Столпотворение разнообразных премьер. Стартуют «Боевой конь» Стивена Спилберга, «Опасный метод» Дэвида Кроненберга, «Потомки» Александра Пэйна, «Ржевский против Наполеона» Марюса Вайсберга, «Схватка» Джо Карнахана, «Кориолан» Рэйфа Файнса, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Очень опасная штучка» с Кэтрин Хайгл. «Ржевский против Наполеона» Властолюбивый дамский угодник Наполеон (Владимир Зеленский) готовится к войне, но русская армия не дремлет. Решено послать в тыл врага под видом женщины поручика Ржевского (Павел Деревянко), человека тоже похабного, но сметливого. Удивительно изменилась творческая судьба режиссера Марюса Вайсберга. Кинематографу он обучался в Калифорнии, в США же и поставил два первых фильма, причем независимых, один из которых, «Старший сын», вовсе являлся экранизацией текста культового советского драматурга Александра Вампилова. Вернувшись в Россию, Вайсберг занялся комедийной отраслью. Его «Гитлер капут!» вышел в 2008-м по горячим следам сногсшибательного успеха проекта «Самый лучший фильм». Картина являлась разнузданной пародией на военный жанр, однако была полностью растоптана критикой и довольно кисло принята аудиторией, как ни странно, сделавшей ленте неплохие кассовые сборы. После режиссер занимался успешной романтической дилогией «Любовь в большом городе», но снова вернулся к пародийному направлению в картине «Ржевский против Наполеона», где центральную роль анекдотического поручика исполнил Павел Деревянко, в «Гитлер капут!» воплощавший образ бравого советского разведчика — юмористической вариации на Штирлица. «Идея фильма „Ржевский против Наполеона“ возникла у меня еще года три назад. Тогда появилась задумка рассказать историю про поручика Ржевского на новый лад, а вскоре придумался и ход, как это сделать: переодеть его в женщину, чтобы он влюбил в себя Наполеона», — поведал в интервью режиссер Марюс Вайсберг. «Боевой конь» Патриарх английской крестьянской семьи Тед Нарракот покупает за неподъемную для себя сумму в 30 гиней прекрасного, но малопригодного в хозяйстве коня Джоуи, которого впоследствии отдадут на войну, где тот станет связующей нитью между несколькими людьми. После трех лет молчания и не совсем удачного (по сравнению с предыдущими тремя) четвертого «Индианы Джонса» один из главных современных голливудских рассказчиков Стивен Спилберг в 2011 году разродился сразу двумя проектами семейной направленности. Первый — дебютный для него анимационный экзерсис «Приключения Тинтина», яркий, фантазийный и задействующий новую для режиссера трехмерную технологию, возможности которой автор «Челюстей» использовал в полной мере. Другая лента Спилберга, вышедшая в тот же год, куда более традиционна и для него, и для жанра. «Боевой конь» — это, как ни странно, военное полотно для всей семьи, снятое по книге Майкла Морпурго. В обработке сценария режиссеру помогал другой известный постановщик Ричард Кёртис, когда-то ставший более известным широкой аудитории благодаря своей «Реальной любви». Критики отнеслись к новому проекту Спилберга достаточно положительно, вдобавок американские киноакадемики номинировали «Коня» в главной оскаровской категории «Лучший фильм». «Дети и те, кто постарше, влюбятся в это кино», — Крис Лэверти, Clothes on Film. «Крепкое кино с мастерским саундтреком и прекрасной операторской работой. Хотя фильм никогда не достигает уровня величия Спилберга, но он содержит мои любимые сцены за 2011 год», — Кевин Маккарти, NerdTears.com. «Путешествие лошади, которое при своей мощи запоминаемости становится и нашим приключением тоже», — Брюс Беннет, Spectrum. «Схватка» Нефтяники вылетают с Аляски домой, но их самолет падает прямо посреди снегов. Оправившись от шока, подсчитав количество выживших и собрав нужные вещи, мужчины отправляются к лесу, так как их уже вовсю выслеживает стая кровожадных волков. После «Козырных тузов» и «Команды „А“» зарекомендовав себя как автора энергичных боевиков, режиссер Джо Карнахан неожиданно переключился на более метафорическую историю. Хотя зрелищных и довольно изобретательно поставленных сцен его новая работа не лишена. «Схватка» — это так называемый survival movie (среди подобных громких проектов последнего времени значится «Санктум»), использующий штампы этого поджанра, но любопытно интерпретирующий их. Американские критики новой работой постановщика остались довольны. «Первый крутой фильм 2012 года», — Боб Грим, Tucson Weekly. «Действительно увлекательный триллер, который вызовет у вас мурашки множеством способов», — Шон Леви, Oregonian. «Один из лучших актерских образов Нисона за всю его карьеру», — Майкл А. Смит, MediaMikes. «Опасный метод» Психотерапевт Карл Юнг (Майкл Фассбендер) заинтересован в идеях другого выдающегося специалиста в данной области Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен). К Юнгу доставляют новую пациентку-мазохистку (Кира Найтли), с которой он будет пробовать новые психоаналитические методы, но доведет себя до измены жене. После замечательных, но не прорывных «Экзистенции» и «Паука» известный специалист по различным девиациям и трансформациям Дэвид Кроненберг нащупал в своих изысканиях крайне нужную линию психологических превращений. Так появились картины «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт», вызвавшие немалый ажиотаж и ярко продемонстрировавшие, что техничности у мастера не поубавилось. Четыре года спустя после второй картины, повествовавшей о буднях русского бандитского эмигрантского сообщества, Кроненберг сильнее погрузился в психологические пучины. Его «Опасный метод» основан на пьесе важного британского драматурга и режиссера Кристофера Хэмптона, повествующей о напряженных отношениях двух великих психологов Юнга и Фрейда. Среди фестивальных достижений у новой работы автора «Видеодрома» участие в последнем Венецианском смотре. «Как и игра Найтли, это кино не всегда удачное, но цельное», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press. «Фильм прямо излучает ум благодаря умелой режиссуре и сильной актерской игре», — Рич Клайн, Shadows on the Wall. «„Опасный метод“ проделывает путь от невменяемости к динамике и цельности на удивление увлекательно», — Дуэйн Дьюдек, Milwaukee Journal Sentinel. «Очень опасная штучка» Стефани Плам (Кэтрин Хайгл) торговала нижним бельем, но теперь оказалась без работы. Новое ее ремесло — розыск жуликов, и первой целью становится бывший парень. Несмотря на схожесть своей фабулы с недавней успешной лентой «Охотник за головами», комедия «Очень опасная штучка» берет свое начало в серии книг писательницы Джанет Иванович, уже почти 20 лет пишущей иронические домохозяечные романы о девушке Стеф, вынужденной после потери работы устроиться в частный розыск преступников. Уже выпущено 18 книг о героине, а первая, One for the money, провела 75 недель в списке бестселлеров USA Today. Адаптация особо на экран не спешила при всей успешности литературной серии. В итоге экранизация досталась Джули Энн Робинсон — проверенному сериальному автору, коммерчески успешно дебютировавшему в полном метре в 2010 году с мелодрамой «Последняя песня», где главную роль играла Майли Сайрус. Однако критики новую работу режиссерши не оценили. «Если приравнять этот фильм к ситкомам, то он был бы для них как надругательство», — Питер Хауэлл, Toronto Star. «Верный пример неумелого кино», — Дастин Путмен, DustinPutman.com. «Потомки» Жена гавайского землевладельца Мэтта (Джордж Клуни) выпала из лодки, впала в кому и теперь близка к гибели. Супруг узнает, что у благоверной еще и был любовник Брайан, с которым она встречалась два года и, судя по всему, любила. Вопреки типичному для таких ситуаций поведению, он решает найти соперника, чтобы укрепить собственную семью. Режиссер Александр Пэйн уже более десяти лет постоянно входит в списки лучших постановщиков современного кинематографа. Во многом благодаря своей обстоятельности в выборе проектов: если снимает, то редко, но метко. Уже первый его фильм «Выскочка» стал культовым, как и после «О Шмидте» вместе с драмой «На обочине», получившей «Оскар» в сценарной категории. Спустя несколько лет Пэйн возвращается с новой картиной, также взбудоражившей общественность и получившей главный «Золотой глобус» как лучший драматический фильм. Критики к картине неравнодушны. «Взрослая, хорошо разыгранная драматическая комедия, которая оставляет зрителя крайне довольным, может быть, даже достигает катарсиса», — Эрик Ди Снайдер, Film.com. «Трогательный портрет семьи в состоянии кризиса», — Liverpool Echo. «Волнующая, вдумчивая, часто веселая лента. Хорошо, что Пэйн вернулся», -Крис Файви, The Skinny. «В „Потомках“ драматические роли достались комикам — Мэттью Лилларду и Джуди Грир. Они просто хорошо прошли пробы. Просто так совпало, что те актеры, которые прошли пробы, оказались с развитым комическим талантом. Кстати, Джуди Грир соглашается на роль только после проб. Она мне сказала, что не примет предложение сразу и ее не устроит просто встреча, ей необходимо обязательно пройти пробы. Я удивился, спросил: почему? Она ответила, что только после того, как она будет читать сценарий перед режиссером, она поймет, подходит ли она сама на эту роль. Мне кажется, это очень элегантно», — рассказал в интервью постановщик ленты Александр Пэйн. «Кориолан» Гней Марций (Рэйф Файнс) изгнан из республики, которой отдал столь многое. Теперь когда-то местный герой решает присоединиться к своему бывшему врагу (Джерард Батлер), чтобы отомстить интриганам, доведшим его до позора. Один из лучших характерных актеров современности, Рэйф Файнс долгое время подступался к своему режиссерскому дебюту «Кориолан», снятому еще два года назад, но дошедшему до экранов лишь сейчас. Постановщик, по сути, перенес действие одноименной трагедии Шекспира из Древнего Рима в Сербию, что требовалось не только для осовременивания сюжетных конфликтов, но также было вызвано экономическими соображениями. «Осовремененная версия трагедии Шекспира о разлагающих способностях ярости», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice. «Полный успех… То, что Файнс в качестве режиссера сделает дальше, может быть еще более интригующим», — Тим Эванс, Sky Movies. «Поэт знакомится с „Повелителем бури“, Редгрейв заслужила оскаровские симпатии», — Крис Бамбрей, JoBlo«s Movie Emporium. «Снимать в Белграде было просто потрясающе: у нас был доступ к городским объектам и зданию парламента, мы использовали для съемок реальный зал заседания сената, который бы никогда не смогли скопировать или построить. Нам также оказывали поддержку местные полицейские и антитеррористические войска, они сыграли многих солдат. Все двери и улицы были нам открыты», — поведал в интервью КиноПоиску теперь режиссер-дебютант Рэйф Файнс. «Шапито-шоу» Четыре истории о разных людских качествах. Режиссер Сергей Лобан и сценаристка Марина Потапова оказались в центре внимания после выхода своей независимой картины «Пыль», ставшей знаковой для эпохи ранних нулевых и снятой буквально за считанные тысячи долларов, но окупившейся в сверхограниченном прокате. Спустя годы они вернулись настолько триумфально, насколько это возможно в рамках российского кинорынка. Лента «Шапито-шоу», состоящая из четырех достаточно объемных новелл, стала чуть ли не главным фаворитом отечественных критиков за прошедший год. Только путь этого авторского киноколосса на отечественные экраны оказался достаточно тернистым по причине очень продолжительного хронометража. В итоге ленту будут показывать в двух частях. «Мы с „Шапито“ стали глубоко разрабатывать тему и очень в нее погрузились. И в результате нам пришлось сделать то, что получилось: четыре отдельные истории, каждая глубоко проработана, и у них у всех есть общая структура, общий стержень, они такой сложнопереплетенной формы. И этот проект для нас стал более важным, сложным, интересным и отнял, соответственно, много времени», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер проекта Сергей Лобан. На следующей неделе в России стартуют ленты «Такие разные близнецы», «Семь дней и ночей с Мэрилин», «На грани», «Хроника» и другие.
|