Количество копий, поломанных в сети вокруг «Начала», вычислить невозможно. В разговоре с журналом Wired Кристофер Нолан попытался пролить свет на некоторые теории, но сделал это в своем стиле — дал крайне расплывчатые ответы. Многие отмечали, что дети Кобба не изменились и носят все ту же одежду, что и в воспоминаниях главного героя. «Дети одеты по-другому! — говорит Нолан. — И они стали старше! Мы работали с двумя парами детей-актеров». Слова режиссера подтверждают правоту дизайнера по костюмам Джеффри Кёрланд, который в интервью изданию «Clothes On Film» предложил присмотреться повнимательнее и отметил, что одежда мальчика и девочки в финале отличается от показанной ранее в фильме. Однако еще равно говорить, что уже найден однозначный ответ на вопрос, где оказался Кобб — во сне или в реальности. Крутящийся волчок сильно сбил с толку зрителей, тогда как у Нолана совсем другой взгляд на последние минуты фильма: «Самое главное, что Кобб не смотрит на волчок. Ему уже все равно». Некоторые считали «Начало» метафорой кинопроцесса, но эту идею Нолан отметает: «Я не собирался снимать фильм о том, как делается кино, но меня притягивала идея творческого процесса». Можно забыть теорию о том, что все происходящее в фильме — сон, а Кобб в финале оказывается в лимбе. «Я бы не стал так трактовать фильм», — говорит режиссер. Так, может быть, у фильма открытый финал? «О, нет, у меня есть ответ», — издевается Кристофер Нолан и замолкает. Так что есть ответ, есть. Просто Нолан вам его не скажет. Или же вы сами найдете ответ, когда «Начало» в декабре выйдет на DVD и Blu-Ray. фото Кристофер Нолан | фото | фото |
|