Драма Александра Пэйна «Потомки» с Джорджем Клуни удостоилась звания лучшего фильма по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса (LAFCA). Правда, сам Клуни остался без приза — звание лучшего актера отдали Майклу Фассбендеру за «Стыд» и другие роли этого года. У критиков Лос-Анджелеса своя пламенная страсть к Пэйну — режиссер уже в седьмой раз получает награды от этой Ассоциации. Ранее Пэйн получал приз за режиссуру и сценарий драмы «На обочине», за сценарий «О Шмидте», приз «Новое поколение» за «Выскочку», а его фильмы «О Шмидте» и «На обочине» становились лучшими в 2002-м и 2004-м. Учитывая, что в наградном сезоне пока доминируют «Артист» и «Древо жизни», решение критиков Лос-Анджелеса кажется неожиданным. С другой стороны, ориентироваться на LAFCA при предсказании «Оскара» не стоит: в прошлом году Лос-Анджелес предпочел «Социальную сеть», а в позапрошлом — мультфильм «ВАЛЛ-И». Лауреаты LACFA за 2011 год выглядят так: Лучший фильм — «Потомки»;
Лучший анимационный фильм — «Ранго»;
Лучший режиссер — Терренс Малик, «Древо жизни»;
Лучший актер — Майкл Фассбендер, «Стыд», «Опасный метод», «Люди Икс: Первый класс», «Джейн Эйр»;
Лучшая актриса — Юн Чжон Хи, «Поэзия»;
Лучший актер второго плана — Кристофер Пламмер, «Начинающие»;
Лучшая актриса второго плана — Джессика Честейн, «Кориолан», «Долг», «Прислуга», «Укрытие», «Древо жизни», «Поля»;
Лучший сценарий — Асгар Фархади, «Развод Надера и Симин»;
Лучший иностранный фильм — «Город жизни и смерти»;
Лучший независимый или экспериментальный фильм — Spark of Being;
Лучший документальный фильм — «Пещера забытых снов»;
Лучший оператор — Эммануэль Любецки, «Древо жизни»;
Лучший художник-постановщик — Данте Ферретти, «Хранитель времени»;
Лучший композитор — The Chemical Brothers, «Ханна: Совершенное оружие»;
Премия «Новое поколение» — творческая группа драмы «Марта, Марси, Мэй, Марлен». Потомки | Александр Пэйн | Майкл Фассбендер |
|