Обзор бокс-офиса США (18.11–20.11) - - 2011 Новости кино - Кино фильмы
Кино > 2011 > Обзор бокс-офиса США (18.11–20.11)
Рестарт- наша группа. и Наша Экологичная Программа
 

Обзор бокс-офиса США (18.11–20.11)
( 0 Голоса )
Новости кино

фото Гигантскими по привычке сборами, но без новых рекордов дебютировал в американском прокате долгожданный для миллионов зрителей новый фильм «сумеречной» саги. Получив на старте 7800 кинозалов в 4061 кинотеатре, первая часть «Рассвета» заработала 138,1 млн долларов — второй результат текущего года и пятый за всю историю кино.

Весомую заявку на отличную кассу и потенциальный рекорд франшизы кинолента сделала еще на полуночных сеансах. Выручка с них составила 30,25 млн долларов, что превзошло результаты «Новолуния» (26,3 млн) и «Затмения» (30,1 млн), уступив одному лишь финальному «Гарри Поттеру». По ходу пятницы «Рассвет» и вышедшее в этот же уик-энд ровно два года назад «Новолуние» шли почти наравне, но в итоге рекорд франшизы по сборам за один день все же устоял. Касса в 71,6 млн долларов стала третьим результатом за всю историю после «Новолуния» (72,8 млн) и восьмого «Гарри Поттера» (91,1 млн).

Обрушившийся на второй день проката обвал был даже более суровым, чем когда-то у «Сумерек» (40,8 %) и «Новолуния» (41,8 %). Падение на 44,1 % позволило собрать 40 млн долларов в субботу с общей кассой в 111,7 млн после двух дней проката. Завершающий день уик-энда принес еще 26,45 млн долларов в копилку проекта, что в совокупности дало 138,1 млн долларов полученной за трехдневку выручки. Большего на старте добивались только уже упоминавшиеся финальный «Гарри Поттер» (169,2 млн) и «Новолуние» (142,8 млн), а также «Темный рыцарь» (158,4) и «Человек-паук 3» (151,1 млн). Наработка составила 34 012 долларов с площадки.

Осторожно ставившая планку успеха в пределах от 110 до 125 миллионов долларов студия Summit Entertainment была очень довольна ходом событий. «Мы ожидали уик-энд с некоторой неуверенностью, поскольку не могли знать, насколько удастся сохранить интерес аудитории к четвертому фильму франшизы. Цифры говорят сами за себя. Мы подобрались к „Новолунию“ так близко, как могли», — заявил глава отдела дистрибуции Summit Entertainment Ричи Фэй.

Исследования аудитории первой части «Рассвета» показали определенные изменения по сравнению с предыдущей частью франшизы. Доля зрительниц женского пола на сеансах снова выросла до 80 % против 65 % у «Затмения» 19 месяцев назад. У «Сумерек» и «Новолуния» этот показатель составлял соответственно 75 % и 80 %. Против 54 % у «Затмения» на этот раз моложе 25 лет были лишь 50 % посетителей сеансов.

Вместе с США и Канадой первую часть «Рассвета» получили возможность увидеть кинозрители 54 территорий международного проката. Картина заработала 152,9 млн долларов, что в совокупности дало рекордную для франшизы сумму в 291 млн глобальной выручки. Это четвертый старт в текущем году и десятый за всю историю мирового кинопроката. Лидирует здесь с 21,9 млн долларов Британия. Далее в порядке сборов следуют Россия (15,8 млн), Франция (14,9 млн), Австралия (12,8 млн), Италия (12,2 млн), Испания (11,8 млн), Бразилия (10,2 млн) и Мексика (8,2 млн). На этих главных территориях фильм шел примерно на одном уровне с «Новолунием» и значительно лучше «Затмения».

Совсем не до танцев и веселья было пингвинам из мультфильма «Делай ноги 2». При предстартовых прогнозах на уровне 35–40 миллионов долларов анимационный сиквел смог собрать лишь 21,2 млн долларов в 6800 кинозалах 3606 кинотеатров, то есть почти в два раза меньше оригинальной ленты пять лет назад. Тогда, напомним, получивший впоследствии «Оскар» мультфильм заработал на старте 41,5 млн долларов в 3804 кинотеатрах. Кроме этого показанный результат стал худшим для всех крупных анимационных релизов текущего года, не считая совсем уж провалившейся «Тайны красной планеты».

Ровно половину выручки сейчас дали трехмерные экраны в 2825 заведениях, так что реальное снижение аудитории на деле превысило 60 %. Разочарованная студия Warner Bros. в первую очередь винила во всем жесточайшую конкуренцию в прокате. «Определенно, мы не добились того результата, на который рассчитывали, но, надеюсь, мы сможем наверстать упущенное на неделе Дня благодарения. Результаты опросов после сеансов были очень хорошими, но слишком сильной оказалась конкуренция за женскую аудиторию между „Котом в сапогах“, „Такими разными близнецами“ и „Рассветом“», — заявил отвечающий за дистрибуцию фильмов в домашнем прокате вице-президент Warner Bros. Дэн Феллман. 57 % зрителей мультфильма принадлежали к женскому полу, 53 % были моложе 25 лет.

Разумно здесь будет задать вопрос, на что же именно рассчитывала киностудия, принимая решение о премьере вместе с таким могучим конкурентом. К тому же уже в среду в американский прокат пожалуют сразу три других релиза на семейную аудиторию — «Маппеты», «Хранитель времени» и «Секретная служба Санта-Клауса». Пять лет назад напарником пингвинов по прокатной сетке был Джеймс Бонд, причем тогда такое удачное контрпрограммирование позволило обоим фильмам добиться очень хороших результатов. Нелишне добавить и то, что пингвиний сиквел был значительно хуже принят критиками, получив лишь 43 % положительных рецензий против 75 % пять лет назад.

После смягчившего урон на прошлой неделе Дня ветеранов на этот раз падения среди старожилов проката были очень велики. На 62 % обвалилась возглавлявшая чарт в прошлый уик-энд «Война богов», которая теперь с 12,4 млн долларов финишировала третьей. По сравнению с другими схожими релизами картина потеряла меньше «Конана-варвара» (68 %), но ощутимо больше относительно «Битвы Титанов» (57 %) или «300 спартанцев» (54 %). С общей кассой в 53 млн долларов «Бессмертные» идут на финальные сборы примерно в районе 75-миллионной отметки.

Привычное для фильмов Адама Сэндлера падение на 53 % поджидало во второй уик-энд комедию «Такие разные близнецы». Картина собрала 11,7 млн долларов и имеет теперь 40,8 млн после 10 дней проката. Если после дебютного уик-энда еще какие-то сомнения оставались, то теперь уже совершенно очевидно, что очередного стомиллионного хита популярному актеру здесь не видать. Более того, вероятные финальные сборы порядка 65–70 миллионов долларов отнюдь не гарантируют окупаемость 79-миллионного проекта.

Несмотря на неудачу прямого конкурента, впервые за четыре недели проката тяжелые потери обрушились на «Кота в сапогах». Мультфильм обвалился на 56,3 %, став в чарте пятым с 10,8 млн долларов за уик-энд. Всего в копилке «Кота в сапогах» на данный момент 122,4 млн долларов, что оставляет ему возможность посостязаться финальными сборами с шедшим прошлой осенью «Мегамозгом» (148,4 млн). Почти все главные международные премьеры предстоят мультфильму в первой половине и середине декабря.

Криминальная комедия «Как украсть небоскреб» в третий прокатный уик-энд освоила 7,1 млн долларов с общей кассой в 53,5 млн. Байопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» не продемонстрировал стойкости во вторые выходные проката, собрав 5,93 млн долларов за трехдневку при падении на 47 % (всего 20,7 млн). Посредственная критика и лишенные всякого энтузиазма отзывы зрителей подкосили не только кассовый потенциал проекта, но и, весьма вероятно, считавшиеся очень серьезными шансы хорошо засветиться на «Оскарах».

Потеряв чуть больше половины своей выручки, на восьмую строчку с 2,9 млн долларов за уик-энд переместилась комедия «Убойное Рождество Гарольда и Кумара». Суммарный капитал триквела составляет 28,3 млн долларов против 38,1 млн финальных сборов второго фильма три с половиной года назад. Фантастический триллер «Время» добыл 1,71 млн за трехдневку, что дало в общей сложности 33,4 млн после четырех недель проката.

Впечатляющего успеха добилась пробившаяся в топ-10 всего лишь на 29 кинотеатрах независимая кинолента Александра Пэйна «Потомки». Сначала фильм с Джорджем Клуни в главной роли добыл 79 тысяч долларов в пяти кинотеатрах за среду и четверг, а затем уже полноценным стартом заполучил 1,19 млн долларов за трехдневку. Наработка составила 41 038 долларов с площадки, причем пока что «Потомки» идут лучше таких прошлых кассовых хитов режиссера, как «На обочине» (71,5 финальных сборов) и «О Шмидте» (65 млн).

«Попасть в топ-10 и обогнать фильмы, которые идут в тысячах кинотеатров, — это потрясающее достижение», — заявила по этому поводу отвечающая за дистрибуцию фильмов в прокате вице-президент студии Fox Searchlight Шейла ДеЛоуч. На следующей неделе картина будет уже идти в 425–450 кинотеатрах практически по всем крупным городам Северной Америки. Это будет достаточно неожиданным ходом, ведь обычно расширение проката таких фильмов происходит постепенно на протяжении ноября и декабря. Но соблазн сыграть на контрпрограммировании против трех семейных кинолент для прокатчика оказался слишком велик.

Также в ограниченном прокате «Меланхолия» Ларса фон Триера во второй уик-энд заработала 338 тысяч долларов в 59 кинотеатрах (всего 709 тысяч). Независимая романтическая драма «Как сумасшедший» добыла 522 тысячи долларов в 108 кинотеатрах, поднявшись за счет этого на максимальную для себя четырнадцатую позицию (всего 1,77 млн).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 213,1 млн долларов, что на 16 % больше, чем в прошлом году, когда победила первая часть «Даров смерти» (125 млн), но на 14 % меньше, чем два года назад, когда лидером кинопроката стало «Новолуние» (142,8 млн).

На следующей неделе, в канун праздника Дня Благодарения, все главные релизы ограниченного и широкого проката вместо обычной пятницы стартуют в среду. Из трех главных премьер на семейную аудиторию лучше всего оцениваются перспективы выходящих на экраны 3300 кинотеатров «Маппетов». Столько же площадок получит британский мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса», и лишь 1200 кинотеатров будет предоставлено «Хранителю времени» Мартина Скорсезе. Кроме этого, в 250 кинотеатрах дебютирует в прокате драма «7 дней и ночей с Мэрилин».

фото
фото
фото
 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

molodezhnaja-lihoradka-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

yryna-chashchyna-foto
Fatal error: Class 'MLClient' not found in /home/n/n92294fo/n92294fo.bget.ru/public_html/52038-obzor-boks-ofysa-ssha-1811–20110.html on line 933