Серьезный претендент на первое место «Рождественская история» от Роберта Земекиса с компьютеризированным Джимом Керри в главной роли. Новая работа автора «Донни Дарко» Ричарда Келли — «Посылка», полуабсурдисткая комедия «Безумный спецназ», хоррор «Четвертый тип» и социальная драма «Тужься».
«Рождественская история»
Богатый скряга Эбенизер Скрудж настолько зашел далеко в своем скопидомстве, что ему на Рождество является призрак его старого коммерческого партнера, сообщающий, что старика посетят сразу три духа рождества: прошлого, настоящего и будущего. Они проведут Скруджа по его нынешним и грядущим воспоминаниям, что, как известно, приведет к его полному моральному перерождению.
Нет повести экранизируемей на свете, чем диккенсовская «Рождественская история», кажется, самая любимая киношниками литературная басня. Сколько уже вариаций на нее не было — все мало, все недостаточно. Причем, как забавных («Новая рождественская история» с Биллом Мюрреем и вокалистом New York Dolls Дэвидом Йохансоном), так и несколько топорных, вроде частых мультипликационных лент: однажды главными действующими лицами становились дядюшка Скрудж, Гуфи и Микки Маус, что вполне наглядно демонстрирует популярность диккенсовского сюжета в мировом кино.
Роберт Земекис же в последнее время погружен в мир компьютерной анимации, в своих фильмах всячески пытаясь, как можно лучше имитировать живых людей и моделировать происходящие с ними ситуации с помощью вездесущей виртуальной камеры. Первый такой эксперимент создателя «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее» состоялся несколько лет назад с успешным «Полярным экспрессом», а продолжился относительно провальным «Беовульфом». Новый проект Земекиса — это старый, но проверенный десятилетиями сюжет, Джим Керри, точнее его цифровая копия, тщательно нарисованная в соответствии с оригиналом, и прицел на семейную аудиторию. Критики, впрочем, не в восторге, одни плюются, говоря, что мастер исписался, вторые остались довольны и норовят вспомнить собственное детство.
«Главная неожиданность этого фильма заключается в том, что посреди тотального повиновения правилам современного коммерческого кинозрелища «Рождественская история» позволяет себе придерживаться целомудренности исходного материала. И я уверен, что компания Disney и господин Земекис еще пожалеют об этом, когда будут считать кассу. Другие проблемы ленты характерны для ситуации с воплощением движений и эмоций реальных актеров в анимационных персонажах. Призраков, гротескных и некоторых главных героев (Колин Ферт в образе племенника Скруджа и Гари Олдман в образе Боба Кретчита) господин Земекис и его команда по спецэффектам сделали удивительно живыми. Но второстепенные характеры выглядят холодными персонажами видеоигр, однако, несмотря на это, вы будете впечатлены тем, как технично они выглядят и двигаются», — Эй О Скотт, New York Times.
«Посылка»
Артур и Норма Люьис переживают не лучшие времена. Он не получает повышения, в школе отменяют льготы на учебу для детей преподавателей. Какой выход из ситуации — непонятно. Все меняется с появления на пороге дома таинственной посылки, в которой оказывается накрытая колпаком большая красная кнопка. Позвонивший в дверь несколько минут спустя мужчина разъясняет супругам, что, если они нажмут пресловутую кнопку, то получат один миллион долларов, но в этот момент где-то умрет совершенно незнакомый им человек.
Отсылающая к рассказу Ричарда Мэтисона, «Посылка» уже третья режиссерская работа Ричарда Келли, автора натуральным образом культового «Донни Дарко», несмотря на коммерческий провал, основавшего вокруг себя немалую фанатскую базу. После весьма неровных «Сказок Юга» Келли взялся за более традиционную жанровую историю, достаточно серьезно углубив и расширив оригинальный мэтисоновский концепт, легко укладывавшийся в несколько страниц рассказа, однажды экранизированного в рамках телеэпопеи «Сумеречная зона». Несмотря на столь удачные предпосылки для интригующего триллера, картина в целом не особо впечатлила критиков, хотя надежды на высокие кассовые сборы у нее весьма высоки: относительно небольшой бюджет и Кэмерон Диаз в главной роли вполне способны тому поспособствовать.
«Многие ненавидели «Знамение» и наверняка будут ненавидеть «Посылку». Что я могу сказать на это? Я могу только не согласиться, потому как это кино увлекло меня и интриговало во время просмотра, за что я очень благодарен. Я начинаю задаваться вопросом, а не может ли в некоторых случаях нелепость происходящего на экране быть сильной чертой фильма?» — считает кинокритик Роджер Эберт.
«Безумный спецназ»
Журналист Джон Ронсон знакомится с неким Лином Кэссиди, утверждающим, что он обладает паранормальными способностями, как минимум талантом разгонять облака волей мысли и убивать силой мыслей коз. Вскоре выясняется, что на базе американской армии существует особое подразделение, солдаты которого наделены сверхъестественными качествами, например, возможностью предвидеть будущее и телекинезом.
Тэглайн фильма, гласящий — «невероятная история, основанная на реальных событиях» — полностью соответствует его происхождению. Действительно существующий британский гонзо-журналист Джон Ронсон в своей третьей книге «Люди, смотрящие на коз» описал собственные злоключения, связанные с армией США, как-то решившей использовать в своих войсках людей с паранормальными способностями. Или, скорее всего, тех, кто думает, что они ими обладают. Выход «Безумного спецназа» даже предваряло появление документального фильма, посвященному персонажам реальной истории, на полном серьезе утверждающих, что, подобно герою «Помнишь ли ты Долли Белл», они способны загипнотизировать какого-нибудь кролика или хомячка.
Несомненной удачей картины стал ее актерский состав, состоящий из лучших характерных актеров современного Голливуда: Джорджа Клуни, Джеффа Бриджеса, Кевина Спейси, вовсю валяющих дурака и потешающихся над воплощающим в ленте саму серьезность Юэном Макгрегором. Снял весь этот праздник фарса Грант Хеслов, большинству известный по роли сподвижника Арнольда Шварценеггера в «Правдивой лжи» Джеймса Камерона.
«Счастливое «бракосочетание» талантов, в котором все сердца бьются, как одно. «Безумный спецназ» основывается на одноименной книге Джона Ронсона об «очевидном безумии в рядах разведки армии США» и воплощает на экране великолепно прописанную сатиру в духе Looney Tunes, сыгранную изысканно, на высоте. Напоминающее несколько похожих фильмов — от «Доктора Стрейнджлава» к «Трех королей» и сумасшедшей «Уловку 22», это высококачественное кино с популистскими приемами снято в стиле братьев Коэн», — Дерек Элли, Variety.
«Четвертый тип»
Доктор Абигейл Тайлер выслушивает показания нескольких душевнобольных, утверждающих, что их похитили инопланетяне, находя в рассказах своих пациентов общие детали. Вскоре психолог сама начинает подозревать, что окажется одной из следующих жертв.
Одной из самых загадочных сторон уфологии считается феномен, так называемого, «похищения», когда совершенно случайным образом невинные люди сталкиваются с инопланетными силами, которые силком тащат их в корабль, где старательно изучают, а после выкидывают на каком-нибудь пустыре. Провинциальный городок Ном на Аляске своего рода уфологический бермудский треугольник. Более сорока лет там достаточно часто пропадают люди, которые потом обнаруживаются в непонятных местах, сильно попахивая алкоголем. Правда, не все — кто-то бесследно так и канул в лету.
Именно на номских событиях основан сюжет «Четвертого типа», утверждающего, что в тамошних исчезновениях виноваты именно какие-либо инопланетяне или прочие таинственные существа. Пока мнение критиков о фильме незавидное: обозреватели в один голос клеймят картину в банальности и глупости, что подобный, действительно неплохой сюжет можно было решить более изобретательным образом, а так у режиссера Олатунде Осунсанми получился, как и не вполне оригинальный хоррор, так и достаточно сомнительное киноисследование.
«Создатели «Четвертого типа» настолько пытаются убедить вас, будто Аляска — рассадник внеземной активности, эпицентр похищений и коварных свершений, что вы в конце концов перестанете ждать объяснений от ее бывшего губернатора Сары Пэйлин. С помощью полиэкрании мы видим зернистые кадры с как бы «настоящими» загипнотизированными пациентами и одновременно наблюдаем за актерами, воспроизводящими события. Без этой претензии сделать фильм правдивой историей «Четвертый тип» оставался всего лишь еще одним хоррором с несколькими динамичными эпизодами, толкающими вперед неубедительный сюжет», — Линда Барнард, Toronto Star.
«Тужься»
Кларисс Джонс живет с неприятной ей матерью, вынашивает второго ребенка и еще учится в школе. В мечтах она поп-певица, а на деле неухоженная полная 16-летняя девушка с волевым характером.
Бытовой реализм с чернокожим оттенком, «Тужься» Ли Дэниэлса, спродюсированный Опрой Уинфри и Тайлером Перри, но при этом, по заверениям критиков, оказавшийся мощнейшей социальной драмой. Судя по всему, такого американский кинематограф не видел со времен «Парней из нашего квартала» Джона Синглтона. Основой для фильма послужила единственная новелла чернокожей писательницы и поэтессы Сапфир, методом потока сознания рассказавшей о жизни в нищих негритянских кварталах.
«Верьте всей шумихе, сложившейся вокруг ленты. Проигнорируйте факт, что картину «продюсировали» Опра Уинфри и Тайлер Пейрри, ни один из которых не имел какое-либо отношение к созданию фильма и его маркетингу. В целом картина тяжела и иногда уступает напирающему мелодраматическому избытку и стереотипам. «Тужься» балансирует на грани мрака и света, включая какое-то подобие юмора в эпизодах с одноклассниками главной героини, ее возможного любовного интереса и блестящие фантазии о карьере в шоу-бизнесе, в которые она бежит от действительности», — Лу Луменик, New York Post.
На следующей неделе в прокате США стартует голливудский мастодонт «2012» Ролланда Эммериха, «Рок-волна» Ричарда Кертиса, «Бесподобный мистер Фокс» Уэса Андерсона и многие другие.
|