Множество самых разных фильмов: «Ниндзя-убийца» Джеймса МакТига, новый «Антикиллер», два мультфильма — коммерческий «Артур и месть Урдалака» Люка Бессона и авторский «Мэри и Макс» Адама Эллиота, комедия «Так себе каникулы», историческая драма «Молодая Виктория» и экранизация книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».
«Ниндзя-убийца»
Ниндзя-убийца Рейзо (Рэйн), сын полка, взращенный кланом профессиональных киллеров и исполняющий их заказы. Он чувствует себя виноватым в гибели лучшего друга от рук хозяев, а потому, пытаясь выйти из дела, развязывает войну со своими недавними работодателями.
Нечто подобное «Ниндзе-убийце» пачками можно было увидеть в конце 80-х и первой половине 90-х годов прошлого века при помощи бытовых видеомагнитофонов, часто заглатывавших внутрь себя фильмы о восточных единоборствах. Фильм Джеймс МакТига открыто заимствует сюжетные ходы у стилистически схожих третьесортных лент о ниндзя, такой нюанс в чем-то роднит его с опирающейся примерно на ту же эстетику (но с уклоном в кунг-фу и самураское кино) дилогией «Убить Билла» Квентина Тарантино, более сложной структурно и повествовательно. А время выхода позволяет сопоставить фильм еще и с «Ниндзей» Айзека Флорейнтайна, более простым и неуклюжим образчиком кинопродукции класса «Б» на ту же тему.
Для МакТига, к слову, это уже второй опыт работы с братьями Вачовски, до того сотрудничавшими с новозеландцем на экранизации «V как Вендетта» Алана Мура, ленты полюбившейся и зрителям и критикам, но теперь выглядящей менее удачной по сравнению с «Хранителями» Зака Снайдера, более впечатляющей адаптацией муровского творчества. Несмотря на успех «Вендетты», последовавшая за ней картина «Вторжение», четвертая по счету экранизация истории об «Похитителях тел», провалилась с треском по всем фронтам, серьезно ударив по репутации самого МакТига.
Более скромный по затратам, чем «Вторжение», экшен «Ниндзя-убийца» своим кассовыми результатами вроде как вполне способен восстановить доверие к постановщику, хоть и весьма нетривиальным методом: здесь в изобилии невероятно кровавые и хорошо поставленные боевые сцены да набор всем известных киноархетипов вроде обучения у мастера боевых искусств, а также многое другое не менее привлекательное для любителей жанра. Критики выказали ленте свое равнодушие, однако первые кассовые результаты в США говорят об определенном, хоть и сдержанном, успехе для такого кровавого, не самого массово ориентированного боевика.
«Эта лента по части кровопролития сильнее, чем самые напряженные часы в скотобойне, главный герой настолько ловко обращается с цепью, что окружающие его ниндзя падают, как одуванчики, столкнувшиеся с сорняком. То есть перед нами такое играемое с серьезным лицом кино класса «Б», и самое лучшее здесь кроется в конце, когда мастер, обучавший главного героя, выходит на первый план, чтобы продемонстрировать свою экстра-уникальную, мега-ультра смертельную технику», — Кайл Смит, New York Post.
«Антикиллер Д.К: Любовь без памяти»
После недавних событий майор милиции Коренев ака Лис (Гоша Куценко) уходит со службы и прячется ото всех в некоем лечебном профилактории, более похожем на психбольницу. Однако и там его отыскивает банкир Хондачев (Михаил Ефремов), на которого неизвестные совершили покушение, украв при этом немалые деньги. Лис соглашается (главным образом глядя на привлекательную секретаршу финансиста) найти наемных убийц и заказчиков, как всегда, не предполагая, во что ввязывается.
Шумный и бодрый боевик «Антикиллер» Егора Кончаловского был одним из тех фильмов, которые начали прокладывать дорогу так называемому «возрождению» российского кинематографа, на наших глазах постепенно выходящего из состояния анабиоза. Сборы фильма, конечно, тогда оказались ничтожными, но прецедент был создан, а сиквел показал большие коммерческие достижения, пусть и о качестве его вряд ли можно было сказать что-то однозначно положительное. Какое-то время, казалось — франшиза заглохла, несмотря на то, что разговоры о скорейшем ее возрождении и не думали затихать. И вот уже на экранах третья часть: столь же шумная и бодрая, как и раньше, с вездесущими Гошей Куценко и Михаилом Ефремовым в главных ролях, лишившись разве что одиозного Егора Кончаловского, замененного малоизвестным постановщиком Эльдаром Салаватовым.
«Если первый «Антикиллер» был довольно стыдной, но по-своему трогательной попыткой сделать модный боевик на русском, второй — междусобойчиком, похожим на перебравший стимуляторов эпизод ментовского сериала, третий — вот правда, будь он снят на английском (и лучше все-таки каким-нибудь Анджеем Бартковяком) — сразу же угодил бы в крепкую западную категорию «Б», — утверждает в своей рецензии обозреватель «Афиши» Ольга Уткина.
«Антикиллер перестал быть просто фильмом. Это свой мир, который пересекается с видимой реальностью, так же как антивещество невидимо является частью нашего существования. Физики считают, что антивещество возникло в первые доли секунды после Большого Взрыва. Мне интересно вернуться и узнать, что же произошло с Лисом в последний момент первого фильма. Как родилась новая вселенная», — рассказывает режиссер фильма Эльдар Салаватов.
«Первый фильм был сделан не по лекалам советского кинематографа или несуществующего тогда еще российского, он был сделан абсолютно современным киноязыком, еще даже не всем понятным, но очень впечатляющим. Соответственно, «Антикиллер» — это Бренд. Я бы снимал продолжение «Антикикиллера», пока не надоест. Нет причин, чтобы не продолжать!», — заявляет продюсер трилогии Юсуп Бахшиев.
«Так себе каникулы»
Дэну и Чарли (Уильямс и Траволта), двоим приятелям-холостякам, давняя подружка первого передает на поруки неугомонных близнецов Зака и Эмили (их отцом, как выясняется, является Дэн), которых необходимо препроводить в детский туристический лагерь и пронаблюдать за их успешным там нахождением. Такое, на первый взгляд, простое задание превращается для друзей в большую головную боль.
Создатель «Каникул» Уолт Бекер и не скрывал, что этим проектом лишь закрывает брешь между успешными «Реальными кабанами» и его еще готовящимся к выпуску сиквелом, причем к старту лента была готова довольно давно, что позволяет лицезреть в ней в небольшой роли покинувшего этот мир еще в августе прошлого года комика Берни Мака. В оригинале называемый «Старые псы», фильм эксплуатирует ту же идею, что и его успешный предшественник, по-своему становясь подобием этакого спин-оффа, пусть и с совершенно посторонними «Кабанам» персонажами. Двое матерых голливудских звезд в бекеровской ленте также отчаянно юморят, порой на грани абсурда, не обуздывая себя в натуральном дуракавалянии. Критики фильм разгромили подчистую, почти не оставив картине шансов на защиту. Первые сборы «Так себе каникул» при этом, как ни странно, выглядят вполне убедительно, учитывая достаточно скромный бюджет ленты.
«Как и большинство подобных диснеевских комедий, этот фильм легко смешивает невероятный юмор с трогательными моментами, особенно с участием Уильямса, который вполне может поставить некоторые эпизоды из этой ленты себе в коронные номера. Робин в отличной форме и налицо его потрясающая химия с Траволтой, оба они напоминают современных Эббота и Костелло. «Так себе каникулы» вряд ли достигнут кассовых высот «Реальных кабанов», но дружественное отношение от семейной аудитории ему гарантировано», — Пит Хэммонд, Box Office.
«Глупый, злой фарс, целью издевательств которого являются взрослые», — заявляет Стивен Холден, New York Times.
«Артур и месть Урдалака»
Подросший Артур готовится к долгожданному воссоединения с юной возлюбленной Селенией и неожиданно получает от нее и прочих жителей страны минипутов сигнал о помощи. В спешке переместившись в волшебный мир, он, однако, понимает, что зов был ложным, и кто-то просто приготовил мальчику ловушку.
Люк Бессон часто попрекаем широкой общественностью за то что, можно сказать, изменил своим идеалам, сменил вектор с отточенного постмодерна на небрежный ширпотреб. Когда-то он снимал великолепные антиутопии («Последняя битва») скрещивал эстетику киношной «новой волны» с музыкальной («Подземка»), рассказывал мощные жанровые сюжеты («Никита» и «Леон») и снял один из самых колоритных фантастических фильмов в истории («Пятый элемент»), а после вдарился в продюсирование бесчисленных и сомнительных в качественном отношении боевиков, которыми он, по собственному заявлению, намеревался «возродить французский кинематограф». Среди продюсерских проектов Бессона были и удачные фильмы (как минимум «Отбивные» Бертрана Блие, «Кровавая жатва» Александра Ажа и «Заложница» Пьера Мореля), но его репутация, как одного из лучших французских кинематографистов серьезно пострадала.
В новом веке он в очередной раз продемонстрировал свою разносторонность, взявшись за написание целой книжной детской саги о Минипутах, экранизация второй из которых выходит уже в нынешний уик-энд. Первый фильм был прост, незатейлив и из неоспоримых достоинств похвастаться мог разве, что большим количеством звезд на озвучке (среди них Мадонна, Снуп Догг и Дэвид Боуи). Звездная планка взята и в сиквеле, но откололась Мадонна, зато остался Догг и «белого тощего Герцога» сменил не так часто появляющийся в большом кино Лу Рид.
«Артур» ориентирован на два типа зрителей. Очень молодую аудиторию, которая, и я уверен, не знает меня вообще: их больше будет интересовать сам фильм, чем моя персона (я видел детей на просмотрах, поверьте, они будто приклеены к экрану и ныряют в него с головой). Второй тип — родители, взрослые. Они знают меня по «Пятому Элементу», «Никите» или «Леону». Они идут на мое имя. Очевидно, что с тем же «Леоном» фильм об «Артуре» я бы не стал сопоставлять, но любовь у меня к ним равная», — признался в интервью сам Люк Бессон.
«Мэри и Макс»
У 8-летней австралийки Мэри непростая семья — налегающая на шерри мамаша в бигудях и папаша, днем работающий на чайной фабрике, а в свободное время увлекающийся набиванием птичьих чучел. Помимо проблем с родственниками, у девочки имеется вдобавок куча других: лишний вес, непримечательная внешность, родимое пятно на лбу, за которое ее дразнят все сверстники, нерадивые одноклассники и отсутствие каких-либо маломальских друзей. В надежде найти себе товарища, Мэри отправляет письмо в Нью-Йорк по первому найденному адресу и в результате начинает общение с 44-летним Максом, толстым и одиноким евреем с кучей комплексов.
Кажется, в ряду лучших мультфильмов последних лет прибыло. «Мэри и Макс» с легкостью может поравняться художественным уровнем с работами студии Pixar и Aardman, а в чем-то и без особого труда выигрывает у них. Идеально выдержав баланс между комическим и трагическим, режиссер Адам Эллиот рассказывает удивительную историю дистанционных отношений между маленькой австралийской девочкой и сорокалетним нью-йоркским евреем с расстройством психики. Все это сопровождается отличными шутками, густо замешанными на откровенном фарсе и гротеске с сильной примесью абсурдизма. Критики от новой работы Эллиота в полном восторге и пророчат ему если не саму «оскаровскую» статуэтку, то номинацию на премию Американской киноакадемии уж точно.
«Полный сентиментальности и пошлого, физиологического юмора, трогательный, но неловко склеенный с австралийском колоритом, этот мрачный рассказ о дружбе между двумя очень маловероятными друзьями по переписке, по сути, продолжение оскароносной короткометражки Адама Эллиота «Харви Крампет». Стоит признать, что, несмотря на все достоинства, эта история любви придется по вкусу не всем», — пишет Джастин Чанг из Variety, один из немногих обозревателей, прохладно отнесшихся к мультфильму.
«Молодая Виктория»
Пересказ первых лет правления молодой британской королевы Виктории (Эмили Блант), находившейся на троне дольше всех других монархов своей страны (64 года), а также история ее продолжительного и бурного романа с принцем Альбертом, ставшим впоследствии ее супругом.
Костюмных драм в последнее время было в избытке, и каждая из них не открывала какие-то новые горизонты в и без того застоявшемся жанре. На риск пошла разве что София Коппола, озвучившая собственную версию похождений Марии Антуанетты пост-панковыми шлягерами. «Молодая Виктория» таких вольностей себе не позволяет и вообще придерживается академических методов. Продюсером ленты, кстати, выступает сам Мартин Скорсези, а в режиссерское кресло сел малоизвестный постановщик Жан-Марк Валли. Критиков подобный расклад не смутил, и картина на данный момент собрала серьезный урожай положительных откликов.
«Отлично снятый, с прекрасными актерскими работами Эмили Блант и Руперта Френда, фильм «Молодая Виктория», тем не менее, оказался старомодным, драматично вялым байопиком, иллюстрирующим первые годы правления Королевы Виктории. Картина принимает форму приятной, но не слишком вдумчивой или захватывающей хроники главных событий за первые два десятилетия жизни королевы, сосредотачиваясь на ранних бурных годах ее господства и на ее легендарном романе и браке с Принцом Альбертом. Несмотря на отличную режиссеру, лента выглядит своего рода обзором, сделанным для зрителей ничего не знающих (или очень немного) о Королеве Виктории и желающих провести еще один приятный вечер в кинотеатре», — считает кинокритик Эммануэль Леви.
«Похороните меня за плинтусом»
Маленького Сашу Савельева воспитывают деспотичные бабушка с дедом (актеры Алексей Петренко и Светлана Крючкова), не подпускающие к ребенку его родную мать (Мария Шукшина), считая ту гулящей и беспутной. Больного и запуганного мальчика взрослые, выясняющие отношения между собой, рвут на части.
До того как заняться переводческой деятельностью и режиссурой Павел Санаев прославился своим автобиографическим романом «Похороните меня за плинтусом», насколько едкой, настолько и трогательной историей взаимоотношений мальчика Саши со своей семьей, в частности, если можно так сказать, с чрезмерно эксцентричной бабушкой. На последнем «Кинотавре» картина была благоприятно принята публикой, и сам Санаев когда-то к идее экранизации отнесся вроде как положительно, написав для нее сценарий, но после попросил снять свое имя из титров.
«Мне не захотелось тратить полтора года жизни на то, чтобы рассказать историю, которую я уже однажды рассказал. Фильм «На игре», из-за которого я отказался от этих съемок, был для меня чем-то новым, это был шаг вперед в профессии. А фамилию я снял потому, что сценарий к «Похороните меня за плинтусом», который я написал, был совсем другим. Сергей Олегович Снежкин написал по моей книге свой собственный сценарий, который я никогда не одобрял. Фильм получился депрессивно-беспросветный. Уверен, что многим он понравится, но мне такая трактовка не по вкусу, поэтому с этим кино я свое имя не связываю», — признался Санаев в интервью газете «Труд».
Также на этой неделе в России стартуют «Пикап: Съём без правил» Феликса Герчикова, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» Владимира Аленикова и «Сцены из жизни богемы» Константина Селивестрова.
|