Начавшееся в среду тотальное доминирование очередного фильма «сумеречной» саги обернулось новым рекордом популярной франшизы и двенадцатым результатом за всю историю кино. Стартовав премьерами на 54 территориях, первая часть «Рассвета» заработала 152,9 млн долларов в 9950 кинозалах в международном прокате и 291 млн кассовых сборов во всем мире. Безоговорочным лидером по общей кассе стала обеспечившая почти 22 млн долларов с сеансов в 543 кинотеатрах Британия. Локальный прокатчик картины объявил этот результат новым рекордом сборов трехдневного уик-энда для американских фильмов на британской земле. Отметим здесь, что фильмы о Гарри Поттере и Джеймсе Бонде по критериям Британского совета кино традиционно признавались национальным продуктом. 16,1 млн долларов в 759 кинотеатрах выделила Франция, однако даже этой огромной суммы не хватило для того, чтобы сместить с верхней строчки чарта неудержимый локальный хит. Третий по размеру вклад в общую копилку сделала Россия с 15,8 млн долларов на 1268 копиях за дебютный уик-энд. Далее с близкими результатами шли Италия (12,2 млн в 719 кинотеатрах), Австралия (12,1 млн в 618 кинотеатрах) и Испания (11,9 млн в 957 кинотеатрах с лучшим стартом года). Завершают перечень главных премьер уик-энда Бразилия с 10,8 млн долларов в 1104 кинозалах и Мексика с 8,4 млн в 2150 кинозалах. На следующей неделе первая часть «Рассвета» дебютирует в Германии, а завершит международный прокат она в феврале будущего года японской премьерой. За счет очень успешно прошедшей китайской премьеры удержались на второй строчке чарта «Приключения Тинтина». Анимационная лента Стивена Спилберга в четвертый уик-энд собрала 23,5 млн долларов на 56 территориях с общей кассой 189,5 млн. В Китае мультфильм освоил 9,7 млн долларов за первые шесть дней проката. Перевалив за знаковую для национального кинопроката отметку в 5 миллионов проданных билетов, Франция обеспечила 2,39 млн долларов в четвертый уик-энд (3-е место, всего 50,4 млн). 1,61 млн долларов в общую копилку отправила Испания (2-е место, всего 22,4 млн), 1,56 млн — Британия (3-е место, всего 22,3 млн). Еще 1,21 млн долларов принес четвертый немецкий уик-энд (3-е место, всего 14,3 млн). Продолжает показывать великолепные результаты в домашнем прокате французская комедия «Неприкасаемые». Третий уик-энд принес ей 17,6 млн долларов при падении на 24 % с общей кассой в 64,8 млн. К концу следующей недели сенсационный хит должен стать самым кассовым релизом года, превзойдя финальные сборы картины «Таможни дает добро» (74,6 млн). На неделю возглавившая международный чарт «Война богов» отступила на четвертую позицию с 17,5 млн долларов за уик-энд (всего 65,8 млн). В отсутствие «Рассвета» кинолента Тарсема Синха одержала вторую подряд победу в Германии с 1,79 млн долларов при падении на 32 % (всего 5,2 млн), а также собрала 4,6 млн долларов на второй неделе китайского проката (всего 9,9 млн). После успешного старта 67%-ный обвал в России урезал текущие поступления до 2,86 млн долларов за уик-энд (3-е место, всего 14,1 млн). Южная Корея внесла 1,85 млн долларов при падении на 54 % (2-е место, всего 8,1 млн), а Британия — 1,8 млн при падении на 57 % (4-е место, всего 6,8 млн). Финишировавшая в прошлый раз второй китайская кинолента «Любовь не слепа» заработала 15,5 млн долларов на второй неделе домашнего проката. В общей сложности в ее копилке 45,2 млн после 13 дней на китайских экранах. Такого успеха романтической драмы со скромным бюджетом в 1,5 млн долларов предвидеть не мог никто. Вторую половину десятки сильнейших открывает собравшая 6,9 млн долларов на 42 территориях «Живая сталь» (всего 159,9 млн). Кинолента с Хью Джекманом в главной роли освоила 5,96 млн долларов во вторую неделю китайского проката с общей кассой 15 млн долларов. На седьмом месте в международном чарте приземлился отечественный «Бой с тенью 3». Из 6,2 млн долларов суммарного капитала 6 млн дала собственно российская премьера на 1350 копиях. 5,3 млн долларов в 1290 кинозалах на 16 территориях добыла спортивная драма «Человек, который изменил всё» (всего 15,4 млн). Картина стартовала с третьего места в Южной Корее с 1,74 млн долларов в 252 кинозалах, а также стала второй в Австралии с 1 млн при падении на 30 % (всего 2,86 млн) и четвертой в Японии с 1,46 млн при падении на 19 % (всего 5,63 млн). Во всех этих трех странах популярность бейсбола весьма высока, что и объясняет вполне пристойные сборы. Обратным примером выступила французская премьера на одиннадцатом месте с 539 тыс. долларов в 174 кинотеатрах. Перед своей американской премьерой мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса» добыл 5,1 млн долларов в 1706 кинозалах на пяти территориях (всего 9,1 млн). Второй британский уик-энд анимационная лента провела с 8%-ным приростом сборов, собрав 3,66 млн долларов за трехдневку и 7,93 млн за 10 дней проката (2-е место). С другой стороны, совсем слабый результат был показан в Германии, где с 1,11 млн долларов в 710 кинотеатрах мультфильм стал только пятым. 4,6 млн долларов в 2317 кинозалах на 52 территориях заработал фантастический триллер «Время», а 4,2 млн в 2263 кинозалах на 38 территориях досталось криминальной комедии «Как украсть небоскреб» (всего соответственно 62,4 и 27,3 млн). Эти две киноленты расположились на девятой и десятой позициях. Неожиданно слабо стартовавший в Северной Америке мультфильм «Делай ноги 2» на международной арене добыл 2,4 млн долларов на четырех территориях. Пингвиний сиквел занял первое место в Малайзии (489 тыс. в 99 кинозалах) и стал вторым в Мексике (1,36 млн в 757 кинозалах), Сингапуре (531 тыс. в 51 кинозале) и Хорватии. Глобальная премьера первой части «Рассвета» оставила очень мало места для успешных одиночных премьер. Участвовавшая в Каннском кинофестивале французская драма «Снега Килиманджаро» стартовала с шестого места с 1,28 млн в 222 кинотеатрах. На восьмой позиции во Франции финишировала основанная на реальных событиях кинолента «Порядок и мораль» вернувшегося из Голливуда режиссера Матьё Кассовица. Картина собрала 735 тыс. долларов в 302 кинотеатрах. Немецкая экранизация классического романа Марка Твена «Том Сойер» заработала на старте 639 тыс. долларов в 405 кинотеатрах (11-е место). Так же посредственно выступили в Германии комедия «Я не знаю, как она делает это» (10-е место с 714 тыс. долларов в 277 кинотеатрах) и хоррор «Нечто» (12-е место с 622 тыс. в 262 кинотеатрах). Кинолента «Аноним» Роланда Эммериха стала пятой в России (946 тыс. долларов на 337 копиях) и шестой в Италии (787 тыс. в 250 кинотеатрах). В Испании третье место досталось собравшему 1,23 млн долларов в 254 кинотеатрах «Профессионалу». Строчкой ниже с 909 тыс. долларов в 126 кинотеатрах разместилась показавшая хороший результат для такого релиза «Резня» Романа Полански.
|
| Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 |
|