Российский прокат в этот раз весьма серьезен: выходит экранизация канонического романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» с феноменальным актерским составом, новая работа Романа Полански «Резня», претендовавшая на главный приз Венецианского фестиваля, мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса» от студии Aardman и триллер Джоэла Шумахера «Что скрывает ложь» с Николасом Кейджем. «Шпион, выйди вон!» Крупный начальник британской разведки по прозвищу Контролер (Джон Хёрт) подозревает, что в так называемом «Цирке» затаился агент-перебежчик, выдающий информацию советским спецслужбам. Он приказывает одному из своих подчиненных (Марк Стронг) ехать в Венгрию, где местный генерал готов поделиться нужной информацией. Агента убивают, крупный провал инициирует отставку Контролера и одного из его верных заместителей Джорджа Смайли (Гари Олдман). Однако ушедшего на покой Смайли вербует важный чиновник из министерства, чтобы проверить гипотезу о «кроте». Вместе с Питером Гиллемом (Бенедикт Камбербэтч) Джордж пытается выследить предателя, который, судя по всему, обосновался на самом верху управления. Роман «Шпион, выйди вон!» чуть ли не самого титулованного автора книг на шпионскую тематику Джона Ле Карре появился на прилавках в 1974 году, когда создатель текста уже был одним из самых продаваемых жанровых авторов Британии. Ле Карре сам длительное время работал в британской разведке и первые новеллы стал публиковать, еще будучи на службе. Он привил историям про разведчиков реалистичность и интеллектуальность, отстранившись от достаточно вольных в плане соответствия действительности приключений Джеймса Бонда и Гарри Палмера. Герои Ле Карре не борются со сверхзлодеями, не пытаются обнаружить оружие массового поражения. Часто это сомневающиеся, но стойкие люди, просто выполняющие свой долг и больше занимающиеся выявлением инородных элементов в организации, чем уничтожением очередного амбициозного мегаломаньяка. Фактически самые неординарные шпионские ленты 1960-х — «Шпион, который пришел с холода» и «Зеркальная война» — были сняты именно по текстам Ле Карре. Экранизирован был и монументальный «Шпион, выйди вон!» в виде мини-сериала 1979 года. Режиссер Джон Ирвин после снимал фильмы со Шварценеггером и Эриком Робертсом, но его телевизионный опус был куда изобретательнее и стал обладателем культовой репутации, как и сиквел «Люди Смайли». В обеих эпопеях центральную роль исполнял Алек Гиннесс. Швед Томас Альфредсон долгое время был почитаем на родине, но достиг широкой популярности с лентой «Впусти меня» — скандинавской вампирской историей, умной, отстраненной, безупречно элегантной и увлекательной. Студия Hammer в короткое время склепала картине относительно удачный ремейк, а в сторону Альфредсона сразу пошел поток предложений, из которых он явно выбрал самое удачное. Его «Шпион» — это компактное представление старой истории, в версии Ирвина растянутой до семи серий. Компактное и более медитативное, но столь хитросплетенное, что и раньше. Лента боролась за основной приз Венецианского смотра, однако не завоевала ни одной из наград, зато покорила критиков, оценивших напряженность фильма и его изящность. «Невероятно умное и хорошо разыгранное возвращение к классическим шпионским триллерам 1970-х. Такое, что Ле Карре сам может гордиться», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com. «Эта версия „Шпион, выйди вон!“ включает в себя Гари Олдмана — актера большого опыта и достижений, наконец-то нашедшего фильм, который вполне его заслуживает», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal. «Фильм, который удивляет и увлекает в неожиданных и приятных аспектах», — Филлип Френч, Observer. «Интеллектуальное кино высшего калибра с превосходной работой преимущественно британского актерского состава», — Кэтрин Джонс, Liverpool Echo. «Включает в себя великолепную актерскую игру и великолепные детали времени холодной войны», — Дэймон Уайз, Radio Times. «Что за удовольствие этот фильм! Какие неожиданные волнующие ощущения!» — Питер Брэдшо, Guardian. «Подготовьтесь затеряться во всех смыслах в лабиринте двойных агентов, обмана и чертовски хорошей актерской игры от лучшего британского состава этого года. Наконец-то Олдман заслуживает оскаровский кивок, столь долго к нему неблагосклонный», — Томас Лейланд, Total Film. «Великолепная адаптация потрясающего и сложного шпионского романа Джона Ле Карре времен холодной войны. Этот фильм — триумф», — Дэвид Гриттен, Daily Telegraph. «Классичное и очень британское кино», — Крис Лэверти, Clothes on Film. «Впечатляюще поставленный и блестяще снятый, это захватывающий шпионский рассказ с вполне интеллектуальным сценарием, кое-где первоклассной работой художника и потрясающей игрой невероятного актерского состава», — Мэтью Тернер, ViewLondon. «Резня» Две родительские пары решают обсудить поведение своих подравшихся детей. Только, казалось бы, мирная встреча перерастает в крайне неприятное для всех выяснение отношений. В начале 2010-го одного из крупнейших режиссеров мирового кино Романа Полански арестовали в Швейцарии по старому (еще 1976 года) обвинению в растлении 13-летней Саманты Геймер. Как результат — так и не произошедшая экстрадиция и похудевшие финансы задержанного. Завершением работ над своим «Призраком» постановщику пришлось руководить из собственного дома, как и начинать подготовку к следующему проекту — более камерной, но вполне вписывающейся в общий формат работ режиссера «Резне». В героях здесь тоже ходят спокойные буржуа, по мере развития истории открывающие в себе новые и далеко не самые приятные стороны. Да и ленты, чье пространство действия ограничено до минимума, тоже присутствуют в фильмографии мастера (например, телевизионная «Смерть и дева»). Хотя сюжет фильма развивается в Нью-Йорке, из-за проблем Полански с американским правосудием съемки проекта шли в Париже. Прошлогодний «Призрак» был среди триумфаторов Берлинского смотра, «Резня» же участвовала в конкурсе Венецианского фестиваля, однако ни одной награды ей не досталось. «Динамичный, яростный и часто смешной», — Лу Луменик, New York Post. «Напряженная, очень смешная комедия с мощной актерской игрой четырех актеров», — Чарли Лайн, Ultra Culture. «Один из самых смешных и умных фильмов года», — Кристофер Туки, Daily Mail.
«Короткий, невероятно смешной и адски сардонической фильм, представляющий собой то, что вы могли бы получить, если сконденсировали бы вместе три ранних картины Вуди Аллена в 75 минут одного акта. Ударное кино», — Коул Смайти, ColeSmithey.com. «Восхваляет старомодное и недооцененное кинематографическое удовольствие — видеть актеров препирающихся друг с другом на вершине своей игры», — Ли Маршалл, This is London. «Короткая и остроумная актерская картина, демонстрирующая четыре бесспорных таланта», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net. «Что скрывает ложь» Семейная пара, крупный бизнесмен Кайл и домохозяйка Сара, в отсутствие дочери оказываются жертвами нападения — в их дом врываются головорезы в масках. Более странного массового американского постановщика, чем Джоэл Шумахер найти трудно. Он снимал вполне крепкие триллеры («С меня хватит» и «Телефонная будка») и драмы («Страна тигров»), нестандартные молодежные ленты («Пропащие ребята»), незаслуженно охаянные комедии («Вашингтонское такси»), написал сценарий к достаточно любопытному блэксплойтейшну «Автомойка» (претендент на главный приз Канн в 1976 году), где действие без какой-либо интриги крутилось вокруг одного дня на этом пункте обслуживания. Но при том постановщик умудрялся впадать в крайность с такими проектами, как совершенно китчевый кинокомикс «Бэтмен и Робин», серьезно подкосивший франшизу и карьеру самого Шумахера. Последней его более-менее тепло принятой лентой был масштабный, но не оправдавший надежд в прокате мюзикл «Призрак оперы». После карьера режиссера перешла в какое-то очень незакрепленное состояние: растоптан критиками был триллер «Роковое число 23», так же плохи были дела у лент «Кровавый ручей» и «Двенадцать». Ленту «Что скрывает ложь» тоже невзлюбили американские обозреватели, да и прокат в США ей достался лишь ограниченный. Зато картина примечательна участием Николь Кидман и Николаса Кейджа, как и обилием резких сюжетных поворотов, пусть и не всегда столь уж удачных, но хотя бы вносящих некоторое разнообразие в происходящее. «Мешанина», — Тим Эванс, Sky Movies. «Плохой фильм. И развлекающий своей глупостью», — Саймон Абрамс, Slant Magazine. «85 процентов тут выдрано из „Заложника“ и „Комнаты страха“, а остальные 15 процентов — старая и банальная глупость», — Скотт Уайнберг, Twitch. «Первые двадцать минут приятные, а потом по причине чистейшей ущербности это все разваливается на куски», — Питер Брэдшо, Guardian. «Секретная служба Санта-Клауса» Приближается Новый год, и Санта-Клаусу с его батальоном эльфов необходимо подготовить и доставить миллионы подарков по всему миру. Но так получается, что один ребенок остается без презента. Исправлять ситуацию придется отпрыску новогоднего символа Артуру. Восхитившая критиков анимационная лента «Секретная служба Санта-Клауса» — совместная продукция двух виднейших студий — британской Aardman Animations (чьи самые лучшие работы в основном пластилиновые) и американской Sony Pictures Animation, более трендовой и масштабной. Традиционно, как многие нынешние мультфильмы, «Секретная служба» представляет собой постмодернистскую пародию на различные мифологические и сказочные штампы, но, по словам обозревателей, столь очаровательную и остроумную, что трудно отказать ей в обаянии. «Все, что вы видите в этом мультфильме, поставлено на службу сюжету. Великолепно», — Кэтлин Мерфи, MSN Movies. «Совершенно потрясающе», — Джей Стоун, Ottawa Citizen. «Смешной и красиво сделанный мультфильм», — Дэвид Стрэттон, The Australian. «Самое удивительное в „Секретной службе Санта-Клауса“ — это даже не то, что она красиво анимирована, а то, что это официально одна из самых смешных комедий года», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy. Также в этот уик-энд в прокате стартуют фильмы «Горький вкус свободы», «Пупупиду», «Неприкасаемые». На следующей неделе зрители увидят ленты «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Ёлки 2», «Пещера забытых снов» Вернера Херцога и другие картины.
|