В один из самых слабых уик-эндов за весь календарный год принцесса Рапунцель перехватила лидерство у седьмого фильма о Гарри Поттере. Составившая лишь 88 млн долларов суммарная выручка американских кинотеатров оказалась небывало малой даже для послепраздничного уик-энда и на 14 % уступила показателям прошлого года. Неожиданно сильно стартовавший диснеевский мультфильм по завершении праздников обвалился на 55,7 %, но и этого хватило для того, чтобы комфортно возглавить кинопрокатный чарт с кассой в 21,6 млн долларов. Три года назад «Зачарованная» во второй уик-энд отделалась несколько меньшими потерями в 52,4 %, но зато теперь у «Рапунцель» после 12 дней проката 96,6 млн долларов против 70 млн ее менее роскошной предшественницы. Покорение престижного 100-миллионного рубежа может состояться уже в ближайший четверг или в крайнем случае в пятницу. Снова примерно 56 % кассы уик-энда было получено с трехмерных экранов, при этом руководитель отдела дистрибуции киностудии Disney Чак Виан остался очень доволен выручкой с обоих форматов. «Качество берет верх», — прокомментировал он результаты уик-энда, добавив, что приближающиеся рождественские и новогодние праздники делают крайне благоприятными дальнейшие перспективы в прокате. На международной арене «Рапунцель» собрала 25,4 млн долларов на 15 территориях с общей кассой в 45,2 млн. Россия, по предварительным данным, обеспечила 5,8 млн долларов во второй уик-энд и 16,6 млн после 11 дней проката. Предпоследний фильм поттерианы заработал чуть больше 17 млн долларов за трехдневку, доведя свою общую кассу до 244,5 млн долларов. После праздников первая часть «Даров смерти» обвалилась на 65,9 % против 63,7 % у «Кубка огня» в первые дни декабря пять лет назад. Киностудия Warner Bros. по-прежнему излучает непоколебимую уверенность в покорении 300-миллионного рубежа, в то время как среди независимых аналитиков киноиндустрии нарастает беспокойство по поводу случающихся с каждым разом все более и более тяжелых потерь. По крайней мере прямые аналогии с «Кубком огня» выводят сейчас на итоговый результат в районе 295-миллионной отметки. В международном прокате седьмой фильм о приключениях Гарри Поттера заработал 54,8 млн долларов с общей кассой в 469,7 млн долларов и 714,2 млн во всем мире. Самыми кассовыми территориями после трех недель проката остаются Британия (61,3 млн), Япония (45,5 млн) и Германия (42,8 млн). Далеко позади дуэта лидеров менялись местами друг с другом остальные участники проката. С четвертого места на третье поднялся заработавший за выходные 6,13 млн долларов мюзикл «Бурлеск». Потеряв 48,7 % дебютной выручки, 55-миллионная кинолента держится значительно лучше обвалившейся в аналогичной ситуации на 55,7 % «Богемы» пять лет назад. С 27 млн долларов уже имеющегося капитала «Бурлеск» должен завершить выступления в районе 40-миллионной отметки. Преуспел и перебравшийся с пятого места на четвертое «Неуправляемый». Фильм Тони Скотта собрал 5,97 млн долларов при 48%-ном падении и с 68,8 млн долларов после четырех недель проката уже оставил позади «Опасных пассажиров поезда 123» (66 млн). Следующими ориентирами для рвущегося вперед состава будут такие ленты с участием Дензела Вашингтона, как «Джон Кью» (71,8 млн) и «Гнев» (77,9 млн). С наименьшими потерями среди четверки дебютантов прошлой недели провела второй уик-энд романтическая комедия «Любовь и другие лекарства». Картина с участием Джейка Джилленхола и Энн Хэтэуэй собрала 5,65 млн долларов при падении на 42 % и увеличила свой капитал до 22,6 млн после 12 дней проката. Нынешняя траектория выводит 30-миллионную киноленту на финальные сборы в районе 33—35 млн долларов. Завершение праздников более всего сказалось на лентах, рассчитанных на детскую и семейную аудиторию. В результате этого мультфильм «Мегамозг» потерял 60 % сборов недельной давности и с 4,94 млн долларов опустился с третьего место на шестое. Текущая выручка в 136,6 млн долларов ставит его на предпоследнее место среди всех недавних проектов Dreamworks Animation впереди одного лишь «Би Муви» (126,5 млн по итогам проката). Шедшие ранее в текущем году мультфильмы «Как приручить дракона» и «Гадкий я» имели после пяти недель проката соответственно 178,3 и 208,3 млн долларов заработанной наличности. На глазах оживают шансы на покорение 100-миллионного рубежа у заработавшей 4,13 млн долларов в пятый уик-энд комедии «Впритык». Суммарная выручка картины составляет уже 90,9 млн долларов, и, если это событие таки состоится, проект станет пятым стомиллионным хитом в карьере Роберта Дауни-младшего за последние два с половиной года. До этого у актера не было ни одного. Напротив, экшн «Быстрее пули» уверенно движется к тому, чтобы стать наименее кассовым фильмом в достаточно разносторонней карьере Дуэйна Джонсона. Во второй уик-энд 24-миллионная кинолента освоила 3,93 млн долларов при падении на 53,8 % и с 18,2 млн долларов после д12 дней идет примерно на 25 млн итоговой выручки. Ставший единственным дебютантом донельзя унылого уик-энда боевик «Путь воина» с треском провалился, собрав лишь 3,05 млн долларов в 1 662 кинотеатрах при скудной средней выручке в 1 880 долларов с площадки. Соединившая в себе тему боевых искусств с американским Диким Западом 42-миллионная картина стала первым релизом приступившей к самостоятельным операциям на американском кинорынке компании Relativity Media. В данном случае она ограничилась чисто номинальной ролью прокатчика с самыми минимальными затратами на рекламную кампанию проекта. Получившийся результат стал абсолютно худшим среди всех релизов года с более чем 1000 кинотеатров, отобрав эту сомнительную честь у дебютировавшего в мае «СуперМакГрубера» (4,04 млн в 2 551 кинотеатре). Отзывы критиков были откровенно посредственными, так еще и рядовые любители кино наградили «Путь воина» крайне низкой оценкой С- по опросам CinemaScore. «Пусть и скромные дебютные результаты не сильно уступили ожиданиям, поскольку кампания и маркетинг были очень ограниченными», — прокомментировали кассу уик-энда представители прокатчика. Аудитория картины на 65 % состояла из зрителей мужского пола, 65 % посетителей сеансов были старше 25 лет. Замкнула первую десятку с 2,57 млн долларов кинолента «Три дня на побег», на счету которой теперь 18,3 млн долларов после трех недель проката. Фильм с Расселом Кроу в главной роли идет к тому, чтобы завершить выступления на уровне 23—24 млн финальных сборов. Всеобщую скуку и уныние в этот уик-энд старались разогнать лишь несколько релизов ограниченного проката. Главным вдохновителем активности там выступил «Черный лебедь» Даррена Аронофски, взлетевший на 13-ю строчку чарта с колоссальной суммой в 1,44 млн долларов всего лишь в 18 кинотеатрах. В дебютный уик-энд показы шли в восьми городах Северной Америки: Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Чикаго, Сан-Франциско, Вашингтоне, Далласе и Торонто. Средняя выручка в 80 212 долларов с площадки стала абсолютным рекордом специализирующейся на независимом кино студии Fox Searchlight, превзойдя результаты таких фильмов, как «На обочине», «Маленькая мисс Счастье», «Джуно» и «Миллионер из трущоб», каждый из которых к тому же стартовал в меньшем количестве кинотеатров. Среди релизов текущего года большего смогла добиться только начинавшая прокат в 4 заведениях кинолента «Король говорит!», но нынешний результат по всем параметрам выглядит куда более внушительно. На следующей неделе явно обрадованный таким ходом событий прокатчик предполагает отправить фильм на экраны примерно 60—70 кинотеатров. Переход в полноценный широкий прокат в 900—1000 заведений предварительно намечен на 22 декабря. Также выпущенная студией Fox Searchlight драма «127 часов» Дэнни Бойла собрала 1,62 млн долларов в 433 кинотеатрах в пятый уик-энд с приемлемой средней выручкой в 3 739 долларов с площадки (12-е место, всего 6,61 млн). После многочисленных задержек дебютировала в американском кинопрокате многострадальная кинолента «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Давно уже прошедшая в Европе картина с участием Юэна МакГрегора и Джима Керри заработала 112,5 тыс. долларов в 6 кинотеатрах с высокой наработкой в 18 753 доллара с площадки. Прокатчик Roadside Attraction остался очень доволен этим результатом, особенно подчеркивая очень скромный маркетинговый бюджет проекта. Доступный в Соединенных Штатах одновременно через формат видео по требованию триллер «Все самое лучшее» с участием Райана Гослинга и Кирстен Данст заполучил 37,2 тыс. долларов в двух кинотеатрах Нью-Йорка. Кинолента «Король говорит!» расширила прокат с 4 до 6 кинотеатров, собрав за второй уик-энд 324,5 тыс. долларов при все еще огромной средней выручке в 54 086 долларов с площадки (всего 809 тыс.). «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского смог добыть лишь 60,7 тыс. долларов в 113 кинотеатрах с жалкой наработкой в 528 долларов с заведения (всего 159,5 тыс. за 12 дней проката). Наконец, еще одно знаменательное событие состоялось непосредственно перед началом минувшего уик-энда. Четверг, 2 декабря, стал последним днем кинопроката самого кассового фильма года «История игрушек 3». Итоговые сборы анимационной ленты остановились на отметке в 415 004 880 долларов (9-е место за всю историю). Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 75 млн долларов, что на 13 % меньше, чем год назад, когда победу вырвала «Невидимая сторона» (20 млн), но на 2 % больше, чем два года назад, когда в лидерах удержалась комедия «Четыре Рождества» (16,8 млн). На следующей неделе в качестве главного фаворита в борьбу за победу вступит выходящая в трехмерном формате третья часть «Хроник Нарнии» (3 500 кинотеатров). Компанию «Покорителю Зари» составит романтический триллер «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли в главных ролях, которому достанется 2 600 площадок. фото | фото | фото Рапунцель: Запутанная история |
|