Сумерки» встречают «Людей Икс» и «Гарри Поттера», однако большой экран демонстрирует в качестве результата нечто иное. Срежиссированная Полом Вайцем («Американский пирог»), картина страдает от той же самой тональной шизофрении, что и недавнее «Тело Дженнифер»: непонятно, создано ли оно для забавы или для того, чтобы напугать. Уиллем Дефо похож здесь на воскресшего Винсента Прайса. Некоторые из вас подумают, что это звучит радикально. И возможно, это бы так, если «История» была бы черной комедей», — Аарон Хиллс, Village Voice.
«Астробой»
Потеряв родного сына, талантливый ученый, житель космического мегаполиса Метро, создает чудо-мальчика, нарекает его Астробоем, наделяет сверхпередовым оборудованием, а вместо сердца вкладывает в грудную клетку лампочку. Супердитя, пока им не заинтересовались воинственно настроенные взрослые, даже не подозревает, что имеет не так много общего с обыкновенной ребятней.
Фактически за последние год-два Голливуд выполнил план по переработке классических аниме-брендов. Сначала братьям Вачовски покорился «Спиди-гонщик» — визуально эффектный и коммерчески неуспешный. Далее последовал провальный по всем пунктам «Драконий жемчуг», а ныне стало быть «Астробой», удостоившийся лишь мультипликационной версии. Постановщиком ленты стал Дэвид Бауэрс, ответственный за создание несколько слабого в коммерческом плане проекта студии Aardman «Смывайся», ставшего когда-то его дебютом. На «Астробоя» Бауэрсу был выделен в несколько раз меньший бюджет, чем на прошлую картину, от чего фильм часто прихрамывает в плане анимации, в целом оставаясь приличной детской лентой, вызывающей уныние лишь своим нежеланием вырваться за рамки целевой аудитории, состоящей сплошь из детей 10—12 лет.
«Как и в случае с прочими фильмами о роботах, крутой экшн — главное достоинство «Астробоя», относительно неплохо прорисованной анимационной ленты, отличающейся энергичностью, но испытывающей недостаток в новизне. Будучи первосортной, мультипликация «Астробоя», тем не менее, стилистически непоследовательна. Будучи адаптацией классического японского мультфильма, этот полностью рассчитанный на западную аудиторию продукт, однако, будет апеллировать к поклонникам оригинала. Очевидно, что фильм легко привлечет к себе внимание семейной публики и будет крепко держать ее возле себя с помощью превосходных визуальных эффектов», — Эндрю Баркер, Variety.
«Амелия»
1937 год. Писательница, оратор, кумир первых американских феминисток, но главное — первая женщина-пилот, пересекшая Атлантику, легендарная Амелия Эрхарт готовится к своему последнему, кругосветному, перелету.
Киношные биографии известных личностей чреваты тем, что чаще не выходят дальше оков простого попунктного перечисления основных жизненных этапов исследуемого персонажа. В самых наилучших случаях, вроде «Дорз» Оливера Стоуна, авторам удается передать атмосферу описываемой эпохи, уловить ее запахи, эмоции, разочарования — зафиксировать момент, будто выудить его из омута чьей-то памяти и представить на суд новых зрителей.
«Амелия» — не первый проект, посвященный легендарной летчице, но, безусловно, самый масштабный. По заверениям критиков лента индийской постановщицы Миры Наир как раз стерильна и ничего особенного из себя не представляет, как и большинство фильмов жанра. Выручает Хиллари Суэнк, в очередной раз безукоризненно воплотившая на экране образ с женщины удивительной судьбы, завершившей свой путь трагическим финалом.
«Представленный Хилари Суэнк образ Амелии Эрхарт в биографическом фильме Миры Наир метит очень высоко. Находясь на одном уровне с киноописаниями жизней Рэя Чарльза — Джейми Фоксом и Трумена Капоте — Филипом Сеймуром Хоффманом, «Амелия» может быть отмечена какими-нибудь престижными наградами. Классически выстроенный байопик нацелен на взрослую аудиторию, любителей истории и аэронавтики, но, демонстрируя жизнь женщины-пилота, бывшей наиболее восхваляемой знаменитостью своего времени, этот фильм может рассчитывать и на молодого зрителя. Грамотное продвижение преподнесет картину студентам и преподавателям, а присутствие в проекте такой звезды, как Суэнк, привлечет к нему и женщин. Реальная Эрхарт больше всего в жизни желала того, чтобы летать свободно, как птица среди облаков, и режиссер Наир и актриса Суэнк сделали поиски осуществления этой мечты Амелии не только понятными, но и по-настоящему убедительными», — Рэй Беннет, Hollywood Reporter.
«Материнство»
Вконец вымотанной многочисленными бытовыми проблемами мамаше двух малолетних детей (Ума Турман) предстоит организовать празднование шестого дня рождения для одного из своих чад, что, как оказывается, не так просто сделать.
Карьера Умы Турман переживает сложные времена. Предыдущий проект с ее участием, комедия «Случайный муж» оказалась сильнейшим провалом — плохие кассовые сборы плюс колоссально низкие критические отзывы, на сайте rotten tomatoes у фильма и вовсе 0 процентов, что, кажется, непревзойденный рекорд. Картина «Материнство», снятая пока ничем не отличившейся постановщицей Кэтринн Дикманн, представляет собой традиционную независимую комедию, судя по отзывам критиков пресную и необязательную, зато больше похожую на что-то вменяемое из того в чем звезда «Убить Билла» снималась в последние несколько лет.
«Материнство» не в состоянии разродиться чем-то удивительным, хотя шансы на успех у него были. Ума Турман — мучающаяся бессонницей и финансовыми проблемами, озлобленная манхэттенская мамаша двух детей — выглядит здесь убедительно непривлекательной. Потенциально комедийный сценарий Кэтерин Дикманн («Диггеры») вынуждает актрису извергать такие гейзеры жалости к себе, что кажется, будто речь идет о материнстве не в Вест-Виллидже, а как минимум в Восточном Конго. На фестивале Sundance, где состоялась мировая премьера ленты, зрители больше смеялись над неправдоподобностью картины, нежели над ее шутками. Исполнители главных ролей обещают принятие этого суетливого ребенка ограниченным прокатом, однако большей нагрузки фильм не потянет», — Роб Нельсон, Variety.
Также на этой неделе в прокате США стартуют сиквел тайландского боевика «Онг-бак» и комедия «Без названия» с Адамом Голдбергом в главной роли.
|